О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ БАНКОМ РОССИИ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ. Инструкция. Центральный банк РФ (ЦБР). 14.01.04 109-И


Страницы: 1  2  3  4  


кредитной организации не имеет права осуществлять банковские операции.
     10.2. Кредитная    организация    в    день    открытия    своего
представительства  направляет по одному экземпляру уведомления об этом
по форме  приложения  11  к  настоящей  Инструкции  в  территориальное
учреждение Банка России,  осуществляющее надзор за ее деятельностью, и
в  территориальное  учреждение  Банка   России   по   месту   открытия
представительства.
     К указанному  в  абзаце  первом  настоящего  пункта   уведомлению
прилагается  утвержденное  органом  управления  кредитной организации,
которому это право предоставлено в соответствии  с  уставом  кредитной
организации,  положение  о представительстве (по одному экземпляру для
каждого из указанных выше территориальных учреждений Банка России).
     10.3. Кредитная  организация  в течение десяти календарных дней с
момента внесения изменений в положение о представительстве  направляет
по  одному экземпляру уведомления об этом в территориальное учреждение
Банка  России,  осуществляющее  надзор  за  ее  деятельностью,   и   в
территориальное    учреждение    Банка   России   по   местонахождению
представительства кредитной организации,  с приложением  1  экземпляра
изменений в положение о представительстве.
     10.4. Кредитная организация в течение десяти календарных дней  со
дня  закрытия своего представительства направляет по одному экземпляру
уведомления об этом по форме приложения 11 к  настоящей  Инструкции  в
территориальное  учреждение Банка России,  осуществляющее надзор за ее
деятельностью,  и  в  территориальное  учреждение  Банка   России   по
местонахождению представительства кредитной организации.
     В территориальное учреждение Банка России,  осуществляющее надзор
за  деятельностью кредитной организации,  дополнительно представляется
справка из расчетно-кассового центра территориального учреждения Банка
России   (кредитной   организации,   в   которой   был   открыт   счет
представительства кредитной организации), содержащая информацию о дате
закрытия указанного счета.
     10.5. Территориальное учреждение Банка России по  местонахождению
представительства  кредитной организации в течение пяти рабочих дней с
момента получения  соответствующего  уведомления  вносит  сведения  об
открытии (изменении реквизитов,  о закрытии) представительства в Книгу
государственной регистрации кредитных организаций.

            Глава 11. Порядок открытия (закрытия) филиалов
                 кредитной организации на территории
                         Российской Федерации

     11.1. Филиал кредитной организации открывается  (закрывается)  по
решению ее уполномоченного органа управления.
     11.2. За открытие филиала кредитная организация уплачивает сбор в
размере 100-кратного минимального размера оплаты труда, установленного
на момент уведомления  Банка  России  об  открытии  филиала  кредитной
организации.
     Данный сбор   уплачивается   кредитной   организацией    по    ее
местонахождению и поступает в доход федерального бюджета.
     11.3. Кредитная организация, открывающая филиал, должна:
     представить для    согласования    на   должности   руководителя,
заместителей руководителя,  главного бухгалтера, заместителей главного
бухгалтера   филиала  кредитной  организации  кандидатуры,  отвечающие
квалификационным требованиям,  установленным федеральными  законами  и
принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;
     выполнять иные требования, установленные настоящей Инструкцией.
     11.4. Филиал кредитной организации должен иметь печать.
     Печать филиала кредитной организации должна  содержать  фирменное
(полное   официальное)   наименование,   указание  на  местонахождение
кредитной организации,  а также наименование филиала и указание на его
местонахождение.
     11.5. Кредитная организация направляет  уведомление  об  открытии
филиала   по   форме   приложения   11   к   настоящей   Инструкции  в
территориальное учреждение Банка России,  осуществляющее надзор за  ее
деятельностью,  и  территориальное  учреждение  Банка  России по месту
открытия филиала.
     Если филиал  кредитной  организации  открывается  на  территории,
подведомственной    территориальному    учреждению    Банка    России,
осуществляющему   надзор   за   деятельностью  кредитной  организации,
открывшей  филиал,  указанное  в  абзаце  первом   настоящего   пункта
уведомление направляется только в это территориальное учреждение Банка
России.
     11.6. К   уведомлению,   указанному   в   пункте  11.5  настоящей
Инструкции, должны быть приложены:
     протокол заседания  уполномоченного  органа  управления кредитной
организации, в котором зафиксировано решение об открытии ее филиала, в
1  экземпляре (направляется в территориальное учреждение Банка России,
осуществляющее  надзор  за  деятельностью  кредитной  организации,   и
территориальное учреждение Банка России по месту открытия филиала);
     положение о филиале, содержащее полное и сокращенное наименования
филиала,  сведения о его местонахождении (адресе), перечень банковских
операций и сделок,  право на осуществление которых делегировано  этому
филиалу,   сведения   о  службе  внутреннего  контроля  филиала,  в  4
экземплярах (направляется только в  территориальное  учреждение  Банка
России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации);
     анкеты кандидатов   на   должности   руководителя,   заместителей
руководителя,  главного  бухгалтера,  заместителей главного бухгалтера
филиала кредитной  организации  по  форме  приложения  1  к  настоящей
Инструкции   в   2   экземплярах   каждая   (направляются   только   в
территориальное учреждение Банка России по  месту  открытия  филиала).
Если  кандидат  на  должность руководителя,  заместителя руководителя,
главного  бухгалтера  или  заместителя  главного  бухгалтера   филиала
кредитной  организации  получил  образование  за  границей  Российской
Федерации, является иностранным гражданином или лицом без гражданства,
должны  быть представлены документы,  предусмотренные подпунктом 3.1.8
настоящей Инструкции (направляются только в территориальное учреждение
Банка России по месту открытия филиала);
     автобиографии (в  произвольной  форме)  кандидатов  на  должности
руководителя,    заместителей   руководителя,   главного   бухгалтера,
заместителей  главного  бухгалтера  филиала  в  1  экземпляре   каждая
(направляются  только  в  территориальное  учреждение  Банка России по
месту открытия филиала);
     надлежащим образом  заверенные  копии документов,  подтверждающих
право  собственности  (аренды,  субаренды)  кредитной  организации  на
завершенное строительством здание (помещение), в котором располагается
ее филиал (направляются  только  в  территориальное  учреждение  Банка
России по месту открытия филиала);
     документы, предусмотренные    подпунктом     3.1.10     настоящей
Инструкции.  При  этом  документы,  предусмотренные  абзацами вторым -
четвертым указанного подпункта,  составляются кредитной организацией и
подписываются  ее руководителем (направляются только в территориальное
учреждение Банка России по месту открытия филиала);
     документ, подтверждающий  уплату  кредитной организацией сбора за
открытие   филиала,   в   1   экземпляре   (направляется   только    в
территориальное  учреждение  Банка  России,  осуществляющее  надзор за
деятельностью кредитной организации).
     В случае  открытия  филиала  кредитной организации на территории,
подведомственной    территориальному    учреждению    Банка    России,
осуществляющему  надзор  за  деятельностью кредитной организации,  все
перечисленные  выше  документы  направляются  в  это   территориальное
учреждение Банка России.
     11.7. Документы,  указанные в пункте 11.6  настоящей  Инструкции,
должны отвечать следующим условиям:
     написание полного и сокращенного наименований  филиала  кредитной
организации  на  титульном листе и в тексте положения о филиале должно
быть идентичным.
     Сокращенное наименование  филиала  кредитной  организации  должно
соответствовать требованиям,  установленным  федеральными  законами  и
нормативными актами Банка России,  определяющими порядок идентификации
участников межбанковских расчетов;
     анкеты кандидатов   на   должности   руководителя,   заместителей
руководителя,  главного бухгалтера,  заместителей главного  бухгалтера
филиала  кредитной организации должны быть заполнены этими кандидатами
собственноручно.
     При этом  представляются  один  подлинный экземпляр анкеты и один
экземпляр анкеты в виде копии, заверенной кандидатом собственноручно.
     11.8. Одновременно  с  документами,  указанными  в пунктах 11.5 и
11.6 настоящей Инструкции,  кредитная организация может представить  в
территориальное  учреждение Банка России,  осуществляющее надзор за ее
деятельностью,    документы    для     государственной     регистрации
соответствующих изменений, вносимых в устав кредитной организации.
     Государственная регистрация  таких  изменений  осуществляется   в
порядке, установленном главой 16 настоящей Инструкции.
     11.9. Территориальное учреждение Банка России по  месту  открытия
филиала  кредитной  организации  рассматривает документы,  указанные в
пунктах  11.5  и  11.6  настоящей  Инструкции,  в   течение   двадцати
календарных дней со дня их получения.
     В этот срок территориальным учреждением Банка России:
     принимается решение   по   вопросу   согласования  кандидатов  на
должности   руководителя,    заместителей    руководителя,    главного
бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала;
     подготавливается заключение о соответствии помещений филиала  для
совершения    операций   с   ценностями   требованиям,   установленным
нормативными актами Банка России.  Для подготовки  данного  заключения
территориальное  учреждение Банка России вправе осуществить проверку с
выходом специалистов на место.
     11.9.1. В  случае принятия положительного решения территориальное
учреждение Банка России направляет заключение по форме приложения 12 к
настоящей   Инструкции  в  территориальное  учреждение  Банка  России,
осуществляющее  надзор   за   деятельностью   кредитной   организации.
Одновременно   по   1   экземпляру   анкет   кандидатов  на  должности
руководителя,   заместителей   руководителя,   главного    бухгалтера,
заместителей  главного  бухгалтера  филиала  кредитной  организации  с
отметкой о согласовании по форме,  предусмотренной в  приложении  1  к
настоящей Инструкции,  направляются в кредитную организацию, открывшую
филиал.
     В случае    принятия   отрицательного   решения   территориальное
учреждение Банка России в письменной форме информирует территориальное
учреждение   Банка  России,  осуществляющее  надзор  за  деятельностью
кредитной  организации,  и  кредитную  организацию   о   необходимости
выполнения   соответствующих  требований,  установленных  нормативными
актами Банка России.
     11.10. Территориальное  учреждение  Банка России,  осуществляющее
надзор   за   деятельностью   кредитной   организации,   рассматривает
документы,  указанные  в  пунктах 11.5 и 11.6 настоящей Инструкции,  в
течение одного месяца со дня их получения.
     В случае    соответствия   положения   о   филиале   требованиям,
установленным  федеральными  законами  и  нормативными  актами   Банка
России,  уставу  кредитной  организации  и  лицензии  на осуществление
банковских операций,  отсутствия у кредитной  организации  запрета  на
открытие  филиалов,  а  также  при  наличии  положительного заключения
территориального учреждения Банка России  по  месту  открытия  филиала
территориальное  учреждение  Банка  России,  осуществляющее  надзор за
деятельностью кредитной  организации,  в  указанный  в  абзаце  первом
настоящего  пункта  срок присваивает филиалу порядковый номер,  вносит
сведения  о  нем  в  Книгу   государственной   регистрации   кредитных
организаций и направляет:
     сообщение о  внесении  сведений  об  открытии  филиала  в   Книгу
государственной  регистрации  кредитных  организаций (с указанием даты
внесения) и о присвоении ему порядкового номера по форме приложения 13
к настоящей Инструкции - в Банк России;
     письменное уведомление о внесении сведений об открытии филиала  в
Книгу  государственной  регистрации кредитных организаций (с указанием
даты  внесения)  и  о  присвоении   ему   порядкового   номера   -   в
территориальное  учреждение Банка России по месту открытия филиала и в
кредитную организацию;
     по одному  экземпляру  положения  о  филиале  - в территориальное
учреждение  Банка  России  по  месту  открытия  филиала,  в  кредитную
организацию и филиал.
     11.11. Филиал кредитной организации вправе  начать  осуществление
банковской  деятельности  с  даты  внесения  сведений  о  нем  в Книгу
государственной  регистрации  кредитных   организаций   и   присвоения
порядкового номера.
     11.12. В  течение  трех  рабочих  дней  с  момента   фактического
назначения   согласованного   кандидата   на  должность  руководителя,
заместителя руководителя, главного бухгалтера или заместителя главного
бухгалтера  филиала  кредитная  организация  должна  в письменном виде
уведомить   об   этом   территориальное   учреждение   Банка   России,
осуществляющее надзор за деятельностью филиала.
     К уведомлению прилагаются  надлежащим  образом  заверенные  копия
соответствующего  решения  уполномоченного органа управления кредитной
организации  и  копия  доверенности,  выданной  руководителю   филиала
кредитной организации.
     В случае  замены  доверенности,  выданной  руководителю   филиала
кредитной  организации,  надлежащим  образом  заверенная  копия  новой
доверенности   должна   быть   представлена   кредитной   организацией
(филиалом)  в территориальное учреждение Банка России,  осуществляющее
надзор за деятельностью филиала,  не позднее десяти календарных дней с
момента замены.
     11.13. Территориальное учреждение  Банка  России,  осуществляющее
надзор  за деятельностью филиала,  на следующий рабочий день после дня
поступления  уведомления,  указанного   в   пункте   11.12   настоящей
Инструкции  (сообщения  территориального  учреждения  Банка  России  о
присвоении открываемому филиалу порядкового номера и внесении сведений
о  нем  в  Книгу государственной регистрации кредитных организаций - в
случае его  получения  после  поступления  уведомления,  указанного  в
пункте    11.12    настоящей    Инструкции),    направляет   сообщение
подведомственному расчетно-кассовому  центру  о  возможности  принятия
карточки с образцами подписей руководителя, заместителей руководителя,
главного  бухгалтера,   заместителей   главного   бухгалтера   филиала
кредитной    организации,    кандидатуры    которых    согласованы   с
территориальным учреждением Банка России.
     11.14. Кредитная организация обязана уведомить о закрытии филиала
всех кредиторов кредитной организации,  обслуживающихся в  закрываемом
филиале, одним из следующих способов:
     путем направления каждому из них письменного уведомления;
     путем опубликования  сообщения  в средствах массовой информации и
размещения его в местах,  доступных  для  клиентов  в  головном  офисе
кредитной организации,  имеющей филиалы, и во всех иных подразделениях
кредитной организации.
     При этом  каждому  иностранному  клиенту  должно  быть направлено
письменное уведомление.
     Уставом кредитной   организации   может  быть  предусмотрен  иной
порядок уведомления клиентов.
     11.14.1. В  уведомлении  о закрытии филиала кредитной организации
должны содержаться:
     указание на     ответственность    кредитной    организации    по
обязательствам перед клиентами закрываемого филиала;
     сведения о  номере корреспондентского счета кредитной организации
(корреспондентского  субсчета  ее   другого   филиала),   на   который
перечисляются остатки средств со счетов закрываемого филиала.
     11.15. Кредитная   организация   после   завершения    выполнения
обязанности,   предусмотренной  пунктом  11.14  настоящей  Инструкции,
передачи  активов  и  пассивов  филиала  на  баланс  головного   офиса
кредитной организации, имеющей филиалы, или другого филиала уведомляет
территориальные учреждения  Банка  России,  осуществляющие  надзор  за
деятельностью кредитной организации и филиала,  по форме приложения 11
к настоящей Инструкции.
     В территориальное учреждение Банка России,  осуществляющее надзор
за деятельностью кредитной организации, дополнительно представляются:
     надлежащим образом   заверенная  копия  документа  с  решением  о
закрытии филиала (1 экземпляр);
     документ, подтверждающий  передачу  активов и пассивов филиала на
баланс головного офиса кредитной  организации,  имеющей  филиалы,  или
другого филиала (1 экземпляр);
     справка из расчетно-кассового центра территориального  учреждения
Банка России, содержащая информацию о дате закрытия корреспондентского
субсчета филиала.
     11.16. Одновременно  с  документами,  указанными  в  пункте 11.15
настоящей  Инструкции,  кредитная  организация  может  представить   в
территориальное  учреждение Банка России,  осуществляющее надзор за ее
деятельностью,    документы    для     государственной     регистрации
соответствующих изменений, вносимых в устав кредитной организации.
     Государственная регистрация  таких  изменений  осуществляется   в
порядке, установленном главой 16 настоящей Инструкции.
     11.17. Территориальное учреждение  Банка  России,  осуществляющее
надзор   за   деятельностью   кредитной   организации,   рассматривает
документы,  указанные в пункте 11.15 настоящей Инструкции,  в  течение
десяти календарных дней со дня их получения.
     В случае  соответствия  документов   требованиям,   установленным
федеральными    законами   и   нормативными   актами   Банка   России,
территориальное учреждение Банка России в указанный  в  абзаце  первом
настоящего  пункта  срок  вносит  сведения  о закрытии филиала в Книгу
государственной регистрации кредитных организаций и направляет:
     сообщение о   внесении   сведений  о  закрытии  филиала  в  Книгу
государственной регистрации кредитных организаций  (с  указанием  даты
внесения)  по  форме  приложения  14  к  настоящей Инструкции - в Банк
России;
     письменное уведомление  о  внесении сведений о закрытии филиала в
Книгу государственной регистрации кредитных организаций  (с  указанием
даты   внесения)   -   в   территориальное  учреждение  Банка  России,
осуществлявшее  надзор  за  деятельностью  филиала,  и   в   кредитную
организацию.
     11.18. Датой закрытия филиала кредитной организации является дата
направления   кредитной   организацией  уведомления,  предусмотренного
пунктом 11.15 настоящей Инструкции.

          Глава 12. Порядок открытия (закрытия) и изменения
         местонахождения внутренних структурных подразделений
            кредитной организации (филиала) на территории
                         Российской Федерации

     12.1. Дополнительные  офисы (кредитно-кассовые офисы) открываются
(закрываются)  по  решению  органа  управления  кредитной  организации
(филиала),   которому   это   право  предоставлено  уставом  кредитной
организации (положением о филиале).
     12.2. Об    открытии    (изменении    местонахождения   (адреса))
дополнительного офиса, осуществляющего кассовое обслуживание клиентов,
кредитная  организация  (филиал)  уведомляет  по форме приложения 15 к
настоящей Инструкции территориальное учреждение Банка России по  месту
открытия (новому местонахождению) дополнительного офиса.
     К уведомлению прилагаются  надлежащим  образом  заверенные  копии
документов,  подтверждающих  право  собственности (аренды,  субаренды)
кредитной   организации   на   завершенное    строительством    здание
(помещение),  в  котором  располагается  дополнительный офис,  а также
документы, предусмотренные подпунктом 3.1.10 настоящей Инструкции. При
этом документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым указанного
подпункта,   составляются   кредитной   организацией   (филиалом)    и
подписываются ее руководителем (руководителем ее филиала).
     12.3. Об   открытии    (изменении    местонахождения    (адреса))
кредитно-кассового  офиса кредитная организация (филиал) уведомляет по
форме приложения 15 к настоящей Инструкции территориальное  учреждение
Банка   России,   осуществляющее  надзор  за  деятельностью  кредитной
организации (филиала),  и территориальное учреждение Банка  России  по
месту открытия (новому местонахождению) кредитно-кассового офиса.
     Одновременно в территориальное учреждение Банка России  по  месту
открытия    (новому    местонахождению)    кредитно-кассового    офиса
направляются:
     надлежащим образом  заверенные  копии документов,  подтверждающих
право  собственности  (аренды,  субаренды)  кредитной  организации  на
завершенное строительством здание (помещение), в котором располагается
кредитно-кассовый офис;
     документы, предусмотренные     подпунктом     3.1.10    настоящей
Инструкции.  При этом документы,  предусмотренные  абзацами  вторым  -
четвертым  указанного  подпункта,  составляются кредитной организацией
(филиалом)  и  подписываются  ее   руководителем   (руководителем   ее
филиала);
     надлежащим образом  заверенные  копии  учредительных   документов
кредитной   организации   (для   кредитно-кассового   офиса  кредитной
организации),  положения  о  филиале  (для  кредитно-кассового   офиса
филиала  кредитной  организации),  внутренних  документов (в случае их
наличия)    кредитной    организации    (филиала),    регламентирующих
деятельность кредитно-кассового офиса.
     12.4. Территориальное учреждение Банка России по  месту  открытия
(новому  местонахождению)  дополнительного  офиса  (кредитно-кассового
офиса)  в  течение  двух   недель   с   даты   получения   документов,
предусмотренных  пунктом  12.2  (пунктом  12.3)  настоящей Инструкции,
подготавливает заключение  о  соответствии  помещений  для  совершения
операций  с ценностями требованиям,  установленным нормативными актами
Банка России,  и направляет его в кредитную организацию (филиал).  Для
подготовки  данного заключения территориальное учреждение Банка России
вправе осуществить проверку с выходом специалистов на место.
     Дополнительный офис   (кредитно-кассовый   офис)   вправе  начать
осуществление кассового обслуживания клиентов только  после  получения
положительного заключения территориального учреждения Банка России.
     12.5. Об   открытии    (изменении    местонахождения    (адреса))
дополнительного   офиса,   не  осуществляющего  кассовое  обслуживание
клиентов,  кредитная  организация   (филиал)   уведомляет   по   форме
приложения  15 к настоящей Инструкции территориальное учреждение Банка
России по  месту  открытия  (новому  местонахождению)  дополнительного
офиса с момента открытия.
     К уведомлению прилагаются  надлежащим  образом  заверенные  копии
документов,  подтверждающих  право  собственности (аренды,  субаренды)
кредитной   организации   на   завершенное    строительством    здание
(помещение), в котором располагается дополнительный офис.
     12.6. О прекращении совершения операций  в  дополнительном  офисе
кредитная  организация  (филиал)  уведомляет  по форме приложения 15 к
настоящей  Инструкции  территориальное  учреждение  Банка  России   по
местонахождению дополнительного офиса.
     Датой закрытия дополнительного офиса  является  дата  направления
указанного уведомления.
     12.7. О прекращении совершения операций в кредитно-кассовом офисе
кредитная  организация  (филиал)  уведомляет  по форме приложения 15 к
настоящей  Инструкции   территориальное   учреждение   Банка   России,
осуществляющее  надзор  за  ее (его) деятельностью,  и территориальное
учреждение Банка России по местонахождению кредитно-кассового офиса.
     Датой закрытия  кредитно-кассового  офиса  кредитной  организации
(филиала) является дата направления указанного уведомления.
     12.8. Операционная   касса   вне   кассового   узла   открывается
(закрывается)  по  решению  органа  управления  кредитной  организации
(филиала),   которому   это   право  предоставлено  уставом  кредитной
организации (положением о филиале).
     12.9. Об    открытии    (изменении    местонахождения   (адреса))
операционной кассы вне кассового узла кредитная  организация  (филиал)
уведомляет   по   форме   приложения   15   к   настоящей   Инструкции
территориальное учреждение  Банка  России,  осуществляющее  надзор  за
деятельностью   кредитной  организации  (филиала),  и  территориальное
учреждение Банка России по  месту  открытия  (новому  местонахождению)
операционной кассы вне кассового узла.
     Одновременно в территориальное учреждение Банка России  по  месту
открытия  (новому  местонахождению)  операционной  кассы вне кассового
узла направляются  надлежащим  образом  заверенные  копии  документов,
подтверждающих   право  собственности  (аренды,  субаренды)  кредитной
организации  на  завершенное  строительством  здание  (помещение),   в
котором  располагается операционная касса вне кассового узла,  а также
документы, предусмотренные подпунктом 3.1.10 настоящей Инструкции. При
этом документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым указанного
подпункта,   составляются   кредитной   организацией   (филиалом)    и
подписываются ее руководителем (руководителем ее филиала).
     12.10. Территориальное учреждение Банка России по месту  открытия
(новому  местонахождению)  операционной  кассы  вне  кассового  узла в
течение двух  недель  с  даты  получения  документов,  предусмотренных
пунктом   12.9   настоящей  Инструкции,  подготавливает  заключение  о
соответствии  помещений   для   совершения   операций   с   ценностями
требованиям,   установленным   нормативными  актами  Банка  России,  и
направляет  его  в  кредитную  организацию  (филиал).  Для  подготовки
данного  заключения  территориальное  учреждение  Банка  России вправе
осуществить проверку с выходом специалистов на место.
     Операционная касса вне кассового узла вправе начать осуществление
операций   только   после    получения    положительного    заключения
территориального учреждения Банка России.
     12.11. О прекращении совершения операций в операционной кассе вне
кассового  узла  кредитная  организация  (филиал)  уведомляет по форме
приложения 15 к настоящей Инструкции территориальное учреждение  Банка
России,   осуществляющее   надзор   за   ее   (его)  деятельностью,  и
территориальное   учреждение   Банка   России    по    местонахождению
операционной кассы вне кассового узла.
     Датой закрытия операционной кассы  вне  кассового  узла  является
дата направления указанного уведомления.

      Раздел III. Расширение деятельности кредитной организации
              путем получения лицензий на осуществление
                         банковских операций

                       Глава 13. Общие положения

     13.1. Кредитная  организация  для  расширения  деятельности путем
получения лицензий на  осуществление  банковских  операций  в  течение
последних   шести   месяцев,  предшествующих  подаче  соответствующего
ходатайства в территориальное учреждение  Банка  России,  а  также  до
принятия  Банком  России  решения  о расширении деятельности кредитной
организации должна быть:
     финансово устойчивой   (в   том   числе   выполнять  обязательные
резервные требования Банка России);
     выполнять установленные   федеральными  законами  и  нормативными
актами  Банка  России  требования  о  предоставлении   информации   об
участниках и их группах (аффилированных лицах), позволяющей однозначно
идентифицировать лиц (в том числе не являющихся участниками  кредитной
организации),  имеющих  возможность  прямо  или косвенно (через третьи
лица) определять решения,  принимаемые органами  управления  кредитной
организации;
     не иметь  задолженности  перед  федеральным  бюджетом,   бюджетом
соответствующего   субъекта   Российской   Федерации,  соответствующим
местным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
     иметь организационную  структуру  (включающую  службу внутреннего
контроля),  адекватную  масштабам  проводимых  кредитной  организацией
операций и принимаемым рискам;
     выполнять установленные  федеральными  законами  и   нормативными
актами  Банка  России  квалификационные  требования  к  членам  совета
директоров  (наблюдательного   совета)   и   руководителям   кредитной
организации;
     соблюдать технические требования, установленные Банком России для
осуществления  банковских  операций  (при  направлении  ходатайства  о
выдаче   лицензии,   предусмотренной   подпунктом   14.1.2   настоящей
Инструкции).
     13.2. Кредитная организация  для  расширения  деятельности  путем
получения  лицензии,  предусмотренной подпунктом 14.1.3 или подпунктом
14.1.4 настоящей Инструкции,  в дополнение к требованиям,  указанным в
пункте 13.1 настоящей Инструкции,  должна соответствовать требованиям,
установленным Федеральным законом "О  страховании  вкладов  физических
лиц   в   банках   Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2003, N 52, ст. 5029).
     13.3. За  рассмотрение  вопроса  о  выдаче  кредитной организации
лицензии на осуществление банковских операций  взимается  лицензионный
сбор в размере 0,01 процента от размера уставного капитала, указанного
в уставе кредитной организации.
     Данный сбор    уплачивается    кредитной   организацией   по   ее
местонахождению и поступает в доход федерального бюджета.

                  Глава 14. Порядок выдачи лицензий
         на осуществление банковских операций для расширения
                  деятельности кредитной организации

     14.1. Банку,  имеющему  лицензию  на   осуществление   банковских
операций,  для  расширения  деятельности  могут  быть  выданы лицензии
следующих видов:
     14.1.1. Лицензия   на   осуществление   банковских   операций  со
средствами в рублях и иностранной валюте  (без  права  привлечения  во
вклады   денежных   средств  физических  лиц),  содержащая  банковские
операции, перечисленные в приложении 7 к настоящей Инструкции.
     При наличии    данной    лицензии   банк   вправе   устанавливать
корреспондентские отношения с неограниченным  количеством  иностранных
банков;
     14.1.2. Лицензия  на   привлечение   во   вклады   и   размещение
драгоценных металлов,  содержащая банковские операции, перечисленные в
приложении 8 к настоящей Инструкции.
     Данная лицензия   может   быть   выдана  банку  при  наличии  или
одновременно с  лицензией  на  осуществление  банковских  операций  со
средствами в рублях и иностранной валюте;
     14.1.3. Лицензия  на  привлечение  во  вклады  денежных   средств
физических лиц в рублях, содержащая банковские операции, перечисленные
в приложении 16 к настоящей Инструкции;
     14.1.4. Лицензия   на  привлечение  во  вклады  денежных  средств
физических лиц в рублях и иностранной  валюте,  содержащая  банковские
операции, перечисленные в приложении 17 к настоящей Инструкции.
     Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц
в  рублях  и  иностранной  валюте  может быть выдана банку при наличии
лицензии,  указанной в  подпункте  14.1.1  настоящей  Инструкции,  или
одновременно с ней;
     14.1.5. Генеральная  лицензия,  содержащая  банковские  операции,
перечисленные в приложении 18 к настоящей Инструкции.
     Данная лицензия может быть выдана  банку,  имеющему  лицензии  на
осуществление  всех  банковских  операций  со  средствами  в  рублях и
иностранной валюте,  а также выполняющему  установленные  нормативными
актами   Банка   России   требования  к  размеру  собственных  средств
(капитала).
     Наличие лицензии   на   осуществление   банковских   операций   с
драгоценными металлами не является обязательным условием для получения
Генеральной лицензии.
     Банк, имеющий Генеральную лицензию,  имеет право в  установленном
порядке  создавать  филиалы  на  территориях  иностранных государств и
(или) приобретать акции (доли) в уставном капитале иностранных банков.
     14.2. При рассмотрении вопроса о выдаче банку лицензии, указанной
в подпункте 14.1.3 или подпункте 14.1.4 настоящей  Инструкции,  в  нем
проводится  проверка  в соответствии со статьей 45 Федерального закона
"О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и
принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.
     14.3. При  рассмотрении  вопроса  о  выдаче   банку   Генеральной
лицензии   в   нем   проводится   комплексная   проверка   в  порядке,
установленном нормативными актами Банка  России,  или  принимаются  во
внимание  результаты комплексной проверки,  если она была завершена не
ранее чем за три месяца до представления ходатайства о  выдаче  данной
лицензии в территориальное учреждение Банка России.
     Кредитная организация,  ходатайствующая  о   выдаче   Генеральной
лицензии, вправе обратиться в территориальное учреждение Банка России,
осуществляющее надзор за ее деятельностью, с ходатайством о проведении
комплексной   проверки.   Сроки   проведения  комплексной  проверки  и
проверяемый период деятельности кредитной организации  согласовываются
территориальным   учреждением   Банка  России  с  указанной  кредитной
организацией.
     14.4. Лицензии на осуществление банковских операций,  указанные в
подпунктах 14.1.3 - 14.1.5 настоящей  Инструкции,  могут  быть  выданы
банку,  с  даты  государственной  регистрации которого прошло не менее
двух лет.
     14.5. Расчетная    небанковская   кредитная   организация   может
расширить круг  осуществляемых  банковских  операций  путем  получения
лицензии,  содержащей  более  широкий  перечень банковских операций из
числа указанных в приложении 9 к настоящей Инструкции.
     Небанковская кредитная         организация,        осуществляющая
депозитно-кредитные  операции,  может  расширить  круг  осуществляемых
банковских операций путем получения лицензии, содержащей более широкий
перечень банковских операций из числа  указанных  в  приложении  10  к
настоящей Инструкции.
     14.6. Для получения лицензии, расширяющей деятельность, кредитная
организация  должна  представить  в  территориальное  учреждение Банка
России,  осуществляющее  надзор   за   ее   деятельностью,   следующие
документы:
     ходатайство за подписью уполномоченного лица (2 экземпляра);
     опубликованный годовой      отчет,     заверенный     аудиторской
организацией,  и  надлежащим  образом  заверенную  копию  аудиторского
заключения  за год,  предшествующий обращению кредитной организации за
получением лицензии,  расширяющей  деятельность  (если  эти  документы
ранее не представлялись в территориальное учреждение Банка России) (по
2 экземпляра каждого документа);
     бизнес-план кредитной    организации    или   в   предусмотренных
нормативными актами Банка России  случаях  изменения  и  дополнения  к
бизнес-плану (2 экземпляра);
     подтверждения уполномоченных органов об отсутствии  задолженности
кредитной    организации    перед   федеральным   бюджетом,   бюджетом
соответствующего  субъекта   Российской   Федерации,   соответствующим
местным   бюджетом   и   государственными   внебюджетными  фондами  (1
экземпляр);
     документ, подтверждающий    уплату    лицензионного    сбора   (1
экземпляр).
     Для получения  лицензии  на  привлечение  во  вклады и размещение
драгоценных металлов кредитная организация дополнительно  представляет
(в 1 экземпляре):
     надлежащим образом  заверенную   копию   документа,   выдаваемого
Министерством   финансов   Российской   Федерации   и  подтверждающего
согласование   осуществления   кредитной   организацией   операций   с
драгоценными металлами;
     справку кредитной   организации   о   наличии   весоизмерительных
приборов  и  разновесов  в случаях,  установленных нормативными актами
Банка России.
     14.7. Территориальное учреждение Банка России в течение девяноста
календарных дней с момента получения документов,  указанных  в  пункте
14.6 настоящей Инструкции, рассматривает их и направляет в Банк России
(Департамент лицензирования деятельности  и  финансового  оздоровления
кредитных  организаций  Банка  России) заключение о возможности выдачи
кредитной организации лицензии, расширяющей деятельность.
     Указанное в  абзаце  первом  настоящего  пункта заключение должно
содержать:
     оценку бизнес-плана кредитной организации;
     сведения об  имевших  место  проверках   кредитной   организации,
проведенных  территориальным учреждением Банка России за последние два
года;
     информацию о   выполнении   кредитной   организацией  требований,
предусмотренных пунктами 13.1 и 13.2 настоящей Инструкции;
     подтверждение уплаты  лицензионного сбора за рассмотрение вопроса
о выдаче лицензии, расширяющей деятельность;
     информацию о  представлении документов,  предусмотренных абзацами
восьмым и девятым пункта 14.6 настоящей Инструкции.
     14.8. К   заключению,   указанному   в   пункте   14.7  настоящей
Инструкции, должны быть приложены (в 1 экземпляре):
     ходатайство кредитной организации о расширении ее деятельности;
     бизнес-план кредитной организации или изменения  и  дополнения  к
нему;
     опубликованный годовой     отчет,     заверенный      аудиторской
организацией,  и  надлежащим  образом  заверенная  копия  аудиторского
заключения за год,  предшествующий обращению кредитной организации  за
получением лицензии, расширяющей деятельность.
     14.9. На основании полученных документов  Банк  России  принимает
решение о возможности выдачи кредитной организации лицензии, указанной
в ее ходатайстве.
     14.10. Банк  России  (Департамент  лицензирования  деятельности и
финансового   оздоровления   кредитных   организаций   Банка   России)
направляет  в территориальное учреждение Банка России,  осуществляющее
надзор за деятельностью кредитной организации,  2 экземпляра  лицензии
на осуществление банковских операций.
     Не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о  выдаче
лицензии  на  осуществление банковских операций Банк России направляет
соответствующие сведения в уполномоченный регистрирующий орган.
     Банк России не позднее рабочего дня,  следующего за днем принятия
решения  о  выдаче  кредитной  организации  лицензии,  предусмотренной
подпунктом   14.1.3   или   подпунктом  14.1.4  настоящей  Инструкции,
информирует об этом Агентство по страхованию вкладов.
     14.11. Территориальное  учреждение  Банка  России  выдает  первый
экземпляр лицензии  председателю  совета  директоров  (наблюдательного
совета)   кредитной   организации   или  иному  уполномоченному  лицу,
письменно подтверждающему ее получение.

          Раздел IV. Государственная регистрация изменений,
             вносимых в учредительные документы кредитной
       организации, изменение сведений о кредитной организации
              (филиале), внесение изменений в положение
                   о филиале кредитной организации

                      Глава 15. Общие положения

     15.1. Изменения,  вносимые  в  устав  кредитной  организации,   в
учредительный   договор  кредитной  организации  в  форме  общества  с
ограниченной   ответственностью   или   общества   с    дополнительной
ответственностью   (в   том  числе  учредительные  документы  в  новой
редакции),   подлежат   государственной   регистрации   уполномоченным
регистрирующим органом.
     Изменения, вносимые    в    учредительный    договор    кредитной
организации, регистрируются в порядке, аналогичном для государственной
регистрации изменений,  вносимых  в  устав  кредитной  организации,  и
установленном  главой 16 настоящей Инструкции,  с учетом особенностей,
определенных главами 17, 19 и 20 настоящей Инструкции.
     15.2. При  одновременном  внесении кредитной организацией в форме
общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной
ответственностью  изменений  в  устав  и  учредительный договор тексты
изменений составляются отдельно для каждого из указанных учредительных
документов.
     Изменения, вносимые в устав кредитной организации,  подписываются
председателем  совета  директоров  (наблюдательного  совета) кредитной
организации (другим уполномоченным общим собранием участников (советом
директоров   (наблюдательным   советом))   лицом),   подпись  которого
скрепляется печатью кредитной организации.
     Изменения, вносимые    в    учредительный    договор    кредитной
организации,  подписываются всеми участниками  кредитной  организации.
Подписи   уполномоченных   лиц   участников  кредитной  организации  -
юридических лиц скрепляются печатями данных юридических лиц.
     15.3. Государственная    регистрация    изменений,   вносимых   в
учредительные   документы   кредитной   организации,    осуществляется
уполномоченным регистрирующим органом на основании решения,  принятого
Банком России (территориальным учреждением Банка России).
     Решение о   государственной  регистрации  изменений,  вносимых  в
учредительные документы кредитной организации, принимается:
     Банком России, если указанные изменения влекут замену имеющейся у
кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а
также  если  указанные  изменения  связаны  с реорганизацией кредитной
организации;
     территориальным учреждением    Банка   России,   если   указанные
изменения не влекут замены имеющейся у кредитной организации  лицензии
на осуществление банковских операций.
     15.4. Изменения,  вносимые в  учредительные  документы  кредитной
организации,    приобретают   силу   для   третьих   лиц   с   момента
государственной регистрации этих  изменений  и  являются  неотъемлемой
частью учредительных документов кредитной организации.
     15.5. Территориальное учреждение  Банка  России  вносит  в  Книгу
государственной регистрации кредитных организаций сведения,  связанные
с изменением наименования кредитной организации  (филиала),  ее  (его)
местонахождения  (адреса),  состава совета директоров (наблюдательного
совета),   руководителей   кредитной    организации,    руководителей,
заместителей руководителей филиала,  главного бухгалтера, заместителей
главного бухгалтера кредитной  организации  (филиала),  а  также  иные
сведения, предусмотренные нормативными актами Банка России.
     15.6. Уведомление кредиторов в случаях,  предусмотренных  главами
19  -  21  настоящей  Инструкции,  осуществляется  одним  из следующих
способов:
     путем направления каждому из них письменного уведомления;
     путем опубликования сообщения в средствах массовой  информации  и
размещения  его  в  местах,  доступных для кредиторов в головном офисе
кредитной организации и во всех подразделениях кредитной организации.
     При этом  каждому  иностранному  кредитору должно быть направлено
письменное уведомление.
     Уставом кредитной   организации   может  быть  предусмотрен  иной
порядок уведомления кредиторов.
     15.7. При  изменении  статуса  кредитной  организации  с банка на
расчетную   небанковскую   кредитную   организацию    приложением    к
бизнес-плану   кредитной   организации  (приложением  к  изменениям  и
дополнениям  к  бизнес-плану  кредитной   организации)   должно   быть
положение,  регламентирующее  порядок  проведения  расчетов  расчетной
небанковской кредитной организацией.
     15.8. Банк   России  (территориальное  учреждение  Банка  России)
вправе  запрашивать  у   кредитной   организации   копии   документов,
подтверждающих  переход  права собственности на акции (доли) кредитной
организации (передачу акций (долей)  в  доверительное  управление).  В
указанный в запросе срок кредитная организация должна направить в Банк
России (территориальное учреждение  Банка  России)  копии  необходимых
документов.
     15.9. Территориальное  учреждение   Банка   России   контролирует
длительность нахождения на балансе кредитной организации приобретенных
(выкупленных)  собственных  акций  (долей)  и  по   истечении   срока,
установленного  законодательством  Российской Федерации для реализации
таких акций (долей),  предъявляет кредитной организации требование  об
осуществлении мер, предусмотренных федеральными законами.
     При реализации  кредитной  организацией  в   форме   общества   с
ограниченной    ответственностью   или   общества   с   дополнительной
ответственностью   долей,   приобретенных    у    своих    участников,
территориальное  учреждение  Банка  России  осуществляет  контроль  за
правомерностью участия и оплаты таких долей в  порядке,  установленном
главой 17 настоящей Инструкции.
     15.10. Кредитная  организация  в  течение  трех  дней  с  момента
изменения    сведений,    определенных    Федеральным    законом    "О
государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей" и не связанных с внесением изменений в учредительные
документы кредитной организации (за исключением сведений о  полученных
лицензиях),  направляет  в  территориальное  учреждение  Банка России,
осуществляющее надзор за ее деятельностью,  соответствующее  заявление
(1    экземпляр),    составленное   по   утвержденной   Постановлением
Правительства Российской Федерации N 439 форме.
     Территориальное учреждение  Банка России не позднее рабочего дня,
следующего за днем получения указанного  в  абзаце  первом  настоящего
пункта  заявления,  сообщает  об  этом в уполномоченный регистрирующий
орган.  Одновременно территориальное учреждение Банка России вносит  в
установленном  порядке  необходимые  изменения в Книгу государственной
регистрации кредитных организаций.

           Глава 16. Государственная регистрация изменений,
                вносимых в устав кредитной организации

     16.1. Кредитная   организация   для  государственной  регистрации
изменений,  вносимых в ее  устав,  в  течение  одного  месяца  со  дня
принятия  уполномоченным  органом  управления соответствующего решения
направляет в территориальное учреждение Банка  России,  осуществляющее
надзор за ее деятельностью, следующие документы:
     заявление о государственной регистрации  изменений,  составленное
по  утвержденной  Постановлением  Правительства Российской Федерации N
439 форме (1 экземпляр);
     ходатайство о  государственной  регистрации изменений за подписью
уполномоченного лица кредитной организации (1 экземпляр);
     протокол заседания  уполномоченного  органа  управления кредитной
организации,  в котором зафиксировано решение о внесении  изменений  в
устав  (2 экземпляра).  Протокол также должен содержать фамилию,  имя,
отчество уполномоченного лица, которому предоставлено право подписания
ходатайства о государственной регистрации изменений,  вносимых в устав
кредитной организации;
     текст изменений, вносимых в устав кредитной организации, по форме
приложения 19 к настоящей Инструкции в 4 экземплярах;
     документ, подтверждающий   уплату   государственной   пошлины  за
государственную регистрацию  изменений,  вносимых  в  устав  кредитной
организации (1 экземпляр).
     16.2. Если изменения,  вносимые в устав кредитной  организации  в
форме   общества   с  ограниченной  ответственностью  или  общества  с
дополнительной ответственностью,  связаны с изменением сведений  о  ее
участниках,  одновременно  с  документами,  указанными  в  пункте 16.1
настоящей Инструкции, представляются следующие документы:
     уведомление о  приобретении  более  5  процентов  долей кредитной
организации по форме приложения 2 к настоящей Инструкции (если  данное
уведомление ранее не представлялось в территориальное учреждение Банка
России);
     надлежащим образом  заверенные  копии документов,  подтверждающих
переход доли (части доли) одного  участника  кредитной  организации  в
уставном  капитале кредитной организации к другим участникам кредитной
организации  и  (или)  третьим  лицам  (если  данные  копии  ранее  не
представлялись   в   территориальное   учреждение   Банка   России   в
соответствии с главой 18 настоящей Инструкции);
     полный список участников кредитной организации в электронном виде
по форме приложения 3 к  настоящей  Инструкции,  а  также  подписанное
единоличным   исполнительным  органом  кредитной  организации  письмо,
подтверждающее идентичность электронной копии списка участников списку
участников,  содержащемуся  в  уставе  кредитной  организации с учетом
вносимых  в  него  изменений,   представляемых   для   государственной
регистрации;
     надлежащим образом заверенные  копии  документов,  подтверждающих
государственную  регистрацию  приобретателей,  либо  содержащие  такие
сведения выписки из соответствующего единого государственного  реестра
(представляются  по  вновь  вступающим  в  состав участников кредитной
организации приобретателям);
     надлежащим образом   заверенные  копии  учредительных  документов
приобретателей   либо   копии   учредительных   документов,   выданные
уполномоченным   регистрирующим   органом   (представляются  по  вновь
вступающим в состав участников кредитной организации приобретателям).
     16.3. Особенности государственной регистрации изменений, вносимых
в  устав  кредитной  организации  и  связанных  с  изменением  размера
уставного   капитала,   наименования   кредитной   организации   и  ее
местонахождения, установлены главами 17, 19 и 20 настоящей Инструкции.
     16.4. Территориальное  учреждение Банка России в месячный срок со
дня получения документов,  указанных в пункте  16.1  (пунктах  16.1  и
16.2)  настоящей Инструкции,  рассматривает их и в случае соответствия
требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами
Банка   России,   принимает   решение  о  государственной  регистрации
изменений,  вносимых  в  устав  кредитной  организации,  либо   устава
кредитной организации в новой редакции.
     В течение трех рабочих дней с даты принятия решения, указанного в
абзаце  первом  настоящего  пункта,  территориальное  учреждение Банка
России направляет в  уполномоченный  регистрирующий  орган  документы,
предусмотренные  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с сопроводительным
письмом, содержащим информацию о принятом решении.
     16.5. В течение трех рабочих дней,  следующих за  днем  получения
сообщения  уполномоченного  регистрирующего органа о внесении записи в
единый  государственный  реестр   юридических   лиц,   территориальное
учреждение Банка России:
     вносит соответствующие   сведения   в    Книгу    государственной
регистрации  кредитных  организаций (одновременно на оборотную сторону
титульного листа экземпляра устава кредитной организации,  хранящегося
в территориальном учреждении Банка России, может быть внесена запись о
порядковом номере изменений с указанием абзацев,  пунктов,  статей,  в
которые были внесены изменения, даты внесения соответствующей записи в
единый  государственный  реестр  юридических  лиц  и  государственного
регистрационного номера этой записи);
     направляет кредитной   организации   письменное    сообщение    с
приложением  полученного  от  уполномоченного  регистрирующего  органа
оригинала свидетельства и 1 экземпляра зарегистрированных изменений  в
устав  кредитной  организации  по  форме  приложения  19  к  настоящей
Инструкции;
     направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности
и  финансового  оздоровления  кредитных  организаций   Банка   России)
заключение,  содержащее обоснование принятия решения о государственной
регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, а также
информацию  о внесении соответствующей записи в единый государственный
реестр юридических лиц.
     В случае   подписания   изменений,  вносимых  в  устав  кредитной
организации,  не  председателем  совета  директоров   (наблюдательного
совета),  а  другим  уполномоченным  общим  собранием  участников  или
советом директоров (наблюдательным советом) лицом,  в  указанном  выше
заключении  также  должны  содержаться номер протокола общего собрания
участников или заседания совета директоров  (наблюдательного  совета),
на котором были предоставлены такие полномочия, и дата его проведения.
     К указанному в  абзаце  четвертом  настоящего  пункта  заключению
должен  быть приложен 1 экземпляр зарегистрированных изменений в устав
кредитной организации по форме приложения 19 к  настоящей  Инструкции.
Одновременно  в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и
финансового  оздоровления  кредитных  организаций  Банка   России)   в
установленном  порядке направляется полный список участников кредитной
организации в  форме  общества  с  ограниченной  ответственностью  или
общества с дополнительной ответственностью в электронном виде по форме
приложения 3 к настоящей Инструкции (если изменения,  вносимые в устав
кредитной организации, связаны с изменением сведений о ее участниках).

          Глава 17. Особенности государственной регистрации
          изменений, вносимых в устав кредитной организации
        и связанных с изменением размера ее уставного капитала

     17.1. Решение  об  увеличении  уставного   капитала   принимается
уполномоченным органом управления кредитной организации в соответствии
с федеральными законами и ее учредительными документами.
     Принятие кредитной  организацией  решения об увеличении уставного
капитала возможно только  после  приведения  в  соответствие  величины
собственных средств (капитала) и размера уставного капитала в случаях,
установленных федеральными законами.
     17.2. Принятие   уполномоченным   органом   управления  кредитной
организации решения об увеличении ее  уставного  капитала  допускается
только  после  регистрации  предыдущего изменения размера ее уставного
капитала.
     Государственная регистрация изменений, вносимых в устав кредитной
организации  и  связанных  с  увеличением   ее   уставного   капитала,
осуществляется после полной оплаты приобретателями своих акций (долей)
и  (для  кредитной  организации   в   форме   акционерного   общества)
регистрации отчета об итогах выпуска ее акций.
     17.3. Вклады в уставный  капитал  кредитной  организации  в  виде
имущества в неденежной форме не могут превышать 20 процентов уставного
капитала кредитной организации (с учетом его увеличения).
     17.4. Правомерность   участия   и  оплаты  приобретателями  акций
(долей) кредитной организации при  увеличении  ее  уставного  капитала
контролируется  территориальным  учреждением  Банка  России в порядке,
предусмотренном   для   создаваемых   путем    учреждения    кредитных
организаций, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
     Порядок и критерии оценки  финансового  положения  приобретателей
акций (долей) кредитной организации устанавливаются иными нормативными
актами Банка России.
     17.5. Если  приобретателем  акций  (долей)  кредитной организации
является  другая  кредитная  организация,  территориальное  учреждение
Банка   России,   осуществляющее  надзор  за  деятельностью  кредитной
организации,  увеличивающей уставный капитал, запрашивает информацию о
финансовом   положении   кредитной   организации   -  приобретателя  у
территориального учреждения Банка России по ее местонахождению.
     Территориальное учреждение   Банка   России   по  местонахождению
кредитной организации  -  приобретателя  направляет  заключение  о  ее
финансовом  положении,  включающее  информацию  о выполнении кредитной
организацией - приобретателем обязательных резервных требований  Банка
России, в течение:
     пяти календарных дней с момента  получения  указанного  в  абзаце
первом  настоящего  пункта  запроса (при увеличении уставного капитала
кредитной организации в форме акционерного общества);
     десяти календарных  дней  с момента получения указанного в абзаце
первом настоящего пункта запроса (при  увеличении  уставного  капитала
кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью
или общества с дополнительной ответственностью).
     17.6. Для   осуществления   контроля   за  правомерностью  оплаты
приобретателями  акций  (долей)  кредитной  организации  Банк   России
(территориальное  учреждение  Банка России) проводит непосредственно в
данной кредитной организации обязательную проверку источников средств,
вносимых   в   оплату   ее   акций   (долей),   финансового  положения
приобретателей этих акций (долей) и наличия у них собственных  средств
(чистых  активов),  достаточных  для  оплаты  приобретаемых  ими акций
(долей) кредитной организации, в следующих случаях:
     при увеличении уставного капитала кредитной организации более чем
на 20 процентов от  ранее  зарегистрированного  размера  ее  уставного
капитала;
     при наличии предусмотренных федеральными законами и  нормативными
актами  Банка России оснований предполагать,  что оплата акций (долей)
кредитной   организации   произведена   с   нарушением   установленных
требований.
     Указанная выше  проверка  осуществляется  в  период  рассмотрения
территориальным  учреждением  Банка России документов,  представленных
кредитной организацией в  форме  акционерного  общества  для  проверки
оплаты  уставного  капитала  в  связи  с  рассмотрением  Банком России
(территориальным  учреждением  Банка  России)  вопроса  о  регистрации
отчета об итогах выпуска акций кредитной организации, либо документов,
представленных кредитной организацией в форме общества с  ограниченной
ответственностью  или  общества  с дополнительной ответственностью для
государственной регистрации изменений, вносимых в ее устав и связанных
с  увеличением  ее уставного капитала.  При этом должны быть соблюдены
предусмотренные федеральными  законами  и  нормативными  актами  Банка
России сроки рассмотрения указанных документов.
     17.7. Увеличение уставного капитала кредитной  организации  может
осуществляться за счет:
     денежных средств юридических и  (или)  физических  лиц  в  валюте
Российской  Федерации  и  (или)  иностранной  валюте,  а также за счет
имущества в неденежной форме;
     имущества кредитной  организации  в  соответствии с требованиями,
установленными  федеральными  законами  и  нормативными  актами  Банка
России.
     17.8. Особенности   увеличения   уставного   капитала   кредитных
организаций  в  форме  общества  с  ограниченной  ответственностью или
общества с  дополнительной  ответственностью  установлены  статьей  19
Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
     Документы, предусмотренные настоящей главой  для  государственной
регистрации  изменений,  вносимых  в  устав  кредитной  организации  и
связанных с увеличением уставного капитала,  должны быть  представлены
кредитной  организацией  в  территориальное  учреждение  Банка России,
осуществляющее надзор  за  ее  деятельностью,  в  срок,  установленный
абзацем  четвертым  пункта  1  (абзацем  пятым  пункта  2)  статьи  19
Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
     17.9. Особенности   увеличения   уставного   капитала   кредитных
организаций  в  форме  акционерного  общества  регламентируются  иными
нормативными актами Банка России.
     Документы, предусмотренные настоящей главой  для  государственной
регистрации изменений,  вносимых в устав кредитной организации, должны
быть представлены кредитной организацией в  течение  одного  месяца  с
даты регистрации отчета об итогах выпуска акций. При этом не требуется
направление  документов,  ранее   представлявшихся   в   Банк   России
(территориальное  учреждение  Банка  России) для регистрации отчета об
итогах выпуска акций и подтверждения правомерности  участия  и  оплаты
увеличения уставного капитала указанной кредитной организации.
     17.10. При реализации дополнительных акций кредитной  организации
правомерность  оплаты  увеличения ее уставного капитала определяется в
соответствии с требованиями,  установленными пунктами 7.2,  7.4 и  7.6
настоящей Инструкции.
     Полный список участников кредитной  организации  составляется  на
дату завершения размещения акций кредитной организации.
     17.11. Кредитная  организация  для  государственной   регистрации
изменений,  вносимых  в  ее  устав и связанных с увеличением уставного
капитала,  направляет  в  территориальное  учреждение  Банка   России,
осуществляющее надзор за ее деятельностью:
     документы, указанные в пункте 16.1 настоящей Инструкции.
     При этом  ходатайство  о  государственной  регистрации  изменений
должно также содержать указание на отсутствие или наличие связи  одних
приобретателей   акций   (долей)   кредитной   организации  с  другими
приобретателями и (или) владельцами  акций  (долей)  данной  кредитной
организации,  а также о характере такой связи: о наличии соглашения (о
согласованных действиях),  об участии в капитале друг  друга  либо  об
иной  форме  связи,  а  в  протоколе  заседания уполномоченного органа
управления кредитной организации должны  быть  зафиксированы  решения,
предусмотренные   федеральными   законами   при  увеличении  уставного
капитала;
     полный список участников кредитной организации в электронном виде
по форме приложения 3 к  настоящей  Инструкции,  а  также  подписанное
единоличным   исполнительным  органом  кредитной  организации  письмо,
подтверждающее идентичность электронной копии списка участников списку
участников,  содержащемуся  в  уставе  кредитной  организации с учетом
вносимых  в  него  изменений,   представляемых   для   государственной
регистрации (для кредитных организаций в форме общества с ограниченной
ответственностью или общества с дополнительной ответственностью);
     уведомление о   приобретении  более  5  процентов  акций  (долей)
кредитной организации по форме приложения 2 к настоящей Инструкции;
     надлежащим образом  заверенные  копии документов,  подтверждающих
государственную  регистрацию  приобретателей,  либо  содержащие  такие
сведения  выписки из соответствующего единого государственного реестра
(представляются по вновь  вступающим  в  состав  участников  кредитной
организации приобретателям);
     надлежащим образом  заверенные  копии  учредительных   документов
приобретателей   либо   копии   учредительных   документов,   выданные
уполномоченным  регистрирующим  органом   (представляются   по   вновь
вступающим в состав участников кредитной организации приобретателям);
     документы, предусмотренные  нормативными  актами  Банка   России,
устанавливающими  порядок  и  критерии  оценки  финансового  положения
участников кредитной организации;
     платежные поручения  с отметкой об исполнении,  свидетельствующие
об оплате долей в уставном капитале кредитной организации;
     акты приема-передачи  имущества  приобретателей  долей  на баланс
данной  кредитной  организации.  При  этом  должно  быть  подтверждено
выполнение   требования,   предусмотренного   пунктом   4.5  настоящей
Инструкции;
     надлежащим образом  заверенные  копии документов,  подтверждающих
право собственности кредитной организации на  имущество  в  неденежной
форме,  переданное  приобретателем  в  качестве  вклада  в ее уставный
капитал;
     заключение независимого оценщика об оценке имущества в неденежной
форме,  вносимого в уставный капитал кредитной  организации,  а  также
заключение   государственного   финансового   контрольного  органа  (в
случаях, предусмотренных федеральными законами);
     заключение федерального  антимонопольного органа (в установленных
в соответствии с федеральными законами случаях).
     При увеличении  уставного  капитала кредитной организации в форме
общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной
ответственностью  за счет ее имущества вместо документов,  указанных в
абзацах пятом - двенадцатом настоящего пункта,  представляются выписки
по  лицевым  счетам  участников  кредитной  организации,  открытым  на
балансовых счетах по учету уставного капитала кредитной организации.
     17.12. Решение   об   уменьшении   уставного  капитала  кредитной
организации принимается общим собранием ее участников.
     Кредитная организация    обязана    уведомить   в   установленном
федеральными  законами  порядке  всех  кредиторов  об  уменьшении   ее
уставного  капитала  в  течение  тридцати  дней с даты принятия такого
решения.
     Государственная регистрация изменений, вносимых в устав кредитной
организации и связанных с  уменьшением  ее  уставного  капитала  путем
уменьшения  номинальной  стоимости акций данной кредитной организации,
осуществляется после регистрации отчета об итогах выпуска  этих  акций
такой кредитной организации.
     17.13. Кредитная  организация  для  государственной   регистрации
изменений,  вносимых  в  ее  устав и связанных с уменьшением уставного
капитала,  не позднее одного  месяца  с  даты  направления  последнего
уведомления  кредиторам  либо  с  даты  регистрации  отчета  об итогах
выпуска ее акций (если уменьшение  уставного  капитала  осуществляется
путем   уменьшения   номинальной   стоимости   акций)   направляет   в
территориальное учреждение Банка России,  осуществляющее надзор за  ее
деятельностью:
     документы, указанные в пункте 16.1 настоящей Инструкции.
     При этом  ходатайство  о  государственной  регистрации  изменений
должно также содержать подтверждение уведомления  всех  кредиторов  об
уменьшении  уставного  капитала  кредитной организации,  а в протоколе
общего  собрания  участников   кредитной   организации   должны   быть
зафиксированы   решения,  предусмотренные  федеральными  законами  при
уменьшении уставного капитала;
     полный список участников кредитной организации в электронном виде
по форме приложения 3 к  настоящей  Инструкции,  а  также  подписанное
единоличным   исполнительным  органом  кредитной  организации  письмо,
подтверждающее идентичность электронной копии списка участников списку
участников:  а)  содержащемуся  в  ее  уставе с учетом вносимых в него
изменений,  представляемых  для   государственной   регистрации   (для
кредитных организаций в форме общества с ограниченной ответственностью
или общества с дополнительной ответственностью);  б) на дату погашения
приобретенных  (выкупленных)  акций либо на дату регистрации отчета об
итогах  выпуска  акций  с  уменьшенной  номинальной  стоимостью   (для
кредитных организаций в форме акционерного общества);
     заключение федерального антимонопольного органа (в  установленных
в соответствии с федеральными законами случаях).
     17.14. Территориальное учреждение  Банка  России,  осуществляющее
надзор  за  деятельностью  кредитной  организации,  вправе запросить у
кредитной   организации   копии   документов,   подтверждающих   право
участников кредитной организации голосовать при принятии решения.
     Такие документы должны быть представлены кредитной организацией в
срок, указанный в запросе территориального учреждения Банка России.
     17.15. Территориальное учреждение  Банка  России,  осуществляющее
надзор  за  деятельностью кредитной организации,  производит действия,
предусмотренные пунктами 16.4 и 16.5 настоящей Инструкции.
     При этом:
     в Банк  России   (Департамент   лицензирования   деятельности   и
финансового   оздоровления   кредитных   организаций   Банка   России)
направляется  полный  список  участников   кредитной   организации   в
электронном виде по форме приложения 3 к настоящей Инструкции (если он
ранее не направлялся в Банк России);
     заключение, направляемое     в     Банк    России    (Департамент
лицензирования  деятельности  и  финансового  оздоровления   кредитных
организаций Банка России), должно также содержать информацию о:
     проверке представленных  уведомлений  о  приобретении   более   5
процентов акций (долей) кредитной организации;
     предварительном согласовании  приобретения  более  20   процентов
акций (долей) кредитной организации;
     наличии (об отсутствии) связи одних приобретателей акций  (долей)
с  другими приобретателями и (или) владельцами акций (долей) кредитной
организации,  а также о характере такой связи: о наличии соглашения (о
согласованных  действиях),  об  участии  в капитале друг друга либо об
иной форме связи;
     результатах проверки   кредитной   организации,   проведенной   в
соответствии с пунктом 17.6 настоящей Инструкции.
     17.16. Представление  кредитной  организацией  в  территориальное
учреждение Банка России  документов  для  государственной  регистрации
изменений,  вносимых  в  ее  устав и связанных с уменьшением уставного
капитала в связи с приведением его размера в соответствие с  величиной
собственных   средств   (капитала)   кредитной   организации,   и   их
рассмотрение территориальным учреждением Банка России осуществляются с
учетом особенностей,  установленных Указанием Банка России от 24 марта
2003 года N  1260-У  "О  порядке  приведения  в  соответствие  размера
уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных
организаций"  (зарегистрировано   Министерством   юстиции   Российской
Федерации 17 апреля 2003 года,  N 4429) ("Вестник Банка России", 2003,
N 23).

              Глава 18. Порядок представления кредитной
             организацией информации об изменении состава
                 участников и (или) размеров их долей

     18.1. Об изменении состава  участников  кредитной  организации  и
(или)    размеров   их   долей   кредитная   организация   информирует
территориальное учреждение Банка России,  осуществляющее надзор за  ее
деятельностью, в порядке, установленном настоящей главой.
     Информирование осуществляется    путем    представления    списка
участников кредитной организации в электронном виде.
     18.2. Кредитная  организация  в  форме  общества  с  ограниченной
ответственностью   или   общества  с  дополнительной  ответственностью
направляет в территориальное учреждение Банка России список участников
кредитной организации:
     при государственной    регистрации    изменений,    вносимых    в
учредительные  документы,  -  в комплекте документов,  предусмотренных
главой 16 (главой 17) настоящей Инструкции;
     при наличии  изменений в составе участников кредитной организации
и (или) размерах их долей - в срок,  не превышающий десяти календарных
дней  с  момента  таких  изменений  с  приложением  надлежащим образом
заверенных копий документов,  подтверждающих приобретение доли  (части
доли) в уставном капитале кредитной организации.
     Список участников кредитной организации по форме приложения  3  к
настоящей  Инструкции  должен  содержать  полный  перечень  участников
кредитной организации. Одновременно кредитная организация представляет
подписанное  единоличным  исполнительным органом кредитной организации
письмо,   подтверждающее   идентичность   электронной   копии   списка
участников кредитной организации произошедшим изменениям.
     18.3. Кредитная  организация  в   форме   акционерного   общества
направляет в территориальное учреждение Банка России список участников
кредитной организации:
     при государственной регистрации изменений,  вносимых в ее устав и
связанных с изменением размера ее уставного капитала,  -  в  комплекте
документов, предусмотренных главой 17 настоящей Инструкции;
     при наличии  в   календарном   квартале   изменений   в   составе
акционеров,  доля  которых  в  уставном капитале кредитной организации
составляет  более  1  процента,  -  в  срок,  не  превышающий   десяти
календарных дней с момента окончания квартала.
     Список участников кредитной организации по форме приложения  3  к
настоящей   Инструкции  должен  содержать  перечень  акционеров,  доля
которых в уставном капитале кредитной организации составляет  более  1
процента.  Одновременно кредитная организация представляет подписанное
единоличным  исполнительным  органом  кредитной  организации   письмо,
подтверждающее   идентичность   электронной  копии  списка  участников
кредитной организации произошедшим изменениям.
     18.3.1. Кредитная  организация  в  форме  акционерного общества в
срок,  не превышающий пяти рабочих дней с момента проведения  годового
общего   собрания   акционеров  кредитной  организации,  направляет  в
территориальное учреждение Банка России  список  участников  кредитной
организации  по  форме  приложения  3 к настоящей Инструкции,  который
должен содержать полный  перечень  акционеров  кредитной  организации.
Одновременно    кредитная    организация    представляет   подписанное
единоличным  исполнительным  органом  кредитной  организации   письмо,
подтверждающее   идентичность   электронной  копии  списка  участников
составу акционеров кредитной организации на  дату  составления  списка
лиц,  имеющих  право  на  участие  в годовом общем собрании акционеров
кредитной организации.

          Глава 19. Особенности государственной регистрации
          изменений, вносимых в устав кредитной организации
               и связанных с изменением ее наименования

     19.1. Рассмотрение вопроса о принятии решения  о  государственной
регистрации  изменений,  вносимых  в  устав  кредитной  организации  и
связанных с изменением ее наименования,  а также замена в связи с этим
лицензии  на  осуществление  банковских операций осуществляются Банком
России, если иное не установлено актами Банка России.
     19.2. Банк   России   в  целях  проверки  соблюдения  требований,
установленных федеральными законами,  в том числе проверки  отсутствия
идентичных   наименований   иных   кредитных   организаций   в   Книге
государственной  регистрации  кредитных   организаций,   устанавливает
возможность   использования   кредитной  организацией  предполагаемого
наименования (фирменного (полного официального), сокращенного).
     19.3. Кредитная   организация  до  принятия  решения  о  внесении
изменений  в  ее  устав  направляет   в   Банк   России   (Департамент
лицензирования   деятельности  и  финансового  оздоровления  кредитных
организаций Банка России) запрос о возможности использования кредитной
организацией   предполагаемого   наименования   (фирменного   (полного
официального), сокращенного).
     19.4. Банк  России  (Департамент  лицензирования  деятельности  и
финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) в течение
пяти  рабочих  дней  с момента получения запроса,  указанного в пункте
19.3  настоящей  Инструкции,  направляет  в   кредитную   организацию,
направившую этот запрос, письменное сообщение, содержащее заключение о
возможности   использования   предполагаемого   нового    наименования
кредитной организации.
     Указанное сообщение действительно в течение двенадцати месяцев  с
даты его направления.
     19.5. После  получения  сообщения,  указанного  в   пункте   19.4
настоящей  Инструкции,  кредитная организация вправе принять решение о
внесении соответствующих изменений в свой устав.
     19.6. Кредитная  организация  в  течение  одного месяца с момента
принятия решения о внесении изменений в ее  устав  направляет  в  Банк
России   (Департамент   лицензирования   деятельности   и  финансового
оздоровления кредитных организаций Банка России) документы,  указанные
в пункте 16.1 настоящей Инструкции.
     При этом текст изменений, вносимых в устав кредитной организации,
оформляется по форме приложения 20 к настоящей Инструкции.
     19.7. Банк России осуществляет действия,  предусмотренные пунктом
16.4 настоящей Инструкции.  Одновременно Банк России принимает решение
о выдаче кредитной организации лицензии  на  осуществление  банковских
операций с указанием ее нового наименования.
     19.8. В течение трех рабочих дней,  следующих за  днем  получения
сообщения  уполномоченного  регистрирующего органа о внесении записи в
единый   государственный   реестр   юридических   лиц,   Банк   России
(Департамент  лицензирования  деятельности  и финансового оздоровления
кредитных организаций Банка России):
     вносит соответствующие    сведения    в   Книгу   государственной
регистрации кредитных организаций;
     направляет в    территориальное    учреждение    Банка    России,
осуществляющее  надзор   за   деятельностью   кредитной   организации,
письменное  сообщение  с  приложением  полученного  от уполномоченного
регистрирующего  органа   оригинала   свидетельства,   2   экземпляров
зарегистрированных  изменений  в  устав кредитной организации по форме
приложения 20 к настоящей  Инструкции  и  2  экземпляров  лицензии  на
осуществление  банковских  операций  с  указанием  нового наименования
кредитной организации.
     19.9. В  течение  трех рабочих дней,  следующих за днем получения
документов,   указанных   в   пункте   19.8   настоящей    Инструкции,
территориальное  учреждение  Банка  России,  осуществляющее  надзор за
деятельностью  кредитной  организации,  направляет  в  эту   кредитную
организацию  письменное  сообщение  с приложением полученного от Банка
России    оригинала    свидетельства,     выданного     уполномоченным
регистрирующим  органом,  1  экземпляра зарегистрированных изменений в
устав  кредитной  организации  по  форме  приложения  20  к  настоящей
Инструкции   и  1  экземпляра  лицензии  на  осуществление  банковских
операций с указанием нового наименования кредитной организации.
     Одновременно на  оборотную  сторону  титульного  листа экземпляра
устава кредитной организации, хранящегося в территориальном учреждении
Банка России,  может быть внесена запись о порядковом номере изменений
с  указанием  абзацев,  пунктов,  статей,  в  которые   были   внесены
изменения,    даты    внесения   соответствующей   записи   в   единый
государственный   реестр   юридических    лиц    и    государственного
регистрационного номера этой записи.
     19.10. Кредитная организация после  получения  зарегистрированных
изменений в ее устав и лицензии на осуществление банковских операций с
указанием нового ее наименования должна заменить свою печать,  а также
уведомить всех своих кредиторов в порядке,  установленном пунктом 15.6
настоящей Инструкции.
     19.11. Сообщение  об изменении наименования кредитной организации
публикуется в "Вестнике Банка России".

          Глава 20. Особенности государственной регистрации
          изменений, вносимых в устав кредитной организации
         и связанных с изменением ее местонахождения (адреса)

     20.1. Положения настоящей главы применяются при  любом  изменении
местонахождения  (адреса)  кредитной  организации  (в  том  числе  при
изменении названия населенного пункта, названия улицы, номера дома).
     20.2. Изменение  местонахождения  (адреса)  кредитной организации
может сопровождаться:
     сохранением корреспондентского  счета  в том же расчетно-кассовом
центре территориального учреждения Банка России;
     изменением расчетно-кассового      центра      без      изменения
территориального учреждения Банка России,  осуществляющего  надзор  за
деятельностью кредитной организации;
     изменением расчетно-кассового    центра    и     территориального
учреждения  Банка  России,  осуществляющего  надзор  за  деятельностью
кредитной организации.
     20.3. Новые помещения для совершения операций с ценностями должны
соответствовать требованиям,  установленным нормативными актами  Банка
России.
     Заключение о соответствии новых помещений для совершения операций
с  ценностями  требованиям,  установленным  нормативными  актами Банка
России, подготавливается:
     территориальным учреждением  Банка России,  осуществляющим надзор
за деятельностью кредитной организации (если изменение местонахождения
(адреса)    кредитной    организации    не    связано   с   изменением
территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за ее
деятельностью);
     территориальным учреждением    Банка     России     по     новому

Страницы: 1  2  3  4