Страницы: 1 2 3 марта 2004 года N 13 ГОРОД МОСКВА ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы устанавливает общий порядок осуществления градостроительной деятельности в городе Москве. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Градостроительное законодательство города Москвы 1. Градостроительное законодательство города Москвы регулирует отношения в области градостроительства, в том числе в области градостроительного планирования развития территории города Москвы, градостроительного регулирования использования территории города Москвы, реализации градостроительных требований к развитию и использованию территории города Москвы, обеспечения градостроительных требований при размещении, проектировании и строительстве, реконструкции градостроительных объектов, области обеспечения градостроительных требований комплексного благоустройства территории города Москвы. 2. Градостроительное законодательство города Москвы состоит из настоящего Закона и других законов города Москвы, регулирующих отношения, указанные в части 1 настоящей статьи. 3. В соответствии с Уставом города Москвы градостроительное законодательство города Москвы относится к ведению города Москвы. Законы и иные правовые акты города Москвы о градостроительстве не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы. В случае противоречия закона города Москвы или иного правового акта города Москвы о градостроительстве федеральному закону, принятому по предмету ведения Российской Федерации или по предмету совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, действует федеральный закон. 4. В случае противоречия между нормативным правовым актом Российской Федерации и нормативным правовым актом города Москвы о градостроительстве в части вопросов, не отнесенных в соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации или к совместному ведению Российской Федерации и города Москвы, действует нормативный правовой акт города Москвы. 5. До урегулирования законом города Москвы отдельных отношений в области градостроительства такие отношения могут быть урегулированы указом Мэра Москвы, который подлежит отмене или изменению после принятия соответствующего закона города Москвы. Статья 2. Объекты градостроительной деятельности в городе Москве Объектами градостроительной деятельности в городе Москве являются территория города Москвы, территории административных округов и районов города Москвы, иные части территории города Москвы, земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями, иными объектами недвижимости и их комплексами, а также объекты особого регулирования градостроительной деятельности. Статья 3. Субъекты (участники) градостроительной деятельности в городе Москве Субъектами (участниками) градостроительной деятельности в городе Москве являются жители города Москвы, их объединения, юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Москвы, органы местного самоуправления в городе Москве, органы государственной власти города Москвы, органы государственной власти Российской Федерации. Статья 4. Основополагающие принципы градостроительной деятельности в городе Москве Основополагающими принципами градостроительной деятельности в городе Москве являются: 1) сохранение исторически сложившегося культурного, ландшафтного, архитектурно-пространственного и средового своеобразия Москвы; 2) обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности; 3) обеспечение государственных и муниципальных нужд в области градостроительства; 4) обеспечение прав граждан и юридических лиц на осуществление градостроительной деятельности; 5) обеспечение прав граждан и юридических лиц на информацию о градостроительной деятельности и участие в обсуждении и подготовке решений органов государственной власти, органов местного самоуправления в области градостроительства. Статья 5. Обеспечение сохранения исторически сложившегося своеобразия города Москвы 1. При осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве подлежат сохранению объекты культурного наследия, природный комплекс города, исторически сложившиеся планировочная структура, ландшафт, архитектурный облик города и городская среда. 2. Сохранение исторического своеобразия города Москвы обеспечивается реализацией норм настоящего Закона и других законов города Москвы в соответствии с федеральным законодательством об охране объектов культурного наследия, об охране окружающей среды, об особо охраняемых природных территориях. Статья 6. Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности в городе Москве 1. В целях реализации прав жителей города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности градостроительная деятельность в городе Москве должна обеспечивать: 1) безопасность населения и территории, выполнение требований санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны окружающей среды; 2) бесперебойное инженерное обеспечение, транспортное и коммунально-бытовое обслуживание территории; 3) доступность мест приложения труда, объектов образования, здравоохранения, бытового обслуживания, культуры, досуга и рекреации, средств транспортного обслуживания, связи и информации; 4) формирование комплексной жилой среды, обеспечивающей надлежащий уровень повседневного обслуживания, благоустройства и озеленения жилых территорий; 5) развитие системы открытых озелененных территорий рекреационного, средозащитного, ландшафтообразующего назначения; 6) организацию многофункциональных и специализированных общественных, деловых, производственных центров и зон, обеспечивающих благоприятные градостроительные условия для развития соответствующих видов обслуживания, деловой активности и мест приложения труда; 7) создание общественных пространств для обеспечения массовых мероприятий и организации пешеходного движения. 2. Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности обеспечивается реализацией норм настоящего Закона и других законов города Москвы, выполнением градостроительных нормативов и правил города Москвы в соответствии с международно признанными принципами устойчивого развития территорий и поселений, федеральным законодательством в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, градостроительства, иным федеральным законодательством. Статья 7. Обеспечение государственных и муниципальных нужд в области градостроительства 1. При осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве обеспечиваются государственные нужды Российской Федерации, государственные нужды города Москвы, муниципальные нужды муниципальных образований в городе Москве. 2. Органы государственной власти города Москвы совместно с федеральными органами государственной власти обеспечивают государственные нужды Российской Федерации в создании градостроительных условий для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, для сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий федерального значения, для реализации федеральных целевых программ, действие которых распространяется на территорию города Москвы. Государственные нужды Российской Федерации в городе Москве в области градостроительства обеспечиваются исходя из территориальных и иных ресурсных возможностей, требований сохранения исторического своеобразия и устойчивого развития города. 3. Органы государственной власти города Москвы во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, с органами местного самоуправления в городе Москве обеспечивают государственные нужды города Москвы в создании градостроительных условий для решения задач устойчивого развития города в интересах всего городского сообщества Москвы. 4. Органы государственной власти города Москвы во взаимодействии с органами местного самоуправления в городе Москве обеспечивают создание градостроительных условий для реализации планов и программ развития соответствующих муниципальных образований в городе Москве в интересах их населения. 5. Интересы Российской Федерации, города Москвы, интересы населения муниципальных образований в городе Москве в области градостроительства признаются соответственно государственными, муниципальными нуждами в порядке, установленном федеральным законодательством и законами города Москвы. 6. Наличие признанных государственных, муниципальных нужд в области градостроительства является основанием для ограничения градостроительной деятельности граждан и юридических лиц, а также для ограничения прав на земельные участки и другие объекты недвижимости в соответствии с законодательством. Статья 8. Обеспечение прав граждан и юридических лиц на осуществление градостроительной деятельности 1. Граждане и юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков и расположенных на них других объектов недвижимости, вправе осуществлять строительство, реконструкцию градостроительных объектов в соответствии с требованиями, установленными утвержденными актами разрешенного использования участков территории (земельных участков), предназначенных для строительства, реконструкции градостроительных объектов, утвержденной проектной документацией, и при наличии разрешения на строительство, реконструкцию. 2. Порядок подготовки и получения разрешения на строительство, реконструкцию градостроительного объекта в городе Москве устанавливается законом города Москвы в соответствии с федеральными законами, а также настоящим Законом. Статья 9. Обеспечение прав граждан, их объединений и юридических лиц на информацию о градостроительной деятельности и участие в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства 1. Органы государственной власти города Москвы с участием органов местного самоуправления в городе Москве обеспечивают достоверное, своевременное и полное информирование населения Москвы о градостроительной деятельности. Предоставление информации о градостроительной деятельности может ограничиваться только на основании федерального законодательства. Информирование населения о градостроительной деятельности осуществляется в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в соответствии с федеральным законодательством. 2. Правовые акты Правительства Москвы об утверждении градостроительной документации о градостроительном планировании и приложения к указанным актам, содержащие основные положения соответствующей градостроительной документации, подлежат обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации, а также в средствах массовой информации территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на территории которых распространяется действие градостроительной документации. 3. Решения органов исполнительной власти города Москвы о строительстве, реконструкции градостроительных объектов, о резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о межевании территорий, о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации соответствующих территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. 4. Органы исполнительной власти города Москвы обязаны информировать население города Москвы о местах и регламенте работы своих информационных служб, организуемых ими экспозициях в области градостроительства, иных источниках официальной информации о градостроительстве. 5. Органы государственной власти города Москвы с участием органов местного самоуправления в городе Москве обеспечивают участие заинтересованных граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в соответствии с федеральным законодательством. 6. Проекты градостроительной документации о градостроительном планировании до их представления в органы государственной экспертизы должны быть представлены на публичное рассмотрение. В течение установленных сроков заинтересованные лица могут подать свои замечания и предложения к проекту, а также потребовать проведения согласительных процедур, независимой экспертизы в порядке, установленном законодательством. 7. Согласительные процедуры по разрешению разногласий и споров, возникающих при обсуждении проектов, осуществляют согласительные комиссии, формируемые из представителей всех заинтересованных сторон - органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан, их объединений и юридических лиц, а также депутатов Московской городской Думы от соответствующих избирательных округов. 8. Замечания и предложения к проекту подлежат рассмотрению в соответствующих органах исполнительной власти города Москвы. Лица, подавшие замечания и предложения, имеют право получить информацию о результатах их рассмотрения. Сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту, о результатах согласительных процедур должны представляться заказчиком проекта в органы государственной экспертизы, а также в Правительство Москвы при представлении проекта на утверждение. 9. На основании результатов общественного обсуждения проекта органы государственной экспертизы, Правительство Москвы вправе потребовать от заказчика разработки градостроительной документации внесения в проект соответствующих изменений. 10. Градостроительные решения, принятые с нарушением установленного законодательством порядка информирования о градостроительной деятельности, порядка участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства, могут быть обжалованы в суд. Статья 10. Особое регулирование градостроительной деятельности в городе Москве 1. Объектами особого регулирования градостроительной деятельности в городе Москве являются: 1) объекты культурного наследия и их территории, территории зон их охраны, иные категории исторических территорий, установленные законодательством; 2) особо охраняемые природные территории, иные объекты природного комплекса, установленные законодательством; 3) территории, подверженные опасным воздействиям природного и техногенного характера. 2. Особое регулирование градостроительной деятельности на территориях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в целях обеспечения требований законодательства об объектах культурного наследия, охране окружающей среды, особо охраняемых природных территориях, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. 3. Законами города Москвы могут устанавливаться в соответствии с федеральным законодательством иные категории объектов особого регулирования градостроительной деятельности в городе Москве, в том числе к объектам особого регулирования градостроительной деятельности могут быть отнесены территории и градостроительные объекты, обеспечивающие осуществление городом Москвой функций столицы Российской Федерации, территории и градостроительные объекты, на которые распространяется действие федеральных целевых программ и городских целевых программ, утвержденных в соответствии с законодательством. 4. Особое регулирование градостроительной деятельности в городе Москве может осуществляться посредством: 1) введения специальных градостроительных нормативов и правил города Москвы; 2) разработки специальных видов градостроительной документации, введения особого порядка разработки и утверждения градостроительной документации; 3) принятия градостроительных регламентов особого вида; 4) установления особых требований разрешенного использования земельных участков; 5) введения особого порядка получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов. 5. Порядок особого регулирования градостроительной деятельности устанавливается федеральным законодательством, законами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами города Москвы. 6. Требования, ограничения и условия особого регулирования градостроительной деятельности обязательны для объектов градостроительной деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, независимо от форм собственности на указанные объекты, а также обязательны при разработке, согласовании, государственной экспертизе и утверждении любой градостроительной и проектной документации. 7. В случае противоречия между нормативными правовыми актами города Москвы об особом регулировании градостроительной деятельности и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области градостроительства действуют нормативные правовые акты об особом регулировании градостроительной деятельности. Статья 11. Государственный градостроительный кадастр города Москвы 1. Государственный градостроительный кадастр города Москвы формируется и ведется в соответствии с федеральным законодательством, законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Обязательному внесению в государственный градостроительный кадастр города Москвы подлежат сведения об утвержденной градостроительной документации и градостроительных регламентах, сведения о резервировании земельных участков для государственных нужд, сведения об оформлении актов разрешенного использования земельных участков, сведения о принятых решениях о строительстве, реконструкции градостроительных объектов, сведения об утверждении проектной документации, сведения о выдаче разрешений на строительство, сведения о государственной приемке в эксплуатацию градостроительных объектов. Статья 12. Государственные информационные фонды градостроительной деятельности 1. Государственные информационные фонды градостроительной деятельности включают сведения государственного градостроительного кадастра города Москвы, иных городских государственных кадастров и информационных систем, архивные сведения, сведения о результатах научно-исследовательских работ, исследований, обследований территории и градостроительных объектов, сведения о состоянии и изменении среды жизнедеятельности, результаты картографических и топографо-геодезических работ, инженерно-геологических изысканий, иные сведения и данные, необходимые для обоснования и принятия решений в области градостроительства. 2. Органы государственной власти города Москвы обеспечивают формирование и поддержание в актуальном состоянии государственных информационных фондов градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 13. Разрешение споров в области градостроительства Споры и разногласия в области градостроительства разрешаются путем проведения согласительных процедур или в суде в порядке, установленном законодательством. Глава 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Статья 14. Предметы ведения Московской городской Думы в области градостроительства К ведению Московской городской Думы в области градостроительства относятся: 1) установление порядка осуществления градостроительной деятельности на территории города Москвы; 2) утверждение Генерального плана развития города Москвы путем принятия по представлению Мэра Москвы закона города Москвы о Генеральном плане развития города Москвы, рассмотрение докладов Правительства Москвы о реализации Генерального плана, принятие постановлений о ходе реализации Генерального плана; 3) утверждение в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" городских целевых программ в области градостроительного развития Москвы; 4) контроль за соблюдением и исполнением законов города Москвы о градостроительстве; 5) иные вопросы градостроительства, отнесенные федеральными законами, Уставом города Москвы и другими законами города Москвы к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы. Статья 15. Предметы ведения Правительства Москвы в области градостроительства К ведению Правительства Москвы в области градостроительства относятся: 1) рассмотрение проектов законов города Москвы о градостроительстве, представляемых Мэром Москвы в Московскую городскую Думу; 2) разработка, утверждение, обеспечение реализации и ведение мониторинга реализации, актуализация Генерального плана развития территории города Москвы; 3) разработка, утверждение, обеспечение реализации и ведение мониторинга реализации, актуализация градостроительных планов развития территорий административных округов, районов города Москвы и иной градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Москвы; 4) разработка городских целевых программ в области градостроительства, их утверждение в случаях, установленных Законом города Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве", организация их выполнения и контроль за его ходом, представление в Московскую городскую Думу отчетов о ходе выполнения городских целевых программ в области градостроительства; 5) утверждение градостроительных нормативов и правил города Москвы; 6) принятие решений о строительстве, реконструкции градостроительных объектов в городе Москве; 7) организация взаимодействия с органами местного самоуправления при подготовке и реализации градостроительных решений, действие которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований; 8) информирование населения города Москвы о градостроительной деятельности, обеспечение участия заинтересованных граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и подготовке градостроительных решений; 9) контроль за осуществлением градостроительной деятельности в городе Москве; 10) иные полномочия, отнесенные Уставом города Москвы и другими законами города Москвы к ведению исполнительных органов государственной власти города Москвы в области градостроительства. Статья 16. Предметы ведения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области градостроительства К ведению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области градостроительства (далее также - орган архитектуры и градостроительства города Москвы) относятся: 1) разработка и представление в Правительство Москвы проектов законов и других нормативных правовых актов города Москвы о градостроительстве, градостроительных нормативов и правил; 2) разработка и представление в Правительство Москвы градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Москвы, ведение мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы и иной градостроительной документации; 3) участие в разработке городских целевых программ в области градостроительства, планов размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве; 4) выбор территорий для размещения объектов строительства, реконструкции, разработка и оформление актов разрешенного использования земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции градостроительных объектов; 5) подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов; 6) научное и методическое обеспечение градостроительной деятельности; 7) выполнение функций городского заказчика на разработку градостроительной документации, проектов нормативных правовых актов города Москвы о градостроительстве, выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в области градостроительства; 8) ведение государственного градостроительного кадастра города Москвы, создание и ведение государственных информационных фондов градостроительной деятельности; 9) участие в информировании населения Москвы в области градостроительства; 10) осуществление в пределах своих полномочий контроля в области градостроительства; 11) иные полномочия в области градостроительства в соответствии с законами города Москвы и положением об органе архитектуры и градостроительства города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы. Статья 17. Предметы ведения органов местного самоуправления в городе Москве в области градостроительства К ведению органов местного самоуправления в городе Москве в области градостроительства на территориях соответствующих муниципальных образований относятся: 1) участие в рассмотрении и согласовании градостроительной документации, действие которой распространяется на территории соответствующих муниципальных образований; 2) выдача заключений для установления требований разрешенного использования участков территории градостроительных объектов; 3) разработка и принятие в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами развития территорий соответствующего административного округа, района Москвы, иной утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией планов, программ развития муниципальных образований; 4) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации; 5) участие в информировании жителей муниципальных образований о градостроительной деятельности, в обеспечении прав граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства; 6) осуществление во взаимодействии с государственными органами муниципального контроля в области градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством; 7) иные полномочия, отнесенные законами города Москвы к ведению органов местного самоуправления в городе Москве в области градостроительства. Статья 18. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы с органами государственной власти Российской Федерации в области градостроительства Органы государственной власти города Москвы взаимодействуют в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы, с органами государственной власти Российской Федерации в следующих областях градостроительной деятельности: 1) разработка градостроительной документации федерального уровня, действие которой распространяется на территорию города Москвы; 2) согласование Генерального плана развития территории города Москвы с Правительством Российской Федерации в части вопросов осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации; 3) разработка федеральных целевых программ, затрагивающих вопросы градостроительного развития города Москвы; 4) разработка градостроительной документации, действие которой распространяется на территории - объекты особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения; 5) принятие решений о размещении, строительстве, реконструкции градостроительных объектов федерального значения, а также объектов, находящихся в федеральной собственности; 6) в иных областях градостроительной деятельности, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и города Москвы и (или) затрагивающих взаимные интересы Российской Федерации и города Москвы. Статья 19. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы с органами государственной власти Московской области в области градостроительства Органы государственной власти города Москвы взаимодействуют в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы, с органами государственной власти Московской области в следующих областях градостроительной деятельности: 1) разработка градостроительной документации федерального уровня, действие которой распространяется на территорию Москвы и на территорию Московской области; 2) разработка градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Москвы, развития территории Московской области в части вопросов, затрагивающих общие интересы города Москвы и Московской области, а также в части вопросов, затрагивающих интересы города Москвы на территории Московской области и (или) интересы Московской области на территории города Москвы; 3) разработка федеральных целевых программ, затрагивающих общие вопросы градостроительного развития города Москвы и Московской области, в том числе вопросы осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации; 4) принятие решений о размещении, строительстве, реконструкции на территории одного из указанных в настоящей статье субъектов Российской Федерации градостроительных объектов, способных оказать существенное воздействие на территорию другого из указанных в настоящей статье субъектов Российской Федерации; 5) в иных областях градостроительной деятельности, затрагивающих взаимные интересы города Москвы и Московской области. Глава 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ Статья 20. Назначение градостроительного планирования развития территории города Москвы 1. Градостроительное планирование развития территории города Москвы (далее также - градостроительное планирование) осуществляется в целях реализации основополагающих принципов градостроительной деятельности в городе Москве, изложенных в статьях 4-9 настоящего Закона, и решения задач экономического и социального развития города. 2. Градостроительное планирование осуществляется путем разработки, утверждения, ведения мониторинга реализации и актуализации градостроительной документации о градостроительном планировании. 3. В градостроительной документации о градостроительном планировании определяются: 1) функционально-планировочная и архитектурно-пространственная структура территории, баланс территории; 2) характеристики развития территорий различного назначения; 3) характеристики развития транспортной, инженерной, социальной инфраструктур; 4) характеристики строительства и изменений застройки различного назначения и видов; 5) ограничения градостроительной деятельности и иные меры по обеспечению безопасности территории, охране окружающей среды, объектов культурного наследия и природного комплекса; 6) территории, подлежащие существенным градостроительным изменениям - реорганизации; 7) потребности в резервировании земель для государственных и муниципальных нужд; 8) потребности в финансовых и иных ресурсах, необходимых для осуществления планируемых изменений территории; 9) прогнозируемые социальные, экономические, экологические и иные последствия осуществления планируемых изменений территории; 10) очередность осуществления планируемых изменений территории. 4. Утвержденная в соответствии с требованиями законодательства города Москвы градостроительная документация о градостроительном планировании является необходимым основанием для принятия органами государственной власти города Москвы решений о размещении и строительстве, реконструкции градостроительных объектов, о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, о предоставлении для строительства, реконструкции градостроительных объектов земельных участков, являющихся собственностью города Москвы, о финансировании из средств бюджета города Москвы строительства, реконструкции градостроительных объектов, а также для установления границ земельных участков и требований их разрешенного использования. 5. Органы государственной власти города Москвы обязаны обеспечивать своевременную разработку, утверждение, актуализацию необходимой для решения указанных выше задач градостроительной документации о градостроительном планировании. 6. Органы государственной власти города Москвы осуществляют градостроительное планирование во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области, обеспечивают участие в подготовке градостроительной документации о градостроительном планировании органов местного самоуправления, граждан, их объединений и юридических лиц в порядке, установленном законодательством. Статья 21. Система градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Москвы 1. Систему градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Москвы образует градостроительная документация разных территориальных уровней и видов, установленных настоящей статьей. 2. Территориальными уровнями градостроительной документации о градостроительном планировании являются: 1) городской уровень (в границах города Москвы); 2) окружной уровень (в границах административных округов города Москвы или сопоставимых с ними по площади иных частей территории Москвы); 3) районный уровень (в границах районов Москвы или сопоставимых с ними по площади иных частей территории Москвы); 4) внутрирайонный уровень (в границах кварталов, микрорайонов или сопоставимых с ними по площади иных частей территории Москвы). 3. Каждому территориальному уровню градостроительной документации о градостроительном планировании должны соответствовать определенный масштаб и степень детализации проектных решений. 4. Основными видами градостроительной документации о градостроительном планировании являются: 1) градостроительные планы развития территории города Москвы, территорий административных округов, районов города Москвы; 2) территориальные схемы развития инфраструктур города, отраслей экономики города и городского хозяйства (далее также - территориальные схемы); 3) проекты реорганизации частей территории города Москвы (далее также - проекты планировки); 4) специальные виды градостроительной документации для объектов особого регулирования градостроительной деятельности. 5. На основании законов и других нормативных правовых актов города Москвы могут разрабатываться иные виды градостроительной документации о градостроительном планировании, а также осуществляться необходимые предпроектные градостроительные работы. Статья 22. Общие требования к градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Москвы 1. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города Москвы разрабатывается на основании правовых актов Правительства Москвы, в которых определяются заказчики, источники и объемы финансирования, сроки разработки и представления на утверждение градостроительной документации. 2. Градостроительная документация о градостроительном планировании разрабатывается в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком. Задание на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании определяет состав, содержание и объем ее материалов, порядок, этапы и сроки ее разработки, рассмотрения, согласования, государственной экспертизы и представления на утверждение, а также состав исходных данных для ее разработки, состав необходимых предпроектных градостроительных, в том числе научно-исследовательских, работ, включая исследования социально-экономических, социологических, экологических, историко-культурных и других предпосылок развития объекта градостроительного планирования. 3. Градостроительная документация о градостроительном планировании должна содержать текстовые и графические материалы установленного состава и формы, характеризующие проектные решения по развитию территории, результаты предпроектных научно-исследовательских работ, характеризующих состояние, тенденции и проблемы развития территории, обосновывающие цели, задачи и меры по развитию территории, а также прогнозы и оценки изменения среды жизнедеятельности в результате осуществления планируемых градостроительных мероприятий. 4. Градостроительная документация о градостроительном планировании должна включать соответствующие градостроительные регламенты и другие утверждаемые положения, являющиеся обязательными для разработки последующей градостроительной документации, а также при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции градостроительных объектов, установлении и изменении границ земельных участков, установлении требований разрешенного использования земельных участков и других объектов недвижимости независимо от форм собственности на указанные градостроительные объекты, земельные участки и другие объекты недвижимости. 5. Градостроительная документация о градостроительном планировании до ее утверждения подлежит: 1) общественному обсуждению в порядке, установленном законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы; 2) согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, а в случаях, установленных федеральными законами и законами города Москвы, согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления в городе Москве, с собственниками земельных участков и других объектов недвижимости, расположенных в границах разработки градостроительной документации; 3) государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе градостроительной и проектной документации, а в случаях, установленных законодательством, государственной историко-культурной экспертизе. 6. Градостроительная документация о градостроительном планировании, согласованная в установленном порядке и имеющая положительные заключения государственных экспертиз, утверждается Правительством Москвы с учетом результатов ее общественного обсуждения. Основные положения утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании подлежат в течение трех месяцев опубликованию в соответствующих печатных средствах массовой информации органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве. 7. Внесение изменений (корректировка) утверждаемых положений градостроительной документации о градостроительном планировании осуществляется Правительством Москвы с соблюдением требований, изложенных в частях 5 и 6 настоящей статьи. 8. Утвержденная градостроительная документация о градостроительном планировании подлежит регистрации в государственном градостроительном кадастре города Москвы и хранению в архиве органа архитектуры и градостроительства города Москвы. Статья 23. Состав, порядок разработки и утверждения градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Москвы Состав, порядок разработки, общественного обсуждения, согласования, государственной экспертизы, утверждения, регистрации, хранения, опубликования градостроительной документации о градостроительном планировании устанавливаются законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы в соответствии с настоящим Законом. Статья 24. Градостроительные планы развития территории города Москвы, территорий административных округов, районов города Москвы 1. Градостроительные планы развития территории города Москвы, территорий административных округов, районов города Москвы включают: 1) Генеральный план развития территории города Москвы (далее также - Генеральный план); 2) градостроительные планы развития территорий административных округов города Москвы; 3) градостроительные планы развития территорий районов города Москвы. 2. Генеральный план развития территории города Москвы разрабатывается в границах Москвы с учетом осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации и взаимодействия Москвы и Московской области. Генеральный план подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации в части вопросов осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации. Определенные Генеральным планом основные направления развития территории Москвы и градостроительные регламенты, а также порядок его реализации утверждаются законом города Москвы по представлению Мэра Москвы. 3. Градостроительные планы развития территорий административных округов разрабатываются в соответствии с Генеральным планом, детализируют его положения в соответствии с задачами и особенностями развития территорий отдельных административных округов. 4. Градостроительные планы развития территорий районов Москвы разрабатываются в соответствии с Генеральным планом и градостроительными планами развития территорий административных округов, детализируют их положения в соответствии с задачами и особенностями развития территорий отдельных районов Москвы. Статья 25. Территориальные схемы 1. Территориальные схемы решают территориальные задачи развития и размещения объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, отраслей экономики города и городского хозяйства, обеспечивают координацию деятельности территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы в решении указанных задач. 2. Территориальные схемы развития транспортной, инженерной, социальной инфраструктур разрабатываются на городском территориальном уровне в целях детализации соответствующих положений Генерального плана, а также могут разрабатываться на окружном, районном территориальных уровнях в целях детализации соответствующих положений градостроительных планов развития территорий административных округов, районов города Москвы. 3. Территориальные схемы развития отраслей экономики города и городского хозяйства могут разрабатываться на городском, окружном, районном территориальных уровнях в целях взаимоувязки планов, программ развития указанных отраслей и градостроительных планов соответствующих территориальных уровней. Статья 26. Проекты реорганизации частей территории города Москвы 1. Проекты реорганизации частей территории города Москвы - проекты планировки разрабатываются для территорий кварталов, микрорайонов, иных частей территории города Москвы, для которых установлена необходимость существенных градостроительных изменений (реорганизации), в том числе изменений функционального назначения, пространственной структуры территории, ее ландшафта, инфраструктур, застройки, благоустройства. 2. Проекты планировки определяют характеристики и параметры градостроительных изменений подлежащих реорганизации территорий с точностью до участка территории (земельного участка) отдельного градостроительного объекта. 3. Территории, подлежащие реорганизации, цели и задачи их реорганизации, границы разработки проектов планировки указанных территорий устанавливаются в соответствии с Генеральным планом, градостроительными планами развития территорий административных округов, районов города Москвы, территориальными схемами городского, окружного уровней, а также в соответствии с предпроектными градостроительными работами. 4. Проекты планировки являются основой для разработки городских целевых программ, решающих приоритетные для города задачи реорганизации частей его территории. Статья 27. Специальные виды градостроительной документации для объектов особого регулирования градостроительной деятельности 1. Специальные виды градостроительной документации разрабатываются для объектов особого регулирования градостроительной деятельности, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона. 2. Специальные виды градостроительной документации могут разрабатываться на городском, окружном, районном, микрорайонном территориальных уровнях. 3. В составе специальных видов градостроительной документации разрабатываются и утверждаются градостроительные регламенты особого вида, а также мероприятия, обеспечивающие: 1) сохранение и регенерацию территорий природного комплекса, исторических территорий, развитие указанных территорий в соответствии с разрешенными видами их использования; 2) предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиту территории и населения от опасных воздействий природного и техногенного характера, устранение источников опасных воздействий природного и техногенного характера на территории, подверженные указанным воздействиям. Статья 28. Мониторинг реализации Генерального плана и другой градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Москвы 1. Органы государственной власти города Москвы с участием органов местного самоуправления в городе Москве ведут мониторинг реализации Генерального плана развития города Москвы и другой градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Москвы. 2. Ведение мониторинга реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города включает: 1) сбор и анализ данных о ходе реализации Генерального плана и другой градостроительной документации о градостроительном планировании, о состоянии и изменении среды жизнедеятельности; 2) рассмотрение Правительством Москвы ежегодного аналитического доклада органа архитектуры и градостроительства Москвы о ходе реализации Генерального плана, принятие Правительством Москвы постановлений о ходе реализации Генерального плана за предыдущий год и первоочередных задачах градостроительного развития Москвы; 3) рассмотрение один раз в четыре года Московской городской Думой Страницы: 1 2 |