О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП


Страницы: 1  2  3  4  5  


|     |организация в каждом административном округе не   |          |
|     |менее 5 комплексных предприятий типа              |          |
|     |"Мультисервис", предоставляющих 3 и более видов   |          |
|     |услуг (химчистка одежды, стирка белья, ремонт     |          |
|     |одежды, обуви и бытовой техники и др.),           |          |
|     |оказывающих услуги льготным категориям граждан по |          |
|     |сниженным ценам                                   |          |
|-----|--------------------------------------------------|----------|
|1.5. |В целях социально-экономической поддержки         |2004-     |
|     |малообеспеченных категорий населения, а также в   |2006гг.   |
|     |рамках мер по поддержке молодых семей, учащихся и |          |
|     |студентов, предусмотренных постановлением         |          |
|     |Правительства РФ от 03.04.96 N 387, принять меры  |          |
|     |по организации химчисток и прачечных, работающих  |          |
|     |по методу самообслуживания                        |          |
|-----|--------------------------------------------------|----------|
|2.   |Приоритетное развитие и обеспечение поддержки     |          |
|     |со стороны города отдельных социально значимых    |          |
|     |видов бытовых услуг                               |          |
|-----|--------------------------------------------------|----------|
|2.1. |Осуществление комплекса мероприятий по развитию и |2004-     |
|     |улучшению похоронного обслуживания,               |2006гг.   |
|     |предусмотренных постановлением Правительства      |          |
|     |Москвы от 15.08.2000 N 642, в том числе:          |          |
|     |- проведение работ по благоустройству и содержанию|          |
|     |  68-ми кладбищ, приведение в порядок братских и  |          |
|     |  воинских захоронений, подготовка кладбищ к      |          |
|     |  религиозным праздникам;                         |          |
|     |- развитие материально-технической базы ГУП       |          |
|     |  "Ритуал";                                       |          |
|     |- строительство и реконструкция объектов          |          |
|     |  похоронного назначения и кладбищ в соответствии |          |
|     |  с инвестиционной программой развития похоронного|          |
|     |  обслуживания (табл.3.3.3)                       |          |
|-----|--------------------------------------------------|----------|
|3.   |Осуществление комплекса мероприятий по развитию   |2004-     |
|     |и  совершенствованию  услуг бань,  в  том  числе: |2006гг.   |
|     |- строительство муниципальных бань за счет        |          |
|     |  средств городского бюджета (табл.  3.3.4);      |          |
|     |- привлечение средств предпринимателей и          |          |
|     |  инвесторов на строительство и реконструкцию     |          |
|     |  муниципальных бань;                             |          |
|     |- совершенствование системы компенсации выпадающих|          |
|     |  доходов бань в связи с предоставлением услуг для|          |
|     |  малообеспеченных категорий граждан бесплатно или|          |
|     |  со скидкой в соответствии с распоряжением Мэра  |          |
|     |  Москвы от 10.07.1997 N 551-РМ и т.д.            |          |
|-----|--------------------------------------------------|----------|
|4.   |Реконструкция и модернизация                      |2004-     |
|     |материально-технической базы государственных      |2006гг.   |
|     |унитарных предприятий-фабрик химчисток и фабрик   |          |
|     |прачечных, выполняющих заказы бюджетных           |          |
|     |организаций социальной сферы и имеющих задания по |          |
|     |линии ГУ ГОиЧС г.Москвы (табл.3.3.5)              |          |
|-----|--------------------------------------------------|----------|
|5.   |Разработка и утверждение Положения об аккредитации|2004г.    |
|     |социально-ориентированных предприятий бытового    |          |
|     |обслуживания населения в г.Москве                 |          |
|-----|--------------------------------------------------|----------|
|6.   |Разработка дифференцированных нормативов          |2004-     |
|     |развития и размещения сети предприятий бытового   |2005гг.   |
|     |обслуживания по районам Москвы, в том числе       |          |
|     |социально гарантированного уровня обслуживания    |          |
---------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

     Финансирование социально    ориентированных     бытовых     услуг
предусматривается   обеспечить  за  счет  средств  предприятий,  управ
районов и префектур административных  округов.  Объемы  инвестиций  из
городского   бюджета   в   строительство   и   реконструкцию  объектов
похоронного назначения и кладбищ, муниципальных бань, фабрик химчисток
и фабрик прачечных с пообъектным распределением средств представлены в
таблицах 3.3.3-3.3.5.

     Исполнители: префектуры  административных  округов,   Департамент
имущества  города  Москвы,  Департамент  поддержки  и  развития малого
предпринимательства  города  Москвы,  Департамент  социальной   защиты
населения  города  Москвы,  Москомархитектура,  Департамент  земельных
ресурсов города Москвы,  Департамент потребительского  рынка  и  услуг
города Москвы, предприятия

               2.5. Реализация мероприятий Комплексной
         целевой программы реабилитации инвалидов в г.Москве
          на 2004-2006 годы на предприятиях потребительского
                            рынка и услуг

           2.5.1. Обеспечение обустройства входов в здания
                и организации, обслуживающие население

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Административные |2004г.                     |         2005г.            |          2006 г.         |  Итого  |
|округа           |---------------------------|---------------------------|--------------------------|         |
|                 |действующие |новое         |действующие |новое         |действующие| новое        |         |
|                 |предприятия |строительство |предприятия |строительство |предприятия| строительство|         |
|                 |            |и             |            |и             |           | и            |         |
|                 |            |реконструкция |            |реконструкция |           | реконструкция|         |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|1                |2           |3             |  4         |  5           |  6        |     7        |     8   |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|ЦАО              |  17        |     50       |    19      |     44       |   19      |     49       |   198   |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|САО              |  56        |     98       |    66      |     105      |   70      |     119      |   514   |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|СВАО             |  72        |     24       |    77      |     29       |   50      |     21       |   273   |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|ВАО              |  22        |     78       |    28      |     89       |   24      |     83       |   324   |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|ЮВАО             |  45        |     94       |    46      |     111      |   43      |     146      |   485   |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|ЮАО              |  8         |     83       |    10      |     65       |   8       |     78       |   252   |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|ЮЗАО             |  47        |     110      |    46      |     88       |   39      |     105      |   435   |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|ЗАО              |  7         |     48       |    6       |     56       |   13      |     66       |   196   |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|СЗАО             |  18        |     37       |    18      |     53       |   13      |     33       |   172   |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|Зелен.           |  5         |     18       |    5       |     12       |   4       |     18       |   62    |
|адм.АО           |            |              |            |              |           |              |         |
|-----------------|------------|--------------|------------|--------------|-----------|--------------|---------|
|Всего:           |  297       |     640      |   321      |     652      |   283     |     718      |   2911  |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание: в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий
и  сооружений  для  мобильных  групп населения" (Дополнения N 1 к МГСН
3.01-01 от 01.07.2003) и Законом г.  Москвы  N  3  от  17.01.2001  "Об
обеспечении    беспрепятственного   доступа   инвалидов   к   объектам
социальной,  транспортной и инженерной  инфраструктур  города  Москвы"
вновь строящиеся,  реконструируемые предприятия потребительского рынка
и услуг должны быть обустроены приспособлениями для беспрепятственного
передвижения инвалидов.
     Исполнители: префектуры  административных  округов,   Департамент
потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы,  Комитет социальной
защиты населения Москвы, предприятия

                     Раздел 3. Развитие секторов
                    потребительского рынка и услуг

                            3.1. Торговля

     Определить в   качестве  макроэкономических  ориентиров  развития
отрасли   в   период   2004-2006гг.   в   соответствии   с   прогнозом
социально-экономического  развития  города  Москвы* и ожидаемым ростом
денежных   доходов   населения   увеличение   объемов   предъявляемого
платежеспособного спроса на потребительские товары и торговые услуги с
1160 млрд.руб.  в 2003 году до 1600- 1650 млрд.руб.  в 2006  году  при
темпах  прироста  физических  объемов  спроса  в сопоставимых ценах на
уровне 4,0 % в год.

     --------------------
     (* Постановление Правительства Москвы от 03.06.2003 N 413-ПП

     Реализовать в   полном   объеме  комплекс  мер,  направленных  на
сдерживание роста потребительских цен,  в первую  очередь,  на  товары
первой  необходимости  за  счет  имеющихся  резервов снижения издержек
обращения в оптовой и розничной  торговле,  совершенствования  каналов
товародвижения,  сокращения излишних посреднических звеньев,  развития
прогрессивных технологий организации торговли и  логистики,  поддержки
процессов информатизации потребительского рынка,  осуществлении других
мероприятий,  определенных   ранее   принятыми   нормативными   актами
Правительства Москвы по данному вопросу.
     Поддерживать процессы расширения ассортиментного ряда предложения
товаров   по   критерию   "цена-качество",   позволяющего  покупателям
оптимизировать  свой  потребительский  выбор   -   приобретать   товар
необходимого  им качества,  по доступным ценам и в требуемых объемах и
ассортименте.
     Повышать культуру  и  качество  торгового  обслуживания  за  счет
всесторонней       поддержки        использования        прогрессивных
архитектурностроительных   решений,   новых   технологий   торговли  и
логистики,  внедрения эффективных  систем  безопасности  населения  на
объектах торговли.
     Обеспечить благоприятные условия для увеличения объемов  торговой
деятельности  на  основе  дальнейшего развития емкости торговой сети и
улучшения ее территориальной доступности,  в том числе за  счет  более
эффективного   использования   нежилого  фонда  города  и  территорий,
прилегающих к зонам МКАД и третьего транспортного кольца.
     Считать приоритетными с точки зрения города следующие направления
развития отрасли:
     - социальная   ориентация  объектов  торговли,  активизация  роли
торговых  структур  в  реализации  социальной  политики  Правительства
Москвы в сфере потребительского рынка;
     - создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания
роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка;
     - совершенствование каналов товародвижения,  создание современных
распределительных  центров  сетевых  компаний,  магазинов-складов типа
"Кэш энд Керри";
     - переход  к  сетевым принципам организации торговли и логистики,
повышение степени концентрации торговли на основе ускоренного развития
розничных сетевых структур;
     - улучшение качественного состава предприятий  торговли  за  счет
роста   числа   крупных   современных   торговых  объектов  (гипер-  и
супермаркеты, магазины-склады типа "Кэш энд Керри" и др.) и их доли на
рынке;
     - обеспечение   условий   для    создания    субъектами    малого
предпринимательства   в  жилых  кварталах  города  магазинов  "шаговой
доступности";
     - упорядочение   рыночной  торговли,  сокращение  удельного  веса
рынков в суммарной емкости торговой сети.
     В соответствии   с   Концепцией   социальной   политики  в  сфере
потребительского  рынка  и  услуг   города   Москвы   до   2006   года
предусмотреть    меры   по   дальнейшему   ускорению   развития   сети
социально-значимых предприятий  торговли,  ориентированных,  в  первую
очередь,  на  обслуживание  малообеспеченных  граждан (аккредитованные
магазины,  магазины-дискаунты,  магазины заказов  "Утконос",  магазины
"эконом класса" и др.), в т.ч в Центральном Федеральном округе.
     В 2002-2003   гг.   наиболее    эффективно    развивалась    сеть
магазинов-дискаунтов.  За  этот  период  она  возросла  со  140 до 233
предприятий или в 1,7 раза.
     В настоящее  время  на  потребительском  рынке Москвы действует 7
наиболее крупных  компаний,  в  том  числе:  ООО  "Агроаспект"  -  100
предприятий (сеть магазинов "Пятерочка"),  ООО ТД "Копейка" - 46,  ООО
"ДИСКОНТцентр"  -  29,  ООО  "Супер-Линокс"  -  15   (сеть   магазинов
"Продмак") и др.
     Создать условия для открытия  370  предприятий  для  обслуживания
населения по сниженным ценам в разрезе административных округов (табл.
3.1.1).
     В том  числе,  компанией  ООО  "Агроаспект"  за  указанный период
запланировано  ввести  в  действие  100  магазинов   "Пятерочка"   (90
дискаунтеров и 10 гипермаркетов) и 2 распределительных складов с общим
объемом инвестиций  в  их  строительство  около  500  млн.долл.США.  В
результате  количество  рабочих  мест достигнет 10,0 тыс.,  увеличение
торговых площадей составит 125 тыс.кв.м.  Это позволит  к  концу  2006
года  довести розничный товарооборот компании до суммы,  эквивалентной
1,0 млрд.долл.США.
     Высокие темпы  развития  в  планах  компании  ООО  ТД  "Копейка",
реализующей свою ценовую политику "Лидер по цене"  в  соответствии  со
стратегической  программой "Товары по сверхнизким ценам".  В 2004-2006
годах будет открыто  89  предприятий,  общие  площади  сети  магазинов
возрастут  в  3,8  раза  и  составят 200,2 тыс.кв.м.  Объем розничного
товарооборота  в  2006  году   составит   сумму,   эквивалентную   1,7
млрд.долл.США.
     Организовать выполнение заданий Правительства Москвы по  развитию
системы  торговли  по предварительным заказам населения типа "Утконос"
(постановление Правительства Москвы  от  11.02.2003  N  86-ПП)  (табл.
3.1.2).
     Продолжить распространение предпринимательской инициативы крупных
сетевых  компаний  по продаже товаров в утренние часы со скидкой 5-10%
для пенсионеров и малообеспеченных категорий граждан.
     Рассматривать задачу  совершенствования  системы товародвижения в
качестве  одной   из   главных   предпосылок   стабилизации   цен   на
потребительском рынке города.
     Считать приоритетными с точки  зрения  развития  потребительского
рынка следующие преобразования в сфере оптовой торговли,  направленные
на  сокращение  звенности  оптового   товарооборота,   снижение   доля
посредников  на  оптовом  рынке  и,  в  конечном итоге,  на сокращение
издержек обращения и стабилизацию розничных цен:
     - создание современной инфраструктуры оптовой торговли;
     - активное   внедрение   прогрессивных   технологий   организации
логистики в оптовую торговлю;
     - достижение  необходимого   рыночного   разнообразия   структур,
осуществляющих оптовую торговую деятельность: оптовые рынки, сетевые и
территориальные (зональные) распределительные центры различных  типов,
магазины-склады и т.д.
     В целях  реализации  приоритетных  направлений  развития  оптовой
торговли   продовольствием  предусмотреть  в  период  2004-  2006  гг.
следующий комплекс мер:
     - строительство    7    новых    и    развитие    2   действующих
распределительных центров  сетевых  торговых  компаний  с  увеличением
общей  складской  площади сетевых структур с 23,5 тыс.кв.м в 2003 году
до 120-130 тыс.кв.м в 2006 году;
     - строительство  не  менее  7  магазинов-складов  типа  "Кэш  энд
Керри",  призванных создать конкуренцию рынкам  в  сфере  мелкооптовой
торговли (табл. 3.1.3);
     - содействие  организации   распределительных   центров   сетевых
компаний, имеющих магазины сниженных цен;
     рассмотреть опыт создания в Москве  крупных  оптовых  структур  в
сфере оборота алкогольной продукции с точки зрения его использования в
других секторах оптового рынка.
     Считать приоритетными  с  точки  зрения развития потребительского
рынка города следующие преобразования  в  непродовольственном  оптовом
звене:
     - развитие   современных   типов   крупных   и   мелких   оптовых
предприятий,  в том числе, распределительных центров крупных розничных
сетей,    открытых    для    внешнего     покупателя,     мелкооптовых
магазинов-складов,  специализированных межрегиональных оптовых центров
и т.п.;
     - активное использование современной логистики в товародвижении;
     - включение  в  оптовую  торговлю  города  механизмов   поддержки
отечественных и, прежде всего, московских товаропроизводителей.
     С целью  реализации  приоритетных  направлений  развития  оптовой
торговли   непродовольственными   товарами   предусмотреть   следующий
комплекс мер:
     - завершить разработку и представить на утверждение Правительства
Москвы в III  кв.  2004  года  Городскую  целевую  программу  развития
оптовой  торговли  непродовольственными  товарами  в  городе Москве на
2004-  2006гг.  со  схемой  размещения  объектов,  взаимоувязанной   с
Генеральной  схемой  размещения  крупных  торговых объектов городского
значения (табл. 3.1.3);
     - начать   создание   по  основным  товарным  группам  (текстиль,
спортивные товары,  галантерея,  мебель,  хозяйственные товары и т.д.)
специализированных  межрегиональных  оптовых  компаний  с  центральным
офисом и складом в Москве и филиалами в регионах России;
     - организовать помощь промышленным предприятиям города в развитии
фирменной оптово-розничной торговли,  в том  числе  путем  организации
сбыта продукции через распределительные сети;
     - поддержать  организацию  в  составе  розничных  торговых  сетей
распределительных центров, открытых для внешних покупателей;
     - способствовать  развитию  сети  складских  фирм  -   операторов
оптового рынка;
     - организовать развитие  сети  магазинов-складов  типа  "Кэш  энд
Керри" для мелкооптовой торговли непродовольственными товарами.
     Способствовать формированию  финансово-торговых  структур  нового
типа,      включающих      финансово-кредитную      организацию      и
производственно-торговое объединение,  с  целью  повышения  финансовой
устойчивости  последних  и  создания предпосылок для появления в сфере
торговой деятельности финансово-промышленных групп.
     Поддерживать развитие  интегрированных  объединений,  в том числе
торговых сетевых холдингов,  торговых объединений ассоциативного типа,
а  также  добровольных  торговых  объединений  на уровне предприятий и
организаций потребительского рынка (табл. 3.1.4).
     Всемерно содействовать  созданию  на потребительском рынке города
новых сетевых структур,  в том числе за счет объединения предприятий с
одинаковой  концепцией  торговли,  одной  и  той же специализацией,  с
нетрадиционными формами торгового обслуживания (торговля по каталогам,
салонное   обслуживание   и   т.п.),   с   относительно   ограниченным
ассортиментом и невысокими ценами и т.д.
     Способствовать расширению  масштабов  применения  франчайзинга на
потребительском  рынке   как   средства   повышения   устойчивости   и
конкурентоспособности    малых    предприятий,    улучшения   качества
обслуживания, сокращения производственных затрат.
     В соответствии  с  планами  развития торговли по административным
округам в период 2004-2006гг.  обеспечить создание не менее 923  новых
предприятий,  а  также  реконструкцию  и  модернизацию  не  менее  676
действующих предприятий торговли (табл. 3.1.5 и 3.1.6).
     При развитии  розничной торговой сети обратить особое внимание на
следующие обстоятельства:
     - необходимость  создания  в  спальных  районах  города социально
значимых предприятий,  расположенных в радиусе пешеходной  доступности
(300-500  м)  и  торгующих  широким  ассортиментом продовольственных и
непродовольственных товаров;
     - неудовлетворительное  состояние существующей структуры торговой
сети в центральной зоне города,  постоянное снижение доли  предприятий
социально  гарантированного  уровня  обслуживания  населения  товарами
массового и повседневного спроса;
     - необходимость  формирования  сети  крупных торговых предприятий
или их комплексов в районах с низкой плотностью жилой застройки;
     - актуальность дальнейшего развития сети магазинов сниженных цен,
в том числе за  счет  повышения  эффективности  использования  нежилых
помещений;
     - возможность строительства новых торговых комплексов  и  центров
на основе использования перспективных территорий существующих рынков;
     - необходимость универсализации продовольственной торговли.
     Обеспечить дальнейшую  реализацию  Генеральной  схемы  размещения
крупных торговых объектов городского значения до 2020  года  в  рамках
осуществления  градостроительной  политики,  определенной  Генеральным
планом развития Москвы в 2004-2006 гг.  Рассматривать проектирование и
создание   крупных   торговых   предприятий   как  одно  из  важнейших
стратегических направлений в развитии инфраструктуры  потребительского
рынка   и  услуг,  способствующее  его  модернизации  и  качественному
обновлению.
     На 01.01.04  в  Москве  действует 104 многофункциональных крупных
торговых комплекса.  По сравнению  с  2002  годом  количество  крупных
объектов  торговли и многопрофильных комплексов возросло с 536 до 627.
Их общая площадь сегодня составляет  3,9  млн.  кв.  м.  Доля  крупных
торговых  предприятий  в общем количестве объектов торговли составляет
3%, в суммарных торговых площадях - 43,5%.
     Введены такие   крупные   объекты   как   торгово-развлекательный
комплекс "Атриум" площадью 103 тыс.  кв.  м,  расположенный на площади
Курского   вокзала,  комплекс  "Золотой  Вавилон",  торговый  комплекс
"Южный"  площадью  22  тыс.кв.м.,  "Западный"  -  более  30  тыс.кв.м,
"Гиперцентр"  и  "Старт" соответственно на Ярославском и Ленинградском
шоссе, "Панорама" на Черемушкинской ул. и др.
     В рамках  реализации  Генсхемы  в  2003 году завершена разработка
проектов  планировки  общественных  территорий  "Дмитровская"  (СВАО),
"Южное  Бутово"  (ЮЗАО)  (более  чем  300  тыс.кв.м  торговой  площади
каждая).  В 2004 г.  будет разработан проект планировки торговой  зоны
"Черкизовская". В Москве планируется создать 9 торговых зон.
     В развитие Генеральной схемы в декабре 2002  года  Правительством
Москвы  принята  программа  размещения  крупных  торговых  объектов на
территориях,  прилегающих  к  МКАД  и  третьему  транспортному  кольцу
(малому).  По  49  земельным  участкам осуществляется проектирование и
строительство  торговых  объектов.  До  конца  2005  года  планируется
завершить работы по 13 объектам.
     В 2004-2006 гг.  провести мониторинг крупных  торговых  объектов,
актуализацию Генеральной схемы и ее уточнение. Изыскать дополнительные
территории для строительства крупных объектов, уточнить возможность их
размещения  на  земельных участках площадью около 190 га в районе МКАД
за  счет  сноса  плоскостных  гаражей  и  строительства  на  их  месте
многоярусных паркингов (за счет средств инвесторов).  Определить сроки
и  этапы  разработки  проектов  планировок  торговых  зон,  обеспечить
дальнейшее   строительство   и   ввод   многофункциональных   торговых
комплексов.
     Обеспечить безусловное  выполнение  заданий  по  развитию крупных
объектов розничной торговли  на  территориях,  прилегающих  к  МКАД  и
третьему    транспортному    кольцу,    установленных   постановлением
Правительства Москвы от 17.12.2002 N 1031-ПП.  В  период  2004-2005гг.
ввести  в  эксплуатацию  39 крупных торговых объектов в зоне МКАД и 23
объекта на территории,  прилегающей к  третьему  транспортному  кольцу
(табл. 3.1.7).
     Осуществить комплекс    мероприятий    по    развитию    объектов
потребительского  рынка и услуг в рамках реализации Программы развития
туристско-рекреационной зоны  "Золотое  кольцо  Москвы"  на  2004-2006
годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.03.2002 N
208-ПП (табл. 3.1.8).
     С учетом    градостроительных    планов    развития    территорий
административных  округов,  Генеральной   схемы   размещения   крупных
торговых объектов и в соответствии с нормативными актами Правительства
Москвы* обеспечить дальнейшее упорядочение  рыночной  торговли  (табл.
3.1.9).

     ---------------------
     (* Постановление Правительства Москвы от 03.07.2001 N 580-ПП,  от
18.12.2001 N 1138-ПП; распоряжение Мэра Москвы от 28.10.99 N 1210-РМ

     На протяжении   последних   четырех   лет  проводилась  политика,
направленная на упорядочение рыночной торговли  и  наведение  должного
порядка   в   работе   столичных   рынков   по  всем  направлениям  их
деятельности.
     Реализован комплекс   основных  мероприятий  по  сокращению  сети
рынков, не отвечающих установленным требованиям, и преобразованию их в
современные торговые предприятия.
     Закрыто 105 рынков, вывезено более 16 тыс. контейнеров, проведена
реконструкция  и  модернизация  95-ти  рынков.  Вместо  "контейнерных"
рынков построены и продолжают строиться торговые центры.
     Несмотря на  позитивные изменения,  произошедшие в сфере рыночной
торговли, допускаются факты самовольного строительства (ООО "Эмерал" в
ЮАО,  ООО  "Альмирал"  в  ЮЗАО,  ООО "Альтаир-1" в ЮВАО) и незаконного
занятия земельных участков.
     Конструктивных решений   требуют  вопросы  организации  торгового
процесса,  применения  современных  форм   и   методов   обслуживания,
прогрессивных технологий на вновь вводимых торговых комплексах.
     Осуществить меры по повышению  уровня  торгового  обслуживания  и
улучшению  контроля  и надзора за деятельностью рынков.  Обеспечить на
рынках выполнение требований антитеррористической безопасности.
     Рассматривать мелкорозничную  торговлю как узкоспециализированную
активную форму торгового  обслуживания  населения,  в  том  числе  при
недостатке  стационарных предприятий торговли и общественного питания:
в    зонах    отдыха,    при    проведении    культурно-массовых     и
спортивно-зрелищных  мероприятий;  на  вокзалах  и  прилегающих  к ним
территориях;  на территориях,  прилегающих к  станциям  метрополитена,
транспортно-пересадочным   узлам,  а  также  в  подуличных  пешеходных
переходах (табл.  3.1.10).  Считать  приоритетными  задачами  в  сфере
мелкорозничной торговли:
     - упорядочение мелкорозничной сети  на  городских  территориях  и
территориях,   подведомственных  ГУП  "Московский  метрополитен",  ГУП
"Гормост" и Московскому железнодорожному узлу;
     - концентрацию объектов мелкорозничной торговли в многопрофильных
комплексах  и  торговых  павильонах  из  быстровозводимых  конструкций
(табл. 3.1.11);
     - приведение ассортимента реализуемых товаров  в  соответствие  с
функциональным  назначением  объектов мелкорозничной торговли (продажа
мороженого,  прохладительных напитков,  печатной,  табачной  и  другой
продукции);
     - внедрение новых форм быстрого питания (фуд-корты) в торговых  и
развлекательных  центрах;  создание сети передвижных торговых средств,
специализирующихся на быстром питании;
     - поддержку    отечественных    производителей    прохладительных
напитков,  кваса  на  основе  развития  мелкорозничной  сети   по   их
реализации;
     - ликвидацию несанкционированной торговли.

              3.1.1. Развитие сети магазинов-дискаунтов

-------------------------------------------------------------------
|                     | Магазины-дискаунты                        |
|Административные     |-------------------------------------------|
|округа               |  2004г.  | 2005г.  | 2006г. | Итого       |
|                     |          |         |        | 2004-2006гг.|
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Центральный          |    18    |   20    |  17    | 55          |
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Северный             |    10    |   10    |  10    | 30          |
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Северо-Восточный     |     3    |    6    |   4    | 13          |
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Восточный            |    15    |   15    |  15    | 45          |
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Юго-Восточный        |    10    |   10    |  15    | 35          |
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Южный                |    30    |   25    |  25    | 80          |
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Юго-Западный         |    15    |   15    |  20    | 50          |
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Западный             |     4    |    2    |   1    | 7           |
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Северо-Западный      |    10    |   10    |  10    | 30          |
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Зеленоградский       |     3    |    2    |   2    | 7           |
|---------------------|----------|---------|--------|-------------|
|Всего                |    118   |   115   |  119   |352          |
-------------------------------------------------------------------

              3.1.2.  Развитие распределительных складов
                    и магазинов заказов "Утконос"

        Распределительные склады и магазины заказов "Утконос"

------------------------------------------------------------------------------------------
|Административные| 2004г.         |   2005г.        | 2006г.          |Итого             |
|округа          |                |                 |                 |2004- 2006гг.     |
|                |----------------|-----------------|-----------------|------------------|
|                |распр.| магазины| распр.| магазины| распр.| магазины| распр.| магазины |
|                |склады|         | склады|         | склады|         | склады|          |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Центральный     | -    | 10      |  -    | 15      |   -   |  -      |   -   |  25      |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Северный        | -    | 15      |  1    | 25      |   -   |  -      |   1   |  40      |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Северо-         | -    | 25      |  -    | 25      |   -   |  -      |   -   |  50      |
|Восточный       |      |         |       |         |       |         |       |          |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Восточный       | -    | 15      |  -    | 15      |   1   |  -      |   1   |  30      |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Юго-Восточный   | -    | 10      |  -    | 10      |   -   |  -      |   -   |  20      |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Южный           | -    | 30      |  -    | 30      |   -   |  10     |   -   |  70      |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Юго-Западный    | 1    | 20      |  -    | 50      |   -   |  -      |   1   |  70      |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Западный        | -    | 20      |  -    | 20      |   1   |  -      |   1   |  40      |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Северо-         | -    | 15      |  -    | 15      |   -   |  -      |   -   |  30      |
|Западный        |      |         |       |         |       |         |       |          |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Зеленоградский  | -    | 13      |  -    | -       |   -   |  -      |   -   |  13      |
|----------------|------|---------|-------|---------|-------|---------|-------|----------|
|Всего           | 1    |173      |  1    |205      |   2   |  10     |   4   | 388      |
------------------------------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

-------------------------------------------------------------------
|                          |       Объем средств,  млн. руб.      |
|Источник                  |--------------------------------------|
|                          | 2004г |2005г. |2006г.   |  Итого     |
|--------------------------|-------|-------|---------|------------|
|Бюджет г.Москвы           |   -   |   -   |  -      |    -       |
|--------------------------|-------|-------|---------|------------|
|Средства предприятий и    | 2930,7|3262,2 |953,8    |  7146,7    |
|иные внебюджетные         |       |       |         |            |
|источники                 |       |       |         |            |
|--------------------------|-------|-------|---------|------------|
|ВСЕГО:                    | 2930,7|3262,2 |953,8    |  7146,7    |
-------------------------------------------------------------------

     Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы,  Департамент
имущества города  Москвы,  Департамент  развития  и  поддержки  малого
предпринимательства города Москвы, Комитет социальной защиты населения
Москвы,  Москомархитектура,  Департамент  земельных  ресурсов   города
Москвы, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, предприятия

                    3.1.3. Структурная перестройка
                        системы товародвижения

-----------------------------------------------------------------------
|N   | Наименование основных мероприятий                  |Сроки      |
|    |                                                    |выполнения |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|1   | 2                                                  |3          |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|1.  | Совместно   с  отраслевыми  департаментами   и     |2004-      |
|    | комитетами  Правительства  Москвы  участие   в     |2006гг.    |
|    | координации и реализации комплексного  подхода     |           |
|    | в  организации оптовой и розничной торговли  и     |           |
|    | промышленности города                              |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|1.1.| Организация взаимодействия с органами городского и | 2004г.    |
|    | территориального управления, заинтересованными     |           |
|    | организациями, предприятиями оптовой и розничной   |           |
|    | торговли по осуществлению мероприятий городской    |           |
|    | целевой Программы развития оптовой торговли        |           |
|    | продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы* в    |           |
|    | части развития сетевых распределительных центров и |           |
|    | магазинов-складов типа "Кэш энд Кэрри"             |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|1.2.| Участие в разработке Генеральной схемы размещения  | 2004г.    |
|    | объектов оптовой и оптоворозничной торговли        |           |
|    | продовольствием в г.Москве на период до 2020 года  |           |
|    | (распределительные центры и магазины-склады типа   |           |
|    | "Кэш энд Кэрри")*                                  |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|1.3.| Разработка Городской целевой программы развития    | IIIкв.    |
|    | развития оптовой торговли непродовольственными     | 2004г.    |
|    | товарами в г.Москве на 2005-2007гг. со схемой      |           |
|    | размещения объектов, взаимоувязанной с Генеральной |           |
|    | схемой размещения крупных торговых объектов        |           |
|    | городского значения                                |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|2.  | Координация работ по формированию инфрастуктуры    | 2004-     |
|    | оптовой торговли в  звене  "опт -  мелкий опт -    | 2006гг.   |
|    | розница" - созданию магазинов-складов   типа       |           |
|    | "Кэш энд  Кэрри" и других современных объектов     |           |
|    | мелкооптового распределения  продовольственных     |           |
|    | товаров  для  обслуживания предприятий розничной   |           |
|    | торговли и общественного питания. Развитие сети    |           |
|    | магазинов-складов типа "Кэш энд Кэрри" с увеличе   |-          |
|    | нием  общего  количества предприятий с 5 в 2003    |           |
|    | году до 12 в 2006 году, в том числе:               |           |
|    | - ООО "МЕТРО Кэш энд Кэрри" - 2-3;                 |           |
|    | - ЗАО "Интер МТД" - 3;                             |           |
|    | - ООО "Эмерал" - 1                                 |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|3.  |Координация работ по созданию новых и  развитию     | 2004-     |
|    |действующих сетевых распределительных  центров,     | 2006гг.   |
|    |обслуживающих  предприятия розничной  торговли,     |           |
|    |входящих  в  состав  соответствующих  фирменных     |           |
|    |сетей.                                              |           |
|    |Увеличение  в сфере торговли продовольственными     |           |
|    |товарами   общей   складской  площади   сетевых     |           |
|    |распределительных  центров с  23,5  тыс.кв.м  в     |           |
|    |2003  году до 120-130 тыс.кв.м в 2006  году,  в     |           |
|    |том числе за счет организации распределительных     |           |
|    |центров сетевых торговых компаний:                  |           |
|    |--------------------                                |           |
|    |(* Постановление Правительства Москвы от 23.04.2002 N 306-ПП    |
|    |                                                    |           |
|    |-  ЗАО "ТД "Перекресток" - 1;                       |           |
|    |-  ООО "ДИСКОНТцентр" - 2;                          |           |
|    |-  ООО "Копейка-Москва" - 1;                        |           |
|    |-  ОАО "Седьмой Континент" - 1;                     |           |
|    |-  ЗАО ПКФ "БИН" - 1;                               |           |
|    |-  ООО "Агроаспект" - 1;                            |           |
|    |-  ЗАО "Служба 77" -1                               |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|4.  |Координация работ по развитию центров оптовой       |           |
|    |торговли для обеспечения стабильных                 |           |
|    |межрегиональных связей по поставкам                 |           |
|    |непродовольственных товаров                         |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|4.1.|Строительство "Межрегионального центра  оптовой     | 2004-     |
|    |торговли   обувью  и  дистрибъюции"   на   базе     | 2005гг.   |
|    |складского   комплекса   ЗПО   МОФ  "Парижская      |           |
|    |Коммуна" в промзоне Котляково                       |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|4.2.|Открытие  "Центра оптовой торговли  "Московские     | 2004-     |
|    |товары"  по  товарам легкой  промышленности,  в     | 2005гг.   |
|    |т.ч  для  розничных  предприятий   Центрального     |           |
|    |Федерального округа*                                |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|4.3.|Строительство    "Центра  оптовой  торговли         | 2004-     |
|    |радиоэлектроники"                                   | 2005гг.   |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|4.4.|Создание  на Центральной базе оптовой  торговли     |  2004-    |
|    |посудо-хозяйственными товарами ЗАО "Спецторг":      |  2005гг.  |
|    |- центра   оптовой  торговли  для  обслуживания     |           |
|    |  региональных филиалов;                            |           |
|    |- магазина-склада  типа  "Кэш  энд  Керри"  для     |           |
|    |  обслуживания московской торговой сети             |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|4.5.|Организация   Центра   оптовой   и    розничной     | 2004-     |
|    |торговли   мебелью   на  базе  высвобождающихся     | 2005гг.   |
|    |площадей Московского подшипниковый завода           |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|5.  |Координация работ по развитию сети                  |           |
|    |распределительных центров в целях рационализации    |           |
|    |снабжения непродовольственными товарами сетевых и   |           |
|    |независимых магазинов                               |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|5.1.|Организация распределительных центров  компаний     | 2004-     |
|    |"Бонанза"  и  "Макслевел" и  распределительного     | 2005гг.   |
|    |центра   компании  "Радиус  бытовая  химия"   с     |           |
|    |магазином-складом типа "Кэш энд Кэрри"              |           |
|----|----------------------------------------------------|-----------|
|5.2.|Открытие   современного  мебельного   торгового     | 2004-     |
|    |центра  общей  площадью  12  тыс.  кв.м,   двух     | 2006гг.   |
|    |мебельных  центров по технологии  магазин-склад     |           |
|    |площадью не менее 30 тыс. кв.м каждый               |           |
-----------------------------------------------------------------------

     -------------------
     (* По программе промышленной деятельности в Москве до 2006 года

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|                          |      Объем средств,  млн. руб.      |
|         Источник         |-------------------------------------|
|                          |2004г |2005г. |2006г.   |  Итого     |
|--------------------------|------|-------|---------|------------|
|Бюджет г.Москвы           |  -   |   -   |  -      |    -       |
|--------------------------|------|-------|---------|------------|
|Средства предприятий и    |2385,6|2623,2 |2936,0   |  7944,8    |
|иные внебюджетные         |      |       |         |            |
|источники                 |      |       |         |            |
|--------------------------|------|-------|---------|------------|
|ВСЕГО:                    |2385,6|2623,2 |2936,0   |  7944,8    |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: префектуры  административных  округов,   Департамент
потребительского    рынка   и   услуг   города   Москвы,   Департамент
продовольственных  ресурсов  города  Москвы,   Департамент   науки   и
промышленной  политики  города  Москвы,  Департамент  имущества города
Москвы,  Департамент экономической политики и развития города  Москвы,
Москомархитектура,  Департамент земельных ресурсов города Москвы,  ООО
"МЕТРО Кэш  энд  Кэрри",  ЗАО  "Интер  МТД",  ООО  "Эмерал",  ЗАО  "ТД
"Перекресток",  ООО "ДИСКОНТцентр", ООО "Копейка-Москва", ОАО "Седьмой
Континент",  ЗАО ПКФ "БИН",  ООО "Агроаспект",  ЗАО "Служба  77",  ЗАО
"ДИАЛ-Электроникс",   ЗАО  "Макслевел",  ООО  "Бонанза",  ЗАО  "Радиус
бытовая  химия",  ЗАО  "Спецторг",  ОАО   "Европейская   подшипниковая
компания",  ЗАО "МОФ "Парижская Коммуна", ОАО "Российская мебель", ОАО
"НКО "Союзмебель", Ассоциация автомобильных дилеров

             3.1.4. Развитие предприятий потребительского
              рынка на принципах сетевого ассоциирования
                           и интегрирования

--------------------------------------------------------------------
|      Наименование основных мероприятий               |Сроки      |
|                                                      |выполнения |
|------------------------------------------------------|-----------|
|Координация работ и обеспечение поддержки со          |2004-      |
|стороны города в развитии прогрессивных тенденций     |2006гг.    |
|в сфере потребительского рынка и услуг, связанных     |           |
|с совершенствованием организации и логистики,         |           |
|внедрением новых форм и технологий обслуживания       |           |
|населения, обеспечивающих сокращение издержек         |           |
|обращения и улучшение экономического положения        |           |
|предприятий.                                          |           |
|Развитие сетевых принципов организации,               |           |
|формирование фирменных сетей предприятий торговли,    |           |
|общественного питания и бытового обслуживания         |           |
|населения: ЗАО "ТД "Перекресток", ЗАО "Седьмой        |           |
|Континент", ООО "ДИСКОНТцентр" (сеть магазинов        |           |
|"ДИКСИ"), ЗАО "ПФК "БИН", ЗАО "Спар Ритэйл", ООО      |           |
|"Копейка-Москва", ООО "Агроаспект" (сеть магазинов    |           |
|"Пятерочка"), ЗАО "ТД "Рамзай", ОАО "ТПО "Русское     |           |
|бистро", ЗАО "РосИнтер", ЗАО "Ланч", ЗАО              |           |
|"БФТ-Диана-Фонд", ООО "М.Видео-сервис" и др.          |           |
|Расширение масштабов применения франчайзинга на       |           |
|потребительском рынке как средства повышения          |           |
|устойчивости и конкурентоспособности малых            |           |
|предприятий: "Дикси", "Копейка", "Русское бистро",    |           |
|"Елкипалки", "Лисичка", "А-Айсберг",                  |           |
|"Алина-сервис", "Хороший выбор" и др.                 |           |
--------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

     Финансирование мероприятий    данного    подраздела     Программы
предусматривается в пп. 3.1.5-3.1.6

     Исполнители: префектуры   административных  округов,  Департамент
потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия

                  3.1.5. Открытие новых стационарных
                         предприятий торговли

-------------------------------------------------------------------
|Административные     |   2004г.  | 2005г.  |   2006г. | Итого    |
|округа               |           |         |          | 2004-    |
|                     |           |         |          | 2006гг.  |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Центральный          |     68    |   69    |  76      | 213      |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Северный             |     20    |   24    |  24      | 68       |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Северо-Восточный     |     24    |   29    |  21      | 74       |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Восточный            |     14    |   21    |  18      | 53       |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Юго-Восточный        |     28    |   32    |  36      | 96       |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Южный                |     60    |   70    |  70      | 200      |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Юго-Западный         |     11    |   31    |  31      | 93       |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Западный             |     14    |   16    |  17      | 47       |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Северо-Западный      |     18    |   30    |  21      | 69       |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Зеленоградский       |      6    |    2    |   2      | 10       |
|---------------------|-----------|---------|----------|----------|
|Всего                |     283   |   324   |  316     | 923      |
-------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|                         |     Объем средств,  млн. руб.        |
|         Источник        |--------------------------------------|
|                         | 2004г |2005г. |2006г.  |  Итого      |
|-------------------------|-------|-------|--------|-------------|
|Бюджет г.Москвы          |   -   |   -   |  -     |    -        |
|-------------------------|-------|-------|--------|-------------|
|Средства предприятий и   | 5663,0|6975,4 |7063,6  | 19702,0     |
|иные внебюджетные        |       |       |        |             |
|источники                |       |       |        |             |
|-------------------------|-------|-------|--------|-------------|
|ВСЕГО:                   | 5663,0| 6975,4| 7063,6 |  19702,0    |
------------------------------------------------------------------


     Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия

           3.1.6. Реконструкция и модернизация стационарных
                         предприятий торговли

-----------------------------------------------------------------
|Административные    |  2004г.  | 2005г.  |2006г.   | Итого     |
|округа              |          |         |         | 2004-     |
|                    |          |         |         | 2006гг.   |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Центральный         |      48  |     49  |    56   |   153     |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Северный            |      25  |     27  |    31   |    83     |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Северо-Восточный    |      18  |     20  |    10   |    48     |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Восточный           |      30  |     25  |    17   |    72     |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Юго-Восточный       |      17  |     19  |    21   |    57     |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Южный               |      40  |     33  |    30   |   103     |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Юго-Западный        |      18  |     19  |    15   |    52     |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Западный            |      23  |     21  |    17   |    61     |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Северо-Западный     |      12  |     12  |    16   |    40     |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Зеленоградский      |       3  |      2  |     2   |    7      |
|--------------------|----------|---------|---------|-----------|
|Всего               |      234 |     227 |    215  |   676     |
-----------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

-----------------------------------------------------------------
|                         |     Объем средств,  млн. руб.       |
|         Источник        |-------------------------------------|
|                         | 2004г |2005г.| 2006г.  |  Итого     |
|-------------------------|-------|------|---------|------------|
|Бюджет г.Москвы          |   -   |   -  |   -     |    -       |
|-------------------------|-------|------|---------|------------|
|Средства предприятий и   | 2125,3|2268,0| 2362,8  | 6756,1     |
|иные внебюджетные        |       |      |         |            |
|источники                |       |      |         |            |
|-------------------------|-------|------|---------|------------|
|ВСЕГО:                   | 2125,3|2268,0| 2362,8  | 6756,1     |
-----------------------------------------------------------------

     Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия

            3.1.7. Проектирование и строительство крупных
            объектов торговли в соответствии с Генеральной
             схемой размещения крупных торговых объектов
              городского значения в Москве до 2020 года*

     Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского
значения разработана во исполнение Закона города  Москвы  "О  торговой
деятельности  в  городе Москве" с учетом обеспеченности торговой сетью
различных зон  города.  Генеральная  схема  развивает  и  детализирует
основные положения Генерального плана развития города Москвы на период
до 2020 года и взаимоувязана с градостроительными планами округов.

---------------------------------------------------------------------
|  |   Наименование основных мероприятий                |Сроки      |
|  |                                                    |выполнения |
|--|----------------------------------------------------|-----------|
|1.|Координация   работ   по   проектированию    и      |2004-      |
|  |строительству  крупных  объектов  торговли   в      |2006гг.    |
|  |соответствии с Генеральной схемой и  заданиями      |           |
|  |по  развитию  крупных объектов на территориях,      |           |
|  |прилегающих  к  МКАД и третьему  транспортному      |           |
|  |кольцу,      установленными     постановлением      |           |
|  |Правительства Москвы от 17.12.2002 N 1031-ПП.       |           |
|  |Количество   проектируемых  и   строящихся   в      |           |
|  |настоящее  время крупных предприятий  торговли      |           |
|  |по   административным  округам  города  Москвы      |           |
|  |приведено в таблице 3.1.7.1.                        |           |
|  |Перечень   проектируемых   и   строящихся    в      |           |
|  |настоящее  время крупных предприятий  торговли      |           |
|  |приведен в Приложении 1                             |           |
|--|----------------------------------------------------|-----------|
|2.|Разработка   проекта  планировки  общественной      |2004г.     |
|  |территории "Черкизовская" (ВАО) для размещения      |           |
|  |торговой  зоны городского значения общей            |           |
|  |площадью 150 тыс.кв.м                               |           |
|--|----------------------------------------------------|-----------|
|3.|Проведение мониторинга крупных торговых             |2005г.     |
|  |объектов и актуализация Генеральной схемы с         |           |
|  |определением сроков  и этапов разработки проектов   |           |
|  |планировок для торговых зон городского значения:    |           |
|  |- на пересечении  Алтуфьевского  шоссе  и           |           |
|  |Сигнального  проезда,  Отрадное  (СВАО)  общей      |           |
|  |площадью  130 тыс.кв.м;                             |           |
|  |- на пересечении проспекта Мира и проезда           |           |
|  |Серебрякова, Свиблово (СВАО) общей площадью         |           |
|  |170 тыс.кв.м;                                       |           |
|  |- в районе ж/д станции "Чертаново",  Северное       |           |
|  |Чертаново (ЮАО) общей площадью 220 тыс.кв.м;        |           |
|  |- в районе Киевского шоссе,  Внуково (ЗАО) общей    |           |
|  |площадью 380 тыс.кв.м;                              |           |
|  |- в районе развязки Ленинградского и                |           |
|  |Международного шоссе, Молжаниновский (САО) общей    |           |
|  |площадью 340 тыс.кв.м                               |           |
---------------------------------------------------------------------

     --------------------
     (* Постановление Правительства Москвы от 08.05.2001 N 436-ПП

                                                       Таблица 3.1.7.1

             Проектируемые и строящиеся крупные торговые
           объекты, планируемые к открытию в 2004-2006 гг.

-------------------------------------------------------------------
|Округа   |Крупные    |   Кроме того:      | Всего  | Общее       |
|         |торговые   |--------------------|        | количество  |
|         |объекты    |МКАД  |3-е          |        | торговых    |
|         |           |      |транспортное |        | площадей    |
|         |           |      |кольцо       |        | (тыс.кв.м.) |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|ЦАО      |  19       | -    |     5       |  24*)  |   368,0     |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|САО      |   4       | -    |     -       |   4    |    31,0     |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|СВАО     |   8       | 4    |     1       |   13   |   330,0     |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|ЮАО      |  10       | 2    |     3       |   15   |   577,0     |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|ЮЗАО     |  19       | 1    |     -       |   20   |   588,0     |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|ЗАО      |   5       | 3    |     -       |   8    |   316,0     |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|СЗАО     |   8       | 3    |     -       |   11   |   349,0     |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|ВАО      |   5       | 4    |     -       |   9    |   111,0     |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|ЮВАО     |   5       | 3    |     3       |   11   |   560,0     |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|ЗелАО    |   6       | -    |     -       |   6    |    41,0     |
|---------|-----------|------|-------------|--------|-------------|
|Всего    |  89       | 20   |     12      |  121   |  3 271,0    |
-------------------------------------------------------------------

     (* в  ЦАО  большая  часть  объектов  потребительского рынка будет
построена в составе различных общественных центров

                        Ресурсное обеспечение

-----------------------------------------------------------------
|                       |         Объем средств,  млн. руб.     |
|         Источник      |---------------------------------------|
|                       |2004г.  |2005г.  |2006г.   | Итого     |
|-----------------------|--------|--------|---------|-----------|
|Бюджет г.Москвы        |  -     | -      |   -     | -         |
|-----------------------|--------|--------|---------|-----------|
|Средства предприятий и |28034,0 |39324,0 |41743,0  | 109101,0  |
|иные внебюджетные      |        |        |         |           |
|источники              |        |        |         |           |
|-----------------------|--------|--------|---------|-----------|
|ВСЕГО:                 |28034,0 |39324,0 |41743,0  | 109101,0  |
-----------------------------------------------------------------

     Исполнители: префектуры  административных  округов,   Департамент
потребительского  рынка  и услуг города Москвы,  Департамент имущества
города  Москвы,  Москомархитектура,  Департамент  земельных   ресурсов
города  Москвы,  Департамент  экономической политики и развития города
Москвы, предприятия

           3.1.8. Развитие объектов потребительского рынка
            и услуг в рамках реализации Программы развития
             туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо
                      Москвы" на 2004-2006 годы*

---------------------------------------------------------------------
|N  | Наименование основных мероприятий                 |Сроки      |
|п/п|                                                   |выполнения |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|1  | 2                                                 |3          |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|1. | Определение   дополнительной   потребности    в   |1 полугодие|
|   | предприятиях   торговли,   бытовых  услуг   и     |2004г.     |
|   | общественного питания, в том числе  предприятий   |           |
|   | быстрого  обслуживания, находящихся в  пределах   |           |
|   | границ ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"                |           |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|2. | Участие в рассмотрении проектов строительства     |2004-      |
|   | новых, реконструкции, реставрации предприятий     |2006гг.    |
|   | потребительского рынка и услуг на объектах,       |           |
|   | формирующих ТРЗ "Золотое кольцо Москвы":          |           |
|   | архитектурного комплекса, пешеходных зон, у       |           |
|   | памятников истории и культуры, центрах первичного |           |
|   | экспресс-обслуживания туристов, участках          |           |
|   | экспозиции археологических объектов, смотровых    |           |
|   | площадках                                         |           |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|3. | Координация  работ по  реконструкции  и           |2004-      |
|   | модернизации действующих предприятий  торговли,   |2006гг.    |
|   | общественного  питания и бытового обслуживания,   |           |
|   | находящихся  в  пределах  границ  ТРЗ  "Золотое   |           |
|   | кольцо Москвы"                                    |           |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|4. | Проведение работ по вопросу обеспечения  приема   |2004г.     |
|   | международных  банковских карт при  расчетах  с   |           |
|   | потребителями  на предприятиях потребительского   |           |
|   | рынка  и  услуг, находящихся в пределах  границ   |           |
|   | ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"                       |           |
|   |                                                   |           |
|   |  -------------------                              |           |
|   |  (* Постановление Правительства Москвы от 26.03.2002 N 208-ПП |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|5. | Координация  работ  по   расширению   сети        |2004-      |
|   | предприятий по продаже сувенирных и  подарочных   |2006гг.    |
|   | изделий                                           |           |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|6. | Проведение   маркетингового,   в   том    числе   |1 полугодие|
|   | ценового   исследования   всех   сегментов        |2004г.     |
|   | сувенирного  рынка и разработка предложений  по   |           |
|   | ассортиментной политике производства  сувениров   |           |
|   | с национальной символикой                         |           |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|7. | Разработка  "стандартов  качества",  отвечающих   |2004г.     |
|   | международным   требованиям,  для   предприятий   |           |
|   | потребительского  рынка и услуг,  расположенных   |           |
|   | в ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"                     |           |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|8. | Проведение  работ по внедрению на  предприятиях   |2004-      |
|   | питания,  находящихся  в  пределах  границ  ТРЗ   |2006гг.    |
|   | "Золотое   кольцо  Москвы",  блюд   русской   и   |           |
|   | национальных кухонь народов России                |           |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|9. | Организация проведения Дней национальной  кухни   |2004-      |
|   | на   предприятиях   питания,  расположенных   в   |2006гг.    |
|   | пределах границ ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"       |           |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|10.| Проведение   комплексного   обследования          |1 квартал  |
|   | предприятий  потребительского  рынка  и  услуг,   |2004г.     |
|   | расположенных  в пределах границ  ТРЗ  "Золотое   |           |
|   | кольцо  Москвы", в целях обеспечения безопасных   |           |
|   | условий их работы                                 |           |
|---|---------------------------------------------------|-----------|
|11.| Организация  в  центрах  первичного   экспресс-   |2004-      |
|   | обслуживания  туристов:  работы  экспресс-кафе;   |2006гг.    |
|   | торговых    автоматов,    продажи    сувенирной   |           |
|   | продукции,  открыток  и  фотопленки,  чистки  и   |           |
|   | моментального ремонта обуви                       |           |
---------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|                          |      Объем средств,  млн. руб.      |
|         Источник         |-------------------------------------|
|                          |2004г |2005г.| 2006г.  |   Итого     |
|--------------------------|------|------|---------|-------------|
|Бюджет г.Москвы           |  -   |   -  |   -     |     -       |
|--------------------------|-------------------------------------|
|Средства предприятий и    |         подлежат уточнению          |
|иные внебюджетные         |                                     |
|источники                 |                                     |
|--------------------------|-------------------------------------|
|ВСЕГО:                    |      |      |         |             |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: префектура  Центрального  административного   округа
города    Москвы,    Департамент    поддержки    и   развития   малого
предпринимательства города Москвы,  Департамент потребительского рынка
и  услуг  города Москвы,  Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве,  Главное
Управление ГОЧС Москвы,  УФСБ по городу Москве и  Московской  области,
уполномоченные банки, предприятия

            3.1.9. Осуществление комплекса мероприятий по
              сокращению сети рынков и преобразованию их
                  в современные торговые предприятия

-------------------------------------------------------------------------
|N   | Наименование основных мероприятий                  |Сроки        |
|п/п |                                                    |выполнения   |
|----|----------------------------------------------------|-------------|
|1   | 2                                                  |3            |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Осуществление комплекса мероприятий по упорядочению рыночной торговли  |
|в г.Москве в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от    |
|03.07.2001 N 580-ПП и от 18.12.2001 N 1138-ПП, распоряжением Мэра      |
|Москвы от 28.10.1999 N 1210-РМ:                                        |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.  | Завершить преобразование городских  рынков  в      |             |
|    | современные торговые предприятия                   |             |
|----|----------------------------------------------------|-------------|
|1.1.| Осуществить преобразование (новое строительство и  |2004-        |
|    | реконструкция) 32 рынков в современные торговые    |2006гг.*     |
|    | предприятия (Приложение 2)                         |             |
|----|----------------------------------------------------|-------------|
|1.2.| Обеспечить   контроль  за   ходом   выполнения     |2004-        |
|    | решений  Межведомственной комиссии по вопросам     |2006гг.      |
|    | потребительского   рынка   при   Правительстве     |             |
|    | Москвы,   принятых  в  отношении   37   рынков     |             |
|    | (Приложение 3)                                     |             |
|----|----------------------------------------------------|-------------|
|1.3.| Рассмотреть на Межведомственной комиссии по        | 2004-       |
|    | вопросам потребительского рынка при Правительстве  | 2006гг.     |
|    | Москвы перспективу развития 47 рынков              |             |
|    | (Приложение 4)                                     |             |
|----|----------------------------------------------------|-------------|
|2.  | Сохранить  в  инфраструктуре  потребительского     |             |
|    | рынка  города  23  сельскохозяйственных  рынка     |             |
|    | (Приложение 5)                                     |             |
|----|----------------------------------------------------|-------------|
|3.  | В целях расширения межрегиональных связей и        | 2004-       |
|    | обеспечения москвичей широким ассортиментом        | 2006гг.     |
|    | продукции непосредственно от товаропроизводителей  |             |
|    | принять меры по развитию сети "ярмарок выходного   |             |
|    | дня"                                               |             |
|----|----------------------------------------------------|-------------|
|4.  | В целях поддержки малообеспеченных категорий       | 2004-       |
|    | населения организовать в административных округах  | 2005гг.     |
|    | специализированные рынки по реализации гражданами  |             |
|    | бывших в употреблении товаров ("сэконд хэнд")      |             |
-------------------------------------------------------------------------

     (* по  ряду  объектов  завершение  строительства  в полном объеме
планируется в 2007-2008гг.

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|                          |      Объем средств,  млн. руб.      |
|         Источник         |-------------------------------------|
|                          |2004г. | 2005г. |2006г.   |  Итого   |
|--------------------------|-------|--------|---------|----------|
|Бюджет г.Москвы           |   -   |   -    |   -     |    -     |
|--------------------------|-------|--------|---------|----------|
|Средства предприятий и    |3032,0 | 3336,0 |3668,0   | 10036,0  |
|иные внебюджетные         |       |        |         |          |
|источники**               |       |        |         |          |
|--------------------------|-------|--------|---------|----------|
|ВСЕГО:                    |3032,0 | 3336,0 |3668,0   | 10036,0  |
------------------------------------------------------------------


     (** Расчетные   показатели.   Объемы   финансирования    подлежат
уточнению  в  соответствии  с мероприятиями по преобразованию рынков в
современные типы  торговых  объектов,  утверждаемыми  Межведомственной
комиссией  по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы
(распоряжение Правительства Москвы от 15.11.2001 N353-РП)

     Исполнители: префектуры административных округов, Управы районов,
Департамент    потребительского   рынка   и   услуг   города   Москвы,
Москомархитектура,  Департамент  земельных  ресурсов  города   Москвы,
Инспекция  государственного архитектурно-строительного надзора,  ОАТИ,
Межведомственная  комиссия  по  вопросам  потребительского  рынка  при
Правительстве Москвы, управляющие компании рынков

             3.1.10. Упорядочение мелкорозничной торговли

---------------------------------------------------------------------
|N |Наименование основных мероприятий                |Сроки         |
|  |                                                 |выполнения    |
|--|-------------------------------------------------|--------------|
|1 |2                                                |3             |
|--|-------------------------------------------------|--------------|
|1.|Совершенствование нормативной базы и принципов   |2004-2006гг.  |
|  |размещения мелкорозничной сети на городской      |              |
|  |территории и территориях, подведомственных ГУП   |              |
|  |"Московский метрополитен", ГУП "Гормост",        |              |
|  |Московскому железнодорожному узлу                |              |
|  |                                                 |              |
|--|-------------------------------------------------|--------------|
|2.|Координация и контроль за ходом выполнения       |2004-2006гг.  |
|  |нормативных актов Правительства Москвы,          |              |
|  |регламентирующих размещение и организацию работы |              |
|  |объектов мелкорозничной сети, в том числе:       |              |
|  |- постановления Правительства Москвы от          |              |
|  |19.08.2003 N 693-ПП "Об утверждении московских   |              |
|  |городских строительных норм "Пешеходные переходы |              |
|  |вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной  |              |
|  |торговли и сервиса в пешеходных переходах" МГСН  |              |
|  |1.03-02;                                         |              |
|  |- постановления Правительства Москвы от          |              |
|  |25.11.2003 N 978-ПП "О размещении                |              |
|  |многофункциональных комплексов";                 |              |
|  |- постановления Правительства Москвы от          |              |
|  |10.06.2003 N 435-ПП "О неотложных мерах по       |              |
|  |упорядочению торговли на территории              |              |
|  |транспортно-пересадочного узла "Выхино";         |              |
|  |- постановления Правительства Москвы от          |              |
|  |27.01.2004 N 29-ПП "Об очередных мерах по        |              |
|  |упорядочению работы и размещению объектов        |              |
|  |мелкорозничной сети на территории города Москвы" |              |
|  |- распоряжения Правительства Москвы от           |              |
|  |01.12.2003 N 2201-РП "О мерах, направленных на   |              |
|  |предупреждение и пресечение несанкционированной  |              |
|  |мелкорозничной торговли на территории города     |              |
|  |Москвы"                                          |              |
|--|-------------------------------------------------|--------------|
|3.|Координация работ по внедрению новых форм        |2004-2006гг.  |
|  |быстрого питания (фуд-корт) в торговых и         |              |
|  |развлекательных центрах сетевыми структурами     |              |
|  |быстрого питания ООО "МарконСити", ООО           |              |
|  |"Технология питания", ООО "Теремок-Русские       |              |
|  |блины":                                          |              |
|  |2004г. - 4;                                      |              |
|  |2005г. - 5;                                      |              |
|  |2006г. - 5                                       |              |
|--|-------------------------------------------------|--------------|
|4.|Поддержка отечественных производителей           |2004-2006гг.  |
|  |прохладительных напитков, кваса брожения         |              |
|  |(предприятий входящих в Ассоциацию "Московский   |              |
|  |квас" и др.), в том числе развитие               |              |
|  |мелкорозничной сети по их реализации:            |              |
|  |2004г. - 20 объектов;                            |              |
|  |2005г. - 30 объектов;                            |              |
|  |2006г. - 30 объектов                             |              |
|--|-------------------------------------------------|--------------|
|5.|Введение в строй современного предприятия по     |I полугодие   |
|  |производству торгово-технолоческого оборудования |2004г.        |
|  |для мелкорозничной торговли, мобильных объектов  |              |
|  |торговли, павильонов и комплексов из             |              |
|  |быстровозводимых конструкций                     |              |
---------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

-----------------------------------------------------------------
|                          |    Объем средств,  млн. руб.       |
|         Источник         |------------------------------------|
|                          |2004г| 2005г.| 2006г. |  Итого      |
|--------------------------|-----|-------|--------|-------------|
|Бюджет г.Москвы           |  -  |   -   |   -    |     -       |
|--------------------------|-----|-------|--------|-------------|
|Средства предприятий и    |70,0 | 76,0  | 82,0   |  228,0      |
|иные внебюджетные         |     |       |        |             |
|источники                 |     |       |        |             |
|--------------------------|-----|-------|--------|-------------|
|ВСЕГО:                    |70,0 | 76,0  | 82,0   |  228,0      |
-----------------------------------------------------------------

     Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов,
Москомархитектура,   Департамент  земельных  ресурсов  города  Москвы,
Департамент  имущества  города  Москвы,  Департамент  потребительского
рынка  и услуг города Москвы,  Ассоциация "Московский квас",  ООО "Мир
Купавы", предприятия

                3.1.11. Строительство многопрофильных
                 комплексов и торговых павильонов из
                     быстровозводимых конструкций

-----------------------------------------------------------------
|Административные        | 2004г. |  2005г. | 2006г. | Итого    |
|округа                  |        |         |        | 2004-    |
|                        |        |         |        | 2006гг.  |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Центральный             | 13     |  17     | 17     | 47       |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Северный                |  4     |   5     |  5     | 14       |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Северо-Восточный        | 17     |  29     |  2     | 48       |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Восточный               |  2     |   6     |  1     |  9       |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Юго-Восточный           |  3     |   5     |  8     | 16       |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Южный                   |  2     |   2     |  2     |  6       |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Юго-Западный            | 11     |   7     |  8     | 26       |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Западный                |  2     |   2     |  1     |  5       |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Северо-Западный         |  2     |   6     |  1     |  9       |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Зеленоградский          |  1     |   1     |  -     |  2       |
|------------------------|--------|---------|--------|----------|
|Всего                   | 57     |  80     | 45     | 182      |
-----------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

-----------------------------------------------------------------
|                          |    Объем средств,  млн. руб.       |
|        Источник          |------------------------------------|
|                          |2004г |2005г. |2006г. |  Итого      |
|--------------------------|------|-------|-------|-------------|
|Бюджет г.Москвы           |  -   |  -    |  -    |    -        |
|--------------------------|------|-------|-------|-------------|
|Средства предприятий и    | 47,0 | 72,5  | 45,0  |  164,5      |
|иные внебюджетные         |      |       |       |             |
|источники                 |      |       |       |             |
|--------------------------|------|-------|-------|-------------|
|ВСЕГО:                    | 47,0 | 72,5  | 45,0  |  164,5      |
-----------------------------------------------------------------

     Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия

               3.1.12. Совершенствование транспортного
               обслуживания и развитие автостоянок для
              предприятий потребительского рынка и услуг

-----------------------------------------------------------------
|Админ.  | 2004г.      |2005 г.    |2006 г.     | Итого         |
|округ   | Развитие    |Развитие   |Развитие    | 2004-2006г.г. |
|        | автостоянок |автостоянок|автостоянок |               |
|--------|-------------|-----------|------------|---------------|
|        | ед. | м/м   |ед.| м/м   |ед. | м/м.  | ед. | м/м.    |
|--------|-----|-------|---|-------|----|-------|-----|---------|
|ЦАО     | 15  | 1075  |8  | 1135  |14  | 3137  | 37  | 5347    |
|--------|-----|-------|---|-------|----|-------|-----|---------|
|САО     | 10  | 240   |11 | 280   |14  | 350   | 35  | 870     |
|--------|-----|-------|---|-------|----|-------|-----|---------|
|СВАО    | 24  | 1616  |24 | 2552  |11  | 4081  | 59  | 8249    |
|--------|-----|-------|---|-------|----|-------|-----|---------|
|ВАО     | 24  | 727   |12 | 225   |14  | 362   | 50  | 1314    |
|--------|-----|-------|---|-------|----|-------|-----|---------|
|ЮВАО    | 15  | 736   |16 | 960   |19  | 740   | 50  | 2436    |
|--------|-----|-------|---|-------|----|-------|-----|---------|
|ЮАО     | 73  | 1812  |52 | 2463  |22  | 3674  | 146 | 7949    |
|--------|-----|-------|---|-------|----|-------|-----|---------|
|ЮЗАО    | 14  | 3410  |13 | 3076  |11  | 950   | 38  | 7436    |
|--------|-----|-------|---|-------|----|-------|-----|---------|
|ЗАО     | 6   | 2350  |8  | 3740  |3   | 180   | 17  |         |

Страницы: 1  2  3  4  5