|ЗАО | 6 | 2350 |8 | 3740 |3 | 180 | 17 | | ----------------------------------------------------------------- Обеспечение на каждой автостоянке выделения и оснащения спецуказателями до 10% мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Пользование автостоянкой для инвалидов бесплатно. Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- | | Объем средств, млн. руб. | | Источник |------------------------------------| | |2004г |2005г. |2006г. | Итого | |--------------------------|------|-------|--------|------------| |Бюджет г.Москвы | - | - | - | - | |--------------------------|------|-------|--------|------------| |Средства предприятий и |61,5 |62,7 |62,8 | 187,0 | |иные внебюджетные | | | | | |источники | | | | | |--------------------------|------|-------|--------|------------| |ВСЕГО: |61,5 |62,7 |62,8 | 187,0 | ----------------------------------------------------------------- Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, предприятия 3.2 Общественное питание По состоянию на 01.01.2004 в городе функционирует 8900 предприятий общественного питания на 490 тыс.пос.мест. В 2002- 2003 г. открыто 629 предприятий на 30 тыс. пос. мест, что позволило обеспечить прирост посадочных мест на 8%. Обеспеченность населения этой сетью достигла 58,3 пос. мест на 1000 жителей. Вместе с тем, торговое обслуживание населения в общественном питании еще не в полной мере отвечает потребностям населения и гостей столицы. Доля специализированных кафе, закусочных в общем наличии общедоступной сети составляет 19,5%. На ряде промышленных предприятий за годы реформ удалось сохранить организацию питания рабочих и служащих, продолжить предоставление диетического питания с учетом интенсивности труда (завод им. Хруничева, АМО ЗИЛ, предприятия АО Мосэнерго). В то же время на большинстве заводов и фабрик горячее питание не организовано. Серьезное положение сложилось и с организацией питания студентов высших и средних специальных учебных заведений. Только в некоторых ВУЗах предприятия питания являются структурными подразделениями учебных заведений и в течение ряда лет работают комбинаты питания - Финансовая академия при Правительстве Москвы, МИСИС, МГИМО, МГУ, ТСХА, академия труда, МИТХАТ, МГТУ им.Баумана. Однако в большинстве учебных корпусов и общежитиях ВУЗов в связи с отсутствием бюджетного финансирования питание студентов организуют коммерческие структуры, не имеющие квалификации и реализующие продукцию по завышенным ценам. Опираясь на рыночные механизмы и используя методы государственной координации, правового регулирования, поддержки социального питания способствовать повышению роли и места отрасли в организации обслуживания населения в городе Москве. С учетом прогнозируемого роста реальных доходов и платежеспособного спроса населения определить на период 2004- 2006гг. ожидаемые темпы прироста оборота общественного питания в сопоставимых ценах на уровне 3,5-4,0% в год. Считать приоритетными задачами развития общественного питания организацию обслуживания: - учащихся и студентов в общеобразовательных и профессиональнотехнических заведениях начального, среднего и высшего образования; - рабочих и служащих по месту работы на предприятиях и в организациях с предоставлением сбалансированного питания в зависимости от интенсивности труда, включая диетическое питание; - малообеспеченных граждан (инвалидов, пенсионеров, членов многодетных семей) в социальных предприятиях, в том числе с доставкой на дом или обслуживанием на дому. С целью решения приоритетных задач развития городской системы общественного питания завершить разработку и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы во II кв. 2004 года Городскую целевую программу "Совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006гг.", предусмотрев в ней меры по повышению качества и сбалансированности школьных рационов и задания по увеличению объемов и повышению технического уровня производства продукции школьного питания, развитию системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, созданию новых и модернизации существующих производственных мощностей в системе школьного питания. С учетом положительного опыта организации школьного питания и практической эффективности осуществления программы "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года"* в 2004-2006 гг. рассмотреть вопрос о целесообразности подключения к системе школьного питания или создания аналогичных систем для других контингентов учащихся детей и подростков (профтехучилища, техникумы). ------------------- (* Постановление Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546 Выделить в качестве основного направления развития сети общественного питания усиление его социальной направленности, что должно найти отражение: - в расширении благотворительной деятельности предприятий; - в расширении круга пользователей предприятиями общественного питания города; - в повышении ценовой доступности услуг общественного питания; - в повышении территориальной доступности услуг общественного питания. С точки зрения расширения благотворительной деятельности предприятий общественного питания предусмотреть реализацию в 2004-2006 гг. следующих мер: - создание условий для расширения сети предприятий, участвующих в обеспечении мер социальной защиты жителей Москвы; - поддержка предприятий социального питания; - организация горячего и диетического питания населения по месту работы, в том числе с предоставлением льготного и бесплатного питания; - координация развития сети общедоступных предприятий (столовые, кафе, рестораны и т.д.) с организацией питания для населения с невысоким уровнем доходов по доступным ценам. С целью расширения круга пользователей предприятиями общественного питания, охвата питанием различных категорий населения предусмотреть следующий комплекс мер: - поддержка структурных изменений в сети в пользу предприятий, ориентированных на обслуживание населения с невысоким уровнем доходов; - развитие сети магазинов и отделов кулинарии; - расширение в общественном питании отпуска блюд и изделий на вынос и с доставкой их по заказам на дом, в офис и т.д.; - восстановление и развитие системы диетического питания; - расширение сети предприятий быстрого питания, включая специализированные, в том числе: детские, молодежные кафе, кафе мороженое и др. Решение задачи повышения ценовой доступности товаров и услуг на предприятиях общественного питания предполагает комплекс мер, связанных с совершенствованием организации, внедрением новых форм обслуживания и технологий приготовления пищи, развитием материально-технической базы предприятий, и обеспечивающих снижение затрат и улучшение экономического положения предприятий как главного фактора сдерживания роста цен. Среди них, в первую очередь, следует выделить: - организацию централизованного производства для предприятий общественного питания полуфабрикатов высокой степени готовности и готовых блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе в вакуумной упаковке); - использование специализированного автопарка для перевозок продуктов; - обеспечение возможности предприятиям общественного питания закупки товаров в оптовом звене и в промышленности по минимальным ценам без посреднических звеньев; - организацию эффективного научно-методического и информационного обслуживания предприятий общественного питания; - внедрение франчайзинга и сетевых форм организации предприятий общественного питания. С точки зрения повышения территориальной доступности предприятий общественного питания для населения города, увеличения плотности сети и равномерности ее распределения по территории города в период 2004-2006гг. предусмотреть: - открытие не менее 692 новых предприятий общественного питания (включая предприятия быстрого питания); - реконструкцию и модернизацию не менее 335 предприятий, рассчитанных в общей сложности на 28-30 тыс. посадочных мест в соответствии с показателями по административным округам (табл. 3.2.1 и 3.2.2); - ускоренное развитие в 2004-2006 гг. предприятий быстрого питания, доведение доли стационарных предприятий быстрого питания в суммарной емкости общедоступной сети к 2006 году до 15% и на перспективу до 2010 года - не менее чем до 20-25% (табл. 3.2.3); - создание новых предприятий быстрого питания в павильонах из быстровозводимых конструкций, а также на базе фирменных, технически оснащенных мобильных торговых средств и летних кафе в районах города с более низкими показателями обеспеченности населения услугами общественного питания; - размещение стационарных предприятий быстрого питания различных классов и типов в местах массового пребывания населения: на магистральных улицах и площадях города, вблизи крупных транспортных узлов, в зданиях железнодорожных и автовокзалов, в крупных торговых, торгово-деловых, спортивно-развлекательных и культурных центрах и комплексах, рынках, парках и зонах отдыха, жилых микрорайонах и т.д.; - реконструкция и новое строительство традиционных предприятий общественного питания в местах отдыха и проведения досуга населения, в гостиницах, общежитиях, зданиях аэропортов, на железнодорожных и автовокзалах (в том числе, обеспечивающих возможность приобретения продовольственных наборов в дорогу, включая развитие торговли через автоматы). 3.2.1. Открытие новых предприятий общественного питания ----------------------------------------------------------------- |Административные |2004г.| 2005г.| 2006г.|Итого | Расчетное | |округа | | | |2004- | кол-во | | | | | |2006гг. | пос.мест | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Центральный | 61 | 61 | 62 | 184 | 12500 | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Северный | 9 | 12 | 10 | 31 | 2100 | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Северо- | 15 | 16 | 8 | 39 | 2360 | |Восточный | | | | | | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Восточный | 5 | 10 | 5 | 20 | 800 | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Юго-Восточный | 11 | 13 | 15 | 39 | 2450 | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Южный | 8 | 6 | 6 | 20 | 730 | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Юго-Западный | 4 | 5 | 6 | 15 | 825 | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Западный | 3 | 3 | 4 | 10 | 370 | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Северо-Западный | 6 | 10 | 8 | 24 | 1270 | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Зеленоградский | 3 | 1 | 2 | 6 | 210 | |-----------------|------|-------|-------|---------|------------| |Всего |125 | 137 | 126 | 388 | 23615 | ----------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- | | Объем средств, млн. руб. | | Источник |------------------------------------| | |2004г | 2005г.| 2006г. | Итого | |--------------------------|------|-------|---------|-----------| |Бюджет г.Москвы | - | - | - | - | |--------------------------|------|-------|---------|-----------| |Средства предприятий и |1640,0| 1927,0| 1890,0 | 5457,0 | |иные внебюджетные | | | | | |источники | | | | | |--------------------------|------|-------|---------|-----------| |ВСЕГО: |1640,0| 1927,0| 1890,0 | 5457,0 | ----------------------------------------------------------------- Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия 3.2.2. Реконструкция и модернизация предприятий общественного питания ----------------------------------------------------------------- |Административные | 2004г. | 2005г.| 2006г. | Итого | |округа | | | | 2004- | | | | | | 2006гг. | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Центральный | 48 | 52 | 52 | 152 | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Северный | 12 | 8 | 12 | 32 | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Северо-Восточный | 12 | 15 | 7 | 34 | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Восточный | 11 | 8 | 7 | 26 | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Юго-Восточный | 10 | 9 | 10 | 29 | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Южный | 5 | 4 | 3 | 12 | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Юго-Западный | 9 | 6 | 8 | 23 | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Западный | 5 | 5 | 5 | 15 | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Северо-Западный | 1 | 1 | 4 | 6 | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Зеленоградский | 2 | 2 | 2 | 6 | |----------------------|----------|--------|---------|----------| |Всего | 115 | 110 | 110 | 335 | ----------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- | | Объем средств, млн. руб. | | Источник |------------------------------------| | |2004г| 2005г.| 2006г. | Итого | |--------------------------|-----|-------|---------|------------| |Бюджет г.Москвы | - | - | - | - | |--------------------------|-----|-------|---------|------------| |Средства предприятий и |303,4| 319,3 | 351,2 | 973,9 | |иные внебюджетные | | | | | |источники | | | | | |--------------------------|-----|-------|---------|------------| |ВСЕГО: |303,4| 319,3 | 351,2 | 973,9 | ----------------------------------------------------------------- Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия 3.2.3. Развитие сети предприятий быстрого питания ----------------------------------------------------------------- |Административные | 2004г. | 2005г.| 2006г. | Итого | |округа | | | | 2004- | | | | | | 2006гг. | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Центральный | 23 | 6 | 3 | 32 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Северный | 23 | 16 | 22 | 61 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Северо-Восточный | 28 | 23 | 9 | 60 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Восточный | 18 | 12 | 5 | 35 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Юго-Восточный | 6 | 4 | 4 | 14 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Южный | 3 | 16 | 3 | 22 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Юго-Западный | 18 | 10 | 13 | 41 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Западный | - | 6 | 1 | 7 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Северо-Западный | 5 | 10 | 2 | 17 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Зеленоградский | 8 | 3 | 4 | 15 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Всего | 132 | 106 | 66 | 304 | ----------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- | | Объем средств, млн. руб. | | Источник |------------------------------------| | |2004г |2005г.| 2006г. | Итого | |--------------------------|------|------|---------|------------| |Бюджет г.Москвы | - | - | - | - | |--------------------------|------|------|---------|------------| |Средства предприятий и |660,0 |530,0 | 330,0 | 1520,0 | |иные внебюджетные | | | | | |источники | | | | | |--------------------------|------|------|---------|------------| |ВСЕГО: |660,0 |530,0 | 330,0 | 1520,0 | ----------------------------------------------------------------- Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия 3.3. Бытовое обслуживание населения С целью удовлетворения растущего спроса населения города на услуги предприятий бытового обслуживания обеспечить в 2004-2006 гг. ускоренное развитие отрасли, повышение качества обслуживания и расширение спектра услуг, повышение доступности бытовых услуг для различных категорий граждан. Разработать и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы во II полугодии 2004 года комплекс мер по развитию бытового обслуживания населения в г.Москве до 2008 г. В качестве основных приоритетов развития системы бытового обслуживания города выделить: - обеспечение ценовой и территориальной доступности услуг предприятий бытового обслуживания для населения города; - повышение уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг; - усиление социальной направленности работы предприятий бытового обслуживания. С точки зрения решения задачи усиления социальной направленности отрасли, предусмотреть реализацию следующего комплекса мероприятий: - поддержка со стороны города предприятий бытового обслуживания, предоставляющих услуги малообеспеченным категориям граждан по льготным ценам, за счет льгот по арендной плате за помещения и земельные участки, коммунальным платежам, налогам; - организация в центрах социальной защиты населения и социальножилых домах подразделений (предприятий) бытового обслуживания по оказанию необходимого перечня бытовых услуг: ремонт обуви и одежды, услуги парикмахерских, прием одежды в химическую чистку и др.; - сохранение имеющихся льгот по предоставлению услуг бань общего пользования льготным категориям граждан, совершенствование механизма компенсации недополученных доходов бань в связи с предоставлением льготных услуг населению; - контроль за созданием в новых жилых районах предприятий, оказывающих социально значимые услуги, в том числе: ремонт одежды, обуви, стирка белья и чистка одежды методом самообслуживания, недорогие услуги парикмахерских, мастерских по ремонту холодильников, телевизоров, стиральных машин; - первоочередное выделение нежилых помещений для создания предприятий бытового обслуживания, оказывающих социально значимые услуги, а также предоставление кредитов на льготных условиях. Решение задачи повышения уровня обслуживания и качества оказываемых услуг предполагает, в первую очередь, расширение видов услуг, пользующихся спросом у потребителей, внедрение новых технологий в систему бытового обслуживания, обеспечение прав потребителей. Соответствующий комплекс мер предусматривает: - организацию работ по созданию нормативно-правовой базы для обеспечения должного качества и необходимого количества бытовых услуг; - приоритетное развитие крупных технических центров, имеющих разветвленную структуру филиалов и приемных пунктов в различных районах города, в части оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники и радиоэлектронных приборов; - развитие услуг по химической чистке одежды и стирке белья методом самообслуживания; - развитие услуг по приему заказов по месту проживания (на дому, в общежитиях, гостиницах), по месту работы, в местах интенсивных пассажиропотоков; - развитие услуг по приему заказов на обслуживание по телефону и сети Интернет; - развитие в рамках бытового обслуживания системы обмена неисправных изделий на заранее отремонтированные, а также старых на новые со скидкой в цене. С целью обеспечения доступности (шаговой, ценовой) услуг предприятий бытового обслуживания города: - развивать сеть комплексных предприятий бытового обслуживания типа "Мультисервис", оказывающих услуги повседневного спроса; приблизить сеть предприятий бытового обслуживания к местам проживания населения; - строго соблюдать установленный порядок передачи прав аренды на помещения, освобождаемые предприятиями бытового обслуживания; - содействовать целевому выделению площадей под объекты бытового обслуживания в районах массовой жилой застройки. В рамках реализации мероприятий по повышению уровня территориальной доступности бытовых услуг предусмотреть: - создание в период 2004-2006 гг. не менее 368 новых предприятий, а также реконструкцию и модернизацию не менее 270 действующих предприятий бытового обслуживания населения, рассчитанных в общей сложности на 7,5 тыс. рабочих мест (табл. 3.3.1 и 3.3.2); - возможность использования под объекты бытового обслуживания площадей в крупных торговых центрах*; - создание и модернизацию небольших объектов бытового обслуживания - павильонов, палаток, киосков - в районах массового проживания населения и интенсивных пассажиропотоков; - рациональное использование площадей действующих предприятий бытового обслуживания; - развитие сети небольших саун и душевых; доведение их числа до 100-120 объектов, в том числе в составе оздоровительных комплексов на промышленных предприятиях, в строительных организациях и т.д. (создание таких комплексов осуществить на коммерческой основе); - организацию строительства специализированных объектов сферы услуг на кооперативной основе с участием двух и более предприятий бытового обслуживания и инвесторов (в качестве одного из способов решения проблемы недостатка инвестиций); - разработку механизма продажи помещений под организацию предприятий бытового обслуживания на льготных условиях (по ценам застройщика и предоставлением долгосрочной рассрочки платежей); - проведение целевых конкурсов по продаже помещений под предприятия социальной направленности (без взимания платы за участие в конкурсах); - инвестиционное участие предприятий бытового обслуживания при строительстве зданий; - выделение площадей из доли города под предприятия бытового обслуживания в аренду на существующих условиях, без выкупа прав аренды; --------------------- (* Предусматривать размещение объектов бытового обслуживания на стадии проектирования торговых объектов - включение в контракты на строительство крупных торговых объектов на стадии проектирования условий по обязательному выделению части площадей под бытовые услуги как на коммерческих условиях собственника, так и на условиях, соответствующих городской аренде. Предусмотреть порядок бюджетного финансирования предприятий, жизненно важных для населения. В первую очередь, речь идет о строительстве и реконструкции: - городских кладбищ и других объектов похоронного обслуживания (табл. 3.3.3); - муниципальных бань (табл. 3.3.4); - государственных унитарных предприятий химчистки и прачечных, обслуживающих бюджетные организации социальной сферы и имеющих задания по линии ГУ ГОиЧС г. Москвы (табл. 3.3.5). В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.08.2000 N 642 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания г.Москвы" предусмотрено: - завершить реконструкцию Хованского и Николо-Архангельского крематориев, похоронного дома Некрополь-Троекурово", расширение Домодедовского кладбища; - закончить проектирование и приступить к реконструкции с расширением территорий Троекуровского, Перепечинского, Митинского и Ваганьковского кладбищ; строительству вероисповедального (иудейского) кладбища и кладбища у дер. Ястребки в Одинцовском районе Московской области; - осуществить реконструкцию Новодевичьего, Кунцевского и Преображенского кладбищ; - продолжить работы по инвентаризации московских кладбищ. Сохранить на уровне 50-55% удельный вес кремаций умерших, расширить имеющиеся и создать новые земляные колумбарии и колумбарные стенки на кладбищах в черте города. Продолжить работы по инвентаризации московских кладбищ и активизировать работу по геодезической съемке кладбищ. В соответствии с Планом подготовки и проведении основных мероприятий празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. провести на городских кладбищах намеченные работы. Осуществлять работу по подбору и выкупу в Московской области земельных участков для расширения действующих и строительства новых городских кладбищ. Завершить работу по оформлению права пользования земельными участками на территории г. Москвы и Московской области занимаемыми кладбищами. В рамках адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2004 год завершить строительство муниципальной бани в Северном (Восточное Дегунино, ул. Дубнинская) административном округе. При наличии бюджетного финансирования, в 2005-2006 годах приступить к строительству муниципальных бань в Восточном (Ново-Косино, ул. Салтыковская), Юго-Восточном (Люблино, ул. Цимлянская) административных округах и реконструкции Бирюлевских бань в Южном (Бирюлево-Западное, Булатниковский проезд) административном округе. В случае выделения из бюджета города ограниченных средств, проработать вопрос о привлечении на эти цели средств инвесторов. 3.3.1. Открытие новых предприятий бытового обслуживания населения ----------------------------------------------------------------- |Административные | 2004г. | 2005г.| 2006г. | Итого | |округа | | | | 2004- | | | | | | 2006гг. | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Центральный | 25 | 25 | 25 | 75 | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Северный | 17 | 15 | 14 | 46 | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Северо-Восточный | 18 | 16 | 10 | 44 | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Восточный | 6 | 7 | 10 | 23 | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Юго-Восточный | 17 | 23 | 25 | 65 | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Южный | 12 | 10 | 12 | 34 | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Юго-Западный | 15 | 12 | 10 | 37 | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Западный | 1 | 4 | 2 | 7 | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Северо-Западный | 13 | 13 | 4 | 30 | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Зеленоградский | 2 | 2 | 3 | 7 | |------------------|----------|--------|----------|-------------| |Всего | 126 | 127 | 115 |368 | ----------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- | | Объем средств, млн. руб. | | Источник |------------------------------------| | |2004г| 2005г.| 2006г. | Итого | |--------------------------|-----|-------|---------|------------| |Бюджет г.Москвы | - | - | - | - | |--------------------------|-----|-------|---------|------------| |Средства предприятий и |765,0| 841,2 | 793,5 | 2399,7 | |иные внебюджетные | | | | | |источники | | | | | |--------------------------|-----|-------|---------|------------| |ВСЕГО: |765,0| 841,2 | 793,5 | 2399,7 | ----------------------------------------------------------------- Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия 3.3.2. Реконструкция и модернизация предприятий бытового обслуживания населения ----------------------------------------------------------------- |Административные | 2004г. | 2005г.| 2006г. | Итого | |округа | | | | 2004- | | | | | | 2006гг. | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Центральный | 24 | 25 | 26 | 75 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Северный | 11 | 14 | 13 | 38 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Северо-Восточный | 6 | 5 | 10 | 21 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Восточный | 10 | 12 | 15 | 37 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Юго-Восточный | 8 | 10 | 12 | 30 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Южный | 7 | 5 | 4 | 16 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Юго-Западный | 8 | 8 | 7 | 23 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Западный | - | 5 | 3 | 8 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Северо-Западный | 7 | 7 | 4 | 18 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Зеленоградский | 1 | 2 | 1 | 4 | |-------------------|---------|--------|---------|--------------| |Всего | 82 | 93 | 95 | 270 | ----------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- | | Объем средств, млн. руб. | | Источник |------------------------------------| | |2004г| 2005г. |2006г. | Итого | |--------------------------|-----|--------|--------|------------| |Бюджет г.Москвы | - | - | - | - | |--------------------------|-----|--------|--------|------------| |Средства предприятий и |99,3 | 123,9 |139,2 | 362,4 | |иные внебюджетные | | | | | |источники | | | | | |--------------------------|-----|--------|--------|------------| |ВСЕГО: |99,3 | 123,9 |139,2 | 362,4 | ----------------------------------------------------------------- Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия 3.3.3. Инвестиционная программа строительства и реконструкции объектов похоронного назначения на 2004-2006гг.* -------------------------------------------------------------------- |Наименование мероприятий | Объем средств, млн.руб. | | |----------------------------------| | |2004г. | 2005г. | 2006г. | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |1 |2 | 3 | 3 | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Инвестор - Департамент |231,5 | 1007,6 | 1115,0 | |потребительского рынка и | | | | |услуг города Москвы, всего: | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Оборудование, не входящее в |25,0 | 30,0 | 35,0 | |смету строек | | | | |Заказчик - ГУП "Ритуал" | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Проектно-изыскательские |32,6 | 53,1 | 12,0 | |работы | | | | |Заказчик - ГУП "Ритуал" | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Строительство кладбища у | 4,0 | 7,5 | - | |дер.Ястребки | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция Новодевичьего | 2,1 | - | - | |кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция |10,6 | 22,8 | - | |Ваганьковского кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция | 4,6 | 4,3 | - | |Преображенского кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Расширение Троекуровского | 1,3 | - | - | |кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция Кунцевского | 1,8 | - | - | |кладбища | | | | |------------------------------------------------------------------| | -------------------- | | (* Постановление Правительтства Москвы от 15.08.2000 N 642 | |------------------------------------------------------------------| |Реконструкция Кузьминского | - | 7,0 | 1,0 | |кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Строительство | 5,0 | - | - | |вероисповедального кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция и расширение | 2,7 | - | - | |Перепечинского кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция Капотненского | | | | |кладбища | - | 3,0 | - | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Предпроектные работы и | - | 1,5 | 1,0 | |работы по оформлению | | | | |исходно-разрешительной | | | | |документации для | | | | |проектирования новых | | | | |кладбищ | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Оформление прав | 0,5 | - | - | |землепользования | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция здания | - | 5,0 | - | |(ритуальный комплекс) по | | | | |ул. Вешних вод | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция автобазы ГУП | - | 5,0 | 10,0 | |"Ритуал" (Одесская ул., | | | | |д.6) | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Компенсационные выплаты за | - | 600,0 | 720,0 | |приобретение земель для | | | | |организации московских | | | | |кладбищ | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Строительство | | | | |Заказчик - ГУП "Ритуал" |173,9 | 286,5 | 318,0 | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция Хованского |20,9 | 16,8 | 10,0 | |крематория | | | | |Реконструкция комплекса |53,0 | 20,7 | 10,0 | |"Некрополь-Троекурово" | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция |87,4 | 50,0 | 50,0 | |Домодедовского кладбища с | | | | |учетом его расширения на 20 | | | | |га | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Расширение Троекуровского | - | 38,0 | 20,0 | |кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция Новодевичьего | - | 20,0 | 50,0 | |кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция Люблинского | - | 6,0 | 18,0 | |кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция | - | 25,0 | 40,0 | |Ваганьковского кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция | - | 40,0 | 30,0 | |Преображенского кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Строительство кладбища у | - | 20,0 | 40,0 | |дер.Ястребки | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция Кунцевского | - | 20,0 | 20,0 | |кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Строительство | - | 40,0 | 10,0 | |вероисповедального кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция и расширение | - | - | 20,0 | |Перепечинского кладбища на | | | | |25 га и строительство на | | | | |дополнительной территории | | | | |мусульманского участка | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Выполнение экологических | 12,6 | - | - | |мероприятий на | | | | |Перепечинском кладбище | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Выполнение работ по | - | 25,0 | 30,0 | |геодезической съемке для | | | | |проведения инвентаризации | | | | |на московских кладбищах | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Инвестор - Департамент |126,1 | 347,5 | 371,1 | |градостроительной политики | | | | |развития и реконструкции | | | | |города Москвы, всего: | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Проектно-изыскательские | 6,1 | 8,0 | 8,0 | |работы | | | | |Заказчик - ОАО | | | | |"Москапстрой" | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция Митинского | 2,6 | 1,0 | 8,0 | |кладбища с расширением | | | | |территории | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Строительство дороги от | 3,5 | 4,0 | - | |станции Лобня до | | | | |Перепечинского кладбища | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Строительство | | | | |Заказчик - ОАО |120,0 | 342,5 | 363,1 | |"Москапстрой" | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция Николо- |120,0 | 100,0 | 120,6 | |Архангельского крематория | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Строительство кладбища в | - | 242,5 | 242,5 | |промзоне "Алабушево" в | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Зеленоградском | | | | |административном округе | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Итого: |357,6 | 1352,1 | 1486,1 | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Кроме того, за счет |752,8 | | | |дополнительных средств | | - | - | |бюджета г.Москвы | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Инвестор - Департамент |610,0 | | | |потребительского рынка и | | | | |услуг города Москвы, всего: | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Реконструкция | | | | |Преображенского кладбища и |110,0 | - | - | |комплекса мемориальных | | | | |сооружений на территориях | | | | |Воинских захоронений | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Компенсационные выплаты за | | | | |земли, отводимые под |500,0 | - | - | |расширение кладбищ | | | | |(Хованское, Пятницкое, | | | | |Долгопрудненское) | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Инвестор - Департамент |142,8 | | | |градостроительной политики, | | | | |развития и реконструкции | | | | |города Москвы, всего: | | | | |-------------------------------|---------|-----------|------------| |Строительство кладбища в | 10,2 | - | - | |промзоне "Алабушево" в | | | | |Зеленоградском | | | | |административном округе | | | | |Реконструкция Николо- |132,6 | | | |Архангельского крематория | | | | -------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ | | Объем средств, млн. руб. | | Источник |-------------------------------------| | |2004г |2005г. |2006г. | Итого | |--------------------------|-------|-------|--------|------------| |Бюджет г.Москвы |357,6 |1355,1*|1486,1* | 3 198,8 | |--------------------------|-------|-------|--------|------------| |Дополнительные средства |752,8 | - | - | 752,8 | |бюджета г.Москвы | | | | | |--------------------------|-------------------------------------| |Средства предприятий и | подлежат уточнению | |иные внебюджетные | | |источники | | |--------------------------|-------------------------------------| |ВСЕГО: | 1110,4|1355,1 |1486,1 | 3 951,6 | |----------------------------------------------------------------| |(* - объем средств уточняется годовой инвестиционной программой | ------------------------------------------------------------------ Исполнители: префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, ГУОП г.Москвы, ГУП "Ритуал", ОАО "Москапстрой" 3.3.4. Инвестиционная программа строительства и реконструкции муниципальных бань на 2004-2006гг. -------------------------------------------------------------------- |Наименование мероприятий |Объем средств, млн.руб. | | |-------------------------------| | |2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |----------------------------------|--------|----------|-----------| |1 |2 | 3 | 3 | |----------------------------------|--------|----------|-----------| |Инвестор - Департамент |22,4 | 104,177 | 144,0 | |потребительского рынка и | | | | |услуг города Москвы, всего: | | | | |----------------------------------|--------|----------|-----------| |Проектно-изыскательские |0,4 | 14,9 | 4,0 | |работы всего: | | | | | | | | | |Заказчик - ГУП "Ремикс" | | 12,2 | 4,0 | |итого: | | | | |----------------------------------|--------|----------|-----------| |Баня (ВАО, Салтыковская ул. |- | 0,7 | - | |вл.49а) | | | | | | | | | |Баня (г.Зеленоград, Ком. зона |- | 4,5 | - | |"Александровка", | | | | |проект.проезд 624) | | | | | | | | | |Баня (ЮЗАО, Чечерский пр.) |- | 3,0 | - | |Баня (ЦАО, Новокирочный пер., |- | 2,0 | 2,0 | |д.9) | | | | | | | | | |Баня (СВАО, Илимская ул., |- | 2,0 | 2,0 | |вл.1-3) | | | | | | | | | |Заказчик - по конкурсу итого: |0,4 | 2,7 | - | |Баня (ЮАО, Булатниковский пр- |0,4 | 2,7 | - | |д, 10А) | | | | |----------------------------------|--------|----------|-----------| |Строительство всего: |22,0 | 89,277 | 140,0 | |Заказчик - ГУП "Ремикс" итого: |22,0 | 89,277 | 110,0 | | | | | | |Баня* (ЗАО, Шолохова ул., д.5) |4,38 | 4,277 | - | | | | | | |Баня* (САО, Дубнинская ул., |17,62 | - | - | |вл.6) | | | | |------------------------------------------------------------------| |-------------------- | |(* Строительные работы по улучшению эксплуатационных качеств | |бань-новостроек | |------------------------------------------------------------------| |Баня (ВАО, Салтыковская ул. | - | 30,0 | 30,0 | |49а) | | | | | | | | | |Баня (ЮВАО, Цимлянская ул., | - | 45,0 | 45,0 | |пр.пр. 2120) | | | | | | | | | |Баня (г.Зеленоград, Ком. зона | - | 5,0 | 10,0 | |"Александровка") | | | | | | | | | |Баня (ЮЗАО, Чечерский пр.) | - | 5,0 | 10,0 | | | | | | |Баня (ЦАО, Новокирочный пер., | - | - | 5,0 | |д.9) | | | | | | | | | |Баня (СВАО, Илимская ул., | - | - | 10,0 | |вл.1-3) | | | | | | | | | |Заказчик - по конкурсу итого: | - | - | 30,0 | | | | | | |Баня (ЮАО, Булатниковский пр- | - | - | 30,0 | |д, 10А) | | | | -------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ | | Объем средств, млн. руб. | | Источник |-------------------------------------| | |2004г | 2005г. |2006г. | Итого | |--------------------------|------|----------|--------|----------| |Бюджет г.Москвы |22,4 | 104,177* |144,0* | 270,577*| ------------------------------------------------------------------ Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов, ГУП "Ремикс", заказчик по конкурсу 3.3.5. Инвестиционная программа реконструкции и модернизации государственных унитарных фабрик химической чистки и фабрик прачечных на 2004-2006гг. ------------------------------------------------------------------ |Наименование мероприятий | Объем средств, млн.руб. | | |----------------------------------| | |2004г. | 2005г. | 2006г. | |-----------------------------|--------|------------|------------| |Инвестор - Департамент | - | 174,11 | 135,55 | |потребительского рынка и | | | | |услуг города Москвы, | | | | |всего: | | | | |----------------------------------------------------------------| |-------------------- | |(* Объем бюджетного финансирования | |уточняется инвестиционной программой города | |----------------------------------------------------------------| |Проектно-изыскательские | - | 3,5 | 4,3 | |работы | | | | |-----------------------------|--------|------------|------------| |ГУП "Фабрика химической | - | 2,0 | 2,3 | |чистки и крашения N 1" | | | | |-----------------------------|--------|------------|------------| |ГУП "Фабрика химической | - | 1,5 | 2,0 | |чистки N 2" | | | | |-----------------------------|--------|------------|------------| |Реконструкция | - | 170,61 | 131,25 | |-----------------------------|--------|------------|------------| |ГУП "Фабрика прачечная N 4" | - | 170,61 | - | |-----------------------------|--------|------------|------------| |ГУП "Фабрика прачечная | - | - | 131,25 | |N 11" | | | | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- | | Объем средств, млн. руб. | | Источник |------------------------------------| | |2004г| 2005г. |2006г. | Итого | |--------------------------|-----|--------|---------|-----------| |Бюджет г.Москвы | - | 174,11*|135,55* | 309,66* | |--------------------------|------------------------------------| |Средства предприятий и | подлежат уточнению | |иные внебюджетные | | |источники | | |--------------------------|------------------------------------| |ВСЕГО: | - | 174,11 |135,55 | 309,66 | ----------------------------------------------------------------- (* - объем средств уточняется годовой инвестиционной программой Исполнители: префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, заказчики по конкурсу, предприятия Раздел 4. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг 4.1. Антитеррористическая деятельность и создание безопасных условий работы предприятий Работа по противодействию терроризму на предприятиях потребительского рынка в 2002-2003 гг. строилась при активном участии и во взаимодействии с префектурами административных округов, силовыми и надзорными городскими органами. Основу этой работы составляют три главных вопроса: - создание единой системы оповещения и взаимодействия с префектурами, районными управами, силовыми, контролирующими и надзорными органами; - организационно-методическая работа, обучение специалистов и отработка практических действий при возникновении и ликвидации последствий террористических актов и чрезвычайных ситуаций; - практическая работа по упорядочению размещения объектов с массовым пребыванием населения и обеспечению организации их работы в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности, оснащению необходимыми техническими средствами контроля, сигнализации видеонаблюдения и т.д. В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и решениями Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы в Департаменте создана единая система взаимодействия с префектурами, управами районов и предприятиями отрасли. Разработаны и уточнены: схема оповещения и взаимодействия с органами ГУВД, гражданской обороны, УГПС МЧС г. Москвы и аварийно-спасательными службами, а также с префектурами административных округов. Подготовлены и направлены методические рекомендации по повышению уровня безопасности на рынках и торговых центрах. Ежегодно переиздается сборник с основными нормативными актами по вопросам безопасности. Разработаны с участием городских силовых органов и направлены для практического использования на предприятиях и организациях Методические рекомендации о проведении тренировок на крупных объектах торговли и общественного питания. Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 11.10.2000 N 1077-РМ совместно с ГУ ГОЧС города Москвы организована городская сеть уполномоченных организаций питания для ликвидации последствий ЧС, включающая 15 комбинатов школьного и 5 фирм быстрого питания и отработан порядок их работы в экстремальных условиях. Для совершенствования торгового обслуживания населения и ликвидаторов на месте ЧС, за счет бюджетных средств изготовлены 3 современных специализированных мобильных пункта питания, не имеющих отечественных аналогов. При проведении антитеррористических мероприятий особое внимание уделялось крупным предприятиям торговли и мелкорозничной сети, расположенным в местах массового посещения населения, в том числе в подземных переходах. За прошедший период в рамках создания необходимых условий безопасности внесены существенные изменения в техническое оснащение рынков, крупных комплексов торговли и питания. В результате проводимых мероприятий, досмотр автотранспорта организован на всех 135 действующих рынках, системы видеонаблюдения установлены на 123 таких объектах, кнопки тревожной сигнализации на 84. Практически все крупные объекты торговли оснащены кнопкой тревожной сигнализации, в общественном питании 73% объектов. Системами видеонаблюдения оборудованы: в розничной торговле 76% объектов, в том числе для контроля за прилегающей к зданию территорией - 50%, в общественном питании - соответственно 50% и 44%. Охрана каждого пятого крупного объекта организована службами ЧОП (собственной безопасности) совместно с правоохранительными органами. Решены вопросы по оснащению крупных объектов и рынков индивидуальными средствами защиты и аптечками первой помощи. На рынках также организованы посты радиационного и химического контроля, повсеместно введена карточка продавца, налажен обмен информацией с правоохранительными органами. Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 30.07.03 N1345-РП "О дополнительных мерах по повышению уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций техногенного характера" предприятиями и организациями закуплено более 4 тысяч индивидуальных средств защиты населения - защитных капюшонов "Феникс", и эта работа будет продолжена. Анализ показывает, что наиболее эффективно мероприятия по противодействию терроризму реализуются в сетевых компаниях. Существенные сдвиги по созданию безопасных условий произошли в мелкорозничной сети, в том числе на объектах, расположенных в подуличных переходах. Проведена работа по упорядочению размещения этой сети, особенно в местах у станций метрополитена, на городских площадях и улицах, включая подуличные переходы. На системной основе совместно с правоохранительными и контролирующими органами проводятся мероприятия по ликвидации несанкционированной торговли. Закрыты зоны лоточной торговли в ЦАО, СВАО, Зеленограде и других округах, и эта работа продолжается. Ликвидирована торговля с лотков автомаслами, автокосметикой и другими горючесмазочными материалами. В подземных переходах в рамках создания безопасных условий для населения запрещена торговля взрыво- и пожароопасными товарами. Для отработки практических навыков ежегодно совместно с правоохранительными органами с участием ГУ ГОЧС города Москвы проводится более 100 тренировок по утвержденным в префектурах графикам. На системной основе организованы семинары с руководителями предприятий по различным аспектам антитеррористической деятельности. В 2003 году в 70 Управах районов проведены такие семинары, обучено более 1200 человек. В учебных центрах ГО и ЧС ежегодно в каждой префектуре обучается от 300 до 500 человек. Организован показ современных технических средств на выставках и совещаниях, проводимых Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и префектурами административных округов. Приняты меры по переводу газобаллонного оборудования на электрическое на всех средствах разносной и развозной торговли. Разработан и утверждён порядок взаимодействия органов исполнительной власти Москвы с ГУВД г.Москвы, Мосгорторгинспекцией, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве по предупреждению и пресечению несанкционированной торговли. Для этих целей используются в основном мобильные группы. В прошедшем году такими группами осуществлено более 55 комплексных проверок рынков и крупных торговых комплексов по всем направлениям антитеррористической защищенности объектов. Аналогичная система контроля осуществляется в префектурах и управах районов. Группа контроля Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы также практически раз в месяц осуществляет контроль за работой предприятий. Органами по сертификации в 2003 году дополнительно осуществлено более 800 проверок предприятий розничной торговли, 2000 предприятий питания. По всем выявленным недостаткам составляются акты и принимаются меры по их устранению. Решались вопросы по защитному остеклению объектов. В рамках поручений Правительства Москвы осуществлялись дополнительные меры по усилению охраны объектов. Проводились и другие организационные и практические мероприятия по совершенствованию системы комплексной безопасности и выполнению требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Москвы по предупреждению и пресечению антитеррористической, экстремистской и антиобщественной деятельности на потребительском рынке города Москвы. В 2004-2006 гг. эта работа будет продолжена. Планируется завершить техническое оснащение всех объектов торговли, питания и услуг. Для усиления защиты объектов и реализации на системной основе антитеррористических мероприятий, в 2004-2006 гг. планируется повсеместно ввести единый типовой "паспорт безопасности предприятий потребительского рынка г.Москвы". ----------------------------------------------------------------------- |N |Наименование основных мероприятий |Сроки | | | |выполнения | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |1 |2 |3 | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |1. |Обеспечение контроля за выполнением Комплексной |2004- | | |городской целевой программы борьбы с |2006гг. | | |преступностью в г.Москве на 2003- 2005 гг. | | | |и ее подпрограммы "Безопасность москвичей" | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |2. |Разработка распорядительного документа Правительства |II | | |Москвы "О дополнительных мерах по усилению |квартал | | |безопасности на крупных объектах потребительского |2004 г. | | |рынка и услуг в Москве и утверждении Методических | | | |рекомендаций по составлению типового паспорта | | | |безопасности крупных объектов розничной торговли и | | | |общественного питания" | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |3. |Внедрение "Паспорта безопасности предприятий |2004- | | |потребительского рынка и услуг г.Москвы" и |2006гг. | | |организация контроля за выполнением требований, | | | |включенных в паспорт безопасности | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |4. |Осуществление комплекса мероприятий по |2004- | | |выявлению и пресечению фактов незаконного |2006гг. | | |изготовления и криминального оборота алкогольной | | | |продукции в г.Москве | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |5. |Осуществление мер по оборудованию крупных |2004- | | |предприятий торговли и общественного питания, |2006гг. | | |рынков техническими средствами выявления | | | |оружия, взрывчатых веществ и видеоконтроля | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |6. |Проведение работ по организации системы |2004- | | |досмотра грузового и легкового автотранспорта |2006гг. | | |при въезде на территорию наземных и подземных | | | |парковок предприятий потребительского рынка и | | | |услуг г.Москвы, в том числе с использованием | | | |технических средств | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |7. |Внедрение в крупных торговых предприятиях, на |2004- | | |рынках постов принудительной остановки |2006гг. | | |легкового и крупнотоннажного грузового колесного | | | |автотранспорта с использованием систем | | | |"ПОКАТ" и "ЛИАНА" | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |8. |Продолжение работ по обеспечению предприятий |2004- | | |первичными средствами пожаротушения, системами |2006гг. | | |автоматического пожаротушения и дымоудаления | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |9. |Проведение организационной работы по выполнению |2004- | | |распоряжения Правительства Москвы от 30.07.2003 г. N |2006гг. | | |1345-РП "О дополнительных мерах по повышению уровня | | | |защиты граждан от чрезвычайных ситуаций техногенного | | | |характера" в части обеспечения работников сферы | | | |потребительского рынка и услуг защитными капюшонами | | | |"Феникс" | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |10.|Продолжение организаторской работы и контроля за |2004- | | |ходом выполнения распоряжения Мэра Москвы от |2006гг. | | |30.11.2000 N 1250-РМ "О дополнительных мерах по | | | |повышению уровня безопасности объектов различного | | | |функционального назначения с массовым пребыванием | | | |населения" в части проведения работ по защитному | | | |остеклению объектов потребительского рынка | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |11.|Обеспечение круглосуточной готовности уполномоченных |2004- | | |организаций общественного питания к действиям при |2006гг. | | |возникновении чрезвычайных ситуаций | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |12.|Организация постоянного обучения руководителей и |2004- | | |специалистов по вопросам противодействия терроризму |2006гг. | | |при проведении семинаров-совещаний по различным | | | |направлениям деятельности отрасли, проведение | | | |выставок современных технических средств для | | | |совершенствования антитеррористической защищенности | | | |объектов, оказание методической помощи, в том числе | | | |издание сборников нормативных правовых актов по | | | |различным аспектам противодействия терроизму, | | | |экстремизму и антиобщественным проявлениям | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |13.|Обеспечение координации работы по выполнению |2004- | | |мероприятий по реализации Соглашения между |2006гг. | | |Правительством Москвы, Министерством внутренних дел | | | |Российской Федерации, Министерством Российской | | | |Федерации по налогам и сборам о взаимодействии по | | | |защите прав потребителей и созданию условий для | | | |предупреждения и своевременного пресечения | | | |правонарушений в сфере потребительского рынка в | | | |городе Москве | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |14.|Обеспечение координации и контроля за ходом |2004- | | |выполнения комплекса мер, предусмотренных |2006гг. | | |постановлениями Правительства Москвы от 18.02. 2003 | | | |N 88-ПП "О Комплексной целевой программе борьбы с | | | |преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы и ее | | | |подпрограмме "Безопасность москвичей" и от | | | |18.12.2001 N 1138-ПП "О дополнительных мерах по | | | |упорядочению рыночной торговли в г. Москве", в части | | | |ликвидации зон "лоточной торговли" | | |---|-----------------------------------------------------|-----------| |15.|Освещение в средствах массовой информации |2004- | | |вопросов повышения уровня безопасности на |2006гг. | | |предприятиях потребительского рынка и услуг | | ----------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ----------------------------------------------------------------- | | Объем средств, млн. руб. | | Источник |------------------------------------| | |2004г| 2005г.| 2006г. | Итого | |--------------------------|-----|-------|----------|-----------| |Бюджет г.Москвы | - | - | - | - | |--------------------------|------------------------------------| |Средства предприятий и | подлежат уточнению | |иные внебюджетные | | |источники* | | |--------------------------|------------------------------------| |ВСЕГО: | | | | | ----------------------------------------------------------------- -------------------- (* Частные инвесторы и владельцы существующих крупных объектов потребительского рынка и услуг в обязательном порядке должны выделить средства для технического оснащения своих предприятий в рамках создания системы юезопасности объектов для населения города Исполнители: Управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, ГУВД г. Москвы, УФСБ по г.Москве и Московской области, ГУ ГОЧС г.Москвы, контролирующие и надзорные органы города Москвы, предприятия. 4.2. Наука и технологическая политика Современная модель инновационного развития предполагает системную интеграцию научно-технической сферы в процессы развития потребительского рынка города. Главные направления развития отрасли в среднесрочной перспективе с учетом сбалансированного роста отдельных ее секторов определили основные приоритеты проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с целью дальнейшего совершенствования и максимального удовлетворения спроса населения на товары и услуги отрасли. Проведение научных исследований в 2004-2006 гг. будет направлено на решение конкретных экономических, организационных и нормативно-правовых проблем по следующим направлениям: - дальнейшее развитие и совершенствование размещения материально-технической базы, сглаживание диспропорций в ее развитии по территории города на основе повышения эффективности предоставления услуг различным слоям населения по месту проживания, работы и учебы; - внедрение информационных технологий; - углубленная оценка качества предоставления услуг на основе классификации и типизации предприятий в различных секторах потребительского рынка; - совершенствование системы и унификация правового регулирования, в том числе с целью дальнейшего снижения административных барьеров, развития инициативы и активизации предпринимательской деятельности, реализации принципов "одного окна" при осуществлении разрешительных процедур; - совершенствование системы природоохранных мероприятий, экологической и противоэпидемиологической безопасности при предоставлении услуг на объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - решение вопросов противодействия терроризму и экстремизму, создание условий для безопасного посещения объектов потребительского рынка и услуг; - совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, внедрение современных процессов обучения;разработка программ подготовки кадров различных уровней с учетом требований современного этапа рыночной экономики; - защита прав потребителей, разработка эффективных методов и принципов контроля качества товаров и услуг при соблюдении принципов и критериев защиты прав предпринимателей. 4.2. Тематический план развития науки и технологий в интересах города на 2004-2005 гг. --------------------------------------------------------------------- |N | Наименование основных мероприятий |Сроки | |пп | |выполнения | |---|---------------------------------------------------|-----------| |1 | 2 |3 | |---|---------------------------------------------------|-----------| |1. | Разработка научно-методических основ проведения |2004- | | | проведения мониторинга Генеральной схемы |2005гг. | | | размещения крупных объектов городского | | | | значения в Москве до 2020 года и процесса ее | | | | реализации | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |2. | Разработка предложений по внесению изменений в |2004г. | | | нормативную базу по проектированию и строительству| | | | на территории города крупных торговых объектов в | | | | части использования подземного пространства под | | | | паркинги, складские и другие технические помещения| | |---|---------------------------------------------------|-----------| |3. | Разработка концепции и схемы развития |2004г. | | | предприятий быстрого питания | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |4. | Разработка дифференцированных нормативов |2005г. | | | развития и размещения предприятий общественного | | | | питания и бытового обслуживания по районам | | | | города Москвы, в том числе | | | | социально-гарантированного уровня | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |5. | Расширение функциональных возможностей |2004- | | | информационно-аналитической подсистемы |2005гг. | | | финансовоэкономического анализа и отчетности | | | | государственных унитарных предприятий и | | | | акционерных обществ с долей города | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |6. | Разработка механизма практической реализации |2004- | | | Федерального закона "О техническом регулировании" |2005гг. | | | в деятельности субъекта федерации | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |7. | Разработка организационных и правовых механизмов |2004г. | | | создания реестра предприятий бытового обслуживания| | | | города Москвы | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |8. | Разработка информационной подсистемы "Реестр |2004- | | | предприятий бытового обслуживания" в рамках |2005гг. | | | автоматизированной системы информационного | | | | обеспечения потребительского рынка (СИОПР) | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |9. | Разработка программы по исследованию, разработке и| | | | внедрению специальных смесей для производства | | | | диетических и профилактических хлебобулочных | | | | изделий | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |10.| Расширение функциональных возможностей |2004- | | | информационно-аналитической подсистемы |2005гг. | | | финансовоэкономического анализа и отчетности | | | | государственных унитарных предприятий и | | | | акционерных обществ с долей города, входящих в | | | | инфраструктуру ДПРиУ | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |11.| Разработка информационной подсистемы "Реестр |2004- | | | сертифицированных предприятий" в рамках |2005гг. | | | автоматизированной системы информационного | | | | обеспечения потребительского рынка (СИОПР) | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |12.| Разработка информационной подсистемы |2004- | | | "Мелкорозничная сеть" в рамках автоматизированной |2005гг. | | | системы информационного обеспечения | | | | потребительского рынка (СИОПР) | | |---|---------------------------------------------------|-----------| |13.| Разработка и внедрение технологии создания |2004- | | | электронного архива захоронений кладбищ, |2005гг. | |