Страницы: 1 2 31 марта 2004 года N 19 ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2008 ГОДЫ Настоящий Закон утверждает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надежной защиты населения и территории города Москвы, а также устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени. Статья 1. Об утверждении Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004- 2008 годы Утвердить Комплексную городскую целевую программу развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 31 марта 2004 года N 19 Приложение к Закону города Москвы от 31 марта 2004 г. N 19 КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2008 ГОДЫ 1. Основные цели и задачи Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы 1. Основными целями Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы (далее - Программа) является повышение готовности служб гражданской обороны города, сил гражданской обороны к ведению крупномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных p`anr, защите населения города Москвы и обеспечению устойчивого функционирования городских объектов и инфраструктуры города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени. 2. Основными задачами Программы являются: 1) совершенствование правового регулирования в области гражданской обороны; 2) повышение эффективности системы обучения населения города Москвы и подготовки специалистов служб гражданской обороны города и организаций в области гражданской обороны путем внедрения современных обучающих программ и информационных технологий, совершенствования учебно-материальной базы, повышения качества проведения командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений по гражданской обороне; создание полномасштабной системы учебно-консультационных пунктов для обучения максимального количества населения города Москвы в области гражданской обороны; 3) повышение готовности служб гражданской обороны города к обеспечению защиты населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет совершенствования эвакуационных мероприятий, строительства новых и дооборудования существующих защитных сооружений, пополнения запасов средств индивидуальной защиты и специальных препаратов; совершенствование системы контроля потенциально опасных объектов; восполнение до необходимого уровня средств первоочередного жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени; 4) повышение устойчивости функционирования городского хозяйства в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет разработки соответствующих нормативных документов, технических проектов, создания резервных систем; 5) развертывание эффективной системы подготовки сил гражданской обороны, совершенствование их материальнотехнического оснащения; разработка новых технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом инфраструктуры города Москвы; 6) повышение эффективности системы управления, связи и оповещения гражданской обороны за счет развития системы запасных пунктов управления, дооснащения служб гражданской обороны города средствами связи, внедрения аппаратуры нового поколения, совершенствования локальных систем оповещения. 2. Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит: 1) повысить уровень подготовки населения города Москвы, специалистов, учащейся молодежи путем создания новых обучающих технологий, увеличения числа учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне при жилищно-коммунальных органах города Москвы; 2) увеличить обеспеченность населения города Москвы защитными сооружениями гражданской обороны, отвечающими нормам инженерно-технических требований; 3) добиться значительного увеличения запасов средств индивидуальной защиты для населения города Москвы; 4) разработать типовые проекты по переоборудованию объектов гражданской обороны для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды в целях сокращения сроков их подготовки к выполнению задач по предназначению; 5) повысить готовность организаций и предприятий городского хозяйства к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени; 6) создать мобильную группировку сил гражданской обороны для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в особый период <*> и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. ----------------------------------- <*> Особый период - это период ведения военных действий. 3. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (в том числе целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы, Адресной инвестиционной программы города Москвы). --------------------------------------------------------------------------- |Источники | 2004- | Годы | |финансирования | 2008 | | | | годы |---------------------------------------| | | | 2004 | 2005 | 2006| 2007 | 2008| |-----------------------|---------|---------------------------------------| | | | Объем финансирования (млн. рублей) | |-----------------------|---------|---------------------------------------| |Бюджет города Москвы | 2739,5 | 263,4| 664,6| 663,9| 658,9 | 489,1| --------------------------------------------------------------------------- 4. Участники Программы Головным государственным заказчиком является Правительство Москвы. Государственным заказчиком - координатором Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы. Государственными заказчиками Программы являются: Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы. Исполнители Программы определяются в соответствии с положениями частей 5 и 6 статьи 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве". 5. Организация контроля за исполнением Программы 1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы: проводит согласование и ежегодное корректирование Программы с государственными заказчиками, участвующими в реализации мероприятий, финансируемых за счет бюджета города Москвы; координирует деятельность по реализации мероприятий Программы; осуществляет контроль за реализацией окружных целевых программ развития гражданской обороны, разрабатываемых административными округами города Москвы; информирует в установленные сроки Правительство Москвы о ходе реализации Программы. 2. Государственные заказчики Программы: обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров; несут ответственность за использование выделяемых финансовых средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов. 3. Выбор исполнителей, участвующих в реализации Программы, проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством. Конкурсы проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 4. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы. 5. Система организации контроля за исполнением Программы включает: мониторинг выполнения мероприятий Программы, координацию derek|mnqrh государственных заказчиков Программы на основе их периодической отчетности; контроль за целевым использованием выделяемых финансовых средств; контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на получение государственного заказа и сроками выполнения контрактов (договоров); оценку качества реализуемых мероприятий Программы; представление отчетов об оценке исполнения Программы при подготовке проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год; представление отчетов об исполнении Программы при подготовке проекта закона об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год. 6. Мероприятия Программы, этапы и сроки их исполнения ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование мероприятий |Финансовая потребность (млн. рублей) |Государственные |Источники |Ожидаемые | |п/п | | |заказчики |финансирования|результаты | | | |----------------------------------------| | | | | | |2004-|2004 |2005 |2006 |2007 |2008 | | | | | | |2008 | | | | | | | | | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Повышение эффективности системы обучения населения города Москвы, подготовки руководящего состава и специалистов | | |органов управления, кадрового состава гражданских организаций гражданской обороны | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Совершенствование учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.1. |Разработка и внедрение | 0,8| 0,6| 0,2 | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Унификация системы | | |учебных программ | | | | | | | |Москвы |подготовки по | | |подготовки по гражданской| | | | | | | | |гражданской обороне | | |обороне всех категорий | | | | | | | | |с учетом | | |обучаемых с учетом | | | | | | | | |особенностей города | | |региональной специфики | | | | | | | | |Москвы | | |города Москвы | | | | | | | | | | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.2. |Совершенствование системы обучения населения города Москвы | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.2.1. |Создание в Москве системы| 50,0| 2,0|14,0 | 12,0 | 12,0 | 10,0 |ГУ ГОЧС Москвы, |Бюджет города |Совершенствование | | |учебно-консультационных | | | | | | |ДЖКХиБ |Москвы |подготовки | | |пунктов по ГОЧС при | | | | | | | | |неработающего | | |жилищно-коммунальных | | | | | | | | |населения города | | |органах | | | | | | | | |Москвы | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.2.2. |Разработка и | 14,2| 0,2| - | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы, |Бюджет города |Обучение москвичей | | |распространение среди | | | | | | |префектуры АО, |Москвы - 0,2 |правилам поведения в| | |населения города Москвы | | 2,8| 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 |управы районов |Целевые |экстремальных | | |памяток о мерах | | | | | | | |бюджетные |ситуациях | | |противодействия | | | | | | | |фонды | | | |терроризму и действиях в | | | | | | | |развития | | | |чрезвычайных ситуациях | | | | | | | |территорий | | | |военного времени | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | |- 14,0 | | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.3. |Совершенствование системы подготовки учащейся молодежи | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.3.1. |Создание центра | 7,5| - | - | 1,5 | 3,0 | 3,0 |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Повышение | | |дистанционного обучения | | | | | | | |Москвы |эффективности | | |преподавателей "ОБЖ" (на | | | | | | | | |использования | | |базе УМЦ ГОЧС города | | | | | | | | |московской | | |Москвы) | | | | | | | | |оптоволоконной сети | | | | | | | | | | | |для переподготовки | | | | | | | | | | | |преподавателей по | | | | | | | | | | | |курсу "ОБЖ" | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.3.2. |Разработка и реализация | 13,5| - | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 3,5 |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Создание наиболее | | |программы создания | | | | | | | |Москвы |удобных и доступных | | |электронных учебных | | | | | | | | |условий для | | |пособий по курсу "ОБЖ" и | | | | | | | | |совершенствования | | |"БЖД" | | | | | | | | |системы | | | | | | | | | | | |переподготовки | | | | | | | | | | | |преподавателей и | | | | | | | | | | | |учащихся, | | | | | | | | | | | |обеспечение | | | | | | | | | | | |снижения затрат на | | | | | | | | | | | |тиражирование | | | | | | | | | | | |учебников по курсу | | | | | | | | | | | |"ОБЖ" | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.4. |Совершенствование системы подготовки специалистов органов управления и сил гражданской обороны | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.4.1. |Развитие | 1,5| - | 1,0 | 0,5 | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Повышение | | |учебно-методической базы | | | | | | | |Москвы |эффективности | | |городского УМЦ ГОЧС | | | | | | | | |подготовки в области| | |города Москвы | | | | | | | | |гражданской обороны | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.4.2. |Развитие | 10,0| 2,0| 2,0 | 4,0 | 2,0 | - |Префектуры АО, |Целевые |Повышение | | |учебно-методической базы | | | | | | |УГОЧС АО |бюджетные |эффективности | | |УМЦ ГОЧС административных| | | | | | | |фонды |подготовки в области| | |округов | | | | | | | |развития |гражданской обороне | | | | | | | | | | |территорий | | | | | | | | | | | |города Москвы | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.4.3. |Создание натурных | 25,0| - | - | 5,0 | 10,0 | 10,0 |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Совершенствование | | |площадок для практической| | | | | | | |Москвы |профессиональных | | |отработки технологии | | | | | | | | |навыков ведения | | |ведения АСДНР | | | | | | | | |АСДНР | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.4.4. |Создание учебных городков| 21,0| 4,2| 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |Префектуры АО, |Целевые |Совершенствование | | |гражданской обороны для | | | | | | |УГОЧС АО |бюджетные |навыков ведения | | |практической подготовки | | | | | | | |фонды |АСДНР специалистов | | |территориальных | | | | | | | |развития |территориальных | | |формирований гражданской | | | | | | | |территорий |формирований | | |обороны в ходе учений и | | | | | | | |города Москвы |гражданской обороны | | |тренировок | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.4.5. |Разработка и внедрение в | 8,0| - | 3,0 | 4,0 | 1,0 | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Внедрение | | |систему подготовки | | | | | | | |Москвы |современных | | |современных | | | | | | | | |информационных | | |информационных | | | | | | | | |технологий в области| | |технологий (компьютерных | | | | | | | | |подготовки | | |обучающих программ, | | | | | | | | |гражданской обороны | | |компьютерных игр и | | | | | | | | | | | |тренажеров) по | | | | | | | | | | | |совершенствованию | | | | | | | | | | | |навыков поведения в | | | | | | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и | | | | | | | | | | | |в чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | | | | |военного времени | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.4.6. |Разработка сценариев, | 0,8| - | 0,8 | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Повышение | | |съемка и тиражирование | | | | | | | |Москвы |обеспеченности | | |учебных видеофильмов по | | | | | | | | |организаций | | |гражданской обороне и | | | | | | | | |учебными фильмами по| | |обеспечение ими | | | | | | | | |гражданской обороне | | |начальников гражданской | | | | | | | | | | | |обороны объектов | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.4.7. |Организация специального | 2,2| - | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,4 |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Повышение уровня | | |курса в системе | | | | | | | |Москвы |знаний в области | | |переподготовки | | | | | | | | |гражданской обороны | | |государственных и | | | | | | | | |государственных и | | |муниципальных служащих | | | | | | | | |муниципальных | | |города Москвы | | | | | | | | |служащих города | | | | | | | | | | | |Москвы | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.4.8. |Обеспечение начальников | 0,8| 0,8| - | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Повышение | | |гражданской обороны | | | | | | | |Москвы |эффективности | | |объектов методическими | | | | | | | | |проведения | | |материалами по подготовке| | | | | | | | |объектовых учений по| | |и проведению | | | | | | | | |вопросам гражданской| | |командно-штабных и | | | | | | | | |обороны | | |тактико-специальных | | | | | | | | | | | |учений и учебными | | | | | | | | | | | |пособиями по вопросам | | | | | | | | | | | |гражданской обороны | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.4.9. |Создание | 10,0| - | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 |ГУ ГОЧС Москвы, |Бюджет города |Использование | | |Internet-библиотеки | | | | | | |Департамент |Москвы |Internet-сети для | | |электронных учебников и | | | | | | |образования | |обеспечения доступа | | |компьютерных обучающих | | | | | | |города Москвы | |широкой аудитории к | | |программ по гражданской | | | | | | | | |учебным материалам | | |обороне | | | | | | | | |по гражданской | | | | | | | | | | | |обороне | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |1.4.10.|Создание компьютерных | 12,0| 1,0| 4,0 | 4,0 | 2,0 | 1,0 |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Совершенствование | | |обучающих программ и | | | | | | | |Москвы |методической базы по| | |тренажеров для | | | | | | | | |теоретическому | | |теоретического усвоения | | | | | | | | |изучению методов | | |методов современных | | | | | | | | |ведения аварийно- | | |спасательных технологий | | | | | | | | |спасательных работ | | |ведения | | | | | | | | | | | |аварийно-спасательных и | | | | | | | | | | | |других неотложных работ | | | | | | | | | | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. |Развитие системы защиты населения города Москвы | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Совершенствование системы обеспечения мероприятий гражданской обороны | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.1. |Разработка нормативного | 0,4| 0,4| - | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Создание правовой | | |документа города Москвы о| | | | | | | |Москвы |базы в области | | |накоплении, хранении и | | | | | | | | |финансирования | | |использовании в целях | | | | | | | | |мероприятий | | |гражданской обороны | | | | | | | | |гражданской обороны | | |запасов | | | | | | | | |в городе Москве | | |материально-технических, | | | | | | | | | | | |продовольственных, | | | | | | | | | | | |медицинских и иных | | | | | | | | | | | |средств | | | | | | | | | | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.2. |Совершенствование эвакуационных мероприятий | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.2.1. |Подготовка проекта | 0,3| 0,3| - | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Правовое | | |нормативного правового | | | | | | | |Москвы |закрепление | | |документа, | | | | | | | | |принципов эвакуации | | |регламентирующего | | | | | | | | |населения города | | |вопросы эвакуации в | | | | | | | | |Москвы с учетом | | |городе Москве | | | | | | | | |изменившихся | | | | | | | | | | | |социально- | | | | | | | | | | | |экономических | | | | | | | | | | | |условий | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.2.2. |Переработка | 1,2| 0,2| 0,25| 0,25| 0,25| 0,25|ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Создание комплекта | | |нормативно-методических | | | | | | | |Москвы |нормативно- | | |документов по вопросам | | | | | | | | |методических | | |эвакуации населения | | | | | | | | |документов по | | |города Москвы | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | | | |эвакуации в | | | | | | | | | | | |современных условиях| |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.2.3. |Инвентаризация | 0,4| 0,4| - | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Уточнение районов | | |загородных зон размещения| | | | | | | |Москвы |размещения | | |эвакуируемого населения | | | | | | | | |эвакуируемого | | |города Москвы | | | | | | | | |населения города | | | | | | | | | | | |Москвы в загородной | | | | | | | | | | | |зоне и определение | | | | | | | | | | | |их готовности к | | | | | | | | | | | |приему | | | | | | | | | | | |эвакуируемого | | | | | | | | | | | |населения города | | | | | | | | | | | |Москвы | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.2.4. |Создание запасов | 56,0| 11,2|11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 |Префектуры АО, |Целевые |Повышение | | |имущества, оборудования и| | | | | | |УГОЧС АО |бюджетные |готовности к | | |средств защиты для | | | | | | | |фонды |организации | | |оснащения сборных | | | | | | | |развития |эвакуационных | | |эвакопунктов | | | | | | | |территорий |мероприятий | | |административных округов | | | | | | | |города Москвы | | | |города Москвы | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.2.5. |Создание резерва | 6,0| 1,2| 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |Префектуры АО, |Целевые |Повышение | | |материально-технических | | | | | | |УГОЧС АО |бюджетные |готовности к | | |средств для обеспечения | | | | | | | |фонды |организации | | |маршрутов пешей эвакуации| | | | | | | |развития |эвакуационных | | |населения города Москвы | | | | | | | |территорий |мероприятий | | | | | | | | | | |города Москвы | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.2.6. |Обеспечение эвакоорганов | 1,2| 0,2| 0,25| 0,25| 0,25| 0,25|ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Повышение | | |комплектом | | | | | | | |Москвы |готовности | | |нормативно-методических | | | | | | | | |территориальных | | |и справочных материалов | | | | | | | | |эвакоорганов | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.3. |Совершенствование инженерной защиты населения города Москвы | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.3.1. |Паспортизация защитных | 0,4| - | - | 0,4 | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Создание | | |сооружений гражданской | | | | | | | |Москвы |эффективной системы | | |обороны | | | | | | | | |мониторинга | | | | | | | | | | | |состояния защитных | | | | | | | | | | | |сооружений | | | | | | | | | | | |гражданской обороны | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.3.2. |Разработка и издание | 8,0| - | 1,5 | 2,5 | 2,0 | 2,0 |Москомархитектура,|Адресная |Реализация | | |территориальных | | | | | | |ДЭПР, |инвестиционная|современных норм | | |градостроительных | | | | | | |ГУ ГОЧС Москвы |программа |гражданской обороны | | |нормативов и правил с | | | | | | | |города Москвы |в нормативной базе | | |учетом современных | | | | | | | |(в рамках |градостроительства | | |требований гражданской | | | | | | | |бюджета |города Москвы | | |обороны по защите | | | | | | | |города) | | | |населения и территорий | | | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.3.3. |Подготовка проекта | 0,3| - | - | 0,3 | - | - |Москомархитектура,|Адресная |Нормативное | | |нормативного правового | | | | | | |ДЭПР, |инвестиционная|закрепление единой | | |документа, определяющего | | | | | | |ГУ ГОЧС Москвы |программа |городской политики в| | |городскую политику в | | | | | | | |города Москвы |области | | |области освоения и | | | | | | | |(в рамках |использования | | |использования объектов | | | | | | | |бюджета |объектов подземного | | |подземного пространства | | | | | | | |города) |пространства в | | | | | | | | | | | |интересах | | | | | | | | | | | |гражданской обороны | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.3.4. |Корректировка раздела ИТМ| 2,0| - | 1,0 | - | - | 1,0 |Москомархитектура,|Адресная |Реализация | | |гражданской обороны | | | | | | |ДЭПР, |инвестиционная|требований | | |Генерального плана | | | | | | |ГУ ГОЧС Москвы |программа |гражданской обороны | | |развития города Москвы с | | | | | | | |города Москвы |в Генерального плана| | |учетом требований защиты | | | | | | | |(в рамках |развития города | | |и жизнеобеспечения | | | | | | | |бюджета |Москвы | | |населения города Москвы в| | | | | | | |города) | | | |чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | | | | |военного времени | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.3.5. |Дооборудование до норм |102,9| 15,2|20,4 | 21,6 | 22,8 | 22,9 |Префектуры АО, |Целевые |Повышение | | |ИТМ гражданской обороны | | | | | | |УГОЧС АО, |бюджетные |эффективности | | |защитных сооружений | | | | | | |ДЖКХиБ |фонды |использования | | |гражданской обороны II-IV| | | | | | | |развития |имеющегося фонда | | |класса в жилой зоне | | | | | | | |территорий |защитных сооружений | | | | | | | | | | |города Москвы |гражданской обороны | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.3.6. |Восстановление и |513,2| 70,8|91,8 |107,8 |138,6 | 104,2 |Префектуры АО, |Целевые |Повышение | | |капитальный ремонт | | | | | | |УГОЧС АО, ДЖКХиБ |бюджетные |эффективности | | |защитных сооружений | | | | | | | |фонды |использования | | |гражданской обороны | | | | | | | |развития |имеющегося фонда | | | | | | | | | | |территорий |защитных сооружений | | | | | | | | | | |города Москвы |гражданской обороны | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.3.7. |Завершение строительства |135,6| 5,0|34,0 | 40,8 | 43,4 | 12,4 |ДГПРиР, |Адресная |Наращивание фонда | | |защитных сооружений | | | | | | |ДЭПР |инвестиционная|защитных сооружений | | |гражданской обороны на | | | | | | | |программа |гражданской обороны | | |городских объектах, | | | | | | | |города Москвы | | | |подведомственных | | | | | | | |(в рамках | | | |Правительству Москвы | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | | |города) | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.3.8. |Разработка типовых | 4,5| - | 2,5 | 2,0 | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Минимизация затрат | | |проектов модернизации | | | | | | | |Москвы |на модернизацию | | |системы жизнеобеспечения | | | | | | | | |систем | | |защитных сооружений | | | | | | | | |жизнеобеспечения | | |гражданской обороны | | | | | | | | |защитных сооружений | | | | | | | | | | | |гражданской обороны | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.3.9. |Разработка схемы | 1,2| - | - | - | 1,2 | - |Москомархитектура,|Адресная |Повышение | | |размещения | | | | | | |ДЭПР, |инвестиционная|готовности к | | |быстровозводимых укрытий | | | | | | |ГУ ГОЧС Москвы |программа |оперативному | | |из конструкций, | | | | | | | |города Москвы |наращиванию | | |применяемых в | | | | | | | |(в рамках |количества | | |строительном комплексе | | | | | | | |бюджета |быстровозводимых | | |города Москвы | | | | | | | |города) |укрытий | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.3.10.|Ремонт защитных |320,0| - |84,0 | 84,0 | 86,0 | 66,0 |Департамент |Бюджет города |Повышение | | |сооружений | | | | | | |образования |Москвы |готовности защитных | | |образовательных | | | | | | |города Москвы | |сооружений к приему | | |учреждений города Москвы | | | | | | | | |персонала и | | | | | | | | | | | |обучающихся в | | | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | | | |ситуациях | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.4. |Повышение эффективности радиационной, химической и биологической защиты | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.4.1. |Создание городской | 18,9| - | - | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Создание | | |системы контроля | | | | | | | |Москвы |современной | | |состояния химически | | | | | | | | |городской системы | | |опасных объектов (ХОО): | | | | | | | | |контроля за | | |разработка | - | - | 8,9 | - | - | - | | |состоянием ХОО | | |проектно-конструкторской | | | | | | | | | | | |документации систем | | | | | | | | | | | |контроля и передачи | | | | | | | | | | | |данных о состоянии ХОО | | | | | | | | | | | |"объект-округ"; | | | | | | | | | | | |развитие системы контроля| - | - | - | 4,0 | 4,0 | 2,0 | | | | | |на городском уровне | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.4.2. |Разработка типовых | 3,0| - | 1,0 | 2,0 | - | - |ДПРиУ, |Бюджет города |Минимизация затрат | | |проектов по | | | | | | |Москомархитектура |Москвы |на приспособление | | |приспособлению объектов | | | | | | | | |объектов для | | |для санитарной обработки,| | | | | | | | |проведения | | |ведения дезактивации и | | | | | | | | |санитарной | | |дегазации | | | | | | | | |обработки, | | | | | | | | | | | |дегазации и | | | | | | | | | | | |дезактивации | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.4.3. |Создание системы станций | 20,0| - |20,0 | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы, |Адресная |Предупреждение | | |обеззараживания техники | | | | | | |ДЭПР |инвестиционная|въезда на территорию| | |на основных въездных | | | | | | | |программа |города Москвы | | |(выездных) магистралях | | | | | | | |города Москвы |загрязненного | | |города | | | | | | | |(в рамках |автотранспорта | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | | |города) | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.4.4. |Создание запасов средств |250,0| 10,0|60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |Департамент |Бюджет города |Полное обеспечение | | |индивидуальной защиты для| | | | | | |образования города|Москвы |учащейся молодежи | | |учреждений Департамента | | | | | | |Москвы, | |средствами | | |образования города Москвы| | | | | | |ГУ ГОЧС Москвы | |индивидуальной | | | | | | | | | | | |защиты | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.4.5. |Паспортизация объектов, | 0,8| - | 0,8 | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы, |Бюджет города |Создание системы | | |приспосабливаемых для | | | | | | |ДЖКХиБ |Москвы |мониторинга | | |санитарной обработки, | | | | | | | | |состояния объектов, | | |ведения дезактивационных | | | | | | | | |приспосабливаемых | | |и дегазационных работ | | | | | | | | |для санитарной | | | | | | | | | | | |обработки, ведения | | | | | | | | | | | |дезактивационных и | | | | | | | | | | | |дегазационных работ | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.4.6. |Разработка перспективной | 2,5| - | - | 1,0 | 1,5 | - |Москомархитектура,|Адресная |Разработка схемы | | |схемы строительства | | | | | | |ДЭПР, |инвестиционная|размещения новых | | |объектов, | | | | | | |ГУ ГОЧС Москвы |программа |объектов, | | |приспосабливаемых для | | | | | | | |города Москвы |приспосабливаемых | | |санитарной обработки, | | | | | | | |(в рамках |для санитарной | | |ведения дегазационных и | | | | | | | |бюджета |обработки, ведения | | |дезактивационных работ | | | | | | | |города) |дезинфекционных и | | | | | | | | | | | |дегазационных работ | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.4.7. |Создание городского | 57,0| 5,0|16,0 | 14,0 | 11,0 | 11,0 |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Создание городского | | |резерва средств | | | | | | | |Москвы |резерва средств | | |индивидуальной защиты, | | | | | | | | |индивидуальной | | |средств выполнения | | | | | | | | |защиты, средств | | |дегазационных и | | | | | | | | |выполнения | | |дезактивационных работ, | | | | | | | | |дегазационных и | | |санитарной обработки | | | | | | | | |дезактивационных | | |людей и обеззараживания | | | | | | | | |работ, санитарной | | |одежды | | | | | | | | |обработки людей и | | | | | | | | | | | |обеззараживания | | | | | | | | | | | |одежды | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.5. |Совершенствование медицинской защиты | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.5.1. |Создание резервов для | 2,0| 0,5| 0,5 | 0,5 | 0,5 | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Повышение | | |специализированных | | | | | | | |Москвы |готовности санитарно| | |формирований санитарно- | | | | | | | | |-эпидемиологической | | |эпидемиологической | | | | | | | | |службы гражданской | | |службы гражданской | | | | | | | | |обороны к решению | | |обороны | | | | | | | | |задач в чрезвычайных| | | | | | | | | | | |ситуациях военного | | | | | | | | | | | |времени | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.5.2. |Оснащение и содержание | 10,8| 2,0| 2,8 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |ГУ ГОЧС Москвы, |Бюджет города |Подготовка | | |автосанитарных отрядов | | | | | | |ДТиС |Москвы |автобусного парка | | |гражданской обороны | | | | | | | | |для эвакуации | | | | | | | | | | | |лежачих больных | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.5.3. |Создание и накопление | 5,0| 1,0| 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |Департамент |Бюджет города |Создание | | |городского резерва | | | | | | |здравоохранения |Москвы |материальной базы | | |средств медицинской | | | | | | |города Москвы | |для расширения | | |защиты медицинской службы| | | | | | | | |возможностей | | |гражданской обороны | | | | | | | | |медицинской службы | | | | | | | | | | | |гражданской обороны | | | | | | | | | | | |по оказанию | | | | | | | | | | | |квалифицированной | | | | | | | | | | | |помощи пострадавшим | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.5.4. |Создание центра | 5,0| 1,0| 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |Департамент |Бюджет города |Повышение | | |переподготовки | | | | | | |здравоохранения |Москвы |профессиональных | | |специалистов медицинской | | | | | | |города Москвы | |навыков | | |службы гражданской | | | | | | | | |специалистов | | |обороны | | | | | | | | |медицинской службы | | | | | | | | | | | |гражданской обороны | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.5.5. |Создание службы | 16,0| - | 6,0 | 4,0 | 4,0 | 2,0 |ГУ ГОЧС Москвы, |Бюджет города |Создание | | |психологической | | | | | | |Департамент |Москвы |эффективной службы | | |реабилитации населения | | | | | | |здравоохранения | |психологической | | |города Москвы и | | | | | | |города Москвы | |реабилитации | | |специалистов гражданской | | | | | | | | |пострадавших и | | |обороны | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | | | |гражданской обороны | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.5.6. |Разработка методических | 0,8| - | - | 0,8 | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Совершенствование | | |рекомендаций | | | | | | | |Москвы |методической базы | | |"Организация и проведение| | | | | | | | |санитарно- | | |дезинфекционных, | | | | | | | | |эпидемиологической | | |дезинсекционных, | | | | | | | | |службы гражданской | | |дегазационных и | | | | | | | | |обороны с учетом | | |дезактивационных | | | | | | | | |особенностей города | | |мероприятий в условиях | | | | | | | | |Москвы | | |чрезвычайных ситуаций" | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.5.7. |Разработка Положения о | 0,5| - | 0,5 | - | - | - |Департамент |Бюджет города |Единые правила | | |порядке проведения в | | | | | | |здравоохранения |Москвы |проведения в городе | | |чрезвычайных ситуациях | | | | | | |города Москвы, | |Москве массовой | | |военного времени | | | | | | |ЦГСЭН в городе | |иммунизации и | | |мероприятий по массовой | | | | | | |Москве | |экстренной йодной | | |иммунизации и экстренной | | | | | | | | |профилактики | | |йодной профилактике | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.5.8. |Обеспечение | 0,8| 0,8| - | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы, |Бюджет города |Совершенствование | | |руководителей | | | | | | |Департамент |Москвы |методической базы | | |гражданской обороны | | | | | | |здравоохранения | |подготовки | | |объектов методическими | | | | | | |города Москвы | |специалистов | | |пособиями по способам | | | | | | | | |объектовых | | |оказания медицинской | | | | | | | | |формирований | | |помощи в чрезвычайных | | | | | | | | |гражданской обороны | | |ситуациях военного | | | | | | | | |способам оказания | | |времени | | | | | | | | |медицинской помощи | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.6. |Повышение готовности к первоочередному жизнеобеспечению населения города Москвы, пострадавшего при ведении военных | | |действий или вследствие этих действий | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.6.1. |Паспортизация | 0,2| 0,2| - | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы, |Бюджет города |Создание системы | | |артезианских скважин на | | | | | | |ДПиООС, |Москвы |мониторинга | | |территории города Москвы | | | | | | |ГУП | |состояния | | | | | | | | | |"Мосводоканал" | |артезианских скважин| |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.6.2. |Разработка схемы | 1,0| 0,5| 0,5 | - | - | - |Москомархитектура,|Адресная |Повышение | | |резервного водоснабжения | | | | | | |ДЭПР, |инвестиционная|устойчивого | | |города в чрезвычайных | | | | | | |ДПиООС, |программа |функционирования | | |ситуациях военного | | | | | | |ГУ ГОЧС Москвы, |города Москвы |системы | | |времени | | | | | | |ГУП |(в рамках |водоснабжения города| | | | | | | | | |"Мосводоканал" |бюджета | | | | | | | | | | | |города) | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.6.3. |Дооборудование до норм | 2,0| - | 0,8 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Обеспечение защиты | | |ИТМ гражданской обороны | | | | | | | |Москвы |от загрязнения воды | | |артезианских скважин на | | | | | | | | |артезианских скважин| | |территории города | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.6.4. |Разработка Положения по | 2,2| - | - | 1,4 | 0,8 | - |ГУ ГОЧС Москвы, |Бюджет города |Создание нормативно-| | |организации | | | | | | |ДЖКХиБ, ДПРиУ |Москвы |методической базы | | |первоочередного | | | | | | | | |города Москвы по | | |жизнеобеспечения | | | | | | | | |первоочередному | | |пострадавшего населения | | | | | | | | |жизнеобеспечению в | | |города Москвы (в том | | | | | | | | |чрезвычайных | | |числе неснижаемых объемов| | | | | | | | |ситуациях военного | | |средств первоочередного | | | | | | | | |времени | | |жизнеобеспечения) | | | | | | | | |пострадавшего | | | | | | | | | | | |населения города | | | | | | | | | | | |Москвы | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.6.5. |Разработка резервной | 3,2| - | 0,6 | 0,9 | 0,9 | 0,8 |Москомархитектура,|Адресная |Повышение | | |схемы электро- и | | | | | | |ДЭПР, |инвестиционная|устойчивого | | |теплообеспечения города, | | | | | | |ГУ ГОЧС Москвы, |программа |функционирования | | |а также схемы резервного | | | | | | |ДТЭХ |города Москвы |городских систем | | |газоснабжения | | | | | | | |(в рамках |электро-, | | | | | | | | | | |бюджета |теплоснабжения и | | | | | | | | | | |города) |канализации | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.6.6. |Паспортизация городских | 0,4| 0,4| - | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Создание системы | | |объектов первоочередного | | | | | | | |Москвы |мониторинга за | | |жизнеобеспечения | | | | | | | | |состоянием объектов | | |населения города Москвы | | | | | | | | |первоочередного | | | | | | | | | | | |жизнеобеспечения | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.6.7. |Разработка проектных | 2,5| - | 1,0 | 1,5 | - | - |Москомархитектура,|Адресная |Минимизация затрат | | |решений по реконструкции | | | | | | |ДЭПР, |инвестиционная|на приспособление | | |существующих городских | | | | | | |ГУ ГОЧС Москвы |программа |объектов для решения| | |объектов, | | | | | | | |города Москвы |задач | | |приспосабливаемых для | | | | | | | |(в рамках |первоочередного | | |решения задач | | | | | | | |бюджета |жизнеобеспечения | | |первоочередного | | | | | | | |города) | | | |жизнеобеспечения | | | | | | | | | | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.6.8. |Обеспечение организаций | 2,8| - | 0,8 | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы, |Бюджет города |Повышение | | |методическими | | | | | | |ДПРиУ |Москвы |готовности | | |рекомендациями по | | | | | | | | |специалистов | | |способам защиты запасов | | | | | | | | |организаций к | | |продовольствия, пищевого | | | | | | | | |проведению | | |сырья и товаров первой | | | | | | | | |мероприятий по | | |необходимости | | | | | | | | |защите запасов | | | | | | | | | | | |продовольствия, | | | | | | | | | | | |пищевого сырья и | | | | | | | | | | | |продуктов питания | |-------|-------------------------|-----|-----|-----|------|------|--------|------------------|--------------|--------------------| |2.6.9. |Разработка номенклатуры и| 0,4| 0,4| - | - | - | - |ГУ ГОЧС Москвы |Бюджет города |Принятие | | |объемов создаваемых | | | | | | | |Москвы |нормативного | | |городом запасов | | | | | | | | |документа, | | |материально-технических, | | | | | | | | |определяющего | | |продовольственных, | | | | | | | | |номенклатуру и | | |медицинских и иных | | | | | | | | |объемы городских | Страницы: 1 2 |