Без названия. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 17.11.03 38-06-11

Оглавление


Страницы: 1  2  


| 146 - 170    | 3,5    | 3,75   | 4,0    | 4,25    | 4,5    | 4,75   | 5,0    | 5,25   | 5,5    |  5,75   | 6,0    |
|--------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|
| 171 - 220    | 3,75   | 4,0    | 4,25   | 4,5     | 4,75   | 5,0    | 5,25   | 5,5    | 5,75   |  6,0    | 6,25   |
|--------------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|
| свыше 221    | 4,0    | 4,25   | 4,5    | 4,75    | 5,0    | 5,25   | 5,5    | 5,75   | 6,0    |  6,25   | 6,5    |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица IV.2
     
          ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ
              ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ
               С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

----------------------------------------------------------------------
| Численность детей-сирот, детей,       | Нормативная                |
| оставшихся без попечения родителей,   | численность,               |
| и детей-инвалидов (тыс. чел.)         | Чсоц.защ (чел.)            |
|---------------------------------------|----------------------------|
| до 5                                  | 0,5                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 5,1 - 8                               | 1,0                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 8,1 - 15                              | 1,5                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 15,1 - 25                             | 2                          |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 25,1 - 35                             | 3                          |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 35,1 - 45                             | 4                          |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 45,1 - 55                             | 5                          |
|---------------------------------------|----------------------------|
| свыше 55,1                            | 6                          |
----------------------------------------------------------------------

                   V. Аппарат по работе с молодежью
     
     Содержание работ. Участие в разработке и реализации региональных,
межрегиональных  целевых  программ,  направленных  на  решение проблем
труда,  занятости, образования, социальной защиты молодежи, содействие
ее  физическому,  духовному  и  патриотическому воспитанию;  поддержка
деятельности молодежных и детских объединений. Осуществление в области
государственной молодежной политики необходимой поддержки молодежных и
детских   программ,   благотворительных    фондов,    привлечение    в
установленном   порядке   молодежных   и  общественных  объединений  к
разработке государственных программ,  правовых документов по  вопросам
молодежной  политики.  Содействие  созданию  экономических условий для
профориентации,    решения    вопросов    первичной    занятости     и
трудоустройства,  содействие  решению  других  социально-экономических
проблем   молодежи   совместно   с   федеральными,   региональными   и
муниципальными   органами  исполнительной  власти,  ответственными  за
реализацию единой государственной политики в области труда и занятости
населения.  Осуществление мер по поддержке молодых семей,  талантливой
молодежи,  молодежного  предпринимательства.  Организация  работы   со
студенческой молодежью.  Проведение работы по профилактике асоциальных
проявлений в подростковой и молодежной  среде,  организация  отдыха  и
оздоровления  молодежи.  Участие  в  разработке и осуществлении мер по
созданию   всестороннего   развития   молодежи,   ее    адаптации    к
самостоятельной  жизни,  обеспечение  защиты прав и законных интересов
молодых  граждан.  Организация  работы  с  молодыми  специалистами   и
молодежью,   занятой   в  промышленном  секторе  экономики.  Поддержка
деятельности молодежных и детских  объединений,  военно-патриотических
молодежных  и детских объединений и поисковых формирований.  Участие в
осуществлении  международных  связей  в  сфере  молодежной   политики,
координация сотрудничества с международными молодежными организациями,
содействие  международным  обменам.  Участие  в  создании  и  развитии
системы   центров   информации   и  документации  для  молодежи,  сети
консультационных    и    социальных     служб     помощи     молодежи,
специализированных  служб  и  центров  по  вопросам  профориентации  и
занятости   молодежи.   Содействие   в   создании   сети   учреждений,
общественных организаций,  фондов,  деятельность которых направлена на
решение молодежных проблем.  Подготовка предложений по  финансированию
мероприятий в области молодежной политики.
     Функцию аппарата по работе с  молодежью  осуществляют:  начальник
отдела  (сектора),  заместитель  начальника отдела (сектора),  главный
специалист, ведущий специалист, специалисты 1-й и 2-й категории.
     
         Методика расчета нормативной численности работников
                   "Аппарата по работе с молодежью"
     
     Методика расчета  нормативной численности работников "Аппарата по
работе с молодежью" (ЧV) определяется по формуле:
     
     ЧV = Чмолод x Корг x Ктерр,
     
     Чмолод - функциональная нормативная численность работников органа
управления  образованием,  определяемая  по  таблице V.1,  связанная с
организацией работы с молодежью, чел.;
     Корг -   корректирующий   коэффициент,   учитывающий  координацию
деятельности   государственных   и   негосударственных    организаций,
затрагивающих интересы молодежи: Корг = 1,45;
     Ктерр - корректирующий коэффициент,  определяемый по таблице V.2,
учитывающий территориальную разобщенность молодого населения.
     
                                                           Таблица V.1
     
                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
         РАБОТНИКОВ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ
                  С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

----------------------------------------------------------------------
| Численность молодых людей в возрасте  | Нормативная численность,   |
| от 14 до 30 лет (тыс. чел.)           | Чмолод (чел.)              |
|---------------------------------------|----------------------------|
| до 10                                 | 0,2                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 10,1 - 50                             | 0,5                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 50,1 - 100                            | 1,0                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 100,1 - 300                           | 1,5                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 300,1 - 500                           | 2,0                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 500,1 - 800                           | 2,5                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 800,1 - 1000                          | 3,0                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 1000,1 - 1500                         | 3,5                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 1500,1 - 2000                         | 4,0                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| 2000,1 - 2500                         | 4,5                        |
|---------------------------------------|----------------------------|
| свыше 2500,1                          | 5,0                        |
----------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица V.2
     
               КОРРЕКТИРУЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ
           ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ РАЗОБЩЕННОСТЬ МОЛОДОГО НАСЕЛЕНИЯ

----------------------------------------------------------------------
| Плотность размещения молодого населения  | Ктерр                   |
| на территории региона (ед./тыс. кв. км)  |                         |
|------------------------------------------|-------------------------|
| до 100                                   | 1,25                    |
|------------------------------------------|-------------------------|
| 101 - 200                                | 1,2                     |
|------------------------------------------|-------------------------|
| 201 - 300                                | 1,16                    |
|------------------------------------------|-------------------------|
| 301 - 500                                | 1,13                    |
|------------------------------------------|-------------------------|
| 501 - 750                                | 1,11                    |
|------------------------------------------|-------------------------|
| 751 - 1000                               | 1,1                     |
|------------------------------------------|-------------------------|
| свыше 1001                               | 1,09                    |
----------------------------------------------------------------------

           VI. Аппарат экономического анализа, планирования
                           и финансирования
     
     Содержание работ.    Формирование     и     реализация     единой
государственной  политики  в  области  экономики  образования региона.
Прогнозирование  потребности  в  финансовых  ресурсах,  обеспечивающих
функционирование  системы  образования  субъекта Российской Федерации.
Осуществление перспективного  и  текущего  планирования,  формирование
бюджета   на   содержание   образовательных   учреждений,  анализ  его
исполнения.  Утверждение и распределение лимита финансирования по всем
учреждениям  образования  в  разрезе  всех  выделенных  лимитом статей
расходов.   Осуществление   финансового   планирования   и    текущего
финансирования расходов подведомственных образовательных учреждений, а
также  централизованных  мероприятий.   Составление   плана   развития
образования   региона  и  прогноза  социально-экономического  развития
образования  на  планируемый  год.   Формирование   и   доведение   до
исполнителей   в  установленном  порядке  экономических  нормативов  и
контрольных цифр  приема.  Осуществление  расчета  норм  материального
обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также нормативов финансирования в  зависимости  от  типов  учреждений.
Осуществление  расчета  месячной,  годовой  нормы  выплаты опекунского
пособия на подопечных детей (уточнение контингента  на  финансирование
опекунских  пособий).  Анализ  отчетов по всем типам образовательных и
специализированных  учреждений   для   составления   сметы   расходов.
Проведение  работы  по  выявлению  изменений  сети  школ  на следующий
учебный год.  Составление планов размещения сэкономленных ассигнований
на  наиболее  необходимые статьи расходов.  Составление статистической
отчетности.  Осуществление  методического  руководства   деятельностью
образовательных  учреждений  по  вопросам экономического планирования,
финансирования,  учету  и  анализу  расходования  финансовых  средств,
составлению установленной отчетности. Участие в подготовке предложений
по  совершенствованию  организационной  структуры,   форм   и   систем
заработной платы,  материального стимулирования. Участие в составлении
штатных расписаний и тарификаций в соответствии с типовыми  штатами  и
учебными  планами  всех  образовательных учреждений,  финансируемых из
федерального бюджета.  Участие в совершенствовании нормативно-правовой
базы по системе образования.
     Функцию аппарата   экономического   анализа,    планирования    и
финансирования осуществляют:  начальник отдела (сектора),  заместитель
начальника отдела (сектора),  главный специалист,  ведущий специалист,
специалисты 1-й и 2-й категории.
     
         Методика расчета нормативной численности работников
            "Аппарата экономического анализа, планирования
                          и финансирования"
     
     Методика расчета  нормативной  численности  работников  "Аппарата
экономического   анализа,   планирования   и   финансирования"   (ЧVI)
определяется по формуле:
     
     ЧVI = 1 + 0,01 х Фр + Чучр х Кдоп,
     
     1 -    нормативная    численность,   связанная   с   составлением
статистической отчетности, чел.;
     0,01 - годовой подушевой норматив (чел./млн. руб.);
     Фр - фактический объем лимита финансирования (областного бюджета)
учреждениям образования в среднем за год, млн. руб.;
     Чучр - функциональная нормативная численность  работников  органа
управления  образованием,  определяемая  по таблице VI.1,  связанная с
организацией работы с образовательными учреждениями, включая интернаты
и реабилитационные учреждения, и составлением отчетности, чел.;
     Кдоп -  дополнительный  коэффициент,  учитывающий   расчет   норм
материального   обеспечения   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, выплаты опекунского пособия:
     - по 1-й группе регионов - Кдоп = 1,36;
     - по 2-й группе регионов - Кдоп = 1,24;
     - по 3-й группе регионов - Кдоп = 1,12.
     
                                                          Таблица VI.1
     
                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
         РАБОТНИКОВ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ
        С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
           ВКЛЮЧАЯ ИНТЕРНАТЫ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ,
                      И СОСТАВЛЕНИЕМ ОТЧЕТНОСТИ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Количество    | Численность обучающихся в них, тыс. чел.                                               |
| учреждений    |                                                                                        |
| образования,  |                                                                                        |
| всего         |                                                                                        |
|---------------|----------------------------------------------------------------------------------------|
|               | до      | 50,1    | 100,1    | 200,1   | 400,1   | 600,1   | 800,1  | 1000,1  | 1500,1 |
|               | 50      | -       | - 200    | - 400   | - 600   | - 800   | -      | - 1500  | и      |
|               |         | 100     |          |         |         |         | 1000   |         | свыше  |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| до 300        | 0,5     | 0,75    | 1,0      | 1,25    | 1,5     | 1,75    | 2,0    | 2,25    | 2,5    |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 301 - 500     | 0,75    | 1,0     | 1,25     | 1,5     | 1,75    | 2,0     | 2,25   | 2,5     | 2,75   |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 501 - 700     | 1,0     | 1,25    | 1,5      | 1,75    | 2,0     | 2,25    | 2,5    | 2,75    | 3,0    |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 701 - 1000    | 1,25    | 1,5     | 1,75     | 2,0     | 2,25    | 2,5     | 2,75   | 3,0     | 3,25   |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 1001 -        | 1,5     | 1,75    | 2,0      | 2,25    | 2,5     | 2,75    | 3,0    | 3,25    | 3,5    |
| 2000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 2001 -        | 1,75    | 2,0     | 2,25     | 2,5     | 2,75    | 3,0     | 3,25   | 3,5     | 3,75   |
| 3000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 3001 -        | 2,0     | 2,25    | 2,5      | 2,75    | 3,0     | 3,25    | 3,5    | 3,75    | 4,0    |
| 4000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 4001 -        | 2,25    | 2,5     | 2,75     | 3,0     | 3,25    | 3,5     | 3,75   | 4,0     | 4,25   |
| 5000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 5001 и        | 2,5     | 2,75    | 3,0      | 3,25    | 3,5     | 3,75    | 4,0    | 4,25    | 4,5    |
| свыше         |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

             VII. Аппарат бухгалтерского учета и контроля
     
     Содержание работ. Организация бухгалтерского учета и отчетности о
финансовохозяйственной  деятельности  органа управления образованием в
соответствии с действующим законодательством (инструкциями, правилами,
указаниями и т.п.).  Ведение бухгалтерской документации,  оформление и
отражение  на  счетах  бухгалтерского  учета  операций,  связанных   с
движением  денежных  средств,  начислением  и  перечислением  налогов.
Обеспечение своевременного финансирования  целевых  программ  развития
образования.  Обеспечение  строгого  соблюдения  кассовой  и расчетной
дисциплины,  режима   экономии   расходования   денежных   средств   и
материальных  ценностей.  Проведение инвентаризации денежных средств и
расчетов.   Принятие   мер   к   предупреждению   недостач,   растрат,
злоупотреблений  и  других нарушений финансовой дисциплины.  Участие в
комплексных проверках  деятельности  органа  управления  образованием.
Осуществление  документального  и  финансового  сопровождения процедур
лицензирования,  аккредитации  и  аттестации:  определение   стоимости
процедур;   составление   счетов   на  оплату;  оформление  договоров;
осуществление  контроля  за  своевременным   перечислением   платежей;
подготовка  сведений о наличии доверенности и оплате всех платежей для
выдачи лицензий, аккредитационных свидетельств. Осуществление контроля
за   целевым   и   рациональным   использованием  средств  образования
участниками  системы  образования  на   территории   субъекта   РФ   в
соответствии  с  правовыми  и  нормативными актами РФ путем проведения
проверок    финансово-хозяйственной    деятельности    образовательных
учреждений и др. Составление и представление актов проверок и ревизий.
Ведение банка данных проводимых проверок (ревизий).  Разработка мер по
устранению нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок и
ревизий.  Контроль  за  ходом  устранения  нарушений  и   недостатков,
правильностью постановки бухгалтерского учета и достоверности отчетных
данных,   представляемых   в   установленном    порядке.    Подготовка
рекомендаций по совершенствованию контрольно-ревизионной деятельности.
     Осуществление контроля   за   правильным   расходованием   фондов
заработной платы и материального поощрения,  соблюдением установленных
штатов,  должностных   окладов,   смет   административно-хозяйственных
расходов.  Начисление  и  выдача  заработной  платы  и  других  выплат
работникам  органа  управления  образованием.  Составление   балансов,
отчетной калькуляции, другой бухгалтерской и статистической отчетности
и  представление  их  в  установленные  сроки  в  вышестоящие  органы.
Обеспечение  должного  порядка  хранения  бухгалтерских  документов  и
бухгалтерского архива.
     Функцию аппарата  бухгалтерского  учета  и контроля осуществляют:
главный бухгалтер,  заместитель главного бухгалтера, начальник отдела,
заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист,
специалист 1-й категории, бухгалтер, кассир.
     
         Методика расчета нормативной численности работников
              "Аппарата бухгалтерского учета и контроля"
     
     Методика расчета  нормативной  численности  работников  "Аппарата
бухгалтерского учета и контроля" (ЧVII) определяется по формуле:
     
     ЧVII = Нб/у + Чф / 50 + Чучр,
     
     Нб/у -  нормативная  численность  работников  органа   управления
образованием,  связанная с составлением отчетности и ведением баланса,
чел.:
     - по 1-й группе регионов - 3;
     - по 2-й группе регионов - 2;
     - по 3-й группе регионов - 1;
     Чф -  фактическая  численность   работников   органа   управления
образованием, чел.;
     50 - месячный подушевой норматив, чел.;
     Чучр -  функциональная  нормативная численность работников органа
управления образованием,  определяемая по таблице VII.1,  связанная  с
организацией работы с образовательными учреждениями, чел.
     
                                                         Таблица VII.1
     
          ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ
       ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
                РАБОТЫ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Количество    | Численность обучающихся в них, тыс. чел.                                               |
| учреждений    |                                                                                        |
| образования,  |                                                                                        |
| всего         |                                                                                        |
|---------------|----------------------------------------------------------------------------------------|
|               | до      | 50,1    | 100,1    | 200,1   | 400,1   | 600,1   | 800,1  | 1000,1  | 1500,1 |
|               | 50      | -       | - 200    | - 400   | - 600   | - 800   | -      | - 1500  | и      |
|               |         | 100     |          |         |         |         | 1000   |         | свыше  |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| до 300        | 0,5     | 0,75    |  1,0     |  1,25   |  1,5    | 1,75    | 2,0    | 2,25    |  2,5   |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 301 - 500     | 0,75    | 1,0     |  1,25    |  1,5    |  1,75   | 2,0     | 2,25   | 2,5     |  2,75  |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 501 - 700     | 1,0     | 1,25    |  1,5     |  1,75   |  2,0    | 2,25    | 2,5    | 2,75    |  3,0   |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 701 -         | 1,25    | 1,5     |  1,75    |  2,0    |  2,25   | 2,5     | 2,75   | 3,0     |  3,25  |
| 1000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 1001 -        | 1,5     | 1,75    |  2,0     |  2,25   |  2,5    | 2,75    | 3,0    | 3,25    |  3,5   |
| 2000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 2001 -        | 1,75    | 2,0     |  2,25    |  2,5    |  2,75   | 3,0     | 3,25   | 3,5     |  3,75  |
| 3000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 3001 -        | 2,0     | 2,25    |  2,5     |  2,75   |  3,0    | 3,25    | 3,5    | 3,75    |  4,0   |
| 4000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 4001 -        | 2,25    | 2,5     |  2,75    |  3,0    |  3,25   | 3,5     | 3,75   | 4,0     |  4,25  |
| 5000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 5001 и        | 2,5     | 2,75    |  3,0     |  3,25   |  3,5    | 3,75    | 4,0    | 4,25    |  4,5   |
| свыше         |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

             VIII. Аппарат инспектирования и охраны труда
     
     Содержание работ.   Взаимодействие    с    различными    уровнями
законодательной   и   исполнительной   власти  и  органами  управления
образованием   по   вопросам:   нормативного   правового   обеспечения
функционирования   образовательных   учреждений;   соблюдения  порядка
лицензирования,    аттестации    и    государственной     аккредитации
образовательных     учреждений;    соблюдения    порядка    аттестации
педагогических и руководящих кадров; защиты прав и социальных гарантий
участников  образовательного процесса;  обеспечения функционирования и
управления   образовательными   учреждениями;    соблюдения    порядка
осуществления    итоговой   аттестации   выпускников   образовательных
учреждений;  охраны труда и создания безопасных условий по обеспечению
образовательного  процесса в образовательных учреждениях;  организации
питания,   медицинского   обслуживания   обучающихся   образовательных
учреждений.   Разработка   содержания   и   методики   инспектирования
образовательных  учреждений,  анализ  итогов  проверок  и   подготовка
предложений   для   принятия  управленческих  решений  по  результатам
инспектирования.  Организация деятельности  территориальных  структур,
исполняющих     инспекционно-контрольные     функции;    осуществление
курирования  и  научно-методического  обеспечения   их   деятельности.
Формирование   банка   данных.   Выполнение   требований   правовой  и
нормативно-технической документации по созданию здоровых и  безопасных
условий   труда   и   учебно-воспитательного  процесса  в  учреждениях
образования,   а   также   проведение   профилактической   работы   по
предотвращению    несчастных    случаев   с   учащейся   молодежью   и
воспитанниками    во    время     учебно-воспитательного     процесса,
дорожно-транспортного,  бытового  травматизма и происшествий на воде с
детьми и подростками.  Организация  и  проведение  экспертизы  условий
труда  и  учебы,  координация  работы  по аттестации рабочих и учебных
мест,       паспортизации       санитарно-технического       состояния
учебно-воспитательных  учреждений.  Контроль за выполнением требований
Государственной  системы  стандартов  безопасности  труда,  санитарных
норм,  нормативно-технической  документации,  а  также  директивных  и
нормативных документов по вопросам охраны труда и  учебы.  Организация
обучения  и  аттестации  по  вопросам  жизнедеятельности руководящих и
других категорий  работников  учреждений  образования.  Предупреждение
несчастных случаев,  связанных с производством и учебно-воспитательным
процессом.   Осуществление   противопожарной   безопасности    учебных
заведений.  Организация  и  проведение  учебы  по  гражданской обороне
работников    образования.    Обеспечение    систематического    учета
военнообязанных.   Ведение  работы  по  бронированию  военнообязанных,
находящихся в запасе.
     Функцию аппарата  инспектирования  и  охраны  труда осуществляют:
начальник управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела,
главный   специалист,   ведущий  специалист,  специалисты  1-й  и  2-й
категорий.
     
         Методика расчета нормативной численности работников
              "Аппарата инспектирования и охраны труда"
     
     Методика расчета  нормативной  численности  работников  "Аппарата
инспектирования и охраны труда" (ЧVIII) определяется по формуле:
     
     ЧVIII = Чинсп + Чохр.тр,
     
     Чинсп - функциональная нормативная численность работников  органа
управления образованием,  определяемая по таблице VIII.1,  связанная с
организацией работы по инспектированию, чел.;
     Чохр.тр -   функциональная   нормативная  численность  работников
органа  управления  образованием,  определяемая  по  таблице   VIII.2,
связанная с организацией работы по охране труда, чел.
     
                                                        Таблица VIII.1
     
                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
         РАБОТНИКОВ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ
               С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Количество    | Численность обучающихся в них, тыс. чел.                                               |
| учреждений    |                                                                                        |
| образования,  |                                                                                        |
| всего         |                                                                                        |
|---------------|----------------------------------------------------------------------------------------|
|               | до 50   | 50,1    |  100,1   | 200,1   | 400,1   |  600,1  |  800,1 | 1000,1  |  1500,1|
|               |         | -       |  - 200   | - 400   | - 600   |  - 800  |  -     | - 1500  |  и     |
|               |         | 100     |          |         |         |         |  1000  |         |  свыше |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| до 300        | 0,25    | 0,37    |  0,62    | 0,87    | 1,12    |  1,37   |  1,62  | 1,87    |  2,12  |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 301 - 500     | 0,37    | 0,5     |  0,75    | 1,0     | 1,25    |  1,5    |  1,75  | 2,0     |  2,25  |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 501 - 700     | 0,62    | 0,75    |  1,0     | 1,25    | 1,5     |  1,75   |  2,0   | 2,25    |  2,5   |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 701 -         | 0,87    | 1,0     |  1,25    | 1,5     | 1,75    |  2,0    |  2,25  | 2,5     |  2,75  |
| 1000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 1001 -        | 1,12    | 1,25    |  1,5     | 1,75    | 2,0     |  2,25   |  2,5   | 2,75    |  3,0   |
| 2000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 2001 -        | 1,37    | 1,5     |  1,75    | 2,0     | 2,25    |  2,5    |  2,75  | 3,0     |  3,25  |
| 3000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 3001 -        | 1,62    | 1,75    |  2,0     | 2,25    | 2,5     |  2,75   |  3,0   | 3,25    |  3,5   |
| 4000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 4001 -        | 1,87    | 2,0     |  2,25    | 2,5     | 2,75    |  3,0    |  3,25  | 3,5     |  3,75  |
| 5000          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 5001 и        | 2,12    | 2,25    |  2,5     | 2,75    | 3,0     |  3,25   |  3,5   | 3,75    |  4,0   |
| свыше         |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                        Таблица VIII.2
     
                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
         РАБОТНИКОВ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ
                С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Численность   | Численность обучающихся в них, тыс. чел.                                               |
| педагогических|                                                                                        |
| и руководящих |                                                                                        |
| работников,   |                                                                                        |
| тыс. чел.     |                                                                                        |
|---------------|----------------------------------------------------------------------------------------|
|               |  до 50  |  50,1   | 100,1    | 200,1   |  400,1  | 600,1   | 800,1  |  1000,1 | 1500,1 |
|               |         |  -      | - 200    | - 400   |  - 600  | - 800   | -      |  - 1500 | и      |
|               |         |  100    |          |         |         |         | 1000   |         | свыше  |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| до 10,0       |  0,5    |  0,75   | 1,0      | 1,25    |  1,5    | 1,75    | 2,0    |  2,25   | 2,5    |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 10,1 -        |  0,75   |  1,0    | 1,25     | 1,5     |  1,75   | 2,0     | 2,25   |  2,5    | 2,75   |
| 20,0          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 20,1 -        |  1,0    |  1,25   | 1,5      | 1,75    |  2,0    | 2,25    | 2,5    |  2,75   | 3,0    |
| 30,0          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 30,1 -        |  1,25   |  1,5    | 1,75     | 2,0     |  2,25   | 2,5     | 2,75   |  3,0    | 3,25   |
| 40,0          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 40,1 -        |  1,5    |  1,75   | 2,0      | 2,25    |  2,5    | 2,75    | 3,0    |  3,25   | 3,5    |
| 50,0          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 50,1 -        |  1,75   |  2,0    | 2,25     | 2,5     |  2,75   | 3,0     | 3,25   |  3,5    | 3,75   |
| 60,0          |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
|---------------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|--------|---------|--------|
| 60,1 и        |  2,0    |  2,25   | 2,5      | 2,75    |  3,0    | 3,25    | 3,5    |  3,75   | 4,0    |
| свыше         |         |         |          |         |         |         |        |         |        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                      IX. Аппарат информатизации
     
     Содержание работ.    Осуществление    информатизации    в   сфере
образования,  научной деятельности  в  системе  образования  с  учетом
современного  уровня развития информационных технологий.  Формирование
региональных  программ  информатизации   образования   и   участие   в
разработке   программ   информатизации  региона  в  целом.  Участие  в
разработке региональных  сегментов  федеральных  программ,  подготовка
соглашений   по   их  реализации.  Мониторинг  информатизации  системы
образования.  Мониторинг преподавания  информатики  в  образовательных
учреждениях.  Организация  консультационной  поддержки  для работников
образования и образовательных учреждений  по  вопросам  информатизации
образования.   Обеспечение   функционирования  узла  телекоммуникаций,
телекоммуникационной поддержки международных проектов. Участие во всех
мероприятиях,   касающихся   применения   информационных   технологий.
Контроль деятельности муниципальных органов управления образованием  и
образовательных   учреждений   по  вопросу  применения  информационных
технологий  и   реализации   региональных   и   федеральных   программ
информатизации.     Текущее     техническое    обслуживание    средств
вычислительной   техники    и    сложной    оргтехники.    Поддержание
функционирования сети.  Создание и ведение баз данных территориального
уровня, обеспечение доступа к территориальным банкам данных по системе
образования.   Организация   приобретения   вычислительной  и  сложной
оргтехники,  а  также  программных  средств.  Установка   программного
обеспечения  на  вновь  приобретенные  компьютеры  и  переустановка на
старых в  связи  со  сбоями  в  работе  и  переходом  на  лицензионное
программное  обеспечение.  Обеспечение функционирования информационных
систем.  Координация приобретения и поставки вычислительной и  сложной
организационной  техники  и  программных средств в учебные заведения и
органы управления образованием.  Техническое обеспечение  издательской
деятельности,   копирования,   тиражирования   материалов.  Подготовка
бюджетных заявок на региональное и федеральное финансирование программ
информатизации.  Организация  работы с интернет-сайтами.  Осуществляет
иную деятельность, связанную с внедрением и применением информационных
технологий.
     Функцию аппарата информатизации  осуществляют:  начальник  отдела
(сектора),    заместитель   начальника   отдела   (сектора),   главный
специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории.
     
         Методика расчета нормативной численности работников
                      "Аппарата информатизации"
     
     Методика расчета  нормативной  численности  работников  "Аппарата
информатизации" (ЧIХ) определяется по формуле:
     
     ЧIX = Чучр + Чинф х Кто х Квт,
     
     Чучр - функциональная нормативная численность  работников  органа
управления  образованием,  определяемая  по таблице IX.1,  связанная с
установкой   средств   вычислительной   и   оргтехники,    программным
обеспечением,    консультированием    пользователей    образовательных
учреждений, не включая муниципальные, чел.;
     Чинф -   функциональная   нормативная   численность   работников,
определяемая по таблице IX.2,  зависящая от количества  компьютеров  в
органе управления образованием, чел.;
     Кто -   корректирующий   коэффициент,   учитывающий   работу   по
поддержанию   сети  и  узла  телекоммуникаций,  текущему  техническому
обслуживанию: Кто = 1,23;
     Квт - корректирующий коэффициент,  связанный  с  приобретением  и
поставкой  ВТ,  оргтехники и программных средств в учебные заведения и
орган управления образованием:
     - по 1-й группе регионов - 1,46;
     - по 2-й группе регионов - 1,31;
     - по 3-й группе регионов - 1,14.
     
                                                          Таблица IX.1
     
                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
         РАБОТНИКОВ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ
          С УСТАНОВКОЙ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ И ОРГТЕХНИКИ,
             ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕМ
              ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
                       НЕ ВКЛЮЧАЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

----------------------------------------------------------------------
| Количество учреждений,        | Нормативная численность, Чучр      |
| имеющих кабинеты ВТ, ед.      | (чел.)                             |
|-------------------------------|------------------------------------|
| до 50                         | 0,5                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 51 - 100                      | 0,7                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 101 - 150                     | 0,9                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 151 - 200                     | 1,0                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 201 - 300                     | 1,1                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 301 - 400                     | 1,2                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 401 - 500                     | 1,3                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 501 - 700                     | 1,4                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 701 - 900                     | 1,5                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 901 - 1200                    | 1,6                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 1201 - 1500                   | 1,7                                |
|-------------------------------|------------------------------------|
| 1501 и свыше                  | 1,9                                |
----------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица IX.2
     
          ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ
       ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ЗАВИСЯЩАЯ ОТ КОЛИЧЕСТВА
             КОМПЬЮТЕРОВ В ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

-----------------------------------------------------------------------
| Количество компьютеров |  Чинф  | Количество компьютеров  | Чинф    |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 1 - 5                  |  0,16  | 161 - 170               | 6,48    |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 6 - 10                 |  0,36  | 171 - 200               | 7,36    |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 11 - 20                |  0,55  | 201 - 250               | 9,87    |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 21 - 30                |  0,96  | 251 - 300               | 10,12   |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 31 - 40                |  1,43  | 301 - 350               | 10,78   |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 41 - 50                |  1,75  | 351 - 400               | 11,02   |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 51 - 60                |  2,28  | 401 - 450               | 11,59   |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 61 - 70                |  2,60  | 451 - 500               | 12,12   |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 71 - 80                |  3,01  | 501 - 600               | 12,92   |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 81 - 90                |  3,44  | 601 - 700               | 13,48   |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 91 - 100               |  3,80  | 701 - 800               | 14,59   |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 101 - 120              |  4,44  | 801 и свыше             | 16,72   |
|------------------------|--------|-------------------------|---------|
| 121 - 160              |  5,84  |                         |         |
-----------------------------------------------------------------------

                X. Аппарат капитального строительства
                и материально-технического обеспечения
     
     Содержание работ.   Организация   и  контроль  подготовки  планов
капитального  строительства  школ  и  детских   учреждений,   объектов
образования,  защита  их  в  вышестоящих  организациях,  осуществление
контроля за ходом строительства этих объектов. Разработка паспортов на
строительство,  подготовка ПСД, открытие финансирования, своевременное
заключение договоров на  общестроительные  и  пусконаладочные  работы.
Информирование  руководства о ходе строительства объектов образования.
Организация и контроль планирования  капитального  ремонта  учреждений
образования  региональной формы собственности,  контроль осуществления
капремонта  учреждений  муниципальной   собственности.   Осуществление
работы  по  подготовке учреждений образования к новому учебному году и
работе в  зимних  условиях  по  объектам  региональной  собственности,
контроль   выполнения   планов   работы   по   объектам  муниципальной
собственности.  Ведение   журнала   технического   состояния   учебных
заведений   региона.   Подготовка  заявок  и  лимитов  на  обеспечение
учреждений     образования     топливно-энергетическими     ресурсами.
Осуществление  заказа,  определение  формы  оплаты.  Сбор  и обобщение
информации  по  техническому  состоянию   объектов   муниципальной   и
региональной  собственности  с выявлением аварийных и ветхих объектов.
Осуществление   соответствующих   мер   по    устранению    выявленных
недостатков.  Осуществление контроля за состоянием зданий, сооружений,
коммуникаций в учреждениях образования,  контроль за этой  работой  по
муниципальным   учреждениям.   Предоставление  руководству  обобщенных
сведений о техническом состоянии учебных  заведений  региона.  Ведение
вопросов   развития   материально-технической   базы   образовательных
учреждений.
     Функцию аппарата        капитального        строительства       и
материально-технического обеспечения  осуществляют:  начальник  отдела
(сектора),    заместитель   начальника   отдела   (сектора),   главный
специалист, ведущий специалист, специалисты 1-й и 2-й категорий.
     
               Методика расчета нормативной численности
           работников "Аппарата капитального строительства
               и материально-технического обеспечения"
     
     Методика расчета  нормативной  численности  работников  "Аппарата
капитального  строительства  и  материально-технического  обеспечения"
(ЧX) определяется по формуле:
     
     ЧX = Чкап.стр х Кдоп,
     
     Чкап.стр -  функциональная  нормативная  численность   работников
органа управления образованием, определяемая по таблице X.1, связанная
с организацией капитального строительства и ремонта, чел.;
     Кдоп -   дополнительный   коэффициент,   учитывающий  обеспечение
образовательных   учреждений    топливно-энергетическими    ресурсами,
составление необходимой документации: Кдоп = 1,82.
     
                                                           Таблица X.1
     
                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
         РАБОТНИКОВ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ
         С ОРГАНИЗАЦИЕЙ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
| Количество     | Количество учреждений образования, требующих                                     |
| учреждений     | капитального строительства и ремонта                                             |
| образования,   |                                                                                  |
| всего          |                                                                                  |
|----------------|----------------------------------------------------------------------------------|
|                | до     | 100,1  | 200,1  | 300,1  | 400,1   | 500,1  | 600,1  | 700,1  | 800,1   |
|                | 100    | - 200  | - 300  | - 400  | - 500   | - 600  | - 700  | - 800  | и свыше |
|----------------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|---------|
| до 300         | 1,0    | 1,25   | 1,5    | 1,75   | 2,0     | 2,25   | 2,5    | 2,75   | 3,0     |
|----------------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 301 - 500      | 1,25   | 1,5    | 1,75   | 2,0    | 2,25    | 2,5    | 2,75   | 3,0    | 3,25    |
|----------------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 501 - 700      | 1,5    | 1,75   | 2,0    | 2,25   | 2,5     | 2,75   | 3,0    | 3,25   | 3,5     |
|----------------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 701 - 1000     | 1,75   | 2,0    | 2,25   | 2,5    | 2,75    | 3,0    | 3,25   | 3,5    | 3,75    |
|----------------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 1001 - 2000    | 2,0    | 2,25   | 2,5    | 2,75   | 3,0     | 3,25   | 3,5    | 3,75   | 4,0     |
|----------------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 2001 - 3000    | 2,25   | 2,5    | 2,75   | 3,0    | 3,25    | 3,5    | 3,75   | 4,0    | 4,25    |
|----------------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 3001 - 4000    | 2,5    | 2,75   | 3,0    | 3,25   | 3,5     | 3,75   | 4,0    | 4,25   | 4,5     |
|----------------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 4001 - 5000    | 2,75   | 3,0    | 3,25   | 3,5    | 3,75    | 4,0    | 4,25   | 4,5    | 4,75    |
|----------------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|---------|
| 5001 и         | 3,0    | 3,25   | 3,5    | 3,75   | 4,0     | 4,25   | 4,5    | 4,75   | 5,0     |
| свыше          |        |        |        |        |         |        |        |        |         |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

        XI. Аппарат лицензирования, аттестации и аккредитации
     
     Содержание работ.  Определение порядка организации лицензирования
образовательной деятельности,  порядка проверки контрольных нормативов
и предусмотренных  лицензией  условий  осуществления  образовательного
процесса   в   образовательных   учреждениях  (организациях),  порядка
организации аттестации и государственной аккредитации  образовательных
учреждений,  а  также  порядка организации аттестации педагогических и
руководящих   работников.   Организация   проведения    лицензирования
образовательных  учреждений,  оформление  и  выдача  лицензий на право
ведения  образовательной  деятельности  установленного   образца   при
положительном  заключении  экспертных  комиссий  и  в  соответствии  с
приказом руководителя органа  управления  образованием.  Осуществление
контроля  за деятельностью имеющих лицензии учреждений (организаций) в
части соблюдений лицензионных требований и  условий.  Ведение  реестра
выданных   лицензий   на   образовательную   деятельность.  Разработка
положения о лицензионной  комиссии.  Организация  работы  лицензионной
комиссии.  Определение  форм,  технологий  и  критериев  аттестации по
каждому типу и виду образовательных учреждений. Организация проведения
аттестации  и  государственной аккредитации образовательных учреждений
(организаций) в соответствии с утвержденным  порядком  и  программами,
оформление  и  выдача  аттестационных  заключений  при соответствующем
решении   аттестационной   комиссии,   а   также    свидетельства    о
государственной     аккредитации     при     положительном     решении
аккредитационной комиссии органа управления  образованием.  Разработка
положения    об    аккредитационной   комиссии.   Организация   работы
аккредитационной  комиссии.  Обеспечение  организационно-методического
сопровождения   процедур   и  программ  аттестации  и  государственной
аккредитации образовательных учреждений. Ведение реестра аттестованных
и  аккредитованных образовательных учреждений.  Рассылка рекламаций на
качество   образования   и/или   несоответствие   уровня   образования
требованиям  государственного образовательного стандарта.  Организация
аттестации  педагогических  и  руководящих  работников,   формирование
экспертных комиссий по аттестации, организация их работы. Оформление и
выдача аттестационных листов  на  основании  заключения  экспертизы  и
решения  аттестационной  комиссии  о  присвоении высшей аттестационной
категории.  Установление нормативов трудозатрат привлекаемых экспертов
к  процедурам лицензирования,  аттестации и аккредитации,  определение
стоимости  работ  по  проведению  экспертных   процедур.   Организация
совместно   с   муниципальными   органами   управления   образованием,
структурными   подразделениями   ведомственных   органов    управления
образованием,  образовательными учреждениями,  научными учреждениями и
организациями проведения научно-методических исследований по проблемам
аттестации,  оценки  качества  образования  и  повышения  квалификации
специалистов, привлекаемых к аттестационным процедурам.
     Функцию аппарата   лицензирования,   аттестации   и  аккредитации
осуществляют:  начальник  отдела  (сектора),  заместитель   начальника
отдела (сектора), главный специалист, ведущий специалист.
     
         Методика расчета нормативной численности работников
         "Аппарата лицензирования, аттестации и аккредитации"
     
     Методика расчета  нормативной  численности  работников  "Аппарата
лицензирования,  аттестации  и  аккредитации"  (ЧХI)  определяется  по
формуле:
     
     ЧXI = Члц.ат.ак х Кдоп + Чат.пед,
     
     Члц.ат.ак -  функциональная  нормативная  численность  работников
органа   управления   образованием,   определяемая  по  таблице  XI.1,
связанная с организацией  лицензирования,  аттестации  и  аккредитации
образовательных учреждений, чел.;
     Кдоп -  дополнительный  коэффициент,  учитывающий   контроль   за
образовательными   учреждениями,   получившими   лицензию  на  ведение
образовательной деятельности: Кдоп = 1,34;
     Чат.пед -   функциональная  нормативная  численность  работников,
определяемая по таблице  XI.2,  связанная  с  организацией  работы  по
аттестации педагогических и руководящих работников, чел.
     
                                                          Таблица XI.1
     
          ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ
       ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
              ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ
                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Количество       | Количество учреждений образования, прошедших                                             |
| учреждений       | лицензирование, аттестацию и аккредитацию в среднем                                      |
| образования,     | за год                                                                                   |
| всего            |                                                                                          |
|------------------|------------------------------------------------------------------------------------------|
|                  | до      | 100,1   | 200,1   | 300,1   | 400,1   | 500,1    | 600,1   | 700,1   | 800,1   |
|                  | 100     | - 200   | - 300   | - 400   | - 500   | - 600    | - 700   | - 800   | и свыше |
|------------------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|
| до 300           | 0,5     | 0,75    | 1,0     | 1,25    | 1,5     | 1,75     | 2,0     | 2,25    | 2,5     |
|------------------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|
| 301 - 500        | 0,75    | 1,0     | 1,25    | 1,5     | 1,75    | 2,0      | 2,25    | 2,5     | 2,75    |
|------------------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|
| 501 - 700        | 1,0     | 1,25    | 1,5     | 1,75    | 2,0     | 2,25     | 2,5     | 2,75    | 3,0     |
|------------------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|
| 701 - 1000       | 1,25    | 1,5     | 1,75    | 2,0     | 2,25    | 2,5      | 2,75    | 3,0     | 3,25    |
|------------------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|
| 1001 - 2000      | 1,5     | 1,75    | 2,0     | 2,25    | 2,5     | 2,75     | 3,0     | 3,25    | 3,5     |
|------------------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|
| 2001 - 3000      | 1,75    | 2,0     | 2,25    | 2,5     | 2,75    | 3,0      | 3,25    | 3,5     | 3,75    |
|------------------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|
| 3001 - 4000      | 2,0     | 2,25    | 2,5     | 2,75    | 3,0     | 3,25     | 3,5     | 3,75    | 4,0     |
|------------------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|
| 4001 - 5000      | 2,25    | 2,5     | 2,75    | 3,0     | 3,25    | 3,5      | 3,75    | 4,0     | 4,25    |
|------------------|---------|---------|---------|---------|---------|----------|---------|---------|---------|
| 5001 и           | 2,5     | 2,75    | 3,0     | 3,25    | 3,5     | 3,75     | 4,0     | 4,25    | 4,5     |
| свыше            |         |         |         |         |         |          |         |         |         |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица XI.2
     
                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
         РАБОТНИКОВ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ
          С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
                       И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Численность        | Численность педагогических и руководящих                                          |
| педагогических     | работников, аттестованных в среднем за год,                                       |
| и руководящих      | тыс. чел.                                                                         |
| работников,        |                                                                                   |
| тыс. чел.          |                                                                                   |
|--------------------|-----------------------------------------------------------------------------------|
|                    | до      | 2,1 -  | 5,1    | 10,1   | 20,1   | 30,1    | 40,1   | 50,1   | 60,1    |
|                    | 2,0     | 5,0    | - 10   | - 20   | - 30   | - 40    | - 50   | - 60   | и свыше |
|--------------------|---------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|---------|
| до 10,0            | 0,25    | 0,37   | 0,62   | 0,87   | 1,12   | 1,37    | 1,62   | 1,87   | 2,12    |
|--------------------|---------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|---------|
| 10,1 - 20,0        | 0,37    | 0,5    | 0,75   | 1,0    | 1,25   | 1,5     | 1,75   | 2,0    | 2,25    |
|--------------------|---------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|---------|
| 20,1 - 30,0        | 0,62    | 0,75   | 1,0    | 1,25   | 1,5    | 1,75    | 2,0    | 2,25   | 2,5     |
|--------------------|---------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|---------|
| 30,1 - 40,0        | 0,87    | 1,0    | 1,25   | 1,5    | 1,75   | 2,0     | 2,25   | 2,5    | 2,75    |
|--------------------|---------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|---------|
| 40,1 - 50,0        | 1,12    | 1,25   | 1,5    | 1,75   | 2,0    | 2,25    | 2,5    | 2,75   | 3,0     |
|--------------------|---------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|---------|
| 50,1 - 60,0        | 1,37    | 1,5    | 1,75   | 2,0    | 2,25   | 2,5     | 2,75   | 3,0    | 3,25    |
|--------------------|---------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|--------|---------|
| 60,1 и свыше       | 1,62    | 1,75   | 2,0    | 2,25   | 2,5    | 2,75    | 3,0    | 3,25   | 3,5     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  XII. Аппарат кадрового обеспечения
     
     Содержание работ. Определение потребности в педагогических кадрах
учреждений образования всех типов на текущий  год  и  на  перспективу,
составление  отчетности  по  потребности  в  кадрах  для  Министерства
образования РФ,  администрации региона.  Анализ  и  систематизация  по
движению   педагогических   кадров.  Оформление  вакансий,  участие  в
проведении государственного трудоустройства выпускников педагогических
вузов   и  педучилищ  региона,  подготовка  на  них  приказов.  Анализ
качественного   состава   учителей   и    проведение    комплектования
педагогическими  кадрами  учреждений образования всех типов на текущий
учебный год.  Подбор педагогических работников и оформление их  выезда
для   работы   за   границей.   Подготовка  проектов  распорядительных
документов  по  кадровым   вопросам.   Ведение   делопроизводства   по
номенклатуре   кадров   органа   управления  образованием.  Подготовка
графиков  очередных  отпусков   работников   аппарата,   руководителей
структурных  подразделений,  учреждений профессионального образования,
школ-интернатов всех типов,  печатание  приказов.  Ведение  оформления
больничных  листов,  представлений  по назначению пенсий,  медицинских
полисов.  Обеспечение медалями,  аттестатами  всех  видов,  грамотами,
свидетельствами о профессиональной подготовке. Организация награждения
работников общеобразовательных (начального общего,  основного  общего,
среднего  (полного)  общего образования,  начальных,  средних и высших
профессиональных образовательных) учреждений региона в соответствии  с
Положением  о  государственных  наградах РФ и Положением об отраслевых
наградах.  Организация   работы   органов   управления   образованием,
руководителей   учреждений   образования  по  ориентации  учащихся  на
профессию учителя.  Анализ  и  координация  работы  органа  управления
образованием с письменными и устными обращениями граждан,  составление
отчетов  по  обращениям.  Подготовка   и   внесение   предложений   по
формированию    резерва   кадров   органа   управления   образованием,
образовательных учреждений. Организация обучения групп резерва кадров.
Подготовка  предложений  по  организации  стажировки вновь назначенных
руководителей,  специалистов и работников.  Обеспечение на  территории
региона  единой политики по подготовке и переподготовке педагогических
и руководящих кадров на послевузовском этапе.  Подготовка  предложений
по   направлению  работников  всех  структурных  подразделений  органа
управления образованием,  руководителей и специалистов образовательных
учреждений  на  учебу  в  институты  повышения квалификации,  кадровые
центры  и  другие  учебные  заведения.   Консультирование   работников
образования всех типов по вопросам Трудового кодекса.
     Функцию аппарата кадрового  обеспечения  осуществляют:  начальник
отдела  (сектора),  заместитель  начальника отдела (сектора),  главный
специалист, ведущий специалист, специалисты 1-й и 2-й категорий.
     
         Методика расчета нормативной численности работников
                   "Аппарата кадрового обеспечения"
     
     Методика расчета  нормативной  численности  работников  "Аппарата
кадрового обеспечения" (ЧХII) определяется по формуле:
     
     ЧXII = Чпед х Кдоп + Чф / 50 х 1,15,
     
     Чпед - функциональная нормативная численность  работников  органа
управления образованием,  определяемая по таблице XII.1,  зависящая от
численности педагогических работников, чел.;
     Кдоп -   дополнительный   коэффициент,   учитывающий   работу  по
организации и оформлению наградного материала: Кдоп = 1,21;
     Чф -   фактическая   численность   работников  органа  управления
образованием, чел.;
     50 - месячный подушевой норматив, учитывающий работы, связанные с
приемом, переводом, увольнением работников, а также организацию работы
по   документационному   обеспечению   кадровой   деятельности  органа
управления образованием, чел.;
     1,15 - дополнительный коэффициент,  учитывающий выполнение  работ
по   реализации  кадровой  политики  органа  управления  образованием,
планированию потребностей в кадрах, проведение аттестаций, семинаров и
др.
     
                                                         Таблица XII.1
     
                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
         РАБОТНИКОВ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ЗАВИСЯЩАЯ
               ОТ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Количество        | Численность учителей, тыс. чел.                                                     |
| учреждений        |                                                                                     |
| образования,      |                                                                                     |
| всего             |                                                                                     |
|-------------------|-------------------------------------------------------------------------------------|
|                   | до 10  | 10,1   | 20,1    | 30,1   | 40,1    | 50,1   | 60,1   | 70,1    | 80,1     |
|                   |        | - 20   | - 30    | - 40   | - 50    | - 60   | - 70   | - 80    | и свыше  |
|-------------------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|--------|---------|----------|
| до 300            | 0,25   | 0,37   | 0,62    | 0,87   | 1,12    | 1,37   | 1,62   | 1,87    | 2,12     |
|-------------------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|--------|---------|----------|
| 301 - 500         | 0,37   | 0,5    | 0,75    | 1,0    | 1,25    | 1,5    | 1,75   | 2,0     | 2,25     |
|-------------------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|--------|---------|----------|
| 501 - 700         | 0,62   | 0,75   | 1,0     | 1,25   | 1,5     | 1,75   | 2,0    | 2,25    | 2,5      |
|-------------------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|--------|---------|----------|
| 701 - 1000        | 0,87   | 1,0    | 1,25    | 1,5    | 1,75    | 2,0    | 2,25   | 2,5     | 2,75     |
|-------------------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|--------|---------|----------|
| 1001 - 2000       | 1,12   | 1,25   | 1,5     | 1,75   | 2,0     | 2,25   | 2,5    | 2,75    | 3,0      |
|-------------------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|--------|---------|----------|
| 2001 - 3000       | 1,37   | 1,5    | 1,75    | 2,0    | 2,25    | 2,5    | 2,75   | 3,0     | 3,25     |
|-------------------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|--------|---------|----------|
| 3001 - 4000       | 1,62   | 1,75   | 2,0     | 2,25   | 2,5     | 2,75   | 3,0    | 3,25    | 3,5      |
|-------------------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|--------|---------|----------|
| 4001 - 5000       | 1,87   | 2,0    | 2,25    | 2,5    | 2,75    | 3,0    | 3,25   | 3,5     | 3,75     |
|-------------------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|--------|---------|----------|
| 5001 и свыше      | 2,12   | 2,25   | 2,5     | 2,75   | 3,0     | 3,25   | 3,5    | 3,75    | 4,0      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                 XIII. Аппарат правового обеспечения
     
     Содержание работ.   Разработка   и   осуществление   мероприятий,
направленных  на  обеспечение  неуклонного  соблюдения  законности при
реализации государственной политики в  области  образования.  Проверка
соответствия    требованиям   законодательства   проектов   документов
правового  характера,  подготовленных   структурными   подразделениями
органа управления образованием. Участие в подготовке нормативных актов
субъектов РФ, регулирующих деятельность органа управления образованием
и  вопросы  образования.  Рассмотрение вопросов,  связанных с правовым
обеспечением    экономической    деятельности    органа     управления
образованием.   Организация   и   проведение   претензионной   работы.
Осуществление   консультативно-методической   работы   с    субъектами
образования  на территории субъекта РФ.  Представление в установленном
порядке интересов органа управления образованием в  суде,  арбитражном
суде,  а  также  в  других органах при рассмотрении правовых вопросов.
Обобщение  и  анализ  результатов  рассмотрения  арбитражных  дел   по
банкротству. Составление исковых заявлений и подготовка материалов для
направления  их  в  суды.  Проверка   на   соответствие   действующему
законодательству  гражданско-правовых  договоров,  заключаемых органом
управления образованием.  Защита прав и интересов  сотрудников  органа
управления  образованием,  оказание  им  юридической  помощи.  Ведение
кодификационной картотеки по  законодательству  и  нормативным  актам.
Ведение  работы  по  оказанию практической помощи органам управления и
учреждениям  образования  по  составлению  и  утверждению  уставов   и
контроль  за  их  исполнением в соответствии с Федеральным законом "Об
образовании".
     Функцию аппарата  правового  обеспечения осуществляют:  начальник
отдела,  заместитель начальника отдела,  главный  специалист,  ведущий
специалист, главный юрисконсульт, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт.
     
         Методика расчета нормативной численности работников
                   "Аппарата правового обеспечения"
     
     Методика расчета  нормативной  численности  работников  "Аппарата
правового обеспечения" (ЧXIII) определяется:
     - по 1-й группе регионов - от 2 до 3 единиц;
     - по 2-й группе регионов - от 1 до 2 единиц;
     - по 3-й группе регионов - от 0,5 до 1 единицы.
     
       XIV. Аппарат управления делами и организационной работы
     
     Содержание работ.  Организация работы с документами, формирование
документооборота    и    составление    номенклатуры    дел.   Ведение
делопроизводства, прием поступающей корреспонденции, ее систематизация
и  передача исполнителям.  Выполнение машинописных работ,  обеспечение
тиражирования документов для отделов органа  управления  образованием.
Обеспечение  надлежащего учета,  хранения и использования документов и
информационных  материалов,  контроль  за   передачей   документов   в
государственный  архив  в  соответствии  с  действующими  нормативами.
Разработка  и  внедрение  нормативных  и  методических  материалов  по
совершенствованию  документооборота.  Передача  и  прием информации по
приемно-переговорным  устройствам.  Организация   работы   по   приему
посетителей,  проведению  деловых  встреч.  Участие  в  организации  и
проведении  семинаров,  конференций,  совещаний,  заседаний  в   части
обеспечения   их   технического   обслуживания  (прием  и  регистрация
участников,   оформление   командировочных   документов,   ведение   и
оформление протоколов, хранение дел и др.).
     Функцию аппарата   управления  делами  и  организационной  работы
осуществляют: начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный
специалист,  ведущий специалист,  специалист 1-й категории, заведующий
архивом,    делопроизводитель,    машинистка,     секретарьмашинистка,
секретарь.
     
         Методика расчета нормативной численности работников
        "Аппарата управления делами и организационной работы"
     
     Методика расчета  нормативной  численности  работников  "Аппарата
управления делами и организационной  работы"  (ЧXIV)  определяется  по
формуле:
     
     ЧXIV = 1 + Чуд,
     
     1 -  нормативная  численность,  связанная  с  управлением делами,
чел.;
     Чуд -  функциональная  нормативная  численность работников органа
управления образованием,  определяемая по таблице XIV.1,  связанная  с
ведением   делопроизводства   и   организацией  работы  по  проведению
семинаров, конференций, совещаний и пр., чел.
     
                                                         Таблица XIV.1
     
                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
         РАБОТНИКОВ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, СВЯЗАННАЯ
                  С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

----------------------------------------------------------------------
| Среднесписочная численность работников     | Нормативная           |
| органа управления образованием, чел.       | численность,          |
|                                            | Чуд (чел.)            |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| до 20                                      | 0,2                   |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| 21 - 40                                    | 0,5                   |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| 41 - 60                                    | 1,0                   |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| 61 - 80                                    | 1,5                   |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| 81 - 100                                   | 1,7                   |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| 101 - 120                                  | 2,5                   |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| 121 - 140                                  | 3,0                   |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| 141 - 160                                  | 3,5                   |
|--------------------------------------------|-----------------------|
| 161 и свыше                                | 4,0                   |
----------------------------------------------------------------------

                      XV. Хозяйственный аппарат
     
     Содержание работ.    Организация    своевременного    обеспечения
потребностей    подразделений   мебелью,   хозяйственным   инвентарем,
средствами  оргтехники,  канцелярскими  принадлежностями.  Организация
проведения инвентаризаций и ведение учета основных средств, малоценных
и быстроизнашивающихся предметов,  хозяйственного инвентаря и  другого
имущества,  составление установленной отчетности.  Обеспечение отделов
исполнительной дирекции автотранспортом,  организация его технического
обслуживания   и   ремонта.  Содержание  автотранспорта  и  гаражей  в
надлежащем санитарно-техническом состоянии,  обеспечение  их  системой
сигнализации. Проведение работ по благоустройству и уборке прилегающей
территории,  уборке помещений. Организация хозяйственного обслуживания
семинаров,   совещаний   и   конференций.   Обеспечение  качественного
выполнения типографских услуг,  оформления  удостоверений  сотрудникам
фонда.  Обеспечение  надежной  работы  сторожевой  охраны в арендуемых
помещениях.
     Функцию хозяйственного  аппарата осуществляют:  начальник отдела,
заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист,
специалист 1-й категории,  заведующий хозяйством, водители 1-го и 2-го
класса, вахтер (сторож), уборщица служебных помещений.
     
         Методика расчета нормативной численности работников
                      "Хозяйственного аппарата"
     
     Методика расчета      нормативной      численности     работников
"Хозяйственного аппарата" (ЧXV) определяется по формуле:
     
     ЧXV = 2 + Чд + Чр + Чс + Чу + Чв,
     
     2 -   нормативная   численность,   связанная   с    хозяйственным
обеспечением    (инвентарь,   мебель,   канцелярские   принадлежности,
оргтехника и пр.), проведением инвентаризаций, составлением отчетности
и пр., чел.;
     Чд - нормативная численность дворников;
     Чр - нормативная численность  рабочих,  занятых  обслуживанием  и
ремонтом  инженерного  оборудования  зданий  (в  данную  группу входят
следующие  профессии:  электромонтер   по   обслуживанию   и   ремонту
электрооборудования, слесарь-сантехник и др.);
     Чс - нормативная численность вахтеров (сторожей);
     Чу - нормативная численность уборщиц по уборке помещений;
     Чв - нормативная численность водителей.
     Методика расчета  нормативной   численности   работников   органа
управления  образованием  по  "Хозяйственному  аппарату" базируется на
основе действующих межотраслевых нормативов:
     1. Методика расчета норматива на дворников (Чд):
     
     Чд = S / Чн х Кс,
     
     S - площадь убираемой территории (кв. м);
     Чн - норма обслуживания, определяемая по таблице XV.1 (кв. м);
     Кс - коэффициент сезонности:  в холодный период - 0,85;  в теплый
период - 1,01.
     
                                                          Таблица XV.1
     
                          НОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

----------------------------------------------------------------------
| Число дней с жидкими и        |      Норма обслуживания (Чн)       |
| твердыми осадками в год       |                                    |
|-------------------------------|------------------------------------|
|                               |      холодный   |    теплый период |
|                               |      период     |                  |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| до 10                         |      3020       |    3930          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 11 - 20                       |      2890       |    3990          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 21 - 30                       |      2760       |    4050          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 31 - 40                       |      2650       |    4110          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 41 - 50                       |      2550       |    4170          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 51 - 60                       |      2460       |    4230          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 61 - 70                       |      2370       |    4300          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 71 - 80                       |      2290       |    4370          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 81 - 90                       |      2220       |    4440          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 91 - 100                      |      2150       |    4510          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 101 - 110                     |      2080       |    4590          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 111 - 120                     |      2020       |    4670          |
|-------------------------------|-----------------|------------------|
| 121 - 130                     |      1960       |    4750          |
----------------------------------------------------------------------

     2. Методика расчета норматива на рабочих, занятых обслуживанием и
ремонтом  инженерного  оборудования  зданий  (в  данную  группу входят
следующие  профессии:  электромонтер   по   обслуживанию   и   ремонту
электрооборудования, слесарь-сантехник и др.) (Чр):
     
                                                          Таблица XV.2
     
                    НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ

------------------------------------------------------------------------
| Общая площадь здания, кв. м                                          |
|----------------------------------------------------------------------|
| до           501   801  1201  1501  1801  2101  2501 2801  3501 4501 |
| 500          -     -    -     -     -     -     -    -     -    -    |
|              800   1200 1500  1800  2100  2500  2800 3500  4500 5500 |
|----------------------------------------------------------------------|
| Нормативы численности рабочих в сутки                                |
|----------------------------------------------------------------------|
| 0,19         0,32  0,45 0,58  0,72  0,85  0,99  1,12 1,14  1,16 1,19 |
------------------------------------------------------------------------

     По установленной  общей  площади здания в таблице XV.2 определяют
норматив явочной численности рабочих в  сутки  в  целом  на  указанную
группу профессий.
     Распределение рабочих по профессиям и рабочим местам производится
администрацией   в   зависимости   от   фактической  загрузки  рабочих
соответствующих профессий в пределах общей нормативной численности.
     3. Методика расчета норматива на вахтеров (сторожей) (Чу):
     Для определения численности сторожей следует установить:
     1) необходимое и рациональное количество постов в здании, которое
зависит от количества корпусов, изолированных входов и т.п.;
     2) количество смен работы каждого поста.
     По установленному количеству постов и смен их  работы  определяют
явочную численность сторожей на всех постах во все смены их работы.
     4. Методика расчета норматива на уборщиц (Чу):
     
     Чу = N1 / Но1 + N2 / Но2 + ... + Nn / Ноn,
     
     N1, N2,  ..., Nn - объемы уборочных площадей различных помещений,
по которым установлены различные нормы (кв. м);
     Ho1, Но2,  ..., Ноn - нормы обслуживания, определяемые по таблице
XV.3 (кв. м).
     
                                                          Таблица XV.3
     
                          НОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

----------------------------------------------------------------------
| Наименование помещения              | Норма обслуживания, кв. м    |
|-------------------------------------|------------------------------|
| 1. Служебные помещения              | 480                          |
|-------------------------------------|------------------------------|
| 2. Конференц-залы, залы             | 770                          |
| совещаний и заседаний               |                              |
|-------------------------------------|------------------------------|
| 3. Вестибюли, холлы, коридоры,      | 960                          |
| курительные                         |                              |
|-------------------------------------|------------------------------|
| 4. Лестницы                         | 730                          |
|-------------------------------------|------------------------------|
| 5. Техническая библиотека, архив    | 510                          |
|-------------------------------------|------------------------------|
| 6. Туалет женский                   | 200                          |
|-------------------------------------|------------------------------|
| 7. Туалет мужской                   | 185                          |
|-------------------------------------|------------------------------|
| 8. Душевая комната                  | 300                          |
----------------------------------------------------------------------

     5. Методика расчета норматива на водителей (Чв):
     Численность водителей  определяется непосредственно руководителем
органа управления образованием по  его  усмотрению  в  зависимости  от
производственной   необходимости:   разобщенности   и  территориальной
удаленности от учреждений образования и пр.
     Руководитель органа   управления    образованием    устанавливает
водителю   задание  по  времени  на  движение  и  стоянку  автомобиля.
Продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов.
     Водителям, осуществляющим  перевозки  для учреждений образования,
продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12
часов  в  случае,  если  продолжительность  управления  автомобилем  в
течение смены не превышает 9 часов.
     
        4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМАТИВОВ
             ЧИСЛЕННОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
                    СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     1. Нормативы   численности    предназначены    для    определения
численности  персонала  структурных  подразделений  органов управления
образованием и обоснования штатных расписаний.
     2. Нормативная   численность   в   соответствии  с  предложенными
моделями определяется по следующим структурным подразделениям  органов
управления образованием:
     Общее руководство деятельностью органа управления образованием
     Аппарат общего образования
     Аппарат профессионального образования
     Аппарат дополнительного     и    специального    образования    и
воспитательной работы
     Аппарат по работе с молодежью
     Аппарат экономического анализа, планирования и финансирования
     Аппарат бухгалтерского учета и контроля
     Аппарат инспектирования и охраны труда
     Аппарат информатизации
     Аппарат капитального  строительства  и   материально-технического
обеспечения
     Аппарат лицензирования, аттестации и аккредитации
     Аппарат кадрового обеспечения
     Аппарат правового обеспечения
     Аппарат управления делами и организационной работы
     Хозяйственный аппарат.
     3. При  определении  нормативов  численности за основу принимался
состав  трудовых  функций,  который  приведен  в  перечне  по  каждому
структурному подразделению.
     4. Математическая  модель  учитывает  основные  факторы,  которые
определяют трудоемкость выполнения по данному кругу работ.
     5. Расчет нормативной численности работников  органов  управления
образованием   осуществляется   применительно  к  типовым  технологиям
выполнения  работ  и   отражает   усредненный   уровень   квалификации
персонала,  организации труда и применения современной организационной
и вычислительной техники.
     6. Для     определения    численности    работников    конкретных
подразделений органов управлений образованием следует  учитывать,  что
нормативная  численность  по  основным функциям соответствует типовому
содержанию работ,  закрепленных за той или иной функцией.  Фактическое
распределение    работ   между   функциональными   подразделениями   и
работниками может не совпадать с типовым.  В таких случаях нормативную
численность   по  функции  можно  перераспределить  в  соответствии  с
рациональным разделением работ между структурными подразделениями.
     Основные условия рациональной организации труда:
     - правильная    расстановка     работников     по     структурным
подразделениям, выполняющим одноименные функции;
     - обеспечение  оптимальной  кооперации  работников,   выполняющих
смежные  или  родственные функции,  в одном структурном подразделении,
если  нормативная   численность   работников   меньше   установленного
минимума,  необходимого для создания по каждой из них самостоятельного
структурного подразделения;
     - введение    должностей    ответственных    исполнителей,   если
численность работников меньше установленного минимума,  а  функция  не
может быть совмещена с другими в одном структурном подразделении;
     - рациональная организация рабочих мест персонала.
     Деятельность персонала  органов  управления  образованием  должна
регламентироваться должностными  инструкциями.  Все  работники  должны
соблюдать режим труда и отдыха исходя из установленного распорядка дня
и  регламентации  всех  обязательных  работ  с  выполнением   наиболее
трудоемких из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается
высокая, устойчивая работоспособность.
     Для работников,  регулярно ведущих прием посетителей, должен быть
разработан специальный график приема.
     7. При  определении численности принимаются в расчет только целые
числа. Округление производится в сторону увеличения, если десятые доли
больше 0,5, и в сторону уменьшения, если меньше 0,5.
     8. Если фактическая  численность  работников  органов  управления
образованием  меньше  нормативной и при этом обеспечивается нормальная
работа филиала,  то настоящие нормативы  не  являются  основанием  для
увеличения   фактической   численности   персонала.  Обоснованием  для
увеличения численности персонала в таких случаях могут являться данные
исследований,  подтверждающие повышенную интенсивность и напряженность
труда работников.
     9. Если   в   подразделении   фактическая   численность  служащих
значительно выше нормативной,  предусматриваются меры по  постепенному
доведению  ее  до нормативного значения (совершенствование организации
труда,  документооборота, повышение квалификации персонала, применение
более   совершенных  технических  и  программных  средств).  При  этом
планируемая  численность  устанавливается  умножением  фактической  на
коэффициент  ежегодного сокращения численности.  Значение коэффициента
должно устанавливаться Министерством образования РФ.
     10. Если  в  подразделении численность служащих выше нормативной,
планируемая численность устанавливается на уровне нормативной.
     11. Расчеты   по  обоснованию  численности  персонала  на  основе
нормативов   представляются   органами   управлений   образованием   в
Министерство образования РФ, которое принимает окончательное решение о
штатном расписании органов управления образованием.
     12. В  случае  существенного отклонения нормативных и фактических
значений органы управления  образованием  представляют  дополнительные
обоснования, объясняющие причины таких расхождений.
     13. В   случае   перехода   структурных   подразделений   органов
управления образованием на качественно новые информационные технологии
нормативные зависимости подлежат корректировке с  учетом  изменений  в
составе выполненных функций и трудоемкости их выполнения.
     14. В   состав   нормативной   численности,    рассчитанной    по
вышеприведенным  формулам,  входит единица начальника соответствующего
отдела.
     15. Все    количественные    параметры,   входящие   в   формулы,
рассчитываются в среднем за месяц.
     
                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     Задачи преодоления    кризисных    явлений     в     образовании,
социально-экономические  проблемы  Российской  Федерации  выдвигают на
первый  план  необходимость  приведения  системы  органов   управления
образованием,   их   организационных   структур   и   деятельности   в
соответствие с современным этапом трансформации России.
     В настоящее   время   субъектами   Федерации   сформированы  свои
собственные  органы  управления  образованием,  отличающиеся   большим
разнообразием   форм   и   их  количественным  составом.  Как  показал
проведенный анализ,  действующие на данный  момент  структуры  органов
управления   образованием   регионов   чересчур  сложны  и  громоздки.
Наблюдается дублирование одинаковых (направленных на достижение одного
и  того  же  результата)  функций и задач разными органами управления.
Отсутствуют  четкие  нормативы  численности,  позволяющие   определить
количество штатных единиц служащих как по отдельным функциям,  так и в
целом по организации, учреждению, всей структуре.
     В процессе  работы  была  проведена  дифференциация субъектов РФ,
предложены варианты их организационных структур.  На основе полученных
из  субъектов  данных  проведен  анализ  и выявлено соответствие между
численностью  населения,   его   плотностью,   а   также   фактической
численностью  государственных служащих органов управления образованием
в регионах.  Обобщение соответствующей информации из  субъектов  РФ  и
разработанные   рекомендации   по  применению  нормативов  численности
государственных служащих представлены в методиках расчета численности.
     Нормативная база  органов  управления  образованием  субъектов РФ
должна  быть  комплексной,  т.е.  состоять  из  разных  видов  норм  и
нормативов различных уровней укрупнения. Она должна иметь многоцелевое
назначение,  а именно:  обеспечение обоснованного установления штатной
численности государственных служащих органов управления образованием и
их функциональных подразделений,  распределение численности работников
по   должностям,   профессиям,   установление  нормированных  заданий,
определение трудоемкости работ,  подготовка должностных  инструкций  и
штатных расписаний.

Страницы: 1  2  


Оглавление