ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ВУЗОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД". Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 11.03.04 НА-111-Р

Оглавление


Страницы: 1  2  



         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНИЙ,
         ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ВУЗОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
          К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД"

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
     
                           11 марта 2004 г.
                              N НА-111-р

                                 (Д)
     

     В целях повышения уровня безопасности полетов предлагаю:
     1. Утвердить  прилагаемую  "Инструкцию  по подготовке управлений,
объединений,  предприятий,  вузов  гражданской  авиации  к  работе   в
осенне-зимний (весенне-летний) период" (далее - Инструкция).
     2. Рекомендовать руководителям  организаций  гражданской  авиации
руководствоваться положениями Инструкции при планировании и проведении
подготовки  указанных  организаций  в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период.
     3. Контроль за применением настоящего распоряжения  возложить  на
начальника   Управления   государственного  надзора  за  безопасностью
полетов Минтранса России В.А. Рудакова.
     
Первый заместитель Министра
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
11 марта 2004 г.
N НА-111-р
     

                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                    Первый заместитель
                                                   Министра транспорта
                                                  Российской Федерации
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
     
                              ИНСТРУКЦИЯ
            ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
           К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД
     
                        I. Область применения
     
     Требования настоящей   Инструкции  являются  рекомендательными  и
распространяются на деятельность:
     - инспекторских  служб Государственной службы гражданской авиации
Министерства транспорта Российской  Федерации  (ГСГА)  при  проведении
контроля  готовности  организаций  (филиалов  организаций) гражданской
авиации   (авиационных   предприятий)   к   работе   в   осенне-зимний
(весенне-летний) период;
     - организаций   (филиалов   организаций)   гражданской    авиации
(авиационных  предприятий),  осуществляющих  и обеспечивающих летную и
техническую  эксплуатацию  гражданских  воздушных   судов,   объектов,
средств   и   систем   организации  воздушного  движения,  авиационную
безопасность,  воздушные  перевозки  и  авиационные  работы  (услуги),
работы,  связанные  с обслуживанием пассажиров,  грузов,  транспортных
средств и их экипажей,  организацию использования той части воздушного
пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных
трасс (внутренних и международных),  местных воздушных линий,  районов
авиационных  работ,  гражданских  аэродромов и аэропортов,  подготовку
авиационных кадров и иную  деятельность,  связанную  с  осуществлением
транспортного процесса на воздушном транспорте.
     
                         II. Общие положения
     
     1. Обеспечение  безопасности и регулярности полетов,  обеспечение
авиационной  безопасности  и  требуемого  качества  работ  и  услуг  в
значительной степени зависят от метеорологических условий.  В практике
работы гражданской  авиации  определились  два  периода:  осеннезимний
(ОЗП)  и  весенне-летний  (ВЛП),  каждый  из  которых  характеризуется
климатическими   особенностями   в   различных   регионах   Российской
Федерации.
     2. В   целях   обеспечения   высокого   уровня   безопасности   и
регулярности  полетов  в  осенне-зимний  (весенне-летний) период,  как
правило,  проводится   подготовка   всех   структурных   подразделений
организаций    (авиационных   предприятий)   гражданской   авиации   в
соответствии с положениями настоящей Инструкции.
     3. Подготовка   организаций  (филиалов  организаций)  гражданской
авиации  к  работе  в  сезонные  периоды,  как  правило,  регулируется
структурными  подразделениями  ГСГА  по  направлениям  деятельности  и
территориальными органами воздушного транспорта (ВТ)  и  проводится  в
сроки,  определенные  руководителями  территориальных  органов  ВТ,  в
зависимости от  местных  климатических  условий  региона  и  специфики
работы организаций (филиалов организаций) ГА.
     4. Основными   задачами    подготовки    организаций    (филиалов
организаций)    гражданской   авиации   к   работе   в   осенне-зимний
(весенне-летний) период могут являться:
     - проведение   на  высоком  уровне  организационных  мероприятий,
направленных   на   обеспечение   качества   подготовки    авиационных
специалистов,  авиационной техники,  объектов аэропортового комплекса,
организаций  воздушного   движения,   зданий,   сооружений   и   служб
обеспечения   полетов  в  сложный  осенне-зимний  период  и  в  период
весенне-летних массовых перевозок и интенсивных авиационных работ;
     - обеспечение   высокого   уровня   подготовки  летного  состава,
персонала  управления  воздушного  движения   (УВД)   и   планирования
воздушного   движения   (ПВД),   инженерно-технического   персонала  и
специалистов   наземных   служб,   тренировка    экипажей,    обучение
специалистов  правилам  и  методам  технической эксплуатации воздушных
судов,  средств обеспечения полетов,  наземной техники и т.д. с учетом
особенностей работы в предстоящий период;
     - высококачественная подготовка  авиационной  техники  и  средств
обеспечения   полетов,   предусматривающая   своевременное   и  полное
выполнение  регламентных  и  дополнительных  работ  и   обеспечивающая
высокий  уровень  безопасности  полетов,  авиационной  безопасности  и
качества работ и услуг;
     - проведение  комплекса  профилактических  работ  по подготовке и
поддержанию в  исправном  состоянии  наземного  оборудования,  средств
механизации,   зданий,   сооружений  и  технических  средств  в  целях
обеспечения  их  безотказной  работы  при   техническом   обслуживании
воздушных судов;
     - проведение  комплекса  мероприятий   по   защите   деятельности
гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
     - выполнение профилактических работ по подготовке и поддержанию в
исправном    состоянии    инженернотехнических    средств   охраны   и
сигнализации, техники досмотра в предстоящий период.
     
         III. Организация подготовки к работе в осенне-зимний
                       (весенне-летний) период
     
     5. Функции   государственной  службы  гражданской  авиации  и  ее
структурных  подразделений  по  организации   подготовки   авиационных
предприятий к работе в осеннезимний (весенне-летний) период.
     5.1. Не позднее 15 июля и 15 февраля Руководитель Государственной
службы   гражданской   авиации   Министерства   транспорта  Российской
Федерации издает распоряжение об  организации  подготовки  организаций
(филиалов  организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний и
весенне-летний периоды.
     В распоряжении,  как правило, устанавливаются общие требования по
организации подготовки организаций (филиалов организаций)  гражданской
авиации  к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;  намечаются
основные мероприятия,  направленные на  своевременную  и  качественную
подготовку  авиационного персонала,  авиационной техники,  структурных
подразделений организаций (филиалов организаций) ГА, объектов, средств
и   систем   организации   воздушного  движения,  обеспечения  полетов
воздушных судов, объектов авиационной инфраструктуры и т.д. к работе в
предстоящий  период;  порядок организации контроля за ходом подготовки
организаций (филиалов организаций) гражданской авиации и  проверки  их
готовности к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     5.2. Руководители структурных подразделений ГСГА по  направлениям
деятельности  в течение недели после издания распоряжения Руководителя
ГСГА подготавливают и направляют в территориальные  органы  воздушного
транспорта и организации ГА, непосредственно подконтрольные ГСГА МТ РФ
методические   рекомендации,   отражающие    особенности    подготовки
организаций ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     6. Организация    подготовки    к    работе    в    осенне-зимний
(весенне-летний)    период   в   территориальном   органе   воздушного
транспорта.
     6.1. До    начала    подготовки    к   работе   в   осенне-зимний
(весенне-летний) период руководитель территориального органа  ВТ,  как
правило,   определяет   порядок   подготовки   организаций   (филиалов
организаций)  гражданской  авиации  региона  к  работе  в  предстоящий
период.
     Порядок подготовки организаций (филиалов организаций) ГА  региона
к  работе  в  предстоящий  период  включает  сроки  начала и окончания
подготовки,  формы контроля за ходом подготовки и проверки  готовности
организаций   (филиалов   организаций)  ГА  к  работе  в  осеннезимний
(весенне-летний) период.
     Сроки подготовки  организаций  ГА  и  их  филиалов определяются с
учетом климатических условий района базирования.
     6.2. Заместители   руководителя  территориального  органа  ВТ  по
направлениям деятельности до начала подготовки к работе в  предстоящий
период  могут  подготавливать  и  направлять  в  организации  (филиалы
организаций) гражданской авиации  региона  методические  рекомендации,
отражающие  особенности  организации  и  проведения  производственного
процесса   в   осенне-зимний    (весенне-летний)    период,    которые
рекомендуется   учитывать   при   подготовке   организаций   (филиалов
организаций) гражданской авиации к работе в предстоящий период  и  при
выполнении полетов.
     6.3. Планы подготовки персонала организации (филиала организации)
ГА  к  работе  в  осенне-зимний (весенне-летний) период,  как правило,
согласуются с заместителями руководителя территориального органа ВТ по
направлениям деятельности гражданской авиации.
     6.4. При необходимости в территориальном  органе  ВТ  может  быть
проведено совещание командноруководящего состава организаций (филиалов
организаций) гражданской авиации в целях:
     - согласования  организационных  мероприятий,  планов  и программ
подготовки    структурных    подразделений    организаций    (филиалов
организаций) ГА к работе в предстоящий период;
     - ознакомления с поступившими методическими рекомендациями  ГСГА,
отражающими  особенности подготовки организаций (филиалов организаций)
ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
     - изучения    анализа   авиационных   происшествий,   инцидентов,
чрезвычайных происшествий и  повреждений  воздушных  судов  на  земле,
случаев   нарушения  порядка  использования  воздушного  пространства,
выработки профилактических мероприятий на предстоящий период;
     - изучения  особенностей  тренировок летного состава,  подготовки
персонала УВД и ПВД,  летной и технической эксплуатации  ВС,  изучения
особенностей   эксплуатации   средств  обеспечения  полетов,  наземной
техники,  особенностей  подготовки   служб   обеспечения   полетов   и
авиационной безопасности в предстоящий период;
     - обобщения и  распространения  положительного  опыта  подготовки
организаций   (филиалов  организаций)  ГА  к  работе  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период и обсуждения других вопросов.
     7. Организация   подготовки  организаций  (филиалов  организаций)
гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.1. Основные положения.
     7.1.1. Государственные  предприятия  по  организации   воздушного
движения,  как  правило,  разрабатывают  по  согласованию с ГСГА МТ РФ
инструкцию по подготовке филиалов и структурных подразделений к работе
в ОЗП (ВЛП).
     Структурные подразделения организации (филиалов организации)  ГА,
как   правило,   разрабатывают   порядок  их  подготовки  к  работе  в
осенне-зимний (весенне-летний) период и включают:
     - летная   служба   -   в  руководство  по  производству  полетов
эксплуатанта, часть "D" "Подготовка авиационного персонала";
     - инженерно-авиационная  служба  -  в руководство по деятельности
организации по техническому обслуживанию и ремонту ВС (или руководство
по техническому обслуживанию);
     - другие   структурные   подразделения   организации    (филиалов
организации)   ГА   -   в   соответствующие   документы,  регулирующие
организацию и работу структурного подразделения организации ГА.
     7.1.2. До    начала   подготовки   к   работе   в   осенне-зимний
(весенне-летний) период руководителю организации (филиала организации)
ГА  рекомендуется  издать  распорядительный  документ  об  организации
подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     В распорядительном документе,  как правило, определяются: главные
задачи подготовки организации (филиала  организации)  ГА  к  работе  в
предстоящий   период;   состав   специалистов   (преподавателей)   для
проведения занятий;  комиссии по приемке воздушных судов, объектов УВД
и   ПВД,   спецавтотранспорта,   наземного   оборудования   и  средств
механизации,  по контролю за  ходом  подготовки  организации  (филиала
организации)  ГА  к  работе  в осенне-зимний (весенне-летний) период и
проверки готовности к работе в предстоящий период.
     7.1.3. В соответствии с требованиями локального акта руководителя
организации (филиала организации) ГА и  методическими  рекомендациями,
отражающими  особенности  организации  и  проведения производственного
процесса  в   предстоящий   период,   в   структурных   подразделениях
организации  ГА,  как  правило,  готовятся  проекты  планов подготовки
подразделений к  работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период  в
зависимости  от  местных  климатических  условий  региона  и специфики
работы в предстоящий период.
     7.1.4. Проекты   планов   подготовки   структурных  подразделений
организации  (филиала  организации)  ГА  к  работе   в   осенне-зимний
(весенне-летний)  период разрабатываются в соответствии с требованиями
федеральных авиационных правил и иных нормативных актов,  регулирующих
деятельность в области гражданской авиации и организации использования
воздушного пространства.
     7.1.5. Заместители руководителя организации (филиала организации)
ГА по направлениям деятельности,  как правило, обобщают проекты планов
подготовки  структурных  подразделений к работе в предстоящий период и
разрабатывают   проект   единого   (комплексного)   плана   подготовки
организации  (филиала  организации)  гражданской  авиации  к  работе в
предстоящий период.
     7.1.6. Проект единого (комплексного) плана подготовки организации
(филиала организации) гражданской авиации  к  работе  в  осенне-зимний
(весенне-летний)   период  может  обсуждаться  и  корректироваться  на
совещании  руководящего  состава  организации  (филиала   организации)
гражданской  авиации  с учетом замечаний и имевших место недостатков в
организации  и  проведении  подготовки  в  предшествующие  аналогичные
периоды.
     7.1.7. Подготовка  структурных   подразделений   организации   ГА
(филиала  организации)  к  работе в предстоящий период осуществляется,
как  правило,  в  соответствии  с   планами   подготовки   структурных
подразделений   к  работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период,
являющимися  разделами   единого   (комплексного)   плана   подготовки
организации  (филиала  организации)  гражданской  авиации  к  работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.1.8. Подготовка авиационного персонала к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период может совмещаться с подготовкой,  проводимой в
структурных  подразделениях  организации  (филиала  организации)  ГА с
целью    поддержания    уровня    профессиональной    подготовленности
авиационного персонала.
     7.1.8.1. Подготовка   авиационного   персонала   к    работе    в
осенне-зимний (весенне-летний) период может проводиться в соответствии
с   планами,   утвержденными   руководителем   организации    (филиала
организации) ГА.
     7.1.8.2. Проведение занятий,  как  правило,  поручается  наиболее
подготовленным специалистам.
     7.1.8.3. Методические  материалы  для  проведения  занятий  могут
согласовываться  с  заместителями  руководителя  организации  (филиала
организации) гражданской авиации по направлениям деятельности.
     7.2. Организация    подготовки   летной   службы   к   работе   в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.2.1. Организация   подготовки   летной   службы   к   работе  в
осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
     - теоретическую подготовку летного состава к работе в предстоящий
период;
     - проверку  знаний  летного  состава по особенностям эксплуатации
авиационной техники в предстоящий период;
     - тренировку на тренажерах;
     - предварительную подготовку;
     - летную  подготовку  на  самолетах 4-го класса и вертолетах всех
классов;
     - летно-техническую   конференцию   по  обмену  опытом  летной  и
технической эксплуатации воздушных судов в предшествующих  аналогичных
периодах;
     - допуск   летного   состава    к    работе    в    осенне-зимний
(весенне-летний) период;
     - контроль  и  анализ  подготовки  летной  службы  к   работе   в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.2.2. В программы занятий с  летным  составом  могут  включаться
темы,  отражающие  особенности  организации,  обеспечения и выполнения
полетов воздушных судов,  вопросы,  отражающие  особенности  летной  и
технической   эксплуатации   авиационной   техники   в   осенне-зимний
(весенне-летний) период.  Обращается особое  внимание  на  изучение  с
летным   составом  анализов  состояния  организации  летной  работы  и
обеспечения безопасности  полетов  воздушных  судов  в  предшествующие
аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и
инцидентов, обусловленных особенностями эксплуатации воздушных судов в
осеннезимний (весенне-летний) период, и т.д.
     Проводится разбор причин  характерных  отказов  и  неисправностей
авиационной   техники,  связанных  с  нарушением  правил  эксплуатации
воздушных судов в сезонные периоды работы.
     7.2.3. Тренажерная  подготовка  летного  состава при подготовке к
работе в осенне-зимний (весенне-летний)  период  может  совмещаться  с
ежеквартальной тренировкой на тренажерах ВС.
     7.2.4. После  проведения  теоретической  подготовки   у   летного
состава,  как  правило,  проверяются  знания  особенностей  выполнения
полетов в предстоящий период.
     7.2.5. После  проверки  у  летного  состава  знаний  особенностей
выполнения   полетов   в   осенне-зимний    (весенне-летний)    период
рекомендуется   проводить   предварительную   подготовку,  на  которой
уточняются  вопросы  эксплуатации  воздушных  судов  в   осенне-зимний
(весенне-летний)  период  и  особенности  метеоусловий  на  конкретных
аэродромах, воздушных трассах и районах авиационных работ.
     В процессе  розыгрыша  полета рекомендуется осуществлять контроль
готовности  членов  экипажа  к  выполнению  полетов  в   осенне-зимний
(весенне-летний) период.
     7.2.6. Летная подготовка членов экипажей самолетов 4-го класса  и
вертолетов  всех классов,  как правило,  организуется и проводится при
подготовке летной службы к работе в осенне-зимний период.
     7.2.7. После теоретической, тренажерной, предварительной и летной
подготовок рекомендуется  провести  летно-техническую  конференцию  по
обмену  опытом летной и технической эксплуатации авиационной техники в
предшествующие аналогичные периоды.
     7.2.8. На  летно-технической конференции,  как правило,  делаются
доклады по особенностям эксплуатации  воздушных  судов  в  предстоящий
период  с  подробным  анализом  авиационных происшествий и инцидентов,
чрезвычайных происшествий и случаев  повреждения  воздушных  судов  на
земле   из-за   нарушения  правил  эксплуатации  авиационной  техники,
неудовлетворительной   подготовки   летного   состава   к   работе   в
осенне-зимний  (весенне-летний)  период,  даются  рекомендации летному
составу по работе в предстоящий период.
     7.2.9. Летно-техническая конференция,  как правило,  проводится с
участием старших (ведущих) инженеров инженерно-авиационной  службы  по
типам воздушных судов.
     7.2.10. Летный состав,  своевременно не  прошедший  подготовку  к
работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период (отпуск,  болезнь и
др.),  как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки летной
службы   к   работе   в  предстоящий  период.  После  проверки  знаний
особенностей  эксплуатации   авиационной   техники   в   осенне-зимний
(весенне-летний)  период  члены  экипажа приступают к следующим этапам
подготовки к работе в предстоящий период.
     7.2.11. Оформление  документации  о  прохождении  летным составом
подготовки  к   работе   в   осенне-зимний   (весенне-летний)   период
производится  в  соответствии  с  руководством по производству полетов
эксплуатанта.
     7.2.12. По  результатам  подготовки  летной  службы  к  работе  в
осенне-зимний   (весенне-летний)   период,   как   правило,   издается
распорядительный    документ    руководителя    организации   (филиала
организации) ГА о готовности летной службы к работе в ОЗП (ВЛП).
     7.2.13. Летная  служба,  как правило,  считается подготовленной к
работе в  предстоящий  период,  если  мероприятия,  намеченные  планом
подготовки  летной  службы  к  работе в осенне-зимний (весенне-летний)
период,  выполнены и летный состав, исключая находящихся в отпуске (на
учебе,  временно нетрудоспособных и др.), прошел подготовку к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме.
     7.3. Организация подготовки инженерно-авиационной службы к работе
в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.3.1. Организация  подготовки инженерно-авиационной службы (ИАС)
к  работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период,  как   правило,
включает:
     - теоретическую подготовку инженерно-технического персонала (ИТП)
к эксплуатации авиационной техники в предстоящий период;
     - техническую   конференцию   по   обмену   опытом    технической
эксплуатации авиационной техники в прошлых аналогичных периодах;
     - проверку знаний ИТП по  особенностям  эксплуатации  авиационной
техники в предстоящий период;
     - подготовку авиационной техники к эксплуатации  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период;
     - подготовку  наземной   материально-технической   базы   ИАС   к
эксплуатации в предстоящий период;
     - допуск ИТП к работе в осенне-зимний (весеннелетний) период;
     - контроль  и  анализ  подготовки  ИАС  к  работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период.
     7.3.2. Теоретическая  подготовка  ИТП  к  работе  в осенне-зимний
(весенне-летний) период может совмещаться с теоретической подготовкой,
проводимой  в  инженерно-авиационной службе с целью поддержания уровня
профессиональной подготовленности инженернотехнического персонала.
     7.3.2.1. Для   инженерно-технического   персонала,  как  правило,
организуются и проводятся занятия по изучению особенностей технической
эксплуатации  авиационной  техники  в  предстоящий период.  Проведение
занятий поручается наиболее подготовленным специалистам ИАС.
     7.3.2.2. Для  проведения  занятий могут разрабатываться наглядные
пособия,  плакаты,  показывающие характерные  особенности  технической
эксплуатации   воздушных   судов,   выполнения  дополнительных  работ,
устранения недостатков и отказов авиационной техники,  наиболее  часто
встречающихся при техническом обслуживании и ремонте воздушных судов.
     7.3.2.3. Тематику  теоретической  подготовки  ИТП  к   работе   в
осенне-зимний  (весенне-летний)  период  рекомендуется разрабатывать в
соответствии с примерными тематическими планами и программами.
     7.3.2.4. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие
особенности работы и технического  обслуживания  авиационной  техники.
Обращается  особое  внимание  на изучение средств подогрева,  обучение
правилам и методам борьбы с обледенением  воздушных  судов  на  земле,
грамотную эксплуатацию топливной,  высотной, гидравлической, водяной и
противообледенительной  систем  воздушных  судов,  систем  управления,
анероидно-мембранных  приборов.  При  этом  проводится  разбор  причин
отказов   авиационной   техники,   связанных   с   нарушением   правил
эксплуатации   систем   воздушных  судов.  Уделяется  особое  внимание
изучению  правил  и  особенностей   буксировки   воздушных   судов   и
опробования  двигателей  на  месте  стоянки,  а  также  правил техники
безопасности.
     7.3.3. После  прохождения теоретической подготовки,  как правило,
проводится  техническая  конференция  по  обмену  опытом   технической
эксплуатации   авиационной   техники   и   производства   технического
обслуживания  и   ремонта   авиационной   техники   в   предшествующих
аналогичных периодах.
     7.3.3.1. На  конференции   делаются   доклады   по   особенностям
технической    эксплуатации    воздушных    судов    в   осенне-зимний
(весенне-летний) период с подробным разбором авиационных  происшествий
и   инцидентов,   чрезвычайных   происшествий  и  случаев  повреждения
воздушных  судов  на  земле  из-за   нарушения   правил   эксплуатации
авиационной  техники  в полете и на земле в предшествующие аналогичные
периоды,  неудовлетворительной  подготовки   авиационной   техники   к
эксплуатации   в   осенне-зимний   (весенне-летний)   период,   даются
рекомендации по работе в предстоящий период.
     7.3.3.2. Техническая конференция в ИАС, как правило, проводится с
участием старших бортинженеров (бортмехаников) летных служб.
     7.3.4. После  проведения  теоретической  подготовки и технической
конференции   у   инженерно-технического   персонала,   как   правило,
проверяются    знания    особенностей    эксплуатации,    технического
обслуживания и ремонта  авиационной  техники.  Результаты  проверки  и
оценка записываются в журнал технической учебы.
     7.3.5. Инженерно-технический персонал,  своевременно не прошедший
подготовку  к  работе  в осеннезимний (весенне-летний) период (отпуск,
болезнь  и  др.),  как  правило,  самостоятельно   изучает   материалы
подготовки ИАС к работе в предстоящий период.
     7.3.6. В  организации  (филиале  организации)  ГА   рекомендуется
составлять  график подготовки самолетновертолетного парка (авиационной
техники) к работе в осенне-зимний  (весенне-летний)  период  с  учетом
особенностей  технической эксплуатации авиационной техники российского
и  зарубежного  производства,  которые  согласуются   с   заместителем
руководителя     организации     (филиала     организации)    ГА    по
инженерно-авиационному обеспечению полетов.
     7.3.6.1. При  подготовке  авиационной  техники  к  эксплуатации в
осенне-зимний (весенне-летний) период на воздушном судне, как правило,
выполняются  работы,  связанные  с  особенностями  их  эксплуатации  в
предстоящий период.  Объекты технического  обслуживания  и  содержание
работ по подготовке авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний
(весенне-летний)   период   определяются   регламентом    технического
обслуживания воздушного судна. Работы могут одновременно выполняться с
наибольшей  формой  оперативного  и/или  периодического   технического
обслуживания.
     7.3.6.2. При необходимости на воздушных судах каждого типа  может
выполняться дополнительный перечень и объем работ, предусмотренных для
качественной подготовки  авиационной  техники  в  конкретных  условиях
эксплуатации (климатические условия,  специфика эксплуатации,  условия
работы,  районы базирования  и  др.).  Перечень  дополнительных  работ
прилагается  к  карте-наряду  на  техническое обслуживание авиационной
техники.
     7.3.6.3. Работы на воздушном судне, связанные с особенностями его
эксплуатации в осенне-зимний (весеннелетний) период,  в зависимости от
климатических  условий  могут быть распределены на этапы.  При этом на
каждый  этап  подготовки  ВС,  как  правило,  оформляются  картанаряд,
пооперационные ведомости и вносится соответствующая запись в формуляр.
     7.3.6.4. Проводится тщательная дефектация воздушных  судов  и  их
систем, бытового и буфетнокухонного оборудования.
     Особое внимание рекомендуется обращать на выполнение доработок по
бюллетеням  авиационной  промышленности  и  указаниям  ГСГА  в области
поддержания летной годности воздушных судов.
     7.3.6.5. Проводится    проверка    эксплуатационной   (ремонтной)
документации (ЭРД),  правильности ее  ведения,  наличия  формуляров  и
паспортов на все агрегаты.
     Вся ЭРД,  содержащая организационные,  нормативные, технические и
иные  правила  эксплуатации  авиационной  техники  и  ее  технического
обслуживания и ремонта, как правило, комплектуется и хранится в месте,
определенном  руководством по деятельности организации по техническому
обслуживанию  и  ремонту  ВС   (или   руководством   по   техническому
обслуживанию).
     7.3.6.6. Сверка    контрольных    экземпляров    эксплуатационной
(ремонтной)  документации с эталонными экземплярами производится,  как
правило,  один раз в год при подготовке ИАС к работе  в  осенне-зимний
период.
     7.3.6.7. На  всех  воздушных  судах,  как   правило,   проводится
проверка    наличия,    исправности   и   работоспособности   съемного
оборудования,  чехлов,  заглушек,   бортового   аварийно-спасательного
оборудования и радиоэлектронного оборудования,  обеспечивающего полеты
по международным воздушным линиям.
     7.3.7. Сезонное     авиационно-техническое     имущество    после
соответствующей обработки укомплектовывается и сдается на хранение  на
технические склады.
     7.3.8. На оборудование,  снятое с воздушного судна,  как правило,
прикрепляются бирки с номером воздушного судна.
     7.3.9. Авиаремонтные предприятия,  как правило,  выполняют работы
по   подготовке   воздушных   судов  к  эксплуатации  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период по заявкам эксплуатационных  предприятий  и  в
объеме, оговоренном в приемо-сдаточном акте.
     7.3.10. Каждое воздушное судно,  подготовленное к эксплуатации  в
осенне-зимний  (весенне-летний)  период,  как  правило,  осматривается
комплексной комиссией,  состоящей из представителей ИАС, летной службы
и  службы  бортпроводников,  представителей службы охраны труда (лица,
ответственного за состояние охраны труда) и медицинской службы (врача,
осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и
санитарно-эпидемиологических  требований  в  гражданской  авиации)   и
назначаемой   распорядительным   документом  руководителя  организации
(филиала  организации)  гражданской  авиации.  Председателем  комиссии
рекомендуется   назначать   руководителя   ИАС   или   одного  из  его
заместителей.  О недостатках,  обнаруженных при осмотре,  производится
запись в ведомости дефектации.
     7.3.11. Воздушное  судно   может   считаться   подготовленным   к
эксплуатации  в  осенне-зимний  (весенне-летний) период,  если работы,
предусмотренные  регламентом  технического  обслуживания,  бюллетенями
авиационной  промышленности  и  указаниями  ГСГА в области поддержания
летной годности воздушных судов,  выполнены в полном объеме, воздушное
судно  осмотрено комплексной комиссией,  недостатки,  обнаруженные при
осмотре,  устранены и в формуляре ВС и  бортовом  журнале  произведена
запись:   "Самолет   (вертолет)   к   эксплуатации   в   осенне-зимний
(весенне-летний)  период  подготовлен",   указаны   вид   выполненного
технического  обслуживания,  номер карты-наряда,  дата и подпись лица,
ответственного за ведение формуляра.
     7.3.12. Как правило,  проверяется состояние зданий,  сооружений и
помещений ИАС (ангаров,  доков,  тепляков),  предангарных  и  гоночных
площадок,   струеотклоняющих   щитов,   инженерных   сетей,   а  также
работоспособность  и  пожарная  безопасность  отопительных  систем   и
приборов, электронагревателей, систем вентиляции и кондиционирования.
     Проверка может  производиться  с  представителями  службы  охраны
труда  (лица,  ответственного  за состояние охраны труда в организации
(филиале  организации)  гражданской  авиации)  и  медицинской   службы
(врача,  осуществляющего  контроль соблюдения медицинского обеспечения
полетов  и  санитарно-эпидемиологических  требований   в   гражданской
авиации).  По результатам проверки составляется акт с указанием сроков
устранения отмеченных недостатков.
     7.3.13. С  учетом  особенностей работы в предстоящий период,  как
правило,  уточняются  перечни  неснижаемого  запаса  запасных  частей,
агрегатов  и материалов,  возвратно-обменного фонда и принимаются меры
по их укомплектованию.
     7.3.14. Подготовку   и  ремонт  наземного  оборудования,  средств
механизации,  подъемных  транспортных  средств   (стремянок,   средств
подогрева   и  удаления  обледенения,  гидроподъемников,  швартовочных
приспособлений,  якорных  креплений,   электроталей,   электроколонок,
колодок   и   другого  оборудования)  рекомендуется  организовывать  и
проводить в соответствии с календарными планами работ  и  регламентами
технического   обслуживания.   Особое   внимание   уделяется  качеству
подготовки средств подогрева двигателей и кабин воздушных судов.
     7.3.15. Проверка   комплектности   и   работоспособности  средств
наземного обслуживания ВС иностранного  производства  проводится,  как
правило, при подготовке ИАС к работе в осенне-зимний период.
     7.3.16. Рекомендуется  провести   профилактическое   обслуживание
всего  стендового  оборудования  и  контрольно-поверочной  аппаратуры.
Работы проводятся в соответствии с утвержденными календарными планами.
Проверяются  сроки  годности  оборудования  и  его соответствие нормам
технических параметров.  По результатам проверки производится запись в
паспорте или формуляре.
     7.3.17. Рекомендуется проверить технические средства, применяемые
для проведения аварийноспасательных и эвакуационных работ.
     7.3.18. ИАС,  как правило,  считается подготовленной к  работе  в
предстоящий период, если:
     - мероприятия,  намеченные  планом  подготовки  ИАС  к  работе  в
осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены;
     - 90%  приписного парка воздушных судов,  исключая находящиеся  в
ремонте  и  на  хранении,  подготовлены к эксплуатации в осенне-зимний
(весенне-летний) период;
     - ИТП,  исключая временно нетрудоспособных, находящихся в отпуске
или на учебе,  прошел подготовку в полном  объеме  и  сдал  зачеты  по
эксплуатации авиационной техники;
     - наземное оборудование и средства механизации  для  технического
обслуживания воздушных судов отремонтированы;
     - проведено профилактическое обслуживание стендового оборудования
и контрольно-поверочной аппаратуры;
     - состояние  зданий,  сооружений  и   помещений   ИАС   позволяет
выполнять  работы  по  техническому обслуживанию и ремонту авиационной
техники.
     7.4. Организация  подготовки  службы организационного обеспечения
полетов к работе в осеннелетний (весенне-летний) период.
     7.4.1. Организация подготовки службы организационного обеспечения
полетов (ООП) к работе в осенне-зимний  (весенне-летний)  период,  как
правило, включает:
     - теоретическую  подготовку   сотрудников   по   организационному
обеспечению полетов к работе в предстоящий период;
     - техническую  конференцию  по  обмену  опытом   организационного
обеспечения  полетов  воздушных  судов  в  предшествующих  аналогичных
периодах;
     - проверку   знаний  сотрудниками  особенностей  организационного
обеспечения полетов в предстоящий период;
     - контроль   и   анализ   подготовки   службы   ООП  к  работе  в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.4.2. В  программы занятий могут включаться вопросы,  отражающие
особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, вопросы,
отражающие   особенности  получения  разрешений  на  право  выполнения
полетов по международным  и  внутренним  воздушным  линиям  и  районам
авиационных  работ,  организации  и  технологии наземного обслуживания
воздушных судов в аэропортах посадки (базирования), оперативных точках
в осенне-зимний (весенне-летний) период. Обращается особое внимание на
изучение с  сотрудниками  по  ООП  анализов  обеспечения  безопасности
полетов   воздушных   судов,   обстоятельств   и   причин  авиационных
происшествий  и  инцидентов,  чрезвычайных  происшествий,  повреждений
воздушных  судов на земле,  нарушений порядка использования воздушного
пространства,  обусловленных особенностями  обеспечения  и  выполнения
полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д.
     7.4.3. После теоретической подготовки  проводится,  как  правило,
техническая  конференция по обмену опытом организационного обеспечения
полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды.
     7.4.4. На    конференции   делаются   доклады   по   особенностям
организационного обеспечения полетов  воздушных  судов  в  предстоящий
период  с  подробным  разбором  авиационных происшествий и инцидентов,
чрезвычайных происшествий,  случаев  повреждения  воздушных  судов  на
земле  и нарушений порядка использования воздушного пространства из-за
нарушения установленных требований по  обеспечению  полетов  воздушных
судов в осенне-зимний (весенне-летний) период,  даются рекомендации по
обеспечению полетов воздушных судов в предстоящий период.
     7.4.5. Техническая   конференция   проводится,   как  правило,  с
участием представителей летной службы,  инженерно-авиационной службы и
службы организации перевозок и авиационных работ.
     7.4.6. После проведения теоретической  подготовки  и  технической
конференции  у  сотрудников  по  организационному  обеспечению полетов
могут проверяться знания особенностей  обеспечения  полетов  воздушных
судов в предстоящий период.
     7.4.7. Сотрудники по  организационному  обеспечению  полетов  ВС,
своевременно   не   прошедшие  подготовку  к  работе  в  осенне-зимний
(весенне-летний)  период  (отпуск,  болезнь  и  др.),   как   правило,
самостоятельно  изучают  материалы  подготовки  службы  ООП к работе в
предстоящий период и  после  этого  могут  проходить  проверку  знаний
особенностей  обеспечения  полетов  воздушных  судов  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период.
     7.4.8. Служба организационного обеспечения полетов,  как правило,
считается  подготовленной  к  работе  в   предстоящий   период,   если
мероприятия,  намеченные  планом  подготовки  службы  ООП  к  работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период,  выполнены и сотрудники по ООП,
исключая находящихся в отпуске (на учебе,  временно нетрудоспособных и
др.),  подготовлены к работе в осеннезимний (весенне-летний) период  в
полном объеме.
     7.5. Организация  подготовки  службы  УВД  и  ПВД  к   работе   в
осенне-летний (весенне-летний) период.
     7.5.1. Организация  подготовки  службы  УВД  и  ПВД  к  работе  в
осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
     - теоретическую  подготовку  персонала  УВД  и  ПВД  к  работе  в
предстоящий период;
     - проверку  теоретических  знаний   персонала   по   особенностям
обслуживания    и   планирования   воздушного   движения   и   порядку
использования воздушного пространства (ИВП) в предстоящий период;
     - тренажерную подготовку;
     - проверку практических навыков;
     - техническую   конференцию   по  обмену  опытом  обслуживания  и
планирования  воздушного   движения   в   предшествующих   аналогичных
периодах;
     - допуск  персонала  по  УВД  и  ПВД  к  работе  в   осеннезимний
(весенне-летний) период;
     - контроль и анализ подготовки  службы  УВД  и  ПВД  к  работе  в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.5.2. Теоретическая подготовка персонала УВД и ПВД  к  работе  в
осенне-зимний    (весенне-летний)    период    может   совмещаться   с
теоретической подготовкой,  проводимой в службе  с  целью  поддержания
уровня профессиональной подготовленности персонала УВД и ПВД.
     7.5.2.1. Занятия,   как    правило,    проводятся    руководящим,
инспекторским  и  инструкторским  составом  службы  УВД и ПВД,  летной
службы  и  служб,  обеспечивающих  полеты.  Состав  специалистов   для
проведения  занятий с персоналом УВД и ПВД согласуется с руководителем
организации (филиала организации) ГА.
     7.5.2.2. Методические   материалы   для   занятий  согласуются  с
заместителем   руководителя    организации    (филиала    организации)
гражданской  авиации  по  организации  воздушного  движения  и порядку
использования воздушного пространства.
     7.5.3. В  программы занятий могут включаться вопросы,  отражающие
особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, вопросы,
отражающие  особенности  УВД  и  ПВД  в осенне-зимний (весенне-летний)
период.
     Рекомендуется обращать  особое  внимание на изучение с персоналом
УВД и ПВД местных климатических особенностей и характера  возможных  в
предстоящий  период  опасных  для  полетов метеоявлений,  особенностей
использования  средств  обеспечения  полетов  в  предстоящий   период,
анализов  состояния  безопасности  полетов  при  управлении воздушного
движения и нарушений порядка использования воздушного  пространства  в
предшествующие  аналогичные  периоды,  наличие характерных авиационных
происшествий и инцидентов при УВД, включая чрезвычайные происшествия.
     7.5.4. После  теоретической  подготовки проводится,  как правило,
техническая  конференция  по  обмену  опытом  УВД  и  ПВД  в   прошлые
аналогичные периоды.
     7.5.5. На конференции делаются доклады по особенностям УВД и  ПВД
в  предстоящий  период с подробным разбором авиационных происшествий и
инцидентов,  чрезвычайных происшествий,  случаев нарушений правил УВД,
ОрВД,    порядка   ИВП   в   осеннезимний   (весенне-летний)   период,
неудовлетворительной  подготовки  персонала  УВД  и  ПВД  к  работе  в
осенне-зимний  (весенне-летний) период,  даются рекомендации персоналу
УВД и ПВД по работе в предстоящий период,  взаимодействию со службами,
обеспечивающими полеты воздушных судов, а также органами ВВС (ПВО).
     7.5.6. Техническая  конференция  проводится,   как   правило,   с
участием    представителей    метеослужбы    и   службы   эксплуатации
радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).
     Для рассмотрения   вопросов,   отражающих  особенности  летной  и
технической эксплуатации воздушных судов и другой авиационной  техники
в  ОЗП  (ВЛП),  согласования  вопросов  взаимодействия при организации
полетов по видам авиационных работ на  техническую  конференцию  могут
быть  приглашены  представители  летной службы,  а также других служб,
обеспечивающих полеты воздушных судов.
     7.5.7. После  проведения  теоретической  подготовки и технической
конференции  у  персонала  УВД  и   ПВД   могут   проверяться   знания
особенностей  организации  воздушного движения и порядка использования
воздушного пространства в предстоящий период.
     7.5.8. Тренажерная  подготовка  персонала  УВД  при  подготовке к
работе в осенне-зимний (весенне-летний)  период  может  совмещаться  с
другими видами тренажерной подготовки.
     7.5.9. Проверка практических навыков персонала УВД при подготовке
к   работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период,  как  правило,
совмещается с другими видами профессиональных проверок.
     Результаты проверки   практических  навыков  заносятся  в  книжку
диспетчера УВД.
     7.5.10. Персонал УВД и ПВД,  своевременно не прошедший подготовку
к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период  (отпуск,  болезнь  и
др.),  как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки службы
УВД и ПВД к работе в предстоящий период, после этого проходит проверку
знаний особенностей УВД и ПВД в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.5.11. В  процессе  подготовки  служб  УВД  и  ПВД  к  работе  в
осенне-зимний    (весенне-летний)   период   рекомендуется   проверять
состояние зданий,  сооружений и помещений УВД и ПВД, работоспособность
и пожарную безопасность отопительных систем и приборов,  электрических
нагревателей, систем вентиляции и кондиционирования.
     Проверку рекомендуется   производить   с  представителями  службы
охраны  труда  (лицом,  ответственным  за  состояние  охраны  труда  в
организации  (филиале  организации))  и  медицинской  службы  (врачом,
осуществляющим контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов  и
санитарно-эпидемиологических  требований  в  гражданской авиации).  По
результатам проверок составляется акт с  указанием  сроков  устранения
отмеченных недостатков.
     7.5.12. Службы УВД и ПВД,  как правило, считаются подготовленными
к работе в предстоящий период,  если все мероприятия,  предусмотренные
планом подготовки к работе в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период,
выполнены,  руководящий  состав  и  специалисты  УВД  и ПВД,  исключая
находящихся в отпуске (на учебе,  временно  нетрудоспособных  и  др.),
прошли  подготовку  к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в
полном объеме,  состояние и оборудование пунктов УВД и ПВД, документов
и   справочного  материала  по  организации  использования  воздушного
пространства отвечает установленным требованиям.
     7.5.13. По  результатам  проведения  подготовки  может издаваться
распорядительный   документ    руководителя    организации    (филиала
организации) ГА о готовности службы УВД и ПВД к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период.
     7.6. Организация подготовки службы эксплуатации радиотехнического
оборудования и связи к работе в осенне-летний (весенне-летний) период.
     7.6.1. Организация   подготовки   службы   ЭРТОС   к   работе   в
осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
     - теоретическую  подготовку  инженерно-технического  персонала  к
работе в предстоящий период;
     - подготовку  средств  радиотехнического  обеспечения  полетов  и
авиационной электросвязи (средств  РТОП  и  связи)  к  эксплуатации  в
осенне-зимний (весенне-летний) период;
     - техническую конференцию по обмену опытом  эксплуатации  средств
РТОП и связи в предшествующих аналогичных периодах;
     - проверку теоретических знаний  ИТП  службы  ЭРТОС  особенностей
эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий период;
     - допуск объектов РТОП и электросвязи службы  ЭРТОС  к  работе  в
осенне-зимний (весенне-летний) период;
     - контроль  и  анализ  подготовки  службы  ЭРТОС   к   работе   в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.6.2. Основные направления работ, которые рекомендуется включать
в   планы   подготовки   службы   ЭРТОС   к   работе  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период:
     - организационные мероприятия (технические конференции, разборы с
ИТП, профессиональная учеба);
     - подготовка  (обучение,  тренировка)  ИТП  службы ЭРТОС с учетом
особенностей работы и эксплуатации средств РТОП и связи в  предстоящий
период и в аварийных ситуациях;
     - подготовка  средств  РТОП  и  электросвязи  к  эксплуатации   в
осенне-зимний (весенне-летний) период;
     - проверка  технического  состояния,   соответствия   действующим
нормам (требованиям) и, при необходимости, ремонт объектов, подъездных
путей  к  ним,   зданий,   сооружений,   антенно-фидерных   устройств,
линейнокабельных   сооружений,   электросетей,  основных  и  резервных
источников электроснабжения  объектов,  электрозащитных,  отопительных
устройств, средств пожаротушения, охраны труда;
     - обеспечение  объектов  ЗИП,  горюче-смазочными  материалами   и
другим необходимым имуществом;
     - контроль за  выполнением  планов,  проверка  готовности  службы
ЭРТОС к работе в предстоящий период.
     7.6.3. Теоретическая и практическая подготовка ИТП службы ЭРТОС к
работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период может совмещаться с
теоретической и практической подготовкой,  проводимой в службе ЭРТОС с
целью поддержания уровня профессиональной подготовленности ИТП.
     Тематика теоретической и практической подготовки ИТП службы ЭРТОС
к   работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период,  как  правило,
разрабатывается в соответствии с примерными  тематическими  планами  и
программами   и   включается   в   план   профессиональной  подготовки
специальным разделом.
     7.6.4. Как   правило,  занятия  проводятся  руководящим  составом
службы ЭРТОС и служб,  обеспечивающих полеты.  Состав специалистов для
проведения  занятий с ИТП службы ЭРТОС согласовывается с руководителем
организации (филиала организации) гражданской авиации.
     Методические материалы  для занятий рекомендуется согласовывать с
заместителем   руководителя    организации    (филиала    организации)
гражданской  авиации,  ответственного  за радиотехническое обеспечение
полетов воздушных судов.
     7.6.5. В   программы   занятий  рекомендуется  включать  вопросы,
отражающие особенности  обеспечения  и  выполнения  полетов  воздушных
судов,  а  также вопросы,  отражающие особенности эксплуатации средств
РТОП и связи в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     Рекомендуется обращать  особое  внимание на изучение с ИТП службы
ЭРТОС анализов состояния обеспечения  безопасности  полетов  воздушных
судов  в  предшествующие  аналогичные периоды,  обстоятельств и причин
авиационных происшествий  и  инцидентов,  обусловленных  особенностями
эксплуатации  средств  РТОП  и  связи в осенне-зимний (весенне-летний)
период, и т.д.
     Как правило,  проводится  разбор  причин  характерных  отказов  и
неисправностей средств РТОП и связи,  связанных  с  нарушением  правил
обслуживания   воздушного  движения,  нарушением  правил  эксплуатации
объектов радионавигации,  радиолокации и  авиационной  электросвязи  в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.6.6. После теоретической подготовки,  как  правило,  проводится
техническая  конференция  по обмену опытом эксплуатации средств РТОП и
связи в предшествующие аналогичные периоды.
     7.6.7. На    конференции   делаются   доклады   по   особенностям
эксплуатации средств РТОП и связи  с  подробным  разбором  авиационных
происшествий   и   инцидентов,   чрезвычайных   происшествий,  случаев
повреждения воздушных судов на земле и нарушений порядка использования
воздушного пространства из-за нарушения правил обслуживания воздушного
движения,  правил  эксплуатации  объектов   радионавигации,   объектов
радиолокации  и  объектов  авиационной  электросвязи  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период,  даются  рекомендации  ИТП  службы  ЭРТОС  по
работе    в    предстоящий   период,   взаимодействию   со   службами,
обеспечивающими полеты воздушных судов.
     7.6.8. Техническая   конференция,   как   правило,  проводится  с
участием представителей службы движения.
     7.6.9. После  проведения  теоретической  подготовки и технической
конференции  у  ИТП  службы  ЭРТОС  руководящим  составом  организации
(филиала организации) ГА, как правило, проверяются знания особенностей
эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий период.
     7.6.10. ИТП службы ЭРТОС, своевременно не прошедшему подготовку к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.)
рекомендуется самостоятельно изучить материалы подготовки службы ЭРТОС
к работе в предстоящий период.
     7.6.11. На    основании   доклада   руководителя   службы   ЭРТОС
руководителю организации (филиала организации) ГА о  выполнении  плана
подготовки  службы  к  работе  в осенне-зимний (весенне-летний) период
руководителем  организации  (филиала  организации)  ГА,  как  правило,
издается  распорядительный документ о готовности службы ЭРТОС к работе
в предстоящий период.
     7.6.12. Служба  ЭРТОС,  как  правило,  считается подготовленной к
работе в предстоящий период,  если  все  мероприятия,  предусмотренные
планом  подготовки  к  работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,
выполнены и нет ограничений по радиотехническому обеспечению  полетов,
объекты   и  средств  РТОП  и  связи  подготовлены  к  эксплуатации  в
предстоящий  период,  инженерно-технический  персонал  службы   ЭРТОС,
исключая находящихся в отпуске (на учебе,  временно нетрудоспособных и
др.),  прошел подготовку к  работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период в полном объеме.
     7.7. Организация   подготовки   наземных   служб    (аэродромной,
спецавтотранспорта,   электросветотехнического   обеспечения  полетов,
эксплуатации  зданий  и   сооружений)   к   работе   в   осенне-летний
(весенне-летний) период.
     7.7.1. Организация подготовки  наземных  служб  к  осенне-зимнему
(весенне-летнему) периоду, как правило, включает:
     - планирование  мероприятий  по  подготовке  наземных   служб   к
осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду;
     - теоретическую   подготовку   работников   наземных   служб    к
предстоящему периоду;
     - подготовку     к     предстоящему      периоду      аэродромов,
спецавтотранспорта,   аэродромных   средств   механизации,   зданий  и
сооружений,     электросветотехнического,     теплотехнического      и
сантехнического оборудования, электроустановок;
     - проверку   знаний   работниками   наземных   служб   требований
нормативных документов, регламентирующих их деятельность; особенностей
эксплуатации  аэродромов,  спецавтотранспорта,   аэродромных   средств
механизации,    зданий    и    сооружений,   электросветотехнического,
теплотехнического   и    сантехнического    оборудования,    аварийных
электроустановок;
     - проверку  технического  состояния  спецавтотранспорта  наземных
служб;
     - контроль и анализ хода подготовки наземных  служб  к  работе  в
осенне-зимний (весенне-летний) период;
     - допуск работников наземных служб и спецавтотранспорта к  работе
в предстоящий период.
     7.7.2. Рекомендуется разрабатывать план подготовки наземных служб
к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     При составлении  плана  особое  внимание   уделяется   разработке
мероприятий,   направленных   на   исключение   ранее   имевших  место
недостатков.
     7.7.3. Теоретическая   подготовка  работников  наземных  служб  к
работе в осенне-зимний (весенне-летний)  период  может  совмещаться  с
теоретической  подготовкой,  проводимой  в службах с целью поддержания
уровня профессиональной подготовленности специалистов.
     Тематику теоретической  подготовки  работников  наземных  служб к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется  включать
в план профессиональной подготовки специальным разделом.
     Занятия, как правило,  проводятся руководящим составом и наиболее
подготовленными специалистами наземных служб.
     7.7.4. В    процессе    проведения    теоретической    подготовки
рекомендуется   изучать   особенности   эксплуатации  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период  аэродромов,  спецавтотранспорта,  аэродромных
средств   механизации,   зданий   и   сооружений,   светотехнического,
теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок.
     Особое внимание   рекомендуется   уделять   изучению   технологии
взаимодействия службы  движения  с  аэродромной  и  другими  наземными
службами,  обеспечивающими  полеты  воздушных  судов,  руководства  по
организации  движения  автотранспорта   и   средств   механизации   на
гражданских аэродромах Российской Федерации, правил подъезда (отъезда)
спецтранспорта  к  воздушным  судам,  анализов  состояния  обеспечения
безопасности   полетов   воздушных   судов,   обстоятельств  и  причин
авиационных происшествий и  инцидентов,  чрезвычайных  происшествий  и
повреждений воздушных судов на земле, задержек вылетов воздушных судов
по вине наземных служб в предшествующие аналогичные периоды.
     Рекомендуется проводить   разбор  причин  характерных  отказов  и
неисправностей   средств   аэродромного   и   электросветотехнического
обеспечения полетов воздушных судов;  причин,  связанных с нарушениями
правил  эксплуатации   аэродромов,   спецавтотранспорта,   аэродромных
средств   механизации,   зданий   и   сооружений,   светотехнического,
теплотехнического и сантехнического оборудования,  электроустановок  в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.7.5. Для  проведения  теоретической  подготовки  с  работниками
наземных    служб,    при    необходимости,    привлекаются   наиболее
подготовленные  специалисты  службы  движения,   службы   эксплуатации
радиотехнического оборудования и связи, авиаметеослужбы.
     7.7.6. По окончании  теоретической  подготовки,  как  правило,  у
работников  наземных  служб  проверяются  знания особенностей работы в
предстоящий  период  и  нормативных  документов,  регламентирующих  их
деятельность.
     Результаты проверки знаний оформляются протоколом.
     7.7.7. Работники   наземных   служб,  своевременно  не  прошедшие
подготовку к работе в осенне-зимний  (весеннелетний)  период  (отпуск,
болезнь,  учеба и др.),  как правило, самостоятельно изучают материалы
подготовки наземных служб к работе в предстоящий период.
     7.7.8. В  соответствии  с  требованиями  нормативных  документов,
регламентирующих деятельность наземных  служб,  проводится  подготовка
аэродромов,   спецавтотранспорта,   аэродромных  средств  механизации,
зданий   и   сооружений,   светотехнического,   теплотехнического    и
сантехнического   оборудования,   электроустановок   в   осенне-зимний
(весенне-летний) период.
     Проводится тщательное    обследование   состояния   искусственных
покрытий ВПП,  РД,  МС, перронов, концевых полос торможения, элементов
грунтовой части летного поля,  водосточно-дренажной сети.  Проверяется
состояние   дневной   маркировки   аэродромных   покрытий,    высотных
препятствий   и   к   каждому  периоду  эксплуатации  производится  ее
обновление.
     Территория летного поля очищается от посторонних предметов.
     Результаты обследования оформляются актами.  Принимаются меры  по
устранению дефектов, влияющих на безопасность полетов.
     7.7.9. В соответствии с  требованиями  специального  полномочного
органа   в  области  гражданской  авиации,  как  правило,  проверяется
состояние   электросветотехнического   оборудования,   светоограждения
высотных препятствий.
     Проверяется надежность электроснабжения объектов аэропорта.
     7.7.10. Рекомендуется     производить     сезонное    техническое
обслуживание спецавтотранспорта и аэродромных  средств  механизации  в
соответствии     с    требованиями    инструкций    по    эксплуатации
предприятийизготовителей  с  последующей  записью   в   формулярах   о
проделанной работе.
     7.7.11. Совместно   с    другими    заинтересованными    службами
авиапредприятия,  как  правило,  проводятся  практические  занятия  по
правилам подъезда (отъезда) спецтранспорта к воздушным судам.
     7.7.12. На   аэродроме   и   прилегающих   к   нему   территориях
рекомендуется проверять состояние предупреждающих знаков  безопасности
движения спецтранспорта и пешеходов и обновлять их покраску.
     7.7.13. Рекомендуется проверять средства  измерения  коэффициента
сцепления    на   ИВПП,   проводить   их   техническое   обслуживание,
метрологические  поверки  и  калибровку  приборов  в  соответствии   с
разработанными графиками.
     7.7.14. Как правило,  проводится ревизия  технического  состояния
инженерных    сооружений    и    систем    водопровода,   канализации,
теплоснабжения,    вентиляции    и    кондиционирования,    котельного
оборудования,  природоохранных  объектов.  При обнаружении недостатков
принимаются меры по их устранению.
     7.7.15. Как  правило,  при  подготовке  к  работе в осенне-зимний
период:
     1) в   соответствии   с   годовыми   планами  в  летнее  время  и
непосредственно  в  период   подготовки   к   осенне-зимнему   периоду
выполняются  работы  по  капитальному  и  текущему  ремонту  элементов
аэродромов,  зданий  и  сооружений  аэропорта,  внутриаэропортовых   и
подъездных  дорог,  светосистем и электроустановок,  инженерных сетей,
объектов тепло-, энерго- и водоснабжения;
     2) подготовка техники зимнего содержания аэродромов планируется и
проводится по окончании предшествующего осенне-зимнего периода;
     3) разрабатывается  план зимнего содержания аэродрома,  в котором
определяется очередность очистки от снега и гололеда элементов летного
поля, необходимое для содержания аэродрома количество техники, личного
состава в бригадах, сроки уборки аэродрома в зависимости от количества
выпавших   осадков,   температуры   наружного   воздуха,   скорости  и

Страницы: 1  2  


Оглавление