ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ВУЗОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД". Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 11.03.04 НА-111-Р

Оглавление


Страницы: 1  2  


направления ветра;
     4) заготавливается  необходимое  количество  химических реагентов
для борьбы с гололедом на искусственных покрытиях  летного  поля,  ГСМ
для резервных электроустановок;
     5) уточняются планы поставки котельного топлива на  осенне-зимний
период, заготавливаются его необходимые запасы.
     7.7.16. При  подготовке  к   работе   в   весенне-летний   период
организации (филиалы организаций) ГА могут:
     1) производить дефектовку искусственных покрытий ИВПП,  РД,  МС и
перронов,  проверять состояние грунтовой части летного поля, элементов
водосточно-дренажной сети;
     2) планировать  работы  по  текущему  ремонту покрытий аэродрома,
восстановлению ровности поверхности грунтовой  части  летного  поля  и
выполнению агротехмероприятий на ней;
     3) производить  заготовку   материалов   для   текущего   ремонта
аэродрома,  зданий  и сооружений,  инженерных сетей,  объектов тепло-,
водо- и энергоснабжения в весенне-летний период;
     4) обновлять дневную маркировку искусственных покрытий аэродрома,
окраску арматуры огней  светотехнических  систем  посадки,  маркировку
осветительных мачт;
     5) выполнять    полугодовой     регламент     по     обслуживанию
светотехнических  систем  и  заканчивать  работы по улучшению изоляции
кабельных колец электропитания огней.
     7.7.17. Комиссией, как правило, под председательством заместителя
руководителя авиапредприятия  по  наземным  службам  проводится  смотр
спецавтотранспорта   и   аэродромных   средств   механизации  с  целью
определения их готовности к работе в предстоящий период с составлением
акта.  Подготовленный спецтранспорт и средства механизации допускаются
к  работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период,  как   правило,
распорядительным документом по авиапредприятию.
     7.7.18. Наземные службы, как правило, считаются подготовленными к
работе в предстоящий период, если:
     1) запланированные   мероприятия   по   подготовке    аэродромов,
спецавтотранспорта,   аэродромных   средств   механизации,   зданий  и
сооружений,  электросветосистем,  электроустановок, теплотехнических и
сантехнических  систем,  оборудования  и объектов,  внутриаэропортовых
дорог и подъездных путей к объектам выполнены в полном объеме;
     2) все  приписные аэродромы МВЛ проверены и признаны пригодными к
работе;
     3) коэффициент       исправности       аэродромной       техники,
укомплектованность водительским составом,  а также  укомплектованность
обслуживающим персоналом котельных составляет 90%;
     4) подготовлено  не  менее  85%  спецавтотранспорта;  5)   создан
     необходимый запас химических реагентов
для борьбы  с  гололедом  и  котельного  топлива  при   подготовке   к
осенне-зимнему периоду;
     6) спецтехника для работы  на  летной  полосе  радиофицирована  и
оборудована проблесковыми огнями;
     7) проведена подготовка личного состава служб.  7.8.  Организация
     подготовки службы авиационного
метеорологического обеспечения  полетов  к  работе   в   осенне-летний
(весенне-летний) период.
     7.8.1. Организация      подготовки      службы       авиационного
метеорологического обеспечения полетов (АМОП) к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период, как правило, включает:
     - теоретическую   подготовку   специалистов  службы  к  работе  в
предстоящий период;
     - техническую  конференцию  по  обмену  опытом метеорологического
обеспечения  полетов  воздушных  судов  в  предшествующих  аналогичных
периодах;
     - проверку теоретических знаний специалистов службы  особенностей
метеообеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период;
     - подготовку   объектов    метеообеспечения,    метеорологической
техники,   средств  и  линий  связи  к  эксплуатации  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период;
     - контроль   и   анализ  выполнения  договоров  о  предоставлении
авиационных метеорологических услуг,  работ  на  воздушных  трассах  и
маршрутах;
     - контроль и анализ подготовки службы к  работе  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период.
     7.8.2. В программы занятий могут включаться  вопросы,  отражающие
особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, вопросы,
отражающие   особенности   эксплуатации   объектов   метеообеспечения,
метеорологической техники, средств и линий связи в предстоящий период.
     Особое внимание  рекомендуется  обращать  на   изучение   местных
климатических  особенностей и характера возможных в предстоящий период
опасных  для  полетов  метеоявлений,  анализов  состояния  обеспечения
безопасности  полетов  воздушных  судов  в  предшествующие аналогичные
периоды,  изучение обстоятельств и причин авиационных  происшествий  и
инцидентов,  чрезвычайных происшествий, повреждения воздушных судов на
земле  и  нарушений  порядка  использования  воздушного  пространства,
обусловленных  особенностями  метеорологического обеспечения полетов в
осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д.
     Рекомендуется проводить   разбор  причин  характерных  отказов  и
неисправностей объектов метеообеспечения,  метеорологической  техники,
средств и линий связи, связанных с нарушением правил их эксплуатации в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.8.3. После  теоретической подготовки,  как правило,  проводится
техническая   конференция   по   обмену   опытом    метеорологического
обеспечения   полетов   воздушных   судов   и   эксплуатации  объектов
метеообеспечения,  метеорологической техники,  средств и линий связи в
предшествующих аналогичных периодах.
     7.8.4. На   конференции   делаются   доклады   по    особенностям
метеообеспечения  полетов  воздушных  судов  в  предстоящий  период  с
подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных
происшествий, случаев повреждения воздушных судов на земле и нарушений
порядка использования воздушного пространства из-за  нарушения  правил
эксплуатации   в   осенне-зимний   (весенне-летний)   период  объектов
метеообеспечения,  метеорологической техники,  средств и линий  связи,
неудовлетворительной   подготовки   специалистов   АМОП   к  работе  в
предстоящий  период,  даются  рекомендации  по  работе  в  предстоящий
период,  взаимодействию со службами,  обеспечивающими полеты воздушных
судов.
     7.8.5. Техническая   конференция   проводится,   как  правило,  с
участием представителей летной службы и службы движения.
     Для согласования   вопросов   взаимодействия   при   организации,
обеспечении и выполнении полетов на техническую конференцию могут быть
приглашены представители других служб, обеспечивающих полеты воздушных
судов.
     7.8.6. После  проведения  теоретической  подготовки и технической
конференции у  специалистов  АМОП,  как  правило,  проверяются  знания
особенностей  метеообеспечения  полетов  воздушных судов в предстоящий
период и особенностей эксплуатации  в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и
линий связи.
     7.8.7. Специалисты  АМОП,  своевременно не прошедшие подготовку к
работе в осенне-зимний  (весенне-летний)  период  (отпуск,  болезнь  и
др.),  как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки АМОП к
работе в предстоящий период и после  этого  проходят  проверку  знаний
особенностей  метеообеспечения  полетов  воздушных судов в предстоящий
период и особенностей эксплуатации  в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и
линий связи.
     7.8.8. Совместно  с  представителями  службы  движения,  службами
эксплуатации     радиотехнического     и      электросветотехнического
оборудования,  аэродромной  службы  рекомендуется  проверять состояние
метеообеспечения  полетов,  в   том   числе   организацию   штормового
оповещения,  своевременность  информации  службы движения об изменении
метеоусловий,  состояние объектов метеообеспечения,  метеорологической
техники,  средств  и  линий связи.  Результаты проверки,  как правило,
оформляются  актами   с   указанием   сроков   устранения   отмеченных
недостатков.
     7.8.9. Рекомендуется   проверять   соответствие   инструкций   по
метеорологическому  обеспечению полетов,  инструкций по взаимодействию
со  службами,  обеспечивающими  полеты  воздушных  судов,  требованиям
руководящих   документов.  Принимаются  меры  по  устранению  вскрытых
нарушений и недостатков.
     7.8.10. АМОП   может   считаться   подготовленной   к   работе  в
предстоящий  период,  если  все  мероприятия,  предусмотренные  планом
подготовки  службы  к  работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,
выполнены,  объекты   метеообеспечения,   метеорологическая   техника,
средства  и  линии  связи подготовлены к работе в предстоящий период и
работники АМС,  исключая находящихся в  отпуске  (на  учебе,  временно
нетрудоспособных  и  др.),  прошли подготовку к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период в полном объеме.
     7.8.11. На   основании   записей   о   прохождении  теоретической
подготовки,   участии   в   технической   конференции    (отметки    о
самостоятельном   изучении   материалов   теоретической  подготовки  и
технической конференции),  результатах  проверки  знаний  особенностей
метеообеспечения полетов воздушных судов и особенностей эксплуатации в
предстоящий  период   объектов   метеообеспечения,   метеорологической
техники, средств и линий связи, как правило, издается распорядительный
документ  руководителя  организации   (филиала   организации)   ГА   о
готовности  службы  АМОП  к  работе  в  осенне-зимний (весенне-летний)
период.
     7.9. Организация  подготовки  службы  бортпроводников  к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.9.1. Организация  подготовки  службы бортпроводников к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
     - теоретическую подготовку;
     - летно-техническую конференцию;
     - проверку знаний особенностей работы в предстоящий период;
     - предварительную подготовку;
     - проверку работы в полете;
     - допуск    бортпроводников    к    работе    в     осенне-зимний
(весенне-летний) период;
     - контроль и анализ подготовки службы бортпроводников к работе  в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.9.2. Теоретические и практические  занятия  с  бортпроводниками
рекомендуется проводить в целях:
     - изучения особенностей работы в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период  и  отработки взаимодействия служб в случаях задержки воздушных
судов, скопления пассажиров (грузов);
     - изучения  требований по охране труда и техники безопасности при
организации погрузочно-разгрузочных работ на складах, воздушных судах,
в цехах бортового питания и при обслуживании пассажиров в аэровокзалах
и на борту воздушных судов;
     - изучения  особенностей  эксплуатации  бытового  пассажирского и
буфетно-кухонного оборудования,  специфики транспортировки, хранения и
сроков   реализации  продуктов  питания  и  напитков  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период;
     - изучения   основных  руководящих  документов,  регламентирующих
организацию  и  выполнение  полетов  воздушных  судов,   перевозки   и
обслуживания  пассажиров,  грузов,  багажа  и  почты,  изучения правил
движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах;
     - изучения      результатов     анализа     жалоб     пассажиров,
грузоотправителей и  грузополучателей  и  мер  по  их  предотвращению,
эффективных технологий работы, систем контроля качества.
     7.9.3. В программы занятий могут включаться  вопросы,  отражающие
особенности  организации,  обеспечения  и выполнения полетов воздушных
судов  в   предстоящий   период,   вопросы,   отражающие   особенности
организации   перевозки   пассажиров,   грузов,   багажа   и  почты  в
осенне-зимний (весенне-летний) период.  Обращается особое внимание  на
изучение анализов состояния обеспечения безопасности полетов воздушных
судов в предшествующие аналогичные  периоды,  обстоятельств  и  причин
авиационных  происшествий  и  инцидентов,  чрезвычайных происшествий и
повреждений воздушных  судов  на  земле,  обусловленных  особенностями
организации,  обеспечения  и  выполнения  полетов  воздушных  судов  в
осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д.
     7.9.4. После  теоретической подготовки,  как правило,  проводится
летно-техническая конференция по обмену опытом  организации  перевозки
пассажиров, грузов, багажа и почты, культуры обслуживания пассажиров в
предшествующие аналогичные периоды.
     7.9.5. На    конференции   делаются   доклады   по   особенностям
организации  перевозки  пассажиров,   грузов,   багажа   и   почты   и
обслуживания  пассажиров  в  предстоящий  период  с подробным разбором
авиационных происшествий и  инцидентов,  чрезвычайных  происшествий  и
случаев  повреждения  воздушных  судов на земле из-за нарушения правил
перевозки  пассажиров,  грузов,  багажа  и  почты   в   предшествующие
аналогичные периоды, неудовлетворительной подготовки бортпроводников к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации по
работе в предстоящий период.
     7.9.6. Летно-техническая конференция проводится,  как правило,  с
представителями  летной  службы,  службы организации перевозок и (или)
авиационных работ,  службы  обеспечения  бортовым  питанием  и  других
служб, организующих и обеспечивающих полеты воздушных судов.
     7.9.7. После    проведения     теоретической     подготовки     и
летно-технической   конференции,   как   правило,   у  бортпроводников
проверяются знания особенностей перевозки пассажиров, грузов, багажа и
почты и обслуживания пассажиров в предстоящий период.
     7.9.8. После  проверки  у  бортпроводников  знаний   особенностей
перевозки в осенне-зимний (весенне-летний) период пассажиров,  грузов,
багажа и почты рекомендуется проводить предварительную подготовку,  на
которой   уточняются  вопросы  эксплуатации  внутреннего  оборудования
пассажирских кабин,  аварийного оборудования  и  снаряжения  воздушных
судов в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.9.9. Бортпроводники,  своевременно не  прошедшие  подготовку  к
работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период (отпуск,  болезнь и
др.),  как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки службы
к работе в предстоящий период.
     7.9.10. Служба   бортпроводников,    как    правило,    считается
подготовленной  к  работе  в  предстоящий  период,  если  мероприятия,
намеченные  планом  подготовки  службы  к   работе   в   осенне-зимний
(весенне-летний)   период,   выполнены   и   бортпроводники,  исключая
находящихся в отпуске (на учебе,  временно  нетрудоспособных  и  др.),
прошли  подготовку  к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в
полном объеме.
     7.9.11. На   основании   записей   о   прохождении  теоретической
подготовки,  участии  в  летно-технической  конференции   (отметки   о
самостоятельном   изучении   материалов   теоретической  подготовки  и
летно-технической   конференции),    результатах    проверки    знаний
особенностей   работы   в   осенне-зимний   (весенне-летний)   период,
предварительной и тренажерной подготовки,  проверки  работы  в  полете
может  издаваться  распорядительный  документ руководителя организации
(филиала организации) ГА о готовности службы бортпроводников к  работе
в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.10. Организация подготовки службы организации перевозок и (или)
организации    авиационных    работ    к    работе   в   осенне-летний
(весенне-летний) период.
     7.10.1. Организация  подготовки  службы  организации  перевозок и
(или)  организации  авиационных  работ  к   работе   в   осенне-зимний
(весенне-летний) период, как правило, включает:
     - теоретическую подготовку  работников  к  работе  в  предстоящий
период;
     - техническую конференцию по обмену опытом организации  перевозок
и (или) авиационных работ в предшествующих аналогичных периодах;
     - проверку знаний  особенностей  организации  перевозок  и  (или)
организации   авиационных  работ,  особенностей  эксплуатации  средств
механизации и автоматизации технологических процессов в  осенне-зимний
(весенне-летний) период;
     - допуск работников службы к работе в предстоящий период;
     - подготовку  производственных помещений,  оборудования,  средств
механизации  и  автоматизации  технологических  процессов  и  т.д.   к
эксплуатации в предстоящий период;
     - контроль и анализ подготовки  службы  организации  перевозок  и
(или)   организации   авиационных   работ  к  работе  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период.
     7.10.2. Теоретические  и  практические  занятия с работниками СОП
(СОАР) рекомендуется проводить в целях:
     - изучения особенностей организации перевозок и (или) организации
авиационных работ в осенне-зимний (весенне-летний) период и  отработки
взаимодействия  служб  в  случаях задержки воздушных судов,  скопления
пассажиров (грузов);
     - изучения  требований по охране труда и техники безопасности при
организации  погрузочно-разгрузочных  работ  на  складах  и  воздушных
судах,  при обслуживании пассажиров в аэровокзалах, посадке пассажиров
на воздушные суда и высадке;
     - изучения   особенностей   эксплуатации  средств  механизации  и
автоматизации технологических процессов при  обслуживании  пассажиров,
грузов,   багажа   и   почты,   средств   бытового   пассажирского   и
буфетно-кухонного  оборудования   в   осенне-зимний   (весенне-летний)
период;
     - изучения  основных  руководящих  документов,   регламентирующих
организацию   и  обеспечение  полетов  воздушных  судов,  перевозки  и
обслуживания пассажиров,  грузов,  багажа  и  почты,  изучения  правил
движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах;
     - изучения     результатов     анализа     жалоб      пассажиров,
грузоотправителей  и  грузополучателей  и  мер  по  их предотвращению,
эффективных технологий работы, систем контроля качества.
     7.10.3. Темами   занятий  могут  включаться  вопросы,  отражающие
особенности  организации  и  обеспечения  полетов  воздушных  судов  в
предстоящий   период,   вопросы,  отражающие  особенности  организации
перевозки пассажиров,  грузов,  багажа и  почты  и  (или)  организации
авиационных работ в осенне-зимний (весенне-летний) период.  Обращается
особое   внимание   на   изучение   анализов   состояния   обеспечения
безопасности  полетов  воздушных  судов  в  предшествующие аналогичные
периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов,
чрезвычайных  происшествий  и  повреждений  воздушных  судов на земле,
обусловленных   особенностями   эксплуатации    аэродромных    средств
механизации,  спецавтотранспорта,  средств механизации и автоматизации
технологических процессов  и  т.д.  в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период.
     7.10.4. После теоретической подготовки,  как правило,  проводится
техническая конференция по обмену опытом организации перевозок и (или)
организации авиационных работ в предшествующие аналогичные периоды.
     7.10.5. На   конференции   делаются   доклады   по   особенностям
организации  перевозок  и  (или)  организации  авиационных   работ   в
предстоящий  период  с  подробным  разбором авиационных происшествий и
инцидентов,  чрезвычайных происшествий и случаев повреждения воздушных
судов  на  земле из-за нарушения правил перевозки пассажиров,  грузов,
багажа    и    почты    в    предшествующие    аналогичные    периоды,
неудовлетворительной профессиональной подготовки работников СОП (СОАР)
к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,  даются рекомендации
по работе в предстоящий период.
     7.10.6. Техническая  конференция,  как  правило,   проводится   с
представителями  службы  бортпроводников,  службы  спецавтотранспорта,
службы авиационной безопасности,  а также других служб, обеспечивающих
полеты воздушных судов.
     7.10.7. После проведения теоретической подготовки  и  технической
конференции,  как правило,  у работников СОП (СОАР) проверяются знания
особенностей организации перевозок  и  (или)  организации  авиационных
работ,  особенностей  эксплуатации средств механизации и автоматизации
технологических процессов  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период,
перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и обслуживания пассажиров
в предстоящий период.
     7.10.8. Работники   СОП   (СОАР),   своевременно   не   прошедшие
подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний)  период  (отпуск,
болезнь   и   др.),  как  правило,  самостоятельно  изучают  материалы
подготовки службы к работе в предстоящий период и после этого проходят
проверку знаний особенностей организации перевозок и (или) организации
авиационных работ в предстоящий период.
     7.10.9. СОП  (СОАР),  как  правило,  считается  подготовленной  к
работе в  предстоящий  период,  если  мероприятия,  намеченные  планом
подготовки  службы  к  работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,
выполнены,  средства  механизации  и   автоматизации   технологических
процессов подготовлены к эксплуатации в предстоящий период и работники
СОП  (СОАР),  исключая  находящихся  в  отпуске  (на  учебе,  временно
нетрудоспособных  и  др.),  прошли подготовку к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период в полном объеме.
     7.10.10. На   основании   записей   о  прохождении  теоретической
подготовки,   участии   в   технической   конференции    (отметки    о
самостоятельном   изучении   материалов   теоретической  подготовки  и
технической конференции), результатах проверки у работников СОП (СОАР)
знаний  особенностей организации перевозок и (или) авиационных работ в
предстоящий период,  как правило,  издается распорядительный  документ
руководителя  организации  (филиала  организации)  ГА о готовности СОП
(СОАР) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.11. Подготовка   организаций  авиатопливообеспечения  воздушных
перевозок к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.11.1. Подготовка  организаций  авиатопливообеспечения воздушных
перевозок (далее - ОАТО ВП), включающих службы ГСМ, топливозаправочные
компании и другие организации, занимающиеся авиатопливообеспечением, к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
     - издание  распорядительного  документа  о  начале  подготовки  к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, назначении комиссии по
проверке  знаний  инженерно-технического  персонала  (далее  -  ИТП) и
технического персонала и проверке готовности  ОАТО  ВП  в  предстоящий
период, а также о назначении ответственных за проведение инструктажа и
технической учебы;
     - составление плана подготовки ОАТО ВП в предстоящий период;
     - теоретическую подготовку инженерно-технического персонала;
     - проверку  знаний  ИТП  и технического персонала по особенностям
авиатопливообеспечения в предстоящий период;
     - подготовку объектов авиатопливообеспечения, технических средств
и оборудования ОАТО ВП к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний)
период;
     - проверку технического состояния  передвижных  средств  заправки
ВС;
     - контроль и анализ подготовки ОАТО ВП к работе  в  осенне-зимний
(весенне-летний)   период   с   составлением   акта   и   утверждением
руководителем ОАТО ВП;
     - допуск ОАТО ВП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период
распорядительным документом по предприятию.
     7.11.2. После  издания  распорядительного документа и утверждения
плана подготовки ОАТО ВП к работе в предстоящий период,  как  правило,
проводится   разбор   с   ИТП,   на   котором  ставятся  задачи  перед
исполнителями   и   сбор   информации   по    материально-техническому
обеспечению для реализации выполнения плановых мероприятий.
     7.11.3. Теоретическая подготовка ИТП  к  работе  в  осенне-зимний
(весенне-летний)  период может совмещаться с теоретической подготовкой
технического  персонала   ОАТО   ВП   с   целью   поддержания   уровня
профессиональной подготовленности ИТП и его технического персонала.
     Для ИТП  и  технического  персонала  могут  проводиться   занятия
(техническая  учеба) по изучению особенностей авиатопливообеспечения в
предстоящий  период.  Проведение  занятий,  как  правило,   поручается
наиболее  подготовленным специалистам ОАТО ВП.  Тематика теоретической
подготовки  ИТП  к  работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период
разрабатывается  в  соответствии  с примерными тематическими планами и
программами  и   включается   в   план   профессиональной   подготовки
специальным разделом.
     7.11.4. После проведения технической учебы и  инструктажа  ИТП  и
технического    персонала,   как   правило,   комиссией,   назначенной
распорядительным  документом  по  предприятию,  производится  проверка
знаний особенностей топливообеспечения в предстоящий период.
     7.11.5. ИТП и  технический  персонал  ОАТО  ВП,  своевременно  не
прошедший  подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период
(отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы
подготовки  ОАТО  ВП к работе в предстоящий период и проходят проверку
знаний.
     7.11.6. В  ОАТО  ВП  рекомендуется  проводить плановое и сезонное
техническое  обслуживание  зданий   и   сооружений,   технологического
оборудования и контрольно-измерительных средств (согласно регламенту).
     7.11.7. На  временных  аэродромах   и   площадках   рекомендуется
осуществлять   мероприятия   по   организации  обеспечения,  хранения,
подготовки,  контроля качества и заправки ВС  авиаГСМ  при  выполнении
авиационных работ.
     7.11.7.1. Обеспечение авиаГСМ на оперативных точках,  заправка  в
которых  производится  техническим  персоналом ОАТО ВП,  рекомендуется
разрешать только после приемки в  эксплуатацию  (с  оформлением  акта)
средств хранения,  выдачи,  транспортировки и заправки авиаГСМ и после
издания руководителем организации  ГА  распорядительного  документа  о
назначении ответственных лиц для работы с авиаГСМ.
     7.11.7.2. Обеспечение авиаГСМ на оперативных точках,  заправка  в
которых  производится техническим персоналом заказчика,  рекомендуется
проводить строго на  основании  договора,  включающего  требования  по
организации  обеспечения,  хранения,  подготовки,  контроля качества и
заправки ВС авиаГСМ при выполнении авиационных работ.
     7.11.8. Рекомендуется      осуществлять     проверку     наличия,
комплектности   и   работоспособности   всех   технических    средств,
предусмотренных на объектах авиатопливообеспечения.
     7.11.9. При подготовке к работе в осенне-зимний  (весенне-летний)
период, как правило, создается необходимый запас специальных жидкостей
(ПОЖ и ПВКЖ),  оформляются допуски к работе с  указанными  жидкостями,
контролируется их качество в емкостях хранения и расходных бачках.
     7.11.10. В соответствии  с  графиком  рекомендуется  осуществлять
зачистку резервуаров хранения авиа и автоГСМ,  ТЗ,  АТЦ, МЗ, расходных
баков ПВКЖ.
     7.11.11. В  соответствии  с  графиком  рекомендуется  производить
поверку контрольно-измерительных приборов.
     7.11.12. Как правило, проводится уборка территории, дорог, уборка
и мелкий ремонт зданий,  сооружений,  обвалований резервуарных парков,
окраска оборудования, ремонт ограждений и т.д.
     7.11.13. Рекомендуется проводить проверку  нормативно-технической
и  технологической документации,  правильности ее ведения,  внесения в
нее поступающих изменений и дополнений.
     7.11.14. На   объектах   авиатопливообеспечения,   как   правило,
проверяется наличие и состояние противопожарных средств,  отопительных
систем, систем вентиляции и кондиционирования.
     Рекомендуется проверку производить с представителем службы охраны
труда   (лицом,   ответственным   за   состояние   охраны   труда)   и
представителем пожарной службы.
     По результатам   проверки,   как   правило,  составляется  акт  с
указанием сроков устранения отмеченных недостатков.
     7.11.15. С  учетом особенностей работы в предстоящий период могут
уточняться перечни неснижаемого запаса авиаГСМ и спецжидкостей.
     7.11.16. В  соответствии с планом полетов ВС в предстоящий период
рекомендуется     производить     расчет     потребного     количества
спецавтотранспорта  для  обеспечения  регулярности  полетов и подавать
заявку в соответствующее подразделение (предприятие).
     7.11.17. ОАТО ВП,  как правило, считается подготовленной к работе
в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,  выполнены.  Проведены
профилактические мероприятия по подготовке средств приемки,  хранения,
транспортировки,  фильтрации,  заправки  и контроля качества авиаГСМ к
работе в  предстоящий  период.  Имеются  утвержденные  технологические
карты,   должностные   инструкции.   Специалисты   ОАТО  ВП,  исключая
нетрудоспособных, находящихся в отпуске или учебе, прошли подготовку в
полном  объеме  и  обладают  достаточными  теоретическими  знаниями  и
практическими навыками по выполнению возложенных на них функциональных
обязанностей.
     7.12. Организация       подготовки       службы       поискового,
аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов к работе
в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.12.1. Организация  подготовки  СПАСОП  к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период, как правило, включает:
     - теоретическую   подготовку   специалистов  СПАСОП  к  работе  в
предстоящий период;
     - техническую    конференцию   по   обмену   опытом   организации
противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в
предшествующие аналогичные периоды;
     - проверку    знаний    специалистами     СПАСОП     особенностей
противопожарного,   поисково-спасательного   и  аварийно-спасательного
обеспечения полетов воздушных судов в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период;
     - практические занятия  с  личным  составом  пожарноспасательных,
поисково-спасательных   и  аварийноспасательных  расчетов  по  тушению
пожаров, проведению поисковых и аварийно-спасательных работ;
     - подготовку пожарной техники, оборудования и снаряжения, средств
поиска и спасания  к  эксплуатации  в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период;
     - контроль и анализ подготовки СПАСОП к  работе  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период;
     - допуск СПАСОП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.12.2. Теоретическая  подготовка  специалистов СПАСОП к работе в
осенне-зимний   (весенне-летний)   период    может    совмещаться    с
теоретической  подготовкой,  проводимой  в  службе с целью поддержания
уровня  профессиональной  подготовленности   специалистов   СПАСОП   к
проведению        противопожарных,       поисково-спасательных       и
аварийно-спасательных работ.
     Для специалистов  СПАСОП  могут  проводиться  занятия по изучению
особенностей противопожарных,  поисковых и аварийно-спасательных работ
в  предстоящий  период.  Проведение занятий,  как правило,  поручается
наиболее  подготовленным   специалистам.   Конспекты   согласуются   с
заместителем  руководителя  организации  (филиала организации) ГА,  на
которого возложены вопросы противопожарного,  поисково-спасательного и
аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов.
     7.12.3. Тематика теоретической подготовки специалистов  СПАСОП  к
работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)  период  разрабатывается  в
соответствии  с  примерными  тематическими  планами  и  программами  и
включается в план профессиональной подготовки специальным разделом.
     7.12.4. В тематику занятий могут включаться  вопросы,  отражающие
особенности       противопожарного,      поисково-спасательного      и
аварийно-спасательного   обеспечения   полетов   воздушных   судов   в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.12.5. После прохождения теоретической подготовки,  как правило,
проводится  техническая  конференция  по  обмену  опытом организации и
проведения       противопожарных,       поисково-спасательных        и
аварийно-спасательных работ в предшествующие аналогичные периоды.
     7.12.6. На   конференции   делаются   доклады   по   особенностям
эксплуатации  пожарной  техники,  оборудования  и снаряжения,  средств
поиска и спасания в осенне-зимний (весенне-летний) период с  подробным
анализом   авиационных   происшествий   и   инцидентов,   чрезвычайных
происшествий и случаев повреждения  воздушных  судов  на  земле  из-за
нарушения   правил   эксплуатации  пожарной  техники,  оборудования  и
снаряжения,  средств поиска и спасания  в  предшествующие  аналогичные
периоды,     неудовлетворительной     подготовки    личного    состава
пожарно-спасательных,  поисково-спасательных  и  аварийно-спасательных
расчетов     к     тушению    пожаров,    проведению    поисковых    и
аварийно-спасательных работ.
     7.12.7. Техническая   конференция,   как  правило,  проводится  с
участием    командно-летного    состава,    старших    бортпроводников
(бортоператоров) ВС, представителей службы движения, старших (ведущих)
инженеров ИАС,  медицинской  службы  и  представителей  других  служб,
обеспечивающих полеты воздушных судов.
     7.12.8. После проведения теоретической подготовки  и  технической
конференции,  как  правило,  у  специалистов СПАСОП проверяются знания
особенностей      противопожарного,      поисково-спасательного      и
аварийно-спасательного   обеспечения   полетов   воздушных   судов   в
осенне-зимний (весенне-летний) период.
     7.12.9. Специалисты СПАСОП,  своевременно не прошедшие подготовку
к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период  (отпуск,  болезнь  и
др.),  могут  самостоятельно  изучить  материалы  подготовки  СПАСОП к
работе в  предстоящий  период  и  после  этого,  как  правило,  пройти
проверку знаний особенностей противопожарного,  поисково-спасательного
и  аварийно-спасательного  обеспечения  полетов  воздушных   судов   в
предстоящий период.
     7.12.10. Практические     занятия     с      личным      составом
пожарно-спасательных,  поисково-спасательных  и  аварийно-спасательных
расчетов    по    тушению    пожаров,    проведению    поисковых     и
аварийно-спасательных  работ,  как правило,  проводятся при подготовке
СПАСОП к работе в осенне-зимний период.
     Практические занятия      по      проведению      поисковых     и
аварийно-спасательных  работ  рекомендуется  проводить   совместно   с
экипажами   ВС,  привлекаемых  к  выполнению  поисково-спасательных  и
аварийно-спасательных работ.
     7.12.11. Как     правило,     отрабатываются     нормативы     по
пожарно-строевой подготовке и тушению пожаров  на  воздушных  судах  с
учетом особенностей каждого периода.
     7.12.12. Рекомендуется  проверять  работоспособность  специальной
аппаратуры аварийного оповещения расчетов АСК,  укомплектованность АСК
средствами     механизации,      оборудованием,      приспособлениями,
вспомогательными материалами.
     Как правило,   проверяется   оснащение    технической    аптечки,
автофургона с медикаментами.
     7.12.13. Подготовка пожарной и специальной техники,  стационарных
установок  тушения  пожара  и  пожарной  сигнализации,  оборудования и
снаряжения,  средств поиска и спасания к эксплуатации в  осенне-зимний
(весенне-летний)  период,  как  правило,  организуется  и проводится в
соответствии с календарными планами работ и регламентами  технического
обслуживания.
     7.12.14. Рекомендуется  проводить  детальное  пожарно-техническое
обследование  всех  объектов  силами работников ведомственной пожарной
охраны  или   пожарно-технической   комиссией   организации   (филиала
организации)   ГА,   проверку   внутреннего   и   наружного  пожарного
водоснабжения. Выявленные недостатки устраняются.
     7.12.15. Как правило, пополняются запасы воды, пенообразователя и
других средств тушения пожаров.
     7.12.16. При  подготовке  СПАСОП  к работе в осенне-зимний период
рекомендуется обеспечивать размещение  пожарной  техники  и  пожарного
оборудования в обогреваемых помещениях.
     7.12.17. При подготовке СПАСОП к работе в  весенне-летний  период
очищается  территория после таяния снега от сгораемых материалов,  как
правило,   убирается   трава   с   территории   складов    организаций
авиатопливообеспечения,  с мест стоянок воздушных судов, объектов базы
ЭРТОС и прилегающих к ним мест.
     7.12.18. Служба  ПАСОП,  как правило,  считается подготовленной к
работе в  предстоящий  период,  если  мероприятия,  намеченные  планом
подготовки  службы  к  работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,
выполнены,  пожарная  техника,  оборудование  и  снаряжение,  средства
поиска   и   спасания  подготовлены  к  эксплуатации  в  осенне-зимний
(весенне-летний)  период   и   личный   состав   пожарно-спасательных,
поисковоспасательных   и   аварийно-спасательных   расчетов,  исключая
временно нетрудоспособных,  находящихся в отпуске или на учебе, прошел
подготовку  в  полном  объеме  и  обладает  достаточными практическими
навыками    по     выполнению     противопожарных,     поисковых     и
аварийно-спасательных работ.
     7.13. Организация подготовки службы  авиационной  безопасности  к
работе в осенне-летний (весенне-летний) период.
     7.13.1. Организация подготовки  службы  авиационной  безопасности
(САБ)  к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,  как правило,
включает:
     - проведение  теоретической и практической подготовки сотрудников
САБ к работе в предстоящий период;
     - проведение совещаний (технических конференций) по обмену опытом
организации и проведения работ по обеспечению авиационной безопасности
в предшествующих аналогичных периодах с привлечением сотрудников служб
аэропорта  (авиапредприятия),  занятых  в   технологическом   процессе
обслуживания пассажиров;
     - проверку знания с принятием зачетов по особенности  организации
и   проведения   работ   по  обеспечению  авиационной  безопасности  в
предстоящий период;
     - издание распорядительного документа о допуске сотрудников САБ к
работе в предстоящий период;
     - подготовку  производственных  и  служебных  помещений,  пунктов
досмотра,  караульного  помещения,  технических  средств   обеспечения
авиационной   безопасности,   автотранспорта,   средств  связи  и  др.
оборудования к эксплуатации работы в предстоящий период;
     - контроль  и анализ подготовки службы авиационной безопасности к
работе в предстоящий период с составлением акта.
     7.13.2. Теоретическая и практическая подготовка сотрудников САБ к
работе в предстоящий период может  совмещаться  с  текущей  учебой  по
авиационной  безопасности,  проводимой  в  службе  с целью поддержания
уровня профессиональной подготовленности специалистов.
     7.13.2.1. Тематика  теоретической  подготовки  сотрудников  САБ к
работе в предстоящий период может включаться в программу текущей учебы
сотрудников  САБ  по  авиационной  безопасности специальным разделом в
соответствии с примерными тематическими планами.
     7.13.2.2. Проведение    занятий,    как    правило,    поручается
руководителям или наиболее подготовленным специалистам  -  сотрудникам
САБ.
     7.13.2.3. Конспекты и планы занятий, как правило, согласовываются
с  заместителем  руководителя  организации (филиала организации) ГА по
авиационной  безопасности,  а  при  отсутствии   такой   должности   -
начальником службы авиационной безопасности.
     7.13.3. Согласно  разработанной  тематике  в  подразделениях  САБ
могут  проводиться практические занятия по выполнению сотрудниками САБ
должностных обязанностей по  обеспечению  авиационной  безопасности  в
предстоящий период.
     После проведения   теоретических   и   практических   занятий   у
сотрудников САБ,  как правило, принимаются зачеты по знанию требований
нормативных  правовых  документов  по   авиационной   безопасности   и
особенностям организации и проведения работ по обеспечению авиационной
безопасности в предстоящий период.
     7.13.4. Рекомендуется   проводить   изучение   основ  авиационной
безопасности   с   работниками   аэропортов   (категории    обучаемых:
аэродромный  рабочий,  водитель,  грузчик,  сторож,  техник,  уборщик,
электрик,  электромеханик, а также управленческий аппарат аэропортов),
авиапредприятий  и  эксплуатантов  ГА применительно к своей профессии,
специальности (своим должностным обязанностям).
     7.13.5. В  авиапредприятиях,  как  правило,  проводятся занятия с
членами  экипажей  гражданских  воздушных   судов   по   действиям   в
чрезвычайной  обстановке,  связанным  с  захватом или угоном воздушных
судов  и  иными  проявлениями  терроризма  на  воздушном   транспорте.
Проверяется наличие на ВС:
     - памятки по действиям экипажа в чрезвычайной обстановке;
     - инструкции   о  порядке  проведения  досмотра  ВС  в  полете  с
перечнями контрольных мест досмотра;
     - инструкции    по   правилам   размещения,   транспортировки   и
обеспечения сохранности металлических запираемых ящиков для  перевозки
оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных
пассажирами для временного хранения на период полета;
     - ящиков и мешков для перевозки оружия,  боеприпасов и патронов к
нему,  специальных  средств,  переданных  пассажирами  для  временного
хранения на период полета.
     7.13.6. После теоретической подготовки,  как правило,  проводятся
практические   занятия   по   обмену   опытом  работы  по  обеспечению
авиационной безопасности в предшествующие аналогичные периоды.
     Практические занятия  по  авиационной  безопасности рекомендуется
проводить с представителями  летной  службы,  службы  бортпроводников,
ИАС,   службы   спецавтотранспорта,  СПАСОП,  а  также  других  служб,
обеспечивающих полеты воздушных судов.
     7.13.7. Сотрудники САБ, своевременно не прошедшие теоретическую и
практическую подготовку  к  работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период   (по   причине   отпуска,   болезни   и   др.),  как  правило,
самостоятельно  изучают  материалы  подготовки  службы  к   работе   в
предстоящий   период   и  после  этого  проходят  проверку  знаний  по
особенностям  обеспечения  авиационной  безопасности   в   предстоящий
период.
     7.13.8. Рекомендуется проверять укомплектованность  подразделений
САБ  и  численный  состав  дежурных смен согласно штатному расписанию,
уточнять  (корректируются)  графики  отпусков,  проверять  прохождение
сотрудниками САБ медкомиссии.
     7.13.9. Как правило,  проводятся заседания аэропортовых  комиссий
по  АБ для рассмотрения актуальных проблем деятельности на предстоящий
период, намечаются конкретные меры по их практической реализации.
     7.13.10. Рекомендуется  проводить  анализ организации охраны ВС и
особо важных объектов  с  учетом  особенностей  предстоящего  периода,
уточнять  табель  постам  и  схему  расположения  (дислокации) постов.
Уточняются маршруты и графики патрулирования  (пешими  нарядами  и  на
специально оборудованных транспортных средствах).
     7.13.11. По  согласованию  с  заинтересованными  территориальными
органами  исполнительной  власти  могут  вноситься  коррективы в планы
проведения операции "Набат"  (списочный  состав,  схемы  оповещения  и
т.д.).
     7.13.12. В подразделениях  охраны  САБ  проводятся  установленным
порядком учебные стрельбы из боевого и служебного оружия, как правило,
издается  распорядительный  документ  руководителя  организации  ГА  о
проведении  стрельб.  Проверяется  наличие  у  сотрудников  охраны САБ
разрешений на право ношения и хранения оружия.
     Рекомендуется проверять   порядок   перевозки  воздушными  судами
гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных
средств,  переданных  пассажирами  для  временного  хранения на период
полета,  и соответствие его требованиям  руководящих  документов  ГСГА
Минтранса России.
     Как правило,  проводятся  контрольные  закладки  муляжей  оружия,
боеприпасов,  взрывных устройств и других опасных веществ и предметов,
запрещенных к перевозке в салонах гражданских воздушных судов.
     7.13.13. Рекомендуется    проводить   сезонное   ТО   специальных
технических средств досмотра,  охраны и противопожарного  обеспечения,
транспортных  средств САБ,  радиостанций,  систем сигнализации и связи
(ГГС на КПП,  в пунктах досмотра и др.  подразделениях),  проблесковых
маячков. Составляются акты по их исправности и проведению ТО.
     7.13.14. Как  правило,  проверяется  техническое   и   санитарное
состояние служебных помещений САБ,  соответствие температурного режима
в  пунктах  досмотра,   накопителях   для   пассажиров,   боксах   для
автотранспорта,   бытовых   помещениях   сотрудников  САБ  требованиям
руководящих документов.
     7.13.15. Рекомендуется     проводить     сезонное    обслуживание
досмотровой  техники,   проверку   соответствия   рабочих   параметров
установленным  нормам,  наличие  и  оснащенность  комнат  для хранения
изъятого  оружия,  боеприпасов  и  других  предметов,  запрещенных   к
транспортировке    воздушным   транспортом;   результаты   оформляются
документально.
     7.13.16. Как правило,  проверяется наличие и исправность оружия и
боеприпасов в подразделении САБ,  производится сверка учетных данных с
данными  бухгалтерии предприятия,  проверяется наличие соответствующих
актов движения и списания боеприпасов. Оружие готовится к эксплуатации
в условиях предстоящего периода.
     7.13.17. Рекомендуется     проверять     выполнение     сезонного
технического обслуживания средств охранной сигнализации,  устойчивость
работы системы радиосвязи и их подготовку к эксплуатации.
     7.13.18. Как   правило,   проводится   комиссионное  обследование
состояния ограждения периметра  аэродрома  и  особо  важных  объектов,
наличия    по   периметру   ограждений   предупредительных   аншлагов,
запрещающих проникновение в контролируемые зоны аэропорта и охраняемые
объекты.  В  случае  необходимости готовятся соответствующие заявки на
ремонт ограждения и приобретение аншлагов.
     7.13.19. Рекомендуется  проверять  состояние  подъездных  дорог к
охраняемым объектам, а также вдоль периметра ограждений с внутренней и
внешней  стороны,  наличие  и  состояние освещения на МС ВС,  КПП и на
территории  особо  важных  объектов,  их  соответствие   предъявляемым
требованиям.
     7.13.20. Рекомендуется  изыскивать  возможности   дополнительного
оснащения   подразделений   САБ  техническими  средствами  обеспечения
авиационной   безопасности,   автотранспортом,    средствами    связи,
оргтехникой,  форменной  и  специальной  одеждой и нарукавными знаками
установленного образца.
     7.13.21. САБ,  как  правило,  считается подготовленной к работе в
предстоящий период,  если мероприятия,  намеченные  планом  подготовки
службы  к  работе  в осеннезимний (весенне-летний) период,  выполнены,
средства контроля подготовлены к эксплуатации в предстоящий  период  и
работники  САБ,  исключая  находящихся  в отпуске (на учебе,  временно
нетрудоспособных и др.),  прошли подготовку к работе  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период в полном объеме.
     
             IV. Контроль и анализ подготовки организаций
         (филиалов организаций) гражданской авиации к работе
               в осенне-зимний (весенне-летний) период

     8.1. Общие положения.
     8.1.1. Контроль   организации  подготовки  организаций  (филиалов
организаций) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,  как
правило,   проводится   в  целях  последующего  анализа  и  разработки
мероприятий,  направленных  на   обеспечение   безопасности   полетов,
авиационной  безопасности  и  качества  работы  и  услуг в предстоящий
период.
     8.1.2. Анализ подготовки организаций (филиалов организаций) ГА  к
работе   в  предстоящий  период  рекомендуется  осуществлять  в  целях
выявления причин авиационных  происшествий,  инцидентов,  чрезвычайных
происшествий, повреждений воздушных судов на земле и нарушений порядка
использования  воздушного  пространства,  обусловленных  особенностями
организации,   обеспечения   и   выполнения  полетов  в  осенне-зимний
(весенне-летний) период.
     8.1.3. Контроль   и   анализ   подготовки  организаций  (филиалов
организаций) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,  как
правило, осуществляется:
     - комиссиями организаций (филиалов организаций) ГА при  проверках
готовности    структурных    подразделений    организаций    (филиалов
организаций) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
     - комиссиями  территориальных органов ВТ при проверках готовности
организаций (филиалов организаций) ГА региона к работе  в  предстоящий
период;
     - инспекторскими службами ГСГА.
     8.1.4. Контроль и анализ, как правило, проводятся в отношении:
     - планирования подготовки к работе в предстоящий период;
     - подготовки  авиационного  персонала  к  работе  в осенне-зимний
(весенне-летний) период;
     - подготовки    авиационной   техники   и   технических   средств
обслуживания авиационной техники к работе в предстоящий период;
     - подготовки  объектов,  средств и систем обслуживания воздушного
движения,  радиотехнического  и  электросветотехнического  обеспечения
полетов  воздушных  судов  к  работе  в осенне-зимний (весенне-летний)
период;
     - подготовки   аэродрома   и   аэродромных  средств  механизации,
спецавтотранспорта к работе в предстоящий период;
     - технологической документации организаций (филиалов организаций)
ГА.
     8.2. Контроль  подготовки  структурных  подразделений организации
(филиала организации) ГА к  работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период.
     8.2.1. Подготовка   структурных   подразделений   к   работе    в
осенне-зимний  (весенне-летний)  период,  как правило,  организуется и
проводится под непосредственным руководством руководителя  организации
(филиала организации) ГА.
     8.2.2. Руководящий состав организации (филиала организации) ГА  в
соответствии  с  единым  (комплексным)  планом  подготовки организации
(филиала организации) ГА к  работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период  организует качественную подготовку структурных подразделений к
работе в предстоящий период,  оказывает  им  необходимую  практическую
помощь   и  осуществляет  оперативный  контроль  за  ходом  подготовки
структурных подразделений к работе  в  осенне-зимний  (весенне-летний)
период.
     8.2.3. Проверка  хода  подготовки  структурных  подразделений   к
работе   в   осенне-зимний   (весенне-летний)   период,  как  правило,
проводится комиссией,  назначаемой руководителем организации  (филиала
организации) ГА. Председателем комиссии рекомендуется назначать одного
из заместителей руководителя организации (филиала организации) ГА  или
руководителей структурных подразделений.
     8.2.4. Результаты проверки структурных подразделений  организации
(филиала  организации) ГА к работе в предстоящий период,  как правило,
оформляются актом (Приложение).
     8.2.5. По  результатам  выполнения  плана  подготовки структурных
подразделений к работе в предстоящий  период,  как  правило,  издается
распорядительный    документ    руководителя    организации   (филиала
организации) ГА о готовности организации (филиала  организации)  ГА  к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     8.3. Контроль подготовки организаций (филиалов организаций) ГА  к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     8.3.1. Подготовка организаций (филиалов организаций) ГА региона к
работе   в   осенне-зимний   (весенне-летний)   период,  как  правило,
организуется    и    проводится    под    руководством    руководителя
территориального   органа   ВТ  и  его  заместителей  по  направлениям
деятельности,  которые организуют качественную подготовку  организаций
(филиалов  организаций)  ГА  региона  к  работе  в предстоящий период,
оказывают  им   необходимую   практическую   помощь   и   осуществляют
оперативный   контроль   за  ходом  подготовки  организаций  (филиалов
организаций) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     8.3.2. Как  правило,  после  получения  копий  актов  о  проверке
готовности    структурных    подразделений    организаций    (филиалов
организаций) ГА к работе в предстоящий период и копий распорядительных
документов руководителей организаций (филиалов организаций) ГА региона
о  готовности организаций ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний)
период руководитель территориального  органа  ВТ  организует  проверку
готовности  организаций  (филиалов  организаций) ГА региона к работе в
предстоящий период.
     8.3.3. Проверка  готовности организаций (филиалов организаций) ГА
региона к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило,
проводится  комиссиями,  назначаемыми  руководителем  территориального
органа ВТ.  Проверка готовности организаций  ГА  региона  к  работе  в
предстоящий  период  может  осуществляться  выборочно в соответствии с
планом-графиком,  утверждаемым руководителем  территориального  органа
ВТ. При составлении плана-графика учитывается обеспечение безопасности
полетов,  авиационной  безопасности  и  качества  работ  и   услуг   в
организациях   (филиалах  организаций)  ГА  региона  в  предшествующие
аналогичные периоды.
     Комиссии по    проверке    готовности    организаций    (филиалов
организаций) ГА региона к работе в предстоящий  период,  как  правило,
формируются    из   числа   представителей   служб,   организующих   и
обеспечивающих выполнение полетов воздушных судов.
     8.3.4. Результаты   проверки   готовности  организаций  (филиалов
организаций) ГА региона к работе в предстоящий  период,  как  правило,
оформляются актами.
     8.3.5. Как  правило,  на  основании  распорядительных  документов
руководителей   организаций   (филиалов   организаций)  ГА  региона  о
готовности к  работе  в  предстоящий  период  и  актов  о  результатах
проверки  готовности  организаций  (филиалов организаций) ГА региона к
работе   в   осенне-зимний   (весенне-летний)    период    заместитель
руководителя    территориального    органа    ВТ,    ведущий   вопросы
государственного  надзора  за   обеспечением   безопасности   полетов,
разрабатывает   проект   распорядительного   документа   о  готовности
организаций (филиалов организаций) ГА региона к работе  в  предстоящий
период и представляет его руководителю территориального органа ВТ.
     После подписания   руководителем   территориального   органа   ВТ
распорядительного   документа   о   готовности  организаций  (филиалов
организаций) ГА региона  к  работе  в  предстоящий  период  его  копия
направляется в ГСГА и в организации (филиалы организаций) ГА региона.
     8.3.6. О готовности организаций (филиалов организаций) ГА региона
к   работе   в   осенне-зимний  (весенне-летний)  период  руководитель
территориального  органа  ВТ   информирует   руководителя   Управления
государственного   надзора   за   безопасностью  полетов  Министерства
транспорта Российской Федерации.
     8.4. Контроль  организации  подготовки  к  работе в осенне-зимний
(весенне-летний)   период   в   территориальных   органах   воздушного
транспорта и организациях, непосредственно подконтрольных ГСГА МТ РФ.
     8.4.1. Подготовка  территориальных  органов  ВТ  и   организаций,
непосредственно  подконтрольных  ГСГА МТ РФ,  к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период,  как  правило,  организуется  и  регулируется
руководителями структурных подразделений ГСГА.
     Руководители структурных     подразделений     ГСГА     оказывают
территориальным    органам    ВТ   и   организациям,   непосредственно
подконтрольным  ГСГА  МТ  РФ,  необходимую   практическую   помощь   и
осуществляют  оперативный контроль за ходом подготовки территориальных
органов ВТ и организаций ГА к работе в осенне-зимний  (весенне-летний)
период.
     8.4.2. Выборочная проверка организации подготовки территориальных
органов ВТ и организаций, непосредственно подконтрольных ГСГА МТ РФ, к
работе  в  осенне-зимний   (весенне-летний)   период,   как   правило,
проводится  комиссией,  назначаемой  руководителем  ГСГА.  План-график
проверки  подготовки  территориальных  органов   ВТ   и   организаций,
непосредственно  подконтрольных  ГСГА МТ РФ,  к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период разрабатывается  Управлением  государственного
надзора  за  безопасностью полетов Минтранса России с учетом состояния
безопасности полетов,  авиационной безопасности  и  качества  работ  и
услуг в организациях ГА региона.
     8.4.3. Результаты проверки  организации  подготовки  к  работе  в
осенне-зимний  (весенне-летний)  период в территориальных органах ВТ и
организациях,  непосредственно подконтрольных ГСГА МТ РФ,  оформляются
актами, утверждаемыми руководителем ГСГА.
     8.4.4. Результаты проверки подготовки территориальных органов  ВТ
и организаций,  непосредственно подконтрольных ГСГА МТ РФ,  к работе в
осенне-зимний   (весенне-летний)   период    обобщаются    Управлением
государственного  надзора  за БП Минтранса России.  По итогам проверки
руководитель ГСГА издает распоряжение.
     
     
                                                            Приложение

                  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРИМЕРНАЯ ФОРМА АКТА


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                            Руководитель -----------------------------
                                         (наименование организации ГА)
                            ------------------------------------------
                                     (подпись)                (Ф.И.О.)
                                  ---------------------------- 20-- г.

                                 АКТ
            проверки готовности структурных подразделений
           к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период

     В соответствии   с   требованиями   "Инструкции   по   подготовке
организаций    гражданской    авиации   к   работе   в   осенне-зимний
(весенне-летний) период",  на  основании  распорядительного  документа
руководителя ------------------------------- от ------------- N ------
             (наименование организации ГА)
комиссия в составе: председатель -------------------------------------
                                          (Ф.И.О., должность)
                    члены комиссии -----------------------------------
                                          (Ф.И.О., должность)
в период с ----------- по ------- 20-- г. провела проверку  готовности
----------------------------------------------------------------------
       (наименование структурных подразделений организации ГА)
к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
     Проверкой установлено, что ---------------------------------------
(отмечаются положительные результаты работы  руководящего  состава  по
организации  подготовки  структурных  подразделений  организации  ГА к
работе в предстоящий период.  Указываются  выполненные  мероприятия  и
процент  их  выполнения  по  организации  ГА  в  целом  и  отдельно по
структурным  подразделениям,   процент   подготовленного   летного   и
инженерно-технического  состава,  персонала по обслуживанию воздушного
движения и работников  других  служб,  организующих  и  обеспечивающих
полеты   воздушных  судов.  Указывается  количество  подготовленных  к
эксплуатации в предстоящий период воздушных судов,  спецавтотранспорта
и  средств  аэродромной  механизации,  укомплектованность  структурных
подразделений персоналом и т.д.)
     Вместе с тем комиссией вскрыты недостатки:
----------------------------------------------------------------------
        (указывается структурное подразделение организации ГА)
----------------------------------------------------------------------
   (перечисляются вскрытые в структурном подразделении недостатки)
Выводы и предложения -------------------------------------------------
(дается оценка  каждому структурному подразделению,  делаются выводы о
готовности структурных подразделений и организации ГА в целом к работе
в    предстоящий    период,   вносятся   предложения   по   проведению
дополнительных мероприятий для устранения выявленных недостатков)

Председатель комиссии            ---------------------------------
                                   (подпись)            (Ф.И.О.)
Члены комиссии                   ---------------------------------
                                   (подпись)            (Ф.И.О.)

Страницы: 1  2  


Оглавление