Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ВУЗОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД" РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 11 марта 2004 г. N НА-111-р (Д) В целях повышения уровня безопасности полетов предлагаю: 1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по подготовке управлений, объединений, предприятий, вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период" (далее - Инструкция). 2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации руководствоваться положениями Инструкции при планировании и проведении подготовки указанных организаций в осенне-зимний (весенне-летний) период. 3. Контроль за применением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Минтранса России В.А. Рудакова. Первый заместитель Министра А.В.НЕРАДЬКО 11 марта 2004 г. N НА-111-р УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.В.НЕРАДЬКО ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД I. Область применения Требования настоящей Инструкции являются рекомендательными и распространяются на деятельность: - инспекторских служб Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (ГСГА) при проведении контроля готовности организаций (филиалов организаций) гражданской авиации (авиационных предприятий) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; - организаций (филиалов организаций) гражданской авиации (авиационных предприятий), осуществляющих и обеспечивающих летную и техническую эксплуатацию гражданских воздушных судов, объектов, средств и систем организации воздушного движения, авиационную безопасность, воздушные перевозки и авиационные работы (услуги), работы, связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей, организацию использования той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, подготовку авиационных кадров и иную деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте. II. Общие положения 1. Обеспечение безопасности и регулярности полетов, обеспечение авиационной безопасности и требуемого качества работ и услуг в значительной степени зависят от метеорологических условий. В практике работы гражданской авиации определились два периода: осеннезимний (ОЗП) и весенне-летний (ВЛП), каждый из которых характеризуется климатическими особенностями в различных регионах Российской Федерации. 2. В целях обеспечения высокого уровня безопасности и регулярности полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, проводится подготовка всех структурных подразделений организаций (авиационных предприятий) гражданской авиации в соответствии с положениями настоящей Инструкции. 3. Подготовка организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в сезонные периоды, как правило, регулируется структурными подразделениями ГСГА по направлениям деятельности и территориальными органами воздушного транспорта (ВТ) и проводится в сроки, определенные руководителями территориальных органов ВТ, в зависимости от местных климатических условий региона и специфики работы организаций (филиалов организаций) ГА. 4. Основными задачами подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период могут являться: - проведение на высоком уровне организационных мероприятий, направленных на обеспечение качества подготовки авиационных специалистов, авиационной техники, объектов аэропортового комплекса, организаций воздушного движения, зданий, сооружений и служб обеспечения полетов в сложный осенне-зимний период и в период весенне-летних массовых перевозок и интенсивных авиационных работ; - обеспечение высокого уровня подготовки летного состава, персонала управления воздушного движения (УВД) и планирования воздушного движения (ПВД), инженерно-технического персонала и специалистов наземных служб, тренировка экипажей, обучение специалистов правилам и методам технической эксплуатации воздушных судов, средств обеспечения полетов, наземной техники и т.д. с учетом особенностей работы в предстоящий период; - высококачественная подготовка авиационной техники и средств обеспечения полетов, предусматривающая своевременное и полное выполнение регламентных и дополнительных работ и обеспечивающая высокий уровень безопасности полетов, авиационной безопасности и качества работ и услуг; - проведение комплекса профилактических работ по подготовке и поддержанию в исправном состоянии наземного оборудования, средств механизации, зданий, сооружений и технических средств в целях обеспечения их безотказной работы при техническом обслуживании воздушных судов; - проведение комплекса мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства; - выполнение профилактических работ по подготовке и поддержанию в исправном состоянии инженернотехнических средств охраны и сигнализации, техники досмотра в предстоящий период. III. Организация подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период 5. Функции государственной службы гражданской авиации и ее структурных подразделений по организации подготовки авиационных предприятий к работе в осеннезимний (весенне-летний) период. 5.1. Не позднее 15 июля и 15 февраля Руководитель Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации издает распоряжение об организации подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды. В распоряжении, как правило, устанавливаются общие требования по организации подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; намечаются основные мероприятия, направленные на своевременную и качественную подготовку авиационного персонала, авиационной техники, структурных подразделений организаций (филиалов организаций) ГА, объектов, средств и систем организации воздушного движения, обеспечения полетов воздушных судов, объектов авиационной инфраструктуры и т.д. к работе в предстоящий период; порядок организации контроля за ходом подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации и проверки их готовности к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 5.2. Руководители структурных подразделений ГСГА по направлениям деятельности в течение недели после издания распоряжения Руководителя ГСГА подготавливают и направляют в территориальные органы воздушного транспорта и организации ГА, непосредственно подконтрольные ГСГА МТ РФ методические рекомендации, отражающие особенности подготовки организаций ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 6. Организация подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в территориальном органе воздушного транспорта. 6.1. До начала подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период руководитель территориального органа ВТ, как правило, определяет порядок подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации региона к работе в предстоящий период. Порядок подготовки организаций (филиалов организаций) ГА региона к работе в предстоящий период включает сроки начала и окончания подготовки, формы контроля за ходом подготовки и проверки готовности организаций (филиалов организаций) ГА к работе в осеннезимний (весенне-летний) период. Сроки подготовки организаций ГА и их филиалов определяются с учетом климатических условий района базирования. 6.2. Заместители руководителя территориального органа ВТ по направлениям деятельности до начала подготовки к работе в предстоящий период могут подготавливать и направлять в организации (филиалы организаций) гражданской авиации региона методические рекомендации, отражающие особенности организации и проведения производственного процесса в осенне-зимний (весенне-летний) период, которые рекомендуется учитывать при подготовке организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в предстоящий период и при выполнении полетов. 6.3. Планы подготовки персонала организации (филиала организации) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, согласуются с заместителями руководителя территориального органа ВТ по направлениям деятельности гражданской авиации. 6.4. При необходимости в территориальном органе ВТ может быть проведено совещание командноруководящего состава организаций (филиалов организаций) гражданской авиации в целях: - согласования организационных мероприятий, планов и программ подготовки структурных подразделений организаций (филиалов организаций) ГА к работе в предстоящий период; - ознакомления с поступившими методическими рекомендациями ГСГА, отражающими особенности подготовки организаций (филиалов организаций) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; - изучения анализа авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов на земле, случаев нарушения порядка использования воздушного пространства, выработки профилактических мероприятий на предстоящий период; - изучения особенностей тренировок летного состава, подготовки персонала УВД и ПВД, летной и технической эксплуатации ВС, изучения особенностей эксплуатации средств обеспечения полетов, наземной техники, особенностей подготовки служб обеспечения полетов и авиационной безопасности в предстоящий период; - обобщения и распространения положительного опыта подготовки организаций (филиалов организаций) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период и обсуждения других вопросов. 7. Организация подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.1. Основные положения. 7.1.1. Государственные предприятия по организации воздушного движения, как правило, разрабатывают по согласованию с ГСГА МТ РФ инструкцию по подготовке филиалов и структурных подразделений к работе в ОЗП (ВЛП). Структурные подразделения организации (филиалов организации) ГА, как правило, разрабатывают порядок их подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период и включают: - летная служба - в руководство по производству полетов эксплуатанта, часть "D" "Подготовка авиационного персонала"; - инженерно-авиационная служба - в руководство по деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту ВС (или руководство по техническому обслуживанию); - другие структурные подразделения организации (филиалов организации) ГА - в соответствующие документы, регулирующие организацию и работу структурного подразделения организации ГА. 7.1.2. До начала подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период руководителю организации (филиала организации) ГА рекомендуется издать распорядительный документ об организации подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. В распорядительном документе, как правило, определяются: главные задачи подготовки организации (филиала организации) ГА к работе в предстоящий период; состав специалистов (преподавателей) для проведения занятий; комиссии по приемке воздушных судов, объектов УВД и ПВД, спецавтотранспорта, наземного оборудования и средств механизации, по контролю за ходом подготовки организации (филиала организации) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период и проверки готовности к работе в предстоящий период. 7.1.3. В соответствии с требованиями локального акта руководителя организации (филиала организации) ГА и методическими рекомендациями, отражающими особенности организации и проведения производственного процесса в предстоящий период, в структурных подразделениях организации ГА, как правило, готовятся проекты планов подготовки подразделений к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в зависимости от местных климатических условий региона и специфики работы в предстоящий период. 7.1.4. Проекты планов подготовки структурных подразделений организации (филиала организации) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и иных нормативных актов, регулирующих деятельность в области гражданской авиации и организации использования воздушного пространства. 7.1.5. Заместители руководителя организации (филиала организации) ГА по направлениям деятельности, как правило, обобщают проекты планов подготовки структурных подразделений к работе в предстоящий период и разрабатывают проект единого (комплексного) плана подготовки организации (филиала организации) гражданской авиации к работе в предстоящий период. 7.1.6. Проект единого (комплексного) плана подготовки организации (филиала организации) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может обсуждаться и корректироваться на совещании руководящего состава организации (филиала организации) гражданской авиации с учетом замечаний и имевших место недостатков в организации и проведении подготовки в предшествующие аналогичные периоды. 7.1.7. Подготовка структурных подразделений организации ГА (филиала организации) к работе в предстоящий период осуществляется, как правило, в соответствии с планами подготовки структурных подразделений к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, являющимися разделами единого (комплексного) плана подготовки организации (филиала организации) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.1.8. Подготовка авиационного персонала к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с подготовкой, проводимой в структурных подразделениях организации (филиала организации) ГА с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности авиационного персонала. 7.1.8.1. Подготовка авиационного персонала к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может проводиться в соответствии с планами, утвержденными руководителем организации (филиала организации) ГА. 7.1.8.2. Проведение занятий, как правило, поручается наиболее подготовленным специалистам. 7.1.8.3. Методические материалы для проведения занятий могут согласовываться с заместителями руководителя организации (филиала организации) гражданской авиации по направлениям деятельности. 7.2. Организация подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.2.1. Организация подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает: - теоретическую подготовку летного состава к работе в предстоящий период; - проверку знаний летного состава по особенностям эксплуатации авиационной техники в предстоящий период; - тренировку на тренажерах; - предварительную подготовку; - летную подготовку на самолетах 4-го класса и вертолетах всех классов; - летно-техническую конференцию по обмену опытом летной и технической эксплуатации воздушных судов в предшествующих аналогичных периодах; - допуск летного состава к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; - контроль и анализ подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.2.2. В программы занятий с летным составом могут включаться темы, отражающие особенности организации, обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, вопросы, отражающие особенности летной и технической эксплуатации авиационной техники в осенне-зимний (весенне-летний) период. Обращается особое внимание на изучение с летным составом анализов состояния организации летной работы и обеспечения безопасности полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, обусловленных особенностями эксплуатации воздушных судов в осеннезимний (весенне-летний) период, и т.д. Проводится разбор причин характерных отказов и неисправностей авиационной техники, связанных с нарушением правил эксплуатации воздушных судов в сезонные периоды работы. 7.2.3. Тренажерная подготовка летного состава при подготовке к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с ежеквартальной тренировкой на тренажерах ВС. 7.2.4. После проведения теоретической подготовки у летного состава, как правило, проверяются знания особенностей выполнения полетов в предстоящий период. 7.2.5. После проверки у летного состава знаний особенностей выполнения полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется проводить предварительную подготовку, на которой уточняются вопросы эксплуатации воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период и особенности метеоусловий на конкретных аэродромах, воздушных трассах и районах авиационных работ. В процессе розыгрыша полета рекомендуется осуществлять контроль готовности членов экипажа к выполнению полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.2.6. Летная подготовка членов экипажей самолетов 4-го класса и вертолетов всех классов, как правило, организуется и проводится при подготовке летной службы к работе в осенне-зимний период. 7.2.7. После теоретической, тренажерной, предварительной и летной подготовок рекомендуется провести летно-техническую конференцию по обмену опытом летной и технической эксплуатации авиационной техники в предшествующие аналогичные периоды. 7.2.8. На летно-технической конференции, как правило, делаются доклады по особенностям эксплуатации воздушных судов в предстоящий период с подробным анализом авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения воздушных судов на земле из-за нарушения правил эксплуатации авиационной техники, неудовлетворительной подготовки летного состава к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации летному составу по работе в предстоящий период. 7.2.9. Летно-техническая конференция, как правило, проводится с участием старших (ведущих) инженеров инженерно-авиационной службы по типам воздушных судов. 7.2.10. Летный состав, своевременно не прошедший подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки летной службы к работе в предстоящий период. После проверки знаний особенностей эксплуатации авиационной техники в осенне-зимний (весенне-летний) период члены экипажа приступают к следующим этапам подготовки к работе в предстоящий период. 7.2.11. Оформление документации о прохождении летным составом подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период производится в соответствии с руководством по производству полетов эксплуатанта. 7.2.12. По результатам подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, издается распорядительный документ руководителя организации (филиала организации) ГА о готовности летной службы к работе в ОЗП (ВЛП). 7.2.13. Летная служба, как правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены и летный состав, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошел подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме. 7.3. Организация подготовки инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.3.1. Организация подготовки инженерно-авиационной службы (ИАС) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает: - теоретическую подготовку инженерно-технического персонала (ИТП) к эксплуатации авиационной техники в предстоящий период; - техническую конференцию по обмену опытом технической эксплуатации авиационной техники в прошлых аналогичных периодах; - проверку знаний ИТП по особенностям эксплуатации авиационной техники в предстоящий период; - подготовку авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период; - подготовку наземной материально-технической базы ИАС к эксплуатации в предстоящий период; - допуск ИТП к работе в осенне-зимний (весеннелетний) период; - контроль и анализ подготовки ИАС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.3.2. Теоретическая подготовка ИТП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с теоретической подготовкой, проводимой в инженерно-авиационной службе с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности инженернотехнического персонала. 7.3.2.1. Для инженерно-технического персонала, как правило, организуются и проводятся занятия по изучению особенностей технической эксплуатации авиационной техники в предстоящий период. Проведение занятий поручается наиболее подготовленным специалистам ИАС. 7.3.2.2. Для проведения занятий могут разрабатываться наглядные пособия, плакаты, показывающие характерные особенности технической эксплуатации воздушных судов, выполнения дополнительных работ, устранения недостатков и отказов авиационной техники, наиболее часто встречающихся при техническом обслуживании и ремонте воздушных судов. 7.3.2.3. Тематику теоретической подготовки ИТП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется разрабатывать в соответствии с примерными тематическими планами и программами. 7.3.2.4. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности работы и технического обслуживания авиационной техники. Обращается особое внимание на изучение средств подогрева, обучение правилам и методам борьбы с обледенением воздушных судов на земле, грамотную эксплуатацию топливной, высотной, гидравлической, водяной и противообледенительной систем воздушных судов, систем управления, анероидно-мембранных приборов. При этом проводится разбор причин отказов авиационной техники, связанных с нарушением правил эксплуатации систем воздушных судов. Уделяется особое внимание изучению правил и особенностей буксировки воздушных судов и опробования двигателей на месте стоянки, а также правил техники безопасности. 7.3.3. После прохождения теоретической подготовки, как правило, проводится техническая конференция по обмену опытом технической эксплуатации авиационной техники и производства технического обслуживания и ремонта авиационной техники в предшествующих аналогичных периодах. 7.3.3.1. На конференции делаются доклады по особенностям технической эксплуатации воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения воздушных судов на земле из-за нарушения правил эксплуатации авиационной техники в полете и на земле в предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной подготовки авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации по работе в предстоящий период. 7.3.3.2. Техническая конференция в ИАС, как правило, проводится с участием старших бортинженеров (бортмехаников) летных служб. 7.3.4. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у инженерно-технического персонала, как правило, проверяются знания особенностей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Результаты проверки и оценка записываются в журнал технической учебы. 7.3.5. Инженерно-технический персонал, своевременно не прошедший подготовку к работе в осеннезимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки ИАС к работе в предстоящий период. 7.3.6. В организации (филиале организации) ГА рекомендуется составлять график подготовки самолетновертолетного парка (авиационной техники) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период с учетом особенностей технической эксплуатации авиационной техники российского и зарубежного производства, которые согласуются с заместителем руководителя организации (филиала организации) ГА по инженерно-авиационному обеспечению полетов. 7.3.6.1. При подготовке авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период на воздушном судне, как правило, выполняются работы, связанные с особенностями их эксплуатации в предстоящий период. Объекты технического обслуживания и содержание работ по подготовке авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период определяются регламентом технического обслуживания воздушного судна. Работы могут одновременно выполняться с наибольшей формой оперативного и/или периодического технического обслуживания. 7.3.6.2. При необходимости на воздушных судах каждого типа может выполняться дополнительный перечень и объем работ, предусмотренных для качественной подготовки авиационной техники в конкретных условиях эксплуатации (климатические условия, специфика эксплуатации, условия работы, районы базирования и др.). Перечень дополнительных работ прилагается к карте-наряду на техническое обслуживание авиационной техники. 7.3.6.3. Работы на воздушном судне, связанные с особенностями его эксплуатации в осенне-зимний (весеннелетний) период, в зависимости от климатических условий могут быть распределены на этапы. При этом на каждый этап подготовки ВС, как правило, оформляются картанаряд, пооперационные ведомости и вносится соответствующая запись в формуляр. 7.3.6.4. Проводится тщательная дефектация воздушных судов и их систем, бытового и буфетнокухонного оборудования. Особое внимание рекомендуется обращать на выполнение доработок по бюллетеням авиационной промышленности и указаниям ГСГА в области поддержания летной годности воздушных судов. 7.3.6.5. Проводится проверка эксплуатационной (ремонтной) документации (ЭРД), правильности ее ведения, наличия формуляров и паспортов на все агрегаты. Вся ЭРД, содержащая организационные, нормативные, технические и иные правила эксплуатации авиационной техники и ее технического обслуживания и ремонта, как правило, комплектуется и хранится в месте, определенном руководством по деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту ВС (или руководством по техническому обслуживанию). 7.3.6.6. Сверка контрольных экземпляров эксплуатационной (ремонтной) документации с эталонными экземплярами производится, как правило, один раз в год при подготовке ИАС к работе в осенне-зимний период. 7.3.6.7. На всех воздушных судах, как правило, проводится проверка наличия, исправности и работоспособности съемного оборудования, чехлов, заглушек, бортового аварийно-спасательного оборудования и радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего полеты по международным воздушным линиям. 7.3.7. Сезонное авиационно-техническое имущество после соответствующей обработки укомплектовывается и сдается на хранение на технические склады. 7.3.8. На оборудование, снятое с воздушного судна, как правило, прикрепляются бирки с номером воздушного судна. 7.3.9. Авиаремонтные предприятия, как правило, выполняют работы по подготовке воздушных судов к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период по заявкам эксплуатационных предприятий и в объеме, оговоренном в приемо-сдаточном акте. 7.3.10. Каждое воздушное судно, подготовленное к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, осматривается комплексной комиссией, состоящей из представителей ИАС, летной службы и службы бортпроводников, представителей службы охраны труда (лица, ответственного за состояние охраны труда) и медицинской службы (врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации) и назначаемой распорядительным документом руководителя организации (филиала организации) гражданской авиации. Председателем комиссии рекомендуется назначать руководителя ИАС или одного из его заместителей. О недостатках, обнаруженных при осмотре, производится запись в ведомости дефектации. 7.3.11. Воздушное судно может считаться подготовленным к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период, если работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания, бюллетенями авиационной промышленности и указаниями ГСГА в области поддержания летной годности воздушных судов, выполнены в полном объеме, воздушное судно осмотрено комплексной комиссией, недостатки, обнаруженные при осмотре, устранены и в формуляре ВС и бортовом журнале произведена запись: "Самолет (вертолет) к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период подготовлен", указаны вид выполненного технического обслуживания, номер карты-наряда, дата и подпись лица, ответственного за ведение формуляра. 7.3.12. Как правило, проверяется состояние зданий, сооружений и помещений ИАС (ангаров, доков, тепляков), предангарных и гоночных площадок, струеотклоняющих щитов, инженерных сетей, а также работоспособность и пожарная безопасность отопительных систем и приборов, электронагревателей, систем вентиляции и кондиционирования. Проверка может производиться с представителями службы охраны труда (лица, ответственного за состояние охраны труда в организации (филиале организации) гражданской авиации) и медицинской службы (врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации). По результатам проверки составляется акт с указанием сроков устранения отмеченных недостатков. 7.3.13. С учетом особенностей работы в предстоящий период, как правило, уточняются перечни неснижаемого запаса запасных частей, агрегатов и материалов, возвратно-обменного фонда и принимаются меры по их укомплектованию. 7.3.14. Подготовку и ремонт наземного оборудования, средств механизации, подъемных транспортных средств (стремянок, средств подогрева и удаления обледенения, гидроподъемников, швартовочных приспособлений, якорных креплений, электроталей, электроколонок, колодок и другого оборудования) рекомендуется организовывать и проводить в соответствии с календарными планами работ и регламентами технического обслуживания. Особое внимание уделяется качеству подготовки средств подогрева двигателей и кабин воздушных судов. 7.3.15. Проверка комплектности и работоспособности средств наземного обслуживания ВС иностранного производства проводится, как правило, при подготовке ИАС к работе в осенне-зимний период. 7.3.16. Рекомендуется провести профилактическое обслуживание всего стендового оборудования и контрольно-поверочной аппаратуры. Работы проводятся в соответствии с утвержденными календарными планами. Проверяются сроки годности оборудования и его соответствие нормам технических параметров. По результатам проверки производится запись в паспорте или формуляре. 7.3.17. Рекомендуется проверить технические средства, применяемые для проведения аварийноспасательных и эвакуационных работ. 7.3.18. ИАС, как правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если: - мероприятия, намеченные планом подготовки ИАС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены; - 90% приписного парка воздушных судов, исключая находящиеся в ремонте и на хранении, подготовлены к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период; - ИТП, исключая временно нетрудоспособных, находящихся в отпуске или на учебе, прошел подготовку в полном объеме и сдал зачеты по эксплуатации авиационной техники; - наземное оборудование и средства механизации для технического обслуживания воздушных судов отремонтированы; - проведено профилактическое обслуживание стендового оборудования и контрольно-поверочной аппаратуры; - состояние зданий, сооружений и помещений ИАС позволяет выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. 7.4. Организация подготовки службы организационного обеспечения полетов к работе в осеннелетний (весенне-летний) период. 7.4.1. Организация подготовки службы организационного обеспечения полетов (ООП) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает: - теоретическую подготовку сотрудников по организационному обеспечению полетов к работе в предстоящий период; - техническую конференцию по обмену опытом организационного обеспечения полетов воздушных судов в предшествующих аналогичных периодах; - проверку знаний сотрудниками особенностей организационного обеспечения полетов в предстоящий период; - контроль и анализ подготовки службы ООП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.4.2. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, вопросы, отражающие особенности получения разрешений на право выполнения полетов по международным и внутренним воздушным линиям и районам авиационных работ, организации и технологии наземного обслуживания воздушных судов в аэропортах посадки (базирования), оперативных точках в осенне-зимний (весенне-летний) период. Обращается особое внимание на изучение с сотрудниками по ООП анализов обеспечения безопасности полетов воздушных судов, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, повреждений воздушных судов на земле, нарушений порядка использования воздушного пространства, обусловленных особенностями обеспечения и выполнения полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д. 7.4.3. После теоретической подготовки проводится, как правило, техническая конференция по обмену опытом организационного обеспечения полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды. 7.4.4. На конференции делаются доклады по особенностям организационного обеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев повреждения воздушных судов на земле и нарушений порядка использования воздушного пространства из-за нарушения установленных требований по обеспечению полетов воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации по обеспечению полетов воздушных судов в предстоящий период. 7.4.5. Техническая конференция проводится, как правило, с участием представителей летной службы, инженерно-авиационной службы и службы организации перевозок и авиационных работ. 7.4.6. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у сотрудников по организационному обеспечению полетов могут проверяться знания особенностей обеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период. 7.4.7. Сотрудники по организационному обеспечению полетов ВС, своевременно не прошедшие подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки службы ООП к работе в предстоящий период и после этого могут проходить проверку знаний особенностей обеспечения полетов воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.4.8. Служба организационного обеспечения полетов, как правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки службы ООП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены и сотрудники по ООП, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), подготовлены к работе в осеннезимний (весенне-летний) период в полном объеме. 7.5. Организация подготовки службы УВД и ПВД к работе в осенне-летний (весенне-летний) период. 7.5.1. Организация подготовки службы УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает: - теоретическую подготовку персонала УВД и ПВД к работе в предстоящий период; - проверку теоретических знаний персонала по особенностям обслуживания и планирования воздушного движения и порядку использования воздушного пространства (ИВП) в предстоящий период; - тренажерную подготовку; - проверку практических навыков; - техническую конференцию по обмену опытом обслуживания и планирования воздушного движения в предшествующих аналогичных периодах; - допуск персонала по УВД и ПВД к работе в осеннезимний (весенне-летний) период; - контроль и анализ подготовки службы УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.5.2. Теоретическая подготовка персонала УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с теоретической подготовкой, проводимой в службе с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности персонала УВД и ПВД. 7.5.2.1. Занятия, как правило, проводятся руководящим, инспекторским и инструкторским составом службы УВД и ПВД, летной службы и служб, обеспечивающих полеты. Состав специалистов для проведения занятий с персоналом УВД и ПВД согласуется с руководителем организации (филиала организации) ГА. 7.5.2.2. Методические материалы для занятий согласуются с заместителем руководителя организации (филиала организации) гражданской авиации по организации воздушного движения и порядку использования воздушного пространства. 7.5.3. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, вопросы, отражающие особенности УВД и ПВД в осенне-зимний (весенне-летний) период. Рекомендуется обращать особое внимание на изучение с персоналом УВД и ПВД местных климатических особенностей и характера возможных в предстоящий период опасных для полетов метеоявлений, особенностей использования средств обеспечения полетов в предстоящий период, анализов состояния безопасности полетов при управлении воздушного движения и нарушений порядка использования воздушного пространства в предшествующие аналогичные периоды, наличие характерных авиационных происшествий и инцидентов при УВД, включая чрезвычайные происшествия. 7.5.4. После теоретической подготовки проводится, как правило, техническая конференция по обмену опытом УВД и ПВД в прошлые аналогичные периоды. 7.5.5. На конференции делаются доклады по особенностям УВД и ПВД в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев нарушений правил УВД, ОрВД, порядка ИВП в осеннезимний (весенне-летний) период, неудовлетворительной подготовки персонала УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации персоналу УВД и ПВД по работе в предстоящий период, взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов, а также органами ВВС (ПВО). 7.5.6. Техническая конференция проводится, как правило, с участием представителей метеослужбы и службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС). Для рассмотрения вопросов, отражающих особенности летной и технической эксплуатации воздушных судов и другой авиационной техники в ОЗП (ВЛП), согласования вопросов взаимодействия при организации полетов по видам авиационных работ на техническую конференцию могут быть приглашены представители летной службы, а также других служб, обеспечивающих полеты воздушных судов. 7.5.7. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у персонала УВД и ПВД могут проверяться знания особенностей организации воздушного движения и порядка использования воздушного пространства в предстоящий период. 7.5.8. Тренажерная подготовка персонала УВД при подготовке к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с другими видами тренажерной подготовки. 7.5.9. Проверка практических навыков персонала УВД при подготовке к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, совмещается с другими видами профессиональных проверок. Результаты проверки практических навыков заносятся в книжку диспетчера УВД. 7.5.10. Персонал УВД и ПВД, своевременно не прошедший подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки службы УВД и ПВД к работе в предстоящий период, после этого проходит проверку знаний особенностей УВД и ПВД в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.5.11. В процессе подготовки служб УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется проверять состояние зданий, сооружений и помещений УВД и ПВД, работоспособность и пожарную безопасность отопительных систем и приборов, электрических нагревателей, систем вентиляции и кондиционирования. Проверку рекомендуется производить с представителями службы охраны труда (лицом, ответственным за состояние охраны труда в организации (филиале организации)) и медицинской службы (врачом, осуществляющим контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации). По результатам проверок составляется акт с указанием сроков устранения отмеченных недостатков. 7.5.12. Службы УВД и ПВД, как правило, считаются подготовленными к работе в предстоящий период, если все мероприятия, предусмотренные планом подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены, руководящий состав и специалисты УВД и ПВД, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошли подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме, состояние и оборудование пунктов УВД и ПВД, документов и справочного материала по организации использования воздушного пространства отвечает установленным требованиям. 7.5.13. По результатам проведения подготовки может издаваться распорядительный документ руководителя организации (филиала организации) ГА о готовности службы УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.6. Организация подготовки службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи к работе в осенне-летний (весенне-летний) период. 7.6.1. Организация подготовки службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает: - теоретическую подготовку инженерно-технического персонала к работе в предстоящий период; - подготовку средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (средств РТОП и связи) к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период; - техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации средств РТОП и связи в предшествующих аналогичных периодах; - проверку теоретических знаний ИТП службы ЭРТОС особенностей эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий период; - допуск объектов РТОП и электросвязи службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; - контроль и анализ подготовки службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.6.2. Основные направления работ, которые рекомендуется включать в планы подготовки службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период: - организационные мероприятия (технические конференции, разборы с ИТП, профессиональная учеба); - подготовка (обучение, тренировка) ИТП службы ЭРТОС с учетом особенностей работы и эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий период и в аварийных ситуациях; - подготовка средств РТОП и электросвязи к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период; - проверка технического состояния, соответствия действующим нормам (требованиям) и, при необходимости, ремонт объектов, подъездных путей к ним, зданий, сооружений, антенно-фидерных устройств, линейнокабельных сооружений, электросетей, основных и резервных источников электроснабжения объектов, электрозащитных, отопительных устройств, средств пожаротушения, охраны труда; - обеспечение объектов ЗИП, горюче-смазочными материалами и другим необходимым имуществом; - контроль за выполнением планов, проверка готовности службы ЭРТОС к работе в предстоящий период. 7.6.3. Теоретическая и практическая подготовка ИТП службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с теоретической и практической подготовкой, проводимой в службе ЭРТОС с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности ИТП. Тематика теоретической и практической подготовки ИТП службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, разрабатывается в соответствии с примерными тематическими планами и программами и включается в план профессиональной подготовки специальным разделом. 7.6.4. Как правило, занятия проводятся руководящим составом службы ЭРТОС и служб, обеспечивающих полеты. Состав специалистов для проведения занятий с ИТП службы ЭРТОС согласовывается с руководителем организации (филиала организации) гражданской авиации. Методические материалы для занятий рекомендуется согласовывать с заместителем руководителя организации (филиала организации) гражданской авиации, ответственного за радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов. 7.6.5. В программы занятий рекомендуется включать вопросы, отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, а также вопросы, отражающие особенности эксплуатации средств РТОП и связи в осенне-зимний (весенне-летний) период. Рекомендуется обращать особое внимание на изучение с ИТП службы ЭРТОС анализов состояния обеспечения безопасности полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, обусловленных особенностями эксплуатации средств РТОП и связи в осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д. Как правило, проводится разбор причин характерных отказов и неисправностей средств РТОП и связи, связанных с нарушением правил обслуживания воздушного движения, нарушением правил эксплуатации объектов радионавигации, радиолокации и авиационной электросвязи в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.6.6. После теоретической подготовки, как правило, проводится техническая конференция по обмену опытом эксплуатации средств РТОП и связи в предшествующие аналогичные периоды. 7.6.7. На конференции делаются доклады по особенностям эксплуатации средств РТОП и связи с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев повреждения воздушных судов на земле и нарушений порядка использования воздушного пространства из-за нарушения правил обслуживания воздушного движения, правил эксплуатации объектов радионавигации, объектов радиолокации и объектов авиационной электросвязи в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации ИТП службы ЭРТОС по работе в предстоящий период, взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов. 7.6.8. Техническая конференция, как правило, проводится с участием представителей службы движения. 7.6.9. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у ИТП службы ЭРТОС руководящим составом организации (филиала организации) ГА, как правило, проверяются знания особенностей эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий период. 7.6.10. ИТП службы ЭРТОС, своевременно не прошедшему подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.) рекомендуется самостоятельно изучить материалы подготовки службы ЭРТОС к работе в предстоящий период. 7.6.11. На основании доклада руководителя службы ЭРТОС руководителю организации (филиала организации) ГА о выполнении плана подготовки службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период руководителем организации (филиала организации) ГА, как правило, издается распорядительный документ о готовности службы ЭРТОС к работе в предстоящий период. 7.6.12. Служба ЭРТОС, как правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если все мероприятия, предусмотренные планом подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены и нет ограничений по радиотехническому обеспечению полетов, объекты и средств РТОП и связи подготовлены к эксплуатации в предстоящий период, инженерно-технический персонал службы ЭРТОС, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошел подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме. 7.7. Организация подготовки наземных служб (аэродромной, спецавтотранспорта, электросветотехнического обеспечения полетов, эксплуатации зданий и сооружений) к работе в осенне-летний (весенне-летний) период. 7.7.1. Организация подготовки наземных служб к осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду, как правило, включает: - планирование мероприятий по подготовке наземных служб к осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду; - теоретическую подготовку работников наземных служб к предстоящему периоду; - подготовку к предстоящему периоду аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, электросветотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок; - проверку знаний работниками наземных служб требований нормативных документов, регламентирующих их деятельность; особенностей эксплуатации аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, электросветотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, аварийных электроустановок; - проверку технического состояния спецавтотранспорта наземных служб; - контроль и анализ хода подготовки наземных служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; - допуск работников наземных служб и спецавтотранспорта к работе в предстоящий период. 7.7.2. Рекомендуется разрабатывать план подготовки наземных служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. При составлении плана особое внимание уделяется разработке мероприятий, направленных на исключение ранее имевших место недостатков. 7.7.3. Теоретическая подготовка работников наземных служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с теоретической подготовкой, проводимой в службах с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности специалистов. Тематику теоретической подготовки работников наземных служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется включать в план профессиональной подготовки специальным разделом. Занятия, как правило, проводятся руководящим составом и наиболее подготовленными специалистами наземных служб. 7.7.4. В процессе проведения теоретической подготовки рекомендуется изучать особенности эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок. Особое внимание рекомендуется уделять изучению технологии взаимодействия службы движения с аэродромной и другими наземными службами, обеспечивающими полеты воздушных судов, руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, правил подъезда (отъезда) спецтранспорта к воздушным судам, анализов состояния обеспечения безопасности полетов воздушных судов, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов на земле, задержек вылетов воздушных судов по вине наземных служб в предшествующие аналогичные периоды. Рекомендуется проводить разбор причин характерных отказов и неисправностей средств аэродромного и электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов; причин, связанных с нарушениями правил эксплуатации аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.7.5. Для проведения теоретической подготовки с работниками наземных служб, при необходимости, привлекаются наиболее подготовленные специалисты службы движения, службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, авиаметеослужбы. 7.7.6. По окончании теоретической подготовки, как правило, у работников наземных служб проверяются знания особенностей работы в предстоящий период и нормативных документов, регламентирующих их деятельность. Результаты проверки знаний оформляются протоколом. 7.7.7. Работники наземных служб, своевременно не прошедшие подготовку к работе в осенне-зимний (весеннелетний) период (отпуск, болезнь, учеба и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки наземных служб к работе в предстоящий период. 7.7.8. В соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность наземных служб, проводится подготовка аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок в осенне-зимний (весенне-летний) период. Проводится тщательное обследование состояния искусственных покрытий ВПП, РД, МС, перронов, концевых полос торможения, элементов грунтовой части летного поля, водосточно-дренажной сети. Проверяется состояние дневной маркировки аэродромных покрытий, высотных препятствий и к каждому периоду эксплуатации производится ее обновление. Территория летного поля очищается от посторонних предметов. Результаты обследования оформляются актами. Принимаются меры по устранению дефектов, влияющих на безопасность полетов. 7.7.9. В соответствии с требованиями специального полномочного органа в области гражданской авиации, как правило, проверяется состояние электросветотехнического оборудования, светоограждения высотных препятствий. Проверяется надежность электроснабжения объектов аэропорта. 7.7.10. Рекомендуется производить сезонное техническое обслуживание спецавтотранспорта и аэродромных средств механизации в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации предприятийизготовителей с последующей записью в формулярах о проделанной работе. 7.7.11. Совместно с другими заинтересованными службами авиапредприятия, как правило, проводятся практические занятия по правилам подъезда (отъезда) спецтранспорта к воздушным судам. 7.7.12. На аэродроме и прилегающих к нему территориях рекомендуется проверять состояние предупреждающих знаков безопасности движения спецтранспорта и пешеходов и обновлять их покраску. 7.7.13. Рекомендуется проверять средства измерения коэффициента сцепления на ИВПП, проводить их техническое обслуживание, метрологические поверки и калибровку приборов в соответствии с разработанными графиками. 7.7.14. Как правило, проводится ревизия технического состояния инженерных сооружений и систем водопровода, канализации, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, котельного оборудования, природоохранных объектов. При обнаружении недостатков принимаются меры по их устранению. 7.7.15. Как правило, при подготовке к работе в осенне-зимний период: 1) в соответствии с годовыми планами в летнее время и непосредственно в период подготовки к осенне-зимнему периоду выполняются работы по капитальному и текущему ремонту элементов аэродромов, зданий и сооружений аэропорта, внутриаэропортовых и подъездных дорог, светосистем и электроустановок, инженерных сетей, объектов тепло-, энерго- и водоснабжения; 2) подготовка техники зимнего содержания аэродромов планируется и проводится по окончании предшествующего осенне-зимнего периода; 3) разрабатывается план зимнего содержания аэродрома, в котором определяется очередность очистки от снега и гололеда элементов летного поля, необходимое для содержания аэродрома количество техники, личного состава в бригадах, сроки уборки аэродрома в зависимости от количества выпавших осадков, температуры наружного воздуха, скорости и Страницы: 1 2 |