| | линейных ускорениях выше 10 g; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.1.3.2. | Гибридные инерциальные | | | | навигационные системы, сопряженные | | | | с глобальной навигационной | | | | спутниковой системой (системами) | | | | (GNSS) или с навигационной | | | | системой (системами) на основе | | | | эталонных баз данных (DBRN) для | | | | определения положения в | | | | пространстве, наведения или | | | | управления после нормальной | | | | выставки, имеющие навигационную | | | | точность определения | | | | местоположения ИНС после потери | | | | связи с GNSS или DBRN на время до | | | | 4 минут меньше (лучше) 10 м КВО | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Примечания: | | | | 1. Параметры, указанные в пунктах | | | | 7.1.3.1 и 7.1.3.2, применимы для | | | | любого из следующих условий среды: | | | | а) суммарная эффективная случайная | | | | вибрация на входе равна 7,7 g | | | | (среднеквадратичная величина) в | | | | первые полчаса и полная | | | | продолжительность испытания вдоль | | | | каждой из трех взаимно | | | | перпендикулярных осей составляет | | | | полтора часа, при этом случайная | | | | вибрация характеризуется | | | | следующими параметрами: | | | | постоянная величина спектральной | | | | 2 | | | | плотности мощности 0,04 g /Гц в | | | | частотном интервале от 15 Гц до | | | | 1000 Гц; и | | | | спектральная плотность мощности | | | | спадает в зависимости от | | | | 2 | | | | частоты от 0,04 g /Гц до 0,01 | | | | 2 | | | | g /Гц в частотном интервале от | | | | 1000 Гц до 2000 Гц; | | | | б) скорости крена и рыскания равны | | | | или больше +2,62 рад/с | | | | (150 град./с); или | | | | в) условий, указанных в | | | | национальных стандартах, положения | | | | которых эквивалентны пунктам "а" | | | | и "б" настоящего примечания | | | | 2. По пункту 7.1.3 не | | | | контролируются инерциальные | | | | навигационные системы, | | | | сертифицированные для применения | | | | на гражданских летательных | | | | аппаратах | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Технические примечания: | | | | 1. К системам, указанным в пункте | | | | 7.1.3.2, относятся как ИНС, так и | | | | другие независимые навигационные | | | | вспомогательные средства, которые | | | | встраиваются (вставляются) в | | | | отдельную конструкцию и | | | | объединяются в целях достижения | | | | улучшенных характеристик | | | | 2. Круговое вероятное отклонение - | | | | это радиус круга в круговом | | | | нормальном распределении, | | | | включающего 50% проведенных | | | | отдельных измерений, или радиус | | | | круга, в котором распределяется | | | | 50% вероятности нахождения в нем | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.1.4. | Гироастрокомпасы и другие | 9014 20 900 0; | | | устройства, которые обеспечивают | 9014 80 000 0 | | | определение местоположения или | | | | ориентацию посредством | | | | автоматического слежения за | | | | небесными телами или спутниками с | | | | точностью по азимуту, равной или | | | | меньше (лучше) 5 угловых секунд | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.1.5. | Приемная аппаратура глобальных | 9014 20 900 0; | | | навигационных спутниковых систем | 9014 80 000 0 | | | (GPS или ГЛОНАСС), имеющая любую | | | | из следующих характеристик, и | | | | специально разработанные для нее | | | | компоненты: | | | | а) использующая дешифровку; или | | | | б) использующая антенну с | | | | управляемым положением нуля | | | | диаграммы направленности | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.1.6. | Бортовые альтиметры, работающие на | 8526 10 900 0; | | | частотах вне полосы от 4,2 ГГц до | 8526 91 900 0 | | | 4,4 ГГц включительно, имеющие | | | | любую из следующих характеристик: | | | | а) имеют управление мощностью; или | | | | б) используют амплитудную | | | | модуляцию с фазовым сдвигом | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.1.7. | Оборудование радиопеленгации, | 8526 91 900 0 | | | работающее на частотах выше 30 МГц | | | | и имеющее все следующие | | | | характеристики, и специально | | | | разработанные для него компоненты: | | | | а) мгновенная ширина полосы частот | | | | равна 1 МГц или выше; | | | | б) параллельную обработку данных | | | | по более чем 100 частотным | | | | каналам; и | | | | в) производительность более 1000 | | | | пеленгований в секунду на | | | | частотный канал | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.2. | Испытательное, контрольное и | | | | производственное оборудование | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.2.1. | Оборудование для испытаний, | 9031 10 000 0; | | | калибровки или юстировки, | 9031 20 000 0; | | | специально разработанное для | 9031 80 | | | оборудования, контролируемого по | | | | пункту 7.1 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Примечание. | | | | По пункту 7.2.1 не контролируется | | | | оборудование для испытаний, | | | | калибровки или юстировки для | | | | технического обслуживания по | | | | первому или второму уровню | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Технические примечания: | | | | 1. Техническое обслуживание по | | | | первому уровню. | | | | Повреждение инерциального | | | | навигационного устройства | | | | на летательном аппарате | | | | обнаруживается по показаниям | | | | устройства контроля и отображения | | | | информации или по сообщению | | | | сигнализации от соответствующей | | | | подсистемы. Следуя инструкциям | | | | руководства по эксплуатации, | | | | определяется заменяемый блок, | | | | являющийся причиной нарушения. | | | | Затем оператор заменяет этот блок | | | | запасным | | | | 2. Техническое обслуживание по | | | | второму уровню. | | | | Неисправный заменяемый блок | | | | отправляется в ремонтную | | | | организацию (непосредственно | | | | производителю или организации, | | | | ответственной за | | | | техническое обслуживание по | | | | второму уровню). В ремонтной | | | | организации неисправный блок | | | | испытывается соответствующими | | | | средствами, в целях проверки и | | | | поиска неисправного модуля сборки. | | | | Эта сборка заменяется запасной в | | | | заводских условиях. Поврежденная | | | | сборка (или, возможно, блок | | | | целиком) возвращается | | | | изготовителю. Техническое | | | | обслуживание по второму уровню не | | | | включает извлечение подпадающих | | | | под контроль акселерометров и | | | | гироскопических датчиков из | | | | заменяемой в заводских условиях | | | | сборки | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.2.2. | Оборудование, специально | | | | разработанное для измерения | | | | характеристик зеркал кольцевых | | | | лазерных гироскопов: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.2.2.1. | Рефлектометры, имеющие точность | 9031 80 | | | измерений в 10 миллионных долей | | | | или меньше (лучше); | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.2.2.2. | Профилометры, имеющие точность | 9031 80 | | | измерений в 0,5 нм (5 ангстрем) | | | | или меньше (лучше) | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.2.3. | Оборудование, специально | 8413; | | | разработанное для производства | 8421 19 910; | | | оборудования, контролируемого по | 8421 19 990; | | | пункту 7.1 | 9031 10 000 0; | | | | 9031 20 000 0; | | | | 9031 80 | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Примечание. | | | | Пункт 7.2.3 включает: | | | | а) испытательные установки для | | | | регулирования гироскопов; | | | | б) установки для динамической | | | | балансировки гироскопов; | | | | в) установки для испытания | | | | гиромоторов; | | | | г) установки для наполнения и | | | | откачки рабочего вещества | | | | гироскопа; | | | | д) центрифуги для гироподшипников; | | | | е) установки для выравнивания | | | | осей акселерометра | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.3. | Материалы - нет | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4. | Программное обеспечение | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.1. | Программное обеспечение, | | | | специально разработанное или | | | | модифицированное для разработки | | | | или производства оборудования, | | | | контролируемого по пункту 7.1 или | | | | 7.2 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.2. | Исходная программа для | | | | использования в любом инерциальном | | | | навигационном оборудовании, | | | | включая инерциальное оборудование, | | | | не контролируемое по пункту 7.1.3 | | | | или 7.1.4, либо в инерциальных | | | | курсовертикалях | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Примечание. | | | | По пункту 7.4.2 не контролируются | | | | исходные программы для | | | | использования в инерциальных | | | | курсовертикалях с кардановым | | | | подвесом | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Техническое примечание. | | | | Инерциальная курсовертикаль, как | | | | правило, отличается от | | | | инерциальной навигационной системы | | | | (ИНС) тем, что она обеспечивает | | | | информацией об угловых координатах | | | | летательного аппарата и обычно не | | | | дает информации об ускорении, | | | | скорости и пространственных | | | | координатах, которую дают ИНС | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении программного | | | | обеспечения, указанного в пункте | | | | 7.4.2, см. также пункт 7.4.1 | | | | раздела 2 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3. | Иное программное обеспечение, | | | | кроме указанного в пунктах 7.4.1 и | | | | 7.4.2: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.1. | Программное обеспечение, | | | | специально разработанное или | | | | модифицированное для улучшения | | | | эксплуатационных характеристик или | | | | уменьшения навигационной ошибки | | | | систем до уровней, указанных в | | | | пункте 7.1.3 или 7.1.4 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении программного | | | | обеспечения, указанного в пункте | | | | 7.4.3.1, см. также пункт 7.4.2.1 | | | | раздела 2 и пункт 7.4.1 раздела 3; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.2. | Исходная программа для гибридных | | | | интегрированных систем, которые | | | | улучшают эксплуатационные | | | | характеристики или уменьшают | | | | навигационную ошибку систем до | | | | уровней, указанных в пункте 7.1.3, | | | | при непрерывном комбинировании | | | | инерциальных данных с данными | | | | любой из следующих систем: | | | | а) допплеровского определителя | | | | скорости; | | | | б) глобальной навигационной | | | | спутниковой системы (GPS или | | | | ГЛОНАСС); или | | | | в) навигационных систем на основе | | | | эталонных баз данных (DBRN) | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении программного | | | | обеспечения, указанного в пункте | | | | 7.4.3.2, см. также пункт 7.4.2.2 | | | | раздела 2 и пункт 7.4.2 раздела 3; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.3. | Исходная программа для | | | | интегрированных авиационных или | | | | космических систем, которая | | | | объединяет данные измерений | | | | датчиков и использует экспертные | | | | системы | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении программного | | | | обеспечения, указанного в пункте | | | | 7.4.3.3, см. также пункт 7.4.2.3 | | | | раздела 2; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.4. | Исходная программа для разработки | | | | любого из следующего: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.4.1. | Цифровых систем управления полетом | | | | для общего управления полетом; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.4.2. | Интегрированных систем управления | | | | двигателями и полетом; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.4.3. | Электродистанционных или | | | | оптико-дистанционных систем | | | | управления полетом; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.4.4. | Отказоустойчивых или | | | | реконфигурируемых активных систем | | | | управления полетом; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.4.5. | Бортового автоматического | | | | радиопеленгационного оборудования; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.4.6. | Систем воздушных сигналов, | | | | основанных на измерении | | | | статического давления на | | | | поверхности летательного аппарата; | | | | или | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.4.7. | Растровых индикаторов, | | | | проецирующих показания приборов на | | | | лобовом стекле, или трехмерных | | | | дисплеях | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении программного | | | | обеспечения, указанного в пунктах | | | | 7.4.3.4.1 - 7.4.3.4.4 и 7.4.3.4.7, | | | | см. также пункты 7.4.2.4 - | | | | 7.4.2.4.5 раздела 2; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.4.3.5. | Программное обеспечение систем | | | | автоматизированного | | | | проектирования, специально | | | | разработанное для разработки | | | | активных систем управления | | | | полетом, многоканальных систем | | | | электродистанционного или | | | | оптико-дистанционного управления | | | | вертолетом или систем управления | | | | циркуляцией в целях создания | | | | управляющих сил и моментов или | | | | компенсации реактивного момента | | | | ротора вертолета, технологии | | | | разработки которых контролируются | | | | по пункту 7.5.4.2, 7.5.4.3.1 или | | | | 7.5.4.3.2 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5. | Технология | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.1. | Технологии в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием для | | | | разработки оборудования или | | | | программного обеспечения, | | | | контролируемых по пункту 7.1, 7.2 | | | | или 7.4 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении технологий, указанных | | | | в пункте 7.5.1, см. также пункт | | | | 7.5.1 раздела 2 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.2. | Технологии в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием для | | | | производства оборудования, | | | | контролируемого по пункту 7.1 или | | | | 7.2 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении технологий, указанных | | | | в пункте 7.5.2, см. также пункт | | | | 7.5.2 раздела 2 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.3. | Технологии в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием для | | | | ремонта, капитального ремонта или | | | | восстановления оборудования, | | | | контролируемого по пунктам 7.1.1 - | | | | 7.1.4 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Примечание. | | | | По пункту 7.5.3 не контролируются | | | | технологии технического | | | | обслуживания, непосредственно | | | | связанного с калибровкой, | | | | демонтажем или заменой неисправных | | | | или непригодных к эксплуатации | | | | блоков аппаратуры гражданских | | | | летательных аппаратов, заменяемых | | | | эксплуатирующей или ремонтной | | | | организацией в соответствии с | | | | процедурами, описанными в | | | | технических примечаниях к пункту | | | | 7.2.1 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4. | Иные технологии, кроме указанных в | | | | пунктах 7.5.1 - 7.5.3: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.1. | Технологии разработки или | | | | производства: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.1.1. | Бортового автоматического | | | | радиопеленгационного оборудования, | | | | работающего на частотах выше 5 | | | | МГц; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.1.2. | Систем воздушных сигналов, | | | | основанных только на измерении | | | | статического давления на | | | | поверхности летательного аппарата, | | | | то есть систем, в которых не | | | | используются обычные датчики | | | | воздушных параметров; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.1.3. | Растровых индикаторов, | | | | проецирующих показания приборов на | | | | лобовое стекло, или трехмерных | | | | дисплеев; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.1.4. | Инерциальных навигационных систем | | | | или гироастрокомпасов, содержащих | | | | в себе акселерометры или | | | | гироскопы, контролируемые по | | | | пункту 7.1.1 или 7.1.2; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.1.5. | Электрических приводов (то есть | | | | электромеханических, | | | | электрогидравлических и | | | | интегрированных исполнительных | | | | блоков), специально разработанных | | | | для основной системы управления | | | | полетом (прямого управления | | | | полетом); | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.1.6. | Распределенных оптических | | | | датчиков, использующих лучи лазера | | | | (групп оптических датчиков системы | | | | управления полетом), специально | | | | разработанных для применения в | | | | активных системах управления | | | | полетом; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.2. | Технологии разработки, необходимые | | | | для активных систем управления | | | | полетом (включая | | | | электродистанционные и | | | | оптико-дистанционные системы | | | | управления): | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.2.1. | Конфигураций, предназначенных для | | | | связи множества микропроцессоров | | | | (бортовых компьютеров), | | | | реализующих законы управления в | | | | реальном масштабе времени; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.2.2. | Алгоритмов управления с | | | | компенсацией влияния расположения | | | | датчиков или динамических нагрузок | | | | на конструкцию летательного | | | | аппарата, то есть с компенсацией | | | | вибрационного фона датчика или | | | | смещения датчиков относительно | | | | центра тяжести; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.2.3. | Электронного управления | | | | резервированием данных или | | | | системным резервированием для | | | | выявления отказа, повышения | | | | отказоустойчивости, локализации | | | | отказа или реконфигурации | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Примечание. | | | | По пункту 7.5.4.2.3 не | | | | контролируется технология | | | | проектирования физического запаса; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.2.4. | Управления летательным аппаратом, | | | | которое позволяет автономно | | | | изменять структуру сил и моментов | | | | в полете в реальном масштабе | | | | времени; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.2.5. | Объединения цифровых систем | | | | управления полетом, навигации и | | | | управления двигательной установкой | | | | в интегрированную цифровую систему | | | | управления полетом | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Примечание. | | | | По пункту 7.5.4.2.5 не | | | | контролируются: | | | | а) технологии разработки | | | | интегрированных цифровых систем | | | | управления полетом, навигации и | | | | управления двигательной установкой | | | | для оптимизации траектории полета; | | | | б) технологии разработки | | | | интегрированных авиационных | | | | средств навигации при посадке и | | | | заходе на посадку, объединяющих | | | | навигационную информацию, | | | | поступающую от различных | | | | инструментальных средств | | | | обеспечения посадки; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.2.6. | Полностью автономной цифровой | | | | системы управления полетом или | | | | управления многодатчиковыми | | | | системами, в которых используются | | | | экспертные системы | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | Для технологий электронно-цифровой | | | | системы управления двигателем | | | | (FADEC) см. пункт 9.5.3.1.9; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.3. | Технология разработки следующих | | | | вертолетных систем: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.3.1. | Многокоординатных средств | | | | электродистанционного или | | | | оптико-дистанционного управления, | | | | в которых по крайней мере две из | | | | следующих функций объединяются в | | | | один управляющий элемент: | | | | а) общее управление; | | | | б) управление креном; | | | | в) управление рысканием; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.3.2. | Систем управления циркуляцией для | | | | создания управляющих сил и | | | | моментов или компенсации | | | | реактивного момента ротора | | | | вертолета; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 7.5.4.3.3. | Лопастей несущего винта, | | | | сконструированных с использованием | | | | аэродинамических профилей с | | | | изменяемой геометрией для систем с | | | | индивидуально управляемыми | | | | лопастями | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | КАТЕГОРИЯ 8. МОРСКОЕ ДЕЛО | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1. | Системы, оборудование и компоненты | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1. | Подводные аппараты и надводные | | | | суда: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | Для оценки контрольного статуса | | | | оборудования подводных аппаратов | | | | необходимо руководствоваться: для | | | | оборудования передачи | | | | зашифрованной информации - частью | | | | 2 категории 5 (Защита информации); | | | | применительно к датчикам - | | | | категорией 6; для навигационного | | | | оборудования - категориями 7 и 8; | | | | для подводного оборудования - | | | | пунктом 8.1 | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.1. | Обитаемые, привязанные к базе | 8906 90 100 0; | | | подводные аппараты, | 8906 90 990 0 | | | предназначенные для работы на | | | | глубинах более 1000 м; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.2. | Обитаемые, непривязные подводные | | | | аппараты, имеющие любую из | | | | следующих характеристик: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.2.1. | Спроектированные для работы в | 8906 90 100 0; | | | автономном режиме и имеющие все | 8906 90 990 0 | | | следующие характеристики по | | | | подъемной силе: | | | | а) 10% или более их собственного | | | | веса (веса в воздухе); и | | | | б) 15 кН или более; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.2.2. | Спроектированные для работы на | 8906 90 100 0; | | | глубинах более 1000 м; или | 8906 90 990 0 | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.2.3. | Имеющие все следующие | 8906 90 100 0; | | | характеристики: | 8906 90 990 0 | | | а) экипаж из четырех или более | | | | человек; | | | | б) возможность автономной работы в | | | | течение 10 часов или более; | | | | в) радиус действия 25 морских миль | | | | или более; и | | | | г) длину 21 м или менее | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Технические примечания: | | | | 1. Для целей пункта 8.1.1.2 термин | | | | "автономная работа" означает, что | | | | аппараты полностью погружаются без | | | | шнорхеля, все их системы | | | | функционируют и обеспечивают | | | | плавание на минимальной скорости, | | | | при которой глубиной погружения | | | | можно безопасно управлять в | | | | динамике с использованием только | | | | глубинных рулей без участия | | | | надводного судна поддержки или | | | | базы на поверхности, на дне или на | | | | берегу; аппараты имеют | | | | двигательную установку для | | | | движения в подводном и надводном | | | | состоянии | | | | 2. Для целей пункта 8.1.1.2 термин | | | | "радиус действия" означает | | | | половину максимального расстояния, | | | | которое может преодолеть подводный | | | | аппарат | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении подводных аппаратов, | | | | указанных в пунктах 8.1.1.2 - | | | | 8.1.1.2.3, см. также пункты | | | | 8.1.1.1 - 8.1.1.1.3 разделов 2 и | | | | 3; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.3. | Необитаемые, привязанные к базе | | | | подводные аппараты, | | | | работоспособные на глубинах более | | | | 1000 м, имеющие любую из следующих | | | | характеристик: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.3.1. | Разработанные для самостоятельных | 8906 90 100 0; | | | маневров с применением движителей | 8906 90 990 0 | | | или тяговых установок, | | | | контролируемых по пункту | | | | 8.1.2.1.2; или | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.3.2. | Имеющие волоконно-оптические | 8906 90 100 0; | | | каналы передачи данных | 8906 90 990 0 | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении подводных аппаратов, | | | | указанных в пунктах 8.1.1.3 - | | | | 8.1.1.3.2, см. также пункты | | | | 8.1.1.2 - 8.1.1.2.2 раздела 2; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.4. | Необитаемые, непривязные подводные | | | | аппараты, имеющие любую из | | | | следующих характеристик: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.4.1. | Разработанные для прокладки курса | 8906 90 100 0; | | | по отношению к любому | 8906 90 990 0 | | | географическому ориентиру в | | | | реальном масштабе времени без | | | | участия человека; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.4.2. | Имеющие акустическую связь для | 8906 90 100 0; | | | передачи данных или команд; или | 8906 90 990 0 | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.4.3. | Имеющие волоконно-оптическую связь | 8906 90 100 0; | | | для передачи данных или команд на | 8906 90 990 0 | | | расстояние более 1000 м | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении подводных аппаратов, | | | | указанных в пунктах 8.1.1.4 - | | | | 8.1.1.4.3, см. также пункты | | | | 8.1.1.3 - 8.1.1.3.3 раздела 2 и | | | | пункты 8.1.1.2 - 8.1.1.2.3 раздела | | | | 3; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.5. | Океанские системы спасения с | 8905 90 100 0; | | | подъемной силой, превышающей | 8906 90 100 0 | | | 5 МН, для спасения объектов с | | | | глубин более 250 м, и имеющие | | | | любую из следующих составляющих: | | | | а) системы динамического | | | | позиционирования с максимально | | | | допустимым отклонением от точки, | | | | задаваемой навигационной системой, | | | | не более 20 м; или | | | | б) системы придонной навигации и | | | | интегрированные навигационные | | | | системы для глубин более 1000 м с | | | | точностью позиционирования не хуже | | | | 10 м; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.6. | Суда на воздушной подушке с | 8906 90 100 0; | | | полностью гибкой юбкой (завесой | 8906 90 990 0 | | | воздушной подушки), имеющие все | | | | следующие характеристики: | | | | а) максимальную проектную скорость | | | | при полной загрузке более 30 узлов | | | | при характерной высоте волны 1,25 | | | | м или более (состояние моря - 3 | | | | балла); | | | | б) давление в воздушной подушке | | | | выше 3830 Па; и | | | | в) отношение водоизмещения | | | | незагруженного и полнозагруженного | | | | судна менее 0,70; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.7. | Суда на воздушной подушке с | 8906 90 100 0; | | | жесткими бортами (с неизменяемой | 8906 90 990 0 | | | геометрией) с максимальной | | | | проектной скоростью, превышающей | | | | 40 узлов при полной загрузке и при | | | | характерной высоте волны 3,25 м | | | | или более (состояние моря - 5 | | | | баллов); | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.8. | Суда на подводных крыльях с | 8906 90 100 0; | | | активными системами для | 8906 90 990 0 | | | автоматического управления | | | | крыльевыми устройствами, с | | | | максимальной проектной скоростью | | | | 40 узлов или более при полной | | | | загрузке и характерной высоте | | | | волны 3,25 м или более (состояние | | | | моря - 5 баллов); | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.1.9. | Суда с малой площадью ватерлинии, | 8906 90 100 0; | | | имеющие любую из следующих | 8906 90 990 0 | | | характеристик: | | | | а) водоизмещение при полной | | | | загрузке более 500 тонн с | | | | максимальной проектной скоростью | | | | более 35 узлов при полной загрузке | | | | и характерной высоте волны 3,25 м | | | | или более (состояние моря - 5 | | | | баллов); или | | | | б) водоизмещение при полной | | | | загрузке более 1500 тонн с | | | | максимальной проектной скоростью | | | | более 25 узлов при полной загрузке | | | | и характерной высоте волны 4 м или | | | | более (состояние моря - 6 баллов) | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Техническое примечание. | | | | Судно принадлежит к категории | | | | судов с малой площадью ватерлинии, | | | | если площадь ватерлинии при | | | | расчетной рабочей осадке меньше | | | | произведения: 2 х (водоизмещение | | | | 2/3 | | | | при расчетной рабочей осадке) | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2. | Системы и оборудование: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Примечание. | | | | Для систем подводной связи см. | | | | часть 1 категории 5 | | | | (Телекоммуникации) | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.1. | Системы и оборудование, специально | | | | разработанные или модифицированные | | | | для подводных аппаратов, | | | | предназначенных для работы на | | | | глубинах, превышающих 1000 м: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.1.1. | Прочные корпуса или оболочки с | 8905 90 100 0; | | | максимальным внутренним диаметром | 8906 90 990 0 | | | камеры, превышающим 1,5 м; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.1.2. | Движители или тяговые установки, | 8501 33 900; | | | приводимые в движение | 8501 34 500 0; | | | электродвигателями постоянного | 8501 34 990 0 | | | тока; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.1.3. | Кабели и разъемы для них, | 8544 70 000 0; | | | использующие оптическое волокно и | 9001 10; | | | имеющие силовые элементы из | 7326 90 800 0 | | | синтетических материалов; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.2. | Системы, специально разработанные | 9014 80 000 0 | | | или модифицированные для | | | | автоматического управления | | | | движением подводных аппаратов, | | | | контролируемых по пункту 8.1.1, | | | | использующие навигационные данные | | | | и имеющие сервоуправление с | | | | замкнутым контуром: | | | | а) позволяющие аппарату | | | | перемещаться вблизи заданного | | | | горизонта в пределах 10 м; | | | | б) удерживающие аппарат в пределах | | | | 10 м относительно заданного | | | | горизонта; или | | | | в) удерживающие аппарат в пределах | | | | 10 м при следовании по кабелю, | | | | лежащему на дне или заглубленному | | | | в грунт | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении систем автоматического | | | | управления движением подводных | | | | аппаратов, указанных в пункте | | | | 8.1.2.2, см. также пункт 8.1.2.1 | | | | раздела 2; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.3. | Волоконно-оптические вводы в | 8544 70 000 0; | | | корпус или соединители; | 9001 10; | | | | 7326 90 800 0 | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.4. | Подводные видеосистемы: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.4.1. | Телевизионные системы и | | | | телевизионные камеры: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.4.1.1. | Телевизионные системы (включающие | 8525 10 800 | | | камеру, аппаратуру контроля и | | | | передачи сигнала), имеющие | | | | предельное разрешение более 800 | | | | линий при измерении разрешения в | | | | воздушной среде и специально | | | | разработанные или модифицированные | | | | для дистанционной работы с | | | | подводным аппаратом; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.4.1.2. | Подводные телекамеры, имеющие | 8525 30 900 0 | | | предельное разрешение более 1100 | | | | линий при измерении разрешения в | | | | воздушной среде; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.4.1.3. | Телевизионные камеры для съемки | 8525 30 | | | объектов с низким уровнем | | | | освещенности, специально | | | | разработанные или модифицированные | | | | для использования под водой и | | | | содержащие все следующие | | | | составляющие: | | | | а) электронно-оптические | | | | преобразователи, которые | | | | контролируются по пункту | | | | 6.1.2.1.2.1; и | | | | б) более 150 000 активных пикселей | | | | на площади твердотельного | | | | приемника | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Техническое примечание. | | | | Предельное разрешение в | | | | телевидении измеряется | | | | горизонтальным разрешением, обычно | | | | выраженным в максимальном числе | | | | линий по высоте изображения, | | | | различаемых на тестовой таблице, | | | | использующей стандарт IEЕЕ | | | | 208/1960 или любой эквивалент | | | | этого стандарта; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.4.2. | Системы, специально разработанные | 8526 91; | | | или модифицированные для | 9031 80 910 0 | | | дистанционного управления | | | | подводным аппаратом, в которых | | | | использованы способы минимизации | | | | эффектов обратного рассеяния, | | | | включающие в себя разнесенные | | | | излучатели с селекторным импульсом | | | | дальности или лазерные системы; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.5. | Фотодиапозитивные камеры, | 9006 53; | | | специально разработанные или | 9006 59 000 0 | | | модифицированные для подводного | | | | применения на глубинах более 150 | | | | м, имеющие формат ленты 35 мм или | | | | более и любую из следующих | | | | составляющих: | | | | а) аннотацию ленты данными, | | | | поступающими в камеру от внешних | | | | источников; | | | | б) автоматическую обратную | | | | коррекцию фокусного расстояния; | | | | или | | | | в) автоматическое управление | | | | компенсацией, специально | | | | разработанное для обеспечения | | | | возможности использования бокса | | | | подводной камеры на глубинах, | | | | превышающих 1000 м; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.6. | Электронные системы формирования | 8525 10 800 | | | сигналов изображения, специально | | | | разработанные или модифицированные | | | | для подводного использования, | | | | способные хранить в цифровом | | | | формате более 50 экспонированных | | | | кадров; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.7. | Системы подсветки, специально | | | | разработанные или модифицированные | | | | для подводного использования: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.7.1. | Стробоскопические световые системы | 9029 20 900 0; | | | с энергией выхода более 300 Дж в | 9405 40 100; | | | одной вспышке и частотой более 5 | 9405 40 390 | | | вспышек в секунду; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.7.2. | Аргонодуговые световые системы, | 9405 40 100; | | | специально разработанные для | 9405 40 390 | | | использования на глубинах более | | | | 1000 м; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.8. | Роботы, специально | 8479 50 000 0; | | | спроектированные для подводного | 8479 90 970 0 | | | применения, управляемые с | | | | использованием специализированного | | | | компьютера, управляемого | | | | встроенной программой, имеющие | | | | любую из следующих составляющих: | | | | а) системы, управляющие роботом с | | | | использованием информации, | | | | поступающей от датчиков, которые | | | | измеряют усилие или момент, | | | | прикладываемые к внешнему объекту, | | | | расстояние до внешнего объекта или | | | | контактное (тактильное) | | | | взаимодействие между роботом и | | | | внешним объектом; или | | | | б) возможность создавать усилие | | | | 250 Н или более или момент 250 Нм | | | | или более и имеющие элементы | | | | конструкции, изготовленные с | | | | использованием титановых сплавов | | | | или композиционных материалов с | | | | армированием волокнистыми или | | | | нитевидными материалами | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении роботов, указанных в | | | | пункте 8.1.2.8, см. также пункт | | | | 8.1.2.2 раздела 2; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.9. | Дистанционно управляемые шарнирные | 8479 50 000 0; | | | манипуляторы, специально | 8479 90 970 0 | | | разработанные или модифицированные | | | | для использования с подводными | | | | аппаратами, имеющими любую из | | | | следующих составляющих: | | | | а) системы, управляющие | | | | манипулятором, используя | | | | информацию, поступающую от | | | | датчиков, измеряющих момент или | | | | усилие, прикладываемые к внешнему | | | | объекту, или контактное | | | | (тактильное) взаимодействие между | | | | манипулятором и внешним объектом; | | | | или | | | | б) пропорциональное управление | | | | ведущий-ведомый или управление с | | | | применением специализированного | | | | компьютера, управляемого | | | | встроенной программой, имеющие | | | | пять степеней свободы или более | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Примечание. | | | | При определении количества | | | | степеней свободы в расчет | | | | принимаются только функции, | | | | имеющие пропорциональное | | | | управление с применением | | | | позиционной обратной связи или | | | | управление с применением | | | | специализированного компьютера, | | | | управляемого встроенной | | | | программой; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.10. | Независимые от атмосферы | | | | энергетические системы, специально | | | | разработанные для применения под | | | | водой: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.10.1. | Независимые от атмосферы | 8408 10; | | | энергетические системы с | 8409 99 000 0 | | | двигателями циклов Брайтона или | | | | Ренкина, имеющие любую из | | | | следующих составляющих: | | | | а) химические скрубберы или | | | | абсорберы, специально | | | | разработанные для удаления | | | | диоксида углерода, оксида углерода | | | | и частиц из рециркулируемого | | | | выхлопа двигателя; | | | | б) системы, специально | | | | разработанные для применения | | | | атомарного газа; | | | | в) устройства или глушители, | | | | специально разработанные для | | | | снижения шума под водой на | | | | частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные | | | | устройства для подавления шума | | | | выбросов; или | | | | г) системы, специально | | | | разработанные для: | | | | герметизации продуктов реакции или | | | | регенерации топлива; | | | | хранения продуктов реакции; и | | | | выброса продуктов реакции | | | | при противодавлении в 100 | | | | кПа или выше; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.10.2. | Изолированные от атмосферы | 8408 10; | | | энергетические системы с | 8409 99 000 0 | | | дизельными двигателями, имеющие | | | | все следующие характеристики: | | | | а) химические скрубберы или | | | | абсорберы, специально | | | | разработанные для удаления | | | | диоксида углерода, оксида углерода | | | | и частиц из рециркулируемого | | | | выхлопа двигателя; | | | | б) системы, специально | | | | разработанные для применения | | | | атомарного газа; | | | | в) устройства или глушители, | | | | специально разработанные для | | | | снижения шума под водой на | | | | частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные | | | | устройства для подавления шума | | | | выбросов; и | | | | г) специально разработанные | | | | выхлопные системы с задержкой | | | | выброса продуктов сгорания; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.10.3. | Изолированные от атмосферы | 8409 99 000 0 | | | энергетические системы на | | | | топливных элементах (ЭХГ) с | | | | выходной мощностью, превышающей 2 | | | | кВт, имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | | | а) устройства или глушители, | | | | специально разработанные для | | | | снижения шума под водой на | | | | частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные | | | | устройства для подавления шума | | | | выбросов; или | | | | б) системы, специально | | | | разработанные для: | | | | герметизации продуктов реакции или | | | | регенерации топлива; | | | | хранения продуктов реакции; и | | | | выброса продуктов реакции | | | | при противодавлении в 100 | | | | кПа или выше; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.10.4. | Изолированные от атмосферы | 8408 10; | | | энергетические системы с | 8409 99 000 0 | | | двигателями цикла Стирлинга, | | | | имеющие все следующие | | | | составляющие: | | | | а) устройства или глушители, | | | | специально разработанные для | | | | снижения шума под водой на | | | | частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные | | | | устройства для подавления шума | | | | выбросов; и | | | | б) специально разработанные | | | | выхлопные системы с выхлопом | | | | продуктов сгорания при | | | | противодавлении в 100 кПа или выше | | |------------------|------------------------------------|------------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении изолированных от | | | | атмосферы силовых систем, | | | | указанных в пунктах 8.1.2.10 - | | | | 8.1.2.10.4, см. также пункты | | | | 8.1.2.3 - 8.1.2.3.4 раздела 2; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.11. | Юбки (завесы воздушной подушки), | 8479 90 970 0; | | | уплотнения и выдвижные элементы, | 8906 90 100 0; | | | имеющие любую из следующих | 8906 90 990 0 | | | составляющих: | | | | а) разработанные для давлений в | | | | подушке 3830 Па или выше, | | | | работающие при характерной высоте | | | | волны 1,25 м или более (состояние | | | | моря - 3 балла) и специально | | | | спроектированные для судов на | | | | воздушной подушке с полностью | | | | гибкой юбкой (завесой воздушной | | | | подушки), контролируемых по пункту | | | | 8.1.1.6; или | | | | б) разработанные для давлений 6224 | | | | Па или выше, работающие при высоте | | | | волны 3,25 м или более (состояние | | | | моря - 5 баллов) и специально | | | | спроектированные для судов на | | | | воздушной подушке с жесткими | | | | бортами (с неизменяемой | | | | геометрией), контролируемых по | | | | пункту 8.1.1.7; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.12. | Подъемные вентиляторы мощностью | 8414 59 300 0 | | | более 400 кВт, специально | | | | разработанные для судов на | | | | воздушной подушке, контролируемых | | | | по пунктам 8.1.1.6 или 8.1.1.7; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.13. | Полностью погруженные | 7325 99 900 0; | | | некавитирующие или | 7326 90 970 0; | | | суперкавитационные подводные | 7616 99; | | | крылья, специально разработанные | 8108 90 900 0 | | | для судов, контролируемых по | | | | пункту 8.1.1.8; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.14. | Активные системы, специально | 9014 80 000 0 | | | разработанные или модифицированные | | | | для автоматического управления | | | | движением подводных аппаратов или | | | | судов, контролируемых по пунктам | | | | 8.1.1.6 - 8.1.1.9, подверженных | | | | внешним (морским) воздействиям; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15. | Винты, системы передачи мощности, | | | | энергетические установки и системы | | | | снижения шума: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15.1. | Гребные винты или системы передачи | | | | мощности, специально | | | | спроектированные для судов на | | | | воздушной подушке (с полностью | | | | гибкой юбкой или с жесткими | | | | бортами с неизменяемой | | | | геометрией), судов на подводных | | | | крыльях и судов с малой площадью | | | | ватерлинии, контролируемых по | | | | пунктам 8.1.1.6 - 8.1.1.9: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15.1.1. | Суперкавитационные, | 8485 10 900 0 | | | супервентилируемые, частично | | | | погруженные гребные винты, | | | | рассчитанные на мощность более 7,5 | | | | МВт; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15.1.2. | Системы гребных винтов | 8412 29 500 0; | | | противоположного вращения, | 8485 10 900 0 | | | рассчитанные на мощность более 15 | | | | МВт; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15.1.3. | Системы, служащие для выравнивания | 8412 29 500 0 | | | потока гребного винта, с | | | | использованием методов устранения | | | | завихрений потока до и после их | | | | образования; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15.1.4. | Легковесный, высокой мощности | 8483 40 940 0; | | | (К-фактор превышает величину 300) | 8483 40 960 0 | | | редуктор; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15.1.5. | Системы передачи мощности | 8483 10 800 0 | | | трансмиссионным валом, включающие | | | | в себя компоненты из | | | | композиционных материалов и с | | | | передаваемой мощностью более 1 | | | | МВт; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15.2. | Следующие гребные винты, | | | | энергетические установки или | | | | системы передачи мощности, | | | | разработанные для применения на | | | | судах: | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15.2.1. | Гребные винты с регулируемым шагом | 8485 10 900 0 | | | в сборе со ступицей, рассчитанные | | | | на мощность более 30 МВт; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15.2.2. | Тяговые электродвигатели с | 8501 34 990 0; | | | жидкостным внутренним охлаждением | 8501 34 500 0 | | | и выходной мощностью, превышающей | | | | 2,5 МВт; | | |------------------|------------------------------------|------------------| | 8.1.2.15.2.3. | Движители на эффекте | 8501 20 900 0 | | | сверхпроводимости или непрерывно | | | | работающие магнитоэлектрические | | |