О КОНТРОЛЕ ЗА ЭКСПОРТОМ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ. Приказ. Министерство государственного имущества РФ. 26.07.04 796

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  


|                  | линейных ускорениях выше 10 g;     |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.1.3.2.         | Гибридные             инерциальные |                  |
|                  | навигационные системы, сопряженные |                  |
|                  | с глобальной         навигационной |                  |
|                  | спутниковой  системой  (системами) |                  |
|                  | (GNSS)   или  с      навигационной |                  |
|                  | системой  (системами)  на   основе |                  |
|                  | эталонных  баз  данных  (DBRN) для |                  |
|                  | определения     положения        в |                  |
|                  | пространстве,       наведения  или |                  |
|                  | управления   после      нормальной |                  |
|                  | выставки,  имеющие   навигационную |                  |
|                  | точность               определения |                  |
|                  | местоположения    ИНС после потери |                  |
|                  | связи с GNSS или DBRN на время  до |                  |
|                  | 4 минут меньше (лучше) 10 м КВО    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Примечания:                        |                  |
|                  | 1. Параметры, указанные в  пунктах |                  |
|                  | 7.1.3.1 и 7.1.3.2,  применимы  для |                  |
|                  | любого из следующих условий среды: |                  |
|                  | а) суммарная эффективная случайная |                  |
|                  | вибрация  на   входе   равна 7,7 g |                  |
|                  | (среднеквадратичная   величина)  в |                  |
|                  | первые     полчаса      и   полная |                  |
|                  | продолжительность испытания  вдоль |                  |
|                  | каждой      из      трех   взаимно |                  |
|                  | перпендикулярных  осей  составляет |                  |
|                  | полтора  часа,  при этом случайная |                  |
|                  | вибрация           характеризуется |                  |
|                  | следующими параметрами:            |                  |
|                  | постоянная  величина  спектральной |                  |
|                  |                             2      |                  |
|                  | плотности  мощности   0,04 g /Гц в |                  |
|                  | частотном  интервале  от  15 Гц до |                  |
|                  | 1000 Гц; и                         |                  |
|                  | спектральная  плотность   мощности |                  |
|                  | спадает   в      зависимости    от |                  |
|                  |                  2                 |                  |
|                  | частоты от 0,04 g /Гц до      0,01 |                  |
|                  |  2                                 |                  |
|                  | g /Гц  в  частотном  интервале  от |                  |
|                  | 1000 Гц до 2000 Гц;                |                  |
|                  | б) скорости крена и рыскания равны |                  |
|                  | или        больше      +2,62 рад/с |                  |
|                  | (150 град./с); или                 |                  |
|                  | в) условий,       указанных      в |                  |
|                  | национальных стандартах, положения |                  |
|                  | которых  эквивалентны  пунктам "а" |                  |
|                  | и "б" настоящего примечания        |                  |
|                  | 2. По      пункту         7.1.3 не |                  |
|                  | контролируются        инерциальные |                  |
|                  | навигационные             системы, |                  |
|                  | сертифицированные   для применения |                  |
|                  | на  гражданских        летательных |                  |
|                  | аппаратах                          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Технические примечания:            |                  |
|                  | 1. К системам, указанным в  пункте |                  |
|                  | 7.1.3.2, относятся как ИНС, так  и |                  |
|                  | другие   независимые навигационные |                  |
|                  | вспомогательные средства,  которые |                  |
|                  | встраиваются     (вставляются)   в |                  |
|                  | отдельную      конструкцию       и |                  |
|                  | объединяются  в  целях  достижения |                  |
|                  | улучшенных характеристик           |                  |
|                  | 2. Круговое вероятное отклонение - |                  |
|                  | это   радиус   круга   в  круговом |                  |
|                  | нормальном          распределении, |                  |
|                  | включающего      50%   проведенных |                  |
|                  | отдельных  измерений,  или  радиус |                  |
|                  | круга,  в  котором  распределяется |                  |
|                  | 50% вероятности нахождения в нем   |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.1.4.           | Гироастрокомпасы     и      другие | 9014 20 900 0;   |
|                  | устройства,  которые  обеспечивают | 9014 80 000 0    |
|                  | определение    местоположения  или |                  |
|                  | ориентацию             посредством |                  |
|                  | автоматического     слежения    за |                  |
|                  | небесными телами или спутниками  с |                  |
|                  | точностью  по  азимуту, равной или |                  |
|                  | меньше (лучше) 5 угловых секунд    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.1.5.           | Приемная    аппаратура  глобальных | 9014 20 900 0;   |
|                  | навигационных  спутниковых  систем | 9014 80 000 0    |
|                  | (GPS  или ГЛОНАСС), имеющая  любую |                  |
|                  | из   следующих   характеристик,  и |                  |
|                  | специально  разработанные  для нее |                  |
|                  | компоненты:                        |                  |
|                  | а) использующая дешифровку; или    |                  |
|                  | б) использующая     антенну      с |                  |
|                  | управляемым     положением    нуля |                  |
|                  | диаграммы направленности           |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.1.6.           | Бортовые альтиметры, работающие на | 8526 10 900 0;   |
|                  | частотах вне полосы от 4,2 ГГц  до | 8526 91 900 0    |
|                  | 4,4 ГГц   включительно,    имеющие |                  |
|                  | любую из следующих характеристик:  |                  |
|                  | а) имеют управление мощностью; или |                  |
|                  | б) используют          амплитудную |                  |
|                  | модуляцию с фазовым сдвигом        |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.1.7.           | Оборудование      радиопеленгации, | 8526 91 900 0    |
|                  | работающее на частотах выше 30 МГц |                  |
|                  | и      имеющее  все      следующие |                  |
|                  | характеристики,    и    специально |                  |
|                  | разработанные для него компоненты: |                  |
|                  | а) мгновенная ширина полосы частот |                  |
|                  | равна 1 МГц или выше;              |                  |
|                  | б) параллельную  обработку  данных |                  |
|                  | по   более   чем   100   частотным |                  |
|                  | каналам; и                         |                  |
|                  | в) производительность более   1000 |                  |
|                  | пеленгований     в     секунду  на |                  |
|                  | частотный канал                    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.2.             | Испытательное,     контрольное   и |                  |
|                  | производственное оборудование      |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.2.1.           | Оборудование     для    испытаний, | 9031 10 000 0;   |
|                  | калибровки     или      юстировки, | 9031 20 000 0;   |
|                  | специально     разработанное   для | 9031 80          |
|                  | оборудования,  контролируемого  по |                  |
|                  | пункту 7.1                         |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Примечание.                        |                  |
|                  | По пункту 7.2.1 не  контролируется |                  |
|                  | оборудование    для     испытаний, |                  |
|                  | калибровки    или    юстировки для |                  |
|                  | технического    обслуживания    по |                  |
|                  | первому или второму уровню         |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Технические примечания:            |                  |
|                  | 1. Техническое    обслуживание  по |                  |
|                  | первому уровню.                    |                  |
|                  | Повреждение          инерциального |                  |
|                  | навигационного          устройства |                  |
|                  | на       летательном      аппарате |                  |
|                  | обнаруживается     по   показаниям |                  |
|                  | устройства контроля и  отображения |                  |
|                  | информации    или   по   сообщению |                  |
|                  | сигнализации    от соответствующей |                  |
|                  | подсистемы.     Следуя инструкциям |                  |
|                  | руководства    по    эксплуатации, |                  |
|                  | определяется    заменяемый   блок, |                  |
|                  | являющийся     причиной нарушения. |                  |
|                  | Затем оператор заменяет этот  блок |                  |
|                  | запасным                           |                  |
|                  | 2. Техническое  обслуживание    по |                  |
|                  | второму уровню.                    |                  |
|                  | Неисправный    заменяемый     блок |                  |
|                  | отправляется     в       ремонтную |                  |
|                  | организацию       (непосредственно |                  |
|                  | производителю    или  организации, |                  |
|                  | ответственной                   за |                  |
|                  | техническое     обслуживание    по |                  |
|                  | второму    уровню).  В   ремонтной |                  |
|                  | организации     неисправный   блок |                  |
|                  | испытывается      соответствующими |                  |
|                  | средствами,  в  целях  проверки  и |                  |
|                  | поиска неисправного модуля сборки. |                  |
|                  | Эта сборка заменяется  запасной  в |                  |
|                  | заводских  условиях.  Поврежденная |                  |
|                  | сборка  (или,   возможно,     блок |                  |
|                  | целиком)              возвращается |                  |
|                  | изготовителю.          Техническое |                  |
|                  | обслуживание  по второму уровню не |                  |
|                  | включает    извлечение подпадающих |                  |
|                  | под   контроль   акселерометров  и |                  |
|                  | гироскопических     датчиков    из |                  |
|                  | заменяемой  в  заводских  условиях |                  |
|                  | сборки                             |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.2.2.           | Оборудование,           специально |                  |
|                  | разработанное    для     измерения |                  |
|                  | характеристик     зеркал кольцевых |                  |
|                  | лазерных гироскопов:               |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.2.2.1.         | Рефлектометры,  имеющие   точность | 9031 80          |
|                  | измерений  в  10 миллионных  долей |                  |
|                  | или меньше (лучше);                |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.2.2.2.         | Профилометры,   имеющие   точность | 9031 80          |
|                  | измерений в 0,5 нм   (5  ангстрем) |                  |
|                  | или меньше (лучше)                 |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.2.3.           | Оборудование,           специально | 8413;            |
|                  | разработанное  для    производства | 8421 19 910;     |
|                  | оборудования, контролируемого   по | 8421 19 990;     |
|                  | пункту 7.1                         | 9031 10 000 0;   |
|                  |                                    | 9031 20 000 0;   |
|                  |                                    | 9031 80          |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Примечание.                        |                  |
|                  | Пункт 7.2.3 включает:              |                  |
|                  | а) испытательные   установки   для |                  |
|                  | регулирования гироскопов;          |                  |
|                  | б) установки   для    динамической |                  |
|                  | балансировки гироскопов;           |                  |
|                  | в) установки    для      испытания |                  |
|                  | гиромоторов;                       |                  |
|                  | г) установки    для   наполнения и |                  |
|                  | откачки     рабочего      вещества |                  |
|                  | гироскопа;                         |                  |
|                  | д) центрифуги для гироподшипников; |                  |
|                  | е) установки     для  выравнивания |                  |
|                  | осей акселерометра                 |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.3.             | Материалы - нет                    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.             | Программное обеспечение            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.1.           | Программное           обеспечение, |                  |
|                  | специально    разработанное    или |                  |
|                  | модифицированное  для   разработки |                  |
|                  | или    производства  оборудования, |                  |
|                  | контролируемого по пункту 7.1  или |                  |
|                  | 7.2                                |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.2.           | Исходная       программа       для |                  |
|                  | использования в любом инерциальном |                  |
|                  | навигационном        оборудовании, |                  |
|                  | включая инерциальное оборудование, |                  |
|                  | не контролируемое по пункту  7.1.3 |                  |
|                  | или  7.1.4, либо в    инерциальных |                  |
|                  | курсовертикалях                    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Примечание.                        |                  |
|                  | По пункту 7.4.2 не  контролируются |                  |
|                  | исходные       программы       для |                  |
|                  | использования     в   инерциальных |                  |
|                  | курсовертикалях     с   кардановым |                  |
|                  | подвесом                           |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Техническое примечание.            |                  |
|                  | Инерциальная курсовертикаль,   как |                  |
|                  | правило,       отличается       от |                  |
|                  | инерциальной навигационной системы |                  |
|                  | (ИНС)  тем,  что  она обеспечивает |                  |
|                  | информацией об угловых координатах |                  |
|                  | летательного аппарата и обычно  не |                  |
|                  | дает    информации  об  ускорении, |                  |
|                  | скорости    и     пространственных |                  |
|                  | координатах, которую дают ИНС      |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В     отношении       программного |                  |
|                  | обеспечения,  указанного  в пункте |                  |
|                  | 7.4.2,   см.    также  пункт 7.4.1 |                  |
|                  | раздела 2                          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.           | Иное     программное  обеспечение, |                  |
|                  | кроме указанного в пунктах 7.4.1 и |                  |
|                  | 7.4.2:                             |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.1.         | Программное           обеспечение, |                  |
|                  | специально     разработанное   или |                  |
|                  | модифицированное   для   улучшения |                  |
|                  | эксплуатационных характеристик или |                  |
|                  | уменьшения   навигационной  ошибки |                  |
|                  | систем   до   уровней, указанных в |                  |
|                  | пункте 7.1.3 или 7.1.4             |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В      отношении      программного |                  |
|                  | обеспечения, указанного в   пункте |                  |
|                  | 7.4.3.1, см. также   пункт 7.4.2.1 |                  |
|                  | раздела 2 и пункт 7.4.1 раздела 3; |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.2.         | Исходная программа для   гибридных |                  |
|                  | интегрированных   систем,  которые |                  |
|                  | улучшают          эксплуатационные |                  |
|                  | характеристики     или   уменьшают |                  |
|                  | навигационную    ошибку  систем до |                  |
|                  | уровней, указанных в пункте 7.1.3, |                  |
|                  | при    непрерывном  комбинировании |                  |
|                  | инерциальных    данных   с данными |                  |
|                  | любой из следующих систем:         |                  |
|                  | а) допплеровского     определителя |                  |
|                  | скорости;                          |                  |
|                  | б) глобальной        навигационной |                  |
|                  | спутниковой       системы (GPS или |                  |
|                  | ГЛОНАСС); или                      |                  |
|                  | в) навигационных систем на  основе |                  |
|                  | эталонных баз данных (DBRN)        |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В отношении           программного |                  |
|                  | обеспечения, указанного  в  пункте |                  |
|                  | 7.4.3.2, см. также   пункт 7.4.2.2 |                  |
|                  | раздела 2 и пункт 7.4.2 раздела 3; |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.3.         | Исходная      программа        для |                  |
|                  | интегрированных  авиационных   или |                  |
|                  | космических     систем,    которая |                  |
|                  | объединяет       данные  измерений |                  |
|                  | датчиков  и  использует экспертные |                  |
|                  | системы                            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В       отношении     программного |                  |
|                  | обеспечения,   указанного в пункте |                  |
|                  | 7.4.3.3,   см. также пункт 7.4.2.3 |                  |
|                  | раздела 2;                         |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.4.         | Исходная  программа для разработки |                  |
|                  | любого из следующего:              |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.4.1.       | Цифровых систем управления полетом |                  |
|                  | для общего управления полетом;     |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.4.2.       | Интегрированных систем  управления |                  |
|                  | двигателями и полетом;             |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.4.3.       | Электродистанционных           или |                  |
|                  | оптико-дистанционных        систем |                  |
|                  | управления полетом;                |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.4.4.       | Отказоустойчивых               или |                  |
|                  | реконфигурируемых активных  систем |                  |
|                  | управления полетом;                |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.4.5.       | Бортового          автоматического |                  |
|                  | радиопеленгационного оборудования; |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.4.6.       | Систем    воздушных      сигналов, |                  |
|                  | основанных      на       измерении |                  |
|                  | статического       давления     на |                  |
|                  | поверхности летательного аппарата; |                  |
|                  | или                                |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.4.7.       | Растровых             индикаторов, |                  |
|                  | проецирующих показания приборов на |                  |
|                  | лобовом    стекле,  или трехмерных |                  |
|                  | дисплеях                           |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В     отношении       программного |                  |
|                  | обеспечения, указанного в  пунктах |                  |
|                  | 7.4.3.4.1 - 7.4.3.4.4 и 7.4.3.4.7, |                  |
|                  | см.     также     пункты 7.4.2.4 - |                  |
|                  | 7.4.2.4.5 раздела 2;               |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.4.3.5.         | Программное обеспечение     систем |                  |
|                  | автоматизированного                |                  |
|                  | проектирования,         специально |                  |
|                  | разработанное    для    разработки |                  |
|                  | активных      систем    управления |                  |
|                  | полетом,     многоканальных систем |                  |
|                  | электродистанционного          или |                  |
|                  | оптико-дистанционного   управления |                  |
|                  | вертолетом или  систем  управления |                  |
|                  | циркуляцией   в   целях   создания |                  |
|                  | управляющих   сил   и моментов или |                  |
|                  | компенсации   реактивного  момента |                  |
|                  | ротора     вертолета,   технологии |                  |
|                  | разработки  которых контролируются |                  |
|                  | по   пункту 7.5.4.2, 7.5.4.3.1 или |                  |
|                  | 7.5.4.3.2                          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.             | Технология                         |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.1.           | Технологии в соответствии с  общим |                  |
|                  | технологическим   примечанием  для |                  |
|                  | разработки   оборудования      или |                  |
|                  | программного          обеспечения, |                  |
|                  | контролируемых по пункту 7.1,  7.2 |                  |
|                  | или 7.4                            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В отношении технологий,  указанных |                  |
|                  | в пункте 7.5.1, см.   также  пункт |                  |
|                  | 7.5.1 раздела 2                    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.2.           | Технологии в соответствии с  общим |                  |
|                  | технологическим   примечанием  для |                  |
|                  | производства         оборудования, |                  |
|                  | контролируемого по пункту 7.1  или |                  |
|                  | 7.2                                |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В отношении технологий,  указанных |                  |
|                  | в пункте 7.5.2, см.   также  пункт |                  |
|                  | 7.5.2 раздела 2                    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.3.           | Технологии в соответствии с  общим |                  |
|                  | технологическим   примечанием  для |                  |
|                  | ремонта, капитального ремонта  или |                  |
|                  | восстановления       оборудования, |                  |
|                  | контролируемого по пунктам 7.1.1 - |                  |
|                  | 7.1.4                              |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Примечание.                        |                  |
|                  | По пункту 7.5.3 не  контролируются |                  |
|                  | технологии            технического |                  |
|                  | обслуживания,      непосредственно |                  |
|                  | связанного     с      калибровкой, |                  |
|                  | демонтажем или заменой неисправных |                  |
|                  | или     непригодных к эксплуатации |                  |
|                  | блоков      аппаратуры гражданских |                  |
|                  | летательных аппаратов,  заменяемых |                  |
|                  | эксплуатирующей      или ремонтной |                  |
|                  | организацией в соответствии      с |                  |
|                  | процедурами,        описанными   в |                  |
|                  | технических примечаниях к   пункту |                  |
|                  | 7.2.1                              |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.           | Иные технологии, кроме указанных в |                  |
|                  | пунктах 7.5.1 - 7.5.3:             |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.1.         | Технологии      разработки     или |                  |
|                  | производства:                      |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.1.1.       | Бортового          автоматического |                  |
|                  | радиопеленгационного оборудования, |                  |
|                  | работающего     на частотах выше 5 |                  |
|                  | МГц;                               |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.1.2.       | Систем    воздушных      сигналов, |                  |
|                  | основанных    только  на измерении |                  |
|                  | статического       давления     на |                  |
|                  | поверхности летательного аппарата, |                  |
|                  | то     есть   систем, в которых не |                  |
|                  | используются       обычные датчики |                  |
|                  | воздушных параметров;              |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.1.3.       | Растровых             индикаторов, |                  |
|                  | проецирующих показания приборов на |                  |
|                  | лобовое     стекло, или трехмерных |                  |
|                  | дисплеев;                          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.1.4.       | Инерциальных навигационных  систем |                  |
|                  | или гироастрокомпасов,  содержащих |                  |
|                  | в    себе   акселерометры      или |                  |
|                  | гироскопы,     контролируемые   по |                  |
|                  | пункту 7.1.1 или 7.1.2;            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.1.5.       | Электрических   приводов (то  есть |                  |
|                  | электромеханических,               |                  |
|                  | электрогидравлических            и |                  |
|                  | интегрированных     исполнительных |                  |
|                  | блоков), специально  разработанных |                  |
|                  | для основной системы    управления |                  |
|                  | полетом     (прямого    управления |                  |
|                  | полетом);                          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.1.6.       | Распределенных          оптических |                  |
|                  | датчиков, использующих лучи лазера |                  |
|                  | (групп оптических датчиков системы |                  |
|                  | управления полетом),    специально |                  |
|                  | разработанных для применения     в |                  |
|                  | активных    системах    управления |                  |
|                  | полетом;                           |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.2.         | Технологии разработки, необходимые |                  |
|                  | для   активных   систем управления |                  |
|                  | полетом                   (включая |                  |
|                  | электродистанционные             и |                  |
|                  | оптико-дистанционные       системы |                  |
|                  | управления):                       |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.2.1.       | Конфигураций, предназначенных  для |                  |
|                  | связи множества   микропроцессоров |                  |
|                  | (бортовых            компьютеров), |                  |
|                  | реализующих законы управления    в |                  |
|                  | реальном масштабе времени;         |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.2.2.       | Алгоритмов        управления     с |                  |
|                  | компенсацией  влияния расположения |                  |
|                  | датчиков или динамических нагрузок |                  |
|                  | на     конструкцию    летательного |                  |
|                  | аппарата,  то  есть с компенсацией |                  |
|                  | вибрационного  фона   датчика  или |                  |
|                  | смещения     датчиков относительно |                  |
|                  | центра тяжести;                    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.2.3.       | Электронного            управления |                  |
|                  | резервированием     данных     или |                  |
|                  | системным    резервированием   для |                  |
|                  | выявления      отказа,   повышения |                  |
|                  | отказоустойчивости,    локализации |                  |
|                  | отказа или реконфигурации          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Примечание.                        |                  |
|                  | По      пункту     7.5.4.2.3    не |                  |
|                  | контролируется          технология |                  |
|                  | проектирования физического запаса; |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.2.4.       | Управления летательным  аппаратом, |                  |
|                  | которое     позволяет    автономно |                  |
|                  | изменять структуру сил и  моментов |                  |
|                  | в    полете   в  реальном масштабе |                  |
|                  | времени;                           |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.2.5.       | Объединения     цифровых    систем |                  |
|                  | управления   полетом,  навигации и |                  |
|                  | управления двигательной установкой |                  |
|                  | в интегрированную цифровую систему |                  |
|                  | управления полетом                 |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Примечание.                        |                  |
|                  | По       пункту 7.5.4.2.5       не |                  |
|                  | контролируются:                    |                  |
|                  | а) технологии           разработки |                  |
|                  | интегрированных цифровых    систем |                  |
|                  | управления полетом, навигации    и |                  |
|                  | управления двигательной установкой |                  |
|                  | для оптимизации траектории полета; |                  |
|                  | б) технологии           разработки |                  |
|                  | интегрированных        авиационных |                  |
|                  | средств навигации при посадке    и |                  |
|                  | заходе на посадку,    объединяющих |                  |
|                  | навигационную          информацию, |                  |
|                  | поступающую от           различных |                  |
|                  | инструментальных           средств |                  |
|                  | обеспечения посадки;               |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.2.6.       | Полностью автономной      цифровой |                  |
|                  | системы управления полетом     или |                  |
|                  | управления        многодатчиковыми |                  |
|                  | системами, в которых  используются |                  |
|                  | экспертные системы                 |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | Для технологий электронно-цифровой |                  |
|                  | системы управления      двигателем |                  |
|                  | (FADEC) см. пункт 9.5.3.1.9;       |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.3.         | Технология разработки    следующих |                  |
|                  | вертолетных систем:                |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.3.1.       | Многокоординатных          средств |                  |
|                  | электродистанционного          или |                  |
|                  | оптико-дистанционного  управления, |                  |
|                  | в которых по крайней мере две   из |                  |
|                  | следующих функций объединяются   в |                  |
|                  | один управляющий элемент:          |                  |
|                  | а) общее управление;               |                  |
|                  | б) управление креном;              |                  |
|                  | в) управление рысканием;           |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.3.2.       | Систем управления циркуляцией  для |                  |
|                  | создания    управляющих    сил   и |                  |
|                  | моментов     или       компенсации |                  |
|                  | реактивного      момента    ротора |                  |
|                  | вертолета;                         |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 7.5.4.3.3.       | Лопастей     несущего       винта, |                  |
|                  | сконструированных с использованием |                  |
|                  | аэродинамических     профилей    с |                  |
|                  | изменяемой геометрией для систем с |                  |
|                  | индивидуально         управляемыми |                  |
|                  | лопастями                          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  |      КАТЕГОРИЯ 8. МОРСКОЕ ДЕЛО     |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.             | Системы, оборудование и компоненты |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.           | Подводные   аппараты   и надводные |                  |
|                  | суда:                              |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | Для оценки контрольного    статуса |                  |
|                  | оборудования подводных   аппаратов |                  |
|                  | необходимо руководствоваться:  для |                  |
|                  | оборудования              передачи |                  |
|                  | зашифрованной информации -  частью |                  |
|                  | 2 категории 5 (Защита информации); |                  |
|                  | применительно    к    датчикам   - |                  |
|                  | категорией 6; для   навигационного |                  |
|                  | оборудования - категориями 7  и 8; |                  |
|                  | для  подводного  оборудования    - |                  |
|                  | пунктом 8.1                        |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.1.         | Обитаемые,    привязанные  к  базе | 8906 90 100 0;   |
|                  | подводные                аппараты, | 8906 90 990 0    |
|                  | предназначенные    для   работы на |                  |
|                  | глубинах более 1000 м;             |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.2.         | Обитаемые, непривязные   подводные |                  |
|                  | аппараты,    имеющие    любую   из |                  |
|                  | следующих характеристик:           |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.2.1.       | Спроектированные    для   работы в | 8906 90 100 0;   |
|                  | автономном    режиме и имеющие все | 8906 90 990 0    |
|                  | следующие      характеристики   по |                  |
|                  | подъемной силе:                    |                  |
|                  | а) 10% или более их   собственного |                  |
|                  | веса (веса в воздухе); и           |                  |
|                  | б) 15 кН или более;                |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.2.2.       | Спроектированные  для   работы  на | 8906 90 100 0;   |
|                  | глубинах более 1000 м; или         | 8906 90 990 0    |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.2.3.       | Имеющие       все        следующие | 8906 90 100 0;   |
|                  | характеристики:                    | 8906 90 990 0    |
|                  | а) экипаж из  четырех  или   более |                  |
|                  | человек;                           |                  |
|                  | б) возможность автономной работы в |                  |
|                  | течение 10 часов или более;        |                  |
|                  | в) радиус действия 25 морских миль |                  |
|                  | или более; и                       |                  |
|                  | г) длину 21 м или менее            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Технические примечания:            |                  |
|                  | 1. Для целей пункта 8.1.1.2 термин |                  |
|                  | "автономная работа" означает,  что |                  |
|                  | аппараты полностью погружаются без |                  |
|                  | шнорхеля,       все     их системы |                  |
|                  | функционируют      и  обеспечивают |                  |
|                  | плавание на минимальной  скорости, |                  |
|                  | при  которой  глубиной  погружения |                  |
|                  | можно    безопасно   управлять   в |                  |
|                  | динамике с использованием   только |                  |
|                  | глубинных    рулей   без   участия |                  |
|                  | надводного судна  поддержки    или |                  |
|                  | базы на поверхности, на дне или на |                  |
|                  | берегу;     аппараты         имеют |                  |
|                  | двигательную      установку    для |                  |
|                  | движения  в  подводном и надводном |                  |
|                  | состоянии                          |                  |
|                  | 2. Для целей пункта 8.1.1.2 термин |                  |
|                  | "радиус      действия"    означает |                  |
|                  | половину максимального расстояния, |                  |
|                  | которое может преодолеть подводный |                  |
|                  | аппарат                            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В отношении  подводных  аппаратов, |                  |
|                  | указанных  в    пунктах 8.1.1.2  - |                  |
|                  | 8.1.1.2.3,    см.    также  пункты |                  |
|                  | 8.1.1.1 - 8.1.1.1.3 разделов  2  и |                  |
|                  | 3;                                 |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.3.         | Необитаемые,  привязанные  к  базе |                  |
|                  | подводные                аппараты, |                  |
|                  | работоспособные на глубинах  более |                  |
|                  | 1000 м, имеющие любую из следующих |                  |
|                  | характеристик:                     |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.3.1.       | Разработанные для  самостоятельных | 8906 90 100 0;   |
|                  | маневров с применением  движителей | 8906 90 990 0    |
|                  | или       тяговых       установок, |                  |
|                  | контролируемых       по     пункту |                  |
|                  | 8.1.2.1.2; или                     |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.3.2.       | Имеющие       волоконно-оптические | 8906 90 100 0;   |
|                  | каналы передачи данных             | 8906 90 990 0    |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В отношении  подводных  аппаратов, |                  |
|                  | указанных   в    пунктах 8.1.1.3 - |                  |
|                  | 8.1.1.3.2, см.    также     пункты |                  |
|                  | 8.1.1.2 - 8.1.1.2.2 раздела 2;     |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.4.         | Необитаемые, непривязные подводные |                  |
|                  | аппараты,    имеющие    любую   из |                  |
|                  | следующих характеристик:           |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.4.1.       | Разработанные для прокладки  курса | 8906 90 100 0;   |
|                  | по     отношению     к      любому | 8906 90 990 0    |
|                  | географическому     ориентиру    в |                  |
|                  | реальном    масштабе  времени  без |                  |
|                  | участия человека;                  |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.4.2.       | Имеющие  акустическую  связь   для | 8906 90 100 0;   |
|                  | передачи  данных  или  команд; или | 8906 90 990 0    |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.4.3.       | Имеющие волоконно-оптическую связь | 8906 90 100 0;   |
|                  | для передачи данных или команд  на | 8906 90 990 0    |
|                  | расстояние более 1000 м            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В отношении  подводных  аппаратов, |                  |
|                  | указанных    в   пунктах 8.1.1.4 - |                  |
|                  | 8.1.1.4.3, см.    также     пункты |                  |
|                  | 8.1.1.3 - 8.1.1.3.3   раздела  2 и |                  |
|                  | пункты 8.1.1.2 - 8.1.1.2.3 раздела |                  |
|                  | 3;                                 |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.5.         | Океанские    системы   спасения  с | 8905 90 100 0;   |
|                  | подъемной     силой,   превышающей | 8906 90 100 0    |
|                  | 5 МН,  для   спасения   объектов с |                  |
|                  | глубин более 250 м,   и    имеющие |                  |
|                  | любую из следующих составляющих:   |                  |
|                  | а) системы           динамического |                  |
|                  | позиционирования   с   максимально |                  |
|                  | допустимым   отклонением от точки, |                  |
|                  | задаваемой навигационной системой, |                  |
|                  | не более 20 м; или                 |                  |
|                  | б) системы придонной навигации   и |                  |
|                  | интегрированные      навигационные |                  |
|                  | системы для глубин более 1000 м  с |                  |
|                  | точностью позиционирования не хуже |                  |
|                  | 10 м;                              |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.6.         | Суда    на    воздушной подушке  с | 8906 90 100 0;   |
|                  | полностью  гибкой   юбкой (завесой | 8906 90 990 0    |
|                  | воздушной подушки), имеющие    все |                  |
|                  | следующие характеристики:          |                  |
|                  | а) максимальную проектную скорость |                  |
|                  | при полной загрузке более 30 узлов |                  |
|                  | при характерной высоте волны  1,25 |                  |
|                  | м или более (состояние моря -    3 |                  |
|                  | балла);                            |                  |
|                  | б) давление    в воздушной подушке |                  |
|                  | выше 3830 Па; и                    |                  |
|                  | в) отношение         водоизмещения |                  |
|                  | незагруженного и полнозагруженного |                  |
|                  | судна менее 0,70;                  |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.7.         | Суда на воздушной    подушке     с | 8906 90 100 0;   |
|                  | жесткими бортами (с   неизменяемой | 8906 90 990 0    |
|                  | геометрией)     с     максимальной |                  |
|                  | проектной скоростью,   превышающей |                  |
|                  | 40 узлов при полной загрузке и при |                  |
|                  | характерной высоте волны 3,25    м |                  |
|                  | или     более  (состояние моря - 5 |                  |
|                  | баллов);                           |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.8.         | Суда на    подводных    крыльях  с | 8906 90 100 0;   |
|                  | активными       системами      для | 8906 90 990 0    |
|                  | автоматического         управления |                  |
|                  | крыльевыми     устройствами,     с |                  |
|                  | максимальной проектной   скоростью |                  |
|                  | 40   узлов  или   более при полной |                  |
|                  | загрузке   и   характерной  высоте |                  |
|                  | волны 3,25 м или более  (состояние |                  |
|                  | моря - 5 баллов);                  |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.1.9.         | Суда с малой площадью  ватерлинии, | 8906 90 100 0;   |
|                  | имеющие   любую   из     следующих | 8906 90 990 0    |
|                  | характеристик:                     |                  |
|                  | а) водоизмещение   при      полной |                  |
|                  | загрузке    более   500 тонн     с |                  |
|                  | максимальной  проектной  скоростью |                  |
|                  | более 35 узлов при полной загрузке |                  |
|                  | и характерной высоте волны 3,25  м |                  |
|                  | или      более (состояние моря - 5 |                  |
|                  | баллов); или                       |                  |
|                  | б) водоизмещение     при    полной |                  |
|                  | загрузке   более    1500 тонн    с |                  |
|                  | максимальной проектной   скоростью |                  |
|                  | более 25 узлов при полной загрузке |                  |
|                  | и характерной высоте волны 4 м или |                  |
|                  | более (состояние моря - 6 баллов)  |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Техническое примечание.            |                  |
|                  | Судно принадлежит    к   категории |                  |
|                  | судов с малой площадью ватерлинии, |                  |
|                  | если    площадь    ватерлинии  при |                  |
|                  | расчетной рабочей осадке    меньше |                  |
|                  | произведения: 2 х   (водоизмещение |                  |
|                  |                              2/3   |                  |
|                  | при расчетной рабочей осадке)      |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.           | Системы и оборудование:            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Примечание.                        |                  |
|                  | Для систем подводной связи     см. |                  |
|                  | часть        1        категории  5 |                  |
|                  | (Телекоммуникации)                 |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.1.         | Системы и оборудование, специально |                  |
|                  | разработанные или модифицированные |                  |
|                  | для     подводных       аппаратов, |                  |
|                  | предназначенных для работы      на |                  |
|                  | глубинах, превышающих 1000 м:      |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.1.1.       | Прочные   корпуса   или оболочки с | 8905 90 100 0;   |
|                  | максимальным внутренним  диаметром | 8906 90 990 0    |
|                  | камеры, превышающим 1,5 м;         |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.1.2.       | Движители  или  тяговые установки, | 8501 33 900;     |
|                  | приводимые      в         движение | 8501 34 500 0;   |
|                  | электродвигателями     постоянного | 8501 34 990 0    |
|                  | тока;                              |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.1.3.       | Кабели    и    разъемы   для  них, | 8544 70 000 0;   |
|                  | использующие оптическое волокно  и | 9001 10;         |
|                  | имеющие     силовые    элементы из | 7326 90 800 0    |
|                  | синтетических материалов;          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.2.         | Системы, специально  разработанные | 9014 80 000 0    |
|                  | или     модифицированные       для |                  |
|                  | автоматического         управления |                  |
|                  | движением    подводных  аппаратов, |                  |
|                  | контролируемых   по  пункту 8.1.1, |                  |
|                  | использующие навигационные  данные |                  |
|                  | и имеющие      сервоуправление   с |                  |
|                  | замкнутым контуром:                |                  |
|                  | а) позволяющие            аппарату |                  |
|                  | перемещаться   вблизи    заданного |                  |
|                  | горизонта в пределах 10 м;         |                  |
|                  | б) удерживающие аппарат в пределах |                  |
|                  | 10 м    относительно     заданного |                  |
|                  | горизонта; или                     |                  |
|                  | в) удерживающие аппарат в пределах |                  |
|                  | 10 м    при  следовании по кабелю, |                  |
|                  | лежащему на дне или  заглубленному |                  |
|                  | в грунт                            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В отношении систем автоматического |                  |
|                  | управления    движением  подводных |                  |
|                  | аппаратов,   указанных   в  пункте |                  |
|                  | 8.1.2.2, см.  также  пункт 8.1.2.1 |                  |
|                  | раздела 2;                         |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.3.         | Волоконно-оптические     вводы   в | 8544 70 000 0;   |
|                  | корпус или соединители;            | 9001 10;         |
|                  |                                    | 7326 90 800 0    |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.4.         | Подводные видеосистемы:            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.4.1.       | Телевизионные         системы    и |                  |
|                  | телевизионные камеры:              |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.4.1.1.     | Телевизионные системы  (включающие | 8525 10 800      |
|                  | камеру, аппаратуру     контроля  и |                  |
|                  | передачи        сигнала),  имеющие |                  |
|                  | предельное  разрешение  более  800 |                  |
|                  | линий при измерении разрешения   в |                  |
|                  | воздушной   среде   и   специально |                  |
|                  | разработанные или модифицированные |                  |
|                  | для     дистанционной  работы    с |                  |
|                  | подводным аппаратом;               |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.4.1.2.     | Подводные     телекамеры,  имеющие | 8525 30 900 0    |
|                  | предельное  разрешение  более 1100 |                  |
|                  | линий при измерении разрешения   в |                  |
|                  | воздушной среде;                   |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.4.1.3.     | Телевизионные камеры  для   съемки | 8525 30          |
|                  | объектов    с    низким    уровнем |                  |
|                  | освещенности,           специально |                  |
|                  | разработанные или модифицированные |                  |
|                  | для использования    под   водой и |                  |
|                  | содержащие    все        следующие |                  |
|                  | составляющие:                      |                  |
|                  | а) электронно-оптические           |                  |
|                  | преобразователи,           которые |                  |
|                  | контролируются       по     пункту |                  |
|                  | 6.1.2.1.2.1; и                     |                  |
|                  | б) более 150 000 активных пикселей |                  |
|                  | на    площади       твердотельного |                  |
|                  | приемника                          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Техническое примечание.            |                  |
|                  | Предельное       разрешение      в |                  |
|                  | телевидении             измеряется |                  |
|                  | горизонтальным разрешением, обычно |                  |
|                  | выраженным в максимальном    числе |                  |
|                  | линий    по    высоте изображения, |                  |
|                  | различаемых на тестовой   таблице, |                  |
|                  | использующей       стандарт   IEЕЕ |                  |
|                  | 208/1960 или    любой   эквивалент |                  |
|                  | этого стандарта;                   |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.4.2.       | Системы, специально  разработанные | 8526 91;         |
|                  | или       модифицированные     для | 9031 80 910 0    |
|                  | дистанционного          управления |                  |
|                  | подводным   аппаратом,  в  которых |                  |
|                  | использованы   способы минимизации |                  |
|                  | эффектов     обратного  рассеяния, |                  |
|                  | включающие  в   себя   разнесенные |                  |
|                  | излучатели с селекторным импульсом |                  |
|                  | дальности или лазерные системы;    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.5.         | Фотодиапозитивные          камеры, | 9006 53;         |
|                  | специально     разработанные   или | 9006 59 000 0    |
|                  | модифицированные    для подводного |                  |
|                  | применения на глубинах более   150 |                  |
|                  | м, имеющие формат ленты 35 мм  или |                  |
|                  | более     и   любую   из следующих |                  |
|                  | составляющих:                      |                  |
|                  | а) аннотацию    ленты     данными, |                  |
|                  | поступающими в камеру от   внешних |                  |
|                  | источников;                        |                  |
|                  | б) автоматическую         обратную |                  |
|                  | коррекцию фокусного    расстояния; |                  |
|                  | или                                |                  |
|                  | в) автоматическое       управление |                  |
|                  | компенсацией,           специально |                  |
|                  | разработанное  для     обеспечения |                  |
|                  | возможности использования    бокса |                  |
|                  | подводной   камеры   на  глубинах, |                  |
|                  | превышающих 1000 м;                |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.6.         | Электронные системы   формирования | 8525 10 800      |
|                  | сигналов изображения,   специально |                  |
|                  | разработанные или модифицированные |                  |
|                  | для    подводного   использования, |                  |
|                  | способные    хранить  в   цифровом |                  |
|                  | формате  более  50 экспонированных |                  |
|                  | кадров;                            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.7.         | Системы     подсветки,  специально |                  |
|                  | разработанные или модифицированные |                  |
|                  | для подводного использования:      |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.7.1.       | Стробоскопические световые системы | 9029 20 900 0;   |
|                  | с энергией выхода более 300  Дж  в | 9405 40 100;     |
|                  | одной вспышке и частотой  более  5 | 9405 40 390      |
|                  | вспышек в секунду;                 |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.7.2.       | Аргонодуговые  световые   системы, | 9405 40 100;     |
|                  | специально     разработанные   для | 9405 40 390      |
|                  | использования  на  глубинах  более |                  |
|                  | 1000 м;                            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.8.         | Роботы,                 специально | 8479 50 000 0;   |
|                  | спроектированные   для  подводного | 8479 90 970 0    |
|                  | применения,       управляемые    с |                  |
|                  | использованием специализированного |                  |
|                  | компьютера,           управляемого |                  |
|                  | встроенной   программой,   имеющие |                  |
|                  | любую из следующих составляющих:   |                  |
|                  | а) системы, управляющие роботом  с |                  |
|                  | использованием         информации, |                  |
|                  | поступающей от  датчиков,  которые |                  |
|                  | измеряют   усилие   или    момент, |                  |
|                  | прикладываемые к внешнему объекту, |                  |
|                  | расстояние до внешнего объекта или |                  |
|                  | контактное            (тактильное) |                  |
|                  | взаимодействие  между  роботом   и |                  |
|                  | внешним объектом; или              |                  |
|                  | б) возможность создавать    усилие |                  |
|                  | 250 Н или более или момент 250  Нм |                  |
|                  | или  более  и  имеющие    элементы |                  |
|                  | конструкции,     изготовленные   с |                  |
|                  | использованием  титановых  сплавов |                  |
|                  | или  композиционных  материалов  с |                  |
|                  | армированием   волокнистыми    или |                  |
|                  | нитевидными материалами            |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В отношении роботов, указанных   в |                  |
|                  | пункте 8.1.2.8, см. также    пункт |                  |
|                  | 8.1.2.2 раздела 2;                 |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.9.         | Дистанционно управляемые шарнирные | 8479 50 000 0;   |
|                  | манипуляторы,           специально | 8479 90 970 0    |
|                  | разработанные или модифицированные |                  |
|                  | для   использования  с  подводными |                  |
|                  | аппаратами,   имеющими   любую  из |                  |
|                  | следующих составляющих:            |                  |
|                  | а) системы,            управляющие |                  |
|                  | манипулятором,           используя |                  |
|                  | информацию,      поступающую    от |                  |
|                  | датчиков,   измеряющих  момент или |                  |
|                  | усилие, прикладываемые к  внешнему |                  |
|                  | объекту,     или        контактное |                  |
|                  | (тактильное) взаимодействие  между |                  |
|                  | манипулятором и внешним  объектом; |                  |
|                  | или                                |                  |
|                  | б) пропорциональное     управление |                  |
|                  | ведущий-ведомый или управление   с |                  |
|                  | применением    специализированного |                  |
|                  | компьютера,           управляемого |                  |
|                  | встроенной   программой,   имеющие |                  |
|                  | пять степеней свободы или более    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Примечание.                        |                  |
|                  | При     определении     количества |                  |
|                  | степеней     свободы     в  расчет |                  |
|                  | принимаются     только    функции, |                  |
|                  | имеющие           пропорциональное |                  |
|                  | управление       с     применением |                  |
|                  | позиционной    обратной  связи или |                  |
|                  | управление       с     применением |                  |
|                  | специализированного    компьютера, |                  |
|                  | управляемого            встроенной |                  |
|                  | программой;                        |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.10.        | Независимые       от     атмосферы |                  |
|                  | энергетические системы, специально |                  |
|                  | разработанные для применения   под |                  |
|                  | водой:                             |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.10.1.      | Независимые     от       атмосферы | 8408 10;         |
|                  | энергетические     системы       с | 8409 99 000 0    |
|                  | двигателями циклов  Брайтона   или |                  |
|                  | Ренкина,    имеющие    любую    из |                  |
|                  | следующих составляющих:            |                  |
|                  | а) химические     скрубберы    или |                  |
|                  | абсорберы,              специально |                  |
|                  | разработанные        для  удаления |                  |
|                  | диоксида углерода, оксида углерода |                  |
|                  | и частиц     из   рециркулируемого |                  |
|                  | выхлопа двигателя;                 |                  |
|                  | б) системы,             специально |                  |
|                  | разработанные    для    применения |                  |
|                  | атомарного газа;                   |                  |
|                  | в) устройства   или     глушители, |                  |
|                  | специально     разработанные   для |                  |
|                  | снижения     шума    под  водой на |                  |
|                  | частотах      ниже     10 кГц, или |                  |
|                  | специально          смонтированные |                  |
|                  | устройства     для подавления шума |                  |
|                  | выбросов; или                      |                  |
|                  | г) системы,             специально |                  |
|                  | разработанные для:                 |                  |
|                  | герметизации продуктов реакции или |                  |
|                  | регенерации топлива;               |                  |
|                  | хранения продуктов реакции; и      |                  |
|                  | выброса      продуктов     реакции |                  |
|                  | при    противодавлении    в    100 |                  |
|                  | кПа или выше;                      |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.10.2.      | Изолированные      от    атмосферы | 8408 10;         |
|                  | энергетические     системы       с | 8409 99 000 0    |
|                  | дизельными    двигателями, имеющие |                  |
|                  | все следующие характеристики:      |                  |
|                  | а) химические    скрубберы     или |                  |
|                  | абсорберы,              специально |                  |
|                  | разработанные       для   удаления |                  |
|                  | диоксида углерода, оксида углерода |                  |
|                  | и частиц    из    рециркулируемого |                  |
|                  | выхлопа двигателя;                 |                  |
|                  | б) системы,             специально |                  |
|                  | разработанные   для     применения |                  |
|                  | атомарного газа;                   |                  |
|                  | в) устройства    или    глушители, |                  |
|                  | специально     разработанные   для |                  |
|                  | снижения шума   под    водой    на |                  |
|                  | частотах       ниже 10 кГц,    или |                  |
|                  | специально          смонтированные |                  |
|                  | устройства     для подавления шума |                  |
|                  | выбросов; и                        |                  |
|                  | г) специально        разработанные |                  |
|                  | выхлопные     системы  с задержкой |                  |
|                  | выброса продуктов сгорания;        |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.10.3.      | Изолированные      от    атмосферы | 8409 99 000 0    |
|                  | энергетические       системы    на |                  |
|                  | топливных       элементах (ЭХГ)  с |                  |
|                  | выходной мощностью, превышающей  2 |                  |
|                  | кВт,    имеющие любую из следующих |                  |
|                  | составляющих:                      |                  |
|                  | а) устройства    или    глушители, |                  |
|                  | специально      разработанные  для |                  |
|                  | снижения     шума   под   водой на |                  |
|                  | частотах     ниже    10 кГц,   или |                  |
|                  | специально          смонтированные |                  |
|                  | устройства    для  подавления шума |                  |
|                  | выбросов; или                      |                  |
|                  | б) системы,             специально |                  |
|                  | разработанные для:                 |                  |
|                  | герметизации продуктов реакции или |                  |
|                  | регенерации топлива;               |                  |
|                  | хранения продуктов реакции; и      |                  |
|                  | выброса       продуктов    реакции |                  |
|                  | при    противодавлении      в  100 |                  |
|                  | кПа или выше;                      |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.10.4.      | Изолированные      от    атмосферы | 8408 10;         |
|                  | энергетические      системы      с | 8409 99 000 0    |
|                  | двигателями     цикла   Стирлинга, |                  |
|                  | имеющие       все        следующие |                  |
|                  | составляющие:                      |                  |
|                  | а) устройства    или    глушители, |                  |
|                  | специально   разработанные     для |                  |
|                  | снижения шума   под    водой    на |                  |
|                  | частотах   ниже   10   кГц,    или |                  |
|                  | специально          смонтированные |                  |
|                  | устройства для   подавления   шума |                  |
|                  | выбросов; и                        |                  |
|                  | б) специально        разработанные |                  |
|                  | выхлопные   системы   с   выхлопом |                  |
|                  | продуктов      сгорания        при |                  |
|                  | противодавлении в 100 кПа или выше |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
|                  | Особое примечание.                 |                  |
|                  | В   отношении   изолированных   от |                  |
|                  | атмосферы    силовых       систем, |                  |
|                  | указанных в пунктах 8.1.2.10     - |                  |
|                  | 8.1.2.10.4, см.    также    пункты |                  |
|                  | 8.1.2.3 - 8.1.2.3.4 раздела 2;     |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.11.        | Юбки (завесы воздушной   подушки), | 8479 90 970 0;   |
|                  | уплотнения и выдвижные   элементы, | 8906 90 100 0;   |
|                  | имеющие   любую    из    следующих | 8906 90 990 0    |
|                  | составляющих:                      |                  |
|                  | а) разработанные для  давлений   в |                  |
|                  | подушке   3830   Па   или    выше, |                  |
|                  | работающие при характерной  высоте |                  |
|                  | волны 1,25 м или более  (состояние |                  |
|                  | моря - 3 балла)   и     специально |                  |
|                  | спроектированные  для   судов   на |                  |
|                  | воздушной  подушке   с   полностью |                  |
|                  | гибкой юбкой  (завесой   воздушной |                  |
|                  | подушки), контролируемых по пункту |                  |
|                  | 8.1.1.6; или                       |                  |
|                  | б) разработанные для давлений 6224 |                  |
|                  | Па или выше, работающие при высоте |                  |
|                  | волны 3,25 м или более  (состояние |                  |
|                  | моря - 5 баллов)   и    специально |                  |
|                  | спроектированные  для   судов   на |                  |
|                  | воздушной  подушке   с    жесткими |                  |
|                  | бортами     (с        неизменяемой |                  |
|                  | геометрией),   контролируемых   по |                  |
|                  | пункту 8.1.1.7;                    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.12.        | Подъемные вентиляторы    мощностью | 8414 59 300 0    |
|                  | более   400   кВт,      специально |                  |
|                  | разработанные   для   судов     на |                  |
|                  | воздушной подушке,  контролируемых |                  |
|                  | по пунктам 8.1.1.6 или 8.1.1.7;    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.13.        | Полностью              погруженные | 7325 99 900 0;   |
|                  | некавитирующие                 или | 7326 90 970 0;   |
|                  | суперкавитационные       подводные | 7616 99;         |
|                  | крылья, специально   разработанные | 8108 90 900 0    |
|                  | для судов,    контролируемых    по |                  |
|                  | пункту 8.1.1.8;                    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.14.        | Активные   системы,     специально | 9014 80 000 0    |
|                  | разработанные или модифицированные |                  |
|                  | для   автоматического   управления |                  |
|                  | движением подводных аппаратов  или |                  |
|                  | судов, контролируемых по   пунктам |                  |
|                  | 8.1.1.6 - 8.1.1.9,    подверженных |                  |
|                  | внешним (морским) воздействиям;    |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.        | Винты, системы передачи  мощности, |                  |
|                  | энергетические установки и системы |                  |
|                  | снижения шума:                     |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.1.      | Гребные винты или системы передачи |                  |
|                  | мощности,               специально |                  |
|                  | спроектированные  для   судов   на |                  |
|                  | воздушной подушке   (с   полностью |                  |
|                  | гибкой  юбкой   или   с   жесткими |                  |
|                  | бортами      с        неизменяемой |                  |
|                  | геометрией), судов  на   подводных |                  |
|                  | крыльях и судов с малой   площадью |                  |
|                  | ватерлинии,   контролируемых    по |                  |
|                  | пунктам 8.1.1.6 - 8.1.1.9:         |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.1.1.    | Суперкавитационные,                | 8485 10 900 0    |
|                  | супервентилируемые,       частично |                  |
|                  | погруженные    гребные      винты, |                  |
|                  | рассчитанные на мощность более 7,5 |                  |
|                  | МВт;                               |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.1.2.    | Системы      гребных        винтов | 8412 29 500 0;   |
|                  | противоположного         вращения, | 8485 10 900 0    |
|                  | рассчитанные на мощность более  15 |                  |
|                  | МВт;                               |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.1.3.    | Системы, служащие для выравнивания | 8412 29 500 0    |
|                  | потока   гребного    винта,      с |                  |
|                  | использованием методов  устранения |                  |
|                  | завихрений потока до  и  после  их |                  |
|                  | образования;                       |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.1.4.    | Легковесный,   высокой    мощности | 8483 40 940 0;   |
|                  | (К-фактор превышает величину  300) | 8483 40 960 0    |
|                  | редуктор;                          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.1.5.    | Системы     передачи      мощности | 8483 10 800 0    |
|                  | трансмиссионным валом,  включающие |                  |
|                  | в     себя     компоненты       из |                  |
|                  | композиционных  материалов   и   с |                  |
|                  | передаваемой мощностью   более   1 |                  |
|                  | МВт;                               |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.2.      | Следующие     гребные       винты, |                  |
|                  | энергетические    установки    или |                  |
|                  | системы    передачи      мощности, |                  |
|                  | разработанные для  применения   на |                  |
|                  | судах:                             |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.2.1.    | Гребные винты с регулируемым шагом | 8485 10 900 0    |
|                  | в сборе со ступицей,  рассчитанные |                  |
|                  | на мощность более 30 МВт;          |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.2.2.    | Тяговые    электродвигатели      с | 8501 34 990 0;   |
|                  | жидкостным внутренним  охлаждением | 8501 34 500 0    |
|                  | и выходной мощностью,  превышающей |                  |
|                  | 2,5 МВт;                           |                  |
|------------------|------------------------------------|------------------|
| 8.1.2.15.2.3.    | Движители      на          эффекте | 8501 20 900 0    |
|                  | сверхпроводимости или   непрерывно |                  |
|                  | работающие    магнитоэлектрические |                  |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  


Оглавление