О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.08.04 243

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  



                       ФМР  = ФМР x П  / П,
                          i          i

     где:
     ФМР -    объем   средств   из   фонда   муниципального   развития
        i
муниципальному образованию i;
     ФМР - общий объем средств фонда муниципального развития;
     П -  расчетный  объем  потребности муниципального образования i в
      i
инвестиционной финансовой помощи;
     П - расчетный объем потребности всех муниципальных образований  в
инвестиционной финансовой помощи.
     Расчетный объем    потребности     муниципального     образования
определяется по следующей формуле:

           П  = (О  x КСН  - О ) x С x КРП  x Н  / БО ,
            i     п      i    i           i    i     i

     где:
     О - средний показатель уровня потребности в определенных объектах
      п
социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях (в
расчете  на  одного  жителя  или потребителя соответствующих бюджетных
услуг);
     О - показатель  уровня  обеспеченности  в  определенных  объектах
      i
социальной   и   инженерной   инфраструктуры   в   i-ом  муниципальном
образовании   (в   расчете   на   одного   жителя   или    потребителя
соответствующих бюджетных услуг);
     КСН -    поправочный   коэффициент   структуры   населения   i-го
        i
муниципального  образования,   отражающий   объективные   различия   в
потребности  определенного количества объектов социальной и инженерной
инфраструктуры  в  муниципальных  образованиях  в  расчете  на  одного
потребителя;
     КРП -   поправочный   коэффициент   расходных  потребностей  i-го
        i
муниципального  образования,   отражающий   объективные   различия   в
стоимости  создания  единицы  соответствующих  объектов  социальной  и
инженерной инфраструктуры;
     С - средняя стоимость создания единицы  соответствующих  объектов
социальной и инженерной инфраструктуры;
     Н -  численность  постоянного   населения   i-го   муниципального
      i
образования;
     БО -   уровень   бюджетной   обеспеченности  i-го  муниципального
       i
образования после  распределения  средств  на  выравнивание  бюджетной
обеспеченности.
     При  этом  возможно  ограничить  состав  получателей  средств ФМР
только  муниципальными  образованиями с бюджетной обеспеченностью ниже
установленного    уровня,    ввиду    того,   что   высокообеспеченные
муниципалитеты   имеют   возможность   решения   задачи   по  развитию
собственной социальной и инженерной инфраструктуры за счет собственных
средств.
     В   качестве  показателя  уровня  обеспеченности  в  определенных
объектах   социальной  и  инженерной  инфраструктуры  в  муниципальном
образовании  можно  использовать  следующие  показатели, относящиеся к
определенной   отрасли,   например   количество   однотипных  объектов
социальной инфраструктуры в расчете на 1 пользователя этими объектами.
     Поправочный  коэффициент  структуры  населения учитывает факторы,
влияющие  на  различия в потребности определенного количества объектов
социальной   и   инженерной   инфраструктуры   в   расчете  на  одного
потребителя. К таким факторам можно отнести, например, фактор экономии
от  масштаба, состоящий в том, что потребность в определенных объектах
социальной  и инженерной инфраструктуры не пропорциональна численности
населения   или  потребителей  бюджетных  услуг.  Например,  если  два
муниципальных   образования   в   10  раз  отличаются  по  численности
населения,  то  это  вовсе не означает, что расходные потребности (при
прочих   равных   условиях)   на  строительство  больницы  тоже  будут
отличаться  в  10 раз. Другим примером таких факторов является уровень
урбанизации   муниципального   образования.   В   этом   случае  можно
предусмотреть  различные  потребности  в  обеспеченности объектами ЖКХ
городского и сельского населения.
     Использование  данной формулы позволяет распределить средства ФМР
пропорционально   недостающей   душевой   потребности  в  определенных
объектах  социальной  и  инженерной  инфраструктуры  с  учетом  уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения
средств фондов выравнивания их бюджетной обеспеченности.

     Заявительный   принцип   участия   в   получении   инвестиционной
финансовой помощи

     В   ситуации,   когда   затруднен   выбор  критерия  выравнивания
потребности  в  инфраструктурных  объектах  и (или) оценки недостающей
потребности в них муниципальных образований, целесообразным может быть
распределение   средств   ФМР   на   основе  формализованных  процедур
конкурсного  отбора  инвестиционных  проектов (программ) муниципальных
образований.
     Инвестиционные   субсидии,   помогая  муниципальному  образованию
решать  задачи  развития  его социальной и инженерной инфраструктуры и
выравнивания    уровня    его    социально-экономического    развития,
одновременно    содействуют   формированию   инвестиционного   бюджета
муниципальных  образований  в соответствии с инвестиционной стратегией
субъекта Российской Федерации.
     Предоставление   права   на   участие  в  конкурсе  значительному
количеству  муниципальных  образований  не  препятствуют  установлению
процедур  отбора  муниципальных  образований по критериям нуждаемости,
предшествующим  конкурсу инвестиционных проектов (программ), что может
быть  важным  для  субъекта  Российской  Федерации  в  условиях острых
бюджетных   ограничений.  В  то  же  время  отказ  от  этой  процедуры
существенно упрощает систему отбора претендентов. Она становится более
прозрачной   и   объективной,  поскольку  снимаются  спорные  моменты,
связанные   с   применением   оценок   уровня   развития  и  критериев
нуждаемости.
     Заявительный  принцип  означает,  что  муниципальные образования,
выражающие  желание  участвовать  в конкурсе на получение средств ФМР,
должны  в  указанные  сроки  направить в уполномоченный орган субъекта
Российской  Федерации  заявку с приложением примерно следующего пакета
документов:
     - бизнес-план инвестиционного проекта (программы);
     - технико-экономическое  обоснование инвестиционного проекта, его
проектно-сметную документацию;
     - документы,  подтверждающие  наличие  необходимых  ресурсов либо
возможность их приобретения для реализации проекта (договора поставки,
подряда,  правоустанавливающие  документы  на  земельный  участок,  на
котором предполагается осуществить реализацию проекта, и др.).
     Важно  установить  четкие  и  подробные  критерии, удовлетворение
которым  должно  давать  право муниципальному образованию на получение
субсидии.  В  составе  этих  критериев  могут  быть требования к видам
объектов  (например,  отказ  от  софинансирования  иных  объектов,  за
исключением школ, больниц, библиотек, дорог муниципального значения) в
соответствии  с приоритетами социально-экономической политики субъекта
Российской     Федерации,    требования    к    минимальному    уровню
платежеспособности муниципального образования, другие условия.
     Пакет  документов может также включать заполненные муниципальными
образованиями информационные формы, позволяющие провести мониторинг их
платежеспособности  и  качества  управления  муниципальными финансами,
если  субъект  Российской  Федерации  принимает  решение  о проведении
данной   процедуры  до  собственно  конкурса  инвестиционных  проектов
(программ).
     Проведение  этого  мониторинга позволяет отсеять те муниципальные
образования,   которые   не  удовлетворяют  установленным  минимальным
пороговым   значениям   платежеспособности   и   качества   управления
муниципальными финансами, что способствует снижению риска невыполнения
проекта  (программы)  в  случае прекращения финансирования из бюджетов
муниципального   образования,   а  также  в  случае  невыполнения  ими
обязательств  по обслуживанию и погашению долга по привлеченным на эти
цели  заемным  средствам.  Кроме того, осуществляя отбор муниципальных
образований по этим критериям, региональные власти могут стимулировать
муниципальные   образования   к   повышению  эффективности  управления
муниципальными  финансами. Количество и состав индикаторов, включаемых
в  эти  информационные формы, могут выбираться субъектами Федерации на
основе наиболее объективных и доступных им данных, позволяющих сделать
оценки    платежеспособности    и    качества   управления   финансами
муниципальных  образований  с  учетом типа муниципального образования.
Для  разработки  процедур  мониторинга муниципальных финансов и отбора
муниципальных   образований   по  этим  критериям  субъекты  РФ  могут
воспользоваться  методикой  комплексной  оценки  платежеспособности  и
качества   управления   финансами  субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальных образований Минфина России.
     Методические    рекомендации   органам   государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации по процедурам предварительного отбора
муниципальных  образований  для участия в конкурсе программ (проектов)
на  софинансирование  из  фонда  муниципального  развития  приведены в
Приложении 4.

     2.7.2. Фонд софинансирования социальных расходов

     Основное  назначение  данного  фонда  -  содействие  и  поддержка
социально  значимых  мероприятий,  относящихся  к  полномочиям органов
местного   самоуправления,  путем  софинансирования  за  счет  средств
бюджета субъекта Российской Федерации с учетом выполнения получателями
рекомендуемых стандартов предоставления определенных бюджетных услуг.
     В   условиях   повышения   самостоятельности   органов   местного
самоуправления  в  части  осуществления полномочий по решению вопросов
местного   значения   существенно   возрастает  роль  мероприятий  (не
административных,  а  стимулирующих)  по  повышению заинтересованности
органов  местного  самоуправления  в  проведении  бюджетной  политики,
согласующейся  с  приоритетами, установленными на региональном уровне.
Данную   функцию  может  выполнять  фонд  софинансирования  социальных
расходов (ФССР).
     При   распределении   средств   указанного   фонда  рекомендуется
учитывать  уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований,
а  также  выполнение  органами  местного  самоуправления  определенных
условий.
     В  самом  общем  виде формула распределения средств регионального
ФССР (в части софинансирования одного определенного приоритетного вида
расходов) может выглядеть следующим образом:

                 ФССР  = ФССР x КРП  x (П  / П),
                     i             i     i

     где:
     ФССР -  размер  средств  из  фонда  софинансирования   социальных
         i
расходов i-ому муниципальному образованию;
     ФССР - общий размер фонда софинансирования социальных расходов;
     КРП -  поправочный  коэффициент   расходных   потребностей   i-го
         i
муниципального   образования,   отражающий   объективные   различия  в
стоимости    предоставления    данным    муниципальным    образованием
соответствующих  бюджетных  услуг  в расчете на одного потребителя,  а
также соответствие политики  муниципального  образования  региональным
приоритетам;
     П -  численность  потребителей  соответствующих бюджетных услуг в
      i
i-ом муниципальном образовании;
     П - численность потребителей соответствующих  бюджетных  услуг  в
муниципальных    образованиях,    получающих    субсидии    из   фонда
софинансирования социальных расходов.
     Общий   размер  ФССР  определяется  исходя  из  желаемого  уровня
софинансирования   соответствующих   видов  социальных  расходов.  Для
каждого  из  приоритетных  видов  расходов, софинансируемых из данного
фонда, этот уровень примерно равен отношению части фонда, направляемой
на  софинансирование соответствующего вида расходов, и прогнозируемого
объема  расходов местных бюджетов на реализацию собственных полномочий
по  этому  направлению.  Чем  выше  уровень софинансирования, тем выше
заинтересованность    органов    местного   самоуправления   следовать
приоритетам региональной бюджетной политики.
     Поправочный коэффициент расходных потребностей учитывает факторы,
влияющие   на   стоимость   предоставления   бюджетных   услуг  одному
потребителю этих услуг, и может рассчитываться по следующей формуле:

                   уд                       уд
    КРП  = (Н  x КС   x КС  / БО ) / SUM (КС   x КС  x Н  / БО ),
       i     i     i      i     i           i      i    i     i

     где:
     КРП -   поправочный   коэффициент   расходных  потребностей  i-го
        i
муниципального образования;
       уд
     КС -  коэффициент  удорожания  стоимости предоставления бюджетных
       i
услуг i-го  муниципального  образования,  рассчитываемый  по  формуле,
аналогичной  формуле  расчета  корректирующего  коэффициента бюджетных
расходов  в  методике  распределения  регионального  фонда  финансовой
поддержки поселений (п. 2.4.2);
     КС -  коэффициент  соответствия  i-го  муниципального образования
       i
установленным приоритетам бюджетной политики;
     БО -  уровень  бюджетной   обеспеченности   i-го   муниципального
       i
образования  после  распределения  средств  на  выравнивание бюджетной
обеспеченности;
     Н -  численность  постоянного   населения   i-го   муниципального
      i
образования.
     Если   степень   выравнивания   уровня  бюджетной  обеспеченности
муниципальных   образований  достаточно  высока,  то  при  определении
относительного   уровня  софинансирования  социальных  расходов  можно
ограничиться    только   коэффициентом   соответствия   муниципального
образования установленным приоритетам бюджетной политики.
     Если,   напротив,  степень  выравнивая  бюджетной  обеспеченности
невелика,  то  установление  относительного  уровня софинансирования в
обратной  зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных
образований позволит обеспечить дополнительное выравнивание финансовых
возможностей органов местного самоуправления исполнять свои полномочия
по решению вопросов местного значения, отнесенных к приоритетным.
     Коэффициент    соответствия    приоритетам   бюджетной   политики
показывает,  в  какой  степени  бюджетная  политика (или результаты ее
проведения)   муниципального  образования  соответствует  определенным
стандартам,  установленным  субъектом  Российской Федерации в качестве
рекомендуемых.  В  качестве  таких  стандартов  могут быть приняты как
объем  финансирования  приоритетных  видов расходов, так и показатели,
отражающие   количество   и  качество  предоставления  соответствующих
бюджетных   услуг.   Например,   для   софинансирования   расходов  на
жилищно-коммунальное    хозяйство    можно   использовать   показатель
соблюдения  региональных стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг,
для   общего  образования  -  охват  соответствующих  групп  населения
образовательными  услугами  и так далее. При этом большее соответствие
приоритетам  должно приводить к увеличению уровня софинансирования, то
есть росту финансовой помощи. И наоборот.
     В  качестве  потребителей бюджетных услуг может выступать как все
население   муниципального  образования,  так  и  отдельные  категории
населения   (дети   дошкольного  и  школьного  возраста,  люди  старше
трудоспособного возраста и т.д.).
     В    целях    создания   дополнительных   гарантий   фактического
финансирования  муниципальным образованием своей доли софинансирования
по    соответствующему    приоритетному   направлению   можно   ввести
дополнительные условия предоставления средств из ФССР, а именно:
     - утверждение  решением  о  бюджете муниципального образования на
очередной   финансовый  год  определенного  объема  расходов  местного
бюджета на финансирование приоритетных направлений за счет собственных
средств бюджета муниципального образования (за исключением субсидий из
ФССР), соответствующего;
     - фактическое  осуществление  из  местного  бюджета  в  очередной
финансовом году расходов на соответствующие приоритетные направления.

     2.7.3. Фонд реформирования муниципальных финансов

     Бюджетный   кодекс  предусматривает  возможность  формирования  в
составе  региональных  бюджетов также иных фондов дотаций и субсидий в
пределах  10  процентов  от  общего  объема  финансовой помощи местным
бюджетам.   Одним  из  таких  инструментов  дополнительной  финансовой
поддержки  может  быть  фонд  реформирования муниципальных образований
(далее  -  ФРМО),  основной  задачей  которого является стимулирование
эффективного  управления местными финансами по установленным субъектом
РФ направлениям. В качестве таких направлений могут быть:
     - совершенствование бюджета и бюджетного процесса путем повышения
обоснованности   и   точности   бюджетного   планирования,  сокращения
количества  пересмотров  параметров  бюджета, обеспечения прозрачности
бюджетного процесса;
     - развитие  налоговой  и  доходной  базы  местных бюджетов, в том
числе:   разработка  комплекса  мероприятий  по  повышению  налогового
потенциала;  разработка  и  осуществление  мер по сокращению налоговой
недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета; повышение
доходов  от  использования  имущества,  находящегося  в  муниципальной
собственности,   учет   доходов   (прибыли)   муниципальных  унитарных
предприятий;
     - совершенствование  управления муниципальным долгом: организация
учета совокупного муниципального долга; соблюдение параметров дефицита
бюджета,   долговой   нагрузки,   предельного   объема   расходов   на
обслуживание муниципального долга;
     - повышение  качества управления бюджетными расходами, проведение
паспортизации  муниципальных услуг, учет соотношения "цена - качество"
бюджетных  услуг,  реструктуризация  бюджетной  сети, развитие системы
муниципального заказа и закупок на конкурсной основе;
     - повышение  эффективности  преобразований в жилищно-коммунальной
сфере    путем    соблюдения    региональных    стандартов   стоимости
жилищно-коммунальных  услуг  и  их оплаты населением, улучшения работы
жилищных    организаций,   использования   экономически   обоснованных
нормативов,    учитывающих   затраты   и   рентабельность,   повышения
эффективности    тарифной   политики,   проводимой   в   муниципальном
образовании,  и деятельности его ресурсоснабжающих предприятий с точки
зрения  поддержания  муниципального  жилищного  фонда  и муниципальной
инженерной  инфраструктуры  в  надлежащем  техническом  состоянии и их
дальнейшего развития;
     - повышение  качества  управления муниципальной собственностью за
счет   разработки  и  реализации  среднесрочной  стратегии  управления
муниципальной собственностью; разработки и применения критериев оценки
эффективности  управления и использования муниципальной собственности,
инвентаризации   и   ведения  учета  (кадастров)  земельных  участков,
объектов  недвижимости,  находящихся  в  муниципальной  собственности,
внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе.
     Средства   данного   фонда  могут  предоставляться  муниципальным
образованиям,   успешно   прошедшим   конкурс   собственных   программ
реформирования и обеспечившим их реализацию.
     В  целях  создания  фонда  реформирования  муниципальных финансов
потребуется  утверждение  положений о нем в законе субъекта Российской
Федерации.   В   указанном  законе  рекомендуется  установить  порядок
определения   размера   данного  фонда,  порядок  проведения  конкурса
программ  реформирования  муниципальных  финансов,  порядок  расчета и
условия  предоставления  субсидий,  а также требования к муниципальным
образованиям - потенциальным получателям средств ФРМФ.
     Участвующие  в  конкурсе  программ  реформирования  муниципальные
образования  предоставляют  свои  программы на рассмотрение конкурсной
комиссии в установленный срок и по установленной форме. По результатам
конкурса  муниципальные  образования, программы реформирования которых
имеют  наилучшие  итоговые  показатели,  получают  право  на получение
средств   ФРМФ.  Однако  при  этом  рекомендуется  установить  правило
предоставления  субсидии  только  после  выполнения  программы либо ее
этапа.
     Оценка  выполнения  программы  реформирования может производиться
путем  соотнесения  фактического показателя прироста уровня управления
муниципальными  финансами  с  целевым  показателем, заложенным в самой
программе.
     Средства  ФРМФ рекомендуется распределять по результатам конкурса
программ  между  муниципальными  образованиями  с  учетом  численности
постоянного  населения  и  пропорционально итоговым показателям оценки
программ реформирования.
     При проведении конкурса необходимы:
     - информирование  органов  местного  самоуправления  о  порядке и
сроках   проведения   конкурса   на   получение   субсидий   из  фонда
реформирования муниципальных финансов;
     - разработка требований к проведению конкурса (разработка порядка
и  формы  представления  документации,  порядка объявления результатов
конкурса,   порядка   представления   отчетов  о  выполнении  программ
реформирования и ее отдельных этапов);
     - разработка   методики   оценки  программ  реформирования  и  ее
выполнения   этапов,  а  также  оценки  отчетов  об  исполнении  плана
использования субсидий;
     - анализ  представленных  программ  реформирования  и  оценка  их
эффективности;
     - вынесение  решений о победе в конкурсе на получение субсидий из
фонда  реформирования  муниципальных  финансов,  а  также  о  принятии
программ   реформирования  к  финансированию  (либо  об  отказе  в  ее
принятии);
     - представление   вынесенных   конкурсной  комиссией  решений  на
утверждение   губернатору   (высшему   органу  исполнительной  власти)
субъекта Российской Федерации.

                    2.8. Отрицательные трансферты

     Объем "отрицательных трансфертов" рассчитывается до распределения
соответствующих  региональных  фондов  финансовой поддержки. Критерием
изъятия   "отрицательных   трансфертов",  подлежащих  перечислению  из
бюджетов  поселений  или  муниципальных  районов и городских округов в
соответствующий   региональный  фонд  финансовой  поддержки,  является
превышение   подушевых   расчетных  налоговых  доходов  муниципального
образования   в  последнем  отчетном  году  установленного  порогового
уровня.  Для  каждого типа муниципалитетов законом субъекта Российской
Федерации может быть установлен свой уровень.
     "Отрицательный  трансферт"  целесообразно  изымать  только  у тех
муниципальных  образований,  которые  заведомо  могут  обеспечить свои
расходные   потребности  за  счет  местных  и  закрепленных  налоговых
доходов.   Согласно   новой  редакции  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  пороговый  уровень  подушевых  расчетных  налоговых доходов
должен  быть  не  ниже двукратного среднего уровня подушевых расчетных
налоговых  доходов  всех муниципалитетов соответствующего типа. Исходя
из  этого,  в качестве порогового уровня подушевых расчетных налоговых
доходов  рекомендуется  использовать максимальный из двух показателей:
двукратного  (или  другого  уровня,  установленного  законом  субъекта
Российской   Федерации,   но  не  ниже  двукратного)  среднего  уровня
подушевых   расчетных   налоговых  доходов  муниципальных  образований
соответствующего типа в отчетном году и уровня среднедушевых расходных
потребностей муниципальных образований соответствующего типа. При этом
объем  "отрицательного  трансферта"  не  может  превышать 50% средств,
обеспечивающих  превышение  подушевых  расчетных  налоговых  доходов в
отчетном  году  над  двукратным  (или  другим  уровнем,  установленным
законом субъекта Российской Федерации, но не ниже двукратного) средним
уровнем.
     Объем   "отрицательного  трансферта"  из  бюджета  муниципального
образования рассчитывается по формуле:

               ОТ  = А x (БО  - У) x Н  x КРП  x Д,
                 i          i         i      i

     где:
     ОТ -  объем  "отрицательного   трансферта"   для   муниципального
       i
образования i;
     А -  доля  изъятия  превышения  доходов муниципальных образований
уровня бюджетной обеспеченности, являющегося основанием для применения
"отрицательного трансферта";
     БО - уровень бюджетной обеспеченности муниципального  образования
       i
i;
     У -  уровень бюджетной обеспеченности,  являющийся основанием для
применения "отрицательного трансферта";
     Н  - численность населения муниципального образования i;
      i
     КРП -   поправочный   коэффициент   расходных  потребностей  i-го
        i
муниципального образования;
     Д -  средние  подушевые  налоговые  доходы   всех   муниципальных
образований   одного  типа  в  прогнозируемом  году  (определяется  по
формуле, используемой для пропорционального подтягивания).
     Ниже   приведен   график,   отражающий   последствия   применения
"отрицательного  трансферта"  (в примере взята доля изъятия превышения
доходов  40% и уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием
для применения "отрицательного трансферта", равный 2,2).
     Рассчитанные    объемы    субвенций   из   местных   бюджетов   в
соответствующие  фонды  финансовой  поддержки  утверждаются  в  законе
субъекта  Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации
на   очередной   финансовый   год   и   предусматриваются  в  бюджетах
соответствующих  муниципальных  образований. Муниципальные образования
перечисляют утвержденные объемы субвенций в бюджет субъекта Российской
Федерации.
     В   случае,   если   муниципальное   образование  не  перечислило
утвержденную  часть  объема  субвенции за определенный период времени,
установленный    законом   субъекта   Российской   Федерации,   органы
государственной  власти субъекта Российской Федерации вправе уменьшить
для   данного   муниципального  образования  нормативы  отчислений  от
федеральных  и  региональных  налогов  и  (или)  централизовать  часть
доходов  от  местных  налогов,  подлежащих зачислению в бюджет данного
муниципального  образования.  В  этом  случае  органы  государственной
власти  субъекта  Российской  Федерации  направляют  в территориальный
орган  федерального казначейства, осуществляющий кассовое обслуживание
исполнения  бюджетов  бюджетной системы субъекта Российской Федерации,
уведомление  о  переводе  части  поступлений  от  налогов,  подлежащих
зачислению  в  бюджет  соответствующего  муниципального образования, в
бюджет  субъекта  Российской  Федерации по установленному нормативу до
срока,  в  течение  которого в бюджет субъекта Российской Федерации по
установленному  нормативу  поступят  доходы  в  объеме  неисполненного
муниципальным  образованием  обязательства  по перечислению субвенции.
Рекомендуется   производить   снижение   нормативов   отчислений   для
муниципального  образования  от  тех  налогов,  поступления по которым
происходят наиболее равномерно в течение года.

                        2.9. Бюджетные кредиты

     Основное  назначение  данного  вида  межбюджетных  трансфертов  -
обеспечение   финансовыми   ресурсами   временных  кассовых  разрывов,
возникающих   при  исполнении  бюджетов  муниципальных  образований  в
течение финансового года.
     Использование данного вида межбюджетных трансфертов целесообразно
осуществлять  в  ограниченном объеме в целях недопущения возникновения
неоправданных  искажений в действии других видов финансовой помощи при
обязательном соблюдении следующих ограничений:
     - соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства;
     - сбалансированность   бюджета   муниципального   образования  на
финансовый год без учета бюджетных кредитов;
     - отсутствие   просроченной   задолженности   перед   вышестоящим
бюджетом, в том числе по бюджетным кредитам;
     - отсутствие собственных свободных средств бюджетного образования
в объеме, достаточном для ликвидации временного кассового разрыва.
     Предоставление    бюджетного    кредита   одному   муниципальному
образованию   более   одного   раза   в   течение   финансового   года
нецелесообразно.
     Порядок  предоставления  бюджетных кредитов, в том числе методику
расчета   объема  предоставляемого  кредита,  целесообразно  утвердить
законом субъекта Российской Федерации.

                   3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КОМПЕНСАЦИЙ

     Региональный   фонд  компенсаций  образуется  в  составе  бюджета
субъекта  Российской  Федерации  на  очередной  финансовый год с целью
финансового  обеспечения  исполнения  органами местного самоуправления
отдельных  государственных  полномочий Российской Федерации и субъекта
Российской    Федерации.   В   случае   наделения   органов   местного
самоуправления  отдельными  полномочиями Российской Федерации средства
на   их  исполнение  зачисляются  в  Федеральный  фонд  компенсаций  и
поступают   в  бюджет  субъекта  Российской  Федерации  с  последующим
зачислением в региональный фонд компенсаций.
     Таким образом, региональный фонд компенсаций формируется за счет:
     - субвенций  из  Федерального  фонда компенсаций на осуществление
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными законами;
     - собственных   доходов   и  источников  финансирования  дефицита
бюджета  субъекта  Российской  Федерации  в  объеме,  необходимом  для
осуществления     органами     местного    самоуправления    отдельных
государственных полномочий, переданных им законами субъекта Российской
Федерации.
     Средства  регионального фонда компенсаций предоставляются местным
бюджетам  в  форме  субвенций.  Органы  местного  самоуправления несут
ответственность  за  исполнение  переданных  им  полномочий  только  в
пределах   субвенций,   предоставленных   им  из  регионального  фонда
компенсаций.
     Каждый  вид  субвенций  регионального  фонда  компенсаций  должен
распределяться     между     всеми    муниципальными    образованиями,
осуществляющими  соответствующий  вид  переданных полномочий по единой
методике,   утвержденной   законом   субъекта   Российской  Федерации.
Распределение   субвенции  каждого  вида  по  данной  методике  должно
производиться пропорционально численности потребителей соответствующей
бюджетной  услуги  или  лиц,  имеющих  право  на получение трансфертов
населению.  При  расчете  объема  субвенции могут (должны) быть учтены
объективные  условия,  влияющие  на стоимость предоставления бюджетных
услуг или объемы выплат.
     Распределение   субвенций  из  регионального  фонда  компенсаций,
предоставляемых  за  счет  средств  Федерального фонда компенсаций (на
исполнение  полномочий, делегированных органам местного самоуправления
Российской    Федерации),    должно    производиться    по   методике,
соответствующей   требованиям   федеральных  законов,  устанавливающих
данный   вид   субвенций.   В   частности,   данные  субвенции  должны
распределяться  пропорционально  численности  тех  категорий  граждан,
численность  которых  была  учтена  при  определении  объема субвенций
бюджетам субъекта Российской Федерации.
     В  таблице  приводятся примеры полномочий органов государственной
власти  субъектов  Российской Федерации, исполнение которых может быть
передано   органам   местного   самоуправления   за   счет   субвенций
регионального     фонда     компенсаций,     категории    потребителей
соответствующих  услуг и факторы, влияющие на стоимость предоставления
соответствующей услуги или объем выплат.

-----------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование                  | Категория             | Показатели для расчета        |
| полномочия                    | потребителей          | промежуточных                 |
|                               | бюджетных услуг       | корректирующих                |
|                               |                       | коэффициентов бюджетных       |
|                               |                       | расходов                      |
|-------------------------------|-----------------------|-------------------------------|
| Финансовое обеспечение        | дети в возрасте       | доля городского и сельского   |
| образовательного              | от 6 до 17 лет        | населения, стандарты          |
| процесса в                    |                       | стоимости предоставления      |
| учреждениях                   |                       | жилищно-коммунальных услуг,   |
| начального общего,            |                       | районные коэффициенты к       |
| основного общего,             |                       | заработной плате, стоимость   |
| среднего (полного)            |                       | фиксированного набора товаров |
| общего образования            |                       | и услуг                       |
|-------------------------------|-----------------------|-------------------------------|
| Выплата субсидий на           | дети                  | стоимость фиксированного      |
| оплату жилья и                | соответствующих       | набора товаров и услуг        |
| коммунальных услуг            | категорий             |                               |
| население                     | граждан               |                               |
| среднедушевой доход           |                       |                               |
| населения, стандарты          |                       |                               |
| стоимости предоставления      |                       |                               |
| жилищно-коммунальных          |                       |                               |
| услуг                         |                       |                               |
| Предоставление пособий        |                       |                               |
| отдельным категориям          |                       |                               |
| граждан, имеющих детей        |                       |                               |
-----------------------------------------------------------------------------------------

     В  случае  наделения  органов  местного  самоуправления поселений
отдельными государственными полномочиями органы государственной власти
субъекта  Российской  Федерации могут передать полномочия по расчету и
предоставлению   субвенций   на   их   исполнение   органам   местного
самоуправления  муниципальных  районов. В этом случае законом субъекта
Российской  Федерации  должны  быть  установлены  порядок  и  методика
расчета   субвенций   муниципальным  районам  из  регионального  фонда
компенсаций  на  исполнение  данных  полномочий,  а  также  порядок  и
методика   расчета   органами  местного  самоуправления  муниципальных
районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений
на осуществление соответствующих государственных полномочий.

          4. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

              4.1. Ежегодная последовательность действий
         государственной власти субъекта Российской Федерации
           по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности
                      муниципальных образований

     1.  Производится  оценка  расходных  потребностей  каждого уровня
бюджетной  системы  субъекта Российской Федерации: субъекта Российской
Федерации,  муниципальных  районов  и городских округов <*>, поселений
<**>.  Расходные  потребности  на  осуществление  полномочий  субъекта
Российской Федерации, исполнение которых делегируется органам местного
самоуправления,   учитываются   как   расходные  потребности  субъекта
Российской Федерации.
------------------------------------
     <*> Только по вопросам местного значения муниципальных районов.
     <**>  Для  городских округов только по вопросам местного значения
поселений.

     2.   Производится   оценка  доходных  возможностей  каждого  типа
муниципальных  образований по закрепленным доходным источникам. Оценка
расходных  потребностей  каждого  уровня  бюджетной  системы  субъекта
Российской  Федерации  корректируется  таким  образом,  чтобы  достичь
оптимального   баланса  между  суммарными  доходными  возможностями  и
расходными потребностями уровней бюджетной системы субъекта Российской
Федерации.
     3.  (Принимается в 2005 г.) Законом субъекта Российской Федерации
с  неограниченным  сроком  действия  устанавливаются  единые нормативы
отчислений   от  федеральных  и/или  региональных  налогов  в  бюджеты
муниципальных  районов,  городских  округов <*> и поселений. Нормативы
отчислений  в  бюджеты соответствующего типа устанавливаются исходя из
разницы  прогноза  доходов  и  оценки  расходных потребностей с учетом
необходимости  того,  чтобы  в  бюджете  субъекта Российской Федерации
осталось   достаточно   средств   для   достижения   желаемой  степени
выравнивания   бюджетной   обеспеченности   из   региональных   фондов
финансовой поддержки.
------------------------------------
     <*>  Нормативы отчислений в бюджеты городских округов равны сумме
нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и поселений.

     4.  Средства  на  исполнение делегированных полномочий Российской
Федерации  и субъекта Российской Федерации передаются местным бюджетам
через  региональный  фонд  компенсаций.  Объем  субвенции каждого вида
рассчитывается  по  единой  методике (устанавливаемой законом субъекта
Российской   Федерации)   пропорционально   численности   потребителей
соответствующей  бюджетной  услуги или лиц, имеющих право на получение
трансфертов населению.
     5.  Рассчитывается  исходная  бюджетная обеспеченность поселений.
При  оценке  налогового  потенциала  учитываются  доходы  поселений по
местным  налогам и налогам, закрепленным за поселениями федеральными и
региональными законами.
     6.   Определяются   объемы  субвенций  из  бюджетов  поселений  в
региональный  фонд  финансовой  поддержки  поселений  - "отрицательных
трансфертов".  С  этой целью определяются величины подушевых расчетных
доходов поселений в последнем отчетном году. Устанавливается пороговый
уровень   подушевых  расчетных  доходов  в  последнем  отчетном  году,
превышение    которого    служит    критерием    изъятия    субвенции.
Устанавливается  доля  средств,  обеспечивающих  превышение порогового
уровня подушевых расчетных доходов, подлежащая изъятию.
     7.  Определяется  объем  регионального фонда финансовой поддержки
поселений с учетом "отрицательных трансфертов" из бюджетов поселений.
     8.  Средства  регионального  фонда финансовой поддержки поселений
распределяются  на выравнивание бюджетной обеспеченности (в прогнозном
году) между поселениями.
     9.    Принимается   решение   о   делегировании   полномочий   по
предоставлению дотаций из фонда муниципальным районам.
     10.    Рассчитывается   уровень   бюджетной   обеспеченности   до
распределения   средств   на   выравнивание  бюджетной  обеспеченности
муниципальных районов и городских округов.
     11.  Определяются  объемы  субвенций  из  бюджетов  муниципальных
районов  (городских  округов) в региональный фонд финансовой поддержки
муниципальных    районов    (городских   округов)   -   "отрицательных
трансфертов".     Устанавливается    пороговый    уровень    бюджетной
обеспеченности   в   последнем   отчетном  году,  превышение  которого
предоставляет   право   на   применение  "отрицательного  трансферта".
Устанавливается доля изъятия доходов муниципальных образований в части
превышения порогового уровня.
     12.  Определяется  объем регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных  районов  (городских  округов)  с  учетом "отрицательных
трансфертов" из бюджетов муниципальных районов (городских округов).
     13.    Средства    регионального   фонда   финансовой   поддержки
муниципальных    районов   (городских   округов)   распределяются   на
выравнивание  бюджетной  обеспеченности  между бюджетами муниципальных
районов и городских округов, не перечисляющими субвенции.
     В  2006  - 2008 часть средств фонда может распределяться с учетом
данных  о  фактических  и  прогнозируемых доходах и расходах отдельных
муниципалитетов.
     14. Устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога
на  доходы  физических  лиц в бюджеты муниципальных районов (городских
округов)   и   бюджеты   поселений,   заменяющие   часть   дотации  из
регионального   фонда   финансовой   поддержки  муниципальных  районов
(городских округов).
     15.  Законом  субъекта  Российской Федерации принимается методика
распределения  районных ФФПП. Данная методика содержит порядок расчета
бюджетной   обеспеченности   и   порядок   распределения   средств  на
выравнивание бюджетной обеспеченности. Значения конкретных параметров,
определяющих    порядок    выравнивания    бюджетной   обеспеченности,
устанавливаются   решениями   представительных  органов  муниципальных
районов.

              4.2. Ежегодная последовательность действий
        органов местного самоуправления муниципальных районов

     1.   Производится   суммарная   оценка   расходных   потребностей
консолидированного бюджета муниципального района и бюджетов поселений,
находящихся на территории муниципального района.
     2.    Производится   суммарная   оценка   доходных   возможностей
консолидированного  бюджета муниципального района и бюджетов поселений
муниципального  района  по всем видам местных и закрепленных доходов с
учетом дотаций из региональных фондов финансовой поддержки и субвенций
из бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
     3.  (Принимается  в  2005  г.)  Решением представительного органа
муниципального  района  с  неограниченным  сроком  действия могут быть
установлены   единые  нормативы  отчислений  в  бюджеты  поселений  от
федеральных и/или региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет
муниципального  района. Нормативы отчислений устанавливаются исходя из
разницы  прогноза  доходов  и  оценки  расходных потребностей с учетом
желаемой  степени  выравнивания  бюджетной обеспеченности из районного
фонда финансовой поддержки.
     4. Принимается решение о том, будет ли создан районный ФФПП.
     5.  В  целях  распределения  районного  ФФПП  определяются уровни
бюджетной   обеспеченности   поселений   после   изъятия  субвенций  и
распределения регионального ФФПП.
     6.  Средства  районного фонда финансовой поддержки распределяются
между поселениями.
     В  2006  - 2009 часть средств фонда может распределяться с учетом
данных  о  фактических  и  прогнозируемых доходах и расходах отдельных
поселений.


                                                          Приложение 1

                            ПРИМЕР РЕЕСТРА
                    РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНОВ
                   ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Код | Вид бюджетного      | Содержание             | I. Нормативное                            | II. Финансовое        | III. Расходование   |
|     | обязательства (в    | бюджетного             | правовое                                  | обеспечение           | средств на          |
|     | функциональной и    | обязательства          | регулирование,                            |                       | исполнение          |
|     | экономической       |                        | влияющее                                  |                       |                     |
|     | классификации)      |                        | на размер                                 |                       |                     |
|     |                     |                        | финансирования                            |                       |                     |
|     |                     |                        |                                           |                       |                     |
|     |                     |                        |                                           |                       |                     |
|     |                     |                        |                                           |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|-------------------------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     |                        | введение         | установление           |                       |                     |
|     |                     |                        |                  | <*>                    |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     | Предупреждение и    | Предупреждение         | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     | ликвидация          | чрезвычайных ситуаций  | N 68-ФЗ,         | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     | последствий         | межмуниципального и    | N 184-ФЗ         | "О предупреждении и    | "О предупреждении и   | "О предупреждении и |
|     | чрезвычайных        | регионального          |                  | ликвидации             | ликвидации            | ликвидации          |
|     | ситуаций и стихийных| характера, стихийных   |                  | последствий            | последствий           | последствий         |
|     | бедствий            | бедствий, эпидемий и   |                  | чрезвычайных           | чрезвычайных          | чрезвычайных        |
|     |                     | ликвидация их          |                  | ситуаций и             | ситуаций и            | ситуаций и          |
|     |                     | последствий            |                  | стихийных бедствий"    | стихийных бедствий"   | стихийных бедствий" |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     | Охрана окружающей   | Создание и обеспечение | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     | природной среды,    | охраны государственных | N 33-ФЗ,         | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     | животного и         | природных заказников и | N 184-ФЗ         | "Об охране             | "Об охране            | "Об охране          |
|     | растительного мира  | памятников природы     |                  | окружающей             | окружающей            | окружающей          |
|     |                     | регионального значения |                  | природной среды,       | природной среды,      | природной среды,    |
|     |                     |                        |                  | животного и            | животного и           | животного и         |
|     |                     |                        |                  | растительного мира"    | растительного мира"   | растительного мира" |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     | Сельское хозяйство  | Поддержка              | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | сельскохозяйственного  | N 100-ФЗ,        | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | производства (за       | N 184-ФЗ         | "О поддержке           | "О поддержке          | "О поддержке        |
|     |                     | исключением            |                  | сельского              | сельского             | сельского           |
|     |                     | мероприятий,           |                  | хозяйства"             | хозяйства"            | хозяйства"          |
|     |                     | предусмотренных        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | федеральными целевыми  |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | программами)           |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     | Транспорт, дорожное | Строительство и        | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     | хозяйство           | содержание             | N 184-ФЗ         | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | автомобильных дорог    |                  | "О транспорте и        | "О транспорте и       | "О транспорте и     |
|     |                     | общего пользования     |                  | дорожном хозяйстве"    | дорожном хозяйстве"   | дорожном хозяйстве" |
|     |                     | межмуниципального      |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | значения               |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Организация            | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | транспортного          | N 184-ФЗ         | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | обслуживания населения |                  | "О транспорте и        | "О транспорте и       | "О транспорте и     |
|     |                     | автомобильным,         |                  | дорожном хозяйстве"    | дорожном хозяйстве"   | дорожном хозяйстве" |
|     |                     | железнодорожным,       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | внутренним водным,     |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | воздушным транспортом  |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | (пригородное и         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | межмуниципальное       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | сообщение)             |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     | Образование         | Обеспечение            | Ф                | Р                      | Р                     | МР (ГО)             |
|     |                     | государственных        | Конституция РФ,  | Закон                  | Закон                 | Закон               |
|     |                     | гарантий прав граждан  | ст. 43,          | субъекта РФ "Об        | субъекта РФ "Об       | субъекта РФ "Об     |
|     |                     | на получение           | N 184-ФЗ,        | образовании"           | образовании"          | образовании"        |
|     |                     | общедоступного и       | N 3266-1         |                        |                       |                     |
|     |                     | бесплатного начального |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | общего, основного      |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | общего, среднего       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | (полного) общего       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | образования, а также   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | дополнительного        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | образования в          |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | общеобразовательных    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | учреждениях путем      |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | выделения субвенций    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | местным бюджетам в     |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | размере, необходимом   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | для реализации         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | основных               |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | общеобразовательных    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | программ в части       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | финансирования         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | расходов на оплату     |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | труда работников       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | общеобразовательных    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | учреждений, расходов   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | на учебные пособия,    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | технические средства   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | обучения, расходные    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | материалы и            |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | хозяйственные нужды    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | (за исключением        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | расходов на содержание |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | зданий и коммунальных  |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | расходов,              |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | осуществляемых из      |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | местных бюджетов) в    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | соответствии с         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | нормативами,           |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | установленным и        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | законами субъекта      |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Российской Федерации   |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Предоставление         | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | начального и среднего  | Конституция РФ,  | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | профессионального      | ст. 43,          | "Об образовании"       | "Об образовании"      | "Об образовании"    |
|     |                     | образования (за        | N 184-ФЗ,        |                        |                       |                     |
|     |                     | исключением            | N 3266-1         |                        |                       |                     |
|     |                     | образования,           |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | получаемого в          |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | федеральных            |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | образовательных        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | учреждениях, перечень  |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | которых утверждается   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Правительством         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Российской Федерации)  |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     | Культура и искусство| Охрана и сохранение    | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | объектов культурного   | N 184-ФЗ         | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | наследия регионального |                  | "Об охране и           | "Об охране и          | "Об охране и        |
|     |                     | значения               |                  | сохранении объектов    | сохранении объектов   | сохранении объектов |
|     |                     |                        |                  | культурного            | культурного           | культурного         |
|     |                     |                        |                  | наследия"              | наследия"             | наследия"           |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Организация            | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | библиотечного          | N 184-ФЗ,        | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | обслуживания населения | N 78-ФЗ          | "О библиотечном        | "О библиотечном       | "О библиотечном     |
|     |                     | библиотеками субъекта  |                  | обслуживании"          | обслуживании"         | обслуживании"       |
|     |                     | Российской Федерации   |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Создание и поддержка   | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | государственных музеев | N 54-ФЗ,         | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | (за исключением        | ОЗ 3612-1,       | "О музейном фонде и    | "О музейном фонде и   | "О музейном фонде и |
|     |                     | федеральных            | N 78-ФЗ          | музеях"                | музеях"               | музеях"             |
|     |                     | государственных        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | музеев, перечень       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | которых утверждается   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Правительство м        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Российской Федерации)  |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Организация и          | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | поддержка учреждений   | ОЗ 3612-1,       | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | культуры и искусства   | N 78-ФЗ          | "О поддержке           | "О поддержке          | "О поддержке        |
|     |                     | (за исключением        |                  | учреждений культуры    | учреждений культуры   | учреждений культуры |
|     |                     | федеральных            |                  | и искусства"           | и искусства"          | и искусства"        |
|     |                     | государственных        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | учреждений культуры и  |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | искусства, перечень    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | которых утверждается   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Правительством         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Российской Федерации)  |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Поддержка народных     | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | художественных         | N 7-ФЗ,          | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | промыслов (за          | N 78-ФЗ          | "О народных            | "О народных           | "О народных         |
|     |                     | исключением            |                  | художественных         | художественных        | художественных      |
|     |                     | организаций народных   |                  | промыслах"             | промыслах"            | промыслах"          |
|     |                     | художественных         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | промыслов, перечень    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | которых утверждается   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Правительством         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Российской Федерации)  |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Поддержка региональных | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | и местных              | N 78-ФЗ          | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | национально-культурных |                  | "О поддержке           | "О поддержке          | "О поддержке        |
|     |                     | автономий, поддержка   |                  | региональных и         | региональных и        | региональных и      |
|     |                     | изучения в             |                  | местных                | местных               | местных             |
|     |                     | образовательных        |                  | национально -          | национально -         | национально -       |
|     |                     | учреждениях            |                  | культурных             | культурных            | культурных          |
|     |                     | национальных языков и  |                  | автономий"             | автономий"            | автономий"          |
|     |                     | иных предметов         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | этнокультурной         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | направленности         |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     | Здравоохранение     | Оказание               | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | специализированной     | N 5487-1,        | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | медицинской помощи в   | ст. 40,          | "О здравоохранении"    | "О здравоохранении"   | "О здравоохранении" |
|     |                     | кожно -                | N 184-ФЗ         |                        |                       |                     |
|     |                     | венерологических,      |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | туберкулезных,         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | наркологических,       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | онкологических         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | диспансерах и других   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | специализированных     |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | медицинских            |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | учреждениях (за        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | исключением            |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | федеральных            |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | специализированных     |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | медицинских            |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | учреждений, перечень   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | которых утверждается   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Правительством         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Российской Федерации)  |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Обязательное           | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | медицинское            | N 5487-1,        | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | страхование            | ст. 40,          | "О здравоохранении"    | "О здравоохранении"   | "О здравоохранении" |
|     |                     | неработающего          | N 184-ФЗ         |                        |                       |                     |
|     |                     | населения              |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Оказание               | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | специализированной     | N 5487-1,        | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | (санитарно -           | ст. 40,          | "О здравоохранении"    | "О здравоохранении"   | "О здравоохранении" |
|     |                     | авиационной) скорой    | N 184-ФЗ         |                        |                       |                     |
|     |                     | медицинской помощи     |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     | Социальная политика | Социальная поддержка и | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     |                     | социальное             | N 184-ФЗ         | Законы субъекта        | Законы субъекта       | Законы субъекта     |
|     |                     | обслуживание граждан   |                  | РФ "О социальной       | РФ "О социальной      | РФ "О социальной    |
|     |                     | пожилого возраста и    |                  | поддержке граждан      | поддержке граждан     | поддержке граждан   |
|     |                     | инвалидов, граждан,    |                  | пожилого возраста",    | пожилого возраста",   | пожилого возраста", |
|     |                     | находящихся в трудной  |                  | "О социальной          | "О социальной         | "О социальной       |
|     |                     | жизненной ситуации, а  |                  | поддержке граждан,     | поддержке граждан,    | поддержке граждан,  |
|     |                     | также детей-сирот,     |                  | находящихся в          | находящихся в         | находящихся в       |
|     |                     | безнадзорных детей,    |                  | трудной жизненной      | трудной жизненной     | трудной жизненной   |
|     |                     | детей, оставшихся без  |                  | ситуации", "О          | ситуации", "О         | ситуации", "О       |
|     |                     | попечения родителей    |                  | социальной             | социальной            | социальной          |
|     |                     | (за исключением детей, |                  | поддержке              | поддержке             | поддержке           |
|     |                     | обучающихся в          |                  | детей-сирот,           | детей-сирот,          | детей-сирот,        |
|     |                     | федеральных            |                  | безнадзорных детей,    | безнадзорных детей,   | безнадзорных детей, |
|     |                     | образовательных        |                  | детей, оставшихся      | детей, оставшихся     | детей, оставшихся   |
|     |                     | учреждениях),          |                  | без попечения          | без попечения         | без попечения       |
|     |                     | социальная поддержка   |                  | родителей", "О         | родителей", "О        | родителей", "О      |
|     |                     | ветеранов труда, лиц,  |                  | ветеранах труда",      | ветеранах труда",     | ветеранах труда",   |
|     |                     | проработавших в тылу в |                  | "О социальной          | "О социальной         | "О социальной       |
|     |                     | период Великой         |                  | поддержке лиц,         | поддержке лиц,        | поддержке лиц,      |
|     |                     | Отечественной войны    |                  | проработавших в        | проработавших в       | проработавших в     |
|     |                     | 1941 - 1945 годов,     |                  | тылу в период          | тылу в период         | тылу в период       |
|     |                     | семей, имеющих детей   |                  | Великой                | Великой               | Великой             |
|     |                     | (в том числе           |                  | Отечественной          | Отечественной         | Отечественной       |
|     |                     | многодетных семей,     |                  | войны 1941 - 1945      | войны 1941 - 1945     | войны 1941 - 1945   |
|     |                     | одиноких родителей),   |                  | годов", "О             | годов", "О            | годов", "О          |
|     |                     | жертв политических     |                  | социальной             | социальной            | социальной          |
|     |                     | репрессий, малоимущих  |                  | поддержке семей,       | поддержке семей,      | поддержке семей,    |
|     |                     | граждан                |                  | имеющих детей (в       | имеющих детей (в      | имеющих детей (в    |
|     |                     |                        |                  | том числе              | том числе             | том числе           |
|     |                     |                        |                  | многодетных семей,     | многодетных семей,    | многодетных семей,  |
|     |                     |                        |                  | одиноких               | одиноких              | одиноких            |
|     |                     |                        |                  | родителей), жертв      | родителей), жертв     | родителей), жертв   |
|     |                     |                        |                  | политических           | политических          | политических        |
|     |                     |                        |                  | репрессий,             | репрессий,            | репрессий,          |
|     |                     |                        |                  | малоимущих граждан"    | малоимущих граждан"   | малоимущих граждан" |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Предоставление         | Ф                | Р                      | Р                     | МР (ГО)             |
|     |                     | субвенций местным      | N 184-ФЗ         | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | бюджетам для выплаты   |                  | "О предоставлении      | "О предоставлении     | "О предоставлении   |
|     |                     | пособий на оплату      |                  | пособий на оплату      | пособий на оплату     | пособий на оплату   |
|     |                     | проезда на             |                  | проезда на             | проезда на            | проезда на          |
|     |                     | общественном           |                  | общественном           | общественном          | общественном        |
|     |                     | транспорте, иных       |                  | транспорте, иных       | транспорте, иных      | транспорте, иных    |
|     |                     | социальных пособий, а  |                  | социальных пособий     | социальных пособий    | социальных пособий  |
|     |                     | также для возмещения   |                  | отдельным              | отдельным             | отдельным           |
|     |                     | расходов муниципальных |                  | категориям             | категориям            | категориям          |
|     |                     | образований в связи с  |                  | граждан", "О           | граждан", "О          | граждан", "О        |
|     |                     | предоставлением        |                  | предоставлении         | предоставлении        | предоставлении      |
|     |                     | законами субъекта      |                  | льгот отдельным        | льгот отдельным       | льгот отдельным     |
|     |                     | Российской Федерации   |                  | категориям граждан"    | категориям граждан"   | категориям граждан" |
|     |                     | льгот отдельным        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | категориям граждан, в  |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | том числе льгот по     |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | оплате услуг связи     |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Предоставлени е        | Ф                | Р                      | Р                     | МР (ГО)             |
|     |                     | субвенций местным      | N 184-ФЗ         | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | бюджетам для выплаты   |                  | "О предоставлении      | "О предоставлении     | "О предоставлении   |
|     |                     | гражданам адресных     |                  | адресных жилищных      | адресных жилищных     | адресных жилищных   |
|     |                     | субсидий на оплату     |                  | субсидий"              | субсидий"             | субсидий"           |
|     |                     | жилья и коммунальных   |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | услуг в соответствии с |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | устанавливаемыми       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | органами               |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | государственной власти |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | субъекта Российской    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Федерации стандартами  |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | оплаты жилья и         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | коммунальных услуг     |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Предоставление льгот,  | Ф                | Ф                      | Ф                     | Р                   |
|     |                     | выплата компенсаций    | N 1761-1         | N 1761-1 "О            | N 1761-1 "О           | N 1761-1            |
|     |                     | жертвам политических   | "О реабилитации  | реабилитации           | реабилитации          | "О реабилитации     |
|     |                     | репрессий. Выдача      | жертв            | жертв                  | жертв                 | жертв политических  |
|     |                     | беспроцентных ссуд     | политических     | политических           | политических          | репрессий"          |
|     |                     | гражданам, проживавшим | репрессий"       | репрессий"             | репрессий"            |                     |
|     |                     | до момента репрессий в |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | сельской местности.    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Возвращение стоимости  |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | конфискованного        |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | имущества              |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | реабилитированным      |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | лицам                  |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Предоставление льгот,  | Ф                | Ф                      | Ф                     | Р N 4301-1          |
|     |                     | компенсация отдельных  | N 4301-1         | N 4301-1               | N 4301-1              | "О статусе Героев   |
|     |                     | расходов Героям СССР,  | "О               | "О статусе Героев      | "О статусе Героев     | Советского Союза,   |
|     |                     | Героям РФ, полным      | статусе          | Советского Союза,      | Советского Союза,     | Героев Российской   |
|     |                     | кавалерам ордена       | Героев           | Героев Российской      | Героев Российской     | Федерации и полных  |
|     |                     | Славы, предоставление  | Советского       | Федерации и полных     | Федерации и полных    | кавалеров ордена    |
|     |                     | социальных гарантий    | Союза,           | кавалеров ордена       | кавалеров ордена      | Славы", N 5-ФЗ "О   |
|     |                     | Героям                 | Героев           | Славы", N 5-ФЗ "О      | Славы", N 5-ФЗ "О     | предоставлении      |
|     |                     | Социалистического      | Российской       | предоставлении         | предоставлении        | социальных гарантий |
|     |                     | Труда и полным         | Федерации        | социальных гарантий    | социальных гарантий   | Героям              |
|     |                     | кавалерам ордена       | и полных         | Героям                 | Героям                | Социалистического   |
|     |                     | Трудовой Славы         | кавалеров        | Социалистического      | Социалистического     | Труда и полным      |
|     |                     |                        | ордена           | Труда и полным         | Труда и полным        | кавалерам ордена    |
|     |                     |                        | Славы",          | кавалерам ордена       | кавалерам ордена      | Трудовой Славы"     |
|     |                     |                        | N 5-ФЗ "О        | Трудовой Славы"        | Трудовой Славы"       |                     |
|     |                     |                        | предоставлении   |                        |                       |                     |
|     |                     |                        | социальных       |                        |                       |                     |
|     |                     |                        | гарантий         |                        |                       |                     |
|     |                     |                        | Героям           |                        |                       |                     |
|     |                     |                        | Социалистического|                        |                       |                     |
|     |                     |                        | Труда и полным   |                        |                       |                     |
|     |                     |                        | кавалерам ордена |                        |                       |                     |
|     |                     |                        | Трудовой Славы"  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Предоставление льгот   | Ф                | Ф                      | Ф                     | Р                   |
|     |                     | гражданам,             | N 1244-1,        | N 1244-1,              | N 1244-1,             | N 1244-1, N 2-ФЗ,   |
|     |                     | пострадавшим от        | N 2-ФЗ,          | N 2-ФЗ,                | N 2-ФЗ,               | N 175-ФЗ            |
|     |                     | радиации               | N 175-ФЗ         | N 175-ФЗ               | N 175-ФЗ              |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Предоставление         | Ф                | Ф                      | Ф                     | Р                   |
|     |                     | отдельным категориям   | N 52-ФЗ          | N 52-ФЗ                | N 52-ФЗ               | N 52-ФЗ             |
|     |                     | граждан льгот по       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | оплате жилья и         |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | коммунальных услуг     |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Компенсация отдельных  | Ф                | Ф                      | Ф                     | Р                   |
|     |                     | расходов и             | N 181-ФЗ "О      | N 181-ФЗ "О            | N 181-ФЗ "О           | N 181-ФЗ "О         |
|     |                     | предоставление льгот   | социальной       | социальной             | социальной            | социальной защите   |
|     |                     | инвалидам              | защите           | защите                 | защите                | инвалидов в         |
|     |                     |                        | инвалидов в      | инвалидов в            | инвалидов в           | Российской          |
|     |                     |                        | Российской       | Российской             | Российской            | Федерации"          |
|     |                     |                        | Федерации"       | Федерации"             | Федерации"            |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     |                     | Предоставление         | Ф                | Ф                      | Ф                     | Р                   |
|     |                     | пособий гражданам,     | N 81-ФЗ          | N 81-ФЗ                | N 81-ФЗ               | N 81-ФЗ             |
|     |                     | имеющим детей          |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     | Пожарная            | Организация тушения    | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     | безопасность        | пожаров (за            | N 184-ФЗ         | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | исключением лесных и   |                  | "О пожарной            | "О пожарной           | "О пожарной         |
|     |                     | особо сложных пожаров  |                  | безопасности"          | безопасности"         | безопасности"       |
|     |                     | при чрезвычайных       |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | ситуациях)             |                  |                        |                       |                     |
|-----|---------------------|------------------------|------------------|------------------------|-----------------------|---------------------|
|     | Средства массовой   | Учреждение печатного   | Ф                | Р                      | Р                     | Р                   |
|     | информации          | средства информации    | N 184-ФЗ         | Закон субъекта РФ      | Закон субъекта РФ     | Закон субъекта РФ   |
|     |                     | для обнародования      |                  | "О средствах           | "О средствах          | "О средствах        |
|     |                     | (официального          |                  | массовой               | массовой              | массовой            |
|     |                     | опубликования)         |                  | информации"            | информации"           | информации"         |
|     |                     | правовых актов органов |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | государственной власти |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | субъекта Российской    |                  |                        |                       |                     |
|     |                     | Федерации, иной        |                  |                        |                       |                     |

Страницы: 1  2  3  4  


Оглавление