О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 21.12.04 898-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  


                             направлений

     Создание крупных   специализированных  оптовых  структур.  Основу
     системы оптовой торговли непродовольственными товарами
в Москве  должны  составить  крупные  и  средние  оптовые организации,
специализирующиеся  на  оптовой   торговле   определенными   товарными
группами  и  занимающие основной удельный вес в оптовом обороте.  В их
задачу входит формирование широкого ассортиментного ряда продукции  из
разных  источников  и  обеспечение поставки партий товаров в розницу в
комплектном виде.
     Предполагается создание двух типов таких оптовых структур.
     1. Двухуровневые  межрегиональные  оптовые  базы  с   центральным
офисом и складом в Москве и филиалами в регионах.  По содержанию своей
деятельности  эти  базы  являются   комплектаторами,   обеспечивающими
поставку  сложного ассортимента товаров в самой различной комплектации
по запросу магазинов и регионов.  Такие базы имеют большие перспективы
по   оптовой  торговле  одеждой,  обувью,  трикотажем,  электробытовой
техникой, хозяйственными товарами.
     2. Центры  оптовой  торговли.  Они  также  могут быть двух видов.
Первые являются специализированными и включены в  состав  промышленных
групп.  Вторые являются самостоятельными, и они могут охватывать целую
группу товаров единого потребительского  комплекса:  одежда  и  обувь,
домашнее хозяйство, спорт и отдых, дом и интерьер и т.д.
     Отличительная черта этих центров состоит в том,  что  в  них  под
одной  крышей располагаются складская и выставочная зона.  Выставочная
зона одновременно служит для торговых целей  и  проведения  постоянных
оптовых  ярмарок.  Для  реализации этой задачи выставочный ассортимент
постоянно обновляется,  и поэтому покупателям  (оптовым  и  розничным)
предоставляется   возможность   постоянно   обновлять   ассортиментную
структуру заказа, приспосабливая его к требованиям рынка.
     Особенно значительный эффект при такой организации торговли может
быть достигнут по группе мебели,  так  как  функции  данного  оптового
центра  могут  быть  дополнены  организацией розничных продаж мебели в
регионах.
     В перспективе   предполагается   открытие  6-8  подобных  оптовых
структур,  в том числе в соответствии с  постановлением  Oравительства
Москвы   от   13.04.2004  N  217-ПП  "О  комплексных  мероприятиях  по
дальнейшему развитию  межрегионального  сотрудничества  г.  Москвы  на
2004-2006 гг.",  а также на собственных и арендуемых площадях  "Центра
оптовой  торговли  обувью" на базе складского комплекса МОФ "Парижская
Коммуна"  с  филиалами  в  пяти  регионах,  "Центра   оптово-розничной
торговли мебелью" на базе высвобождающихся площадей завода "Московский
подшипник".   В    целях    поддержки    московских    и    российских
товаропроизводителей  объединение ОАО "Торговый дом Российская мебель"
откроет мебельный торговый центр.

             7.2. Создание сети распределительных центров

     Создание крупных    розничных    торговых    сетей   приводит   к
необходимости рационализации товароснабжения  магазинов  через  единый
склад.  Поскольку  прямые  поставки  в  магазины требуют дополнительно
складских помещений  непосредственно  в  магазинах  более  эффективным
является   поставка   крупных   партий  товара  на  центральный  склад
(распределительный центр) компании  и  дальнейшая  ритмичная  поставка
товаров в магазины.
     В Москве уже сформировались такие розничные  сети  для  повышения
эффективности работы,  которых требуются распределительные центры:  по
продаже    оптовой    радиоэлектроники,    сантехнических     товаров,
хозяйственных товаров, товаров бытовой химии и других

          7.3. Развитие сети мелкооптовых магазинов-складов
                           "кэш энд кэрри"

     В ближайшей   перспективе   свое   развитие    должны    получить
магазины-склады   "кэш   энд   кэрри"  для  обслуживания  мелкооптовых
покупателей   (корпоративных   клиентов   и   независимых   магазинов)
непродовольственными  товарами.  Высокую  экономическую  эффективность
показал первый  опыт  работы  мелкооптового  магазина-склада  компании
"Союзпластик",   который   состоит   из   склада   самообслуживания  и
демонстрационного зала.  На площади около 4 тыс.  кв.  м  представлено
6000   наименований   разнообразных  изделий  из  пластмассы,  стекла,
металла,  бытовой химии,  садового инвентаря. Магазины-склады являются
перспективной  формой  организации  мелкооптовой  торговли  для  целой
группы непродовольственных  товаров  -  бытовая  химия,  хозяйственные
товары,  посуда,  канцтовары,  галантерея.  До  2006  года планируется
открытие не менее пяти магазинов-складов по продаже этих товаров.

             7.4. Создание новой и расширение действующей
           товаропроводящей сети московской промышленности

     В ближайшие   годы  для  поддержки  московской  промышленности  в
преодолении  спада  и  наращивания  производства   непродовольственных
товаров   потребительского   назначения  особое  значение  приобретает
дальнейшее развитие межрегиональных и международных  кооперационных  и
интеграционных  процессов  путем  создания  условий  для  формирования
долгосрочных связей промышленности Москвы с предприятиями регионов  РФ
и   зарубежных   стран,   а  также  содействия  продвижению  продукции
московских товаропроизводителей на рынке этих регионов и Москвы.
     В этих   целях   и   в   соответствии  с  Комплексной  программой
промышленной деятельности в городе Москве дальнейшее развитие получило
создание  торговой  сети  московских  товаропроизводителей "Московские
товары", "Товары отечества" в регионах. Помимо этого предусматривается
открытие  оптовых  предприятий  нового типа с целевой функцией продажи
продукции  московских  предприятий.  В  этих  целях  предусматривается
открытие  двух-трех единых распределительных центров по товарам легкой
промышленности, а также создание в экспериментальном порядке в составе
государственного        унитарного       предприятия       "Московский
промышленно-торговый   центр   интеграции   и    развития"    (МПТЦИР)
оптово-розничного  предприятия  для  продвижения  на  рынок  продукции
московских предприятий.
     Создание сети  оптовых  звеньев  московских  товаропроизводителей
будет производиться поэтапно.
     На первом  -  проводится  комплексное  исследование рынка товаров
легкой и текстильной промышленности,  по  результатам  которого  будет
выявлена  перспективная ассортиментная номенклатура товаров московских
товаропроизводителей для расширения  поставок  товаров  на  внутренних
рынок  и  экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.  На втором -
определяются   технологические   и   другие   требования   к   оптовым
предприятиям, и разрабатывается схема их дислокации в регионах страны,
для продвижения продукции московских производителей на  общероссийский
рынок.

              7.5. Создание оптово-розничных объединений
                     по различным группам товаров

     В последнее десятилетие в зарубежных странах в организации  сбыта
товаров усилились интеграционные процессы, одним из проявлений которых
явилось создание оптово-розничных объединений.  В  настоящее  время  в
Москве  сложились  условия  для  создания  таких  объединений  по ряду
товаров.
     Во-первых, крупные  торговые  сети  по продаже радиоэлектронной и
бытовой  техники  -  "Эльдорадо",  "Техносила",  "Мир",   по   продаже
отделочных и хозяйственных товаров - "СтарикХоттабыч", "Красный куб" и
другие с открытием  распределительного  центра,  обеспечивают  оптовые
закупки крупных партий товаров.
     Аналогичную задачу ставят и другие торговые сети.
     Во -  вторых,  необходимо  стимулировать создание оптоворозничных
объединений по продаже легковых автомобилей и мебели.
     Практически подошли  к  формированию оптово-розничных объединений
ряд автохолдингов,  осуществляющих дилерскую  поставку  автомобилей  в
Москву и их реализацию через собственные автосалоны. Недостающим здесь
звеном является открытие крупных автомобильных мегацентров,  в которых
под   одной   крышей  объединяется  продажа  автомобилей  (автосалон),
сервисное обслуживание,  продажа запчастей,  а также склад автомашин и
запчастей.
     В настоящее время к строительству и  открытию  таких  мегацентров
готовы  приступить  автомобильные компании,  объединенные в Ассоциацию
Российских автомобильных дилеров.
     К строительству  центров для завершения горизонтальной интеграции
готовы  также  приступить  компании  по  продаже  запасных  частей   к
автомобилям  и технического обслуживания,  члены Московской ассоциации
предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей.
     Проектируется также создание двух оптово-розничных объединений по
торговле мебелью.  Первое формируется на  базе  открываемых  в  Москве
мебельных  торговых центров ОАО "Российская мебель",  второе,  на базе
открытия  двух   мебельных   центров   по   технологии   магазин-склад
предприятиями, входящими в НКО "Союзмебель".

        7.6. Развитие и модернизация складской инфраструктуры.

     В ближайшей   перспективе   качественная  модернизация  складской
инфраструктуры потребительского рынка должна  осуществляться  за  счет
ускоренного  строительства  современных  складов  категорий  "А  и Б",
отвечающих европейскому стандарту.  Они в наибольшей степени  отвечают
требованиям    организации    прогрессивных    складских   технологий,
обеспечивают  внедрение  и  позволяют   оказывать   клиенту   комплекс
складских  и  экспедиционных  услуг.  За  последние  два года в Москве
начато строительство и эксплуатация подобных складов,  однако спрос на
данные типы складов намного превышает предложение.
     На сегодня общий объем неудовлетворенного спроса на  общетоварные
склады оценивается в 1 млн.  - 1 млн. 500 тыс. кв. м, из них на склады
категорий А и  Б  не  менее  1  млн.  кв.  м.  Исходя  из  этого,  для
преодоления  дефицита  в Москве в складах европейского уровня качества
рекомендуется ввести в действие до 2007 года складов категорий А  и  Б
на  400-500  тыс.  кв.  м,  а также 300-400 тыс.  кв.  м категории С в
освобождающихся   производственных   корпусах   предприятий.    Полное
удовлетворение  спроса  на  качественные  склады  предусматривается  в
период на 2007-2010 годы.
     Развитие и    размещение    объектов   складской   инфраструктуры
увязывается  с  Целевой  программой   реорганизации   производственных
территорий города Москвы на период 2004-2006 гг."
     В связи  с  этим  планируется  формирование   зон   складской   и
логистической  инфраструктуры,  обеспечивающей процесс сбыта продукции
товаропроизводителей. В этим зонах предполагается размещение следующих
объектов:
     - распределительных центров,  как формы  складской  деятельности,
ориентированной  на  краткосрочное  хранение  товаров  в  процессе  их
движения от места производства до розничного звена в  подсортированном
и комплектном виде;
     - магазинов-складов  для   закупки   продукции   у   предприятий,
расположенных  в  промзоне,  для  дальнейшей  продаже  мелкооптовым  и
корпоративным клиентам;
     - складов  категорий  "А  и  Б" с полным набором экспедиционных и
логистических услуг для коллективного использования  производственными
и    дистрибьюторскими   компаниями   и   находящихся   в   управлении
специализированных компаний - складских операторов.

             7.7. Развитие сети логистических операторов
               и формирование рынка логистических услуг

     Важнейшим направлением реформирования оптовой торговли и создания
адекватной  материальной  базы  для  рационализации  поставок  товаров
является  развитие  сети  фирм,  предоставляющих логистические услуги.
Такие   фирмы,   располагая   транспортологистическим   и    складским
комплексом,  полностью берут на себя функции по хранению, комплектации
и  доставке  товаров.  Логистические  комплексы  располагают  новейшей
технологией, позволяющие оптимально сочетать складские, экспедиторские
и транспортные функции и  на  этой  основе  обеспечивают  рациональное
распределение  товарных  потоков,  оптимизацию транспортных маршрутов,
полную  загрузку  транспортных  средств.  Первые  такие  комплексы   с
участием   иностранного   капитала  начали  действовать  в  Московском
регионе.
     Проектируется открытие   до   2007  года  в  Москве  2-3  крупных
логистических центров площадью от 50 до 100 тыс.  кв.  м  каждый,  что
позволит     существенно     усилить     инфраструктурную    поддержку
межрегионального  экономического  сотрудничества  по  взаимопоставкам,
ускорить  доставку  товаров  в  регионы,  завоз  товаров из регионов в
Москву,   рационализировать    транспортные    потоки    и    улучшить
товароснабжение московской розницы.

             7.8. Совершенствование нормативно-правового
                    регулирования оптовой торговли

     В настоящее время на федеральном уровне  отсутствует  специальный
закон о регулировании оптовой торговли.
     Отдельные вопросы,  отражающие требования государственных органов
к  участникам оптового оборота,  регулируются специальными законами "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",  "О  качестве  и
безопасности пищевых продуктов",  "О ветеринарии",  "О государственном
регулировании в области генно-инженерной деятельности" и рядом других.
     Законодательное регулирование  оптовой  торговли  на  федеральном
уровне содержит достаточно пробелов и нуждается в совершенствовании.
     Гражданский кодекс     Российской     Федерации    не    отражает
публично-правовую сторону,  т.е. отношения участников оптового оборота
и   государственных   органов,   а  регулирует  только  частноправовые
отношения участников оптового оборота,  прежде  всего,  положениями  о
договорах поставки.
     Так, Закон РФ от 20.02.92 N 2383-I "О товарных биржах и  биржевой
торговле"  (с  изменениями  от  июня 2004 года) во многом устарел и не
может удовлетворять требованиям эффективного  регулирования  отношений
участников рынка.
     В новых экономических условиях необходимо более четко  определить
права   и   обязанности   участников   биржевых   операций,  тщательно
разработать систему административно-ведомственного  контроля  бирж,  а
также правовые гарантии для их участников.
     Сдерживающим фактором    ускоренного    распространения    новых,
прогрессивных  технологий  среди участников торгового оборота является
отсутствие адекватного правового регулирования электронной торговли.
     На сегодняшний  день  российское  законодательство об электронной
торговле ограничивается Федеральным законом от  10.01.02  N  1-ФЗ  "Об
электронной  цифровой  подписи".  Однако  для  успешного развития этой
сферы необходимо принятие  пакета  нормативно-правовых  актов,  в  том
числе  базового закона "Об электронной торговле",  а также законов "Об
электронном документе" (требования электронного  документооборота,  "О
праве на информацию" и "Об электронных сделках).
     В условиях административной  реформы  резко  сокращается  степень
вмешательства государства в деятельность участников рынка.
     В соответствии   с    Федеральным    законом    "О    техническом
регулировании"  производители  (продавцы) несут полную ответственность
за безопасность  поставляемых  ими  товаров  (работ,  услуг).  Вопросы
качества  поставляемой  продукции регулируются договорами поставщика и
оптового покупателя, т.е. самими участниками рынка.
     В связи с этим,  широкое распространение в ближайшее время должны
получить системы добровольной сертификации  услуг,  в  рамках  которых
самими    участниками    рынка   будут   приниматься   унифицированные
корпоративные  стандарты,  содержащие  требования   качества   товаров
(работ, услуг).
     В этой связи основной задачей органов  исполнительной  власти  на
предстоящий  период является разносторонняя поддержка и стимулирование
создания добровольных систем сертификации продукции и услуг,  а  также
саморегулируемых организаций по отраслевому признаку.
     Механизмы прямого  административного  регулирования  должны  быть
задействованы  только  там,  где  это  необходимо для создания условий
стабильности хозяйственного оборота и гарантий его участников.
     Так, необходимо  ввести классификацию оптовых предприятий в новых
экономических   условиях,   на   ее   основе   создать   и   постоянно
актуализировать    реестр    оптовых   предприятий,   доступных   всем
заинтересованным пользователям,  а также определить отдельные  правила
работы крупных организаторов оптового оборота.
     Такие положения  могут   быть   закреплены   только   федеральным
законодательством.  При этом принятие специального федерального закона
"Об оптовой торговле"  нецелесообразно,  а  указанные  выше  положения
могут   быть   включены  в  проект  федерального  закона  "Об  основах
государственного  регулирования  внутренней  торговли",  поручение,  о
разработке   которого   предусмотрено   Городской  целевой  программой
развития потребительского рынка и услуг  города  Москвы  на  2004-2006
годы.

          7.9. Проведение комплекса мероприятий по широкому
          распространению новейших технологий по эффективной
                     организации "цепи поставок"

     Увеличение объемов  поставок  товаров,  усложнение  хозяйственных
связей и развитие информационно-коммуникационных технологий привели  к
созданию  и  внедрению  на практике новейших технологий по организации
торговых процессов в сфере оптового оборота  товаров.  К  числу  таких
технологий  относится методика эффективной организации "цепи поставок"
путем  применения  электронного  обмена  данными   на   базе   АСУ   и
автоматической идентификации продукции.
     Прикладной задачей  этой  методики  является  оптимизация   "цепи
поставок" совместными усилиями производителей, оптовых фирм, на основе
чего уменьшаются  совокупные  материальные  и  финансовые  затраты  по
доставке  товаров  и  складским операциям.  В результате увеличивается
прибыль и улучшается качество обслуживания клиентов.
     В связи  с  этим  предусматривается  проведение  раз  в  два года
выставок по новейшим технологиям организации "цепи поставок"  товаров,
а  также конференций,  семинаров и мастер-классов для предпринимателей
оптовой торговли.

          7.10. Формирование новых рабочих мест и расширение
                  подготовки профессиональных кадров

     Реформирование оптовой  торговли на основе открытия новых,  более
современных   предприятий   вызовет   потребность   в    10,5    тысяч
дополнительных рабочих мест.
     В связи с  этим  потребуется  подготовка  специалистов  по  новым
профессиям   (менеджеров   по  логистике,  специалистов  по  складским
технологиям),  а  также  переподготовку   кадров   основных   массовых
профессий  (специалистов по информационным технологиям,  маркетологов,
товароведов).
     По оценке  потребуется  подготовка  не  менее  1000  специалистов
среднего звена по новым профессиям.

           8. Ожидаемые социально-экономические результаты
                 от реализации мероприятий Концепции

     Реализация мероприятий  Концепции  позволит  привлечь в экономику
города 330-350 млн.  дол. США дополнительных инвестиций. До настоящего
времени   наиболее  привлекательной  сферой  для  привлечения  средств
инвесторов  была  розничная  торговля.  В  ближайшее  время  розничная
торговля   будет   оставаться   на   первом   месте   по   привлечению
инвестиционных  ресурсов.  Однако  в   интересах   города   необходимо
проводить  политику  по  расширению  сфер городской инфраструктуры для
приложения  частного  капитала.  Такой   относительно   новой   сферой
становится модернизация оптовой торговли непродовольственными товарами
и складской инфраструктуры.  Мероприятия Концепции предполагают ввод в
действие  около  40  новых  объектов  инфраструктуры  потребительского
рынка.
     Это обеспечит  существенный  рост  и укрепление материальной базы
оптово-складского хозяйства города,  поскольку планируется прирост 860
тыс. кв. м. высококачественных складских и вспомогательных помещений.
     Структурная перестройка  материальной   базы   оптовой   торговли
непродовольственными  товарами  на  основе  заданий  данной  Концепции
позволит поддержать высокие темпы прироста физического объема оптового
оборота    товаров    на    уровне    7-8%    в    год.    На   старой
материально-технической  базе  оптовой   торговли   невозможно   будет
обеспечить грузооборот физической массы товаров,  который в тоннаже за
последние три года увеличился на 40%.
     Поддержание высоких  темпов  роста  физического  объема  оптового
оборота обеспечит наличие стабильного источника  поступления  денежных
средств в городской и федеральный бюджет.  С другой стороны,  появится
дополнительный  источник  доходов,  так  как  повысится  доля  оптовых
организаций  в  товароснабжении розницы с 28%  до 45%,  что приведет к
снижению доли "неформальной деятельности" теневых структур в снабжении
розницы с 18% до 5-6 %.
     Меры по укреплению и расширению товаропроводящей сети  московских
товаропроизводителей   позволят   переломить   ситуацию   с   падением
производства  непродовольственных  товаров  в  Москве   и   обеспечить
повышение их выпуска в ближайшие три года на 60% - 80%.
     Важное социально-экономическое     значение      будет      иметь
рационализация    товароснабжения    розницы.    Ликвидация   излишних
посреднических звеньев  путем  устранения  мелких  фирм  и  "челноков"
позволит снизить оптовые издержки на 10-15%  по рассматриваемой группе
товаров.  Усилится социальная ориентация торговли непродовольственными
товарами  за счет создания условий для стабилизации цен и формирования
широкой сети московских товаропроизводителей,  у которых  представлены
недорогие товары.
     Создание крупных   оптово-розничных   объединений   по   торговле
мебелью,  автомобилями,  запасными  частями  к  ним  на  базе открытия
торговых  центров  позволит  не  только  повысить  уровень   торгового
обслуживания населения города,  но и закрыть торговлю данными товарами
в   небольших,   неприспособленных   помещениях.   Это   приведет    к
высвобождению  большого  объема  торговых  площадей,  в  которых можно
организовать  предприятия  по  оказанию   бытовых   услуг   населению,
потребность в которых удовлетворяется не в полной мере.
     Аналогичное значение имеет  удовлетворение  потребности  рынка  в
современных  складах  и  логистических услугах.  Ликвидация дефицита в
этих площадях на основе  мероприятий  Концепции,  позволит  не  только
ускорить оборачиваемость товаров, но и высвободить огромное количество
площадей,  арендуемых   под   складские   цели   в   неприспособленных
помещениях.  Высвободившиеся  площади  целесообразно  использовать под
малые предприятия производственной сферы,  которые в  настоящее  время
сталкиваются с трудностями в подборе помещения.
     Большой эффект от ликвидации мелких складов может быть получен  в
транспортной сфере. Из-за наличия огромного числа мелких складов резко
возрастает   число   конечных   и   промежуточных   пунктов   движения
автотранспорта.  В  результате  транспортные  пути  города перегружены
мелкотонажным   грузовым   автотранспортом.   Укрупнение    складского
хозяйства   торговли  приведет  к  сокращению  интенсивности  движения
автотранспорта.
     Распределительные центры  внутри  сетевых структур,  как правило,
обеспечивают кольцевой завоз товаров  в  свои  магазины  и  тем  самым
минимизируют транспортные издержки.
     Открытие новых предприятий оптовой торговли позволит создать 10,5
тысяч новых рабочих мест. Косвенным результатом их деятельности станет
возникновение дополнительных рабочих мест  в  смежных  отраслях  -  на
автотранспорте,  на  предприятиях,  производящих  тару  и упаковку,  и
других.

               9. Организационно-экономический механизм
                         реализации Концепции

     В числе   организационных    мер    по    реализации    Концепции
предусматривается:
     9.1. Подготовка    и    издание    специального     постановления
Правительства  Москвы  с  распределением функций по реализации заданий
Концепции за структурными подразделениями  Правительства,  а  также  с
конкретными мерами по реформированию оптовой торговли.
     Меры Правительства Москвы распадаются на три части: - первая
     - предусматривает     поддержку     московских    и    российских
товаропроизводителей путем открытия на льготных  условиях  современных
типов оптовых предприятий;
     - вторая - открытие распределительных центров в составе различных
торговых сетей и создание оптово-розничных объединений;
     - третья - развитие сети складских и логистических фирмоператоров
для  устранения  дефицита  в  складских  площадях  европейского уровня
качества (категорий А и Б),  а также создания современной материальной
базы для рационализации межрегиональных поставок товаров и закрепления
за  Москвой  статуса  общефедерального  центра  по  оптовой   торговле
непродовольственными товарами.
     9.2. Функции  координации   работ   по   выполнению   мероприятий
Концепции  предусматривается возложить на Департамент потребительского
рынка и услуг города Москвы,  а в части  согласования  заданий  данной
Концепции   с   мероприятиями   Комплексной   программы   промышленной
деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы на Департамент науки  и
промышленной политики города Москвы.
     9.3. Подготовка и утверждение  на  Межведомственной  комиссии  по
вопросам   потребительского   рынка  при  Правительстве  Москвы  плана
организационных мероприятий, предусматривающих:
     - порядок   взаимодействия   между  структурными  подразделениями
Правительства -  департаментами,  комитетами,  управлениями,  а  также
префектурами   административных  округов  в  выполнении  постановления
Правительства Москвы;
     - меры  по  развитию  межрегионального  сотрудничества  по обмену
товарами;
     - рассмотрение   наиболее   эффективных   проектов  строительства
объектов оптово-складской инфраструктуры;
     - размещение  объектов  нового строительства в промзонах и другие
вопросы.
     9.4. Финансирование  строительства  объектов  оптовой  торговли и
складской инфраструктуры полностью предусматривается за  счет  средств
инвесторов.
     За счет средств бюджета финансируется разработка отраслевой схемы
размещения   объектов   оптовой   торговли   и   исходноразрешительной
документации с последующим возмещением затрат инвестором.
     9.5. Размещение    объектов    оптовой   торговли   и   складской
инфраструктуры  предусматривается  в  промышленных  зонах  города,   в
соответствии с перечнем, подготовленным Москомархитектурой.

----------------------------------------------------------------------
     (*) За   период   2000-2003  гг.  общее  число  рынков  в  Москве
сократилось с  240  до  135.  Городской  целевой  программой  развития
потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы  на  2004-2006  годы
предусматривается преобразования  32  рынков  в  современные  торговые
комплексы,  по  47  рынкам  решения  будут приняты на Межведомственной
комиссии.
     (**) К  числу  крупных  и  средних  организаций  оптовой торговли
относятся предприятия с числом работающих более 50 человек.
     На 1  января  2003  года  в  Москве  розничную  торговлю  мебелью
производили 2230 магазина и салона,  с общей площадью около 700000 кв.
м.  В  основном  эта  сеть небольших магазинов:  примерно 80%  от всех
магазинов приходятся на магазины с торговой площадью до  200  кв.  м.,
которые  осуществляют  продажу  узкого  ассортимента  мебели,  часто в
неприспособленных помещениях.  Современные мебельные торговые центры в
Москве отсутствуют.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 21 декабря 2004 года
                                                              N 898-ПП

                              ПРОГРАММА
                  открытия крупных объектов оптовой
               торговли непродовольственными товарами и
              складской инфраструктуры на 2005-2007 годы

               Раздел 1 - объекты нового строительства

----------------------------------------------------------------------------------------------------
| N    | Наименование             | Объем          | Сроки         | Промышленные зоны             |
| п/п  | объекта                  | финансирования | исполнения    | рекомендуемые для             |
|      | и его                    |                |               | размещения объектов           |
|      | характеристика           |                |               |-------------------------------|
|      |                          |                |               | Наименование | N     | АО     |
|      |                          |                |               |              | зоны  |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1    | 2                        |      3         |    4          | 4            | 5     |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.1. | Центр оптовой            |                |               |              |       |        |
|      | торговли  радио  и       |                |               |              |       |        |
|      | электро-                 | 10-12          | 2005 -        |              |       |        |
|      | бытовой техникой.        | млн.дол        | 2006          |              |       |        |
|      | Современный              | США            | г.г.          |              |       |        |
|      | комплекс,                |                |               |              |       |        |
|      | состоящий из             |                |               | Бирюлево     | 28 А  | ЮАО    |
|      | складских,               |                |               |              |       |        |
|      | выставочных и            |                |               |              |       |        |
|      | офисных помещений.       |                |               |              |       |        |
|      | Общая площадь  25-       |                |               |              |       |        |
|      | 30     тыс.    кв.       |                |               |              |       |        |
|      | метров.    Площадь       |                |               |              |       |        |
|      | земельного участка       |                |               |              |       |        |
|      | 5    га,   включая       |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.2. | Центральная база         |                |               | Калошино     | 53    | ВАО    |
|      | оптовой торговли         |                |               |              |       |        |
|      | хозяйственными товарами  |                |               |              |       |        |
|      | и бытовой химии.         |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
|      | Современный              |                |               |              |       |        |
|      | комплекс,                |                |               |              |       |        |
|      | состоящий из:            | 5 млн.         | 2005-         | Тушино       | 42    | СЗАО   |
|      | а) центра оптовой        | дол.           | 2006          |              |       |        |
|      | торговли для             | США            | г.г.          |              |       |        |
|      | обслуживания             |                |               |              |       |        |
|      | региональных             |                |               |              |       |        |
|      | регионов;                |                |               |              |       |        |
|      | б) склада                |                |               |              |       |        |
|      | мелкооптовой             |                |               |              |       |        |
|      | торговли "кэш энд        |                |               |              |       |        |
|      | кери" для                |                |               |              |       |        |
|      | обслуживания             |                |               |              |       |        |
|      | московской               |                |               |              |       |        |
|      | торговой сети.           |                |               |              |       |        |
|      | Общая площадь            |                |               |              |       |        |
|      | комплекса 10 тыс.        |                |               |              |       |        |
|      | кв. метров.              |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
|      | Площадь земельного       |                |               |              |       |        |
|      | участка 2 га,            |                |               | Планерная    | б/н   | САО    |
|      | включая                  |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.3. | Единый                   |                |               |              |       |        |
|      | распределительный        |                |               |              |       |        |
|      | центр  по товарами       |                |               | Подрезково   | б/н   | САО    |
|      | легкой                   | 6 млн.         | 2005 -        |              |       |        |
|      | промышленности           | дол.           | 2006          |              |       |        |
|      | московских               | США            | г.г.          |              |       |        |
|      | товаропроизводител       |                |               |              |       |        |
|      | ей. Общей площадью       |                |               |              |       |        |
|      | 12 тыс кв. метров.       |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
|      | Площадь земельного       |                |               |              |       |        |
|      | участка   4    га,       |                |               |              |       |        |
|      | включая                  |                |               | Северное     | 37    | ЗАО    |
|      | автостоянку              |                |               | Очаково      |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.4. | Распределительный        |                |               |              |       |        |
|      | центр  по  товарам       |                |               |              |       |        |
|      | радиоэлектроники.        |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
|      | Общая      площадь       | 8 млн.         | 2005 -        | Южное        | Б/н   | ЮЗАО   |
|      | центра  15.   тыс.       | дол.           | 2007          | Бутово       |       |        |
|      | кв.        метров.       | США            |               |              |       |        |
|      | Площадь земельного       |                |               |              |       |        |
|      | участка   3    га,       |                |               |              |       |        |
|      | включая                  |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.5. | Распределительный        |                |               |              |       |        |
|      | центр   по   аудио       |                |               |              |       |        |
|      | радиотоварам.            |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
|      | Общая  площадь  15       | 8 млн.         | 2005-         | Северянин    | 52    | СВАО   |
|      | тыс.  кв.  метров.       | дол.           | 2006          |              |       |        |
|      | Площадь земельного       | США            | г.г.          |              |       |        |
|      | участка    3   га,       |                |               |              |       |        |
|      | включая                  |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.6. | Распределительный        |                |               |              |       |        |
|      | центр по                 |                |               |              |       |        |
|      | сантехническим           |                |               | Соколиная    | 22    | ВАО    |
|      | товарам.                 | 8 млн.         | 2005-         | гора         |       |        |
|      | Общая  площадь  15       | дол.           | 2006          |              |       |        |
|      | тыс.    кв.     м.       | США            | г.г.          |              |       |        |
|      | Площадь земельного       |                |               |              |       |        |
|      | участка   3    га,       |                |               |              |       |        |
|      | включая                  |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.7. | Общетоварный             |                |               |              |       |        |
|      | складской    центр       |                |               |              |       |        |
|      | для          малых       |                |               | Южный порт   | 26    | ЮВАО   |
|      | предприятий.             | 10             | 2005 -        |              |       |        |
|      | Общая  площадь  20       | млн.           | 2007          |              |       |        |
|      | тыс   кв.  метров.       | дол.           | г.г.          |              |       |        |
|      | Площадь земельного       | США            |               |              |       |        |
|      | участка   4    га,       |                |               |              |       |        |
|      | включая                  |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.8. | Торгово          -       |                |               |              |       |        |
|      | дистрибьюторский         |                |               |              |       |        |
|      | центр мебели.            |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
|      | Современный              |                |               |              |       |        |
|      | выставочно-              | 15             | 2005-         | Ленино       | 28    | ЮАО    |
|      | складской комплекс       | млн.           | 2006          |              |       |        |
|      | для                      | дол.           | г.г.          |              |       |        |
|      | товароснабщения          | США            |               |              |       |        |
|      | московской               |                |               |              |       |        |
|      | торговой     сети.       |                |               |              |       |        |
|      | Общая  площадь  30       |                |               |              |       |        |
|      | тыс.  кв.  метров.       |                |               |              |       |        |
|      | Площадь земельного       |                |               |              |       |        |
|      | участка   5    га,       |                |               |              |       |        |
|      | включая                  |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.9. | Мебельные торговые       |                |               |              |       |        |
|      | центры со                |                |               |              |       |        |
|      | складским                |                |               |              |       |        |
|      | комплексом               | 30             | 2005-         | Каширское    | 31    | ЮАО    |
|      | (технология              | млн.           | 2007          | шоссе        |       |        |
|      | магазин - склад).        | дол.           | г.г.          |              |       |        |
|      | Два  центра  общей       | США            |               |              |       |        |
|      | площадью  60  тыс.       |                |               | Котляково    | 32    | ЮАО    |
|      | кв. метров Площадь       |                |               |              |       |        |
|      | каждого  30   тыс.       |                |               |              |       |        |
|      | кв.         метров       |                |               |              |       |        |
|      | земельным участком       |                |               |              |       |        |
|      | 5    га,   включая       |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.10.| Мегацентр       по       |                |               |              |       |        |
|      | сервисному               |                |               |              |       |        |
|      | обслуживанию     и       | 20-25          | 2005 -        | Трикотажная  | 43    | СЗАО   |
|      | продаже   легковых       | млн.           | 2007          |              |       |        |
|      | автомобилей              | дол.           | г.г.          |              |       |        |
|      | площадью  40  тыс.       | США            |               |              |       |        |
|      | кв.   метров,    с       |                |               |              |       |        |
|      | земельным участком       |                |               |              |       |        |
|      | 6    га,   включая       |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.11.| Оптово-розничный         |                |               | Автомоторная | 45    | САО    |
|      | центр  по  продаже       |                |               |              |       |        |
|      | запасных частей  и       |                |               |              |       |        |
|      | оборудования     к       |                |               |              |       |        |
|      | автомобилям.             | 10             | 2005 -        |              |       |        |
|      | Общая      площадь       | млн.           | 2006          | Коровино     | 46    | САО    |
|      | центра    (включая       | дол.           | г.г.          |              |       |        |
|      | складскую        и       | США            |               |              |       |        |
|      | торговую  зоны)  -       |                |               |              |       |        |
|      | 20     тыс.    кв.       |                |               |              |       |        |
|      | метров.    Площадь       |                |               |              |       |        |
|      | земельного участка       |                |               |              |       |        |
|      | 4    га,   включая       |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.12.| Московский               |                |               |              |       |        |
|      | межрегиональный          |                |               |              |       |        |
|      | центр      оптовой       |                |               |              |       |        |
|      | торговли         и       |                |               |              |       |        |
|      | логистических            |                |               | Вагоноремонт | 47    | САО    |
|      | услуг.                   | 20             | 2005 -        |              |       |        |
|      | Общая      площадь       | млн.           | 2007          |              |       |        |
|      | центра 45 тыс. кв.       | дол.           | г.г.          |              |       |        |
|      | метров,   в    том       | США            |               |              |       |        |
|      | числе складская  -       |                |               |              |       |        |
|      | 30     тыс.    кв.       |                |               |              |       |        |
|      | метров,  офисно  -       |                |               |              |       |        |
|      | выставочная  -  15       |                |               |              |       |        |
|      | тыс.  кв.  метров.       |                |               |              |       |        |
|      | Площадь земельного       |                |               |              |       |        |
|      | участка   6    га,       |                |               |              |       |        |
|      | включая                  |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.13.| Сеть  общетоварных       |                |               |              |       |        |
|      | складов  категории       |                |               |              |       |        |
|      | "А".  Состоит   из       |                |               |              |       |        |
|      | четырех комплексов       | 50-60          | 2005-         | Дегунино -   | 48    | САО    |
|      | общей площадью 100-      | млн.           | 2007          | Лихоборы     |       |        |
|      | 120    тыс.    кв.       | дол.           | г.г.          |              |       |        |
|      | метров.    Площадь       | США            |               |              |       |        |
|      | каждого 25-30 тыс.       |                |               |              |       |        |
|      | кв.    метров    с       |                |               |              |       |        |
|      | земельным участком       |                |               |              |       |        |
|      | 5    га,   включая       |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.14.| Складской                |                |               |              |       |        |
|      | логистический            |                |               |              |       |        |
|      | комплекс                 |                |               |              |       |        |
|      | категории "Б".           | 12             | 2005 -        | Грайвороново | 56    | ЮВАО   |
|      | Общая площадь  20-       | млн.           | 2006          |              |       |        |
|      | 25 тыс кв. метров.       | дол.           | г.г.          |              |       |        |
|      | Площадь земельного       | США            |               |              |       |        |
|      | участка   5    га,       |                |               |              |       |        |
|      | включая                  |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.15.| Офисно - складской       |                |               |              |       |        |
|      | комплекс категории       |                |               |              |       |        |
|      | "А"                      | 10             | 2005 -        | Курьяново    | 57    | ЮВАО   |
|      | Общая  площадь  20       | млн.           | 2006          |              |       |        |
|      | тыс.  кв.  метров.       | дол.           | г.г.          | Люблино      | 58    | ЮВАО   |
|      | Площадь земельного       | США            |               |              |       |        |
|      | участка   4    га,       |                |               |              |       |        |
|      | включая                  |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.16.| Сеть    логических       |                |               |              |       |        |
|      | терминалов               |                |               |              |       |        |
|      | международного           |                |               |              |       |        |
|      | класса. Состоит из       | 75    -        | 2005 -        | Чертаново    | 65    | ЮАО    |
|      | трех    комплексов       | 90             | 2007          |              |       |        |
|      | общей площадью 150       | млн.           | г.г.          |              |       |        |
|      | тыс.  кв.  метров.       | дол.           |               |              |       |        |
|      | Площадь каждого 50       | США            |               |              |       |        |
|      | тыс. кв. метров, с       |                |               |              |       |        |
|      | земельным участком       |                |               |              |       |        |
|      | 7 га.                    |                |               |              |       |        |
|------|--------------------------|----------------|---------------|--------------|-------|--------|
| 1.17.| Сеть       торгово       |                |               |              |       |        |
|      | - складских              |                |               |              |       |        |
|      | терминалов     для       |                |               |              |       |        |
|      | обслуживания             |                |               |              |       |        |
|      | межрегионального         |                |               |              |       |        |
|      | товарообмена     в       |                |               |              |       |        |
|      | Центральном              | 40             | 2005 -        | Щербинка     | б/н   | ЮЗАО   |
|      | Федеральном              | млн.           | 2007          |              |       |        |
|      | округе.                  | дол.           | г.г.          |              |       |        |
|      | Состоит  из   трех       | США            |               |              |       |        |
|      | комплексов   общей       |                |               |              |       |        |
|      | площадью  75  тыс.       |                |               |              |       |        |
|      | кв.  метров. тров.       |                |               |              |       |        |
|      | Площадь каждого 25       |                |               |              |       |        |
|      | тыс. кв. метров, с       |                |               |              |       |        |
|      | земельным участком       |                |               |              |       |        |
|      | 4    га,   включая       |                |               |              |       |        |
|      | автостоянку.             |                |               |              |       |        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

                 Раздел II - открытие новых объектов
           на основе реконструкции действующих предприятий

---------------------------------------------------------------------------------------------
| N    |  Наименование            |   Объем               |   Инвестор         | Сроки      |
| п/п  |  объекта и его           |   финансирования      |                    | исполнения |
|      |  характеристика          |                       |                    |            |
|------|--------------------------|-----------------------|--------------------|------------|
| 1    |  2                       |   3                   |  4                 | 5          |
|------|--------------------------|-----------------------|--------------------|------------|
| 2.1. |  Московский              |  22 млн. дол.         |  ОАО "Европейская  |  2005-     |
|      |  межрегиональный         |  США                  |  подшипниковая     |  2006      |
|      |  центр       оптово-     |                       |  компания"         |  гг.       |
|      |  розничной  торговли     |                       |  (собственник      |            |
|      |  мебелью.                |                       |  предприятия)   и  |            |
|      |  Современный             |                       |  инвестиционной    |            |
|      |  комплекс, состоящий     |                       |  группы НКО "Союз  |            |
|      |  из       складских,     |                       |  поддержки и       |            |
|      |  торговых и  офисных     |                       |  развития          |            |
|      |  площадей.               |                       |  отечественного    |            |
|      |  Общая       площадь     |                       |  рынка мебели"     |            |
|      |  центра  60  тыс.кв.     |                       |  (Союзмебель)      |            |
|      |  метров,     включая     |                       |                    |            |
|      |  автостоянку.            |                       |                    |            |
|      |  Комплекс                |                       |                    |            |
|      |  проектируется    на     |                       |                    |            |
|      |  основе                  |                       |                    |            |
|      |  реконструкции           |                       |                    |            |
|      |  высвобождающихся        |                       |                    |            |
|      |  производственных        |                       |                    |            |
|      |  площадей                |                       |                    |            |
|      |  "Московского            |                       |                    |            |
|      |  подшипникового          |                       |                    |            |
|      |  завода"                 |                       |                    |            |
|------|--------------------------|-----------------------|--------------------|------------|
| 2.2. |  Центр       оптовой     |                       |  ЗАО   "Московская |  2005-     |
|      |  торговли  обувью  и     |                       |  обувная   фабрика |  2006      |
|      |  дистрибьюции.           |  15 млн. дол.         |  "Парижская        |  гг.       |
|      |  Современный             |  США                  |  Коммуна"          |            |
|      |  комплекс, состоящий     |                       |  (собственник      |            |
|      |  из       складских,     |                       |  предприятия)      |            |
|      |  выставочных       и     |                       |                    |            |
|      |  офисных площадей.       |                       |                    |            |
|      |  Общая  площадь   25     |                       |                    |            |
|      |  тыс.   кв.  метров.     |                       |                    |            |
|      |  Площадь  земельного     |                       |                    |            |
|      |  участка    4    га,     |                       |                    |            |
|      |  включая                 |                       |                    |            |
|      |  автостоянку.            |                       |                    |            |
|      |  Участок  в промзоне     |                       |                    |            |
|      |  Котляково находится     |                       |                    |            |
|      |  в  аренде инвестора     |                       |                    |            |
|      |  -      ЗАО     "МОФ     |                       |                    |            |
|      |  Парижская Коммуна".     |                       |                    |            |
|------|--------------------------|-----------------------|--------------------|------------|
| 2.3. |  Центр  оптово-          |  2 млн. дол.          |  По Комплексной    |  2005-     |
|      |  розничной торговли      |  США                  |  программе         |  2006      |
|      |  товарами     легкой     |                       |  промышленной      |  гг.       |
|      |  промышленности    в     |                       |  деятельности в    |            |
|      |  составе         ГУП     |                       |  городе Москве на  |            |
|      |  "Московский             |                       |  2004-2006 годы    |            |
|      |  промышленно-            |                       |                    |            |
|      |  торговый      центр     |                       |                    |            |
|      |  интеграции        и     |                       |                    |            |
|      |  развития".              |                       |                    |            |
|      |  Реконструкция и         |                       |                    |            |
|      |  расширение центра       |                       |                    |            |
|      |  на 4 тыс. кв.           |                       |                    |            |
|      |  метров.                 |                       |                    |            |
---------------------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  


Оглавление