ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.09.2003). Закон. Московская городская дума. 11.06.03 36

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  


совещательного  голоса,  составившей протокол, наблюдателей, иных лиц,
указанных в части 4 статьи 22 настоящего Кодекса, присутствовавших при
установлении  итогов  голосования и составлении протоколов, и с другой
документацией  хранятся  секретарем  указанной  комиссии  в охраняемом
помещении.
     12.   Второй   экземпляр   протокола  об  итогах  голосования  (о
результатах  выборов)  вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об
итогах  голосования  предоставляются  для  ознакомления и снятия копий
членам  избирательной  комиссии,  составившей  протокол, наблюдателям,
иным  лицам,  указанным  в  части  4  статьи  22 настоящего Кодекса, а
заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
     13. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или)
сводной   таблицы  об  итогах  голосования  и  направления  их  первых
экземпляров   в   вышестоящую   избирательную  комиссию  избирательная
комиссия,  направившая  протокол  и  сводную таблицу, либо вышестоящая
избирательная  комиссия  в ходе предварительной проверки выявила в них
неточность  (в  том  числе  описку, опечатку, ошибку в сложении данных
протоколов  нижестоящих избирательных комиссий), комиссия, направившая
протокол  и  сводную  таблицу,  обязана на своем заседании рассмотреть
вопрос  о  внесении  уточнений  в  протокол  и  (или) сводную таблицу.
Избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в
соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Кодекса, обязана указать,
что  на  нем  будет  рассматриваться данный вопрос. О принятом решении
избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов
с   правом   совещательного   голоса,   наблюдателей   и  других  лиц,
присутствовавших  при  составлении  ранее  утвержденного  протокола, а
также  представителей  средств  массовой  информации.  В  этом  случае
комиссия   составляет  протокол  об  итогах  голосования,  на  котором
делается  отметка:  "Повторный".  Указанный  протокол  незамедлительно
направляется   в   вышестоящую   избирательную   комиссию.   Нарушение
указанного   порядка   составления   повторного   протокола   является
основанием для признания этого протокола недействительным.
     14.  При  выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах
голосования   и   (или)   сводных   таблицах  об  итогах  голосования,
возникновении  сомнений  в правильности составления протоколов и (или)
сводных  таблиц,  поступивших  из  нижестоящей избирательной комиссии,
вышестоящая  избирательная комиссия вправе не позднее чем за один день
до  истечения  установленных  законом  сроков  определения результатов
выборов  принять  решение  о  проведении  повторного  подсчета голосов
избирателей  нижестоящей  комиссией  либо о самостоятельном проведении
повторного    подсчета    голосов   избирателей   на   соответствующем
избирательном  участке,  соответствующей территории. Повторный подсчет
голосов   избирателей   проводится   в   присутствии   члена  (членов)
вышестоящей   избирательной   комиссии   с   правом  решающего  голоса
избирательной  комиссией,  составившей и утвердившей протокол, который
подлежит  проверке,  или  избирательной комиссией, принявшей решение о
повторном  подсчете  голосов избирателей, с обязательным извещением об
этом   членов   соответствующей   избирательной   комиссии   с  правом
совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в
части  4  статьи  22 настоящего Кодекса, которые вправе присутствовать
при  проведении  повторного  подсчета  голосов  избирателей. По итогам
повторного   подсчета   голосов  избирателей  избирательная  комиссия,
осуществившая   такой   подсчет,   составляет   протокол   об   итогах
голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Его   заверенные   копии  выдаются  (заверяются  изготовленные  копии)
наблюдателям,  иным  лицам,  указанным  в части 4 статьи 22 настоящего
Кодекса.   Протокол   незамедлительно   направляется   в   вышестоящую
избирательную комиссию.

            Статья 76. Сроки подведения итогов голосования
                  и определения результатов выборов

     1.  Комиссия  муниципального  образования  определяет  результаты
выборов  в  органы местного самоуправления не позднее чем на четвертый
день после дня голосования.
     2.   Территориальная   комиссия  подводит  итоги  голосования  на
соответствующей  территории по выборам в органы государственной власти
города Москвы не позднее чем на третий день после дня голосования.
     3.  Окружная  комиссия  определяет  результаты  выборов  депутата
Московской  городской  Думы  по одномандатному избирательному округу и
итоги  голосования  на  выборах депутатов Московской городской Думы по
городскому  избирательному  округу не позднее чем на пятый день со дня
голосования.
     4.  Городская  комиссия определяет результаты выборов Мэра Москвы
не позднее чем на шестой день со дня голосования.
     5.  Городская  комиссия  устанавливает  общие  результаты выборов
депутатов  Московской городской Думы не позднее чем на десятый день со
дня голосования.

              Статья 77. Определение результатов выборов

     1.   На   основании   первых  экземпляров  протоколов  об  итогах
голосования,    полученных   из   нижестоящих   комиссий,   результаты
соответствующих   выборов   путем  суммирования  содержащихся  в  этих
протоколах   данных   определяет   комиссия,  указанная  в  статье  76
настоящего  Кодекса. Члены соответствующей комиссии с правом решающего
голоса  устанавливают  результаты выборов лично. О результатах выборов
составляются  в  двух  экземплярах протокол и сводная таблица, которые
подписывают   все   присутствующие  члены  данной  комиссии  с  правом
решающего   голоса.  Протокол  избирательной  комиссии  о  результатах
выборов  помимо  данных,  указанных  в  части  8  статьи 75 настоящего
Кодекса, должен включать запись о результатах выборов (выборы признаны
несостоявшимися,  недействительными,  ни  один  из  кандидатов  не был
избран, фамилии, имена, отчества кандидатов, избранных депутатами либо
избранных  на должности Мэра Москвы, главы муниципального образования,
наименования   избирательных   объединений   и  избирательных  блоков,
допущенных  к  распределению депутатских мандатов, и число депутатских
мандатов, причитающихся каждому из них).
     2.  Число  избирателей, принявших участие в выборах, определяется
как  сумма чисел в строках 3, 5 и 6 протокола избирательной комиссии о
результатах выборов.
     Число  избирателей, принявших участие в голосовании, определяется
по  числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в
ящиках для голосования.
     3.    Выборы   Мэра   Москвы   признаются   Городской   комиссией
несостоявшимися в случае, если:
     а)   в  них  приняло  участие  менее  25  процентов  избирателей,
включенных в списки избирателей;
     б)  число  голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего
наибольшее  число  голосов  по  отношению  к другому кандидату (другим
кандидатам),  меньше,  чем  число голосов избирателей, поданных против
всех кандидатов;
     в) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;
     г)  в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни
один  из  них  не  получил  необходимое  для  избрания  число  голосов
избирателей;
     д)  повторное  голосование  проводилось по одной кандидатуре и за
эту  кандидатуру  было  подано менее 50 процентов голосов избирателей,
принявших участие в голосовании.
     Пункт   "а"   настоящей   части  не  применяется  при  проведении
повторного  голосования  по  кандидатурам, получившим наибольшее число
голосов избирателей.
     4.  Выборы  депутата  Московской городской Думы по одномандатному
избирательному округу признаются несостоявшимися в случае, если:
     а) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей,
внесенных в списки избирателей;
     б)  число  голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего
наибольшее  число  голосов  по  отношению  к другому кандидату (другим
кандидатам),  меньше,  чем  число голосов избирателей, поданных против
всех кандидатов.
     5.  Выборы  депутатов  Московской  городской  Думы  по городскому
избирательному округу признаются несостоявшимися в случае, если:
     а) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей,
внесенных в списки избирателей;
     б)  менее  чем два городских списка кандидатов при голосовании за
городские списки кандидатов получили согласно настоящему Кодексу право
принять участие в распределении депутатских мандатов;
     в) за городские списки кандидатов, получившие согласно настоящему
Кодексу  право  принять  участие в распределении депутатских мандатов,
было  подано  в  сумме  50  или  менее  процентов голосов избирателей,
принявших участие в голосовании за городские списки кандидатов.
     6.    Выборы    депутата    представительного   органа   местного
самоуправления  по  одномандатному  избирательному  округу  признаются
несостоявшимися в случае, если:
     а)  число  голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего
наибольшее  число  голосов  по  отношению  к другому кандидату (другим
кандидатам),  меньше,  чем  число голосов избирателей, поданных против
всех кандидатов;
     б)   голосование  проводилось  по  одной  кандидатуре  и  за  эту
кандидатуру  было  подано  менее  50  процентов  голосов  избирателей,
принявших участие в голосовании.
     При проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в
которых  избиратель  имеет  количество  голосов  не  меньше, чем число
мандатов  в избирательном округе, кандидат считается неизбранным, если
число  голосов  избирателей,  поданных за кандидата, меньше, чем число
голосов  избирателей,  поданных против всех кандидатов. При проведении
выборов  по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель
имеет  меньшее  количество голосов, чем число мандатов в избирательном
округе,  кандидат  считается  неизбранным в случае, если число голосов
избирателей,  поданных  за  кандидата, меньше, чем расчетное для этого
избирательного  округа число голосов избирателей, поданных против всех
кандидатов. Указанное расчетное число голосов избирателей определяется
как  частное  от  деления  общего  числа голосов избирателей, поданных
против  всех  кандидатов,  на  частное  от  деления  числа  мандатов в
многомандатном  избирательном  округе  на  количество голосов, которые
имеет  избиратель  в  этом избирательном округе. Если после подведения
итогов  голосования  по  многомандатным  избирательным  округам не все
мандаты  оказались  замещенными,  по незамещенным мандатам назначаются
повторные выборы.
     7.    Выборы    главы   муниципального   образования   признаются
несостоявшимися в случае, если:
     а) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей,
внесенных в списки избирателей;
     б)  число  голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего
наибольшее  число  голосов  по  отношению  к другому кандидату (другим
кандидатам),  меньше,  чем  число голосов избирателей, поданных против
всех кандидатов.
     8.   Соответствующая   комиссия   признает   результаты   выборов
недействительными:
     а)  в  случае,  если  допущенные  при  проведении голосования или
установлении    итогов    голосования   нарушения   не   позволяют   с
достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
     б)  в  случае,  если  они  признаны  недействительными  на  части
избирательных  участков,  списки  избирателей  на  которых  на  момент
окончания  голосования  в  совокупности  включают  не  менее  чем одну
четвертую  часть  от  общего  числа  избирателей,  внесенных  в списки
избирателей   на   момент   окончания  голосования  в  соответствующем
избирательном округе;
     в) по решению суда.
     9.   Если   выборы   не   были   признаны   несостоявшимися   или
недействительными,  соответствующая  избирательная комиссия определяет
кандидатов, избранных в соответствующем избирательном округе.
     10.   Избранным   на  должность  Мэра  Москвы  на  общих  выборах
признается   кандидат,   который   получил   более   половины  голосов
избирателей, принявших участие в голосовании.
     11.   Избранными   в   депутаты   Московской  городской  Думы  по
одномандатному  избирательному  округу,  в  депутаты представительного
органа  местного  самоуправления,  на  должность  главы муниципального
образования  признаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов
избирателей.
     При  равном  числе  голосов,  полученных  кандидатами  в депутаты
Московской  городской  Думы  по  одномандатному избирательному округу,
кандидатами    в    депутаты    представительного    органа   местного
самоуправления,   кандидатами   на   должность   главы  муниципального
образования  на соответствующих выборах, избранным считается кандидат,
зарегистрированный раньше.
     12. Избирательные объединения, избирательные блоки, допущенные на
выборах   депутатов   Московской   городской   Думы   к  распределению
депутатских мандатов по городскому избирательному округу, и кандидаты,
признанные   избранными   депутатами   Московской  городской  Думы  по
указанному   округу,   определяются   в  соответствии  со  статьей  78
настоящего Кодекса.

         Статья 78. Определение результатов выборов депутатов
               Московской городской Думы по городскому
                        избирательному округу

     1.  К  распределению мандатов депутатов Московской городской Думы
по    городскому    избирательному   округу   допускаются   выдвинутые
избирательными  объединениями, избирательными блоками городские списки
кандидатов,  каждый  из  которых  получил  5 и более процентов голосов
избирателей,   принявших   участие   в   голосовании   по   городскому
избирательному  округу,  если указанных списков не менее чем два, а за
все  указанные  списки  было  подано в совокупности более 50 процентов
голосов  избирателей,  принявших  участие  в голосовании по городскому
избирательному  округу. В этом случае иные городские списки кандидатов
к   участию   в   распределении  депутатских  мандатов  по  городскому
избирательному округу не допускаются.
     2. Если за городские списки кандидатов, каждый из которых получил
5   и   более  процентов  голосов  избирателей,  принявших  участие  в
голосовании   по  городскому  избирательному  округу,  было  подано  в
совокупности  50  или  менее  процентов голосов избирателей, принявших
участие   в   голосовании   по  городскому  избирательному  округу,  к
распределению  депутатских  мандатов  допускаются  указанные городские
списки  кандидатов,  а  также последовательно в порядке убывания числа
поданных  голосов  избирателей городские списки кандидатов, выдвинутые
избирательными  объединениями  и  избирательными  блоками,  получившие
менее 5, но более 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в
голосовании  по  городскому  избирательному округу, до того, как общее
число  голосов  избирателей,  поданных за городские списки кандидатов,
допущенные   к  распределению  депутатских  мандатов,  не  превысит  в
совокупности  50  процентов  голосов  избирателей, принявших участие в
голосовании.
     3.  Если  за  один  городской  список  кандидатов подано более 50
процентов  голосов  избирателей,  принявших  участие  в голосовании по
городскому   избирательному   округу,  а  остальные  городские  списки
кандидатов  получили  менее 5 процентов голосов избирателей, принявших
участие в голосовании по городскому избирательному округу, к участию в
распределении  депутатских мандатов допускается также городской список
кандидатов,  который  получил  наибольшее  число  голосов избирателей,
принявших  участие  в голосовании по городскому избирательному округу,
среди  городских  списков  кандидатов,  получивших менее 5, но более 3
процентов  голосов  избирателей,  принявших  участие  в голосовании по
городскому избирательному округу.
     4.  Городская  комиссия  подсчитывает  сумму голосов избирателей,
поданных  по  городскому  избирательному  округу  за  городские списки
кандидатов,  допущенные к участию в распределении депутатских мандатов
в  соответствии  с  частями  1-3  настоящей  статьи. Эта сумма голосов
делится  на  число  депутатских мандатов, распределяемых по городскому
избирательному   округу.   Полученный   результат  есть  избирательное
частное,  которое используется в процессе распределения мандатов между
городскими списками кандидатов.
     5.  Затем  число голосов избирателей, полученных каждым городским
списком  кандидатов, участвующим в распределении депутатских мандатов,
делится  на  избирательное  частное.  Целая часть числа, полученного в
результате  такого  деления,  есть число депутатских мандатов, которые
получает  соответствующий  городской  список  кандидатов  в результате
первичного распределения мандатов.
     6.  Если  после действий, произведенных в соответствии с частью 5
настоящей   статьи,  остаются  нераспределенные  депутатские  мандаты,
производится  их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские
мандаты  передаются  по  одному  тем  городским  спискам кандидатов, у
которых  оказывается  наибольшей  дробная  часть  числа, полученного в
результате  деления  в  соответствии  с частью 5 настоящей статьи. При
равенстве  дробных частей преимущество отдается тому городскому списку
кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.
     7. Перед определением кандидатов, избранных депутатами Московской
городской   Думы  по  городскому  избирательному  округу,  из  каждого
городского  списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских
мандатов,  исключаются депутаты, избранные в Московскую городскую Думу
по одномандатным избирательным округам.
     8.  Депутатские  мандаты распределяются между зарегистрированными
кандидатами  из городского списка кандидатов в соответствии с порядком
размещения  кандидатов  в  списке, установленным при регистрации этого
списка  в Городской комиссии и рассматриваемым как порядок очередности
получения депутатских мандатов.
     9.   Зарегистрированный   кандидат,   который   вправе   получить
депутатский  мандат  в соответствии с порядком размещения кандидатов в
городском   списке   кандидатов,   может   отказаться   от   получения
депутатского  мандата.  Заявление  об отказе от получения депутатского
мандата   не   подлежит  отзыву.  В  этом  случае  депутатский  мандат
передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка.
     10.   Если   в  процессе  распределения  депутатских  мандатов  в
городском   списке   кандидатов   окажется  меньше  зарегистрированных
кандидатов,  чем  число мандатов, причитающихся данному избирательному
объединению,   избирательному   блоку,   оставшиеся  нераспределенными
депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов
Московской городской Думы.

          Статья 79. Установление общих результатов выборов
                 депутатов Московской городской Думы

     Городская  комиссия  на основании протоколов окружных комиссий об
итогах   голосования   и   результатах   выборов  устанавливает  общие
результаты   выборов  депутатов  Московской  городской  Думы,  которые
включают:
     а)  суммарные данные по строкам 1-11 протоколов окружных комиссий
по  одномандатным  избирательным  округам  и городскому избирательному
округу;
     б)    число    голосов    избирателей,    поданных    за   каждый
зарегистрированный  городской  список,  а  также против всех городских
списков  кандидатов,  и  процент указанного числа по отношению к числу
избирателей, принявших участие в голосовании;
     в)     число     голосов,     полученных    каждым    кандидатом,
зарегистрированным  по  одномандатному  избирательному  округу,  число
голосов,  поданных  против  всех  кандидатов по каждому одномандатному
избирательному округу;
     г)   число  депутатов,  избранных  по  городскому  избирательному
округу;
     д)  число  одномандатных  избирательных округов, в которых выборы
признаны состоявшимися, несостоявшимися, недействительными;
     е)  число  депутатов,  избранных  по  одномандатным избирательным
округам;
     ж)   фамилии,  имена,  отчества  избранных  депутатов  Московской
городской Думы.

       Статья 80. Повторное голосование на выборах Мэра Москвы

     1.  Если  в  бюллетень на выборах Мэра Москвы было включено более
двух  кандидатов  и ни один из них не получил необходимое для избрания
число  голосов  избирателей,  Городская  комиссия  назначает повторное
голосование  по  двум  кандидатам, получившим наибольшее число голосов
избирателей.  При  равенстве  голосов  кандидатов,  занявших  второе и
третье  место,  в  бюллетень  для  повторного  голосования  включается
кандидат, зарегистрированный раньше.
     2.   Повторное  голосование  проводится  через  21  день  со  дня
голосования  на  общих  выборах  с  соблюдением  требований настоящего
Кодекса,  за исключением требований, изложенных в пункте "а" части 3 и
в части 10 статьи 77 настоящего Кодекса.
     3. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат,
получивший  при  голосовании  большее  число  голосов  избирателей  по
отношению  к  числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом,
при  условии,  что  число  голосов избирателей, полученных кандидатом,
набравшим  большее  число  голосов  избирателей,  больше числа голосов
избирателей, поданных против всех кандидатов.
     4.  Если  один  из  кандидатов,  по  которому  должно проводиться
повторное  голосование,  снял  свою  кандидатуру  либо  выбыл  по иным
обстоятельствам  до  дня  голосования,  его место по решению Городской
комиссии  передается следующему по числу полученных голосов кандидату,
ранее  участвовавшему  в  данных  выборах.  Если  выбыли все следующие
кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При
этом  кандидат  считается  избранным,  если  он  получил  не  менее 50
процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
     5.  В  случае выбытия всех кандидатов Городская комиссия отменяет
повторное голосование и признает выборы несостоявшимися.
     6.  В случае выбытия всех кандидатов повторные выборы должны быть
проведены  в  срок,  не  превышающий  шести  месяцев.  При  этом сроки
выполнения  избирательных  действий  могут быть сокращены, но не более
чем на одну треть.

        Статья 81. Регистрация избранных депутатов Московской
       городской Думы, Мэра Москвы, депутатов представительного
         органа местного самоуправления, главы муниципального
                             образования

     1.  Регистрацию депутата Московской городской Думы, избранного по
городскому  избирательному  округу, Мэра Москвы осуществляет Городская
комиссия.  Регистрацию  депутата Московской городской Думы, избранного
по   одномандатному   избирательному   округу,  осуществляет  окружная
комиссия.   Регистрацию  депутата  представительного  органа  местного
самоуправления, главы муниципального образования осуществляет комиссия
муниципального образования.
     2.   Соответствующая   избирательная  комиссия  после  подписания
протокола  о  результатах  выборов в трехдневный срок извещает об этом
избранного кандидата.
     3.  Регистрация  депутата Московской городской Думы, Мэра Москвы,
депутата   представительного  органа  местного  самоуправления,  главы
муниципального    образования    производится    после    официального
опубликования  результатов  выборов  на  основании  данных протокола о
результатах  выборов  и  представления кандидатом, избранным депутатом
Московской  городской  Думы, Мэром Москвы, депутатом представительного
органа  местного самоуправления, главой муниципального образования, не
позже  чем  в  семидневный  срок  со  дня  официального  опубликования
результатов  выборов  копии  приказа (распоряжения) об освобождении от
обязанностей, не совместимых со статусом депутата Московской городской
Думы,   Мэра   Москвы,   депутата  представительного  органа  местного
самоуправления,   главы   муниципального   образования,   либо   копии
документов,  удостоверяющих  подачу  в установленный срок заявления об
освобождении от указанных обязанностей.
     4.  При  регистрации  депутат  Московской городской Думы получает
удостоверение  об  избрании  депутатом  Московской  городской  Думы  и
нагрудный  знак  "Депутат  Московской  городской  Думы",  Мэр Москвы -
удостоверение  об избрании на должность Мэра Москвы и должностной знак
"Мэр   города   Москвы",  депутат  представительного  органа  местного
самоуправления - удостоверение об избрании депутатом представительного
органа  местного  самоуправления,  глава  муниципального образования -
удостоверение   об   избрании   на   должность   главы  муниципального
образования.
     5. Соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о
признании  избранным  кандидата,  набравшего  необходимое для избрания
число  голосов  избирателей  либо признанного избранным по результатам
голосования  за  городской список кандидатов, если он не позднее чем в
течение  семи дней со дня официального опубликования общих результатов
выборов  не  представит в соответствующую избирательную комиссию копию
приказа   (распоряжения)  об  освобождении  его  от  обязанностей,  не
совместимых  со  статусом  депутата, выборного должностного лица, либо
копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления
об освобождении от указанных обязанностей.
     6.  Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств, указанных
в  части  8 статьи 43 настоящего Кодекса, не сложил с себя полномочия,
не  совместимые  со  статусом депутата, выборного должностного лица, в
результате  чего  назначены  повторные  выборы,  этот  кандидат должен
полностью    возместить    соответствующей    избирательной   комиссии
произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.

             Статья 82. Опубликование итогов голосования
                        и результатов выборов

     1.  Избирательная  комиссия  предоставляет для ознакомления итоги
голосования  по каждому избирательному участку, территории, на которую
распространяется   деятельность   комиссии,   результаты   выборов  по
избирательному  округу в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об
итогах  голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно
нижестоящих    избирательных    комиссий,   избирателям,   кандидатам,
доверенным  лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных
блоков,   наблюдателям,   иностранным   (международным)  наблюдателям,
представителям средств массовой информации по их требованию.
     2.  Избирательные  комиссии,  проводившие  регистрацию кандидатов
(городских  списков кандидатов), направляют общие данные о результатах
выборов  по  избирательному  округу  в  средства массовой информации в
течение одних суток после определения результатов выборов.
     3.  Официальное  опубликование общих результатов выборов в органы
государственной   власти   города   Москвы   осуществляется  Городской
комиссией не позднее чем через 30 дней со дня голосования. Официальное
опубликование    общих   результатов   выборов   в   органы   местного
самоуправления в городе Москве осуществляется комиссией муниципального
образования не позднее чем через 30 дней со дня голосования.
     Общие  результаты  выборов  депутатов  Московской  городской Думы
включают  данные,  указанные  в  статье  79  настоящего Кодекса. Общие
результаты  выборов  Мэра  Москвы,  общие  результаты выборов в органы
местного    самоуправления   включают   числовые   данные   протоколов
соответствующих   избирательных   комиссий   о   результатах  выборов,
информацию  о  том,  кто  избран  на  должность Мэра Москвы, депутатом
представительного     органа     местного    самоуправления,    главой
муниципального образования, а также процент голосов, полученных каждым
кандидатом, процент голосов, поданных против всех кандидатов, от числа
избирателей, принявших участие в голосовании.
     4.  При проведении выборов в органы государственной власти города
Москвы территориальные комиссии не позднее чем через два месяца со дня
голосования публикуют результаты выборов на соответствующей территории
в объеме данных, содержащихся в протоколах этих комиссий, в протоколах
об  итогах  голосования  участковых  комиссий,  на  основании  которых
определялись результаты выборов.
     5.  При  проведении  выборов  в  органы местного самоуправления в
городе Москве комиссия муниципального образования не позднее чем через
два   месяца   со   дня  голосования  публикует  (обнародует)  данные,
содержащиеся в протоколах об итогах голосования нижестоящих участковых
комиссий, на основании которых определялись результаты выборов.
     6.  При проведении выборов в органы государственной власти города
Москвы  Городская  комиссия  не  позднее  чем  через два месяца со дня
голосования  публикует  в  своем  официальном  печатном органе данные,
содержащиеся   в   протоколах   об   итогах   голосования  нижестоящих
избирательных   комиссий,   на   основании   которых   непосредственно
определялись результаты выборов, за исключением данных, содержащихся в
протоколах участковых комиссий.
     7.  При проведении выборов в органы государственной власти города
Москвы  Городская  комиссия  в течение трех месяцев со дня голосования
размещает  данные,  которые  содержатся  в протоколах всех комиссий об
итогах  голосования,  в информационно-телекоммуникационной сети общего
пользования "Интернет".

                     Статья 83. Повторные выборы

     1.  Если  выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо
решение о признании кандидата избранным по городскому, муниципальному,
одномандатному  или  многомандатному  избирательному округу отменено в
соответствии  с  частью  5 статьи 81 настоящего Кодекса, избирательная
комиссия, организующая выборы, назначает повторные выборы.
     2.   Повторные   выборы   депутатов  Московской  городской  Думы,
депутатов  представительного  органа местного самоуправления в случае,
если Московская городская Дума, соответствующий представительный орган
местного  самоуправления  остались в неправомочном составе, проводятся
не   позднее   чем  через  четыре  месяца  со  дня  признания  выборов
несостоявшимися,   недействительными,   отмены   решения  о  признании
кандидата  избранным,  определения результатов выборов. В иных случаях
повторные  выборы  проводятся  не  позднее  чем  через один год со дня
признания выборов несостоявшимися, недействительными, отмены решения о
признании   кандидата   избранным.   При   повторных   выборах   сроки
избирательных   действий   по  решению  соответствующей  избирательной
комиссии  могут  быть  сокращены  на  одну треть. Решение о назначении
повторных  выборов  подлежит официальному опубликованию не позднее чем
через три дня со дня его принятия.
     3.   При   назначении   повторных   выборов  организующая  выборы
избирательная  комиссия  обязана  распорядиться либо о продлении срока
полномочий  участковых  избирательных  комиссий,  либо  о формировании
участковых избирательных комиссий в новом составе.
     4.  В  случае если повторные выборы депутата Московской городской
Думы     по    одномандатному    избирательному    округу,    депутата
представительного органа местного самоуправления, проведенные в сроки,
установленные    частью    2    настоящей    статьи,   были   признаны
несостоявшимися,  следующие  повторные  выборы  могут быть отложены на
срок, не превышающий двух лет.
     5.  Повторные  выборы  не  назначаются  и  не  проводятся, если в
результате  этих  выборов  депутат  не может быть избран на срок более
одного года.

                   Статья 84. Дополнительные выборы

     1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Московской
городской  Думы,  избранного  по одномандатному избирательному округу,
депутата представительного органа местного самоуправления организующая
выборы  избирательная комиссия назначает в данном избирательном округе
дополнительные  выборы.  Голосование  на дополнительных выборах должно
проводиться   не   позднее  чем  через  один  год  со  дня  досрочного
прекращения полномочий депутата.
     2.  Дополнительные  выборы не назначаются и не проводятся, если в
результате  этих  выборов  депутат  не может быть избран на срок более
одного года.
     3.   В  случае  выбытия  нескольких  депутатов  в  период,  когда
проведение  дополнительных выборов в соответствии с частью 2 настоящей
статьи не предусмотрено, а Московская городская Дума, представительный
орган   местного  самоуправления  остались  в  неправомочном  составе,
проводятся новые основные выборы.
     4.   В   случае   досрочного   прекращения   полномочий  депутата
представительного   органа   местного  самоуправления,  избранного  по
многомандатному    избирательному    округу,   дополнительные   выборы
назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей,
если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.

           Статья 85. Замещение вакантного мандата депутата
                Московской городской Думы, избранного
                 по городскому избирательному округу

     1.  В  случае  досрочного  выбытия  депутата Московской городской
Думы, избранного в результате распределения депутатских мандатов между
городскими     списками    кандидатов    избирательных    объединений,
избирательных  блоков,  Городская  комиссия  передает  его депутатский
мандат  зарегистрированному  кандидату  из  того  же городского списка
кандидатов в соответствии с частью 9 статьи 78 настоящего Кодекса.
     2.    Если    в   городском   списке   кандидатов   не   осталось
зарегистрированных  кандидатов,  депутатский мандат остается вакантным
до следующих основных выборов депутатов Московской городской Думы.

               Статья 86. Использование государственной
              автоматизированной информационной системы
                        при проведении выборов

     1. При подготовке и проведении выборов, а также для осуществления
иных  полномочий  избирательных  комиссий по обеспечению избирательных
прав  граждан Российской Федерации используется только государственная
автоматизированная  информационная  система в порядке, предусмотренном
Федеральным законом, иными федеральными законами.
     2.  При  использовании  в  соответствии с законом государственной
автоматизированной  информационной  системы  (отдельных ее технических
средств)  при  проведении выборов соответствующего уровня, в том числе
при  регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей,
подсчете   голосов  избирателей,  установлении  итогов  голосования  и
определении   результатов   выборов,   соответствующая   избирательная
комиссия  образует  группу,  в  которую входят члены комиссии с правом
решающего  и  совещательного  голоса,  для  контроля за использованием
государственной  автоматизированной  информационной системы (отдельных
ее технических средств).
     3.  Все  члены  избирательной  комиссии,  наблюдатели имеют право
знакомиться   с  любой  информацией,  содержащейся  в  государственной
автоматизированной информационной системе.
     4.   С   момента  начала  голосования  и  до  момента  подписания
соответствующей    избирательной   комиссией   протокола   об   итогах
голосования,  о результатах выборов государственная автоматизированная
информационная   система   используется  для  наблюдения  за  ходом  и
установлением  итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих
избирательных   комиссий   вышестоящим   избирательным   комиссиям,  а
отдельные  ее технические средства - для подсчета голосов избирателей.
Данные   о   ходе   и   об   итогах   голосования,   полученные  через
государственную  автоматизированную  информационную систему (отдельные
ее   технические   средства),  являются  предварительной,  не  имеющей
юридического значения информацией.
     5.    При    использовании   в   ходе   выборов   государственной
автоматизированной  информационной  системы  (отдельных ее технических
средств)  данные об участии избирателей в выборах, о предварительных и
об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в
режиме  "только чтение") абонентам информационно-коммуникационной сети
общего  пользования  "Интернет".  Порядок и сроки предоставления таких
данных не должны противоречить требованиям законодательства о выборах.

            Статья 87. Хранение избирательной документации

     1.  Документация  участковых  комиссий  передается  на хранение в
вышестоящую   территориальную  комиссию  или  комиссию  муниципального
образования   после  приема  указанной  комиссией  первого  экземпляра
протокола  данной участковой комиссии, но не позднее чем через 10 дней
со дня голосования.
     2.  Документация  окружных  комиссий,  указанная  в  частях 4 и 6
настоящей  статьи,  хранится  в  окружных  комиссиях в течение сроков,
установленных   данными   частями.   Документация  окружных  комиссий,
указанная  в  части  5  настоящей  статьи,  передается  на  хранение в
Городскую комиссию не позднее чем за год до окончания срока полномочий
депутатов Московской городской Думы.
     3.     Документация     комиссий    муниципальных    образований,
территориальных  комиссий,  Городской  комиссии  хранится  в указанных
комиссиях  в  течение  сроков,  установленных  частями  4-6  настоящей
статьи.
     4. Избирательные бюллетени, списки избирателей, подписные листы с
подписями   избирателей   хранятся   не   менее  одного  года  со  дня
официального опубликования результатов выборов.
     5.  Протоколы  об  итогах  голосования,  о  результатах выборов и
сводные    таблицы    избирательных    комиссий,   финансовые   отчеты
избирательных   комиссий,   итоговые   финансовые  отчеты  кандидатов,
избирательных  объединений,  избирательных  блоков  хранятся  не менее
одного  года  со  дня  официального опубликования решения о назначении
следующих основных выборов того же уровня.
     6.  Иные документы избирательных комиссий хранятся не менее шести
месяцев со дня официального опубликования результатов выборов.
     7.  В  случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной
комиссии  об  итогах  голосования,  о результатах выборов, возбуждения
уголовных  дел,  связанных  с  нарушением  избирательных  прав,  сроки
хранения  соответствующей  избирательной  документации продлеваются до
вступления   в   законную   силу  решения  суда  (прекращения  дела  в
соответствии с законом).
     8.  Ответственность  за  сохранность  избирательной  документации
возлагается  на  председателя  (заместителя  председателя) и секретаря
соответствующей  избирательной  комиссии  до  передачи  документации в
вышестоящую комиссию либо в архив.
     9. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной
документации   утверждается  Городской  комиссией  по  согласованию  с
соответствующими государственными архивными органами.

          Глава 11. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
            ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
               ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ

              Статья 88. Обжалование решений и действий
            (бездействия), нарушающих избирательные права
                     граждан Российской Федерации

     1.  Решения  и  действия  (бездействие)  органов  государственной
власти,  органов  местного  самоуправления, общественных объединений и
должностных   лиц,   а   также   решения   и   действия  (бездействие)
избирательных  комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные
права граждан, могут быть обжалованы в суд.
     2.  Решения и действия (бездействие) Городской комиссии, окружных
комиссий  по  выборам депутатов Московской городской Думы обжалуются в
Московский  городской  суд,  решения и действия (бездействие) комиссий
муниципальных   образований,   территориальных,   участковых  комиссий
обжалуются в районные суды.
     3.  Решения  суда  обязательны  для  исполнения  соответствующими
избирательными комиссиями.
     4.  Решения  избирательных  комиссий  об  итогах  голосования,  о
результатах  выборов  обжалуются  в  суды  соответствующего  уровня по
подсудности,  установленной  частью  2  настоящей статьи. При этом суд
соответствующего  уровня  обязан  рассмотреть  по  существу  не только
решения  и действия (бездействие) избирательной комиссии, организующей
выборы,  но  и  одновременно  решения  и  действия  (бездействие) всех
нижестоящих  избирательных комиссий, принимавших участие в организации
и  проведении данных выборов в соответствии с законом, если допущенные
ими нарушения могли повлиять на результаты указанных выборов.
     5.  В  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом, настоящим
Кодексом,  суд  может  отменить  решение соответствующей избирательной
комиссии об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение
комиссии.
     6.  Решения  и действия (бездействие) избирательных комиссий и их
должностных  лиц,  нарушающие  избирательные права граждан, могут быть
обжалованы   непосредственно  в  вышестоящую  избирательную  комиссию,
которая  обязана,  не  направляя  жалобу  в  нижестоящую избирательную
комиссию,  за  исключением  случая, когда обстоятельства, изложенные в
жалобе,  не  были  предметом  рассмотрения  нижестоящей  избирательной
комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
     а) оставить жалобу без удовлетворения;
     б)  отменить  обжалуемое  решение полностью или в части (признать
незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
     в)  отменить  обжалуемое  решение полностью или в части (признать
незаконным  действие  (бездействие),  обязав нижестоящую избирательную
комиссию  повторно  рассмотреть  вопрос  и принять решение по существу
(совершить определенное действие).
     7.  Решения  или  действия  (бездействие) комиссии муниципального
образования  или  ее должностного лица, нарушающие избирательные права
граждан,  могут  быть  обжалованы  в Городскую комиссию, а решения или
действия  (бездействие)  Городской  комиссии или ее должностного лица,
нарушающие  избирательные права граждан, - в Центральную избирательную
комиссию   Российской   Федерации.   Городская  комиссия,  Центральная
избирательная  комиссия Российской Федерации обязаны принять решения в
соответствии с частью 6 настоящей статьи.
     8.   Предварительное   обращение   в   вышестоящую  избирательную
комиссию,   Городскую  комиссию,  Центральную  избирательную  комиссию
Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в
суд.
     9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того
же  заявителя  с  аналогичной  жалобой в соответствующую избирательную
комиссию   эта   комиссия   приостанавливает  рассмотрение  жалобы  до
вступления  решения  суда  в  законную  силу.  Суд извещает комиссию о
поступившей  жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае вынесения
судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
     10.  С  жалобами  на решения и действия (бездействие), нарушающие
избирательные  права  граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты,
их  доверенные  лица, избирательные объединения, избирательные блоки и
их  доверенные  лица,  иные  общественные  объединения, наблюдатели, а
также избирательные комиссии.
     11. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в
том   числе   в   выходные   дни)   таким  образом,  чтобы  обеспечить
своевременное рассмотрение жалоб.

            Статья 89. Основания для аннулирования, отмены
         регистрации кандидата, городского списка кандидатов

     1.   Решение   избирательной  комиссии  о  регистрации  кандидата
аннулируется  вышестоящей  избирательной  комиссией в случае нарушения
требования   части   4   статьи   38   настоящего  Кодекса.  При  этом
аннулированию   подлежат  все  решения  о  регистрации  кандидата,  за
исключением первого.
     2.   Регистрация   кандидата   (городского   списка   кандидатов)
аннулируется   решением   избирательной  комиссии,  зарегистрировавшей
кандидата   (городской  список  кандидатов),  на  основании  заявления
кандидата   о   снятии   своей   кандидатуры,  решения  избирательного
объединения,  избирательного  блока  об  отзыве  кандидата, городского
списка  кандидатов,  представленных  в данную избирательную комиссию в
соответствии с частями 1, 3 или 4 статьи 43 настоящего Кодекса.
     3.  Регистрация  кандидата  аннулируется избирательной комиссией,
зарегистрировавшей   кандидата,   в   случае   утраты   им  пассивного
избирательного права.
     4.   Регистрация   городского   списка   кандидатов  аннулируется
Городской  комиссией, если число кандидатов, исключенных из городского
списка  кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур,
по   решению   избирательного  объединения,  избирательного  блока  об
исключении  кандидатов  из  состава  городского  списка кандидатов (за
исключением  выбытия  по  вынуждающим  обстоятельствам),  а  также  по
решению  избирательной  комиссии  об  исключении кандидатов из состава
городского  списка  кандидатов по основаниям, предусмотренным частью 7
статьи   38  настоящего  Кодекса,  превышает  25  процентов  от  числа
кандидатов в заверенном городском списке кандидатов.
     5.  Регистрация  кандидата  (городского  списка кандидатов) может
быть    отменена    судом   по   заявлению   избирательной   комиссии,
зарегистрировавшей кандидата (городской список кандидатов), кандидата,
зарегистрированного  по  тому же избирательному округу, избирательного
объединения,   избирательного   блока,   городской   список   которого
зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях:
     а)  вновь  открывшихся  обстоятельств,  являющихся основанием для
отказа  в  регистрации,  предусмотренным частью 7 статьи 38 настоящего
Кодекса;
     б)    использования   кандидатом,   избирательным   объединением,
избирательным  блоком,  их  уполномоченными  представителями  в  целях
достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо
средств  собственного  избирательного фонда, если их сумма превысила 5
процентов  от  предельного размера расходования средств избирательного
фонда,  установленного  статьей  58 настоящего Кодекса, или превышения
предельного   размера   расходования   средств  избирательного  фонда,
установленного   статьей   58  настоящего  Кодекса,  более  чем  на  5
процентов;
     в)   использования   кандидатами,   руководителями  избирательных
объединений,   избирательных   блоков   преимуществ  должностного  или
служебного положения;
     г)   установления   фактов   подкупа   избирателей   кандидатами,
избирательными  объединениями,  избирательными блоками, их доверенными
лицами    и    уполномоченными   представителями,   иными   лицами   и
организациями,  действующими  по  поручению  кандидатов, избирательных
объединений,  избирательных блоков, их доверенных лиц и уполномоченных
представителей;
     д)     нарушения    кандидатом,    избирательным    объединением,
избирательным блоком части 1 статьи 56 настоящего Кодекса;
     е)  установления  факта  сокрытия  кандидатом  сведений  о  своей
судимости    или    наличии   гражданства   иностранного   государства
(установление   факта  в  отношении  кандидата  из  городского  списка
кандидатов  может  служить  только  основанием  для исключения данного
кандидата из городского списка кандидатов).

           Статья 90. Отмена решения об итогах голосования,
                        о результатах выборов

     1.  Если  при  проведении  голосования  или  установлении  итогов
голосования  были  допущены  нарушения Федерального закона, настоящего
Кодекса,  вышестоящая избирательная комиссия до установления ею итогов
голосования,  определения  результатов  выборов может отменить решение
нижестоящей   избирательной   комиссии   об   итогах   голосования,  о
результатах  выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а
если  допущенные  нарушения  не  позволяют с достоверностью определить
результаты   волеизъявления   избирателей,   -   о   признании  итогов
голосования, результатов выборов недействительными.
     2.  Основанием  для отмены судом решения избирательной комиссии о
результатах  соответствующих  выборов  после  определения  результатов
выборов являются следующие установленные судом обстоятельства:
     а)  кандидат,  признанный  избранным,  избирательное объединение,
избирательный   блок,   выдвинувшие   городской   список   кандидатов,
допущенный  к  распределению  депутатских  мандатов,  израсходовали на
проведение  своей  избирательной  кампании помимо средств собственного
избирательного  фонда  средства  в  размере, составляющем более чем 10
процентов  от  предельного размера расходования средств избирательного
фонда,  установленного статьей 58 настоящего Кодекса, или более чем на
10   процентов   превысили   предельный  размер  расходования  средств
избирательного фонда, установленный статьей 58 настоящего Кодекса;
     б)  кандидат,  признанный  избранным,  избирательное объединение,
избирательный   блок,   выдвинувшие   городской   список   кандидатов,
допущенный  к  распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп
избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную
волю избирателей;
     в)  кандидат,  признанный  избранным,  избирательное объединение,
избирательный   блок,   выдвинувшие   городской   список   кандидатов,
допущенный   к  распределению  депутатских  мандатов,  при  проведении
агитации  нарушили  часть  1 статьи 56 настоящего Кодекса, и указанное
нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
     г)  кандидат,  признанный  избранным, руководитель избирательного
объединения,   избирательного   блока,  выдвинувших  городской  список
кандидатов,   допущенный   к   распределению   депутатских   мандатов,
использовали  преимущества  должностного  или  служебного положения, и
указанное   нарушение   не   позволяет   выявить  действительную  волю
избирателей.
     3.   Суд   соответствующего   уровня   может   отменить   решение
избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на
избирательном  участке,  в  избирательном  округе,  на соответствующей
территории, в муниципальном образовании, в городе Москве в целом также
в  случае  нарушения  правил  составления списков избирателей, порядка
формирования  избирательных  комиссий,  порядка голосования и подсчета
голосов  (включая  воспрепятствование  наблюдению  за их проведением),
определения  результатов  выборов,  незаконного  отказа  в регистрации
кандидата, городского списка кандидатов, признанного таковым после дня
голосования,  других  нарушений  избирательного законодательства, если
эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
     4.  Не  могут служить основанием для отмены решения о результатах
выборов,    признания    итогов   голосования,   результатов   выборов
недействительными   нарушения   настоящего  Кодекса,  способствовавшие
избранию  либо  имевшие  целью  побудить  или  побуждавшие избирателей
голосовать  за  не избранных по результатам голосования кандидатов, за
не  принявшие  участия  в распределении депутатских мандатов городские
списки кандидатов.
     5. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах
выборов  в  случае,  если  допущенные  нарушения  не позволяют выявить
действительную  волю избирателей, влечет признание результатов выборов
по данному избирательному округу недействительными.
     6.  При  голосовании  за городские списки кандидатов нарушения со
стороны  отдельных  избирательных  объединений,  избирательных блоков,
указанные  в  части 2 настоящей статьи, могут повлечь отмену решения о
допуске   этих   избирательных  объединений,  избирательных  блоков  к
распределению  депутатских  мандатов  и  перераспределение депутатских
мандатов.
     7.  Если  итоги  голосования  на  избирательном  участке признаны
недействительными и указанное обстоятельство влечет за собой изменение
решения   о   признании  кандидата  избранным  либо  перераспределение
депутатских мандатов, все вышестоящие комиссии обязаны составить новые
протоколы.  В  иных  случаях  вносятся  изменения в ранее составленные
протоколы.

       Статья 91. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

     1. Суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы
на нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации.
     2.  Жалоба  на  решение  комиссии  о  регистрации,  об  отказе  в
регистрации кандидата (городского списка кандидатов) может быть подана
в  течение 10 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок
восстановлению не подлежит.
     3.  После  официального опубликования результатов соответствующих
выборов  жалоба на нарушение избирательных прав граждан, имевшее место
в  период  избирательной  кампании,  может быть подана в суд в течение
одного года со дня опубликования результатов соответствующих выборов.
     4.   Решения  по  жалобам,  поступившим  в  период  избирательной
кампании,   принимаются   в  пятидневный  срок,  но  не  позднее  дня,
предшествующего  дню  голосования,  а  в  день голосования или в день,
следующий  за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся
в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются
не  позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об
итогах  голосования,  о результатах выборов суд обязан принять решение
не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
     5.  Заявление  об отмене регистрации кандидата, городского списка
кандидатов  может  быть  подано в суд не позднее чем за восемь дней до
дня  голосования  (в  том  числе повторного). Решение суда должно быть
принято не позднее чем за пять дней до дня голосования.

               Статья 92. Ответственность за нарушение
           законодательства Российской Федерации о выборах

     1.  Лица,  осуществляющие фальсификацию итогов голосования, несут
уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
     Под   фальсификацией   итогов  голосования  в  настоящем  Кодексе
понимается:
     включение    неучтенных    бюллетеней    в    число   бюллетеней,
использованных при голосовании;
     заведомо  неправильное составление списков избирателей, включение
в   них   лиц,  не  обладающих  активным  избирательным  правом,  либо
вымышленных лиц;
     замена действительных бюллетеней;
     незаконное уничтожение официальных бюллетеней;
     заведомо неправильный подсчет голосов избирателей;
     подписание  членами  комиссии  протокола об итогах голосования до
подсчета  голосов или подведения итогов голосования, заведомо неверное
(не    соответствующее    действительным    результатам   голосования)
составление протокола об итогах голосования;
     внесение  изменений  в  протокол  об итогах голосования после его
заполнения  (за  исключением случая, установленного частью 7 статьи 90
настоящего Кодекса).
     2.  Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом
препятствующие   свободному   осуществлению   гражданином   Российской
Федерации права избирать и быть избранным,
     либо  нарушающие  установленный  Федеральным  законом,  настоящим
Кодексом  порядок  предоставления  сведений об избирателях или списков
избирателей,
     либо использующие преимущества своего должностного или служебного
положения в период избирательной кампании,
     либо  нарушающие правила финансирования избирательной кампании, в
том   числе   лица,  несвоевременно  перечисляющие  денежные  средства
комиссиям,   кандидатам,   избирательным  объединениям,  избирательным
блокам,
     либо  должностные  лица государственных органов, не осуществившие
по   представлению   комиссий   проверку   информации   о   нарушениях
Федерального  закона,  настоящего  Кодекса,  иного  закона, а также не
принявшие мер по пресечению этих нарушений,
     либо   должностные   лица,  проводящие  предвыборную  агитацию  с
нарушением правил, установленных настоящим Кодексом,
     либо   лица,   оказывающие  финансовую  (материальную)  поддержку
кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам помимо их
избирательных фондов,
     либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в
поддержку кандидата, избирательного объединения, избирательного блока,
а также участвующие в подделке данных подписей,
     либо изготовляющие незаконные тиражи бюллетеней,
     либо   неправомерно   вмешивающиеся   в   работу  государственной
автоматизированной информационной системы,
     либо   осуществляющие   подкуп  избирателей,  то  есть  действия,
запрещенные частью 2 статьи 56 настоящего Кодекса,
     либо   отказавшие  в  предоставлении  предусмотренного  настоящим
Кодексом отпуска для участия в выборах,
     либо  должностные  лица, организующие проведение сбора подписей и
(или)   предвыборной   агитации,   иной  деятельности,  способствующей
выдвижению   и   (или)  избранию  кандидатов  подчиненными  по  службе
государственными или муниципальными служащими в служебное время либо в
ходе служебных командировок,
     либо  должностные  лица,  не  создавшие  условий  для  проведения
массовых мероприятий, если такая обязанность возложена на них законом,
     либо лица, препятствующие работе комиссий или деятельности членов
комиссий,   связанной   с  исполнением  ими  своих  обязанностей,  или
противозаконно  вмешивающиеся  в  указанную работу или деятельность, в
том числе принуждающие отказаться от назначения членом комиссии,
     либо  принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному
выбору,
     либо   избиратели,   указавшие   в   заявлении  о  предоставлении
возможности  проголосовать  досрочно  заведомо  неверную  причину  для
получения бюллетеня,
     либо  лица,  нарушившие  право граждан на ознакомление со списком
избирателей, а также не рассмотревшие в установленный срок заявления о
неправильности в списке избирателей,
     либо скрывшие остатки тиража изготовленных бюллетеней,
     либо   препятствующие  лицам,  указанным  в  части  4  статьи  22
настоящего Кодекса, в осуществлении наблюдения и контроля,
     либо отказывающие членам комиссии как с правом решающего, так и с
правом  совещательного  голоса  в  получении  в порядке, установленном
Федеральным  законом,  настоящим  Кодексом, копий документов комиссии,
непосредственно связанных с выборами,
     либо нарушающие тайну голосования,
     либо  выдавшие  гражданам  бюллетени  в  целях  предоставления им
возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного
раза в ходе одного и того же голосования,
     либо давшие (выдавшие) гражданам заполненные бюллетени,
     либо препятствующие голосованию на избирательных участках,
     либо нарушающие порядок досрочного голосования,
     либо   нарушающие   порядок   голосования   вне   помещения   для
голосования,
     либо  принуждающие  членов комиссии к осуществлению фальсификации
итогов голосования,
     либо  препятствующие  членам  комиссии  с  правом  совещательного
голоса  находиться  среди  членов  комиссии  с правом решающего голоса
возле  мест,  где производятся сортировка бюллетеней и подсчет голосов
избирателей,
     либо препятствующие членам комиссии как с правом решающего, так и
с  правом совещательного голоса в реализации их права удостовериться в
правильности  подсчета  по  спискам  избирателей  числа лиц, принявших
участие   в  голосовании,  в  правильности  сортировки  бюллетеней  по
кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам,
     либо нарушающие установленный настоящим Кодексом порядок подсчета
голосов   избирателей,  включая  порядок  сортировки  бюллетеней,  или
порядок установления итогов голосования,
     либо   осуществившие   фальсификацию   избирательных  документов,
составившие и выдавшие заведомо ложные документы,
     либо  не  выдающие  копию  протокола об итогах голосования лицам,
указанным в части 4 статьи 22 настоящего Кодекса,
     либо отказывающиеся от проведения итогового заседания комиссии по
итогам голосования на выборах,
     либо    не   представившие   (представившие   неполно)   или   не
опубликовавшие  сведений  об итогах голосования вопреки возложенным на
них обязанностям,
     либо  не представляющие или не публикующие отчетов о расходовании
средств  на  подготовку  и проведение выборов и отчетов о расходовании
бюджетных средств на выборы,
     либо   неполно,  недостоверно  представляющие  финансовые  отчеты
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
     либо  распространяющие  заведомо ложные сведения о кандидатах или
совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов,
     либо  нарушающие  правила проведения предвыборной агитации, в том
числе   лица,   проводящие   агитацию   в   день,  предшествующий  дню
голосования,  и  в день голосования, а также проводящие агитацию лица,
которым это запрещено законом,
     либо нарушающие правила опубликования (обнародования) результатов
опросов общественного мнения, связанных с выборами,
     либо  нарушающие  правила  изготовления и размещения агитационных
материалов,   а   также  организации,  осуществляющие  выпуск  средств
массовой  информации,  принимающие участие в предвыборной агитации, не
опубликовавшие  сведений  о  размере и других условиях оплаты эфирного
времени, печатной площади,
     либо нарушающие условия проведения предвыборной агитации:
     по размеру и условиям оплаты,
     по объему и времени предоставляемого эфирного времени и
     объему, месту расположения печатной площади,
     либо  отдающие  в  информационных  блоках, содержащих сообщения о
проведении   предвыборных   мероприятий,   предпочтение  определенному
кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку,
     либо принимающие незаконную оплату за информационный блок передач
или публикаций, -
     несут  уголовную,  административную  либо  иную ответственность в
соответствии с федеральными законами.

           Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                   Статья 93. О совмещении выборов

     1.  В  целях  совмещения  дня  голосования  на  выборах  в органы
государственной  власти  города Москвы с днем голосования на выборах в
федеральные  органы  государственной  власти  либо  на  иных  выборах,
проводимых  на  территории  Российской  Федерации в целом, допускается
продление  или  сокращение  не более чем на один год сроков полномочий
депутатов Московской городской Думы или Мэра Москвы.
     2.  В  целях  совмещения  дня  голосования  на  выборах депутатов
Московской  городской  Думы  с днем голосования на выборах Мэра Москвы
допускается  продление  или сокращение не более чем на один год сроков
полномочий депутатов Московской городской Думы или Мэра Москвы.
     3.  В  целях  совмещения  дня  голосования  на  выборах  в органы
местного самоуправления одного и того же муниципального образования, а
также  в целях совмещения дня голосования на выборах в органы местного
самоуправления в городе Москве с днем голосования на выборах депутатов
Московской  городской Думы или Мэра Москвы, либо с днем голосования на
выборах  в  федеральные  органы  государственной  власти,  либо с днем
голосования  на  иных  выборах,  проводимых  на  территории Российской
Федерации  в  целом, допускаются продление или сокращение не более чем
на один год сроков полномочий органов местного самоуправления.
     4. Продление или сокращение срока полномочий депутатов Московской
городской  Думы  или Мэра Москвы осуществляются законом города Москвы.
Продление    или   сокращение   срока   полномочий   органа   местного
самоуправления,    предусмотренные    частью   3   настоящей   статьи,
осуществляются  нормативным правовым актом муниципального образования.
О  таком продлении или сокращении полномочий информируется Центральная
избирательная   комиссия   Российской   Федерации.   Выборы  депутатов
Московской  городской  Думы  или Мэра Москвы, выборы в органы местного
самоуправления,  сроки  полномочий  которых  продлены  или  сокращены,
должны  быть  проведены  до  1  мая 2004 года. При этом финансирование
выборов осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

                   Статья 94. Переходные положения

     1.  Городская  комиссия  и  окружные  комиссии, сформированные до
вступления  в  силу  Федерального закона, сохраняют свои полномочия до
истечения  срока,  на который они были сформированы. Вакантные места в
избирательных    комиссиях   замещаются   в   порядке,   установленном
Федеральным законом, настоящим Кодексом.
     2.  Территориальные избирательные комиссии, сформированные в 1999
году  по выборам советников районных собраний, осуществляют полномочия
комиссий муниципальных образований до их формирования в соответствии с
требованиями настоящего Кодекса либо до возложения полномочий комиссий
муниципальных образований на территориальные комиссии.
     3.  Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением выборов в
органы  местного  самоуправления  в городе Москве в декабре 2003 года,
производятся  избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на
эти цели из бюджета города Москвы.
     4.   До   принятия   Правительством  Российской  Федерации  акта,
определяющего   форму   и  порядок  изготовления  справки,  выдаваемой
гражданам  Российской  Федерации,  находящимся в местах содержания под
стражей  подозреваемых  и  обвиняемых,  для  участия  в голосовании, в
отношении  указанной  категории лиц сохраняется действующий порядок их
участия в голосовании.

             Статья 95. Об участии в выборах политических
                       общественных объединений

     1.  На выборах соответствующего уровня, официальное опубликование
(публикация)  решения  о  назначении  (проведении)  которых состоялось
(состоялась)   до   истечения  двух  лет  со  дня  вступления  в  силу
Федерального закона "О политических партиях", в качестве избирательных
объединений  наряду с указанными в статье 24 настоящего Кодекса вправе
участвовать  политические  общественные объединения, которые созданы и
зарегистрированы  в  соответствии  с  федеральными  законами, законами
города  Москвы на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более
высоком  уровне.  Указанные политические общественные объединения либо
вносимые в уставы общественных объединений в целях придания им статуса
политических  изменения  и  дополнения должны быть зарегистрированы не
позднее чем за один год до дня голосования, а при назначении выборов в
случае  досрочного прекращения полномочий соответствующего органа - не
позднее  чем  за  шесть месяцев до дня голосования. Указанные сроки не
распространяются  на  иные  изменения  и дополнения, вносимые в уставы
политических общественных объединений.
     2.    Политическое   общественное   объединение,   признававшееся
избирательным объединением и обладавшее правом внесения предложений по
кандидатурам  в  состав  комиссий  до  вступления  в силу Федерального
закона,  в случае своего преобразования, не затрагивающего его статуса
политического   общественного   объединения,   либо  в  случае  своего
преобразования  в политическую партию сохраняет права, предусмотренные
частями  2  и 3 статьи 15 настоящего Кодекса. Добровольное объединение
двух  и  более избирательных объединений, признававшееся избирательным
блоком  и  обладавшее  правом  внесения  предложений по кандидатурам в
состав  комиссий  до  вступления в силу Федерального закона, сохраняет
права,  предусмотренные  частями  2  и 3 статьи 15 настоящего Кодекса.
Такой избирательный блок может по решению уполномоченного на то органа
предоставить  эти  права  одному  из  входящих  в  него  избирательных
объединений  либо  избирательному  объединению,  учредителями которого
являются входящие в этот избирательный блок избирательные объединения.
Указанное избирательное объединение в случае своего преобразования, не
затрагивающего  его  статуса  политического общественного объединения,
либо  в  случае  своего преобразования в политическую партию сохраняет
право внесения указанных предложений.

           Статья 96. Вступление в силу настоящего Кодекса

     1.  Настоящий  Кодекс  вступает  в  силу  через 10 дней после его
официального опубликования.
     2.  Признать  утратившими силу Закон города Москвы от 7 июля 1999
года  N  22  "О  выборах  депутатов  Московской городской Думы, Мэра и
Вице-мэра  Москвы  и  советников  районного Собрания в городе Москве",
Закон  города Москвы от 27 июня 2001 года N 28 "О внесении изменений в
статью  42  Закона  города  Москвы от 7 июля 1999 года N 22 "О выборах
депутатов  Московской  городской  Думы,  Мэра  и  Вице-мэра  Москвы  и
советников  районного  Собрания в городе Москве" и Закон города Москвы
от  11  июля  2001  года  N 29 "О внесении изменения в статью 6 Закона
города Москвы от 7 июля 1999 года N 22 "О выборах депутатов Московской
городской  Думы,  Мэра  и  Вице-мэра  Москвы  и  советников  районного
Собрания в городе Москве".
     3.  Часть  1  статьи  34 настоящего Кодекса вступает в силу после
проведения   выборов   депутатов   Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации четвертого созыва.
     4.  Дополнительные  выборы  депутатов  Московской  городской Думы
третьего  созыва  проводятся  в  соответствии  с настоящим Кодексом по
схеме  избирательных округов, утвержденной Законом города Москвы от 27
июня  2001 года N 21 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных
округов по выборам депутатов Московской городской Думы в 2001 году".

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

11 июня 2003 г.
N 36


                                                          Приложение 1

                                                к Закону города Москвы
                                                  от 11 июня 2003 года
                                                                  N 36
     
                            ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

       Выборы депутатов ---------------------------------------
                         (наименование представительного органа)
                         "---" ------------ года

     Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем  выдвижение   кандидатом   в
депутаты ------------------------------------------- по избирательному
         (наименование представительного органа)
округу N ------------------------, родившегося(йся) ------------------
         (фамилия, имя, отчество)                   (число, месяц,
----, проживающего(ей) в --------------------------------------------,
год)
работающего(ей) -----------------------------------------------------,
                    (должность и место работы или род занятий)
----------------------------------------------------------------------
   (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия
----------------------------------------------------------------------
      на непостоянной основе - сведения об этом с наименованием
----------------------------------------------------------------------
                      представительного органа)
----------------------------------------------------------------------
  (наименование избирательного объединения или избирательного блока,
----------------------------------------------------------------------
      выдвинувшего кандидата или слова "независимого кандидата")
----------------------------------------------------------------------
     (сведения о принадлежности кандидата к политической партии,
----------------------------------------------------------------------
     общественному объединению, если это указано в его заявлении
----------------------------------------------------------------------
                     о согласии баллотироваться)
----------------------------------------------------------------------
       (сведения о неснятой или непогашенной судимости и (или)
----------------------------------------------------------------------
        об иностранном гражданстве кандидата - при их наличии)

----------------------------------------------------------------------
|N  |Фамилия, |Год рождения |Адрес       |Серия          |Подпись    |
|п/п|имя,     |(в возрасте  |места       |и номер        |и дата     |
|   |отчество |18 лет -     |жительства  |паспорта       |ее внесения|
|   |         |число и месяц|            |или заменяющего|           |
|   |         |рождения)    |            |его            |           |
|   |         |             |            |документа,     |           |
|   |         |             |            |дата выдачи    |           |
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
----------------------------------------------------------------------

   Подписной лист удостоверяю:
----------------------------------------------------------------------
     (фамилия, имя, отчество, серия и номер, дата выдачи паспорта
----------------------------------------------------------------------
      или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием
----------------------------------------------------------------------
  наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства
----------------------------------------------------------------------
    лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата
----------------------------------------------------------------------
                             ее внесения)

     Кандидат:
----------------------------------------------------------------------
       (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата
----------------------------------------------------------------------
                             ее внесения)


                                                          Приложение 2

                                                к Закону города Москвы
                                                  от 11 июня 2003 года
                                                                  N 36

                            ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

      Выборы депутатов Московской городской Думы "--" ----- года

     Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем выдвижение городского списка
кандидатов в депутаты Московской городской Думы от -------------------
---------------------------------------------------------------------,
   (наименование избирательного объединения, избирательного блока)
во главе которого находятся:
     1. --------------------------------------------------------------
               (сведения о кандидате, предусмотренные пунктами "а"-"з"
----------------------------------------------------------------------
                          части 6 статьи 35)
     2. --------------------------------------------------------------
        (сведения о кандидате, предусмотренные пунктами "а"-"з"
----------------------------------------------------------------------
                          части 6 статьи 35)
     3. --------------------------------------------------------------
               (сведения о кандидате, предусмотренные пунктами "а"-"з"
----------------------------------------------------------------------
                          части 6 статьи 35)

----------------------------------------------------------------------
|N  |Фамилия, |Год рождения |Адрес       |Серия          |Подпись    |
|п/п|имя,     |(в возрасте  |места       |и номер        |и дата     |
|   |отчество |18 лет -     |жительства  |паспорта       |ее внесения|
|   |         |число и месяц|            |или заменяющего|           |
|   |         |рождения)    |            |его            |           |
|   |         |             |            |документа,     |           |
|   |         |             |            |дата выдачи    |           |
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
----------------------------------------------------------------------

     Подписной лист удостоверяю:
----------------------------------------------------------------------
     (фамилия, имя, отчество, серия и номер, дата выдачи паспорта
----------------------------------------------------------------------
      или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием
----------------------------------------------------------------------
  наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства
----------------------------------------------------------------------
    лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата
----------------------------------------------------------------------
                             ее внесения)

     Уполномоченный представитель
     избирательного объединения,
     избирательного блока:
----------------------------------------------------------------------
       (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата
----------------------------------------------------------------------
                             ее внесения)


                                                          Приложение 3

                                                к Закону города Москвы
                                                  от 11 июня 2003 года
                                                                  N 36

                            ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

             Выборы Мэра Москвы "---" ------------- года

     Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем  выдвижение  кандидатом   на
должность Мэра Москвы ------------------------------------------------
                         (сведения о кандидате, предусмотренные
----------------------------------------------------------------------
               пунктами "а"-"к" части 6 статьи 35)
----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------
|N  |Фамилия, |Год рождения |Адрес       |Серия          |Подпись    |
|п/п|имя,     |(в возрасте  |места       |и номер        |и дата     |
|   |отчество |18 лет -     |жительства  |паспорта       |ее внесения|
|   |         |число и месяц|            |или заменяющего|           |
|   |         |рождения)    |            |его            |           |
|   |         |             |            |документа,     |           |
|   |         |             |            |дата выдачи    |           |
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
----------------------------------------------------------------------

     Подписной лист удостоверяю:
----------------------------------------------------------------------
     (фамилия, имя, отчество, серия и номер, дата выдачи паспорта
----------------------------------------------------------------------
      или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием
----------------------------------------------------------------------
  наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства
----------------------------------------------------------------------
    лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата
----------------------------------------------------------------------
                             ее внесения)

     Кандидат (уполномоченный представитель кандидата):
----------------------------------------------------------------------
          (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись
----------------------------------------------------------------------
                         и дата ее внесения)


                                                          Приложение 4

                                                к Закону города Москвы
                                                  от 11 июня 2003 года
                                                                  N 36

                            ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

        Выборы главы -----------------------------------------
                     (наименование муниципального образования)
                       "---" ------------- года

     Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем  выдвижение  кандидатом   на
должность главы ------------------------------------------------------
                    (наименование муниципального образования)
-------------------------, родившегося(йся) --------------------------,
(фамилия, имя, отчество)                           (число, месяц, год)
проживающего(ей) в --------------------------------------------------,
работающего(ей) -----------------------------------------------------,
                         (должность и место работы или род занятий)
----------------------------------------------------------------------
   (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия
----------------------------------------------------------------------
      на непостоянной основе - сведения об этом с наименованием
----------------------------------------------------------------------
                      представительного органа)
----------------------------------------------------------------------
  (наименование избирательного объединения или избирательного блока,
----------------------------------------------------------------------
      выдвинувшего кандидата или слова "независимого кандидата")
----------------------------------------------------------------------
     (сведения о принадлежности кандидата к политической партии,
----------------------------------------------------------------------
     общественному объединению, если это указано в его заявлении
----------------------------------------------------------------------
                     о согласии баллотироваться)
----------------------------------------------------------------------
       (сведения о неснятой или непогашенной судимости и (или)
----------------------------------------------------------------------
        об иностранном гражданстве кандидата - при их наличии)

----------------------------------------------------------------------
|N  |Фамилия, |Год рождения |Адрес       |Серия          |Подпись    |
|п/п|имя,     |(в возрасте  |места       |и номер        |и дата     |
|   |отчество |18 лет -     |жительства  |паспорта       |ее внесения|
|   |         |число и месяц|            |или заменяющего|           |
|   |         |рождения)    |            |его            |           |
|   |         |             |            |документа,     |           |
|   |         |             |            |дата выдачи    |           |
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
|---|---------|-------------|------------|---------------|-----------|
----------------------------------------------------------------------

     Подписной лист удостоверяю:
----------------------------------------------------------------------
     (фамилия, имя, отчество, серия и номер, дата выдачи паспорта
----------------------------------------------------------------------
      или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием
----------------------------------------------------------------------
  наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства
----------------------------------------------------------------------
    лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата
----------------------------------------------------------------------
                             ее внесения)

     Кандидат:
----------------------------------------------------------------------
          (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись
----------------------------------------------------------------------
                         и дата ее внесения)


                                                          Приложение 5

                                                к Закону города Москвы
                                                  от 11 июня 2003 года
                                                                  N 36

                   КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ,
         ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ (ЧИСЛАМИ
           И ЧИСЛАМИ С БУКВАМИ ОБОЗНАЧЕНЫ СТРОКИ ПРОТОКОЛА,
             ПРОНУМЕРОВАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 72
                         НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА)
     
     а) 1 больше или равно 3 + 5 + 6
     б) 2 + 4 равно 3 + 5 + 6 + 7
     в) 3 + 5 больше или равно 9
     г) 6 больше или равно 8
     д) 8 + 9 равно 10 + 11
     е) 11 равно 12 + последующие строки протокола
     ж) 11а равно 11б + 11г
     
----

Страницы: 1  2  3  4  5  6  


Оглавление