18 декабря 2002 г. N 63 ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003 ГОД (Редакция на 30.12.2003) Статья 1. Доходы и расходы бюджета Утвердить бюджет города Москвы на 2003 год по доходам в сумме 320636554 тыс. рублей, по расходам в сумме 360991356,3 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 40354802,3 тыс. рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 2004 года в сумме 800000 тыс. рублей. Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы в следующих суммах: ---------------------------------------------------------------------------- | Коды |Наименование показателей |Сумма | | бюджетной | |(тыс. | | классификации | |рублей) | |----------------|----------------------------------------------|----------| | 01400 |Государственные ценные бумаги города Москвы |21525383 | |----------------|----------------------------------------------|----------| | 03020 |Кредитные соглашения и договоры, заключенные |-2663203 | | |от имени города Москвы | | |----------------|----------------------------------------------|----------| | 04120 |Поступления от продажи имущества, находящегося| 4154700 | | |в собственности города Москвы | | |----------------|----------------------------------------------|----------| | 04220 |Поступления от продажи акций, находящихся | 315500 | | |в собственности города Москвы | | |----------------|----------------------------------------------|----------| | 04352 |Поступления от продажи земельных участков | 2647961 | | |после разграничения собственности на землю, | | | |а также от продажи права на заключение | | | |договоров их аренды, зачисляемые в бюджет | | | |города Москвы | | |----------------|----------------------------------------------|----------| | 08000 |Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов | 1049584 | | |других уровней | | |----------------|----------------------------------------------|----------| | 10013 |Остатки средств бюджета на начало отчетного |13324877,3| | |периода | | ---------------------------------------------------------------------------- Статья 3. Предельные объемы государственного долга города Москвы Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2004 года по внутреннему долгу в сумме 62000000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств, предоставленных городом Москвой - 10000000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 1000000 тыс. долларов США, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств - 50000 тыс. долларов США. Статья 4. Программа государственных заимствований города Москвы 1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2003 год согласно приложению 1. 2. Установить, что привлекаемые в 2003 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета. 3. Правительство Москвы вправе привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2003 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 3 настоящего Закона. 4. Установить, что погашение долговых обязательств города Москвы осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 5. Источники формирования доходной части бюджета Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2003 году формируются за счет: 1) налога на прибыль организаций по ставкам, установленным действующим законодательством; 2) отчислений от налога на доходы физических лиц по ставкам, установленным действующим законодательством; 3) налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных федеральным законодательством; 4) отчислений от акцизов по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным федеральным законодательством; 5) лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых в соответствии с действующим законодательством; 6) налога с продаж; 7) отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам, установленным федеральным законодательством; 8) налога на имущество предприятий; 9) отчислений от платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным федеральным законодательством; 10) государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия; 11) транспортного налога; 12) налога на рекламу; 13) дивидендов по акциям, находящимся в собственности города; 14) доходов от аренды земли, нежилых помещений и иного имущества, находящегося в собственности города, по нормативам, установленным правовыми актами города Москвы; 15) прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством. Статья 6. Об индексации ставок арендной платы за землю Установить, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8, а базовые ставки арендной платы - с коэффициентом 4,32. Статья 7. Изменение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей Установить, что в 2003 году изменение сроков уплаты налогов и сборов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляется в пределах объема платежей в бюджет города Москвы, отсроченных к уплате в предыдущие годы и подлежащих внесению в 2003 году, но не более 500 млн. рублей. Действие настоящей статьи не распространяется на принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов внутри текущего года, а также о реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Статья 8. Объем доходов бюджета по источникам Утвердить в бюджете города Москвы на 2003 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах: -------------------------------------------------------------------------- | Коды |Наименование доходов |Сумма | | бюджетной | |(тыс. | | классификации | |рублей) | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1000000 |НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |259289937| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |В том числе: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1010000 |НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ |185966029| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1010100 |- налог на прибыль организаций |104867791| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1010200 |- налог на доходы физических лиц | 80877268| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1010400 |- налог на игорный бизнес | 220970| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020000 |НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И | 31627412| | |РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020200 |- акцизы по подакцизным товарам (продукции) | 11210295| | | и отдельным видам минерального сырья, | | | | производимого на территории Российской | | | | Федерации | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020201 | - этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, | 2759| | | спирт этиловый из пищевого сырья, спирт | | | | питьевой | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020203 | - спиртосодержащие растворы | 1104| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020206 | - бензин автомобильный | 4570000| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020211 | - дизельное топливо | 2039792| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020213 | - масла для дизельных и карбюраторных | 230000| | | (инжекторных) двигателей | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020215 | - коньяк, шампанское (вино игристое), вино | 601844| | | виноградное | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020216 | - другие алкогольные напитки | 370440| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020217 | - пиво | 1223846| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020220 | - водка | 1088010| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020230 | - ликероводочные изделия | 1082500| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020400 |- лицензионные и регистрационные сборы | 62323| |---------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020430 | - прочие лицензионные и регистрационные | 62323| | | сборы | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | | Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020491 | - сбор за регистрацию средств массовой | 1850| | | информации | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020492 | - регистрационный сбор с физических лиц, | 5912| | | занимающихся предпринимательской | | | | деятельностью без образования | | | | юридического лица | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020494 | - поступления за лицензирование отдельных | 45710| | | видов деятельности | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020495 | - прочие сборы | 8851| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1020700 |- налог с продаж | 19970044| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1024000 |- прочие налоги и сборы на товары и услуги | 384750| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1030000 |НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 1209177| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1030100 |- из них единый налог, взимаемый в связи с | 1209177| | | применением упрощенной системы | | | | налогообложения | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1040000 |НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 24052681| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1040200 |Из них налог на имущество предприятий | 24052681| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1050000 |ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 888475| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1050100 |- платежи за пользование недрами (в части | 1525| | | погашения задолженности прошлых лет) | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1050500 |- плата за пользование водными объектами | 56950| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1050702 |- земельный налог за земли городов и | 830000| | | поселков | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1400000 |ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ | 15546163| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1400100 |- государственная пошлина | 610159| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1400300 |- прочие федеральные налоги | 11389608| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1400303 | В том числе налог на пользователей | 11389608| | | автомобильных дорог (в части сумм, | | | | зачисляемых по расчетам за 2002 год, | | | | и погашения задолженности прошлых лет) | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1400400 |- налоги субъектов Российской Федерации | 200000| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1400402 | В том числе транспортный налог | 200000| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1400500 |- местные налоги и сборы | 3346396| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 1400503 | В том числе налог на рекламу | 3346396| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2000000 |НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 44693967| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |В том числе: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2010000 |ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, | 33711990| | |НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ | | | |И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ | | | |ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ | | | |И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2010100 |- дивиденды по акциям, находящимся в | 682000| | | государственной и муниципальной | | | | собственности | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2010200 |- доходы от сдачи в аренду имущества, | 19359709| | | находящегося в государственной и | | | | муниципальной собственности | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2010202 | - арендная плата за земли городов и | 7291064| | | поселков | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2010240 | - прочие доходы от сдачи в аренду | 12068645| | | имущества, находящегося в государственной | | | | и муниципальной собственности | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2010400 |- проценты, полученные от предоставления | 348334| | | бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри | | | | страны | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2010800 |- платежи от государственных и муниципальных | 216700| | | организаций | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2010832 | Из них перечисление части прибыли, | 216700| | | остающейся после уплаты налогов и иных | | | | обязательных платежей, государственных | | | | унитарных предприятий, созданных | | | | субъектами Российской Федерации | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2011000 |- доходы от продажи квартир | 11020577| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2013000 |- средства от распоряжения и реализации | 50000| | | конфискованного и иного имущества, | | | | обращенного в доход государства | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2019000 |- прочие поступления от имущества, | 2034670| | | находящегося в государственной и | | | | муниципальной собственности, а также | | | | поступления от разрешенных видов | | | | деятельности организаций | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2060000 |АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ | 514614| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2060100 |- сборы, взимаемые Государственной | 353390| | | инспекцией безопасности дорожного движения | | | | МВД РФ (за исключением штрафов) | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2064000 |- прочие платежи, взимаемые государственными | 161224| | | организациями за выполнение определенных | | | | функций | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2070000 |ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 524244| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2070200 |- санкции за нарушение норм законодательства | 5395| | | о государственном регулировании цен | | | | (тарифов) | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2070220 | В том числе санкции за нарушение норм | 5395| | | законодательства о государственном | | | | регулировании цен (тарифов), зачисляемые | | | | в бюджеты субъектов Российской Федерации | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2070300 |- административные штрафы и иные санкции, | 518849| | | включая штрафы за нарушение правил | | | | дорожного движения | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2090000 |ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 9943119| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2090200 |- прочие доходы | 9943119| |---------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2090223 | - обязательная плата от работодателей, не | 440220| | | выполнивших условия квотирования рабочих | | | | мест | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2090224 | - долевые передачи предприятий и | 320000| | | организаций на развитие социальной и | | | | инженерной инфраструктуры | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2090225 | - компенсационные выплаты при заключении | 6180071| | | инвестиционных контрактов по | | | | строительству коммерческого жилья | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2090226 | - доходы от размещения наружной рекламы | 971467| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 2090229 | - прочие поступления | 2031361| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3000000 |БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ |-33528853| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |В том числе: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020000 |ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ | 16652650| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020100 |- дотации от других бюджетов бюджетной | 585331| | | системы Российской Федерации | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020116 | - из них дотации бюджетам субъектов | 585331| | | Российской Федерации на возмещение | | | | потерь по акцизам на табачные изделия и | | | | акцизам на водку, ликероводочные изделия | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020200 |- субвенции от других бюджетов бюджетной | 15176818| | | системы Российской Федерации | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020230 | - субвенции от бюджетов других уровней | 15176818| |---------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020238 | - субвенции бюджету города Москвы на | 843000| | | выполнение федеральных полномочий по | | | | сбору и утилизации радиоактивных | | | | отходов в Центральном регионе | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020239 | - субвенции на реализацию Федерального | 571148| | | закона "О государственных пособиях | | | | гражданам, имеющим детей" | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020242 | - субвенции на возмещение льгот по | 1362670| | | оплате жилищно-коммунальных услуг в | | | | соответствии с Федеральным законом | | | | "О внесении изменений и дополнений в | | | | Закон Российской Федерации "Об основах | | | | федеральной жилищной политики" и | | | | другие законодательные акты Российской | | | | Федерации в части совершенствования | | | | системы оплаты жилья и коммунальных | | | | услуг" | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020260 | - прочие субвенции | 12400000| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020261 | - на поддержку территориального | 10000000| | | дорожного фонда | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020269 | - прочие субвенции | 2400000| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020400 |- субсидии от других бюджетов бюджетной | 890501| | | системы Российской Федерации | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020410 | - субсидии от бюджетов других уровней | 890501| |---------------|----------------------------------------------|---------| | | В том числе: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020413 | - субсидии бюджетам субъектов Российской | 808611| | | Федерации на реализацию Федерального | | | | закона "О социальной защите инвалидов | | | | в Российской Федерации", за исключением | | | | льгот по оплате жилищно-коммунальных | | | | услуг | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3020414 | - субсидии бюджетам субъектов Российской | 81890| | | Федерации на возмещение льгот по оплате | | | | жилищно-коммунальных услуг, услуг | | | | связи, проезда на общественном | | | | транспорте городского и пригородного | | | | сообщения гражданам, подвергшимся | | | | радиационному воздействию вследствие | | | | катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии | | | | на ПО "Маяк" и ядерных испытаний на | | | | Семипалатинском полигоне | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 3060000 |СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ |-50181503| | |ФОНДЫ | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 4000000 |ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ | 50181503| |---------------|----------------------------------------------|---------| | |В том числе: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 4200000 |ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТОВ | 50181503| | |РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | |Из них: | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 4200100 |- целевые бюджетные фонды развития | 8923805| | | территорий | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 4200200 |- целевой бюджетный экологический фонд | 662700| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 4200300 |- целевой бюджетный фонд квотирования | 440220| | | рабочих мест | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 4200400 |- целевой бюджетный фонд безопасности | 388774| | | дорожного движения | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 4200500 |- целевой бюджетный инвестиционный фонд | 11334747| |---------------|----------------------------------------------|---------| | 4200600 |- целевой бюджетный фонд рекламы и городской | 329702| | | информации | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | 4200700 |- целевой бюджетный территориальный дорожный | 28101555| | | фонд | | |---------------|----------------------------------------------|---------| | |ИТОГО ДОХОДОВ |320636554| -------------------------------------------------------------------------- Статья 9. Объем расходов бюджета по направлениям Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2003 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах: --------------------------------------------------------------------------- | Коды |Наименование расходов |Сумма | | бюджетной | |(тыс. | | классификации | |рублей) | | | | | |-------------------| | | | раздел |подраздел | | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 01 |00 |ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ | 9246811,2| | | |САМОУПРАВЛЕНИЕ | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- функционирование законодательных | 414786 | | | | (представительных) органов | | | | | государственной власти | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |03 |- функционирование исполнительных органов| 8412647,2| | | | государственной власти | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |05 |- прочие расходы на общегосударственное | 269165 | | | | управление | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |07 |- содержание главы администрации субъекта| 150213 | | | | Российской Федерации | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 02 |00 |СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ | 770000 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |В том числе федеральная судебная система | 770000 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 05 |00 |ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И | 5379084 | | | |ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |В том числе органы внутренних дел | 5379084 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 06 |00 |ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ| 964500 | | | |НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |В том числе разработка перспективных | 964500 | | | |технологий и приоритетных направлений | | | | |научно-технического прогресса | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 07 |00 |ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И | 83435125,4| | | |СТРОИТЕЛЬСТВО | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |05 |- другие отрасли промышленности | 3666200 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |07 |- строительство, архитектура | 79768925,4| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 08 |00 |СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО | 4385115,5| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- земельные ресурсы | 158301,9| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |03 |- заготовка и хранение | 4157233,6| | | | сельскохозяйственной продукции | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |05 |- прочие мероприятия в области сельского | 69580 | | | | хозяйства | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 09 |00 |ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И | 1167849,2| | | |ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, | | | | |КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- лесные ресурсы | 162737 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |03 |- охрана окружающей природной среды, | 35200 | | | | животного и растительного мира | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |04 |- гидрометеорология | 11060 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |06 |- прочие расходы в области охраны | 958852,2| | | | окружающей природной среды и природных | | | | | ресурсов | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 10 |00 |ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА | 11893859 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |04 |- водный транспорт | 10440 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |05 |- прочие виды транспорта | 11262219 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |06 |- связь | 621200 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 11 |00 |РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ | 768353 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |- малый бизнес и предпринимательство | 700000 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- прочие мероприятия по развитию рыночной| 68353 | | | | инфраструктуры | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 12 |00 |ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 53164193 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |- жилищное хозяйство | 25500566 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- коммунальное хозяйство | 27210606 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |03 |- прочие структуры и мероприятия | 453021 | | | | жилищно-коммунального хозяйства | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 13 |00 |ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ | 719619 | | | |ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ | | | | |БЕДСТВИЙ | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- предупреждение и ликвидация последствий| 519829 | | | | чрезвычайных ситуаций | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |04 |- государственная противопожарная служба | 199790 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 14 |00 |ОБРАЗОВАНИЕ | 31452190,4| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |- дошкольное образование | 6522104,9| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- общее образование | 17926318,4| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |03 |- начальное профессиональное образование | 1701369,9| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |04 |- среднее профессиональное образование | 1157955,7| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |05 |- переподготовка и повышение квалификации| 191529 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |06 |- высшее профессиональное образование | 1045866,4| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |07 |- прочие расходы в области образования | 2907046,1| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 15 |00 |КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ | 4296013 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |- культура и искусство | 3878460 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- кинематография | 70222 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |03 |- прочие мероприятия в области культуры и| 347331 | | | | искусства | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 16 |00 |СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2923257 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |- телевидение и радиовещание | 2028159,3| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- периодическая печать и издательства | 171232 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |03 |- прочие средства массовой информации | 723865,7| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 17 |00 |ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 25853298,9| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |- здравоохранение | 24611265,7| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- санитарно-эпидемиологический надзор | 19289 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |03 |- физическая культура и спорт | 1222744,2| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 18 |00 |СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 35036630,7| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |- учреждения социального обеспечения и | 3287939 | | | | службы занятости | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- социальная помощь | 21885038,9| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |03 |- молодежная политика | 350617 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |06 |- прочие мероприятия в области | 8799673,4| | | | социальной политики | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |07 |- субвенции на реализацию Федерального | 713362,4| | | | закона "О государственных пособиях | | | | | гражданам, имеющим детей" | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 19 |00 |ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И | 8389600 | | | |МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |- обслуживание государственного и | 5339509 | | | | муниципального внутреннего долга | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- обслуживание государственного внешнего | 3050091 | | | | долга | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 21 |00 |ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ| 295088,6| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |В том числе финансовая помощь бюджетам | 295088,6| | | |других уровней | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 23 |00 |МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ | 38543 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |В том числе мобилизационная подготовка | 38543 | | | |экономики | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 26 |00 |ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 10000000 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |В том числе дорожное хозяйство | 10000000 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 30 |00 |ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 16771994,8| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |01 |- резервные фонды | 5093947 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |02 |- проведение выборов и референдумов | 398639 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |03 |- бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) | 195000 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |04 |- прочие расходы, не отнесенные к другим | 10814833,8| | | | подразделам | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |05 |- туризм | 269575 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | 31 |00 |ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | 54040230,6| |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |В том числе: | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |11 |- территориальный дорожный фонд | 29037826 | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | |30 |- целевые бюджетные фонды субъектов | 25002404,6| | | | Российской Федерации | | |--------|----------|-----------------------------------------|-----------| | | |ИТОГО РАСХОДОВ |360991356,3| --------------------------------------------------------------------------- Статья 10. Ведомственная структура расходов бюджета города Москвы Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2003 год согласно приложению 2. Статья 11. Капитальные и текущие расходы бюджета города Москвы Установить на 2003 год объемы капитальных и текущих расходов бюджета города Москвы согласно приложению 3. Статья 12. Целевые бюджетные фонды 1. Включить в бюджет города Москвы на 2003 год следующие целевые бюджетные фонды: 1) территориальный дорожный фонд; 2) территориальный экологический фонд; 3) фонды развития территорий города Москвы; 4) фонд безопасности дорожного движения; 5) инвестиционный фонд; 6) фонд рекламы и городской информации; 7) фонд квотирования рабочих мест в городе Москве. 2. Установить, что формирование доходов и расходование средств целевых бюджетных фондов в 2003 году осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 3. Определить в качестве дополнительных источников формирования доходов целевых бюджетных фондов: 1) остатки неиспользованных средств на 1 января 2003 года; 2) доходы, полученные по источникам формирования целевых бюджетных фондов сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом; Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета осуществлять соответствующее уточнение его показателей. 4. Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2003 года, по целевым бюджетным фондам направляется на финансирование дополнительных расходов с последующим внесением соответствующих изменений в настоящий Закон. 5. Установить, что средства, выданные ранее на возвратной основе за счет внебюджетных средств, преобразованных в целевые бюджетные фонды, или целевых бюджетных фондов, учитываются в составе соответствующих целевых бюджетных фондов. 6. Разрешить главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов перераспределять расходы между направлениями (объектами), включенными в соответствующие приложения по целевым бюджетным фондам. 7. Определить, что в 2003 году при консолидации иных внебюджетных ресурсов бюджетные показатели подлежат уточнению в порядке исполнения бюджета. Статья 13. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального дорожного фонда 1. Источники формирования доходов: 1) транспортный налог; 2) акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджет города Москвы; 3) земельный налог в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы; 4) 8,33 процента отчислений от поступлений налога на прибыль, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы; 5) поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год; 6) субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства; 7) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, направляемые в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах; 8) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы; 9) задолженность по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств. 2. Направления расходования: 1) финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания магистральных улиц и дорог города, в том числе образующих кольцевые транспортные связи, а также долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной собственности; 2) развитие и создание производственной базы дорожных организаций, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания магистральных дорог города; 3) осуществление контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием магистральных улиц и дорог и их паспортизация; 4) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых планов содержания и развития магистральных дорог города; 5) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы, обеспечивающие улучшение содержания и развитие магистральных дорог города; 6) разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм, для магистральных дорог города; 7) другие цели, связанные с планированием и организацией выполнения дорожных работ на магистральных улицах и дорогах, с контролем за их транспортно-эксплуатационным состоянием в соответствии с утвержденной сметой; 8) анализ дорожно-транспортных происшествий, разработка и реализация мер по их устранению; 9) иные цели, предусмотренные федеральным законодательством. 10) выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на развитие транспортной инфраструктуры. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда на 2003 год согласно приложению 4. 4. Дополнительные доходы, полученные в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд, направляются на объекты строительства и приобретение техники для обслуживания третьего внутригородского автотранспортного кольца, включенные в приложение 4. Статья 14. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального экологического фонда 1. Источники формирования доходов: 1) плата за пользование водными объектами; 2) средства, предназначенные на компенсационное озеленение; 3) средства, полученные по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил; 4) средства, поступающие в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; 5) средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; 6) добровольные взносы юридических и физических лиц; 7) плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов; 8) иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и задачам деятельности фонда; 9) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы. 2. Направления расходования: 1) разработка и реализация имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения; 2) финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, содержанию, развитию территорий природного комплекса, расширению охранных и рекреационных зон; 3) финансирование строительства и реконструкции природоохранных объектов; 4) финансирование создания и совершенствования автоматизированных систем экологического мониторинга, а также приобретение контрольно-измерительного и аналитического оборудования; 5) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка нормативно-законодательной базы в области охраны окружающей среды, а также внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий; 6) финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, производство природоохранного оборудования; 7) финансирование программ по экологическому образованию населения, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов и выплата премий Правительства Москвы в области охраны окружающей среды; 8) подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей среды города Москвы; 9) финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов; 10) финансирование проведения государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера, а также экспертизы проектов, финансируемых за счет средств фонда; 11) выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на реализацию природоохранных мероприятий; 12) организация выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств фонда; 13) иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств территориального экологического фонда на 2003 год согласно приложению 5. Статья 15. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы 1. Источники формирования доходов: 1) средства от платы за аренду земельных участков, расположенных на территории административного округа (далее - округ), по дифференцированному нормативу, утверждаемому Правительством Москвы; 2) средства от арендной платы за нежилые помещения по дифференцированному нормативу, утверждаемому Правительством Москвы, по Центральному административному округу в части объектов нежилого фонда, находящихся в ведении управления префектуры Центрального административного округа "Китай-город", - 100 процентов; 3) 100 процентов от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов на территории округа, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями; 4) 32,5 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения на территории округа; 5) 93 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения на территории округа; 6) 100 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных на территории округа, за допущенные нарушения нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность; 7) 100 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, расположенных на территории округа; 8) 100 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории округа; 9) 100 процентов штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, расположенного на территории округа, взимаемых Государственной жилищной инспекцией города Москвы; 10) 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории округа; 11) средства от реализации жилых помещений, построенных при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи жилья по коммерческим ценам, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами; 12) добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; 13) средства, полученные от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в государственном и ведомственном жилищном фонде; 14) исключен. 14) целевые средства для развития территории ММДЦ "Москва-Сити; 15) средства, поступающие на возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом, от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы; 16) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы. 2. Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе на: 1) содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории округа; 2) благоустройство территории округа; 3) финансирование инвестиционных программ, утвержденных Правительством Москвы или префектом административного округа; 4) подготовку градостроительных предложений по разработке концепций развития округа, проведение предпроектных работ и экспертизы инвестиционных контрактов; 5) мероприятия по земельной реформе и осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель на территории округа; 6) проведение работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок, расположенных на территории округа (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке); 7) проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение материально-техническими средствами бюджетных учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры, расположенных на территории округа; 8) проведение работ по информированию населения через средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон, а также проведение социологических опросов по изучению общественного мнения; 9) проведение общественных и массовых мероприятий, включая праздничные, и оформление территории округа; 10) проведение мероприятий межрегионального характера, связанных с развитием межрегиональных отношений, в соответствии с соглашениями между Правительством Москвы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии (командировочные расходы по утвержденным нормативам, представительские расходы на прием делегаций, сувенирная продукция для вручения делегациям, проведение научно-практических конференций, симпозиумов, встреч, других мероприятий с участием приглашенных делегаций); 11) оборудование временных торговых площадок, расположенных на территории округа; 12) проведение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы; 13) проведение прикладных научных работ, включенных в окружные программы; 14) проведение ремонтных работ, оснащение оборудованием, инвентарем школьно-базовых столовых на территории округа; 15) оплату работы с населением и организации его досуга, включая содержание детских государственных учреждений, расположенных на территории округа, ведение воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; 16) субвенции (кроме оплаты труда) некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям, за исключением политических объединений, и органам территориального общественного самоуправления; 17) оказание помощи отдельным жителям округа по согласованию с органами социальной защиты населения; 18) реализацию окружных благотворительных программ; 19) поддержку промышленных предприятий, расположенных на территории административного округа, в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в Москве; 20) возмещение убытков организаций, управляющих жилищным фондом, от несвоевременной реализации и распределения жилых и нежилых помещений в порядке, установленном распорядительными актами Правительства Москвы; 21) укрепление материально-технической базы префектур и управ районов (включая расходы на проведение капитального и текущего ремонта помещений, приобретение оборудования и инвентаря), оплату служебных командировок по установленным нормам и проведение учебных семинаров; 22) содержание и ремонт помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий, и другие расходы, за исключением оплаты труда членов избирательных комиссий всех уровней, изготовления избирательных бюллетеней и информационных материалов о кандидатах; 23) предоставление бюджетного кредита организациям, выполняющим городской заказ; 24) финансирование расходов, связанных с подготовкой документов, необходимых для формирования и регистрации кондоминиумов, по обучению председателей созданных товариществ собственников жилья, работников префектур, управ районов, инициативных групп жителей. Финансирование указанных расходов производится в полном объеме за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории соответствующего округа; 25) оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию неиспользуемых нежилых помещений, расположенных в жилых домах, переданных в управление управе района; 26) финансирование непредвиденных и неотложных расходов в пределах до 15 процентов объема фонда. Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы. 27) финансирование расходов по развитию территории ММДЦ "Москва-Сити". 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на 2003 год согласно приложению 6. Статья 16. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения 1. Источники формирования доходов: 1) средства от организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) ГУВД города Москвы; 2) плата за оформление в установленном порядке разрешений и согласований, выдаваемых Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы; 3) средства за согласование с Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы проектной документации на проведение строительных и ремонтно-восстановительных работ; 4) средства за организацию сопровождения колонн и автотранспорта; 5) плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств; 6) платежи физических и юридических лиц за выдачу регистрационных знаков и документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении, а также средства, поступающие от оказания спецуслуг; 7) средства за оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц; 8) штрафы, взимаемые за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в городе Москве; 9) средства, поступающие от оплаты разрешений на размещение рекламы и информации на магистралях и улицах города; 10) средства, поступающие от граждан и организаций, виновных в авариях, повлекших порчу оборудования, установленного в городе на объектах системы "Старт"; 11) прочие доходы. 12) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы. 2. Направления расходования средств: 1) укрепление и совершенствование материально-технической базы подразделений Управления ГИБДД ГУВД города Москвы; 2) развитие системы безопасного и бесперебойного дорожного движения на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий; 3) внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно-уличной сети города; 4) распространение визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения; 5) финансирование мероприятий по обучению населения Правилам дорожного движения, проведению пропаганды безопасности дорожного движения; 6) компенсация затрат Управления ГИБДД ГУВД города Москвы на изготовление и поставку спецпродукции; 7) материальное стимулирование работников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы за усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения на территории города Москвы; 8) финансирование мероприятий по приобретению вещевого имущества для сотрудников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы; 9) финансирование работ по восстановлению и приобретению оборудования, установленного на объектах системы "Старт" в городе Москве; 10) финансовое обеспечение выполнения целевых программ по вопросам безопасности дорожного движения. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2003 год согласно приложению 7. Статья 17. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного инвестиционного фонда 1. Источники формирования доходов: 1) средства от продажи объектов жилищного фонда, предназначенных для коммерческой реализации, построенных за счет средств фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, включая проценты от продажи помещений с рассрочкой платежа; 2) средства от реализации встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, построенных за счет средств фонда и предназначенных для коммерческой реализации; 3) доходы от использования объектов жилищного фонда, встроенно -пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, построенных за счет средств фонда и находящихся в собственности города Москвы, получаемые в виде арендной платы (платы за наем) за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование (в том числе доходные дома); 4) средства, полученные от долгосрочной аренды машиномест в подземных гаражах-стоянках и гаражных комплексах, построенных за счет средств фонда; 5) исключен. 6) прочие поступления; 7) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы. 2. Направления расходования средств: 1) финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым расчетом на строительство жилой площади и нежилых помещений, предназначенных для коммерческой реализации или использования, включая расходы на инженерные сооружения, внутриквартальные сети, благоустройство, в соответствии с титульными списками строек, включенных в инвестиционную программу; 2) финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым расчетом, на строительство жилых и нежилых помещений, предназначенных для нужд города Москвы, по титульным спискам строек, включенных в инвестиционную программу; 3) содержание жилищного фонда, встроенно-пристроенных, отдельно стоящих помещений и гаражей, построенных за счет средств фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, до момента перехода прав собственности на них от города третьим лицам; 4) расходы по управлению жилыми и нежилыми помещениями, переданными во временное владение и пользование, во временное пользование (аренда, наем и по другим основаниям), определенные распорядительными документами Правительства Москвы; 5) финансирование проектно-изыскательских работ; 6) финансирование инвестиционных проектов в регионах Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Москвы в объемах, утвержденных адресной инвестиционной программой города Москвы; 7) расходы, связанные с отселением лиц из жилых помещений, и расходы по компенсации собственникам (владельцам и (или) пользователям), освобождающим жилые и нежилые помещения при сносе и реконструкции объектов, приобретение жилой площади в целях реализации инвестиционных контрактов; 8) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в части подготовки нормативно-технической документации и повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности; 9) погашение долговых обязательств, привлеченных для выполнения инвестиционной программы, реализуемой за счет средств фонда; 10) иные расходы, связанные с организацией строительства, распоряжением и реализацией имущества, созданного за счет средств фонда. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2003 год согласно приложению 8. 4. Часть исключена. 5. Обслуживание долговых обязательств, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы для обеспечения функционирования целевого бюджетного инвестиционного фонда, отражается по разделу 19 функциональной классификации расходов "Обслуживание государственного долга" за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд. Порядок компенсации указанных расходов определяется Правительством Москвы. Статья 18. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации 1. Источники формирования доходов: 1) 67,5 процента платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; 2) 7 процентов платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения; 3) доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации; 4) доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации; 5) доходы от предоставления права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации; 6) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы. 2. Направления расходования средств: 1) финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских мероприятий по рекламно-информационному (в том числе праздничному) оформлению города; 2) развитие и эксплуатация средств городской информации; 3) развитие и эксплуатация отраслевой автоматизированной системы управления наружной рекламой, информацией и оформлением города; 4) финансирование расходов по технической экспертизе, контролю состояния средств наружной рекламы; 5) финансирование расходов по проведению конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации; 6) иные расходы, связанные с управлением рекламно - информационным процессом в городе. 3. Возложить на главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обязанность по предоставлению права на размещение средств наружной рекламы и информации. 4. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на 2003 год согласно приложению 9. Статья 19. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве 1. Источники формирования доходов: 1) обязательная плата и штрафы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест; 2) добровольные взносы юридических и физических лиц; 3) проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы. 2. Направления расходования средств: 1) мероприятия по созданию специальных рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду; 2) мероприятия по созданию рабочих мест, в том числе ученических, для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных Правительством Москвы; 3) мероприятия по организации временных рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, а также других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определенных Правительством Москвы; 4) мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к рабочим местам и объектам инфраструктуры предприятий, созданию условий для трудовой деятельности инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, в том числе по их профессиональному обучению и реабилитации; 5) иные расходы, связанные с управлением информационно-справочным и рекламно-издательским процессом, проведением семинаров, совещаний, консультационно-методических мероприятий и организационно-техническим обеспечением работы по квотированию рабочих мест. 3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве на 2003 год согласно приложению 10. Статья 20. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований города Москвы Установить, что в бюджеты муниципальных образований города Москвы зачисляются в полном объеме: 1) налог на имущество физических лиц; 2) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Статья 21. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности Утвердить на 2003 год нормативы минимальной бюджетной обеспеченности для расчета расходов бюджетов муниципальных образований при определении объема финансовой помощи из бюджета города Москвы согласно приложению 12. Статья 22. Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований города Москвы 1. Утвердить расчет конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных образований в 2003 году согласно приложению 13. 2. Утвердить общий объем финансовой помощи, передаваемой в 2003 году из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, в сумме 171059 тыс. рублей с распределением согласно приложению 11. Установить, что указанные суммы финансовой помощи из бюджета города Москвы ежемесячно перечисляются на счета бюджетов муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью. Предоставить Правительству Москвы право перераспределять в течение 2003 года размеры указанной финансовой помощи с учетом исполнения доходной части муниципальных бюджетов, а также в случае нецелевого использования указанных средств. 3. Разрешить Правительству Москвы за счет средств нераспределенной финансовой помощи в объеме 102330,5 тыс. рублей осуществлять регулирование объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, а также предоставлять бюджетам муниципальных образований бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов в связи с неравномерным поступлением доходов сроком до шести месяцев на безвозмездной основе. 4. Утвердить общий объем финансовой помощи из бюджета города Москвы на 2003 год бюджетам муниципальных образований в виде целевых субвенций на финансирование расходов по выплате компенсаций работникам районных управ в сумме 21699,1 тыс. рублей с распределением согласно приложению 14. Статья 23. Обеспечение функционирования бюджетов муниципальных образований города Москвы Установить, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований осуществляется финансовым органом города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы. До утверждения бюджетов муниципальных образований в установленном порядке разрешить финансирование расходов по содержанию органов местного самоуправления за счет средств финансовой помощи из бюджета города Москвы в объеме не более одной четвертой годовых назначений, установленных настоящим Законом. Статья 24. Исключена. Статья 24. Реструктуризация и списание задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы 1. Установить, что в целях урегулирования вопросов по погашению просроченной задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе до 1 января 2003 года, осуществляется ее реструктуризация путем: 1) предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты на срок до 6 лет оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2003 года суммы заемной задолженности; 2) прекращения начисления процентной задолженности и неустойки на суммы реструктуризации заемной задолженности; 3) предоставления отсрочки (рассрочки) взыскания суммы задолженности по процентной задолженности и неустойкам, начисленным, но не взысканным до принятия решения о реструктуризации заемной задолженности, на срок до 8 лет; 4) списания суммы неустойки, начисленной, но не взысканной до принятия решения о реструктуризации, при условии погашения суммы заемной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации. 2. За предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты суммы заемной задолженности в порядке реструктуризации производится взимание процентов в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности. 3. По предприятиям автомобилестроения установить срок отсрочки (рассрочки) уплаты оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2003 года суммы заемной задолженности до 8 лет с взиманием процентов в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности. При условии погашения суммы заемной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, и уплаты процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) заемной задолженности осуществляется списание сумм процентной задолженности, начисленной, но не взысканной до принятия решения о реструктуризации. 4. По задолженности кредитных организаций перед бюджетом города Москвы, образовавшейся в связи с невыполненными поручениями клиентов по перечислению налоговых и других причитающихся бюджету платежей и обязательствами по договорам расчетно-кассового обслуживания бюджетных счетов государственных учреждений города Москвы, решения о сроках и условиях реструктуризации указанной задолженности принимаются Правительством Москвы. 5. Задолженность по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе, и не реструктуризированная в порядке, предусмотренном настоящей статьей, может быть списана только при условии признания ее в установленном порядке безнадежной к взысканию. 6. Порядок реализации положений настоящей статьи устанавливается Правительством Москвы. Статья 25. О направлении экономии расходов, вызванной сокращением потребления энергоресурсов и воды Установить, что бюджетные учреждения вправе направлять экономию расходов, вызванную сокращением потребления энергоресурсов и воды против утвержденных лимитов потребления указанных ресурсов, определяемую по приборам учета, на другие расходы в соответствии с утвержденной сметой в порядке, установленном Правительством Москвы, с уточнением показателей расходной части бюджета города Москвы. Статья 26. Доходы от продажи и приватизации государственной собственности города Москвы Установить, что денежные средства, полученные от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением продажи и приватизации государственной собственности города Москвы, осуществляется за счет расходов, связанных с управлением государственной собственностью города Москвы, предусмотренных в бюджете города Москвы. Статья 27. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества Установить, что в 2003 году: 1. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений. 2. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется на возмещение расходов указанных предприятий по содержанию и эксплуатации этого имущества путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной собственности города Москвы. Статья 28. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков государственных учреждений культуры 1. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств |