О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)". Постановление. Правительство Москвы. 05.04.05 180-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


|      | учреждений культуры   |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 201,8    | 201,8          | 201,8          | 182,2     | 182,2         | 182,2            | 19,6      |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 229,1    | 251,6          | 275,0          | 196,8     | 219,4         | 242,7            | 32,3      |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 243,1    | 276,0          | 300,1          | 210,6     | 243,5         | 267,6            | 32,5      |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
| 2.   | Ремонтные работы в    | 2005-     | 141,1    | 141,1          | 141,1          | 141,1     | 141,1         | 141,1            |           |              |            |
|      | рамках подпрограммы по| 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | созданию              |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | информационных        |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | интеллект-центров     |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 86,1     | 86,1           | 86,1           | 86,1      | 86,1          | 86,1             |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 55,0     | 55,0           | 55,0           | 55,0      | 55,0          | 55,0             |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
| 3.   | Оборудование и        | 2005-     | 615,8    | 714,0          | 993,2          | 441,2     | 539,4         | 818,6            | 38,7      |              | 135,9      |
|      | предметы длительного  | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | пользования,          |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | приобретаемые по      |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | городскому заказу     |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 252,5    | 252,5          | 252,5          | 198,3     | 198,3         | 198,3            | 12,4      |              | 41,8       |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 199,5    | 227,5          | 421,1          | 142,1     | 170,1         | 363,7            | 12,2      |              | 45,2       |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 163,8    | 234,0          | 319,6          | 100,8     | 171,0         | 256,6            | 14,1      |              | 48,9       |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | В том числе:          |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | приобретение          | 2005-     | 71,2     | 95,9           | 95,9           | 71,2      | 95,9          | 95,9             |           |              |            |
|      | музыкальных           | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | инструментов для      |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | детских музыкальных   |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | школ                  |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 22,0     | 22,0           | 22,0           | 22,0      | 22,0          | 22,0             |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 23,8     | 30,8           | 30,8           | 23,8      | 30,8          | 30,8             |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 25,4     | 43,1           | 43,1           | 25,4      | 43,1          | 43,1             |           |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | оборудование и        | 2005-     | 216,3    | 260,5          | 526,5          | 128,8     | 173,0         | 438,9            | 38,7      |              | 48,9       |
|      | предметы длительного  | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | пользования,          |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | приобретаемые по      |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | городскому заказу для |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | окружных учреждений   |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | культуры              |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 68,8     | 68,8           | 68,8           | 40,9      | 40,9          | 40,9             | 12,4      |              | 15,5       |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 70,9     | 83,5           | 272,4          | 42,4      | 55,0          | 243,9            | 12,2      |              | 16,3       |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 76,6     | 108,2          | 185,2          | 45,4      | 77,0          | 154,1            | 14,1      |              | 17,1       |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | приобретение          | 2005-     | 155,4    | 155,4          | 155,4          | 155,4     | 155,4         | 155,4            |           |              |            |
|      | оборудования в рамках | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | подпрограммы по       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | созданию              | 2005      | 107,5    | 107,5          | 107,5          | 107,5     | 107,5         | 107,5            |           |              |            |
|      | информационных        |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | интеллект-центров     | 2006      | 47,9     | 47,9           | 47,9           | 47,9      | 47,9          | 47,9             |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
| 4.   | Техническое           | 2005-     | 183,8    | 189,8          | 189,8          | 183,8     | 189,8         | 189,8            |           |              |            |
|      | перевооружение        | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | детских               |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | кинотеатров           | 2005      | 56,8     | 56,8           | 56,8           | 56,8      | 56,8          | 56,8             |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 61,3     | 64,5           | 64,5           | 61,3      | 64,5          | 64,5             |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 65,6     | 68,5           | 68,5           | 65,6      | 68,5          | 68,5             |           |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | В том числе:          |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | приобретение          | 2005-     | 28,5     | 28,5           | 28,5           | 28,5      | 28,5          | 28,5             |           |              |            |
|      | кинофикационного      | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | оборудования          |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 10,5     | 10,5           | 10,5           | 10,5      | 10,5          | 10,5             |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 7,5      | 7,5            | 7,5            | 7,5       | 7,5           | 7,5              |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 10,5     | 10,5           | 10,5           | 10,5      | 10,5          | 10,5             |           |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
| 5.   | Программа по          | 2005-     | 668,4    | 668,4          | 668,4          | 664,8     | 664,8         | 664,8            | 3,6       |              |            |
|      | оснащению             | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | средствами            |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | безопасности          | 2005      | 205,1    | 205,1          | 205,1          | 204,0     | 204,0         | 204,0            | 1,1       |              |            |
|      | учреждений культуры   |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 223,5    | 223,5          | 223,5          | 222,3     | 222,3         | 222,3            | 1,2       |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 239,8    | 239,8          | 239,8          | 238,5     | 238,5         | 238,5            | 1,3       |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
| 6.   | Меры по созданию      | 2005-     | 30,1     | 83,0           | 83,0           |           | 52,9          | 52,9             | 2,8       | 27,3         |            |
|      | условий для           | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | беспрепятственного    |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | доступа в учреждения  | 2005      | 12,9     | 12,9           | 12,9           |           |               |                  | 0,4       | 12,5         |            |
|      | культуры инвалидам    |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 17,1     | 42,0           | 42,0           |           | 24,9          | 24,9             | 2,3       | 14,8         |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 0,1      | 28,1           | 28,1           |           | 28,0          | 28,0             | 0,1       |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
| 7.   | Информатизация        | 2005-     | 771,8    | 771,8          | 771,8          |           |               |                  |           | 771,8        |            |
|      | отрасли               | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | "Культура, искусство и|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | кинематография"       | 2005      | 210,0    | 210,0          | 210,0          |           |               |                  |           | 210,0        |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 255,4    | 255,4          | 255,4          |           |               |                  |           | 255,4        |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 306,4    | 306,4          | 306,4          |           |               |                  |           | 306,4        |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
| 8.   | Ремонтно-             | 2005-     | 170,6    | 350,6          | 552,0          |           | 180,0         | 381,4            |           | 170,6        |            |
|      | восстановительные     | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | работы по сохранению  |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | культурного и         | 2005      | 92,3     | 92,3           | 92,3           |           |               |                  |           | 92,3         |            |
|      | исторического         |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | наследия              | 2006      | 78,3     | 158,3          | 239,8          |           | 80,0          | 161,5            |           | 78,3         |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      |          | 100,0          | 219,9          |           | 100,0         | 219,9            |           |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | Итого по II разделу   | 2005-     | 4487,4   | 5036,4         | 5850,6         | 2983,9    | 3532,5        | 4347,0           | 129,5     | 969,7        | 404,3      |
|      |                       | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 1453,2   | 1453,2         | 1453,2         | 982,0     | 982,0         | 982,0            | 33,5      | 314,8        | 122,9      |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 1522,5   | 1721,4         | 2160,8         | 991,5     | 1190,5        | 1629,9           | 48,0      | 348,5        | 134,4      |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 1511,8   | 1861,8         | 2236,6         | 1010,3    | 1360,4        | 1735,1           | 48,0      | 306,4        | 147,0      |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | Итого по I и II       | 2005-     | 32962,1  | 34361,7        | 40805,5        | 24809,2   | 26208,9       | 32652,6          | 129,5     | 969,7        | 7053,6     |
|      | разделам              | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 9842,3   | 9842,3         | 9842,3         | 7304,4    | 7304,4        | 7304,4           | 33,5      | 314,8        | 2189,6     |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 10810,2  | 11380,2        | 13366,5        | 8173,2    | 8743,3        | 10729,6          | 48,0      | 348,5        | 2240,4     |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 12309,7  | 13139,2        | 17596,7        | 9331,6    | 10161,2       | 14618,6          | 48,0      | 306,4        | 2623,6     |
|------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      | III. Программа проектирования, строительства и реконструкции по отрасли "Культура, искусство и кинематография"                                                        |
|------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      | Объекты               | 2005-     | 16095,2  | 19982,4        | 22627,3        | 9377,3    | 13264,5       | 15909,4          | 22,0      | 405,9        | 6290,0     |
|      | проектирования,       | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | строительства и       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | реконструкции         | 2005      | 4579,6   | 5244,2         | 5344,2         | 2979,5    | 3644,1        | 3644,1           | 17,0      | 93,1         | 1490,0     |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 5461,3   | 6705,7         | 8016,2         | 3128,5    | 4372,9        | 5683,4           | 2,5       | 130,3        | 2200,0     |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 6054,3   | 8032,5         | 9366,9         | 3269,3    | 5247,5        | 6581,9           | 2,5       | 182,5        | 2600,0     |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | В том числе:          |           |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | оборудование, не      | 2005-     | 440,9    | 560,9          | 560,9          | 35,0      | 155,0         | 155,0            |           | 405,9        |            |
|      | входящее в смету      | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      | строек                |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 93,1     | 108,1          | 108,1          |           | 15,0          | 15,0             |           | 93,1         |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 145,3    | 200,3          | 200,3          | 15,0      | 70,0          | 70,0             |           | 130,3        |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 202,5    | 252,5          | 252,5          | 20,0      | 70,0          | 70,0             |           | 182,5        |            |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | Итого по III разделу  | 2005-     | 16095,2  | 19982,4        | 22627,3        | 9376,8    | 13264,5       | 15909,4          | 22,0      | 405,9        | 6290,0     |
|      |                       | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 4579,1   | 5244,2         | 5244,2         | 2979,0    | 3644,1        | 3644,1           | 17,0      | 93,1         | 1490,0     |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 5461,3   | 6705,7         | 8016,2         | 3128,5    | 4372,9        | 5683,4           | 2,5       | 130,3        | 2200,0     |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 6054,3   | 8032,5         | 9366,9         | 3269,3    | 5247,5        | 6581,9           | 2,5       | 182,5        | 2600,0     |
|------|-----------------------|-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      | Всего по Программе    | 2005-     | 49056,8  | 54344,1        | 63432,8        | 34186,1   | 39473,4       | 48562,0          | 151,5     | 1375,6       | 13343,6    |
|      |                       | 2007      |          |                |                |           |               |                  |           |              |            |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2005      | 14421,4  | 15086,5        | 15086,5        | 10283,4   | 10948,5       | 10948,5          | 50,5      | 407,9        | 3679,6     |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2006      | 16272,5  | 18085,9        | 21382,7        | 11301,7   | 13116,2       | 16413,0          | 50,5      | 478,8        | 4440,4     |
|      |                       |-----------|----------|----------------|----------------|-----------|---------------|------------------|-----------|--------------|------------|
|      |                       | 2007      | 18363,9  | 21171,7        | 26963,6        | 12600,9   | 15408,7       | 21200,5          | 50,5      | 488,9        | 5223,6     |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

          В ДОПОЛНЕНИЕ К ПРОГРАММНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ: УЧРЕЖДЕНИЯ
        КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ, НЕ ВХОДЯЩИЕ В СИСТЕМУ КОМИТЕТА
                      ПО КУЛЬТУРЕ ГОРОДА МОСКВЫ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование мероприятия, объект  | Срок         | Объем и источник                             |
| п/п |                                   | исполнения   | финансирования,                              |
|     |                                   | в целом и    | млн. руб.                                    |
|     |                                   | по годам     |                                              |
|-----|-----------------------------------|--------------|----------------------------------------------|
|     |                                   |              | Всего  | По источникам                       |
|-----|-----------------------------------|--------------|--------|-------------------------------------|
|     |                                   |              |        | Городской  | ЦБФРТ  | Внебюджетные  |
|     |                                   |              |        | бюджет     |        | средства      |
|     |                                   |              |        |            |        | средств       |
|-----|-----------------------------------|--------------|--------|------------|--------|---------------|
| 1.  | Государственная поддержка         | 2005-2007    | 2762,7 | 2353,8     |        |  408,9        |
|     | учреждений культуры, не входящих в|              |        |            |        |               |
|     | систему Комитета по культуре      |              |        |            |        |               |
|     | города Москвы: Музей-заповедник   |              |        |            |        |               |
|     | "Коломенское", театр "Ленком",    |              |        |            |        |               |
|     | Музей современного искусства,     |              |        |            |        |               |
|     | театр "Новая Опера"               |              |        |            |        |               |
|     |                                   |--------------|--------|------------|--------|---------------|
|     |                                   | 2005         | 814,2  | 691,7      |        |  122,5        |
|     |                                   |--------------|--------|------------|--------|---------------|
|     |                                   | 2006         | 920,4  | 784,1      |        |  136,3        |
|     |                                   |--------------|--------|------------|--------|---------------|
|     |                                   | 2007         | 1028,1 | 878,0      |        |  150,1        |
|-----|-----------------------------------|--------------|--------|------------|--------|---------------|
|     | Всего по разделу                  | 2005-2007    | 2762,7 | 2353,8     | 0,0    |  408,9        |
|     |                                   |--------------|--------|------------|--------|---------------|
|     |                                   | 2005         | 814,2  | 691,7      | 0,0    |  122,5        |
|     |                                   |--------------|--------|------------|--------|---------------|
|     |                                   | 2006         | 1072,9 | 784,1      | 0,0    |  136,3        |
|     |                                   |--------------|--------|------------|--------|---------------|
|     |                                   | 2007         | 1184,9 | 878,0      | 0,0    |  150,1        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Анализ  источников  финансирования  отрасли показывает стабильную
внебюджетную  составляющую  (около  30%)  в  структуре  общего бюджета
учреждений культуры (таблица N 6).

                                                           Таблица N 6

       ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ДОЛЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
                   В ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

--------------------------------------------------------------------------------------
| Источники       | Фактические ассигнования в    | Планируемые ассигнования в       |
| финансирования  | млн. руб.                     | млн. руб.                        |
| учреждений      |                               |                                  |
| культуры        |                               |                                  |
|-----------------|-------------------------------|----------------------------------|
|                 | 2002 год | 2003  |  ожидаемые | 2005 год | 2006 год  | 2007 год  |
|                 |          | год   |  2004 год  |          |           |           |
|-----------------|----------|-------|------------|----------|-----------|-----------|
| Ассигнования    | 3403     | 4368  |  5144      | 7070,5   | 7917,1    | 8983,3    |
| на              |          |       |            |          |           |           |
| текущее         |          |       |            |          |           |           |
| содержание      |          |       |            |          |           |           |
| учреждений      |          |       |            |          |           |           |
| культуры из     |          |       |            |          |           |           |
| бюджета города  |          |       |            |          |           |           |
|-----------------|----------|-------|------------|----------|-----------|-----------|
| Внебюджетные    | 1315     | 1644  |  1964      | 2837,8   | 3314,6    | 3859,5    |
| средства        |          |       |            |          |           |           |
|-----------------|----------|-------|------------|----------|-----------|-----------|
| Всего общий     | 4718     | 6012  |  7108      | 9908,3   | 11232     | 12842,8   |
| доход           |          |       |            |          |           |           |
| учреждений      |          |       |            |          |           |           |
|-----------------|----------|-------|------------|----------|-----------|-----------|
| Внебюджетная    | 27,9%    | 27,4% |  27,6%     | 28,6     | 29,5      | 30,1      |
| составляющая в  |          |       |            |          |           |           |
| общем доходе    |          |       |            |          |           |           |
| учреждений      |          |       |            |          |           |           |
--------------------------------------------------------------------------------------

     Очевидно,  что  решение  проблем  развития отрасли только за счет
увеличения  бюджетной  составляющей  в настоящее время неперспективно.
Реализация  программы  "Культура  Москвы (2005-2007 гг.)" предполагает
серьезную и целенаправленную работу Комитета по культуре города Москвы
по  стабилизации  получения  внебюджетных финансовых ресурсов в период
действия  Программы  и  поэтапному  увеличению  их доли в общем объеме
финансирования учреждений и мероприятий отрасли в последующие периоды.
     Основные направления этой деятельности:
     - строительство  и  реконструкция за счет внебюджетных инвестиций
культурно-общественных  и  многофункциональных  комплексов  в районах,
имеющих  свободные территории, а также при комплексной застройке новых
и  реконструируемых,  микрорайонов  выявление  резервов  и оптимизация
использования  занимаемых  площадей и земельных участков, закрепленных
за учреждениями культуры отрасли;
     - расширение   форм   и   видов   платных   услуг,   предлагаемых
учреждениями культуры, в том числе за счет развития их инфраструктуры;
     - повышение  качественного  уровня  оказываемых  услуг и создание
конкурентоспособных интеллектуальных и информационных продуктов;
     - привлечение дополнительного количества посетителей.
     Вместе   с  тем  стремление  к  увеличению  внебюджетных  доходов
учреждений   культуры   любой   ценой  может  стать  препятствием  для
выполнения  важнейших  социальных  задач, для решения которых они были
созданы,   привести   к  нарушению  принципа  обеспечения  доступности
культурных  ценностей всем социальным слоям москвичей. С экономической
точки зрения, снижение спроса из-за дороговизны культурных услуг может
повлечь за собой и сокращение внебюджетных доходов.
     Средняя  доля  внебюджетных  средств,  предлагаемая  в Программе,
исходя   из   поставленных  перед  отраслью  задач,  является  реально
достижимой для среднесрочной программы на 2005-2007 годы. Вместе с тем
есть  определенный резерв ее повышения за счет целенаправленной работы
каждого из учреждений культуры по привлечению внебюджетных источников.
     Комплекс  организационных  и  финансовых  основ городской целевой
программы   "Культура   Москвы   (2005-2007   гг.)"  позволит  достичь
гармоничного   баланса   бюджетных   и   внебюджетных   источников   в
финансировании  программных  мероприятий,  стабильности  в привлечении
внебюджетных   средств,   поэтапно  создать  в  отрасли  благоприятный
инвестиционный  климат и сделать ее привлекательной для дополнительных
спонсорских и иных ассигнований.

               Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация  Программы  обеспечивается  комплексом  мероприятий по
правовому,    организационному,    финансовому,    информационному   и
методическому   обеспечению.   Для   обеспечения   единого  подхода  к
выполнению   системы   программных  мероприятий,  целенаправленного  и
эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию
Программы,  необходимо  четкое  взаимодействие  между  государственным
заказчиком и исполнителями.
     В рамках Программы предполагается:
     - координация   деятельности  служб  префектур,  административных
округов,  государственных  и  общественных  организаций, хозяйствующих
субъектов  города  с  учреждениями  культуры  города  Москвы на основе
заключения  соглашений,  придавая особое значение мерам по превращению
учреждений   в   многофункциональные   культурные  центры  с  развитой
современной инфраструктурой;
     - адресная  поддержка  учреждений  культуры,  имеющих  кадровый и
ресурсный  потенциал  превращения  в  комплексные  многофункциональные
культурные центры;
     - привлечение   средств   массовой  информации  города  Москвы  к
объективному  освещению  процессов  модернизации  учреждений  культуры
города Москвы.
     Координатор  целевой  программы  осуществляет  текущую  работу по
организации  эффективной  деятельности  исполнителей,  обеспечивает их
согласованные   действия   по   подготовке  и  реализации  программных
мероприятий, а также взаимодействие по целевому использованию средств.

         Раздел 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ
               ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА
                       МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"

     1.  Дальнейшее  сохранение  и развитие культурной среды города за
счет  государственной  поддержки  театральной и концертно-гастрольной,
клубной,     информационно-издательской,     научной     деятельности,
музейно-выставочных   проектов,  художественного  образования,  охраны
художественного  наследия,  деятельности  библиотек  и  клубов, парков
культуры  и отдыха, кинотеатров и др., а также развитие сотрудничества
с общественными и творческими организациями, союзами и т.п.
     2.   Создание   на   основе   действующих   учреждений   культуры
многофункциональных  культурных  центров  с  развитой инфраструктурой,
освоение   современных   форм   культурно-досуговой   деятельности   -
интеллект-центров  на  базе  публичных библиотек города. В перспективе
планируется  разработка  и  внедрение  в практику нового типа клубного
учреждения  -  интерактив-центров  на  базе  строений модульного типа,
сооружаемых в районах массовой жилой застройки.
     3.  Укрепление  и введение лучших традиций и новаций в московской
культурной   жизни.  Организация  и  проведение  общественно  значимых
социально-культурных    мероприятий:   международных,   всероссийских,
московских  фестивалей,  конкурсов,  выставок,  конференций,  "круглых
столов", семинаров, праздников, игр, соревнований и т.п., направленных
на   патриотическое,   эстетическое,   экологическое   образование   и
воспитание  различных  категорий  населения,  профилактику  негативных
явлений и пропаганду здорового образа жизни и др.
     4.  Обеспечение  доступности учреждений культуры, культурных благ
для     всех     категорий     населения,     равномерное     развитие
социально-культурной    инфраструктуры   во   всех   районах   города,
предоставление льготного и бесплатного посещения культурных учреждений
и  организаций  для  определенных категорий населения, включая детей и
учащихся,   создание   необходимых  условий  для  инвалидов  и  лиц  с
ограниченными возможностями.
     5. Дальнейшее формирование Москвы как культурной столицы России и
туристского   центра   мирового,  общероссийского  значения.  Развитие
международных  и  межрегиональных культурных связей с целью интеграции
культурного  пространства города в мировое и общероссийское культурное
пространство;   поддержка   и   сотрудничество  с  соотечественниками,
проживающими   за  рубежом;  гармонизация  межнациональных  отношений,
взаимодействие   и   взаимообмен  культур  народов  многонационального
мегаполиса,   России,  ближнего  и  дальнего  зарубежья,  формирование
позитивного образа России и Москвы, повышение их авторитета. Например,
расширение  культурных  связей  с  городами  и  регионами  страны и за
рубежом,   проведение   городских   международных   и  межрегиональных
культурных  акций,  таких  как  Дни культуры, отдельных мероприятий по
линии  музейно-выставочных,  театрально-концертных обменов, постоянное
развитие,  совершенствование  договорно-правовой базы по осуществлению
международного  и межрегионального сотрудничества, оказание содействия
российским   культурным  центрам  и  соотечественникам  за  рубежом  в
проведении   программ,  сохранении  культурной,  этнической,  языковой
самобытности,  привлечение  к  финансированию  деятельности  различных
организаций и т.п.
     6.   Создание   материально-технической   базы   для  устойчивого
функционирования  и  развития  учреждений культуры города. Обеспечение
сохранности  и  роста  числа  объектов  культуры,  а также условий для
работы творческих коллективов и деятелей культуры. Например, ежегодной
подготовки  к  открытию  сезона,  учебного года, строительства зданий,
предоставления площадей для объектов культуры, проведения комплексного
капитального   и   текущих   ремонтов,   информатизации  учреждений  и
организаций,          финансирования         научно-исследовательской,
научно-практической,      методической,     информационно-издательской
деятельности и др.
     Перечень  объектов проектирования, строительства и реконструкции,
предлагаемых к включению в адресную городскую инвестиционную программу
2005-2007  годов,  содержит  45  объектов, из которых 14 - кинотеатры.
Общий перечень содержит 12 переходящих объектов, которые будут сданы в
2005-2007  гг.,  и  33  объекта,  которые  будут начаты в этот период.
Динамику   ввода  дополнительных  площадей  и  соответствующих  затрат
отражают следующие сводные таблица и диаграмма.
     Перечень объектов, включенных в программу капитального ремонта на
2005-2007  гг.,  содержит  110  объектов,  из  которых 70 представлены
округами  города.  При этом за период реализации Программы по сценарию
реалистическому  предполагается  ввод 51 объекта (46% от общего числа)
со следующей динамикой: 2005 г. - 3 объекта, 2006 г. - 21 объект, 2007
год - 27 объектов.
     По  остальным  объектам  подготовлена  и  в установленном порядке
согласована  проектно-сметная документация. Часть объектов находится в
работе,  а на других работы будут начаты в 2006-2007 гг. с последующим
продолжением.

                                                           Таблица N 7

        РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДЕЙ И ЗАТРАТЫ
       НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ
           К ВКЛЮЧЕНИЮ В АДРЕСНУЮ ГОРОДСКУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ
                       ПРОГРАММУ 2005-2007 ГГ.

-----------------------------------------------------------------------
| N    | Наименование        | Годы                        | Всего    |
| п/п  |                     |                             |          |
|------|---------------------|-----------------------------|----------|
|      |                     | 2005    | 2006    | 2007    |          |
|------|---------------------|---------|---------|---------|----------|
| 1.   | Дополнительные      | 25902,2 | 54460   | 141537  | 221899,2 |
|      | площади, кв. м      |         |         |         |          |
|------|---------------------|---------|---------|---------|----------|
| 2.   | Затраты, млн. руб.  | 1431,6  | 2551,91 | 9086,39 | 13069,9  |
-----------------------------------------------------------------------

     Приводится диаграмма "Распределение ввода дополнительных площадей
и затраты на строительство и реконструкцию объектов".

     7.  Повышение  эффективности  кадрового,  социального и правового
обеспечения  отрасли,  содействие  совершенствованию законодательства,
обеспечению  социальной  защищенности,  повышению  престижа  работы  в
отрасли,   росту   квалификации   кадров.   Например,   предоставление
муниципальной   жилой  площади  для  сотрудников  отрасли,  проведение
ежегодных  конкурсов  профессионального мастерства, конкурсов "Женщина
года",  "Менеджер года", проведение обязательных ежегодных медицинских
осмотров  работников  подведомственных  организаций, поддержка молодых
семей,  проведение  конкурса  среди  московских театров "Самый большой
социальный пакет" и т.д.
     8.  Организация, развитие научно-исследовательской, методической,
информационно-издательской    деятельности.    Создание    Московского
института  социально-культурных  программ  на  базе  ЕНМЦ,  проведение
социологических   исследований,   конференций,  симпозиумов,  "круглых
столов",  семинаров по проблемам культуры, издание научно-методической
и научно-популярной литературы.
     9.  Общий объем финансирования Комитета по культуре города Москвы
для  реализации  системы  программных  мероприятий  на 2005-2007 гг. с
учетом  вариантного бюджетного финансирования отрасли отражает таблица
N 8.

                                                           Таблица N 8

        ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ГОРОДА
              МОСКВЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОГРАММНЫХ
                     МЕРОПРИЯТИЙ НА 2005-2007 ГГ.

-----------------------------------------------------------------
| Сроки по      | Объемы финансирования Программы, млн.         |
| годам         | руб., по вариантам                            |
|---------------|-----------------------------------------------|
|               | базовый  | реалистический | оптимистический   |
|---------------|----------|----------------|-------------------|
| 2005-2007 гг. | 49056,8  | 54344,1        | 63432,8           |
|---------------|----------|----------------|-------------------|
| В том числе:  |          |                |                   |
|---------------|----------|----------------|-------------------|
| 2005          | 14421,4  | 15086,5        | 15086,5           |
|---------------|----------|----------------|-------------------|
| 2006          | 16272,5  | 18085,9        | 21382,7           |
|---------------|----------|----------------|-------------------|
| 2007          | 18363,9  | 21171,7        | 26963,6           |
-----------------------------------------------------------------

     Среди  источников  финансирования  Программы доминируют бюджетные
средства при устойчивой тенденции к увеличению внебюджетных источников
финансирования.    Стратегия    развития    отрасли    предусматривает
целенаправленные   усилия   Комитета  по  культуре  города  Москвы  на
стабилизацию  внебюджетной  составляющей  в  структуре  общего бюджета
учреждений  культуры в размере до 30% и выше. Привлечение внебюджетных
источников в сферу культуры города - важнейшая и первоочередная задача
отрасли.  В  связи  с этим необходимо поддерживать развитие профильной
предпринимательской        деятельности        объектов       культуры
(рекламно-издательская,  информационная,  досуговая), доход от которой
может     быть     использован    для    решения    задач    повышения
социально-экономического положения коллективов отрасли.

        Раздел 9. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ
                        ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

     Комитет по культуре города Москвы осуществляет:
     - контроль   за   исполнением  Программы,  мониторинг  выполнения
системы программных мероприятий;
     - координацию  деятельности  исполнителей на основе периодической
отчетности для обеспечения их согласованных действий;
     - контроль    за    рациональным   использованием   исполнителями
выделяемых финансовых средств;
     - текущую   работу   по   подготовке  и  реализации  мероприятий,
обеспечивающих взаимодействие подразделений Комплекса социальной сферы
города Москвы в области культуры;
     - работу  по  корректировке  Программы  на  основании результатов
работы за год;
     - подготовку  и  представление  в  установленном  порядке сводной
бюджетной  заявки  на  ассигнование мероприятий Программы на очередной
финансовый год;
     - подведение  итогов  реализации Программы на заседаниях Коллегии
Комитета   по   культуре  города  Москвы,  годовых  совещаниях  актива
работников культуры и искусств.

                              Заключение

     Реализация  городской  целевой  комплексной  программы  "Культура
Москвы  (2005-2007 гг.)" призвана обеспечить всестороннее, планомерное
и   полноценное  развитие  отрасли  "Культура",  закрепить  и  развить
позитивные  сдвиги  в  нормативно-правовом, информационном, кадровом и
научно-методическом    обеспечении    отрасли,    ее    управлении   и
финансировании,  в развитии социально-культурной инфраструктуры города
и    его    культурно-досуговой    сферы,    в    области   воспитания
гражданственности, патриотизма, национального взаимоуважения.
     В  ходе  реализации  Программы  будут  освоены инновационные пути
развития   учреждений   культуры,   за   счет   чего   будут   созданы
многофункциональные     культурно-досуговые    центры    с    развитой
инфраструктурой,  которые  смогут  конкурировать  за  свободное  время
молодежи  с  коммерческими  досуговыми  учреждениями, планомерно будет
преодолеваться   неравномерность   в   развитии   социально-культурной
инфраструктуры различных районов столицы.
     Осуществление  системы  программных  мероприятий позволит создать
благоприятные условия для успешного функционирования объектов культуры
в   2005-2007  годах.  Создаваемый  в  процессе  реализации  Программы
культурный  продукт  будет способствовать сохранению лучших традиций и
продвижению   новаций   в   культурную   жизнь   общества,  воспитанию
патриотизма    и   гражданственности,   толерантности   и   гуманизма,
профилактике   негативных  явлений,  социальной  адаптации  инвалидов,
поддержке наименее социально защищенных слоев населения.
     Учитывая  значимость  Москвы  как  крупнейшего многонационального
мегаполиса  страны,  реализация стратегического плана развития отрасли
"Культура"  окажет  позитивное  влияние  на взаимообогащение культур и
искусства   народов  России,  ближнего  и  дальнего  зарубежья,  будет
содействовать   приобщению   подрастающего   поколения  к  духовным  и
нравственным  корням  российской  культуры, к творчеству и к здоровому
образу жизни, созданию позитивного образа Москвы и России.

                                Список
                 сокращений, применяемых в Программе

     АО - административный округ.
     ВУЗ - высшее учебное заведение.
     ГУП - государственное унитарное предприятие.
     ГУВД - Главное управление внутренних дел.
     ГЦКЗ - Государственный центральный концертный зал.
     ГСКЦ - Государственный социально-культурный центр.
     ГМЗ - Государственный музей-заповедник.
     ДХШ - детская художественная школа.
     ДМШ - детская музыкальная школа.
     ДШИ - детская школа искусств.
     ДК - Дом культуры.
     ЕНМЦ - Единый научно-методический центр.
     КДСиМ - Комитет по делам семьи и молодежи.
     КВН - Клуб веселых и находчивых.
     КиО - культура и отдых.
     МГК - Московский городской комитет.
     МГУ - Московский государственный университет.
     МДМШ - Московская детская музыкальная школа.
     МТКЦ - Московский театрально-концертный центр.
     МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога.
     МОБФ - Межрегиональный благотворительный общественный фонд.
     МООРПОВ   -   Московская   общественная   организация  работников
правоохранительных органов и военнослужащих.
     МФП - Московская федерация профсоюзов.
     МГДМШ - Московская городская детская музыкальная школа.
     МГОО - Московская городская общественная организация.
     МКФЦ - Московский концертно-фольклорный центр.
     НО - некоммерческая организация.
     ОАО - открытое акционерное общество.
     ОО - общественная организация.
     ОПС - охранно-пожарная сигнализация.
     ПАО - префектура административного округа.
     ПИР - проектно-изыскательская работа.
     ПКиО - парк культуры и отдыха.
     ППМ - постановление Правительства Москвы.
     ПСД - проектно-сметная документация.
     РОСТО - Российское оборонное спортивно-техническое общество.
     РБОФ - Российский благотворительный общественный фонд.
     РФ - Российская Федерация.
     РАН - Российская академия наук.
     СНГ - Содружество Независимых Государств.
     СТД РФ - Союз театральных деятелей Российской Федерации.
     СМР - строительно-монтажные работы.
     УК  ЦАО  -  Управление  культуры  Центрального  административного
округа.

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
                  "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"

     Москва  -  уникальный  исторический,  научный  и культурный центр
России, крупнейший мегаполис, имеющий плотность населения без малого 7
тыс.  человек  на  1  кв.  км,  вмещает  около  7  процентов населения
Российской Федерации.
     Развитие  сферы  культуры  мегаполиса  определяют  все  возможные
факторы     -     политические,     экономические,    демографические,
социокультурные,  научно-технические.  В  то  же  время сфера культуры
отличается устойчивыми обратными связями со своей макросредой, которые
заключаются  в  непосредственном  влиянии  на  формирование  личности,
культурного  уровня  населения,  что  в конечном счете воздействует на
само отношение к сфере культуры.
     При  разработке  системы  мероприятий  Программы  применен единый
системный подход на основе следующих принципов: комплексности, целевой
ориентации,  взаимосогласования  и  дополнительности,  что на практике
будет выражено в:
     - согласованности     мероприятий    Программы    по    ресурсам,
исполнителям, источникам финансирования, а также срокам их выполнения;
     - рассмотрении  системы  программных мероприятий в сфере культуры
как   необходимой   составляющей   при   решении   комплексной  задачи
социально-экономического   развития   города  и  научно  обоснованного
управления объектами социальной сферы;
     - согласованности целей и задач Программы с Законом города Москвы
N  34  от  11.07.2001  "О  государственных целевых программах в городе
Москве",  нормативными  актами  органов  государственной власти города
Москвы,  а  также  с разделами федеральной целевой программы "Культура
России  (2001-2005  гг.)"  и  концепции  федеральной целевой программы
"Культура  России  (2006-2010 гг.)" в части, касающейся города Москвы,
Генеральным  планом  развития  города Москвы, действующими программами
социально-экономического     развития     города;     ориентации    на
государственную  поддержку конкретных проектов и культурных учреждений
с  учетом  их  значимости в системе единой культурной политики города,
призванной  обеспечить  конституционное  право  граждан  на  участие в
культурной жизни города и доступ к культурным ценностям;
     - отношении   к   объектам   культуры  и  результатам  творческой
деятельности  как  к  средству  для формирования позитивной ценностной
ориентации населения, в особенности молодежи.
     Для  решения  проблем  развития  культуры  необходимо  не  только
предусмотреть  комплекс  программных  мер по совершенствованию системы
управления   отраслью,   но   и   разработать  конкретные  программные
мероприятия  по  поддержке позитивных культурных процессов, объектов и
субъектов  культурной  деятельности  как  основы  поддержки культуры в
целом.
     Пути  решения проблем культурной сферы, предложенные в Программе,
учитывают   опыт  реализации  государственной  культурной  политики  в
2002-2004  годах, обозначенной в программе "Культура Москвы (2002-2004
гг.)".
     В  указанный  период  в  Москве  была  расширена  сеть учреждений
культуры и досуга, выросла доступность культурных ценностей и благ для
населения.   Как   показали   объективные  результаты  социологических
исследований,  значение  этого  факта  получило  адекватную  оценку  в
общественном  сознании  горожан.  Так,  в  настоящее время подавляющее
большинство  москвичей  считает, что в Москве есть все возможности для
повышения культурного уровня <4>.

-----------------------------------
     <4>   Социологическое   исследование   "Москвичи  о  возможностях
повышения  своего  образовательного,  культурного уровня и организации
досуга", ЕНМЦ Комитета по культуре города Москвы, М., 2003.

     О положительных результатах реализации программы "Культура Москвы
(2002-2004   гг.)"   свидетельствует   и   динамика  мнений  москвичей
относительно  общей  культурной  ситуации  в  столице.  Если в 2002 г.
положительную  оценку  деятельности  городских  органов власти в сфере
культуры  давали  лишь  54% жителей столицы, то в 2004 г. - уже 62%, а
среди  молодежи  -  даже  73%.  При  этом  почти  половина  москвичей,
участвовавших в опросе 2002 г. (49%), отметила, что организация досуга
в  столице улучшилась. Приведенные данные свидетельствуют о позитивных
сдвигах   в  культурной  жизни  города,  расширении  возможностей  для
культурного досуга горожан разного уровня материальной обеспеченности.
В  обобщенном  виде  данную  тенденцию  хорошо иллюстрируют результаты
социологических опросов, приведенные на диаграмме 1 Программы.
     Показатели  объема  платных услуг населению показывают устойчивую
тенденцию  к росту, поэтому рынок этих услуг имеет серьезный потенциал
и должен непрерывно совершенствоваться и расширяться.
     Выполнение    намеченной    системы    программных    мероприятий
учреждениями  культуры  разных  типов  позволило  достичь определенных
успехов   в  приобщении  к  культуре  самых  разных  социальных  групп
москвичей.
     В  сфере  театрального искусства период реализации предшествующей
программы  характеризуется  возрастанием  интереса  москвичей  к этому
жанру  искусства,  на  московской  театральной  сцене появилось немало
новых   талантливых   постановок,   характеризующихся  оригинальностью
драматургии,  режиссерских решений и исполнительского мастерства. Было
выпущено  283  премьерных  спектакля.  Общее  число зрителей составило
более 12 млн. чел., что на 11% больше, чем за предыдущие три года.
     Впервые   осуществлялось   бюджетное   финансирование  не  только
репертуарных театров, но на конкурсной основе и независимых творческих
коллективов    различных    организационно-правовых   форм   и   видов
собственности. Развитию театрального искусства в Москве способствовали
уже  получившие признание и новые фестивальные и конкурсные проекты, в
частности,  "Золотая маска", Международный театральный фестиваль имени
А.П. Чехова, Пасхальный фестиваль, театральный проект "Открытая сцена"
и т.д.
     Музеи  и  выставочные  залы  Москвы  за истекший период развивали
новые  формы работы с населением города и гостями столицы. Пополнялись
новыми,   в   том   числе  уникальными,  экспонатами  музейные  фонды,
расширился диапазон межрегиональных и международных проектов.
     Активно внедрялись новые, современные методы работы с подростками
и  молодежью.  Музеи  Москвы все больше берут на себя просветительские
функции, решают задачи воспитания гражданственности и патриотизма.
     В  московских  выставочных  залах  демонстрировались произведения
художников  из  многих  стран  ближнего  и дальнего зарубежья. Всего в
Москве  за три года прошло более 1200 выставок, которые посетили более
10 млн. москвичей.
     Ярким  событием для москвичей стало проведение Дней исторического
и культурного наследия.
     Большая  работа  была выполнена по совершенствованию деятельности
библиотек,   их   ремонту,   оснащению,   расширению  книжного  фонда,
совершенствованию  работы  с населением. Сегодня можно говорить о том,
что  библиотеки  Москвы переживают второе рождение, 76% их посетителей
составляют дети, подростки, молодежь. Как хорошее и удовлетворительное
оценивают  состояние публичных библиотек 75% экспертов. Тем не менее в
деятельности  библиотек  еще  существует целый ряд нерешенных проблем.
Как свидетельствуют результаты социологических исследований, основными
из них горожане считают следующие (см. таблицу N 1) <5>:

                                                           Таблица N 1

-----------------------------------------------------------------
| Проблемы                            | Доля опрошенных (в %)   |
|-------------------------------------|-------------------------|
| Финансирование                      | 24                      |
|-------------------------------------|-------------------------|
| Комплектование фонда                | 23                      |
|-------------------------------------|-------------------------|
| Кадры                               | 19                      |
|-------------------------------------|-------------------------|
| Состояние материально-технической   | 15                      |
| базы                                |                         |
|-------------------------------------|-------------------------|
| Модернизация                        | 11                      |
|-------------------------------------|-------------------------|
| Несовершенство законодательной,     | 7                       |
| нормативной базы                    |                         |
|-------------------------------------|-------------------------|
| Другое                              | 1                       |
-----------------------------------------------------------------

     Принципиально  новый  подход  к работе с населением характеризует
разработанную   и   принятую  Программу  развития  на  базе  библиотек
комплексных интеллект-центров.
     Активно  развивалась  городская  сеть  клубов и Домов культуры. В
Москве  насчитывается  5600  клубных  формирований. За истекший период
клубами  было проведено около 50 тыс. культурно-досуговых мероприятий,
которые  посетило  1,5  млн.  человек.  Однако  развитие  клубной сети
связано  с  сохранением  объективных  трудностей.  Среди  них  главной
является  резкое  сокращение числа ведомственных и профсоюзных клубных
учреждений при недостаточной развитости государственной клубной сети.
     Согласно   данным  социологических  опросов,  в  настоящее  время
примерно  39% москвичей считают, что клубы играют положительную роль в
формировании  личности.  Однако  77%  участников опросов отмечают, что
хотели  бы  иметь  возможность  активнее влиять на содержание, формы и
программы   работы   клуба.   Основные  недостатки  в  работе  клубов,
выявленные  в ходе социологических исследований, приведены в таблице N
2 <6>.

-----------------------------------
     <5> Социологическое исследование "О состоянии публичных библиотек
Москвы", ЕНМЦ Комитета по культуре города Москвы, ИСПИ РАН, М., 2004.
     <6> Социологическое исследование "Клуб - вчера, сегодня, завтра",
ЕНМЦ Комитета по культуре города Москвы, ИСПИ РАН, М., 2002.

                                                           Таблица N 2

---------------------------------------------------------
| Отмеченные недостатки в деятельности  | Доля          |
| клубов                                | опрошенных    |
|                                       | (в %)         |
|---------------------------------------|---------------|
| Плохое оборудование, оформление,      | 10,7          |
| мебель                                |               |
|---------------------------------------|---------------|
| Формальное отношение работников       | 12,0          |
| клуба,                                |               |
| недостаток внимания к посетителям     |               |
|---------------------------------------|---------------|
| Однообразие, скука, отсутствие        | 5,8           |
| интересных программ                   |               |
|---------------------------------------|---------------|
| Клуб слишком маленький, не вмещает    | 10,1          |
| всех желающих                         |               |
|---------------------------------------|---------------|
| Клуб слишком большой, нет ощущения    | 5,5           |
| уюта, теплоты, комфорта               |               |
|---------------------------------------|---------------|
| Нет возможности проявить собственную  | 4,4           |
| инициативу                            |               |
|---------------------------------------|---------------|
| Присутствие невоспитанной, грубой,    | 14,0          |
| неприятной публики                    |               |
|---------------------------------------|---------------|
| Слишком шумно, громкая музыка, нет    | 6,7           |
| возможности отдохнуть                 |               |
|---------------------------------------|---------------|
| В клубе я чувствую себя одиноким,     | 3,3           |
| никому не нужным                      |               |
|---------------------------------------|---------------|
| Нет возможности перекусить, выпить    | 5,5           |
| кофе                                  |               |
|---------------------------------------|---------------|
| Высокие расценки                      | 13,4          |
---------------------------------------------------------

     Наиболее    доступными,    демократичными,    посещаемыми   всеми
категориями  населения  объектами  социально-культурной инфраструктуры
являются  парки  культуры  и  отдыха. За три истекших года их посетило
более  30  млн.  человек,  что на 12% больше, чем в предыдущий период.
Парки  Москвы  продолжают  модернизироваться,  оснащаться современными
аттракционами  при  одновременном  сохранении  и развитии рекреативных
функций. С целью оптимизации, систематизации развития парков столицы в
новых  условиях  в  2004  г.  была  разработана Концепция комплексного
развития "Парки Москвы".
     В  городской  киносети  к  настоящему  времени  насчитывается  82
государственных  и  муниципальных  кинотеатра.  За  отчетный период их
посетило  около 9 млн. чел. Валовой сбор от кинопроката составил более
8  млн.  руб.  Основным  стратегическим направлением в ходе реализации
Программы  в  области  кинофикации  и  кинопроката  являлись повышение
уровня  государственного регулирования в этой сфере, совершенствование
качества  предлагаемой  кинопродукции,  увеличение численности фильмов
отечественного  производства.  В  результате  этой  работы  количество
отечественных  фильмов на московском экране возросло с 5% в 2002 г. до
14% в 2004 г.
     Работа велась по трем базовым направлениям:
     - реструктуризация городской киносети;
     - реформа системы кинофикации детского кинематографа;
     - пропаганда  киноискусства, реализация фестивальных и конкурсных
программ.
     Продолжала  развиваться сеть городских образовательных учреждений
- детских музыкальных школ, школ искусств, средних специальных учебных
заведений.   В  2004  г.  их  насчитывалось  137.  В  ходе  выполнения
мероприятий  предыдущей  программы  "Культура  Москвы (2005-2007 гг.)"
удалось   сохранить  устойчивый  рост  числа  учащихся  в  учреждениях
художественного образования, частично обновить материально-техническую
базу  учебных  заведений,  повысить качество образования за счет новых
методик и привлечения квалифицированных кадров.
     Мероприятия  по  охране  художественного  наследия  проводились в
тесном  взаимодействии с Комитетом по архитектуре и градостроительству
города  Москвы,  Главным  управлением  охраны  памятников,  Российской
академией художеств.
     Была  продолжена  работа  по  созданию компьютерной базы данных о
государственных, корпоративных и частных немузейных собраниях города с
выходом   на   соответствующие  компьютерные  базы  правоохранительных
органов, музеев, антикварных торговых организаций.
     В  сотрудничестве  с  таможенными  и правоохранительными органами
усилен контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей через границу
Российской Федерации.
     Устанавливались   памятники   и   мемориальные  доски  выдающимся
деятелям  истории,  культуры  и  искусства  в  Москве, других регионах
России  и  за  рубежом  при  широком  участии  общественности, органов
местного самоуправления.
     В   области   межрегионального  и  международного  сотрудничества
решались   задачи   по   сохранению  статуса  Москвы  как  крупнейшего
российского и мирового культурного центра, усилению влияния российской
культуры  на  мировую  культурную  ситуацию.  На  основе  договоров  и
соглашений,  заключенных Правительством Москвы, развивались культурные
связи  Москвы с зарубежными городами и регионами, а также с субъектами
Российской Федерации.
     Было  проведено  52  культурные  программы в рамках Дней Москвы в
зарубежных и российских городах и Дней зарубежных и российских городов
в  Москве.  На базе прямых связей между учреждениями культуры Москвы и
городов-партнеров   по   культурному   сотрудничеству   проведено  165
международных и межрегиональных мероприятий.
     Однако  более  полное  использование  потенциала  международных и
межрегиональных  культурных  связей  сдерживалось некоторыми факторами
финансово-экономического   характера  -  ростом  цен,  транспортных  и
гостиничных тарифов, стоимости рекламы, аренды помещений и т.п.
     Успешно формировали культурный облик столицы общественно значимые
массовые   культурные   мероприятия.   Они   консолидировали  сознание
москвичей,    внесли   существенный   вклад   в   решение   актуальных
государственных   социально-политических  проблем.  О  масштабах  этой
деятельности свидетельствуют следующие цифры: всего за истекший период
в  той или иной степени в них приняли участие 28 млн. москвичей, более
50  тыс.  профессиональных артистов и участников народных коллективов.
Режиссерами,  сценаристами  и  постановщиками  было  создано около 300
оригинальных творческих проектов.
     Особое  внимание  и широкий отклик у москвичей нашли мероприятия,
посвященные   Дню   города,   Рождественские  праздники,  мероприятия,
связанные  с  подготовкой  к  60-летию  Победы в Великой Отечественной
войне,    Днем    России,    молодежные    программы    патриотической
направленности, акции, пропагандирующие здоровый образ жизни.
     Основными   показателями   обеспеченности  населения  культурными
благами  являются  количественные (число объектов культуры, количество
мест,  посещаемость  и  т.д.)  и  качественные  (духовное  содержание,
художественный   уровень,  разнообразие  жанров,  привлекательность  и
т.п.).
     Следует  отметить,  что  при  незначительном  в  силу объективных
причин  росте  числа  государственных  учреждений культуры за истекший
период  качественные  показатели заметно улучшились. Прежде всего, это
связанно   с   изменением   внутриполитической   ситуации  в  целом  и
активизацией   государственной  культурной  политики,  что  привело  к
позитивным сдвигам в общественном сознании москвичей.
     В    частности,   как   показывают   результаты   социологических
исследований,  среди  горожан возродилось осознание того, что культура
является  важнейшей основой государственности, общественного согласия,
прогресса   и   воспитания.  38%  опрошенных  москвичей  считают,  что
культурный  человек  приносит  больше  пользы  обществу, 33,8% жителей
столицы  уверены,  что  культурный  человек  живет  более интересной и
полной  жизнью,  а  более  половины  участников  опросов  считают, что
культуре  принадлежит  важнейшая  роль в деле воспитания подрастающего
поколения и в борьбе с негативными явлениями <7>.

-----------------------------------
     <7> Социологическое исследование "Профилактика негативных явлений
в  молодежной среде средствами культуры и искусства", ЕНМЦ Комитета по
культуре города Москвы, ИСПИ РАН, М., 2002.

     В   ходе  реализации  предшествующей  программы  особое  внимание
уделялось   культурному   воспитанию   подростков   и   молодежи.  Для
культурно-досуговых  учреждений города данное направление деятельности
рассматривалось   как   приоритетное.  В  соответствии  с  положениями
программы, а также в контексте соответствующих федеральных и городских
целевых программ осуществлялись мероприятия по профилактике и борьбе с
такими  негативными  явлениями  в подростковой и молодежной среде, как
пьянство, наркомания, беспризорность, преступность и т.п.
     Таким  образом, в период 2002-2004 гг. учреждения культуры города
расширяли  свои  возможности  в  работе  с  населением, восстанавливая
культурные  традиции  и  успешно  используя  мировой  опыт  в условиях
открытого   общества.  Основной  целью  культурного  строительства  на
2005-2007  годы  является закрепление и придание устойчивого характера
этой тенденции развития.
     В  Программе  на  2005-2007  годы максимально сохранена структура
программы  2002-2004  годов, изложены основные пути по решению главных
проблем  и задач, стоящих перед отраслью по разработке эффективных мер
государственной поддержки важнейших направлений культурной политики.
     При   этом   в   Программе   при  формировании  системы  основных
мероприятий  (таблицы  с 1 по 19 и приложения с N 1 по 10) <*> впервые
обозначены приоритетные направления развития отрасли.
     На  основе анализа итогов реализации предыдущей программы намечен
целый  ряд  мер  повышения  эффективности  программы  "Культура Москвы
(2005-2007 гг.)".
     Так,    например,    в    области   театрального   дела   это   -
совершенствование  системы  государственного  заказа,  в  том числе на
создание  произведений  детского  и молодежного репертуара, реализация
новых  театральных  проектов  в  рамках подпрограммы "Открытая сцена",
поддержка общественно значимых проектов негосударственных организаций,
работающих в сфере культуры.
     В области концертно-гастрольной деятельности - оказание поддержки
на  конкурсной  основе  молодым  творческим коллективам, расширение их
концертной деятельности.
     В  музейном,  библиотечном  деле  -  создание  новых  выставочных
экспозиций   воспитательной   направленности,  расширение  доступности
учреждений  культуры  для населения. Одним из приоритетных направлений
станет   создание   электронных   видов  услуг:  виртуальных  музейных
экспозиций  на  электронных  носителях, создание электронного каталога
фондов   московских   библиотек,   информационных   поисковых  систем,
различных   форм   дистанционного   обслуживания  инвалидов  и  других
малоподвижных категорий населения.
     В   проект  Программы  вошли  вопросы  перспективного  характера,
которые станут заделом новых направлений работы на длительный период.
     При  этом  определяющей  частью  Программы  была  и  остается  ее
экономическая составляющая.
     Программа предполагает смешанное финансирование.
     1. Средства городского бюджета, в том числе:
     - бюджетные  ассигнования,  предусмотренные  городом на поддержку
отрасли;
     - другие  бюджеты:  целевые  бюджетные  фонды развития территорий
города  Москвы,  целевые  бюджетные вложения в развитие отрасли других
городских   структур  (Департаменты:  образования,  социальной  защиты
населения, Комитеты: по делам семьи и молодежи, межрегиональных связей
и   национальной   политики,   общественных   связей   города  Москвы,
Москомспорт).
     2. Внебюджетные источники, в том числе:
     - доходы   от   основной  уставной,  предпринимательской  и  иной
приносящей доход деятельности учреждений культуры;
     - спонсорские средства;
     - строительство   и   реконструкция   на   основе  инвестиционных
контрактов.
     При  формировании  программных бюджетных показателей на 2005-2007
годы  за  основу  приняты  нормы Закона города Москвы от 09.10.2002 "О
бюджетном   устройстве   и   бюджетном   процессе  в  городе  Москве",
постановления  Правительства Москвы от 22.06.2004 N 425-ПП "О прогнозе
социально-экономического   развития   города  Москвы  и  перспективном
финансовом  плане  на 2005-2007 годы", а также Закона города Москвы "О
бюджете города Москвы на 2005 год".
     Объемы  финансирования,  необходимые  для  выполнения  Программы,
представлены   в   трех   направлениях:  I  -  финансирование  текущей
деятельности   учреждений   культуры;  II  -  финансирование  развития
материально-технической  базы  учреждений  культуры;  III  - городская
инвестиционная   программа   по   отрасли   "Культура,   искусство   и
кинематография".
     Впервые  экономическая  составляющая  Программы  в  целях гибкого
реагирования    на   социально-экономическую   обстановку   в   городе
представлена  по  трем сценарным вариантам финансирования мероприятий:
базовому, реалистическому, оптимистическому.
     Объемы бюджетной поддержки отрасли, предусмотренные на реализацию
Программы  в  2005  году  во  всех трех сценарных вариантах, полностью
соответствуют  бюджетным  показателям,  установленным  Законом  города
Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год".
     В   2006-2007   годах   ход  реализации  программных  мероприятий
предполагается по следующим сценарным вариантам:
     Базовый   вариант  предполагает  стабильное  развитие  отрасли  и
проведение  тех  мероприятий,  финансирование которых предусмотрено на
уровне   бюджета   предыдущего   года   с   индексацией   (повышением)
установленных   объемов   в   последующие   годы   в   соответствии  с
макроэкономическими   показателями  прогноза  социально-экономического
развития  города  Москвы  на  2005-2007  годы  (индекс роста 1,07-1,08
процента).
     Базовый    сценарий   реализации   программных   мероприятий   не
предполагает  развитие новой сети учреждений культуры, кроме возможных
единичных  случаев  за  счет  внутреннего  перераспределения бюджетных
средств по отрасли.
     Реалистический   вариант  предусматривает  не  только  стабильное
развитие  отрасли,  но  и  дополнительное  развитие  ее в приоритетных
направлениях.  При  этом бюджетное финансирование текущей деятельности
осуществляется  по  базовому  сценарию,  а  приоритетные  направления,
обозначенные  значком  (флажок), так называемые "точки роста" отрасли,
реализуются с учетом выделяемой бюджетной поддержки.
     Данный   уровень   финансирования   позволяет  начать  ряд  новых
проектов,   имеющих  социально  востребованный  и  имиджевый  характер
(модернизация   клубных   учреждений   города   и   др.).   При   этом
предполагается,  что ввод новых учреждений культуры (до 5 учреждений в
год)  будет  осуществляться  в  рамках  перспективного  плана развития
города и прежде всего в районах массовой жилой застройки.
     В  реалистическом  варианте финансирование отрасли на последующие
годы рассчитано в пределах роста до 17 процентов к предыдущему году.
     Оптимистический  вариант  предусматривает  безусловное выполнение
всего комплекса задач, поставленных в Программе.
     При   этом   предполагается   осуществление  финансирования  всех
мероприятий Программы, открытие до 10 новых учреждений культуры.
     Финансирование  отрасли  на  последующие годы по этому сценарному
варианту - в пределах до 20 процентов к предыдущему году.
     В части развития материально-технической базы учреждений культуры
Программа направлена на решение двух основных блоков задач:
     - создание  новых современных условий для творческой деятельности
учреждений культуры за счет капитальных вложений в новое строительство
объектов   с   максимально  возможным  увеличением  доли  внебюджетных
инвестиций.
     Основным   приоритетом   в   новом   строительстве  должна  стать
концентрация  средств  городского  бюджета  на  важнейших  для отрасли
объектах.  Это  завершение  строительных  работ (Музыкальный театр им.
Станиславского  и  Немировича-Данченко,  Центральный  выставочный  зал
"Манеж",  Московский  планетарий, фондохранилище Дарвиновского музея),
строительство   здания   театра   "Мастерская   П.   Фоменко",  начало
реконструкции   театра   "Геликон-опера",   Мультимедийного  комплекса
актуальных  искусств  по ул. Остоженке, детских музыкальных школ имени
Гнесиных  и  имени  Ю. Шапорина и направление на эти цели не менее 5,8
млрд. руб., обеспечивающих эту задачу.
     В целях ликвидации диспропорций в обеспечении населения объектами
культуры  повседневного  и  периодического обслуживания в тех районах,
где   в   связи   с   дефицитом  земельных  участков  нет  возможности
рассматривать  варианты  привлечения сторонних инвестиций, планируется
за  счет  бюджетных средств приступить к строительству и реконструкции
задельных  объектов  ДМШ  им.  Рихтера,  ДШИ  N  71  в г. Зеленограде,
Государственного    дома    культуры   "Гармония",   ДШИ   N   1   им.
Римского-Корсакова, ДШИ им. Мамонтова и др.
     Дальнейшее  развитие  сети  учреждений  культуры  местного уровня
должно  быть  решено  в  основном  за  счет  внебюджетных инвестиций в
строительство  многофункциональных  комплексов  при возможной точечной
застройке сложившихся территорий города.
     Доля  внебюджетных  средств  в период реализации Программы должна
составить   не   менее   45-50%  от  объема  городской  инвестиционной
программы,  что оптимально для продолжающегося переходного процесса от
планово-экономических к рыночным отношениям.
     Программой  предусматривается строительство 6 культурно-досуговых
центров, 4 библиотек, 2 детских музыкальных школ.
     Кроме  этого,  за  счет сторонних инвестиций планируется укрепить
материально-техническую  базу  17  московских  театров,  из  них  по 9
инвестиционные  контракты  имеются  или  находятся в стадии заключения
(Детский  театр  эстрады,  театры: МОСТ, "На Юго-Западе", им. Пушкина,
"Храм  Детства"  и  др.),  а  по  остальным  предполагается проработка
вопроса  включения  их  в  реестр  конкурсных объектов в качестве доли
города  (театры  "Человек",  "Жар-птица", им. Р. Симонова, "Около дома
Станиславского", "Гжель", "Новый драматический театр" и др.).
     Одним  из  приоритетов  дальнейшего развития отрасли должно стать
развитие  местной сети учреждений культуры при комплексной застройке и
реконструкции микрорайонов в соответствии с проектами планировок.
     Такая   работа   ведется   и   запланирована  в  Юго-Западном  АО
(реконструкция  театра "Бенифис", строительство детской школы искусств
в   Обручевском  районе,  библиотеки  -  досугового  центра  в  районе
Ленинского  проспекта), Юго-Восточном АО (детская школа искусств и Дом
творчества  школьников в Марьинском парке, досуговый центр в Люблино),
Северо-Западном  АО (культурный центр и досуговый центр, детская школа
искусств в Куркино);
     - поддержка  и  поэтапное  развитие материально-технической базы,
технического  оснащения отрасли за счет средств, выделяемых городом на
текущее   содержание,   а   также   доходов  от  основной  уставной  и
предпринимательской деятельности учреждений культуры.
     Основные  приоритеты Программы в развитии материально-технической
базы:
     - максимально   возможная   концентрация   бюджетных  средств  на
завершение  капитальных  ремонтов по ранее начатым объектам: театры "У
Никитских  ворот",  "Центр режиссуры и драматургии", им. Моссовета, на
Малой  Бронной,  библиотека  им. Гоголя, окружные объекты. Общий объем
средств  по  вводным  объектам  в  период  реализации Программы должен
составить не менее 500,0 млн. руб.;
     - обеспечение   вложения   доходов   от   основной   уставной   и
предпринимательской   деятельности  учреждений  культуры  для  решения
ежегодных   задач,  связанных  со  спецификой  работы  учреждений,  по
подготовке  к  открытию  сезонов  театров,  парков  не менее 30-35% от
общего объема затрат;
     - создание за период действия Программы новой информационной сети
отрасли  в  соответствии  с  утвержденной  в  рамках  ГЦП "Электронная
Москва"    Концепцией   использования   информационно-коммуникационных
технологий   в   культуре,   а   также   расширение  (до  175  единиц)
корпоративной  сети публичных библиотек и оснащение их оборудованием в
рамках     реализации    программы    по    созданию    информационных
интеллект-центров;
     - поэтапная    реализация    задачи    обеспечения   технического
перевооружения  учреждений  культуры за счет приобретения оборудования
по   импорту,   средств  инвестиционной  программы  (оборудование,  не
входящее  в  сметы  строек)  и  приобретения  оборудования и предметов
длительного пользования по городскому заказу;
     - сохранение    достигнутого    уровня   выделения   средств   на
приобретение музыкальных инструментов для детских музыкальных школ (не
менее 22,0-25,0 млн. руб.);
     - обеспечение    учреждений    культуры   системами   комплексной
безопасности.   При   общей   расчетной  потребности  1,5  млрд.  руб.
сохранение  в  течение  действия  Программы  финансирования  работ  на
достигнутом уровне 2004 года - не менее 170,0 млн. руб. в год.
     Реализация   этих   мероприятий   позволит  в  условиях  дефицита
бюджетных  средств  осуществить  задел развития отрасли на последующие
годы,  а  при  возможности  увеличения  бюджетных ассигнований создать
основу  качественно  новых  условий творческой деятельности учреждений
культуры города.
     Настоящая  Программа  является  основным  базовым  документом для
разработки   планов,   программ  и  проектов  социально-экономического
развития  административных  округов  и  города  Москвы в целом в части
развития сферы культуры и искусства на период 2005-2007 гг.

-----------------------------------
     <*> Не приводится.

Страницы: 1  2  3  


Оглавление