Финансовые отчеты организаций (9)

Новые формы отчетности в 2025 году у предпринимателей
07.02.2025 14:53 Консультации
Новые формы отчетности в 2025 году у предпринимателей
В 2025 году у предпринимателей меняется налоговая отчетность. Обновления касаются форм деклараций по налогу на прибыль, упрощенной системе налогообложения (УСН), налогу на имущество и др.  Одно из изменений связано со вступлением в силу нового ФСБУ 4/2023 и с бухотчетности за 2025 год необходимо применять новый стандарт, который меняет отчетные бланки и порядок их заполнения. Хоть и сдавать отчетность по нему компании будут только в 2026 году, но предпринимателям уже нужно работать с учетом его требований.  Приказом ФНС (от 02.10.2024 № ЕД-7-3/830@) введена новая форма декларации по налогу на прибыль, применяемая с отчетных периодов 2025 года. Структурные изменения минимальны, однако обновлены названия разделов, листов и приложений.  Например, Раздел 1 теперь называется «Сумма налога, подлежащая уплате», Лист 02 — «Расчет суммы налога», а Приложение № 1 к Листу...
Налоговый учет и как его вести
11.12.2024 13:00 Консультации
Налоговый учет и как его вести
Налоговый учет — это систематизированный процесс сбора, обработки, хранения и представления информации о доходах, расходах и других финансово-хозяйственных операциях организации или индивидуального предпринимателя, необходимой для исчисления и уплаты налогов. Он служит основой для правильного определения налоговой базы и своевременной уплаты налогов в бюджет. Неправильный учет может привести к штрафам, пеням и другим санкциям со стороны ФНС. Налоговый учет так же как и бухгалтерский, регламентирован и регулируется Налоговым кодексом (НК РФ), а именно статьей 313. Его основной задачей является обеспечение:  - Правильного расчета суммы налогов, которые подлежат уплате.  - Соблюдения налогового законодательства.  - Предоставления отчетности в налоговые органы в соответствии с установленными сроками и требованиями.  Налоговый учет должен соответствовать ряду...
Бухучет своими силами: как предпринимателю обходиться без бухгалтера
29.11.2024 18:08 Консультации
Бухучет своими силами: как предпринимателю обходиться без бухгалтера
Необходимость вести бухучет, самостоятельно рассчитывать налоги и сдавать отчеты пугает многих начинающих предпринимателей. Однако нанимать бухгалтера не всегда целесообразно. Закон не обязывает бизнес иметь такую штатную единицу. Так, ИП доступны специальные налоговые режимы без бухучета и с минимумом отчетности, малый бизнес вправе применять упрощенные способы бухучета. Но исчислять и оплачивать налоги, сдавать декларации, отчетность, в том числе по страховым взносам, своевременно перечислять зарплату они все равно должны. Отказ от услуг бухгалтера предполагает, что предприниматель сам будет сортировать и хранить документы, обеспечивать своевременную сдачу отчетности. Как правило, в обязанности штатного бухгалтера небольшой компании входят следующие:  - Вести бухучет, который включает прием и обработку первичных учетных документов.  - Начисление и перечисление налогов и...
13.11.2024 18:39 Консультации
Что такое счет-фактура
Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав. С ним сталкиваются предприниматели, имеющие дело с НДС, он нужен для налогового учета при составлении декларации и расчете налогов. Служит основанием для возврата НДС и освобождения от его уплаты. Счет-фактура – юридически значимый документ и в Налоговом кодексе закреплена форма строго установленного образца. Кстати, с 1 октября 2024 года она обновилась. Изменения связаны с необходимостью корректно отражать стоимость прослеживаемых товаров, они распространяются на обычные и корректировочные счета-фактуры. Документ можно оформлять в электронном или бумажном виде. Электронный вариант составляется исключительно в формате XML, должен быть подписан с помощью КЭП и передаваться через оператора ЭДО. Бумажный составляется в двух экземплярах: один...
Что выбрать для подсчета налогов: метод начисления или кассовый метод
27.06.2024 14:58 Консультации
Что выбрать для подсчета налогов: метод начисления или кассовый метод
В бухгалтерском учете есть два основных метода учета доходов и расходов: начисления и кассовый. Понимание различий между ними помогает предпринимателям и бухгалтерам правильно вести учет. Метод начисления предполагает, что доходы и расходы признаются в том периоде, когда они заработаны или понесены, независимо от фактического получения или выплаты денег. А при кассовом методе доходы и расходы признаются только тогда, когда деньги получены или выплачены.  Основные различия Метод начисления  - Доходы признаются в том периоде, когда они заработаны, независимо от того, получены ли по факту деньги (иное имущество). Например, для товаров датой получения дохода признается дата их реализации. Для внереализационных доходов датой получения дохода признается дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг).  - Расходы признаются в том периоде...
Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо специального решения налогового ведомства или согласования с налогоплательщиком. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. В некоторых случаях сроки могут продлить еще на один месяц. Инспекторы сверяют информацию, от предпринимателя с той, которая есть у них, проверяют правильность расчетов и оформления документов. В ФНС стекаются данные из госорганов, банков, онлайн-касс, от других предпринимателей. Первоначально проверка проводится в автоматическом режиме при помощи специальной программы. Если будут выявлены несоответствия, то...
Об ограничениях на предоставление информации и документации аудиторам
21.04.2021 17:50 Документы
Об ограничениях на предоставление информации и документации аудиторам
На официальном интернет-портале правовой информации 21 апреля 2021 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 622 "Об ограничениях на предоставление информации и документации аудиторской организации, индивидуальному аудитору".  Текст документа: Правительство Российской Федерации Постановление от 19 апреля 2021 г. № 622, Москва Об ограничениях на предоставление информации и документации аудиторской организации, индивидуальному аудитору В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 14 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет: Установить, что: 1. В случае, если аудируемое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации не раскрыло и (или) не предоставило (раскрыло и (или) предоставило в ограниченных составе и (ИЛИ) объеме) и не планирует раскрывать и (или) предоставлять...
Изменения в постановлениях от 28.12.2005 №819 и от 12.12.2015 №1365
14.12.2020 11:17 Документы
Изменения в постановлениях от 28.12.2005 №819 и от 12.12.2015 №1365
На официальном интернет-портале правовой информации 14 декабря 2020 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2051 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 819 и от 12 декабря 2015 г. № 1365". Текст документа: Правительство Российской Федерации Постановление от 9 декабря 2020 г. № 2051, Москва О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 819 и от 12 декабря 2015 г. № 1365 Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 819 "Об утверждении Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках...
30.11.2018 10:16 Новости
Внесены изменения в статью 23 части первой Налогового кодекса
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 15 ноября 2018 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года, уточняется на сайте Президента РФ. Федеральным законом уточняются положения статьи 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части, касающейся возложения на налогоплательщика обязанности представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация не...

Перейти на сайт Финансовые отчеты организаций
Перейти на сайт Предпринимательское право