Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБОМ ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНЕСЕННЫХ К ПАМЯТНИКАМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.06.2002)".
2. Условия приватизации памятников истории и культуры 2.1. Приватизация памятников истории и культуры, являющихся государственной собственностью Москвы, осуществляется путем выкупа пользователями находящихся в аренде объектов, а также лицами, которые могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". 2.2. Приватизация памятников истории и культуры не является основанием для исключения приватизированных объектов из государственных списков памятников истории и культуры и снятия памятников с государственного учета и государственной охраны. 2.3. В случае если приватизированное здание, сооружение (помещение) после заключения договора купли - продажи будет отнесено решением уполномоченных государственных органов к памятникам истории и культуры, собственнику предлагается по получении извещения заключить в добровольном порядке с Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы (далее - УГК ОИП города Москвы) Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры (далее - Охранное обязательство; приложение N 1) и содержать памятник в соответствии с положениями данного документа и требованиями законодательства. В случае отказа собственника от заключения Охранного обязательства УГК ОИП города Москвы передает дело в суд о побуждении его к заключению Охранного обязательства. 2.4. Продажа сданных в аренду или находящихся на балансе покупателя памятников истории и культуры осуществляется Фондом имущества города Москвы по распоряжению Комитета по управлению имуществом города Москвы на основе типового Договора купли - продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры (далее - Договор купли - продажи; приложение N 2). 2.5. Расчет стоимости каждого конкретного здания - памятника производится специалистами УГК ОИП города Москвы. Цена определяется в соответствии с Методикой оценки стоимости памятника истории и культуры (приложение 3) с учетом стоимости предметов архитектурно - художественного убранства здания и направляется в составе необходимой документации в городскую комиссию по приватизации. При продаже памятника истории и культуры по инвестиционному конкурсу его рассчитанная стоимость является начальной (стартовой) ценой. Городская комиссия по приватизации (далее - Комиссия по приватизации) определяет окончательную стоимость продажи памятника истории и культуры и направляет пакет документов в Фонд имущества города Москвы в установленном порядке. 2.6. Способ приватизации определяется для каждого конкретного памятника истории и культуры с учетом вида памятника, характера его использования, технического состояния и других факторов, которые определяются паспортом установленного образца. Паспорт фиксирует состояние памятника, его интерьеров, территории и другие характеристики на момент отчуждения памятника из государственной собственности города Москвы. 2.7. Юридическим основанием для оформления Фондом имущества города Москвы документов на приватизацию памятника является распоряжение Комитета по управлению имуществом города Москвы (далее - Москомимущество), которым утверждается решение Комиссии по приватизации или конкурсной комиссии. 2.8. Взаимоотношения по поводу использования земельного участка, на котором располагается приватизируемый памятник истории и культуры, и условия землепользования определяются в договорах, заключаемых покупателем в соответствии с законодательными актами города Москвы и постановлениями правительства Москвы с территориальными органами Москомзема, и регламентируются действующим законодательством. Документы, подтверждающие право пользования земельным участком, в обязательном порядке содержат положения об ограничении хозяйственной деятельности на территории памятника вследствие особого статуса земель историко - культурного назначения. 2.9. В соответствии с положениями нормативных документов приватизации не подлежат: 2.9.1. Объекты, находящиеся в федеральной собственности в соответствии с разделом 2.1 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (далее - Государственная программа приватизации). 2.9.2. Памятники истории и культуры, включенные в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" в соответствии с требованиями п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" и п. 2.1.7 Государственной программы приватизации. 2.9.3. Культовые здания, помещения и иные постройки, имеющие отношение к отправлению культа, согласно п. 3 распоряжения Государственного комитета по управлению имуществом от 28 декабря 1994 года N 2920-р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года N 2121". 2.9.4. Здания - памятники истории и культуры, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами, в соответствии с п. 4.2 "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535, а также учреждениями и организациями, финансирование которых более чем на 50 процентов осуществляется за счет бюджета Российской Федерации. 2.9.5. Памятники истории и культуры и объекты историко - культурного назначения, являющиеся достоянием населения Москвы, в соответствии со статьей 28 Устава города Москвы. 2.9.6. Памятники истории и культуры, находящиеся в пользовании представительств и филиалов иностранных фирм, не являющихся юридическими лицами по российскому законодательству. 2.10. Памятники истории и культуры, расположенные на территории Москвы, могут быть отчуждены в собственность предприятий, учреждений и организаций любой организационно - правовой формы, а также граждан Российской Федерации. Реализация права собственности граждан и юридических лиц на памятники истории и культуры ограничивается необходимостью их сохранения в интересах города, государства, общества и обеспечения в определенных случаях общественного доступа к ним. 2.11. Обязательным условием приватизации памятников истории и культуры является их содержание собственниками в надлежащем порядке в соответствии с требованиями Охранного обязательства, принимаемого в целях обеспечения государственной охраны и дальнейшего сохранения их как объектов истории и культуры. Охранное обязательство содержит перечень обязательных и дополнительных мероприятий по обеспечению собственником сохранности памятника истории и культуры. 2.12. Охранное обязательство заключается между покупателем, с одной стороны, и УГК ОИП города Москвы, с другой стороны. 2.13. Договор купли - продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, вступает в законную силу после подписания покупателем Охранного обязательства, являющегося неотъемлемой частью Договора, и государственной регистрации Договора с внесением соответствующих реквизитов собственника в Реестр собственности Москвы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБОМ ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНЕСЕННЫХ К ПАМЯТНИКАМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.06.2002)".