О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 714. Постановление. Правительство РФ. 27.05.05 339

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 714".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Порядок формирования перечня

     2. Федеральная  адресная  инвестиционная  программа,   являющаяся
составной  частью  федерального  бюджета  на очередной финансовый год,
определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения,  в
том   числе   в  форме  субсидий  и  субвенций,  предусматриваемые  на
реализацию федеральных целевых программ  (подпрограмм),  ведомственных
целевых  программ  (далее  -  программная  часть),  а также на решение
отдельных важнейших социально-экономических вопросов,  не включенных в
эти  программы  (подпрограммы),  на основании предложений,  одобренных
Президентом  Российской  Федерации  либо   Правительством   Российской
Федерации (далее - непрограммная часть).
     Перечень строек и объектов для федеральных государственных  нужд,
утверждаемый   Правительством  Российской  Федерации,  предусматривает
распределение объема государственных капитальных вложений,  выделенных
на   реализацию   федеральной  адресной  инвестиционной  программы  на
очередной финансовый год,  по конкретным стройкам и объектам (далее  -
перечень).
     В перечень  включаются   стройки   и   объекты,   находящиеся   в
федеральной собственности.  В него могут быть включены также стройки и
объекты,  находящиеся в собственности  негосударственных  коммерческих
организаций,  а также стройки и объекты, находящиеся в государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и   в   муниципальной
собственности.
     По стройкам   и   объектам,   находящимся    в    государственной
собственности   субъектов   Российской  Федерации  и  в  муниципальной
собственности и включенным в  непрограммную  часть  перечня,  средства
федерального  бюджета  предоставляются  бюджету другого уровня в форме
субсидий.
     В перечень  включаются  стройки  и  объекты,  выполнение работ на
которых осуществляется подрядным способом.
     3. Формирование   проекта  перечня  осуществляется  Министерством
экономического развития и торговли  Российской  Федерации,  исходя  из
параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного
финансового плана Российской Федерации,  а также  проекта  федеральной
адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, в срок,
устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
     4. В   проекте   перечня,  формируемом  с  разбивкой  по  главным
распорядителям средств федерального бюджета, указываются:
     а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
     б) коды функциональной  и  экономической  классификаций  расходов
бюджетов  Российской  Федерации и ведомственной классификации расходов
федерального бюджета;
     в) виды экономической деятельности (отрасли);
     г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.
     5. Государственными  заказчиками строек и объектов,  включенных в
перечень (далее - государственные заказчики), могут являться:
     в отношении   строек   и   объектов,  находящихся  в  федеральной
собственности,  а также строек и объектов, находящихся в собственности
негосударственных  коммерческих организаций,  - органы государственной
власти Российской  Федерации,  а  также  наиболее  значимые  бюджетные
учреждения  науки,  образования,  культуры,  здравоохранения и средств
массовой информации;
     в отношении  строек  и  объектов,  находящихся  в государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и   в   муниципальной
собственности,  -  органы  государственной власти субъектов Российской
Федерации.
     6. Функции  государственного  заказчика осуществляются в пределах
средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов
и учреждений.
     7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в
перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
     а) государственные или  муниципальные  учреждения,  в  том  числе
дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее -
дирекция);
     б) государственные  и муниципальные унитарные предприятия,  в том
числе   дирекции   строящихся   объектов,   образованные    в    форме
государственного  или  муниципального  унитарного предприятия на праве
оперативного управления (далее - дирекция);
     в) негосударственные     коммерческие     организации,    которым
государственные капитальные вложения на  финансирование  принадлежащих
им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии
передачи в собственность Российской Федерации части акций (паев)  этих
организаций   в   порядке,   установленном  Правительством  Российской
Федерации;
     г) органы   государственной  власти  Российской  Федерации  и  их
территориальные органы в отношении  включенных  в  перечень  строек  и
объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
     Функции заказчика-застройщика (за исключением функции  по  оплате
выполненных  работ) в отношении строек и объектов Министерства обороны
Российской Федерации,  включенных в перечень,  выполняют управления  и
отделы   капитального   строительства   этого   Министерства.  Функции
получателя средств федерального бюджета в отношении указанных строек и
объектов выполняют его финансовые органы.
     8. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на
стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.
     Заказчики-застройщики, за исключением  дирекции,  образованной  в
форме  государственного  или  муниципального унитарного предприятия на
праве оперативного управления,  не имеют права  использовать  на  свое
содержание   средства   федерального   бюджета,   предоставленные   на
капитальные вложения.
     9. Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации доводит:
     до субъектов     бюджетного    планирования    -    разработанные
Министерством   формы   представления   сведений,   необходимых    для
формирования перечня;
     до субъектов бюджетного планирования и государственных заказчиков
-  параметры  прогноза  социально-экономического  развития  Российской
Федерации  и  организационно-методические   материалы,   разработанные
Министерством.
     10. По  вопросам  формирования  проекта   перечня,   планирования
государственных   капитальных   вложений,  представления  сведений  об
использовании капитальных вложений  и  внесения  изменений  в  сводную
бюджетную   роспись   федерального   бюджета  на  соответствующий  год
государственные   заказчики   строек   и   объектов,   находящихся   в
государственной  собственности  субъектов  Российской  Федерации  и  в
муниципальной собственности, взаимодействуют:
     в отношении строек и объектов, подлежащих включению в программную
часть проекта перечня,  - с государственными  заказчиками  федеральных
целевых  программ  -  главными  распорядителями  средств  федерального
бюджета;
     в отношении   строек   и   объектов,   подлежащих   включению   в
непрограммную часть проекта перечня, - с соответствующими федеральными
органами  исполнительной  власти  в установленной сфере деятельности -
главными распорядителями средств федерального бюджета.
     11. При  разработке  перспективного  финансового плана Российской
Федерации и проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на
очередной финансовый год:
     а) органы государственной власти субъектов Российской  Федерации,
выполняющие    функции    государственного   заказчика,   представляют
соответствующему главному распорядителю средств  федерального  бюджета
предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений
и  об  их  распределении  по  стройкам  и  объектам  с  разбивкой   по
программной  или  непрограммной  частям  перечня,  видам экономической
деятельности (отраслям) и формам собственности;
     б) предполагаемые   главные  распорядители  средств  федерального
бюджета представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования
предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений
и  об  их  распределении  по  стройкам  и  объектам  с  разбивкой   по
программной   и  непрограммной  частям  перечня,  видам  экономической
деятельности   (отраслям),   государственным   заказчикам   и   формам
собственности;
     в) субъекты бюджетного планирования представляют  в  Министерство
экономического  развития и торговли Российской Федерации предложения о
необходимых объемах  государственных  капитальных  вложений  и  об  их
распределении   по   предполагаемым   главным  распорядителям  средств
федерального бюджета,  в том  числе  по  наиболее  значимым  бюджетным
учреждениям науки,  образования,  культуры,  здравоохранения и средств
массой информации,  отнесенным к их сфере ведения,  и  по  стройкам  и
объектам  с  разбивкой  по программной и непрограммной частям перечня,
видам   экономической   деятельности    (отраслям),    государственным
заказчикам и формам собственности;
     г) Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  на  основании данных,  представленных субъектами бюджетного
планирования,  направляет в Министерство финансов Российской Федерации
предложения   по   формированию  объемов  государственных  капитальных
вложений по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным
распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной
и  непрограммной  частям  перечня,  видам  экономической  деятельности
(отраслям) и формам собственности строек и объектов.
     12. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами "а"
-  "в"  пункта  11  настоящего  Положения,  определяются Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации.
     13. После  принятия  Правительством Российской Федерации основных
характеристик федерального  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и
распределения  расходов  федерального  бюджета на очередной финансовый
год в соответствии с функциональной классификацией  расходов  бюджетов
Российской   Федерации   в   установленные  Правительством  Российской
Федерации сроки:
     а) Министерство   финансов   Российской   Федерации   доводит  до
Министерства экономического развития и торговли  Российской  Федерации
максимальный  прогнозный  объем  бюджетных  ассигнований  на очередной
финансовый год,  предусматриваемых на реализацию федеральной  адресной
инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные
капитальные вложения);
     б) Министерство  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации в соответствии с  приоритетными  направлениями  формирования
федеральной  адресной инвестиционной программы на очередной финансовый
год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного
объема  расходов  на государственные капитальные вложения по субъектам
бюджетного  планирования  и  предполагаемым   главным   распорядителям
средств   федерального   бюджета   с   разбивкой   по   программной  и
непрограммной  частям  перечня,   видам   экономической   деятельности
(отраслям)  и  представляет  его  в  Министерство  финансов Российской
Федерации   для   включения   без    изменения    указанных    объемов
государственных   капитальных   вложений   в  доводимые  до  субъектов
бюджетного планирования предельные объемы бюджетов этих  субъектов  на
очередной финансовый год;
     в) субъекты бюджетного  планирования  доводят  предельные  объемы
расходов  на  государственные  капитальные вложения до соответствующих
предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета;
     г) государственные    заказчики   представляют   соответствующему
предполагаемому главному распорядителю  средств  федерального  бюджета
предложения  по  стройкам  и объектам для включения в проект перечня с
разбивкой   по   заказчикам-застройщикам,    по    функциональной    и
экономической  классификациям  расходов бюджетов Российской Федерации,
программной и непрограммной частям,  видам экономической  деятельности
(отраслям) и формам собственности;
     д) предполагаемые  главные  распорядители  средств   федерального
бюджета  на  основе  предельных  объемов  расходов  на государственные
капитальные вложения и с учетом предложений государственных заказчиков
представляют   соответствующему   субъекту   бюджетного   планирования
предложения   о   распределении   предельных   объемов   расходов   на
государственные   капитальные   вложения   по   стройкам  и  объектам,
предлагаемым  для  включения  в  проект  перечня,   с   разбивкой   по
государственным     заказчикам     и    заказчикам-застройщикам,    по
функциональной  и  экономической  классификациям   расходов   бюджетов
Российской   Федерации,  программной  и  непрограммной  частям,  видам
экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;
     е) субъекты  бюджетного  планирования  на  основании  предложений
предполагаемых главных  распорядителей  средств  федерального  бюджета
представляют   в   Министерство  экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  в  установленные   им   сроки   предложения   о
распределении   предельных   объемов   расходов   на   государственные
капитальные  вложения  по  стройкам  и  объектам,   предлагаемым   для
включения  в  проект  перечня,  с разбивкой по соответствующим главным
распорядителям средств федерального бюджета,  в том числе по отдельным
наиболее  значимым бюджетным учреждениям,  государственным заказчикам,
заказчикам-застройщикам,    по    функциональной    и    экономической
классификациям  расходов бюджетов Российской Федерации,  программной и
непрограммной частям,  видам экономической деятельности  (отраслям)  и
формам собственности.
     14. Стройки   и   объекты,    находящиеся    в    государственной
собственности   субъектов   Российской  Федерации  и  в  муниципальной
собственности,  а также стройки и объекты, находящиеся в собственности
негосударственных   коммерческих   организаций,  в  отношении  которых
разработка и утверждение документов  территориального  планирования  и
планировки   территорий,   предпроектной   и   проектной  документации
предусмотрены  законодательством  Российской  Федерации,  могут   быть
включены  в  проект  перечня только при наличии утвержденной указанной
документации.
     Включение в  проект  перечня  строек  и  объектов,  находящихся в
федеральной  собственности,   в   отношении   которых   разработка   и
утверждение градостроительной,  предпроектной и проектной документации
предусмотрены законодательством Российской Федерации,  допускается при
условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные
капитальные вложения на соответствующую стройку  или  объект  средств,
предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и
проектных работ.
     15. Предпроектная  и  проектная документация на реконструкцию,  в
том  числе  техническое  перевооружение,  находящихся  в   федеральной
собственности зданий и сооружений, в которых располагаются федеральные
государственные органы,  а  также  на  строительство  таких  зданий  и
сооружений   после   проведения   государственной   экспертизы,   если
проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской
Федерации,  представляется государственными заказчиками в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации для проведения
экономической     оценки     обоснованности     планируемых    объемов
государственных капитальных вложений на эти цели.
     Экономическая оценка  проводится в порядке,  устанавливаемом этим
Министерством.
     Утверждение в  установленном  порядке  указанной  документации  и
начало финансирования работ по реконструкции, в том числе техническому
перевооружению,    и   строительству   таких   зданий   и   сооружений
осуществляются после получения положительного заключения  Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации,  принятого по
результатам экономической оценки.
     16. Субъекты  бюджетного планирования представляют в Министерство
экономического развития и  торговли  Российской  Федерации  по  каждой
стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в проект перечня
на очередной финансовый год, следующие документы:
     а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     б) копия   положительного   сводного  заключения  государственной
экспертизы на предпроектную и проектную  документацию  по  стройкам  и
объектам,    в   отношении   которых   проведение   такой   экспертизы
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     в) документы об утверждении проектной документации в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     г) титульные   списки   вновь  начинаемых  строек  и  объектов  в
очередном финансовом году и  титульные  списки  переходящих  строек  и
объектов  на  очередной финансовый год,  утвержденные государственными
заказчиками.  При этом титульные списки строек и объектов, находящихся
в  государственной  собственности  субъектов  Российской Федерации и в
муниципальной собственности,  согласовываются с главным распорядителем
средств федерального бюджета;
     д) документы,  подтверждающие направление собственных,  заемных и
других  средств  на  финансирование  строек  и  объектов  (при долевом
финансировании);
     е) другие документы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     17. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации совместно с субъектами бюджетного планирования рассматривает
представленные  ими предложения и принимает решение о включении строек
и объектов в проект перечня и об объемах  государственных  капитальных
вложений  на  очередной финансовый год с оформлением при необходимости
протоколов разногласий.  При этом  в  приоритетном  порядке  в  проект
перечня  включаются стройки и объекты,  строительство которых подлежит
завершению в очередном финансовом году.
     Включение в  проект  перечня  вновь  начинаемых строек и объектов
производственного   назначения   осуществляется   после    обеспечения
финансирования  переходящих  строек  и объектов,  на которых создаются
аналогичные мощности.
     18. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации в установленные Правительством  Российской  Федерации  сроки
представляет    в    Министерство    финансов   Российской   Федерации
распределение   предельных   объемов   расходов   на   государственные
капитальные  вложения  на  очередной  финансовый  год  с  разбивкой по
функциональной  и  экономической  классификациям   расходов   бюджетов
Российской    Федерации   и   ведомственной   классификации   расходов
федерального бюджета для формирования ведомственной структуры расходов
проекта федерального бюджета.
     19. Разногласия между  Министерством  экономического  развития  и
торговли Российской Федерации и субъектами бюджетного планирования, не
урегулированные при формировании проекта  перечня,  рассматриваются  в
соответствии  с  бюджетным  законодательством и нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
     С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий,
Министерство экономического развития и торговли  Российской  Федерации
представляет  в  Министерство финансов Российской Федерации уточненное
распределение   предельных   объемов   расходов   на   государственные
капитальные  вложения  на  очередной  финансовый  год  с  разбивкой по
функциональной  и  экономической  классификациям   расходов   бюджетов
Российской    Федерации   и   ведомственной   классификации   расходов
федерального бюджета.
     20. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации с участием  субъектов  бюджетного  планирования  уточняет  в
процессе   принятия  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на
очередной финансовый год  проект  перечня,  сформированный  исходя  из
предельного  объема  расходов на государственные капитальные вложения,
предусмотренного  в  проекте   федерального   бюджета   на   очередной
финансовый  год  на  реализацию  федеральной  адресной  инвестиционной
программы.
     21. Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации в 2-недельный срок с даты  вступления  в  силу  федерального
закона   о   федеральном   бюджете   на  очередной  финансовый  год  в
установленном порядке представляет проект  перечня  на  утверждение  в
Правительство Российской Федерации.
     22. Министерство экономического развития  и  торговли  Российской
Федерации:
     в 10-дневный  срок  с  даты  утверждения  перечня  Правительством
Российской  Федерации  доводит его до Министерства финансов Российской
Федерации и главных распорядителей средств  федерального  бюджета  для
осуществления финансирования включенных в него строек и объектов;
     в месячный срок с даты утверждения  перечня  направляет  в  орган
исполнительной  власти  соответствующего субъекта Российской Федерации
выписку из перечня в отношении этого субъекта.
     23. Перечень,  утвержденный  Правительством Российской Федерации,
является для государственных заказчиков основанием для  организации  и
проведения  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству  вновь
начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение
конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта.  Если  по
итогам   конкурсов  подрядные  организации  не  определены,  указанные
стройки  и  объекты  подлежат  исключению  из  перечня.  При  этом  по
предложению Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации    средства    федерального    бюджета    перераспределяются
Правительством  Российской  Федерации  в  рамках  федеральной адресной
инвестиционной программы.
     24. Государственные  заказчики,  исходя  из заключенных по итогам
конкурсов государственных контрактов на выполнение  работ  и  оказание
услуг  для  федеральных  государственных  нужд на стройках и объектах,
включенных  в  перечень,  при  снижении  стоимости  их   строительства
уточняют   объемы  государственных  капитальных  вложений,  размеры  и
источники финансирования на весь период строительства с  разбивкой  по
годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации для подготовки предложений  о
внесении   в   перечень   изменений,  связанных  с  перераспределением
высвобождаемых средств на другие стройки  и  объекты  соответствующего
главного распорядителя средств федерального бюджета.
     25. Внесение изменений в перечень  осуществляется  Правительством
Российской   Федерации,   за  исключением  изменений,  предусмотренных
пунктом 26 настоящего Положения.
     Предложения о  внесении  изменений  в  перечень  представляются в
Правительство  Российской   Федерации   Министерством   экономического
развития и торговли Российской Федерации.
     Главные распорядители    средств    федерального    бюджета    по
согласованию   с  Министерством  экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  вправе  производить  перераспределение  объемов
государственных   капитальных  вложений  по  стройкам  и  объектам  на
основании  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  с   последующим
внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень
и сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета.
     26. Внесение    в    перечень    изменений,   не   приводящих   к
перераспределению  объемов  государственных  капитальных  вложений  по
функциональной   и   экономической  классификациям  расходов  бюджетов
Российской   Федерации   и   ведомственной   классификации    расходов
федерального бюджета,  по получателям средств федерального бюджета,  а
также   по   стройкам   и   объектам,   осуществляется   Министерством
экономического  развития  и торговли Российской Федерации на основании
предложений главных распорядителей средств федерального бюджета.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 714".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа