Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 714".
II. Порядок формирования перечня 2. Федеральная адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью федерального бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций, предусматриваемые на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее - программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы), на основании предложений, одобренных Президентом Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации (далее - непрограммная часть). Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень). В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. По стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть перечня, средства федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий. В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом. 3. Формирование проекта перечня осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Российской Федерации, а также проекта федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, в срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. 4. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, указываются: а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям; б) коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета; в) виды экономической деятельности (отрасли); г) государственные заказчики и заказчики-застройщики. 5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные заказчики), могут являться: в отношении строек и объектов, находящихся в федеральной собственности, а также строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, - органы государственной власти Российской Федерации, а также наиболее значимые бюджетные учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации; в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, - органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 6. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и учреждений. 7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться: а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее - дирекция); б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления (далее - дирекция); в) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Российской Федерации части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; г) органы государственной власти Российской Федерации и их территориальные органы в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении. Функции заказчика-застройщика (за исключением функции по оплате выполненных работ) в отношении строек и объектов Министерства обороны Российской Федерации, включенных в перечень, выполняют управления и отделы капитального строительства этого Министерства. Функции получателя средств федерального бюджета в отношении указанных строек и объектов выполняют его финансовые органы. 8. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год. Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание средства федерального бюджета, предоставленные на капитальные вложения. 9. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доводит: до субъектов бюджетного планирования - разработанные Министерством формы представления сведений, необходимых для формирования перечня; до субъектов бюджетного планирования и государственных заказчиков - параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и организационно-методические материалы, разработанные Министерством. 10. По вопросам формирования проекта перечня, планирования государственных капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий год государственные заказчики строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, взаимодействуют: в отношении строек и объектов, подлежащих включению в программную часть проекта перечня, - с государственными заказчиками федеральных целевых программ - главными распорядителями средств федерального бюджета; в отношении строек и объектов, подлежащих включению в непрограммную часть проекта перечня, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности - главными распорядителями средств федерального бюджета. 11. При разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год: а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выполняющие функции государственного заказчика, представляют соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности; б) предполагаемые главные распорядители средств федерального бюджета представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам собственности; в) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по наиболее значимым бюджетным учреждениям науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массой информации, отнесенным к их сфере ведения, и по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам собственности; г) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании данных, представленных субъектами бюджетного планирования, направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию объемов государственных капитальных вложений по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности строек и объектов. 12. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 11 настоящего Положения, определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 13. После принятия Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в установленные Правительством Российской Федерации сроки: а) Министерство финансов Российской Федерации доводит до Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусматриваемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения); б) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями формирования федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации для включения без изменения указанных объемов государственных капитальных вложений в доводимые до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов этих субъектов на очередной финансовый год; в) субъекты бюджетного планирования доводят предельные объемы расходов на государственные капитальные вложения до соответствующих предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета; г) государственные заказчики представляют соответствующему предполагаемому главному распорядителю средств федерального бюджета предложения по стройкам и объектам для включения в проект перечня с разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности; д) предполагаемые главные распорядители средств федерального бюджета на основе предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения и с учетом предложений государственных заказчиков представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования предложения о распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по государственным заказчикам и заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности; е) субъекты бюджетного планирования на основании предложений предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в установленные им сроки предложения о распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по отдельным наиболее значимым бюджетным учреждениям, государственным заказчикам, заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности. 14. Стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной документации. Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ. 15. Предпроектная и проектная документация на реконструкцию, в том числе техническое перевооружение, находящихся в федеральной собственности зданий и сооружений, в которых располагаются федеральные государственные органы, а также на строительство таких зданий и сооружений после проведения государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, представляется государственными заказчиками в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для проведения экономической оценки обоснованности планируемых объемов государственных капитальных вложений на эти цели. Экономическая оценка проводится в порядке, устанавливаемом этим Министерством. Утверждение в установленном порядке указанной документации и начало финансирования работ по реконструкции, в том числе техническому перевооружению, и строительству таких зданий и сооружений осуществляются после получения положительного заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, принятого по результатам экономической оценки. 16. Субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в проект перечня на очередной финансовый год, следующие документы: а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации; в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств федерального бюджета; д) документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании); е) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 17. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с субъектами бюджетного планирования рассматривает представленные ими предложения и принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год с оформлением при необходимости протоколов разногласий. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году. Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности. 18. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в установленные Правительством Российской Федерации сроки представляет в Министерство финансов Российской Федерации распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета для формирования ведомственной структуры расходов проекта федерального бюджета. 19. Разногласия между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта перечня, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненное распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета. 20. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием субъектов бюджетного планирования уточняет в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы. 21. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Российской Федерации. 22. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации: в 10-дневный срок с даты утверждения перечня Правительством Российской Федерации доводит его до Министерства финансов Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета для осуществления финансирования включенных в него строек и объектов; в месячный срок с даты утверждения перечня направляет в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации выписку из перечня в отношении этого субъекта. 23. Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации средства федерального бюджета перераспределяются Правительством Российской Федерации в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. 24. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для подготовки предложений о внесении в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета. 25. Внесение изменений в перечень осуществляется Правительством Российской Федерации, за исключением изменений, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения. Предложения о внесении изменений в перечень представляются в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Главные распорядители средств федерального бюджета по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета. 26. Внесение в перечень изменений, не приводящих к перераспределению объемов государственных капитальных вложений по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета, по получателям средств федерального бюджета, а также по стройкам и объектам, осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 714".