О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004). Постановление. Правительство Москвы. 03.08.04 536-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Наличие необходимых условий для формирования
             и дальнейшего развития рынка услуг авиатакси
                         в Московском регионе

     Проведенное  исследование подтвердило наличие необходимых условий
в Московском регионе для формирования и успешного развития рынка услуг
авиатакси, в том числе следующих:
     а)  высокого  уровня  потенциального спроса на услуги авиатакси в
Московском   регионе  с  явной  концентрацией  последнего  в  сегменте
корпоративных   пользователей,   обеспечивающих   80%   общей  емкости
указанного     рынка.    По    данным    проведенного    исследования,
идентифицированная  емкость рынка услуг авиатакси в Московском регионе
в стоимостном исчислении составляет около 1,5 млрд. евро в год;
     б)  благоприятной  конъюнктуры  рынка,  связанной  с  отсутствием
аналогичного  предложения на рынке заказных пассажирских авиаперевозок
на  местных  воздушных  линиях  (МВЛ)  в  Московской  воздушной  зоне,
осуществляемых самолетами легкой авиации. При этом на МВЛ в Московской
воздушной   зоне   в   настоящее   время   также  не  функционируют  и
авиаперевозки    по    расписанию   ввиду   существующих   структурных
диспропорций между имеющимся у эксплуатантов ГА парком воздушных судов
и  структурой  существующего  спроса  на пассажирские авиаперевозки на
местных воздушных линиях;
     в)  соответствующей нормативно-законодательной базы, регулирующей
сферу  гражданской  авиации,  которая  позволяет,  хотя и с некоторыми
ограничениями,  организовать  предоставление  заказных авиаперевозок с
использованием  воздушных судов легкой авиации как в режиме авиатакси,
так и деловой авиации:
     Так,  Российское воздушное законодательство, в основных принципах
совпадающее  с правилами Международной организации гражданской авиации
(ИКАО), разрешает осуществлять коммерческие авиаперевозки пассажиров в
режиме    авиатакси.    При    этом   последние   должны   выполняться
сертифицированным эксплуатантом ГА с использованием для взлета/посадки
только классифицированной аэропортовой инфраструктуры, что существенно
ограничивает  географию  полетов для потенциальных пользователей услуг
авиатакси.
     В  свою  очередь, в соответствии с существующим законодательством
авиаперевозки  в  режиме  деловой  авиации  разрешается осуществлять с
использованием  сертифицированных  эксплуатантов  гражданской авиации,
располагающих  высококвалифицированными  пилотами, имеющими сертификат
визуального  выбора  места  посадки.  При  этом полеты деловой авиации
могут  осуществляться  также  и в точки, не имеющие классифицированной
аэропортовой  инфраструктуры,  что  значительно  расширяет возможности
выбора места взлета/посадки;
     г)  наличием  в  Московской  воздушной  зоне  достаточно развитой
наземной     авиационной    инфраструктуры,    состоящей    из    сети
классифицированных   несертифицированных   аэропортов,  вертодромов  и
взлетно-посадочных площадок.
     Так,  из  числа существующих в Московской воздушной зоне объектов
аэродромной   сети   для   целей  авиатакси  могут  использоваться  28
классифицированных  аэродромов,  вертодромов и вертолетных площадок, в
том числе:
     - 19 основных региональных аэродромов;
     - 9 вертодромов и вертолетных площадок.
     Кроме  того,  в Московском регионе и близлежащих областях имеется
еще      около      пятидесяти     несертифицированных     аэродромов,
взлетно-посадочных   и   вертолетных   площадок,  которые  могут  быть
использованы для взлета и посадки в режиме деловой авиации;
     д)  существующего на российском рынке предложения воздушных судов
малой  и  средней  пассажировместимости  отечественного  и зарубежного
производства,  соответствующих  требованиям  для эксплуатации на рынке
услуг  авиатакси  в  целях  удовлетворения  существующего в Московском
регионе  спроса  на  внутри-  и  межрегиональные заказные и маршрутные
авиаперевозки.
     При  этом  следует отметить, что проведенное исследование выявило
определенный   дефицит   предложения  воздушных  судов  отечественного
производства,  соответствующих  требованиям  для эксплуатации на рынке
услуг  авиатакси,  который  особенно остро ощущается в сегментах малых
вертолетов и самолетов средней пассажировместимости.
     В  этой  связи  из результатов проведенного исследования следует,
что  для  целей  развития  рынка  услуг авиатакси в Московском регионе
необходимо   сформировать   парк   современной   авиационной  техники,
состоящий  не  только из отечественных, но воздушных судов зарубежного
производства,   имеющих  соответствующие  сертификаты  типа  с  правом
осуществления  воздушных перевозок пассажиров на территории Российской
Федерации,  модели которых были идентифицированы и отобраны в процессе
выполнения указанной работы.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа