Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".
3.4. Основные бизнес-модели, используемые операторами мирового рынка авиатакси Результаты проведенного исследования показали, что в настоящее время на мировых рынках авиатакси операторы в своей работе используют пять основных бизнес-моделей, в том числе следующие: 3.4.1. Классическая модель оператора авиатакси. Данная модель используется большинством мелких операторов рынка авиатакси. Основные характеристики данной бизнес-модели: Услуга предоставляется сертифицированным эксплуатантом гражданской авиации (далее - ГА), который владеет собственным парком воздушных судов. Оператор самостоятельно выполняет все виды деятельности: занимается продвижением услуг, организацией полетов и взаиморасчетами с клиентами. Полеты осуществляются с ограничениями по взлету/посадке с использованием только сертифицированных аэропортов и вертодромов в соответствии с правилами Части 135 FARs. 3.4.2. Брокерская служба авиатакси. Это вторая по частоте бизнес-модель, используемая посредническими структурами, работающими на рынке услуг авиатакси. Основные характеристики данной бизнес-модели: Брокер занимается продвижением услуг авиатакси на рынке, осуществляя поиск клиентов, и под каждый полученный заказ подбирает подходящего оператора-эксплуатанта ГА с соответствующим воздушным судном, договариваясь с последним об условиях предоставления услуги. Затем брокер договаривается с клиентом, включая в сумму сделки комиссионное вознаграждение, получает от него деньги за оказанную оператором услугу и в последующем расплачивается с эксплуатантом ВС. Полеты осуществляются с ограничениями по использованию только сертифицированных аэропортов в соответствии с правилами Части 135 FARs. 3.4.3. Оператор авиатакси, работающий по принципу стратегического партнерства. Данная модель используется средними и крупными операторами в основном в странах Западной Европы и Азии. Основные характеристики этой бизнес-модели: Оператор, продвигающий услуги авиатакси, работает на каждом региональном рынке на договорных условиях с определенным числом отобранных эксплуатантов ГА, владеющих соответствующим парком воздушных судов, а также с предприятиями, эксплуатирующими аэропортовую инфраструктуру и занимающимися техническим обслуживанием воздушных судов, с соответствующим уровнем качества предоставляемых услуг. Оператор занимается только продвижением услуг: он осуществляет поиск клиентов, сам выбирает эксплуатанта, который предоставляет услугу, получает деньги от клиента и производит взаиморасчеты с остальными участниками в соответствии с заранее согласованными тарифами. Полеты осуществляются с ограничениями по использованию только сертифицированных аэропортов по правилам Части 135 FARs. 3.4.4. Оператор авиатакси, работающий по принципу "клуба пользователей". Эта одна из новых моделей, используемых средними и крупными операторами, пока наибольшее распространение получившая в США. Основные характеристики этой бизнес-модели: Оператор услуг, имеющий в собственности парк воздушных судов, пригодных для полетов в режиме авиатакси, создает клуб пользователей услуг авиатакси. При этом на членов клуба оформляется долевая аренда самолетов, и тем самым последние получают право пользования самолетами в режиме деловой авиации на определенные часы летного времени. Члены клуба платят вступительные взносы, ежемесячные фиксированные платежи для оплаты постоянных расходов клуба и могут по желанию за дополнительную плату выкупать клубные карты, дающие право на определенное летное время на воздушных судах по выбору клиента. Полеты осуществляются по правилам 91 FARs, позволяющих использовать для взлета и посадки несертифицированные аэропорты и вертолетные площадки, что существенно расширяет "географию" полетов. 3.4.5. Модель оператора, использующего принцип долевой собственности для переуступки права пользования в интересах клиентов. Эта модель используется только операторами, связанными с крупными и средними авиаперевозчиками деловой авиации. Основные характеристики этой бизнес-модели: В основе данной модели - оператор деловой авиации, предоставляющий своим клиентам возможности долевой собственности воздушных судов. Связанный с ним посредник (оператор-брокер), работающий на рынке услуг авиатакси, берет в аренду "оптом" несколько долей в самолетах разного класса, находящихся в собственности авиаперевозчика деловой авиации, получая тем самым право пользования самолетами в течение определенного времени. Затем этот последний оператор-брокер "дробит" приобретенное летное время и по договору цессии переуступает по частям имеющееся у него право пользования самолетами деловой авиации клиентам, "продавая" им летные часы в форме переуступки права пользования (т.н. "псевдодолевая" субаренда ВС). Полеты осуществляются по правилам Части 91 FARs, обеспечивающим широкий доступ с использованием существующей сети объектов несертифицированной аэропортовой инфраструктуры. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АВИАТАКСИ (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.2004)".