Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".
III. Функции управ района, территориальных и отраслевых органов городской администрации по реализации Программы 3.1. Управы района: - разрабатывают и реализуют соответствующие районные программы; - представляют префектуре административного округа на утверждение перечни домов, в которых имеются технико-экономические и социальные предпосылки для формирования на их базе кондоминиумов; - заключают с АПУ административного округа договоры на подготовку заключений по земельным участкам, к которым относятся дома, включенные в перечни; - составляют общее описание кондоминиумов, представляют их на рассмотрение межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда и утверждение его префектом; - оформляют заявки на подготовку технических паспортов кондоминиумов в территориальном органе БТИ; - утверждают заявки на подготовку документов для оформления товариществами права аренды сверхнормативного земельного участка; - организуют информационную, разъяснительную и агитационную работу среди собственников помещений о преимуществах существующих форм самоуправления, а также проведение общих собраний домовладельцев по выбору способа управления кондоминиумом; - оказывают содействие инициативным группам в регистрации и создании ТСЖ; - предлагают домовладельцам уполномоченную городом службу заказчика, если решение о создании ТСЖ ими не принято; - при необходимости помогают ТСЖ в подборе управляющего или управляющей организации любой организационно-правовой формы; - передают технический паспорт кондоминиума товариществу собственников жилья или уполномоченной городом службе заказчика, заключившей с домовладельцами договор и получившей полномочия домовладельцев оформить их права на земельный участок. 3.2. Префектуры административных округов: - обеспечивают реализацию программы на территории округа; - разрабатывают и реализуют соответствующие окружные программы, обеспечивают их финансирование; - по предложениям глав управ района утверждают перечень домов, в которых имеются технико-экономические и социальные предпосылки для передачи их в управление собственникам помещений; - выпускают распоряжения о проведении управами района разъяснительной и организационной работы с населением в домах, включенных в утвержденный перечень, и подготовке технических паспортов кондоминиумов, формируемых на базе этих домов; - утверждают общее описание кондоминиумов; - координируют работу окружных служб, управ района и специального окружного подразделения по финансово-экономическому и юридическому содействию ТСЖ; - формируют планы капитального ремонта жилой и нежилой площади, входящей в кондоминиумы. 3.3. Координационный совет при Мэре Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере: - формирует единую городскую политику по развитию самоуправления в жилищной сфере, рассматривает и утверждает способы ее реализации; - координирует работу городских структур по развитию самоуправления в жилищной сфере, заслушивает ежеквартально отчеты префектур административных округов; - контролирует ход реализации Программы, рассматривает возникающие вопросы и принимает необходимые решения; - устраняет разногласия городских органов управления, возникающие при реализации Программы. 3.4. Центр содействия управлению кондоминиумами: - является рабочим органом Координационного совета при Мэре Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере; - участвует в формировании кондоминиумов и подготовке предложений по управлению ими на основании договоров с управами района или территориальными органами городской администрации, частными застройщиками; - оказывает услуги инициативным группам домовладельцев по подготовке уставных и регистрационных документов, составлению бизнес-планов; - оказывает услуги ТСЖ по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности; - осуществляет юридическую, экономическую, организационную и другую консультационную деятельность; - обучает профессиональных управляющих жилищным фондом, председателей ТСЖ, бухгалтеров; - организует конкурсы управляющих компаний; - подготавливает и распространяет методические материалы; - разрабатывает концепции и программы в сфере управления жилищным фондом, находящимся в общей долевой собственности граждан и юридических лиц; - подготавливает и проводит семинары и конференции по проблемам формирования кондоминиумов, образования и деятельности ТСЖ; - организует рекламу, пропагандирует и пр.; - формирует специальный фонд, обеспечивающий гарантию займов, предоставляемых финансовыми структурами, готовыми инвестировать средства в капитальный ремонт и реконструкцию объектов кондоминиума; - совместно с префектурами создает свои территориальные подразделения. 3.5. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: - готовит предложения по развитию самоуправления в жилищной сфере для рассмотрения на Координационном совете при Мэре; - совершенствует систему организационно-финансового обеспечения управления кондоминиумами; - взаимодействует с ТСЖ, жилищными ассоциациями и движениями, оказывает им практическую помощь в работе; - организует учебу председателей ТСЖ, профессиональных управляющих кондоминиумами; - организует деятельность Центра содействия управлению кондоминиумами; 3.6. Департамент экономической политики и развития города Москвы: - участвует в разработке, совершенствовании и реализации системы предоставления бюджетных дотаций на содержание ТСЖ. 3.7. Департамент имущества города Москвы: - обеспечивает передачу в управление ТСЖ объектов нежилого фонда, являющихся собственностью г. Москвы; - осуществляет по заявкам ТСЖ продажу нежилых помещений в домах, входящих в состав кондоминиумов; - представляет ТСЖ (по запросам), управляющим кондоминиумами сведения, касающиеся договоров аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности г. Москвы; 3.8. Департамент земельных ресурсов города Москвы (ТОРЗы административных округов): - по заключениям АПУ административных округов отражает земельные участки кондоминиумов в государственном земельном кадастре; - оформляет договоры аренды и решения о передаче домовладельцам земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование. 3.9. Департамент финансов города Москвы: - осуществляет дотационное финансирование ТСЖ (через территориальные финансовые органы или другие уполномоченные организации) с учетом городской доли доходов от аренды нежилых помещений, входящих в состав кондоминиумов и являющихся собственностью города. 3.10. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: - готовит предложения по формированию кондоминиумов, исходя из замкнутости инженерных сетей домовладений; - разрабатывает проекты ресурсосбережения для фонда ТСЖ. 3.11. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы: - регистрирует права домовладельцев на помещения и земельный участок в кондоминиуме; - предоставляет сведения по собственникам, арендаторам и иным пользователям нежилых помещений в составе кондоминиума. 3.12. МосгорБТИ: - осуществляет технический учет кондоминиумов; - по заявкам управ района на основании заключений по земельным участкам и общих описаний кондоминиумов, утвержденных префектурой административного округа, формирует их технические паспорта; - выдает паспортную информацию на строения, сооружения и отдельные помещения в кондоминиуме, в т.ч. поэтажные планы и экспликации, технические паспорта на строения. 3.13. Москомархитектура: - разрабатывает проекты межевания жилых микрорайонов (кварталов); - готовит заключения по земельным участкам кондоминиумов для оформления имущественных и земельных отношений. Указывает градостроительные требования по использованию участков. 3.14. Московская лицензионная палата: - осуществляют лицензирование деятельности юридических и физических лиц по управлению кондоминиумами. 3.15. Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы: - разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь префектурам, управам района по работе с населением, ТСЖ; - осуществляет контроль за деятельностью Управ по реализации районных программ; - организует информирование населения о преимуществах самоуправления граждан в жилищной сфере, распространение опыта ТСЖ, добившихся положительных результатов. 3.16. Московская регистрационная палата: - осуществляет регистрацию ТСЖ как юридических лиц, а также изменений и дополнений в учредительные документы образованных товариществ собственников жилья; - направляет сведения о регистрации образованных товариществ собственников жилья в Государственную налоговую инспекцию, банк, фонды: занятости населения, социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования. 3.17. ГУП "Мосжилкомплекс": - содействует регистрации кондоминиумов и созданию ТСЖ на объектах, финансируемых Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы; - обеспечивает управление и эксплуатацию указанных объектов. 3.18. ГУП "Жилкооперация": - осуществляет финансирование расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, в котором нет государственной собственности г. Москвы; - осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств. 3.19. Городской центр жилищных субсидий: - возмещает товариществам собственников жилья убытки, связанные с предоставлением гражданам льгот и компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг. 3.20. Дирекции единого заказчика: - предоставляют ТСЖ сведения о нанимателях и арендаторах жилых помещений; - осуществляют управление кондоминиумами на основании договоров с домовладельцами; - по поручению домовладельцев представляют документы в Департамент земельных ресурсов города Москвы для оформления прав постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в кондоминиумах; - осуществляют финансирование расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ. 3.21. Государственная жилищная инспекция г. Москвы: - осуществляет контроль за соблюдением сроков передачи кондоминиумов в управление ТСЖ. |
Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".