О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004). Постановление. Правительство Москвы. 29.08.00 690

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Основные принципы и приоритетные направления
        совершенствования процесса формирования кондоминиумов
                      и создания ТСЖ в г. Москве

     Необходимость  развития самоуправления населения в жилищной сфере
потребовала   разработки   единой   городской  политики  в  содействии
процессам   формирования   кондоминиумов,   создания   и  деятельности
товариществ собственников жилья.
     В ее основе:
     2.1.  Повышение  роли  и  ответственности территориальных органов
городской  администрации  и управ района в формировании кондоминиумов,
создании и обеспечении деятельности товариществ собственников жилья.
     Должна   быть  обеспечена  разработка  и  реализация  специальных
программ на уровне административных округов и районов.
     Отраслевые   органы   городской  администрации  должны  оказывать
управам  района  и  территориальным  органам  городской  администрации
помощь:
     - в    обучении    их    сотрудников,   членов   правлений   ТСЖ,
профессиональных управляющих жилищным фондом, бухгалтеров;
     - в   развертывании   агитационной   работы  и  информировании  в
средствах  массовой  информации  населения  о существующей нормативной
базе и положительном опыте деятельности ТСЖ.
     2.2.  Совершенствование  организационной структуры взаимодействия
управ   района,   отраслевых   и   территориальных  органов  городской
администрации, товариществ собственников жилья и их объединений.
     Предусматривается   создание   в  префектурах  и  управах  района
специальных  структур,  организующих  и осуществляющих деятельность по
формированию    кондоминиумов,    образованию    и    поддержке   ТСЖ,
консультативно-информационных   центров,   методических  кабинетов  по
обмену опытом деятельности товариществ.
     Координация  действий участников Программы осуществляется на двух
уровнях: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
-  Координационный  совет при Мэре Москвы по развитию самоуправления в
жилищной сфере.
     В  состав  Координационного совета включаются депутаты Московской
городской  Думы,  руководители  отраслевых  и  территориальных органов
городской администрации, управ района, объединений домовладельцев.
     В    качестве    рабочего    органа    Координационного   совета,
осуществляющего  контроль  хода  реализации  Программы,  а  также  для
решения   практических  задач,  связанных  с  организацией  управления
кондоминиумами,  оказанием  экономического  и  юридического содействия
товариществам  собственников  жилья,  созданием системы предоставления
услуг   в   жилищной  сфере,  создается  Центр  содействия  управлению
кондоминиумами.
     2.3. Установление в г. Москве нового порядка реализации Закона РФ
"О   товариществах   собственников   жилья",  который  предусматривает
первоочередность   формирования   органами   городской   администрации
земельно-имущественных комплексов в сложившейся жилой застройке города
с последующим образованием ТСЖ и передачей комплекса ему в управление.
     Решение о подготовке документов по жилым домам, в настоящее время
находящимся  в  управлении  муниципальных  (государственных)  жилищных
организаций, с целью формирования на их базе кондоминиумов принимается
префектурами  административных  округов  по  представлению  глав управ
района  или  по  инициативе  самих  домовладельцев  после принятия ими
решения о способе управления кондоминиумом.
     Префектуры  административных округов ежегодно утверждают перечень
домов, в которых в частной собственности находится более 50% площади и
имеются  социальные  и  технико-экономические предпосылки для передачи
кондоминиумов в управление домовладельцам.
     В  приоритетном  порядке  в  перечень  включаются дома, в которых
домовладельцы  зарегистрировали ТСЖ или начали процесс его создания, а
также дома ЖК и ЖСК.
     Данный  перечень  является  основанием  для  оформления заявок на
проведение  работ  по  определению  земельных  участков и формированию
технических паспортов кондоминиумов.
     Порядок  финансирования работ, связанных с подготовкой документов
для формирования кондоминиумов, утверждается Правительством Москвы.
     По   объектам   перспективной   застройки,  в  которых  помещения
предназначены  для  продажи  физическим  и  юридическим лицам, функции
заявителя  на  подготовку  этих  документов  возлагаются  на заказчика
(застройщика), осуществляющего строительство, или на уполномоченную им
организацию.
     2.4.  Введение  в  г.  Москве  технического учета кондоминиумов и
использование   данных   учетных   сведений   для   регистрации   прав
домовладельцев    на   объекты,   помещения,   земельный   участок   в
кондоминиуме.
     Сведения  о  кондоминиуме,  занесенные  в специальный реестр БТИ,
являются  основанием возникновения учетного объекта - кондоминиума как
единого  комплекса  в  фиксированном  составе,  установленных границах
земельного участка и с указанием функционального назначения помещений,
строений, домов, входящих в состав этого комплекса.
     Учреждение   юстиции   по  государственной  регистрации  прав  на
недвижимое  имущество  и  сделок  с ним на территории города Москвы на
основании  данных БТИ производит в установленном федеральными органами
порядке  запись  в  Едином  государственном  реестре прав, что здания,
сооружения   и   земельный   участок   входят   в  состав  конкретного
кондоминиума.
     2.5.  Создание благоприятных организационно-экономических условий
для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
     Программой предусматривается:
     - совершенствование  системы  финансирования  ТСЖ  и  оптимизация
финансовых  потоков  в  целях  наиболее  рационального  финансирования
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту кондоминиумов;
     - расширение источников и обеспечение устойчивости финансирования
технической   эксплуатации   и  ремонта  кондоминиумов  с  постепенным
переходом в режим самофинансирования с исключением бюджетных дотаций;
     - создание  нормативов  и  методики расчета затрат на техническую
эксплуатацию кондоминиумов;
     - стимулирование хозяйственно-коммерческой деятельности ТСЖ, ЖК и
ЖСК  путем  предоставления  широкого  спектра  льгот при использовании
объектов общей долевой собственности и земельных участков;
     - создание  механизма  накопления  амортизационных  отчислений  с
жилищного фонда и отчислений на капитальный ремонт жилых домов;
     - проведение    широкомасштабной    информационно-разъяснительной
работы  среди  собственников жилья о нормативной стоимости технической
эксплуатации  жилых  домов,  о  необходимости  накопления  средств  на
капитальный ремонт и полное восстановление жилого дома;
     - передача  ТСЖ  в  управление  нежилых помещений для организации
деятельности товариществ, а также льготная продажа нежилого фонда.
     При наличии в кондоминиуме собственности г. Москвы уполномоченным
представителем   собственника   в  товариществе  по  жилым  помещениям
является Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
в  лице  сотрудников  управлений муниципального жилья административных
округов,  а  по  объектам  нежилого фонда Департамент имущества города
Москвы в лице сотрудников его территориальных агентств.
     Для  получения и/или накопления товариществами финансовых средств
на    проведение    капитального   ремонта,   реконструкции   объектов
кондоминиума предусматривается:
     - образование   специального   фонда,   обеспечивающего  гарантию
займов,     предоставляемых    финансовыми    структурами,    готовыми
инвестировать  средства  в капитальный ремонт и реконструкцию объектов
кондоминиума;
     - участие  города  и  других собственников в финансировании работ
пропорционально доле их имущества в кондоминиуме.
     Сокращение   расходов   на  содержание  домов,  управляемых  ТСЖ,
обеспечивается  внедрением  в  приоритетном порядке ресурсосберегающих
проектов, предусматривающих:
     - возможность   контроля  за  фактическим  потреблением  ресурсов
(установка  приборов  учета на дом, секцию, квартиру) с развитием базы
для их обслуживания, ремонта и проверки;
     - применение  высокоэффективных  технологий  по обслуживанию дома
(механизированная уборка, утилизация отходов и т.д.);
     - централизацию бухгалтерских внутренних и внешних расчетов.
     2.6.  Развитие  конкурентной среды и договорных отношений в сфере
предоставления жилищно-коммунальных и управленческих услуг, подготовка
специалистов - управляющих домами.
     Обеспечивается создание условий для деятельности профессиональных
управляющих  компаний,  которым  ТСЖ  могут  передавать функции (часть
функций) по управлению кондоминиумами.
     Наличие   конкуренции   в   сфере  обслуживания  жилищного  фонда
способствует  повышению эффективности выполнения различных ремесленных
работ и развитию малого бизнеса в этой сфере услуг. В конечном счете у
управляющей   организации   появляется  реальная  возможность  выбрать
подрядчика  для выполнения тех или иных работ с наилучшим соотношением
цены и качества.
     Внедрение  системы договорных отношений создает, с одной стороны,
экономическую  заинтересованность  в  эффективном  управлении жилищным
фондом,  с другой стороны - условия для контроля количества и качества
предоставляемых   услуг   и   выполняемых  работ,  а  также  позволяет
корректировать  стоимость  работ  и услуг в зависимости от качества их
предоставления.
     Для    успешного    становления    профессионального   управления
недвижимостью предъявляются определенные требования и к уполномоченной
городом  службе заказчика, которая, будучи балансодержателем жилищного
фонда   г.  Москвы,  отвечает  перед  собственником  и  населением  за
предоставление жилищно-коммунальных услуг.
     Ее предприятия должны:
     - создаваться как хозяйствующие субъекты;
     - выполнять  работы  по  управлению  жилищным фондом г. Москвы на
основании  договоров  с  управами  района  (или  префектурами),  а  по
управлению  жилищным фондом, находящимся в другой форме собственности,
-  на  основании  договоров  с  собственниками или уполномоченными ими
представителями;
     - иметь  право  на  заключение договоров с другими хозяйствующими
субъектами, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги;
     - финансироваться  исходя из стоимости жилищно-коммунальных услуг
и иметь стимулы к снижению их стоимости и повышению качества.
     Наряду  со  становлением предприятий службы заказчика рынок услуг
по  управлению  жилой недвижимостью, в том числе муниципальной, должен
быть открыт для частного бизнеса.
     2.7.  Совершенствование  политики  формирования  кондоминиумов  и
создания ТСЖ на базе объектов перспективной застройки.
     Предусматривается  создание  нормативно-правовых актов, требующих
при  проектировании  и  строительстве создания служебных помещений для
размещения  управленческого  и  обслуживающего персонала будущего ТСЖ,
хранения  материалов  и  инвентаря  для  технического  обслуживания  и
ремонта   кондоминиумов.   Стоимость   строительства   этих  помещений
необходимо  включать в стоимость продаваемых жилых и нежилых помещений
и присваивать им статус объектов общей долевой собственности.
     2.8. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы.
     Основной  концепцией совершенствования нормативно-правовой базы в
сфере ТСЖ является:
     - поэтапная   взаимная   адаптация  ТСЖ  и  существующей  системы
управления;
     - корректировка     и     доведение     нормативно-правовых     и
распорядительных   актов  до  состояния,  пригодного  к  практическому
применению на территориях.
     Предусматривается    разработка    Закона    города   Москвы   "О
самоуправлении в жилищной сфере", документов по упорядочению земельных
отношений, в том числе по определению земельных участков кондоминиумов
и межеванию территорий микрорайонов (кварталов), а также использованию
объектов нежилого фонда в кондоминиумах. Разработке подлежат примерные
формы,  удостоверяющие  право  домовладельцев на земельный участок или
долю  в  праве,  порядок  расчета  земельных  платежей  и  принципы их
взимания с различных категорий домовладельцев.


Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа