Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".
II. Основные принципы и приоритетные направления совершенствования процесса формирования кондоминиумов и создания ТСЖ в г. Москве Необходимость развития самоуправления населения в жилищной сфере потребовала разработки единой городской политики в содействии процессам формирования кондоминиумов, создания и деятельности товариществ собственников жилья. В ее основе: 2.1. Повышение роли и ответственности территориальных органов городской администрации и управ района в формировании кондоминиумов, создании и обеспечении деятельности товариществ собственников жилья. Должна быть обеспечена разработка и реализация специальных программ на уровне административных округов и районов. Отраслевые органы городской администрации должны оказывать управам района и территориальным органам городской администрации помощь: - в обучении их сотрудников, членов правлений ТСЖ, профессиональных управляющих жилищным фондом, бухгалтеров; - в развертывании агитационной работы и информировании в средствах массовой информации населения о существующей нормативной базе и положительном опыте деятельности ТСЖ. 2.2. Совершенствование организационной структуры взаимодействия управ района, отраслевых и территориальных органов городской администрации, товариществ собственников жилья и их объединений. Предусматривается создание в префектурах и управах района специальных структур, организующих и осуществляющих деятельность по формированию кондоминиумов, образованию и поддержке ТСЖ, консультативно-информационных центров, методических кабинетов по обмену опытом деятельности товариществ. Координация действий участников Программы осуществляется на двух уровнях: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - Координационный совет при Мэре Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере. В состав Координационного совета включаются депутаты Московской городской Думы, руководители отраслевых и территориальных органов городской администрации, управ района, объединений домовладельцев. В качестве рабочего органа Координационного совета, осуществляющего контроль хода реализации Программы, а также для решения практических задач, связанных с организацией управления кондоминиумами, оказанием экономического и юридического содействия товариществам собственников жилья, созданием системы предоставления услуг в жилищной сфере, создается Центр содействия управлению кондоминиумами. 2.3. Установление в г. Москве нового порядка реализации Закона РФ "О товариществах собственников жилья", который предусматривает первоочередность формирования органами городской администрации земельно-имущественных комплексов в сложившейся жилой застройке города с последующим образованием ТСЖ и передачей комплекса ему в управление. Решение о подготовке документов по жилым домам, в настоящее время находящимся в управлении муниципальных (государственных) жилищных организаций, с целью формирования на их базе кондоминиумов принимается префектурами административных округов по представлению глав управ района или по инициативе самих домовладельцев после принятия ими решения о способе управления кондоминиумом. Префектуры административных округов ежегодно утверждают перечень домов, в которых в частной собственности находится более 50% площади и имеются социальные и технико-экономические предпосылки для передачи кондоминиумов в управление домовладельцам. В приоритетном порядке в перечень включаются дома, в которых домовладельцы зарегистрировали ТСЖ или начали процесс его создания, а также дома ЖК и ЖСК. Данный перечень является основанием для оформления заявок на проведение работ по определению земельных участков и формированию технических паспортов кондоминиумов. Порядок финансирования работ, связанных с подготовкой документов для формирования кондоминиумов, утверждается Правительством Москвы. По объектам перспективной застройки, в которых помещения предназначены для продажи физическим и юридическим лицам, функции заявителя на подготовку этих документов возлагаются на заказчика (застройщика), осуществляющего строительство, или на уполномоченную им организацию. 2.4. Введение в г. Москве технического учета кондоминиумов и использование данных учетных сведений для регистрации прав домовладельцев на объекты, помещения, земельный участок в кондоминиуме. Сведения о кондоминиуме, занесенные в специальный реестр БТИ, являются основанием возникновения учетного объекта - кондоминиума как единого комплекса в фиксированном составе, установленных границах земельного участка и с указанием функционального назначения помещений, строений, домов, входящих в состав этого комплекса. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы на основании данных БТИ производит в установленном федеральными органами порядке запись в Едином государственном реестре прав, что здания, сооружения и земельный участок входят в состав конкретного кондоминиума. 2.5. Создание благоприятных организационно-экономических условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья. Программой предусматривается: - совершенствование системы финансирования ТСЖ и оптимизация финансовых потоков в целях наиболее рационального финансирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту кондоминиумов; - расширение источников и обеспечение устойчивости финансирования технической эксплуатации и ремонта кондоминиумов с постепенным переходом в режим самофинансирования с исключением бюджетных дотаций; - создание нормативов и методики расчета затрат на техническую эксплуатацию кондоминиумов; - стимулирование хозяйственно-коммерческой деятельности ТСЖ, ЖК и ЖСК путем предоставления широкого спектра льгот при использовании объектов общей долевой собственности и земельных участков; - создание механизма накопления амортизационных отчислений с жилищного фонда и отчислений на капитальный ремонт жилых домов; - проведение широкомасштабной информационно-разъяснительной работы среди собственников жилья о нормативной стоимости технической эксплуатации жилых домов, о необходимости накопления средств на капитальный ремонт и полное восстановление жилого дома; - передача ТСЖ в управление нежилых помещений для организации деятельности товариществ, а также льготная продажа нежилого фонда. При наличии в кондоминиуме собственности г. Москвы уполномоченным представителем собственника в товариществе по жилым помещениям является Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в лице сотрудников управлений муниципального жилья административных округов, а по объектам нежилого фонда Департамент имущества города Москвы в лице сотрудников его территориальных агентств. Для получения и/или накопления товариществами финансовых средств на проведение капитального ремонта, реконструкции объектов кондоминиума предусматривается: - образование специального фонда, обеспечивающего гарантию займов, предоставляемых финансовыми структурами, готовыми инвестировать средства в капитальный ремонт и реконструкцию объектов кондоминиума; - участие города и других собственников в финансировании работ пропорционально доле их имущества в кондоминиуме. Сокращение расходов на содержание домов, управляемых ТСЖ, обеспечивается внедрением в приоритетном порядке ресурсосберегающих проектов, предусматривающих: - возможность контроля за фактическим потреблением ресурсов (установка приборов учета на дом, секцию, квартиру) с развитием базы для их обслуживания, ремонта и проверки; - применение высокоэффективных технологий по обслуживанию дома (механизированная уборка, утилизация отходов и т.д.); - централизацию бухгалтерских внутренних и внешних расчетов. 2.6. Развитие конкурентной среды и договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных и управленческих услуг, подготовка специалистов - управляющих домами. Обеспечивается создание условий для деятельности профессиональных управляющих компаний, которым ТСЖ могут передавать функции (часть функций) по управлению кондоминиумами. Наличие конкуренции в сфере обслуживания жилищного фонда способствует повышению эффективности выполнения различных ремесленных работ и развитию малого бизнеса в этой сфере услуг. В конечном счете у управляющей организации появляется реальная возможность выбрать подрядчика для выполнения тех или иных работ с наилучшим соотношением цены и качества. Внедрение системы договорных отношений создает, с одной стороны, экономическую заинтересованность в эффективном управлении жилищным фондом, с другой стороны - условия для контроля количества и качества предоставляемых услуг и выполняемых работ, а также позволяет корректировать стоимость работ и услуг в зависимости от качества их предоставления. Для успешного становления профессионального управления недвижимостью предъявляются определенные требования и к уполномоченной городом службе заказчика, которая, будучи балансодержателем жилищного фонда г. Москвы, отвечает перед собственником и населением за предоставление жилищно-коммунальных услуг. Ее предприятия должны: - создаваться как хозяйствующие субъекты; - выполнять работы по управлению жилищным фондом г. Москвы на основании договоров с управами района (или префектурами), а по управлению жилищным фондом, находящимся в другой форме собственности, - на основании договоров с собственниками или уполномоченными ими представителями; - иметь право на заключение договоров с другими хозяйствующими субъектами, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги; - финансироваться исходя из стоимости жилищно-коммунальных услуг и иметь стимулы к снижению их стоимости и повышению качества. Наряду со становлением предприятий службы заказчика рынок услуг по управлению жилой недвижимостью, в том числе муниципальной, должен быть открыт для частного бизнеса. 2.7. Совершенствование политики формирования кондоминиумов и создания ТСЖ на базе объектов перспективной застройки. Предусматривается создание нормативно-правовых актов, требующих при проектировании и строительстве создания служебных помещений для размещения управленческого и обслуживающего персонала будущего ТСЖ, хранения материалов и инвентаря для технического обслуживания и ремонта кондоминиумов. Стоимость строительства этих помещений необходимо включать в стоимость продаваемых жилых и нежилых помещений и присваивать им статус объектов общей долевой собственности. 2.8. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы. Основной концепцией совершенствования нормативно-правовой базы в сфере ТСЖ является: - поэтапная взаимная адаптация ТСЖ и существующей системы управления; - корректировка и доведение нормативно-правовых и распорядительных актов до состояния, пригодного к практическому применению на территориях. Предусматривается разработка Закона города Москвы "О самоуправлении в жилищной сфере", документов по упорядочению земельных отношений, в том числе по определению земельных участков кондоминиумов и межеванию территорий микрорайонов (кварталов), а также использованию объектов нежилого фонда в кондоминиумах. Разработке подлежат примерные формы, удостоверяющие право домовладельцев на земельный участок или долю в праве, порядок расчета земельных платежей и принципы их взимания с различных категорий домовладельцев. |
Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНДОМИНИУМОВ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (РЕДАКЦИЯ НА 03.08.2004)".