О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004). Постановление. Правительство Москвы. 01.04.03 219-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Предприятия водного транспорта

     В  дореформенный  период  грузовые  и  пассажирские  перевозки  в
Московском   бассейне   осуществлялись   судами   Московского  речного
пароходства. Пароходство обслуживало г. Москву, девять областей и одну
автономную республику.
     В   состав   пароходства   входило   15   речных   портов   и   5
судостроительно-судоремонтных  заводов.  Пароходство  имело более 1100
единиц флота.
     В  результате  структурных  и  институциональных преобразований в
Московском  водно-транспортном узле образованы новые бизнес-структуры,
в  том  числе малые, совместные и др. предприятия, созданы условия для
развития конкурентной среды.
     Основными предприятиями внутреннего водного транспорта, входящими
в  настоящее время в Московский водно-транспортный узел, являются ФГУП
"Канал им. Москвы", ОАО "Московское речное пароходство", ОАО "Северный
порт",  ГУП  "Московский  Западный порт", ОАО "Южный речной порт", ОАО
"Пассажирский  порт", ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный
завод",  ОАО  "Хлебниковский  машиностроительно-судоремонтный  завод".
Кроме  того,  в  течение  последних  лет в Москве образовалось большое
количество частных судовладельцев и обслуживающих предприятий.
     В  связи со стратегическим значением для обеспечения национальной
безопасности  25,5%  акций  ОАО  "Московское  речное пароходство", ОАО
"Северный  порт"  и  ОАО  "Южный речной порт" закреплены в федеральной
собственности.
     Распределение  хозяйствующих  субъектов  по  формам собственности
представлено в таблице.

------------------------------------------------------------------
|Форма собственности                  |Число          |Удельный  |
|                                     |хозяйствующих  |вес, %    |
|                                     |субъектов      |          |
|-------------------------------------|---------------|----------|
|Федеральная                          |       3       |    4,5   |
|-------------------------------------|---------------|----------|
|Собственность субъектов Федерации    |       2       |    3,0   |
|-------------------------------------|---------------|----------|
|Муниципальная                        |       1       |    1,5   |
|-------------------------------------|---------------|----------|
|Собственность общественных           |               |          |
|организаций                          |       1       |    1,5   |
|-------------------------------------|---------------|----------|
|Частная собственность                |      42       |   62,7   |
|-------------------------------------|---------------|----------|
|Смешанная российская собственность   |               |          |
|(без иностранного участия)           |      16       |   23,9   |
|-------------------------------------|---------------|----------|
|Совместная собственность с           |               |          |
|российским и иностранным участием    |       1       |    1,5   |
|-------------------------------------|---------------|----------|
|Иная смешанная собственность         |       1       |    1,5   |
|-------------------------------------|---------------|----------|
|                                     |      67       |    100   |
------------------------------------------------------------------

     ОАО  "Московское  речное  пароходство"  (далее  -  МРП)  является
основным  речным  перевозчиком  грузов  для  Москвы. При этом наиболее
массовый груз - строительный песок, добываемый собственными средствами
из  русловых  и  прибрежных  месторождений,  а  также  каменный уголь.
Крупнейшие  пассажирские  лайнеры МРП осуществляют туристические рейсы
по водным путям европейской части России.
     Основные  владельцы  акций  ОАО  МРП:  Минимущество  - 25,5%, ОАО
"Бизон  -  плюс" - 21,3%, ОАО "Южный речной порт" - 20,0%, "Менеджмент
МРП" - 15,0%.
     ОАО "Северный порт" (МСП) принимает все виды судов, работающих на
Единой  глубоководной системе России, играет важную роль в обеспечении
песком, щебнем, солью и другими грузами строек и предприятий, входящих
в  зону  его  тяготения  (Северный, Северо-Западный и Северо-Восточный
административные  округа  г.  Москвы),  к  которым  можно  отнести ООО
"Трансоль",   ООО   ТИК  "Золотой  колос",  ООО  "Доринжиниринг",  ООО
"Геотрест", ЗАО "Центросоль", ЗАО "Магистраль", комбинат "Мосинжбетон"
и многие другие предприятия
     города. Порт с железнодорожной сетью не связан.
     ОАО  "Южный  речной порт" (МЮП). К причалам порта могут подходить
суда грузоподъемностью до 2 тыс. тонн. Порт осуществляет переработку и
хранение  песка,  щебня,  угля,  зерна,  соли  и  генеральных  грузов.
Добывает    и    перевозит   большое   количество   песка,   выполняет
кооперированные работы с железнодорожным и автомобильным транспортом.
     Имея  разветвленную  сеть  внутрипортовых  железнодорожных путей,
вплотную примыкающих к станции Москва - Южный порт Московской железной
дороги,   Южный   речной  порт  играет  большую  роль  в  обслуживании
предприятий  и  организаций  города, находящихся в зоне его тяготения:
ОАО  "Мосэнерго",  ТЭЦ-22;  ОАО  "Дормост",  АБЗУ  "Капотня",  ОАО к-т
"Мосинжбетон",   ЗАО   "Моспромстрой",   ОАО  "Центротрансстрой",  ООО
"Транс-Бизнес-1",    ОАО    "Гордорстрой",   ЗАО   "Центросоль",   ООО
"Промремстрой Р", объединение "Папирус", Мостоотряд 18 и других.
     ГУП  "Московский  Западный порт" (МЗП) осуществляет переработку и
хранение  строительных  грузов  (песка,  щебня),  добычу  и  перевозку
значительного   количества  песка,  обеспечивает  грузами  предприятия
строительной  индустрии,  расположенные  в Центральном и Юго-Восточном
административных  округах:  ОАО  "ММДЦ "Москва-Сити", ООО "Трансрада",
ООО  "Стройконтракт",  ООО "Оптистройсервис", Мосстроймеханизация N 5,
ЗАО "УГМР" и другие.
     Порт  имеет  подъездные  и  внутрипортовые  железнодорожные пути,
связывающие   его  со  ст.  Фили  Московской  железной  дороги,  может
принимать  все  типы судов, работающих на Единой глубоководной системе
России,   выполняет   кооперированные   работы   с  железнодорожным  и
автомобильным транспортом.
     Необновляемая  за  последнее  десятилетие  перегрузочная  техника
порта  устарела, ее износ составляет до 40%. Из 640 пог. м причального
фронта 340 пог. м находятся в аварийном состоянии.
     ОАО  "Пассажирский  порт" (МПП) осуществляет перевозки пассажиров
на  канале  им.  Москвы  и  на реке Москве в черте города собственными
водоизмещающими   и   скоростными   пассажирскими  судами.  Организует
туристические перевозки собственными и арендованными судами, выполняет
весь  комплекс  технологических  операций  по обслуживанию транзитного
пассажирского флота.
     В состав "Пассажирского порта" входят Московские Северный и Южный
речные вокзалы, ремонтная база для технического обслуживания и ремонта
флота  в  Нагатинской  пойме с судоподъемным устройством, пассажирские
причалы.
     Порты   Московского   бассейна  были  построены  и  оснащены  для
обеспечения  совершенно  иных,  чем  в настоящее время, объемов речных
перевозок, обладают резервами перегрузочных мощностей, однако состав и
состояние   перегрузочной  техники  не  в  полной  мере  соответствуют
современным требованиям рынка.
     Их производственные мощности осваивают ежегодно до 16,0 млн. тонн
различных  грузов, а с учетом причалов клиентуры - до 18-20 млн. тонн.
Наличие  в портах складов, железнодорожных путей и автомобильных дорог
позволяет  использовать  их для накопления, хранения и доставки грузов
потребителям в межнавигационный период.
     Характерной    современной   особенностью   речных   портов   как
хозяйствующих субъектов является то, что они заняты не только портовой
деятельностью, но и функционируют как перевозчики.
     ОАО  "Московский судостроительный и судоремонтный завод" является
основным  предприятием Московского бассейна и отрасли по строительству
пассажирских судов, изготовлению и ремонту судовых машин и механизмов,
сменно-запасных   частей   для   различных   типов   и   видов  флота,
светосигнальной  аппаратуры,  является основной базой зимнего отстоя и
ремонта   судов   пассажирского,   грузового   и  технического  флота,
эксплуатирующегося в Московском бассейне.
     В  настоящее  время  завод осуществляет строительство специальных
катеров  для  Федеральной пограничной службы РФ, судов-мусоросборщиков
по заказу Правительства Москвы, суперяхт класса Морского и Российского
речного  регистра,  капитальный ремонт дизелей для ряда предприятий г.
Москвы,   прием   и   переработку   отходов   производства  сточных  и
нефтесодержащих вод промпредприятий г. Москвы.
     ОАО  "Хлебниковский  машиностроительный  и  судоремонтный  завод"
построен в 1937 году в пос. Водники Московской области на Клязьминском
водохранилище   для   технического   обслуживания   и  ремонта  флота,
эксплуатирующегося   в   Московском  бассейне,  в  том  числе  крупных
пассажирских  судов,  грузовых  теплоходов  грузоподъемностью  до 2000
тонн, буксирных и несамоходных судов.
     Завод  имеет  весь  комплекс  производственных  и вспомогательных
цехов  для  ремонта  флота,  специализированный  цех  по  изготовлению
топливной    аппаратуры    для   дизелей,   судоподъемное   сооружение
грузоподъемностью 250 тонн.
     В последние годы завод приступил к строительству маломерных судов
многоцелевого назначения. Осуществляет отстой маломерного флота.
     Система  управления внутренним водным транспортом Москвы включает
следующие структуры:
     - Государственная  служба  речного  флота  в составе Министерства
транспорта Российской Федерации;
     - Федеральное  государственное унитарное предприятие "Канал имени
Москвы";
     - речная администрация Московского бассейна;
     - Государственная   речная   судоходная   инспекция   Московского
бассейна;
     - Московская бассейновая инспекция Российского речного регистра;
     - отделение Российской транспортной инспекции по г. Москве;
     - Управление транспорта и связи города Москвы;
     - другие  подразделения  Правительства Москвы в соответствии с их
функциями.
     Лицензирование  деятельности хозяйствующих субъектов в Московском
бассейне  осуществляет  Государственная служба речного флота, выдающая
лицензии  на  перевозки  грузов,  пассажиров и погрузочно-разгрузочные
работы.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа