Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ".
I. К вопросу о порядке государственной регистрации реорганизации юридического лица в форме преобразования Юридические лица могут быть преобразованы в следующие организационно-правовые формы: акционерное общество: - в общество с ограниченной ответственностью, - в производственный кооператив, - в некоммерческое партнерство (ст. 20 Закона N 208-ФЗ); общество с ограниченной ответственностью: - в акционерное общество, - в общество с дополнительной ответственностью, - в производственный кооператив (ст. 56 Закона N 14-ФЗ); общество с дополнительной ответственностью: - в акционерное общество, - в общество с ограниченной ответственностью, - в производственный кооператив (согласно п. 3 ст. 95 ГК РФ); производственный кооператив по единогласному решению его членов: - в хозяйственное товарищество или общество (ст. 112 ГК РФ); сельскохозяйственные производственные кооперативы по единогласному решению их членов: - в хозяйственные товарищества, - в хозяйственные общества (п. 8 ст. 41 Федерального закона от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"); жилищные накопительные кооперативы: - в жилищный кооператив; - в жилищно-строительный кооператив; - в товарищество собственников жилья (п. 2 ст. 13 Закона N 215-ФЗ); унитарное предприятие по решению собственника его имущества: - в государственное или муниципальное учреждение (ст. 34 Закона N 161-ФЗ); - в открытое акционерное общество (п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"); некоммерческое партнерство: - в общественную организацию (объединение); - в фонд; - в автономную некоммерческую организацию; - в хозяйственное общество (ст. 17 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ)); учреждение: - в фонд; - в автономную некоммерческую организацию; - в хозяйственное общество. Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом (ст. 17 Закона N 7-ФЗ); автономная некоммерческая организация: - в общественную организацию (объединение); - в фонд (ст. 17 Закона N 7-ФЗ); ассоциация или союз: - в фонд; - в автономную некоммерческую организацию; - в хозяйственное общество; - в хозяйственное товарищество (ст. 17 Закона N 7-ФЗ). Необходимо отметить, что при преобразовании общественной организации (объединения) в некоммерческое партнерство решение о государственной регистрации принимается не территориальным органом Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации), а регистрирующим (налоговым) органом - соответствующим управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, которое осуществляет регистрационные действия. Соответствующее управление ФНС России по субъекту Российской Федерации принимает решение о государственной регистрации прекращения деятельности общественной организации (объединения), а также решение о государственной регистрации некоммерческого партнерства, создаваемого путем реорганизации, вносит соответствующие записи в ЕГРЮЛ, соответствующие сведения в книгу учета государственной регистрации юридических лиц, выдает свидетельства и выписки из государственного реестра заявителю. После государственной регистрации реорганизации в форме преобразования регистрационное дело юридического лица (некоммерческого партнерства) пересылается в регистрирующий орган (инспекцию ФНС России) по месту нахождения вновь созданного юридического лица. При этом УФНС России по субъекту Российской Федерации незамедлительно формирует из ЕГРЮЛ файл, содержащий все сведения о юридическом лице, в порядке, разработанном при смене места нахождения юридического лица, и направляет его в соответствующий регистрирующий орган по каналам связи с применением средств защиты информации, а также направляет уведомление о проведенной регистрации, копию решения о прекращении деятельности преобразованной общественной организации (объединения) в территориальный орган Росрегистрации по месту нахождения преобразованной общественной организации (объединения). Регистрирующий орган при получении указанной информации (файла или регистрационного дела) однократно и незамедлительно уведомляет (используя факс либо защищенные каналы связи) об этом УФНС России по субъекту Российской Федерации. При государственной регистрации преобразования некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций в общественные организации (объединения) в соответствии со статьей 17 Закона N 7-ФЗ, статьей 21 Федерального закона от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - Росрегистрация), или его территориальным органом. На основании вышеизложенного заявитель представляет документы для государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, в соответствующий орган Росрегистрации. Органы Росрегистрации принимают решение о государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, и направляют указанные сведения в управление ФНС России по месту нахождения реорганизуемого некоммерческого партнерства или автономной некоммерческой организации. В указанном случае управление ФНС России по субъекту Российской Федерации осуществляет все регистрационные действия, для чего направляет запрос в регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело некоммерческого партнерства (автономной некоммерческой организации). Регистрирующий орган при получении запроса незамедлительно направляет регистрационное дело некоммерческого партнерства (автономной некоммерческой организации) в УФНС России по субъекту Российской Федерации, а также формирует из ЕГРЮЛ файл, содержащий все сведения о некоммерческом партнерстве (автономной некоммерческой организации), в порядке, разработанном при смене места нахождения юридического лица, и направляет его в УФНС России по субъекту Российской Федерации по каналам связи с применением средств защиты информации. УФНС России по субъекту Российской Федерации при получении указанной информации (файла или регистрационного дела) однократно и незамедлительно уведомляет (используя факс либо защищенные каналы связи) об этом регистрирующий орган, направивший регистрационное дело некоммерческого партнерства (автономной некоммерческой организации). Вносит в государственный реестр записи о государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, о государственной регистрации прекращения деятельности некоммерческого партнерства (автономной некоммерческой организации), вносит необходимые сведения в книгу учета государственной регистрации юридических лиц, направляет свидетельство о создании общественного объединения в орган Росрегистрации, выдает свидетельство о прекращении деятельности некоммерческого партнерства (автономной некоммерческой организации) некоммерческому партнерству (автономной некоммерческой организации). Регистрационное дело некоммерческого партнерства (автономной некоммерческой организации) и файл остаются в УФНС России по субъекту Российской Федерации, осуществившем регистрационные действия. В случае несоблюдения юридическим лицом при государственной регистрации реорганизации в форме преобразования требований законодательства относительно организационно-правовой формы, в которую вправе преобразоваться указанное юридическое лицо, регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации реорганизации юридического лица в форме преобразования. В данном случае решение о реорганизации и передаточный акт содержат противоречащие законодательству положения, в связи с чем указанные документы считаются не представленными в регистрирующий орган. Соответственно основанием для отказа является непредставление необходимых для государственной регистрации документов. Если в законе отсутствуют указания на организационно-правовые формы, в которые может быть преобразовано юридическое лицо, регистрирующему органу следует учитывать, что в данном случае юридическое лицо может быть преобразовано в любые организационно-правовые формы. Обращаем внимание, что приведение учредительных документов в соответствие с действующим законодательством (АОЗТ на ЗАО, ТОО на ООО), а также изменение типа акционерного общества (ЗАО на ОАО, ОАО на ЗАО) осуществляется в рамках одной организационно-правовой формы. Таким образом, приведение учредительных документов в соответствие с законодательством, а также изменение типа акционерного общества не является реорганизацией юридического лица в форме преобразования и осуществляется путем внесения изменений в учредительные документы юридического лица. При этом в регистрирующий орган представляются документы, установленные пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ. Если в соответствии с действующим законодательством юридическое лицо должно преобразоваться, то есть изменить организационно-правовую форму (например, в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона N 14-ФЗ в случае, если число участников общества с ограниченной ответственностью превысит 50, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или производственный кооператив), в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ. На основании пункта 1 статьи 15 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. В случае представления документов в иной регистрирующий орган, например, при реорганизации путем преобразования, в регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица принимается решение об отказе в государственной регистрации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ. |
Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ".