О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 27.05.05 ЧД-6-09/440

Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. К вопросу о порядке государственной
             регистрации реорганизации юридического лица
                        в форме преобразования

     Юридические   лица   могут   быть   преобразованы   в   следующие
организационно-правовые формы:
     акционерное общество:
     - в общество с ограниченной ответственностью,
     - в производственный кооператив,
     - в некоммерческое партнерство (ст. 20 Закона N 208-ФЗ);
     общество с ограниченной ответственностью:
     - в акционерное общество,
     - в общество с дополнительной ответственностью,
     - в производственный кооператив (ст. 56 Закона N 14-ФЗ);
     общество с дополнительной ответственностью:
     - в акционерное общество,
     - в общество с ограниченной ответственностью,
     - в производственный кооператив (согласно п. 3 ст. 95 ГК РФ);
     производственный кооператив по единогласному решению его членов:
     - в хозяйственное товарищество или общество (ст. 112 ГК РФ);
     сельскохозяйственные      производственные     кооперативы     по
единогласному решению их членов:
     - в хозяйственные товарищества,
     - в  хозяйственные  общества  (п. 8 ст. 41 Федерального закона от
08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
     жилищные накопительные кооперативы:
     - в жилищный кооператив;
     - в жилищно-строительный кооператив;
     - в  товарищество  собственников  жилья  (п.  2  ст.  13 Закона N
215-ФЗ);
     унитарное предприятие по решению собственника его имущества:
     - в государственное или муниципальное учреждение (ст. 34 Закона N
161-ФЗ);
     - в  открытое  акционерное  общество  (п.  1  ст. 13 Федерального
закона  от  21.12.2001  N  178-ФЗ  "О  приватизации государственного и
муниципального имущества");
     некоммерческое партнерство:
     - в общественную организацию (объединение);
     - в фонд;
     - в автономную некоммерческую организацию;
     - в   хозяйственное  общество  (ст.  17  Федерального  закона  от
12.01.96  N  7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях"  (далее - Закон N
7-ФЗ));
     учреждение:
     - в фонд;
     - в автономную некоммерческую организацию;
     - в  хозяйственное  общество.  Преобразование государственных или
муниципальных  учреждений  в  некоммерческие организации иных форм или
хозяйственное  общество  допускается  в  случаях  и в порядке, которые
установлены законом (ст. 17 Закона N 7-ФЗ);
     автономная некоммерческая организация:
     - в общественную организацию (объединение);
     - в фонд (ст. 17 Закона N 7-ФЗ);
     ассоциация или союз:
     - в фонд;
     - в автономную некоммерческую организацию;
     - в хозяйственное общество;
     - в хозяйственное товарищество (ст. 17 Закона N 7-ФЗ).
     Необходимо   отметить,   что   при   преобразовании  общественной
организации  (объединения)  в  некоммерческое  партнерство  решение  о
государственной  регистрации  принимается  не  территориальным органом
Федеральной  регистрационной службы (Росрегистрации), а регистрирующим
(налоговым)  органом  -  соответствующим  управлением  ФНС  России  по
субъекту  Российской  Федерации,  которое осуществляет регистрационные
действия. Соответствующее управление ФНС России по субъекту Российской
Федерации  принимает решение о государственной регистрации прекращения
деятельности общественной организации (объединения), а также решение о
государственной  регистрации некоммерческого партнерства, создаваемого
путем   реорганизации,   вносит   соответствующие   записи   в  ЕГРЮЛ,
соответствующие  сведения  в  книгу  учета государственной регистрации
юридических  лиц,  выдает  свидетельства и выписки из государственного
реестра  заявителю.  После государственной регистрации реорганизации в
форме    преобразования   регистрационное   дело   юридического   лица
(некоммерческого  партнерства)  пересылается  в  регистрирующий  орган
(инспекцию   ФНС   России)   по   месту  нахождения  вновь  созданного
юридического  лица.  При  этом  УФНС  России  по  субъекту  Российской
Федерации  незамедлительно  формирует  из  ЕГРЮЛ  файл, содержащий все
сведения  о юридическом лице, в порядке, разработанном при смене места
нахождения  юридического  лица,  и  направляет  его  в соответствующий
регистрирующий  орган  по  каналам  связи с применением средств защиты
информации,  а также направляет уведомление о проведенной регистрации,
копию  решения о прекращении деятельности преобразованной общественной
организации  (объединения)  в  территориальный орган Росрегистрации по
месту     нахождения    преобразованной    общественной    организации
(объединения). Регистрирующий орган при получении указанной информации
(файла   или   регистрационного  дела)  однократно  и  незамедлительно
уведомляет  (используя факс либо защищенные каналы связи) об этом УФНС
России по субъекту Российской Федерации.
     При  государственной  регистрации  преобразования  некоммерческих
партнерств,   автономных  некоммерческих  организаций  в  общественные
организации  (объединения) в соответствии со статьей 17 Закона N 7-ФЗ,
статьей  21  Федерального  закона от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных
объединениях"  решение  о  государственной  регистрации  общественного
объединения  принимается  федеральным  органом  исполнительной власти,
уполномоченным  в  области  государственной  регистрации  общественных
объединений (далее - Росрегистрация), или его территориальным органом.
     На основании вышеизложенного заявитель представляет документы для
государственной  регистрации  общественного  объединения, создаваемого
путем реорганизации, в соответствующий орган Росрегистрации.
     Органы   Росрегистрации   принимают   решение  о  государственной
регистрации     общественного    объединения,    создаваемого    путем
реорганизации, и направляют указанные сведения в управление ФНС России
по  месту  нахождения  реорганизуемого некоммерческого партнерства или
автономной  некоммерческой  организации. В указанном случае управление
ФНС   России   по   субъекту  Российской  Федерации  осуществляет  все
регистрационные  действия, для чего направляет запрос в регистрирующий
орган,   в  котором  находится  регистрационное  дело  некоммерческого
партнерства  (автономной  некоммерческой  организации). Регистрирующий
орган при получении запроса незамедлительно направляет регистрационное
дело    некоммерческого    партнерства    (автономной   некоммерческой
организации)  в  УФНС России по субъекту Российской Федерации, а также
формирует  из  ЕГРЮЛ  файл,  содержащий  все сведения о некоммерческом
партнерстве   (автономной   некоммерческой  организации),  в  порядке,
разработанном   при   смене  места  нахождения  юридического  лица,  и
направляет  его  в  УФНС  России  по  субъекту Российской Федерации по
каналам  связи с применением средств защиты информации. УФНС России по
субъекту  Российской  Федерации  при  получении  указанной  информации
(файла   или   регистрационного  дела)  однократно  и  незамедлительно
уведомляет  (используя  факс  либо  защищенные  каналы  связи) об этом
регистрирующий орган, направивший регистрационное дело некоммерческого
партнерства   (автономной   некоммерческой   организации).   Вносит  в
государственный    реестр   записи   о   государственной   регистрации
общественного   объединения,   создаваемого   путем  реорганизации,  о
государственной  регистрации  прекращения деятельности некоммерческого
партнерства    (автономной    некоммерческой    организации),   вносит
необходимые   сведения   в  книгу  учета  государственной  регистрации
юридических  лиц,  направляет  свидетельство  о создании общественного
объединения в орган Росрегистрации, выдает свидетельство о прекращении
деятельности  некоммерческого  партнерства  (автономной некоммерческой
организации)  некоммерческому  партнерству  (автономной некоммерческой
организации).   Регистрационное   дело   некоммерческого   партнерства
(автономной  некоммерческой организации) и файл остаются в УФНС России
по   субъекту   Российской  Федерации,  осуществившем  регистрационные
действия.
     В  случае  несоблюдения  юридическим  лицом  при  государственной
регистрации    реорганизации   в   форме   преобразования   требований
законодательства относительно организационно-правовой формы, в которую
вправе  преобразоваться  указанное  юридическое  лицо,  регистрирующий
орган   выносит   решение  об  отказе  в  государственной  регистрации
реорганизации  юридического  лица  в  форме  преобразования.  В данном
случае   решение   о   реорганизации   и   передаточный  акт  содержат
противоречащие  законодательству  положения,  в  связи с чем указанные
документы   считаются   не  представленными  в  регистрирующий  орган.
Соответственно   основанием   для   отказа   является  непредставление
необходимых для государственной регистрации документов.
     Если  в  законе  отсутствуют  указания на организационно-правовые
формы,   в   которые   может   быть  преобразовано  юридическое  лицо,
регистрирующему   органу   следует  учитывать,  что  в  данном  случае
юридическое     лицо     может     быть    преобразовано    в    любые
организационно-правовые формы.
     Обращаем  внимание,  что  приведение  учредительных  документов в
соответствие  с  действующим  законодательством  (АОЗТ  на ЗАО, ТОО на
ООО), а также изменение типа акционерного общества (ЗАО на ОАО, ОАО на
ЗАО)  осуществляется  в  рамках  одной  организационно-правовой формы.
Таким  образом,  приведение  учредительных документов в соответствие с
законодательством,  а  также  изменение  типа акционерного общества не
является  реорганизацией  юридического  лица  в форме преобразования и
осуществляется  путем  внесения  изменений  в  учредительные документы
юридического  лица.  При  этом  в  регистрирующий орган представляются
документы, установленные пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ.
     Если  в  соответствии с действующим законодательством юридическое
лицо  должно преобразоваться, то есть изменить организационно-правовую
форму  (например, в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона N 14-ФЗ в случае,
если   число   участников  общества  с  ограниченной  ответственностью
превысит 50, общество в течение года должно преобразоваться в открытое
акционерное    общество    или    производственный    кооператив),   в
регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные пунктом
1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ.
     На  основании  пункта 1 статьи 15 Закона N 129-ФЗ государственная
регистрация   юридических   лиц,   создаваемых   путем  реорганизации,
осуществляется    регистрирующим    органом    по   месту   нахождения
реорганизуемых  юридических  лиц.  В случае представления документов в
иной   регистрирующий   орган,   например,   при  реорганизации  путем
преобразования,  в  регистрирующий  орган  по  месту  нахождения вновь
созданного   юридического   лица   принимается  решение  об  отказе  в
государственной регистрации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи
23 Закона N 129-ФЗ.

Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа