О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.1. Торговля

     Определить  в  качестве  макроэкономических  ориентиров  развития
отрасли   в   период   2004-2006   гг.   в  соответствии  с  прогнозом
социально-экономического развития города Москвы <*> и ожидаемым ростом
денежных   доходов   населения   увеличение   объемов   предъявляемого
платежеспособного спроса на потребительские товары и торговые услуги с
1160  млрд.  руб.  в 2003 году до 1600-1650 млрд. руб. в 2006 году при
темпах  прироста  физических  объемов  спроса  в сопоставимых ценах на
уровне 4,0% в год.
-----------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 03.06.2003 N 413-ПП.

     Реализовать   в  полном  объеме  комплекс  мер,  направленных  на
сдерживание  роста  потребительских  цен,  в  первую очередь на товары
первой  необходимости,  за  счет  имеющихся резервов снижения издержек
обращения  в  оптовой  и розничной торговле, совершенствования каналов
товародвижения,  сокращения  излишних посреднических звеньев, развития
прогрессивных  технологий  организации торговли и логистики, поддержки
процессов  информатизации потребительского рынка, осуществления других
мероприятий,   определенных   ранее   принятыми   нормативными  актами
Правительства Москвы по данному вопросу.
     Поддерживать процессы расширения ассортиментного ряда предложения
товаров  по  критерию  "цена  -  качество",  позволяющего  покупателям
оптимизировать   свой   потребительский   выбор  -  приобретать  товар
необходимого  им  качества  по доступным ценам и в требуемых объемах и
ассортименте.
     Повышать  культуру  и  качество  торгового  обслуживания  за счет
всесторонней        поддержки        использования       прогрессивных
архитектурно-строительных   решений,   новых   технологий  торговли  и
логистики,  внедрения  эффективных  систем  безопасности  населения на
объектах торговли.
     Обеспечить  благоприятные условия для увеличения объемов торговой
деятельности  на  основе  дальнейшего развития емкости торговой сети и
улучшения  ее  территориальной  доступности, в том числе за счет более
эффективного   использования   нежилого  фонда  города  и  территорий,
прилегающих к зонам МКАД и третьего транспортного кольца.
     Считать приоритетными с точки зрения города следующие направления
развития отрасли:
     - социальная   ориентация  объектов  торговли,  активизация  роли
торговых  структур  в  реализации  социальной  политики  Правительства
Москвы в сфере потребительского рынка;
     - создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания
роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка;
     - совершенствование  каналов товародвижения, создание современных
распределительных  центров  сетевых  компаний,  магазинов-складов типа
"Кэш энд Керри";
     - переход  к  сетевым принципам организации торговли и логистики,
повышение степени концентрации торговли на основе ускоренного развития
розничных сетевых структур;
     - улучшение  качественного  состава  предприятий торговли за счет
роста   числа   крупных   современных   торговых  объектов  (гипер-  и
супермаркеты, магазины-склады типа "Кэш энд Керри" и др.) и их доли на
рынке;
     - обеспечение    условий    для    создания   субъектами   малого
предпринимательства   в   жилых  кварталах  города  магазинов  шаговой
доступности;
     - упорядочение   рыночной  торговли,  сокращение  удельного  веса
рынков в суммарной емкости торговой сети.
     В   соответствии   с   Концепцией  социальной  политики  в  сфере
потребительского   рынка   и   услуг   города   Москвы  до  2006  года
предусмотреть  меры  по  дальнейшему ускорению развития сети социально
значимых  предприятий  торговли,  ориентированных  в первую очередь на
обслуживание   малообеспеченных   граждан  (аккредитованные  магазины,
магазины-дискаунты, магазины заказов "Утконос", магазины эконом-класса
и др.), в т.ч в Центральном федеральном округе.
     В    2002-2003   гг.   наиболее   эффективно   развивалась   сеть
магазинов-дискаунтов.  За  этот  период  она  возросла  со  140 до 233
предприятий, или в 1,7 раза.
     В  настоящее  время  на  потребительском рынке Москвы действуют 7
наиболее  крупных  компаний,  в  том  числе  ООО  "Агроаспект"  -  100
предприятий  (сеть  магазинов "Пятерочка"), ООО ТД "Копейка" - 46, ООО
"ДИСКОНТцентр"   -   29,  ООО  "Супер-Линокс"  -  15  (сеть  магазинов
"Продмак") и др.
     Создать  условия  для  открытия  370 предприятий для обслуживания
населения по сниженным ценам в разрезе административных округов (табл.
3.1.1).
     В  том  числе  компанией  ООО  "Агроаспект"  за  указанный период
запланировано   ввести   в  действие  100  магазинов  "Пятерочка"  (90
дискаунтеров  и  10  гипермаркетов)  и 2 распределительных складаров с
общим  объемом  инвестиций  в их строительство около 500 млн. долларов
США.  В  результате  количество  рабочих  мест  достигнет  10,0  тыс.,
увеличение  торговых  площадей составит 125 тыс. кв. м. Это позволит к
концу  2006  года  довести  розничный  товарооборот компании до суммы,
эквивалентной 1,0 млрд. долларов США.
     Высокие  темпы  развития  в  планах  компании  ООО  ТД "Копейка",
реализующей  свою  ценовую  политику "Лидер по цене" в соответствии со
стратегической  программой  "Товары по сверхнизким ценам". В 2004-2006
годах  будет  открыто  89  предприятий,  общие  площади сети магазинов
возрастут  в  3,8  раза  и составят 200,2 тыс. кв. м. Объем розничного
товарооборота  в  2006  году  составит  сумму, эквивалентную 1,7 млрд.
долларов США.
     Организовать  выполнение заданий Правительства Москвы по развитию
системы  торговли  по предварительным заказам населения типа "Утконос"
(постановление  Правительства  Москвы  от  11.02.2003  N 86-ПП) (табл.
3.1.2).
     Продолжить распространение предпринимательской инициативы крупных
сетевых  компаний  по продаже товаров в утренние часы со скидкой 5-10%
для пенсионеров и малообеспеченных категорий граждан.
     Рассматривать  задачу  совершенствования системы товародвижения в
качестве   одной   из   главных   предпосылок   стабилизации   цен  на
потребительском рынке города.
     Считать  приоритетными  с  точки зрения развития потребительского
рынка  следующие преобразования в сфере оптовой торговли, направленные
на   сокращение   звенности   оптового  товарооборота,  снижение  доли
посредников на оптовом рынке и в конечном итоге на сокращение издержек
обращения и стабилизацию розничных цен:
     - создание современной инфраструктуры оптовой торговли;
     - активное   внедрение   прогрессивных   технологий   организации
логистики в оптовую торговлю;
     - достижение   необходимого   рыночного   разнообразия  структур,
осуществляющих оптовую торговую деятельность: оптовые рынки, сетевые и
территориальные  (зональные) распределительные центры различных типов,
магазины-склады и т.д.
     В  целях  реализации  приоритетных  направлений  развития оптовой
торговли   продовольствием   предусмотреть   в  период  2004-2006  гг.
следующий комплекс мер:
     - строительство    7    новых    и    развитие    2   действующих
распределительных  центров  сетевых  торговых  компаний  с увеличением
общей складской площади сетевых структур с 23,5 тыс. кв. м в 2003 году
до 120-130 тыс. кв. м в 2006 году;
     - строительство  не  менее  7  магазинов-складов  типа  "Кэш  энд
Керри",  призванных  создать  конкуренцию  рынкам в сфере мелкооптовой
торговли (табл. 3.1.3);
     - содействие   организации   распределительных   центров  сетевых
компаний, имеющих магазины сниженных цен;
     - рассмотреть  опыт  создания в Москве крупных оптовых структур в
сфере оборота алкогольной продукции с точки зрения его использования в
других секторах оптового рынка.
     Считать  приоритетными  с  точки зрения развития потребительского
рынка  города  следующие  преобразования в непродовольственном оптовом
звене:
     - развитие   современных   типов   крупных   и   мелких   оптовых
предприятий,  в  том числе распределительных центров крупных розничных
сетей,     открытых     для    внешнего    покупателя,    мелкооптовых
магазинов-складов,  специализированных межрегиональных оптовых центров
и т.п.;
     - активное использование современной логистики в товародвижении;
     - включение   в  оптовую  торговлю  города  механизмов  поддержки
отечественных и прежде всего московских товаропроизводителей.
     С  целью  реализации  приоритетных  направлений  развития оптовой
торговли   непродовольственными   товарами   предусмотреть   следующий
комплекс мер:
     - завершить разработку и представить на утверждение Правительства
Москвы  в  III квартале 2004 года Городскую целевую программу развития
оптовой  торговли  непродовольственными  товарами  в  городе Москве на
2004-2006   гг.  со  схемой  размещения  объектов,  взаимоувязанной  с
Генеральной  схемой  размещения  крупных  торговых объектов городского
значения (табл. 3.1.3);
     - начать   создание   по  основным  товарным  группам  (текстиль,
спортивные  товары,  галантерея,  мебель, хозяйственные товары и т.д.)
специализированных  межрегиональных  оптовых  компаний  с  центральным
офисом и складом в Москве и филиалами в регионах России;
     - организовать помощь промышленным предприятиям города в развитии
фирменной  оптово-розничной  торговли,  в  том числе путем организации
сбыта продукции через распределительные сети;
     - поддержать  организацию  в  составе  розничных  торговых  сетей
распределительных центров, открытых для внешних покупателей;
     - способствовать   развитию  сети  складских  фирм  -  операторов
оптового рынка;
     - организовать  развитие  сети  магазинов-складов  типа  "Кэш энд
Керри" для мелкооптовой торговли непродовольственными товарами.
     Способствовать  формированию  финансово-торговых  структур нового
типа,      включающих      финансово-кредитную      организацию      и
производственно-торговое  объединение,  с  целью  повышения финансовой
устойчивости  последних  и  создания предпосылок для появления в сфере
торговой деятельности финансово-промышленных групп.
     Поддерживать  развитие  интегрированных  объединений, в том числе
торговых  сетевых холдингов, торговых объединений ассоциативного типа,
а  также  добровольных  торговых  объединений  на уровне предприятий и
организаций потребительского рынка (табл. 3.1.4).
     Всемерно  содействовать  созданию на потребительском рынке города
новых  сетевых структур, в том числе за счет объединения предприятий с
одинаковой  концепцией  торговли,  одной  и  той  же специализацией, с
нетрадиционными формами торгового обслуживания (торговля по каталогам,
салонное   обслуживание   и   т.п.),   с   относительно   ограниченным
ассортиментом и невысокими ценами и т.д.
     Способствовать  расширению  масштабов  применения франчайзинга на
потребительском   рынке   как   средства   повышения   устойчивости  и
конкурентоспособности    малых    предприятий,    улучшения   качества
обслуживания, сокращения производственных затрат.
     В  соответствии  с  планами развития торговли по административным
округам  в период 2004-2006 гг. обеспечить создание не менее 923 новых
предприятий,  а  также  реконструкцию  и  модернизацию  не  менее  676
действующих предприятий торговли (табл. 3.1.5 и 3.1.6).
     При  развитии розничной торговой сети обратить особое внимание на
следующие обстоятельства:
     - необходимость  создания  в  спальных  районах  города социально
значимых  предприятий,  расположенных в радиусе пешеходной доступности
(300-500  м)  и  торгующих  широким  ассортиментом продовольственных и
непродовольственных товаров;
     - неудовлетворительное  состояние существующей структуры торговой
сети  в  центральной зоне города, постоянное снижение доли предприятий
социально  гарантированного  уровня  обслуживания  населения  товарами
массового и повседневного спроса;
     - необходимость  формирования  сети  крупных торговых предприятий
или их комплексов в районах с низкой плотностью жилой застройки;
     - актуальность дальнейшего развития сети магазинов сниженных цен,
в  том  числе  за  счет  повышения эффективности использования нежилых
помещений;
     - возможность  строительства  новых торговых комплексов и центров
на основе использования перспективных территорий существующих рынков;
     - необходимость универсализации продовольственной торговли.
     Обеспечить  дальнейшую  реализацию  Генеральной  схемы размещения
крупных  торговых  объектов  городского значения до 2020 года в рамках
осуществления  градостроительной  политики,  определенной  Генеральным
планом  развития Москвы в 2004-2006 гг. Рассматривать проектирование и
создание   крупных   торговых   предприятий   как  одно  из  важнейших
стратегических  направлений в развитии инфраструктуры потребительского
рынка   и  услуг,  способствующее  его  модернизации  и  качественному
обновлению.
     На  01.01.2004 в Москве действует 104 многофункциональных крупных
торговых  комплекса.  По  сравнению  с  2002  годом количество крупных
объектов  торговли и многопрофильных комплексов возросло с 536 до 627.
Их  общая  площадь  сегодня  составляет  3,9  млн. кв. м. Доля крупных
торговых  предприятий  в общем количестве объектов торговли составляет
3%, в суммарных торговых площадях - 43,5%.
     Введены   такие   крупные  объекты,  как  торгово-развлекательный
комплекс  "Атриум"  площадью  103 тыс. кв. м, расположенный на площади
Курского   вокзала,  комплекс  "Золотой  Вавилон",  торговый  комплекс
"Южный"  площадью  22  тыс.  кв.  м, "Западный" - более 30 тыс. кв. м,
"Гиперцентр"  и  "Старт" соответственно на Ярославском и Ленинградском
шоссе, "Панорама" на Черемушкинской ул. и др.
     В  рамках  реализации  Генеральной  схемы  в  2003 году завершена
разработка  проектов  планировки общественных территорий "Дмитровская"
(СВАО),  "Южное  Бутово"  (ЮЗАО)  (более  чем  300 тыс. кв. м торговой
площади каждая). В 2004 г. будет разработан проект планировки торговой
зоны "Черкизовская". В Москве планируется создать 9 торговых зон.
     В  развитие  Генеральной схемы в декабре 2002 года Правительством
Москвы  принята  программа  размещения  крупных  торговых  объектов на
территориях,  прилегающих  к  МКАД  и  третьему  транспортному  кольцу
(малому).  По  49  земельным  участкам осуществляется проектирование и
строительство  торговых  объектов.  До  конца  2005  года  планируется
завершить работы по 13 объектам.
     В  2004-2006  гг.  провести мониторинг крупных торговых объектов,
актуализацию Генеральной схемы и ее уточнение. Изыскать дополнительные
территории для строительства крупных объектов, уточнить возможность их
размещения  на  земельных участках площадью около 190 га в районе МКАД
за  счет  сноса  плоскостных  гаражей  и  строительства  на  их  месте
многоярусных  паркингов (за счет средств инвесторов). Определить сроки
и  этапы  разработки  проектов  планировок  торговых  зон,  обеспечить
дальнейшее   строительство   и   ввод   многофункциональных   торговых
комплексов.
     Обеспечить  безусловное  выполнение  заданий  по развитию крупных
объектов  розничной  торговли  на  территориях,  прилегающих  к МКАД и
третьему    транспортному    кольцу,    установленных   постановлением
Правительства  Москвы  от 17.12.2002 N 1031-ПП. В период 2004-2005 гг.
ввести  в  эксплуатацию  39 крупных торговых объектов в зоне МКАД и 23
объекта  на  территории,  прилегающей  к третьему транспортному кольцу
(табл. 3.1.7).
     Осуществить    комплекс    мероприятий   по   развитию   объектов
потребительского  рынка и услуг в рамках реализации Программы развития
туристско-рекреационной  зоны  "Золотое  кольцо  Москвы"  на 2004-2006
годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.03.2002 N
208-ПП (табл. 3.1.8).
     С    учетом    градостроительных   планов   развития   территорий
административных   округов,   Генеральной   схемы  размещения  крупных
торговых объектов и в соответствии с нормативными актами Правительства
Москвы <*> обеспечить дальнейшее упорядочение рыночной торговли (табл.
3.1.9).
-----------------------------------
     <*> Постановления Правительства Москвы от 03.07.2001 N 580-ПП, от
18.12.2001 N 1138-ПП, распоряжение Мэра Москвы от 28.10.99 N 1210-РМ.

     На   протяжении   последних  четырех  лет  проводилась  политика,
направленная  на  упорядочение  рыночной торговли и наведение должного
порядка   в   работе   столичных   рынков   по  всем  направлениям  их
деятельности.
     Реализован  комплекс  основных  мероприятий  по  сокращению  сети
рынков, не отвечающих установленным требованиям, и преобразованию их в
современные торговые предприятия.
     Закрыто 105 рынков, вывезено более 16 тыс. контейнеров, проведена
реконструкция  и  модернизация 95 рынков. Вместо "контейнерных" рынков
построены и продолжают строиться торговые центры.
     Несмотря  на  позитивные изменения, произошедшие в сфере рыночной
торговли, допускаются факты самовольного строительства (ООО "Эмерал" в
ЮАО,  ООО  "Альмирал"  в  ЮЗАО,  ООО "Альтаир-1" в ЮВАО) и незаконного
занятия земельных участков.
     Конструктивных  решений  требуют  вопросы  организации  торгового
процесса,   применения   современных   форм  и  методов  обслуживания,
прогрессивных технологий на вновь вводимых торговых комплексах.
     Осуществить  меры  по  повышению  уровня торгового обслуживания и
улучшению  контроля  и  надзора за деятельностью рынков. Обеспечить на
рынках выполнение требований антитеррористической безопасности.
     Рассматривать  мелкорозничную торговлю как узкоспециализированную
активную  форму  торгового  обслуживания  населения,  в  том числе при
недостатке  стационарных предприятий торговли и общественного питания:
в     зонах    отдыха,    при    проведении    культурно-массовых    и
спортивно-зрелищных  мероприятий;  на  вокзалах  и  прилегающих  к ним
территориях;  на  территориях,  прилегающих  к станциям метрополитена,
транспортно-пересадочным   узлам,  а  также  в  подуличных  пешеходных
переходах  (табл.  3.1.10).  Считать  приоритетными  задачами  в сфере
мелкорозничной торговли:
     - упорядочение  мелкорозничной  сети  на  городских территориях и
территориях,   подведомственных  ГУП  "Московский  метрополитен",  ГУП
"Гормост" и Московскому железнодорожному узлу;
     - концентрацию объектов мелкорозничной торговли в многопрофильных
комплексах  и  торговых  павильонах  из  быстровозводимых  конструкций
(табл. 3.1.11);
     - приведение  ассортимента  реализуемых  товаров в соответствие с
функциональным  назначением  объектов мелкорозничной торговли (продажа
мороженого,  прохладительных  напитков,  печатной,  табачной  и другой
продукции);
     - внедрение  новых форм быстрого питания (фуд-корты) в торговых и
развлекательных  центрах;  создание сети передвижных торговых средств,
специализирующихся на быстром питании;
     - поддержку    отечественных    производителей    прохладительных
напитков,   кваса   на  основе  развития  мелкорозничной  сети  по  их
реализации;
     - ликвидацию несанкционированной торговли.

     3.1.1. Развитие сети магазинов-дискаунтов

------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |Магазины-дискаунты                   |
|                          |-------------------------------------|
|                          |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |   18  |   20  |   17  |      55     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |   10  |   10  |   10  |      30     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Восточный          |    3  |    6  |    4  |      13     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |   15  |   15  |   15  |      45     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Восточный             |   10  |   10  |   15  |      35     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |   30  |   25  |   25  |      80     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Западный              |   15  |   15  |   20  |      50     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |    4  |    2  |    1  |       7     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Западный           |   10  |   10  |   10  |      30     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |    3  |    2  |    2  |       7     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |  118  |  115  |  119  |     352     |
------------------------------------------------------------------

     3.1.2. Развитие распределительных  складов  и  магазинов  заказов
"Утконос"

        Распределительные склады и магазины заказов "Утконос"

-------------------------------------------------------------------------------------
| Административные|2004 г.         |2005 г.        |2006 г.         |Итого          |
| округа          |                |               |                |2004-2006 гг.  |
|                 |----------------|---------------|----------------|---------------|
|                 |распр.|магазины |распр.|магазины|распр.|магазины |распр.|магазины|
|                 |склады|         |склады|        |склады|         |склады|        |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Центральный     |  -   |  10     |   -  |  15    |   -  |  -      |   -  |  25    |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Северный        |  -   |  15     |   1  |  25    |   -  |  -      |   1  |  40    |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Северо-Восточный|  -   |  25     |   -  |  25    |   -  |  -      |   -  |  50    |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Восточный       |  -   |  15     |   -  |  15    |   1  |  -      |   1  |  30    |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Юго-Восточный   |  -   |  10     |   -  |  10    |   -  |  -      |   -  |  20    |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Южный           |  -   |  30     |   -  |  30    |   -  |  10     |   -  |  70    |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Юго-Западный    |  1   |  20     |   -  |  50    |   -  |  -      |   1  |  70    |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Западный        |  -   |  20     |   -  |  20    |   1  |  -      |   1  |  40    |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Северо-Западный |  -   |  15     |   -  |  15    |   -  |  -      |   -  |  30    |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Зеленоградский  |  -   |  13     |   -  |  -     |   -  |  -      |   -  |  13    |
|-----------------|------|---------|------|--------|------|---------|------|--------|
| Всего           |  1   | 173     |   1  | 205    |   2  |  10     |   4  | 388    |
-------------------------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                         |Объем средств, млн. руб.      |
|                                 |------------------------------|
|                                 |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого |
|---------------------------------|-------|-------|-------|------|
|Бюджет г. Москвы                 |   -   |   -   |   -   |   -  |
|---------------------------------|-------|-------|-------|------|
|Средства предприятий и иные      | 2930,7| 3262,2|  953,8|7146,7|
|внебюджетные источники           |       |       |       |      |
|---------------------------------|-------|-------|-------|------|
|Всего                            | 2930,7| 3262,2|  953,8|7146,7|
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент  потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент
имущества  города  Москвы,  Департамент  развития  и  поддержки малого
предпринимательства города Москвы, Комитет социальной защиты населения
Москвы,   Москомархитектура,  Департамент  земельных  ресурсов  города
Москвы, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, предприятия.

     3.1.3. Структурная перестройка системы товародвижения

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.  |Совместно с отраслевыми департаментами        |2004-2006 гг.|
|    |и комитетами Правительства Москвы участие     |             |
|    |в координации и реализации комплексного       |             |
|    |подхода в организации оптовой и розничной     |             |
|    |торговли и промышленности города              |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.1.|Организация взаимодействия с органами         |2004 г.      |
|    |городского и территориального управления,     |             |
|    |заинтересованными организациями, предприятиями|             |
|    |оптовой и розничной торговли по осуществлению |             |
|    |мероприятий Городской целевой Программы       |             |
|    |развития оптовой торговли продовольствием     |             |
|    |в г. Москве на 2002-2004 годы <*> в части     |             |
|    |развития сетевых распределительных центров    |             |
|    |и магазинов-складов типа "Кэш энд Кэрри"      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.2.|Участие в разработке Генеральной схемы        |2004 г.      |
|    |размещения объектов оптовой и оптово-розничной|             |
|    |торговли продовольствием в г. Москве на период|             |
|    |до 2020 года (распределительные центры        |             |
|    |и магазины-склады типа "Кэш энд Кэрри") <*>   |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.3.|Разработка Городской целевой программы        |III кв.      |
|    |развития оптовой торговли                     |2004 г.      |
|    |непродовольственными товарами в г. Москве     |             |
|    |на 2005-2007 гг. со схемой размещения         |             |
|    |объектов, взаимоувязанной с Генеральной схемой|             |
|    |размещения крупных торговых объектов          |             |
|    |городского значения                           |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Координация работ по формированию             |2004-2006 гг.|
|    |инфраструктуры оптовой торговли в звене "опт- |             |
|    |мелкий опт - розница", созданию               |             |
|    |магазинов-складов типа "Кэш энд Кэрри"        |             |
|    |и других современных объектов мелкооптового   |             |
|    |распределения продовольственных товаров для   |             |
|    |обслуживания предприятий розничной торговли   |             |
|    |и общественного питания. Развитие сети        |             |
|    |магазинов-складов типа "Кэш энд Кэрри"        |             |
|    |с увеличением общего количества предприятий   |             |
|    |с 5 в 2003 году до 12 в 2006 году.            |             |
|    |В том числе:                                  |             |
|    |- ООО "МЕТРО Кэш энд Кэрри" - 2-3;            |             |
|    |- ЗАО "Интер МТД" - 3;                        |             |
|    |- ООО "Эмерал" - 1                            |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |Координация работ по созданию новых и развитию|2004-2006 гг.|
|    |действующих сетевых распределительных центров,|             |
|    |обслуживающих предприятия розничной торговли, |             |
|    |входящих в состав соответствующих фирменных   |             |
|    |сетей.                                        |             |
|    |Увеличение в сфере торговли продовольственными|             |
|    |товарами общей складской площади сетевых      |             |
|    |распределительных центров с 23,5 тыс. кв. м   |             |
|    |в 2003 году до 120-130 тыс. кв. м в 2006 году,|             |
|    |в том числе за счет организации               |             |
|    |распределительных центров сетевых торговых    |             |
|    |компаний:                                     |             |
|    |- ЗАО "ТД "Перекресток" - 1;                  |             |
|    |- ООО "ДИСКОНТцентр" - 2;                     |             |
|    |- ООО "Копейка-Москва" - 1;                   |             |
|    |- ОАО "Седьмой континент" - 1;                |             |
|    |- ЗАО ПКФ "БИН" - 1;                          |             |
|    |- ООО "Агроаспект" - 1;                       |             |
|    |- ЗАО "Служба 77" - 1                         |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.  |Координация работ по развитию центров оптовой |             |
|    |торговли для обеспечения стабильных           |             |
|    |межрегиональных связей по поставкам           |             |
|    |непродовольственных товаров                   |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.1.|Строительство Межрегионального центра оптовой |2004-2005 гг.|
|    |торговли обувью и дистрибъюции на базе        |             |
|    |складского комплекса ЗПО МОФ "Парижская       |             |
|    |Коммуна" в промзоне "Котляково"               |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.2.|Открытие Центра оптовой торговли "Московские  |2004-2005 гг.|
|    |товары" по товарам легкой промышленности,     |             |
|    |в т.ч для розничных предприятий Центрального  |             |
|    |федерального округа <**>                      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.3.|Строительство Центра оптовой торговли         |2004-2005 гг.|
|    |радиоэлектроники                              |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.4.|Создание на Центральной базе оптовой торговли |2004-2005 гг.|
|    |посудохозяйственными товарами ЗАО "Спецторг": |             |
|    |- центра оптовой торговли для обслуживания    |             |
|    |  региональных филиалов;                      |             |
|    |- магазина-склада типа "Кэш энд Керри" для    |             |
|    |  обслуживания московской торговой сети       |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.5.|Организация Центра оптовой и розничной        |2004-2005 гг.|
|    |торговли мебелью на базе высвобождающихся     |             |
|    |площадей Московского подшипникового завода    |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.  |Координация работ по развитию сети            |             |
|    |распределительных центров в целях             |             |
|    |рационализации снабжения непродовольственными |             |
|    |товарами сетевых и независимых магазинов      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.1.|Организация распределительных центров компаний|2004-2005 гг.|
|    |"Бонанза" и "Макслевел" и распределительного  |             |
|    |центра компании "Радиус бытовая химия"        |             |
|    |с магазином-складом типа "Кэш энд Кэрри"      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.2.|Открытие современного мебельного торгового    |2004-2006 гг.|
|    |центра общей площадью 12 тыс. кв. м, двух     |             |
|    |мебельных центров по технологии               |             |
|    |"магазин-склад" площадью не менее 30 тыс.     |             |
|    |кв. м каждый                                  |             |
-------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 23.04.2002 N 306-ПП.
     <**>  По  программе  промышленной  деятельности  в Москве до 2006
года.

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                         |Объем средств, млн. руб.      |
|                                 |------------------------------|
|                                 |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого |
|---------------------------------|-------|-------|-------|------|
|Бюджет г. Москвы                 |   -   |   -   |   -   |   -  |
|---------------------------------|-------|-------|-------|------|
|Средства предприятий и иные      | 2385,6| 2623,2| 2936,0|7944,8|
|внебюджетные источники           |       |       |       |      |
|---------------------------------|-------|-------|-------|------|
|Всего                            | 2385,6| 2623,2| 2936,0|7944,8|
------------------------------------------------------------------

     Исполнители:  префектуры  административных  округов,  Департамент
потребительского    рынка   и   услуг   города   Москвы,   Департамент
продовольственных   ресурсов   города   Москвы,  Департамент  науки  и
промышленной  политики  города  Москвы,  Департамент  имущества города
Москвы,  Департамент  экономической политики и развития города Москвы,
Москомархитектура,  Департамент  земельных ресурсов города Москвы, ООО
"МЕТРО  Кэш  энд  Кэрри",  ЗАО  "Интер  МТД",  ООО  "Эмерал",  ЗАО "ТД
"Перекресток",  ООО "ДИСКОНТцентр", ООО "Копейка-Москва", ОАО "Седьмой
континент",  ЗАО  ПКФ  "БИН",  ООО  "Агроаспект", ЗАО "Служба 77", ЗАО
"ДИАЛ-Электроникс",   ЗАО  "Макслевел",  ООО  "Бонанза",  ЗАО  "Радиус
бытовая   химия",   ЗАО  "Спецторг",  ОАО  "Европейская  подшипниковая
компания",  ЗАО "МОФ "Парижская Коммуна", ОАО "Российская мебель", ОАО
"НКО "Союзмебель", Ассоциация автомобильных дилеров.

     3.1.4. Развитие  предприятий  потребительского рынка на принципах
сетевого ассоциирования и интегрирования

-------------------------------------------------------------------
| Наименование основных мероприятий                 |Сроки        |
|                                                   |выполнения   |
|---------------------------------------------------|-------------|
| Координация работ и обеспечение поддержки         |2004-2006 гг.|
| со стороны города в развитии прогрессивных        |             |
| тенденций в сфере потребительского рынка и услуг, |             |
| связанных с совершенствованием организации и      |             |
| логистики, внедрением новых форм и технологий     |             |
| обслуживания населения, обеспечивающих сокращение |             |
| издержек обращения и улучшение экономического     |             |
| положения предприятий.                            |             |
| Развитие сетевых принципов организации,           |             |
| формирование фирменных сетей предприятий торговли,|             |
| общественного питания и бытового обслуживания     |             |
| населения: ЗАО "ТД "Перекресток", ЗАО "Седьмой    |             |
| континент", ООО "ДИСКОНТцентр" (сеть магазинов    |             |
| "ДИКСИ"), ЗАО "ПФК "БИН", ЗАО "Спар Ритэйл",      |             |
| ООО "Копейка-Москва", ООО "Агроаспект" (сеть      |             |
| магазинов "Пятерочка"), ЗАО "ТД "Рамзай",         |             |
| ОАО "ТПО "Русское бистро", ЗАО "РосИнтер",        |             |
| ЗАО "Ланч", ЗАО "БФТ-Диана-Фонд",                 |             |
| ООО "М.Видео-сервис" и др.                        |             |
| Расширение масштабов применения франчайзинга      |             |
| на потребительском рынке как средства повышения   |             |
| устойчивости и конкурентоспособности малых        |             |
| предприятий: "Дикси", "Копейка", "Русское бистро",|             |
| "Елки-палки", "Лисичка", "А-Айсберг",             |             |
| "Алина-сервис", "Хороший выбор" и др.             |             |
-------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

     Финансирование    мероприятий    данного   подраздела   Программы
предусматривается в пп. 3.1.5-3.1.6.
     Исполнители:  префектуры  административных  округов,  Департамент
потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

     3.1.5. Открытие новых стационарных предприятий торговли

------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |   68  |   69  |   76  |     213     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |   20  |   24  |   24  |      68     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Восточный          |   24  |   29  |   21  |      74     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |   14  |   21  |   18  |      53     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Восточный             |   28  |   32  |   36  |      96     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |   60  |   70  |   70  |     200     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Западный              |   11  |   31  |   31  |      93     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |   14  |   16  |   17  |      47     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Западный           |   18  |   30  |   21  |      69     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |    6  |    2  |    2  |      10     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |  283  |  324  |  316  |     923     |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                        |Объем средств, млн. руб.       |
|                                |-------------------------------|
|                                |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого  |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Бюджет г. Москвы                |   -   |   -   |   -   |   -   |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Средства предприятий и иные     | 5663,0| 6975,4| 7063,6|19702,0|
|внебюджетные источники          |       |       |       |       |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Всего                           | 5663,0| 6975,4| 7063,6|19702,0|
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

     3.1.6. Реконструкция   и  модернизация  стационарных  предприятий
торговли

------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |   48  |   49  |   56  |     153     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |   25  |   27  |   31  |      83     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Восточный          |   18  |   20  |   10  |      48     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |   30  |   25  |   17  |      72     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Восточный             |   17  |   19  |   21  |      57     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |   40  |   33  |   30  |     103     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Западный              |   18  |   19  |   15  |      52     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |   23  |   21  |   17  |      61     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Западный           |   12  |   12  |   16  |      40     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |    3  |    2  |    2  |       7     |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |  234  |  227  |  215  |     676     |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                        |Объем средств, млн. руб.       |
|                                |-------------------------------|
|                                |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого  |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Бюджет г. Москвы                |   -   |   -   |   -   |   -   |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Средства предприятий и иные     | 2125,3| 2268,0| 2362,8| 6756,1|
|внебюджетные источники          |       |       |       |       |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|Всего                           | 2125,3| 2268,0| 2362,8| 6756,1|
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

     3.1.7. Проектирование и строительство крупных объектов торговли в
соответствии с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов
городского значения в Москве до 2020 года <*>

-----------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 08.05.2001 N 436-ПП.

     Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского
значения  разработана  во  исполнение Закона города Москвы "О торговой
деятельности  в  городе Москве" с учетом обеспеченности торговой сетью
различных  зон  города.  Генеральная  схема  развивает  и детализирует
основные положения Генерального плана развития города Москвы на период
до 2020 года и взаимоувязана с градостроительными планами округов.

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.  |Координация работ по проектированию           |2004-2006 гг.|
|    |и строительству крупных объектов торговли     |             |
|    |в соответствии с Генеральной схемой           |             |
|    |и заданиями по развитию крупных объектов      |             |
|    |на территориях, прилегающих к МКАД и третьему |             |
|    |транспортному кольцу, установленными          |             |
|    |постановлением Правительства Москвы           |             |
|    |от 17.12.2002 N 1031-ПП.                      |             |
|    |Количество проектируемых и строящихся         |             |
|    |в настоящее время крупных предприятий торговли|             |
|    |по административным округам города Москвы     |             |
|    |приведено в таблице 3.1.7.1.                  |             |
|    |Перечень проектируемых и строящихся           |             |
|    |в настоящее время крупных предприятий торговли|             |
|    |приведен в приложении 1                       |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Разработка проекта планировки общественной    |2004 г.      |
|    |территории "Черкизовская" (ВАО) для размещения|             |
|    |торговой зоны городского значения общей       |             |
|    |площадью 150 тыс. кв. м                       |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |Проведение мониторинга крупных торговых       |2005 г.      |
|    |объектов и актуализация Генеральной схемы     |             |
|    |с определением сроков и этапов разработки     |             |
|    |проектов планировок для торговых зон          |             |
|    |городского значения:                          |             |
|    |- на пересечении Алтуфьевского шоссе          |             |
|    |  и Сигнального проезда, Отрадное (СВАО) общей|             |
|    |  площадью 130 тыс. кв. м;                    |             |
|    |- на пересечении проспекта Мира и проезда     |             |
|    |  Серебрякова, Свиблово (СВАО) общей площадью |             |
|    |  170 тыс. кв. м;                             |             |
|    |- в районе ж/д станции Чертаново, Северное    |             |
|    |  Чертаново (ЮАО) общей площадью              |             |
|    |  220 тыс. кв. м;                             |             |
|    |- в районе Киевского шоссе, Внуково (ЗАО)     |             |
|    |  общей площадью 380 тыс. кв. м;              |             |
|    |- в районе развязки Ленинградского            |             |
|    |  и Международного шоссе, Молжаниновский (САО)|             |
|    |  общей площадью 340 тыс. кв. м               |             |
-------------------------------------------------------------------

                                                       Таблица 3.1.7.1

         Проектируемые и строящиеся крупные торговые объекты,
                планируемые к открытию в 2004-2006 гг.

------------------------------------------------------------------
|Округа      |Крупные   |Кроме того       |Всего   |Общее        |
|            |торговые  |-----------------|        |количество   |
|            |объекты   |МКАД|3-е         |        |торговых     |
|            |          |    |транспортное|        |площадей     |
|            |          |    |кольцо      |        |(тыс. кв. м) |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|ЦАО         |   19     |  - |     5      |  24 <*>|    368,0    |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|САО         |    4     |  - |     -      |   4    |     31,0    |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|СВАО        |    8     |  4 |     1      |  13    |    330,0    |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|ЮАО         |   10     |  2 |     3      |  15    |    577,0    |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|ЮЗАО        |   19     |  1 |     -      |  20    |    588,0    |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|ЗАО         |    5     |  3 |     -      |   8    |    316,0    |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|СЗАО        |    8     |  3 |     -      |  11    |    349,0    |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|ВАО         |    5     |  4 |     -      |   9    |    111,0    |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|ЮВАО        |    5     |  3 |     3      |  11    |    560,0    |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|ЗелАО       |    6     |  - |     -      |   6    |     41,0    |
|------------|----------|----|------------|--------|-------------|
|Всего       |   89     | 20 |    12      | 121    |   3271,0    |
------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*>  В  ЦАО  большая  часть объектов потребительского рынка будет
построена в составе различных общественных центров.

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    |28034,0|39324,0|41743,0|109101,0|
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          |28034,0|39324,0|41743,0|109101,0|
------------------------------------------------------------------

     Исполнители:  префектуры  административных  округов,  Департамент
потребительского  рынка  и  услуг города Москвы, Департамент имущества
города   Москвы,  Москомархитектура,  Департамент  земельных  ресурсов
города  Москвы,  Департамент  экономической политики и развития города
Москвы, предприятия.

     3.1.8. Развитие  объектов потребительского рынка и услуг в рамках
реализации Программы развития  туристско-рекреационной  зоны  "Золотое
кольцо Москвы" на 2004-2006 годы <*>

-----------------------------------
     <*> Постановление Правительства Москвы от 26.03.2002 N 208-ПП.

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.  |Определение дополнительной потребности        |I полугодие  |
|    |в предприятиях торговли, бытовых услуг        |2004 г.      |
|    |и общественного питания, в том числе          |             |
|    |предприятий быстрого обслуживания, находящихся|             |
|    |в пределах границ ТРЗ "Золотое кольцо Москвы" |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Участие в рассмотрении проектов строительства |2004-2006 гг.|
|    |новых, реконструкции, реставрации предприятий |             |
|    |потребительского рынка и услуг на объектах,   |             |
|    |формирующих ТРЗ "Золотое кольцо Москвы":      |             |
|    |архитектурного комплекса, пешеходных зон,     |             |
|    |у памятников истории и культуры, в центрах    |             |
|    |первичного экспресс-обслуживания туристов, на |             |
|    |участках экспозиции археологических объектов, |             |
|    |смотровых площадках                           |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |Координация работ по реконструкции            |2004-2006 гг.|
|    |и модернизации действующих предприятий        |             |
|    |торговли, общественного питания и бытового    |             |
|    |обслуживания, находящихся в пределах границ   |             |
|    |ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"                   |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.  |Проведение работ по вопросу обеспечения приема|2004 г.      |
|    |международных банковских карт при расчетах    |             |
|    |с потребителями на предприятиях               |             |
|    |потребительского рынка и услуг, находящихся в |             |
|    |пределах границ ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"   |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.  |Координация работ по расширению сети          |2004-2006 гг.|
|    |предприятий по продаже сувенирных и подарочных|             |
|    |изделий                                       |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|6.  |Проведение маркетингового, в том числе        |I полугодие  |
|    |ценового, исследования всех сегментов         |2004 г.      |
|    |сувенирного рынка и разработка предложений по |             |
|    |ассортиментной политике производства сувениров|             |
|    |с национальной символикой                     |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|7.  |Разработка стандартов качества, отвечающих    |2004 г.      |
|    |международным требованиям, для предприятий    |             |
|    |потребительского рынка и услуг, расположенных |             |
|    |в ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"                 |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|8.  |Проведение работ по внедрению на предприятиях |2004-2006 гг.|
|    |питания, находящихся в пределах границ ТРЗ    |             |
|    |"Золотое кольцо Москвы", блюд русской         |             |
|    |и национальных кухонь народов России          |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|9.  |Организация проведения дней национальной кухни|2004-2006 гг.|
|    |на предприятиях питания, расположенных        |             |
|    |в пределах границ ТРЗ "Золотое кольцо Москвы" |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|10. |Проведение комплексного обследования          |I квартал    |
|    |предприятий потребительского рынка и услуг,   |2004 г.      |
|    |расположенных в пределах границ ТРЗ "Золотое  |             |
|    |кольцо Москвы", в целях обеспечения безопасных|             |
|    |условий их работы                             |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|11. |Организация в центрах первичного              |2004-2006 гг.|
|    |экспресс-обслуживания туристов работы         |             |
|    |экспресс-кафе, торговых автоматов, продажи    |             |
|    |сувенирной продукции, открыток и фотопленки,  |             |
|    |чистки и моментального ремонта обуви          |             |
-------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Средства предприятий и иные    |Подлежат уточнению              |
|внебюджетные источники         |                                |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Всего                          |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители:  префектура  Центрального  административного  округа
города    Москвы,    Департамент    поддержки    и   развития   малого
предпринимательства  города Москвы, Департамент потребительского рынка
и  услуг  города  Москвы, Центр госсанэпиднадзора в г. Москве, Главное
управление  ГОЧС  Москвы,  УФСБ по городу Москве и Московской области,
уполномоченные банки, предприятия.


     3.1.9. Осуществление  комплекса  мероприятий  по  сокращению сети
рынков и преобразованию их в современные торговые предприятия

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|------------------------------------------------------------|
|    |Осуществление комплекса мероприятий по упорядочению рыночной|
|    |торговли в г. Москве в соответствии с постановлениями       |
|    |Правительства Москвы от 03.07.2001 N 580-ПП и от 18.12.2001 |
|    |N 1138-ПП, распоряжением Мэра Москвы от 28.10.1999          |
|    |N 1210-РМ:                                                  |
|----|------------------------------------------------------------|
|1.  |Завершить преобразование городских рынков     |             |
|    |в современные торговые предприятия            |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.1.|Осуществить преобразование (новое             |2004-2006 гг.|
|    |строительство и реконструкция) 32 рынков      |<*>          |
|    |в современные торговые предприятия            |             |
|    |(приложение 2)                                |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.2.|Обеспечить контроль за ходом выполнения       |2004-2006 гг.|
|    |решений Межведомственной комиссии по вопросам |             |
|    |потребительского рынка при Правительстве      |             |
|    |Москвы, принятых в отношении 37 рынков        |             |
|    |(приложение 3)                                |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.3.|Рассмотреть на Межведомственной комиссии      |2004-2006 гг.|
|    |по вопросам потребительского рынка при        |             |
|    |Правительстве Москвы перспективу развития     |             |
|    |47 рынков (приложение 4)                      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Сохранить в инфраструктуре потребительского   |             |
|    |рынка города 23 сельскохозяйственных рынка    |             |
|    |(приложение 5)                                |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |В целях расширения межрегиональных связей     |2004-2006 гг.|
|    |и обеспечения москвичей широким ассортиментом |             |
|    |продукции непосредственно                     |             |
|    |от товаропроизводителей принять меры          |             |
|    |по развитию сети ярмарок выходного дня        |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.  |В целях поддержки малообеспеченных категорий  |Постоянно    |
|    |населения обеспечить функционирование         |             |
|    |на действующих рынках (кроме                  |             |
|    |продовольственных и сельскохозяйственных)     |             |
|    |специализированных торговых зон для           |             |
|    |реализации гражданами бывших в употреблении   |             |
|    |товаров в соответствии с порядком,            |             |
|    |определенным постановлением Правительства     |             |
|    |Москвы от 03.07.2001 N 580-ПП                 |             |
|    |"Об упорядочении рыночной торговли            |             |
|    |в г. Москве и утверждении Правил работы       |             |
|    |рынков"                                       |             |
-------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*>  По  ряду  объектов  завершение строительства в полном объеме
планируется в 2007-2008 гг.

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 3032,0| 3336,0| 3668,0| 10036,0|
|внебюджетные источники <*>     |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 3032,0| 3336,0| 3668,0| 10036,0|
------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*>   Расчетные   показатели.   Объемы   финансирования  подлежат
уточнению  в  соответствии  с мероприятиями по преобразованию рынков в
современные  типы  торговых  объектов,  утверждаемыми Межведомственной
комиссией  по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы
(распоряжение Правительства Москвы от 15.11.2001 N 353-РП).

     Исполнители: префектуры административных округов, управы районов,
Департамент    потребительского   рынка   и   услуг   города   Москвы,
Москомархитектура,   Департамент  земельных  ресурсов  города  Москвы,
Инспекция  государственного  архитектурно-строительного надзора, ОАТИ,
Межведомственная  комиссия  по  вопросам  потребительского  рынка  при
Правительстве Москвы, управляющие компании рынков.

     3.1.10. Упорядочение мелкорозничной торговли

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.  |Совершенствование нормативной базы и принципов|2004-2006 гг.|
|    |размещения мелкорозничной сети на городской   |             |
|    |территории и территориях, подведомственных ГУП|             |
|    |"Московский метрополитен", ГУП "Гормост",     |             |
|    |Московскому железнодорожному узлу             |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Координация и контроль за ходом выполнения    |2004-2006 гг.|
|    |нормативных актов Правительства Москвы,       |             |
|    |регламентирующих размещение и организацию     |             |
|    |работы объектов мелкорозничной сети.          |             |
|    |В том числе:                                  |             |
|    |- постановления Правительства Москвы          |             |
|    |  от 19.08.2003 N 693-ПП "Об утверждении      |             |
|    |  московских городских строительных норм      |             |
|    |  "Пешеходные переходы вне проезжей части     |             |
|    |  улиц. Объекты мелкорозничной торговли       |             |
|    |  и сервиса в пешеходных переходах" МГСН      |             |
|    |  1.03-02".                                   |             |
|    |- постановления Правительства Москвы          |             |
|    |  от 25.11.2003 N 978-ПП "О размещении        |             |
|    |  многофункциональных комплексов";            |             |
|    |- постановления Правительства Москвы          |             |
|    |  от 10.06.2003 N 435-ПП "О неотложных мерах  |             |
|    |  по упорядочению торговли на территории      |             |
|    |  транспортно-пересадочного узла "Выхино";    |             |
|    |- постановления Правительства Москвы          |             |
|    |  от 27.01.2004 N 29-ПП "Об очередных мерах   |             |
|    |  по упорядочению работы и размещению объектов|             |
|    |  мелкорозничной сети на территории города    |             |
|    |  Москвы";                                    |             |
|    |- распоряжения Правительства Москвы           |             |
|    |  от 01.12.2003 N 2201-РП "О мерах,           |             |
|    |  направленных на предупреждение и пресечение |             |
|    |  несанкционированной мелкорозничной торговли |             |
|    |  на территории города Москвы"                |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |Координация работ по внедрению новых форм     |2004-2006 гг.|
|    |быстрого питания (фуд-корт) в торговых        |             |
|    |и развлекательных центрах сетевыми структурами|             |
|    |быстрого питания ООО "Маркон-Сити",           |             |
|    |ООО "Технология питания", ООО "Теремок-Русские|             |
|    |блины":                                       |             |
|    |2004 г. - 4;                                  |             |
|    |2005 г. - 5;                                  |             |
|    |2006 г. - 5                                   |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.  |Поддержка отечественных производителей        |2004-2006 гг.|
|    |прохладительных напитков, кваса брожения      |             |
|    |(предприятий, входящих в Ассоциацию           |             |
|    |"Московский квас", и др.), в том числе        |             |
|    |развитие мелкорозничной сети по их реализации:|             |
|    |2004 г. - 20 объектов;                        |             |
|    |2005 г. - 30 объектов;                        |             |
|    |2006 г. - 30 объектов                         |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.  |Введение в строй современного предприятия     |I полугодие  |
|    |по производству торгово-технологического      |2004 г.      |
|    |оборудования для мелкорозничной торговли,     |             |
|    |мобильных объектов торговли, павильонов       |             |
|    |и комплексов из быстровозводимых конструкций  |             |
-------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 70,0  |  76,0 |  82,0 | 228,0  |
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 70,0  |  76,0 |  82,0 | 228,0  |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Москомархитектура,   Департамент  земельных  ресурсов  города  Москвы,
Департамент  имущества  города  Москвы,  Департамент  потребительского
рынка  и  услуг  города Москвы, Ассоциация "Московский квас", ООО "Мир
Купавы", предприятия.

     3.1.11. Строительство  многопрофильных  комплексов   и   торговых
павильонов из быстровозводимых конструкций

------------------------------------------------------------------
|Административные округа   |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Центральный               |  13   |   17  |   17  |     47      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северный                  |   4   |    5  |    5  |     14      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Восточный          |  17   |   29  |    2  |     48      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Восточный                 |   2   |    6  |    1  |      9      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Восточный             |   3   |    5  |    8  |     16      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Южный                     |   2   |    2  |    2  |      6      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Юго-Западный              |  11   |    7  |    8  |     26      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Западный                  |   2   |    2  |    1  |      5      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Северо-Западный           |   2   |    6  |    1  |      9      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Зеленоградский            |   1   |    1  |    -  |      2      |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     |  57   |   80  |   45  |    182      |
------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 47,0  |  72,5 |  45,0 | 164,5  |
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 47,0  |  72,5 |  45,0 | 164,5  |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, предприятия.

     3.1.12. Совершенствование транспортного обслуживания  и  развитие
автостоянок для предприятий потребительского рынка и услуг

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Административный |2004 г.             |2005 г.             |2006 г.             |Итого               |
| округ            |Развитие            |Развитие            |Развитие            |2004-2006 гг.       |
|                  |автостоянок         |автостоянок         |автостоянок         |                    |
|------------------|--------------------|--------------------|--------------------|--------------------|
|                  | единиц |машиномест | единиц |машиномест | единиц |машиномест | единиц |машиномест |
|------------------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|
| ЦАО              | 15     | 1075      |  8     |  1135     | 14     | 3137      | 37     | 5347      |
|------------------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|
| САО              | 10     |  240      | 11     |   280     | 14     |  350      | 35     |  870      |
|------------------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|
| СВАО             | 24     | 1616      | 24     |  2552     | 11     | 4081      | 59     | 8249      |
|------------------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|
| ВАО              | 24     |  727      | 12     |   225     | 14     |  362      | 50     | 1314      |
|------------------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|
| ЮВАО             | 15     |  736      | 16     |   960     | 19     |  740      | 50     | 2436      |
|------------------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|
| ЮАО              | 73     | 1812      | 52     |  2463     | 22     | 3674      |146     | 7949      |
|------------------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|
| ЮЗАО             | 14     | 3410      | 13     |  3076     | 11     |  950      | 38     | 7436      |
|------------------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|--------|-----------|
| ЗАО              |  6     | 2350      |  8     |  3740     |  3     |  180      | 17     |           |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Обеспечение   на   каждой   автостоянке   выделения  и  оснащения
спецуказателями  до 10% мест для парковки специальных автотранспортных
средств инвалидов. Пользование автостоянкой для инвалидов бесплатно.

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Средства предприятий и иные    | 61,5  |  62,7 |  62,8 |  187,0 |
|внебюджетные источники         |       |       |       |        |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Всего                          | 61,5  |  62,7 |  62,8 |  187,0 |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент  потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент
социальной защиты населения города Москвы, предприятия.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа