О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.3. Занятость и кадровое обеспечение

     В  городе  сформирована  крупнейшая в России региональная система
торгового   и   бытового  обслуживания,  которая  включает  36,2  тыс.
предприятий  (из  них  21,1  тыс.  предприятий  торговли,  8,9  тыс. -
общественного  питания  и 6,2 тыс. - бытового обслуживания). В системе
занято  1,3  млн. человек, или каждый четвертый работающий в городском
хозяйстве Москвы.
     В   соответствии   с   программой   развития   сети   предприятий
потребительского  рынка  и  услуг на 2004-2006 гг. на вновь вводимых и
реконструируемых    (модернизированных)    предприятиях    планируется
дополнительно обеспечить наличие порядка 46 тысяч рабочих мест.
     Система  профессиональной  подготовки  в  сфере  потребительского
рынка  и  услуг  города  Москвы  включает  высшие  учебные  заведения,
учреждения   начального   и  среднего  профессионального  образования,
учебные  центры, дающие дополнительное образование, и центры повышения
квалификации.
     Подготовку  специалистов  с высшим образованием для предприятий и
организаций  торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания
осуществляют Московская академия предпринимательства при Правительстве
Москвы,   Российская   экономическая   академия  им.  Г.В.  Плеханова,
Московский    государственный    университет    сервиса,    Российский
государственный торгово-экономический университет и другие. Количество
выпускников для отрасли составляет ежегодно свыше 5,0 тыс. человек.
     Специалистов  среднего  звена  и  рабочие  кадры  для предприятий
потребительского   рынка   готовят   74   образовательных   учреждения
начального  и среднего профессионального образования города Москвы: 17
учреждений   с   контингентом  учащихся  более  5000  человек  готовят
специалистов  для  предприятий  торговли, 25 учреждений с контингентом
более  9000  учащихся  -  для  организаций  общественного  питания, 32
учреждения  (более  7000 учащихся) - для службы быта. Ежегодный выпуск
составляет свыше 9 тыс. человек.
     В  учебных  центрах,  осуществляющих  обучение  специалистов  для
работы  в  сфере  потребительского  рынка  и  услуг, ежегодно проходят
подготовку,   получают   дополнительное   образование   или   повышают
квалификацию около 60 тысяч специалистов и работников отрасли.
     Активно  развиваются  системы  корпоративного  обучения.  Сетевые
компании   (РосИнтер,   "Перекресток",   "М-Видео"  "Диана",  "Седьмой
континент"  и  др.)  имеют собственные учебные центры. Работникам дают
необходимый минимум профессиональных знаний и навыков работы, знакомят
с  требованиями и нормами в области санитарии, охраны труда, трудового
законодательства  и  т.д.  В  образовательный  корпоративный  стандарт
входит изучение маркетинга.
     Департамент   потребительского   рынка   и  услуг  города  Москвы
координирует   вопросы   обеспечения  отрасли  высокопрофессиональными
кадрами  через  реализацию  Комплексных программ по подготовке кадров:
Городской  целевой программы "Подготовка кадров для рыночной экономики
в   г.   Москве   на   2004-2006   гг.",  утвержденной  постановлением
Правительства  Москвы от 29.07.2003 N 634-ПП, комплексной программы по
подготовке    и    повышению    квалификации    работников   в   сфере
потребительского    рынка    и   услуг,   утвержденной   распоряжением
Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
     Результаты  проверок контролирующих органов и участившиеся жалобы
населения    свидетельствуют    о    наличии   серьезных   проблем   в
профессиональном    образовании   работников   торговли   и   бытового
обслуживания,  особенно  специалистов  массовых  профессий. Нет четких
механизмов ответственности работодателя за привлечение и использование
работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки.
     В  связи  с  этим  одним из приоритетных направлений деятельности
Департамента  потребительского  рынка  и услуг должно стать дальнейшее
развитие   и  совершенствование  системы  подготовки  кадров  по  всем
вышеперечисленным   направлениям   и   создание  системы  сертификации
персонала на потребительском рынке города Москвы.

     4.3.1. Создание    новых    рабочих    мест    на    предприятиях
потребительского рынка и услуг

------------------------------------------------------------------
|                          |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого        |
|                          |       |       |       |2004-2006 гг.|
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Предприятия торговли      | 10166 | 12066 | 14116 |    36348    |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Предприятия общественного |  2175 |  2157 |  1984 |     6316    |
|питания                   |       |       |       |             |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Предприятия бытового      |  1069 |  1129 |  1060 |     3258    |
|обслуживания населения    |       |       |       |             |
|--------------------------|-------|-------|-------|-------------|
|Всего                     | 13410 | 15352 | 17160 |    45922    |
------------------------------------------------------------------

     4.3.3. Подготовка кадров для сферы потребительского рынка и услуг

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.  |Реализация Городской целевой программы        |2004-2006 гг.|
|    |"Подготовка кадров для рыночной экономики     |             |
|    |в городе Москве на 2004-2006 гг.",            |             |
|    |утвержденной постановлением Правительства     |             |
|    |Москвы от 29.07.2003 N 634-ПП                 |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Ежегодное обучение не менее 50 тысяч          |2004-2006 гг.|
|    |специалистов и работников отрасли в рамках    |             |
|    |мероприятий Комплексной программы по          |             |
|    |подготовке и повышению квалификации работников|             |
|    |в сфере потребительского рынка и услуг,       |             |
|    |утвержденной распоряжением Департамента       |             |
|    |потребительского рынка и услуг города Москвы  |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |Исследование возможности создания системы     |2004-2006 гг.|
|    |сертификации персонала в рамках единой        |             |
|    |действующей в городе системы сертификации     |             |
|    |предприятий торговли, общественного питания   |             |
|    |и бытового обслуживания                       |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.  |Поддержка корпоративных систем обучения       |2004-2006 гг.|
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.  |Ежегодное проведение отраслевых и городских   |2004-2006 гг.|
|    |конкурсов "Московские мастера" в целях        |             |
|    |повышения престижа рабочих профессий          |             |
-------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Бюджет г. Москвы               |Финансирование подготовки       |
|                               |и повышения квалификации кадров |
|                               |работников потребительского     |
|                               |рынка и услуг обеспечивается    |
|                               |в рамках Городской целевой      |
|                               |программы "Подготовка кадров для|
|                               |рыночной экономики в г. Москве  |
|                               |на 2004-2006 гг." и Комплексной |
|                               |программы по подготовке         |
|                               |и повышению квалификации        |
|                               |работников в сфере              |
|                               |потребительского рынка и услуг  |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Средства предприятий и иные    |Подлежат уточнению              |
|внебюджетные источники         |                                |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Всего                          |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент  потребительского  рынка и услуг города Москвы, Московский
фонд подготовки кадров, учебные заведения, предприятия.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа