Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".
2.4. Структура Программы Программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы представляет собой совокупность мероприятий, направленных на решение актуальных проблем и реализацию установленных приоритетов с целью поддержки производителей социально значимых видов торговых и бытовых услуг, защиты прав потребителей, повышения технического уровня предприятий, улучшения обслуживания потребителей, совершенствования средств правового регулирования, координации и контроля, развития механизмов саморегулирования рынка. В соответствии с целями, задачами и приоритетами перспективного развития потребительского рынка и услуг в структуре Программы выделено четыре основных направления: 1. Правовое регулирование, защита прав потребителей и поддержка предпринимательства. 2. Социальная политика в сфере потребительского рынка и услуг. 3. Развитие секторов потребительского рынка и услуг. 4. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг. 1. Раздел "Правовое регулирование, защита прав потребителей и поддержка предпринимательства" включает комплекс мер, направленных на совершенствование нормативно-правового, технического регулирования и саморегулирования потребительского рынка города. В рамках данного направления Программа рассматривает: - современное состояние нормативно-правового регулирования потребительского рынка; - мероприятия по внедрению в сфере потребительского рынка города режима "одного окна"; - внедрение новых подходов к техническому регулированию и саморегулированию деятельности участников рынка потребительских товаров и услуг: добровольная сертификация, принятие корпоративных стандартов, развитие саморегулируемых организаций и т.п.; - проблемы формирования Торгового реестра города Москвы; - использование информационно-коммуникационных технологий в управлении потребительским рынком (мониторинг потребительского рынка, формирование информационных систем различных секторов рынка товаров и услуг, внедрение электронных торгов и т.п.); - совершенствование форм и методов управления городской собственностью в секторе потребительского рынка и услуг; - разработка системы мер по защите прав потребителей в городе Москве; - совершенствование организации и координации контрольной деятельности на потребительском рынке столицы; - совершенствование региональной системы контроля качества и оборота алкогольной продукции в городе Москве. 2. Раздел "Социальная политика в сфере потребительского рынка и услуг" описывает комплекс мер, направленных на реализацию Концепции социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года. В качестве основных составляющих социальной политики в разделе представлены следующие: - развитие механизмов социальной поддержки льготных категорий граждан, реализация проекта "Социальная карта москвича"; - приоритетное развитие и сохранение профиля предприятий социально гарантированного уровня обслуживания населения, реализующих товары и услуги повседневного спроса; - развитие системы социального, в том числе школьного питания, и бытового обслуживания в части социально значимых видов услуг; - создание равного и социально справедливого доступа к торговым и бытовым услугам на всей территории города; - защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке города. 3. Раздел "Развитие секторов потребительского рынка и услуг" описывает комплекс мероприятий по реализации средней долгосрочной градостроительной политики в сфере потребительского рынка и услуг. В рамках данного направления рассматриваются следующие аспекты развития: - новое строительство, реконструкция и модернизация крупных, средних и малых объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в том числе объектов, направленных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан; - внедрение прогрессивных архитектурных решений при создании предприятий потребительского рынка и услуг; - внедрение новейших торговых технологий (в том числе основанных на сетевых принципах организации торговли и логистике) и технологий бытового обслуживания с учетом развития информатики, систем передачи и обработки данных, средств электронной торговли и т.д., а также соответствующих инфраструктурных компонентов; - организация комплексного подхода к развитию оптовой и розничной торговли города, координация работ по формированию инфраструктуры оптовой и розничной торговли; - упорядочение сети и преобразование городских рынков; - упорядочение мелкорозничной торговли; - совершенствование транспортного обслуживания и развитие автостоянок для предприятий потребительского рынка и услуг. Данное направление представлено в Программе в соответствии с отраслевой структурой потребительского рынка с выделением подпрограмм и проектов по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения. 4. Раздел "Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг" посвящен вопросам обеспечения внешних условий для нормального развития и функционирования предприятий потребительского рынка и услуг и включает разработку следующих направлений: - создание условий для безопасной работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания: планирование и проведение антитеррористических мероприятий, контроль за выполнением мероприятий городской программы борьбы с преступностью и соответствующих постановлений и распоряжений в части, относящейся к предприятиям потребительского рынка; - формирование системы научного обеспечения процессов развития и мониторинга потребительского рынка и услуг, включая внедрение новых технологий, подготовку инновационных и инвестиционных проектов, разработку программ подготовки и повышения квалификации кадров и нормативно-правовых документов; - решение проблем занятости в сфере потребительского рынка, формирование многоуровневой системы обучения, подготовки кадров и повышения квалификации, а также организация конкурсов, чемпионатов и других мероприятий, способствующих повышению престижности и эффективности труда работников потребительского рынка и услуг. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".