О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.4. Структура Программы

     Программа  развития  потребительского рынка и услуг города Москвы
на   2004-2006   годы  представляет  собой  совокупность  мероприятий,
направленных  на решение актуальных проблем и реализацию установленных
приоритетов  с целью поддержки производителей социально значимых видов
торговых   и   бытовых  услуг,  защиты  прав  потребителей,  повышения
технического  уровня предприятий, улучшения обслуживания потребителей,
совершенствования   средств  правового  регулирования,  координации  и
контроля, развития механизмов саморегулирования рынка.
     В  соответствии  с целями, задачами и приоритетами перспективного
развития потребительского рынка и услуг в структуре Программы выделено
четыре основных направления:
     1.  Правовое  регулирование, защита прав потребителей и поддержка
предпринимательства.
     2. Социальная политика в сфере потребительского рынка и услуг.
     3. Развитие секторов потребительского рынка и услуг.
     4. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг.

     1.  Раздел  "Правовое  регулирование,  защита прав потребителей и
поддержка  предпринимательства" включает комплекс мер, направленных на
совершенствование  нормативно-правового,  технического регулирования и
саморегулирования  потребительского  рынка  города.  В  рамках данного
направления Программа рассматривает:
     - современное    состояние   нормативно-правового   регулирования
потребительского рынка;
     - мероприятия  по внедрению в сфере потребительского рынка города
режима "одного окна";
     - внедрение   новых   подходов  к  техническому  регулированию  и
саморегулированию   деятельности   участников   рынка  потребительских
товаров  и  услуг:  добровольная  сертификация, принятие корпоративных
стандартов, развитие саморегулируемых организаций и т.п.;
     - проблемы формирования Торгового реестра города Москвы;
     - использование   информационно-коммуникационных   технологий   в
управлении  потребительским рынком (мониторинг потребительского рынка,
формирование  информационных систем различных секторов рынка товаров и
услуг, внедрение электронных торгов и т.п.);
     - совершенствование   форм   и   методов   управления   городской
собственностью в секторе потребительского рынка и услуг;
     - разработка  системы  мер  по  защите прав потребителей в городе
Москве;
     - совершенствование   организации   и   координации   контрольной
деятельности на потребительском рынке столицы;
     - совершенствование  региональной  системы  контроля  качества  и
оборота алкогольной продукции в городе Москве.

     2.  Раздел  "Социальная политика в сфере потребительского рынка и
услуг"  описывает  комплекс  мер, направленных на реализацию Концепции
социальной  политики  в  сфере  потребительского  рынка и услуг города
Москвы  до  2006  года.  В  качестве  основных составляющих социальной
политики в разделе представлены следующие:
     - развитие  механизмов  социальной  поддержки  льготных категорий
граждан, реализация проекта "Социальная карта москвича";
     - приоритетное   развитие   и   сохранение   профиля  предприятий
социально  гарантированного уровня обслуживания населения, реализующих
товары и услуги повседневного спроса;
     - развитие  системы социального, в том числе школьного питания, и
бытового обслуживания в части социально значимых видов услуг;
     - создание равного и социально справедливого доступа к торговым и
бытовым услугам на всей территории города;
     - защита  прав  потребителей, обеспечение качества и безопасности
товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке города.

     3.  Раздел  "Развитие  секторов  потребительского  рынка и услуг"
описывает  комплекс  мероприятий  по  реализации  средней долгосрочной
градостроительной  политики  в сфере потребительского рынка и услуг. В
рамках данного направления рассматриваются следующие аспекты развития:
     - новое  строительство,  реконструкция  и  модернизация  крупных,
средних  и  малых  объектов торговли, общественного питания и бытового
обслуживания   населения,   в  том  числе  объектов,  направленных  на
обслуживание малообеспеченных категорий граждан;
     - внедрение  прогрессивных  архитектурных  решений  при  создании
предприятий потребительского рынка и услуг;
     - внедрение  новейших торговых технологий (в том числе основанных
на  сетевых  принципах  организации торговли и логистике) и технологий
бытового обслуживания с учетом развития информатики, систем передачи и
обработки  данных,  средств  электронной  торговли  и  т.д.,  а  также
соответствующих инфраструктурных компонентов;
     - организация комплексного подхода к развитию оптовой и розничной
торговли  города,  координация  работ  по  формированию инфраструктуры
оптовой и розничной торговли;
     - упорядочение сети и преобразование городских рынков;
     - упорядочение мелкорозничной торговли;
     - совершенствование   транспортного   обслуживания   и   развитие
автостоянок для предприятий потребительского рынка и услуг.
     Данное  направление  представлено  в  Программе  в соответствии с
отраслевой  структурой потребительского рынка с выделением подпрограмм
и  проектов по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию
населения.

     4.  Раздел  "Развитие  инфраструктуры  потребительского  рынка  и
услуг"  посвящен  вопросам обеспечения внешних условий для нормального
развития и функционирования предприятий потребительского рынка и услуг
и включает разработку следующих направлений:
     - создание  условий  для  безопасной работы предприятий торговли,
общественного   питания   и   бытового  обслуживания:  планирование  и
проведение  антитеррористических  мероприятий, контроль за выполнением
мероприятий    городской    программы   борьбы   с   преступностью   и
соответствующих  постановлений  и  распоряжений в части, относящейся к
предприятиям потребительского рынка;
     - формирование  системы научного обеспечения процессов развития и
мониторинга  потребительского  рынка  и услуг, включая внедрение новых
технологий,   подготовку   инновационных  и  инвестиционных  проектов,
разработку  программ  подготовки  и  повышения  квалификации  кадров и
нормативно-правовых документов;
     - решение  проблем  занятости  в  сфере  потребительского  рынка,
формирование  многоуровневой  системы  обучения,  подготовки  кадров и
повышения  квалификации,  а также организация конкурсов, чемпионатов и
других    мероприятий,   способствующих   повышению   престижности   и
эффективности труда работников потребительского рынка и услуг.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа