О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2004). Постановление. Правительство Москвы. 22.01.02 41

Фрагмент документа "О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


        О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
           НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА
                       (Редакция на 09.03.2004)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          22 января 2002 г.
                               N 41-ПП

                                (ЮИАИ)


   

     В  последние  годы  в  Москве  шло  активное  формирование  рынка
наружной  рекламы  и  механизмов его регулирования в интересах города,
создана  отрасль  рекламно-информационного  оформления, обеспечивающая
устойчиво возрастающий доход городского бюджета от размещения наружной
рекламы  (в  1999  году  - 520 млн. руб., в 2000 году - 808 млн. руб.,
планом  на  2001  год  предусмотрено  увеличение  доходов на 10%). Эти
доходы  позволяют  качественно  улучшать  праздничное  и  тематическое
оформление  города,  развивать  системы  и  сети городской информации,
осуществлять важные социальные программы в интересах жителей города.
     Реализация   разработанной   Комитетом   рекламы,   информации  и
оформления   города   Москвы   перспективной   программы  светового  и
художественного  оформления  на  2000-2002  годы позволила на практике
осуществить     комплексное    праздничное    оформление    городского
пространства.  Возросли объемы и разнообразие оформительского арсенала
(от   простых  массовых  элементов  оформления  до  сложных  модульных
объемно-пространственных флаговых и светодинамических композиций).
     Наружная  реклама стала оказывать существенное влияние на внешний
облик города, его художественно-световое оформление, а также выполнять
градообразующие и архитектурные функции.
     Вместе  с  тем  увеличение доходов городского бюджета от наружной
рекламы  в  последние  годы  было  обусловлено в основном экстенсивным
ростом  рынка,  который  привел  к  перенасыщенности наружной рекламой
центральной   части   города   и   основных  магистралей,  хаотичности
размещения  рекламных конструкций на некоторых территориях, отсутствию
системного    подхода   к   размещению   наружной   рекламы.   Назрела
необходимость  перехода  к интенсивному этапу развития этого рынка при
активном и планомерном воздействии на ситуацию со стороны города.
     Кроме   того,   медленно   идет   процесс   обновления  рекламных
конструкций. Часть из них, находящаяся в эксплуатации много лет, имеет
устаревший   дизайн,  не  отвечает  требованиям  по  безопасности.  До
настоящего   времени  не  созданы  условия,  стимулирующие  владельцев
средств  наружной  рекламы  заменять  устаревшие конструкции, внедрять
современные технологии и материалы.
     Комитетом   рекламы,   информации   и  оформления  города  Москвы
совместно      с      Москомархитектурой      подготовлен     комплекс
организационно-технических   мероприятий   по   упорядочению  процесса
развития  рынка  наружной  рекламы  и  систематизации  ее размещения с
учетом сложившихся традиций, интересов города и его жителей.
     В  целях  улучшения наружного рекламно-информационного оформления
города Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  новую  редакцию Правил размещения средств наружной
рекламы и информации в г. Москве (приложение).
     Принять  к  сведению,  что  Правилами размещения средств наружной
рекламы  и  информации  в  г.  Москве предусмотрен запрет на выделение
новых  рекламных  мест  и пролонгацию договоров на размещение отдельно
стоящих  рекламных  конструкций  с  площадью  стороны более 10 кв. м в
пределах  Садового  кольца,  с  площадью  стороны  более  18 кв. м - в
пределах  третьего  транспортного  кольца  (не  включая  его), а также
запрет  на размещение рекламы на перекрестках, вблизи дорожных знаков,
указателей и светофоров.
     2.  Москомархитектуре совместно с Комитетом рекламы, информации и
оформления  города  Москвы, префектами административных округов в срок
до  31  марта  2002  года разработать, согласовать с Управлением ГИБДД
ГУВД  г. Москвы и Департаментом природопользования и охраны окружающей
среды Правительства Москвы и представить на рассмотрение Общественного
совета   при   Мэре   Москвы   по   проблемам   градостроительного   и
архитектурно-художественного  формирования  облика  города генеральную
схему  размещения  средств наружной рекламы и информации на территории
города Москвы (далее - генеральная схема) для последующего утверждения
Правительством Москвы.
     3.  Установить,  что  определение  мест  для  размещения  средств
наружной  рекламы  на  территории  города  Москвы и объектах городской
собственности   осуществляется   Комитетом   рекламы,   информации   и
оформления  города  Москвы  в  соответствии  с  генеральной схемой и в
порядке,  установленном  Федеральным  законом  от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе"  и Правилами размещения средств наружной рекламы и информации
в  г.  Москве,  утвержденными  настоящим постановлением, и оформляется
распоряжениями Правительства Москвы.
     4.  На  территориях  с  высокой  насыщенностью  наружной рекламой
определение  рекламных  мест осуществлять в соответствии с генеральной
схемой  на  основе  детальных  пообъектных  планов  размещения средств
наружной  рекламы  и  информации,  разрабатываемых  Комитетом рекламы,
информации  и  оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой
по  согласованию  с  Управлением  ГИБДД  ГУВД  г.  Москвы и префектами
административных округов и утвержденных Правительством Москвы.
     5.   Принять   к   сведению   представленную  Комитетом  рекламы,
информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой и
утвержденную   Мэром   Москвы   концептпрограмму  освоения  рекламного
пространства  на  территориях: Арбатская площадь, Ленинградское шоссе,
Кутузовский и Ленинский проспекты, транспортные развязки МКАД, участки
третьего     транспортного     кольца.    Реализация    представленной
концептпрограммы    позволит   оптимизировать   размещение   рекламных
конструкций большого формата и сократить их количество не менее чем на
20% на Арбатской площади, Ленинградском шоссе, Кутузовском и Ленинском
проспектах.
     Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в срок до
31  марта  2002  года привести рекламные конструкции большого формата,
установленные    на    указанных   территориях,   в   соответствие   с
концептпрограммой.
     Установить,  что  Комитет рекламы, информации и оформления города
Москвы  является уполномоченным органом исполнительной власти города в
вопросах  рекламно-информационного  оформления  третьего транспортного
кольца  и  МКАД  и  осуществляет размещение средств наружной рекламы и
информации на местах, свободных от обязательств, на конкурсной основе.
     6.  Комитету  рекламы,  информации  и  оформления  города  Москвы
совместно с Москомархитектурой и префектами административных округов:
     6.1.   В   целях  оптимизации  размещения  рекламных  конструкций
большого  формата  и  сокращения  их  количества  не  менее чем на 20%
разработать  и  реализовать  в  2002 году пообъектные планы размещения
средств  наружной рекламы и информации на территориях: ул. Новый Арбат
(с  учетом сроков реконструкции), ул. Тверская, Ленинградский проспект
(с   учетом  сроков  реконструкции),  Рублевское  и  Можайское  шоссе,
проспект   Мира,   Садовое  кольцо,  ул.  Сущевский  Вал,  Олимпийский
проспект, проспект Вернадского, ул. Профсоюзная.
     6.2.  В целях замены устаревших рекламных конструкций и внедрения
современных  технологий и материалов в трехмесячный срок разработать и
согласовать  с  Управлением  ГИБДД  ГУВД  г.  Москвы  сборник  типовых
конструкций  средств  наружной рекламы и информации, рекомендуемых для
применения в городе Москве.
     При  разработке  и  реализации  пообъектных  планов предусмотреть
первоочередное   внедрение   типовых  конструкций,  рекомендуемых  для
применения  в  городе  Москве, а также современных высокотехнологичных
конструкций   с   автоматической  (в  том  числе  электронной)  сменой
изображения.
     6.3. В трехмесячный срок разработать и представить на утверждение
Правительства  Москвы  экономически  обоснованную  и  согласованную  с
заинтересованными  городскими  организациями  программу  развития сети
средств  городской  информации  на  2002-2003  годы,  направленную  на
решение  задач  распространения  городской информации (включая систему
ориентирования,   указатели   направлений   и  магистралей),  широкого
освещения  выполнения  общегородских  социальных  программ  и  событий
культурной жизни города.
     7.  В  целях  активного  воздействия  на  содержательные  аспекты
наружной рекламы с учетом общественных интересов:
     7.1.  Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрову А.В.
подготовить и направить в установленном порядке в Государственную Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации проект закона о внесении
изменений  и  дополнений в статью 16 Федерального закона от 18.07.95 N
108-ФЗ  "О  рекламе",  предусматривающих  распространение  запрета  на
рекламу алкогольной и табачной продукции в наружной рекламе.
     7.2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
     7.2.1.  Обеспечить  действенные  меры  по  соблюдению  требований
Федерального   закона   от   18.07.95   N   108-ФЗ   "О  рекламе"  при
распространении  рекламы  табачной  и  алкогольной  продукции, а также
неэтичной рекламы.
     7.2.2.  Совместно  с  Департаментом науки и промышленной политики
Правительства  Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на
утверждение  Правительства  Москвы  программу  рекламно-информационной
поддержки московской промышленности.
     7.2.3.  Совместно  с  Департаментом  природопользования  и охраны
окружающей  среды  Правительства  Москвы разработать план мероприятий,
направленных   на  информационную  поддержку  Программы  по  улучшению
экологической обстановки в Москве.
     8.  В  целях  обеспечения  безопасности  рекламных  конструкций и
внедрения  порядка  проведения технической экспертизы средств наружной
рекламы  и  информации,  установленного  Правилами  размещения средств
наружной   рекламы   и  информации  в  г.  Москве,  Комитету  рекламы,
информации   и  оформления  города  Москвы  совместно  с  Объединением
административно-технических  инспекций  Правительства Москвы в срок до
31  марта  2002  года  с  привлечением экспертных организаций провести
первичное  обследование  средств  наружной  рекламы  и информации, для
которых ранее не был установлен срок эксплуатации:
     - крышных рекламных установок;
     - транспарантов-перетяжек;
     - настенных  панно площадью более 20 кв. м со сроком эксплуатации
более одного года;
     - щитовых  конструкций  размером  3  x  6  м  и  более  со сроком
эксплуатации более четырех лет.
     По  результатам  обследования  обеспечить  устранение  выявленных
нарушений, замену или демонтаж рекламных конструкций.
     9.  В  целях  усиления контроля за размещением наружной рекламы и
оперативного  выполнения  работ  по  демонтажу  рекламных конструкций,
установленных  или  эксплуатируемых  с  нарушением  требований  Правил
размещения  средств  наружной  рекламы  и  информации  в г. Москве или
условий  договоров,  а  также  подлежащих  демонтажу  в соответствии с
пунктами   5,  6.1,  8  настоящего  постановления,  Комитету  рекламы,
информации  и  оформления  города  Москвы  за  счет  средств  целевого
бюджетного  фонда рекламы и городской информации обеспечить создание в
государственном  унитарном  предприятии г. Москвы "Городская реклама и
информация"  необходимой производственной базы, а также финансирование
работ по демонтажу.
     10.  Комитету  рекламы,  информации  и  оформления города Москвы,
Объединению    административно-технических   инспекций   Правительства
Москвы,  префектам  административных  округов  обеспечить  контроль за
приведением  средств  наружной  рекламы  и информации в соответствие с
генеральной схемой размещения и утвержденными пообъектными планами.
     11.  Комитету  рекламы,  информации  и  оформления  города Москвы
развивать и совершенствовать практику разработки долгосрочных программ
художественного   и  светового  оформления  города,  привлекать  к  их
созданию и реализации творческие кадры.
     12.  Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы
от  18.05.99  N 442 "Об утверждении Правил размещения средств наружной
рекламы  и  информации в г. Москве", от 14.09.99 N 866 "Об утверждении
размера  оплаты  за  право  долгосрочного  размещения средств наружной
рекламы в г. Москве и порядка ее распределения", от 14.09.99 N 867 "Об
утверждении  размера  оплаты  за  право  размещения  средств  наружной
рекламы  и  рекламы  на  транспорте  в  г. Москве" и распоряжение Мэра
Москвы  от  12.11.98  N  1142-РМ  "О  проведении  конкурсов  на  право
размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве".
     13.  Комитету  рекламы,  информации  и оформления города Москвы в
срок  до  1  февраля  2002  года подготовить проекты распоряжений Мэра
Москвы о внесении изменений и дополнений в распоряжения Мэра Москвы от
15.05.98 N 483-РМ "Об Управлении по делам наружной рекламы, информации
и  оформления  города", от 13.07.98 N 713-РМ "Об утверждении Положения
об   Управлении   Правительства  Москвы  по  делам  наружной  рекламы,
информации и оформления города" и от 23.08.2000 N 905-РМ "Об изменении
структуры отраслевого управления в области наружной рекламы".
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Музыкантского А.И.
     О  ходе  выполнения  постановления  Правительства Москвы доложить
Мэру Москвы в IV квартале 2002 года.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
22 января 2002 г.
N 41-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 22 января 2002 года
                                                               N 41-ПП


Фрагмент документа "О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2004)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа