ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)"). Распоряжение. Правительство РФ. 09.12.05 2188-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Оценка рисков реализации подпрограммы

     Реализация подпрограммы сопряжена со следующими рисками:
     макроэкономические риски,   связанные   с  возможностью  снижения
темпов роста экономики и  уровня  инвестиционной  активности,  кризиса
банковской  системы,  возникновения  бюджетного дефицита.  По-прежнему
критическим фактором  для  развития  транспортной  отрасли  продолжает
оставаться  уровень  мировых  цен на энергоносители,  которые вместе с
продукцией  металлургических  предприятий  составляют  основную  часть
российских грузопотоков.  Неблагоприятное изменение конъюнктуры в этих
сегментах  может  привести   не   столько   к   снижению   показателей
грузооборота и доходов транспортных предприятий,  сколько к серьезному
падению  объема  инвестиций  в  проекты  за  счет  уменьшения  объемов
инвестиционного  фонда.  Уменьшение этого вида рисков напрямую зависит
от диверсификации российской экономики,  увеличения  структурной  доли
продукции с высокой добавленной стоимостью;
     геополитические риски.  Успешное соединение транспортной  системы
России  с  международной  транспортной  системой  во многом зависит от
стабильной политической ситуации в  соседних  регионах.  В  частности,
реализация  проекта  развития  международного  транспортного  коридора
"Север - Юг"  может  быть  поставлена  под  угрозу  в  случае  резкого
усугубления  кризиса  в  отношениях  между  Ираном  и  США.  Ухудшение
международной обстановки на Дальнем Востоке может привести к  снижению
привлекательности  и  конкурентоспособности Транссиба.  Возможно также
обострение проблем использования черноморских и  балтийских  проливов,
что,  в свою очередь,  может угрожать успешной реализации ряда крупных
проектов,  связанных  с  развитием  инфраструктуры  портов   Приморск,
Высоцк,  Усть-Луга,  Темрюк  и  Кавказ.  Нестабильность  международной
обстановки  окажет  негативное  влияние  на  реализацию  проектов   по
созданию сети аэропортов-хабов;
     операционные риски,  связанные  с   технической   и   нормативной
правовой  поддержкой  развития  транспортной  отрасли.  Эффективное  и
динамичное  развитие   транспортной   отрасли,   конкурентоспособность
российских  транспортных  предприятий  во  многом  будут  зависеть  от
принятия  ряда  важных  федеральных  законов,  например,   о   платных
автомобильных  дорогах,  о создании Российского международного реестра
судов, о морских портах Российской Федерации и других. Отсутствие этих
законов   является   серьезным   препятствием   в   реализации   задач
подпрограммы.      Кроме      того,       необходимо       разработать
нормативно-методическое    обеспечение    механизмов,   заложенных   в
Федеральном законе "О концессионных соглашениях";
     риск недостаточной   гибкости  и  адаптируемости  подпрограммы  к
изменениям внешних условий.  Указанный риск должен быть  минимизирован
организацией  контроля результатов по основным направлениям реализации
подпрограммы,  который  обеспечит  своевременное  выявление  сбоев   в
достижении   запланированных  результатов,  оперативную  корректировку
задач и конкретных механизмов достижения целей подпрограммы;
     риск неэффективного  контроля ожидаемых результатов по проведению
программных  мероприятий.  Указанный  риск  минимизируется  четкой   и
эффективной   организацией   управления  подпрограммой  -  реализацией
функций государственного заказчика и дирекции подпрограммы  на  основе
планов,  оценки  их ожидаемого выполнения,  количественных индикаторов
достижения целей, контроля качества управления подпрограммой в целом и
отдельными ее мероприятиями;
     риск, возникающий   при   несоответствии   итоговых    параметров
инвестиционных  проектов критериям конкурсного отбора.  Указанный риск
может  быть   минимизирован   путем   тщательного   отбора   проектов,
предлагаемых   на   конкурс,   отработки   механизмов  государственной
поддержки и заключения концессионных соглашений.
     Разработка подпрограммы  "Развитие  экспорта  транспортных  услуг
России"  дополнит  действующие  механизмы  системы  принятия  решений,
создаст    новые    возможности    развития    объектов   транспортной
инфраструктуры.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа