О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 23.12.05 803

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Оценка социально-экономической эффективности
                         реализации Программы

     Социальная эффективность   реализации  Программы  определяется  с
помощью  системы  показателей  и  индикаторов,  отражающих   следующие
стратегические   приоритеты   развития  страны,  связанные  со  сферой
образования:
     формирование эффективного      человеческого      капитала      и
профессиональных   кадровых   ресурсов,    обладающих    квалификацией
необходимого уровня;
     содействие развитию институтов гражданского  общества  в  системе
образования и в стране в целом;
     обеспечение динамичного  и  устойчивого  роста   качества   жизни
населения.
     При выборе показателей и  индикаторов  используются  достоверные,
сравнимые и доступные данные.
     Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по  следующим
направлениям:
     а) повышение качества общего образования:
     выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в
возрасте 5-6 лет,  получающих дошкольное образование в соответствии  с
практикой   развитых   стран,  уменьшение  количества  неуспевающих  и
второгодников в начальной школе);
     повышение функциональной          грамотности         выпускников
общеобразовательной   школы   (рост   уровня    грамотности    чтения,
математической  грамотности,  естественно-научной грамотности учащихся
(повышение рейтинга PISA));
     б) улучшение   социальной   ориентации   учащихся   и  достижение
социального равенства в получении образования:
     профилирование школьного   образования   (увеличение   количества
учащихся, занимающихся по профилированным программам);
     увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
     снижение различий между городским  и  сельским  образованием  (по
результатам единого государственного экзамена);
     расширение возможности    получения    образования    детьми    с
ограниченными  возможностями  (увеличение  количества  детей указанной
категории, получивших общее среднее или профессиональное образование);
     расширение возможности  получения  дополнительного  образования в
соответствии с запросами населения (увеличение количества  учащихся  в
возрасте   до   15  лет,  обучающихся  по  программам  дополнительного
образования);
     увеличение количества   молодежи,   занятой   в  сфере  экономики
(увеличение количества трудоустроенных  или  перешедших  на  следующую
ступень  образования  выпускников  учебных  заведений  со специальными
образовательными программами);
     обеспечение доступности    образования   (уменьшение   количества
несовершеннолетних   в   возрасте   8-15   лет,   не   обучающихся   в
образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте
до 22  лет,  получившей  среднее  образование,  увеличение  количества
учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу);
     увеличение количества учащихся  в  возрасте  17-18  лет,  успешно
завершивших полное среднее образование;
     в) повышение конкурентоспособности профессионального образования:
     повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров
(увеличение  количества  учреждений  начального,  среднего  и  высшего
профессионального  образования,  прошедших  экспертизу образовательных
программ,    проводимую    работодателями,    а    также    учреждений
профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты
нового   поколения,   разработанные   при    участии    работодателей,
общественных и профессиональных объединений);
     увеличение количества  молодежи,  занятой  в   различных   сферах
экономики  (уменьшение  количества  безработных в возрасте 16-29 лет и
среди  выпускников   учреждений   начального,   среднего   и   высшего
профессионального   образования,   уменьшение  количества  выпускников
учреждений  среднего  профессионального  образования   и   вузов,   не
получивших работу в течение 6 месяцев после окончания учебы);
     увеличение количества молодежи,  обучавшейся  на  первой  ступени
высшего   профессионального   образования,   включившейся  в  активную
трудовую деятельность;
     увеличение количества     людей,     получающих    дополнительное
(послевузовское) образование,  участвующих в программах переподготовки
и повышения квалификации;
     г) интеграция   в   европейское   образовательное   пространство,
повышение мобильности профессионального образования,  рост экспортного
потенциала образования:
     расширение сотрудничества   с  европейскими  странами  в  области
обеспечения  качества  образования   (увеличение   количества   вузов,
прошедших   институциональную   и  специализированную  аккредитацию  и
внедривших  системы  управления  качеством  на  основе  международного
стандарта);
     введение системы,  обеспечивающей сопоставимость дипломов,  путем
внедрения легко сравнимых степеней,  болонских студенческих документов
(Европейский   табель   курсов,   приложения   к   диплому    (Diploma
Supplement)),  кредитов  ECTS  в  накопительно-переводном  "формате"),
увеличение количества вузов, использующих эти инструменты;
     увеличение количества    вузов,   соответствующих   международным
требованиям (имеющих валидизацию);
     рост академической   мобильности   студентов,   академического  и
административного персонала (увеличение  количества  выданных  ссуд  и
грантов   для   финансового   обеспечения   академической  мобильности
студентов  и  преподавателей,  увеличение  числа  граждан   Российской
Федерации в возрасте до 30 лет, участвующих в международных обменах);
     рост экспорта образовательных  услуг  (увеличение  числа  граждан
других   государств,   обучающихся   в  учреждениях  профессионального
образования Российской Федерации);
     д) повышение эффективности финансирования образования:
     сокращение числа  учебных  заведений,  учебно-материальная   база
которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном
состоянии;
     рост инвестиций,  направляемых  на модернизацию основных фондов и
прирост  нефинансовых  активов  в  области  образования   (рост   доли
негосударственных  фондов  в  финансировании  образования,  увеличение
расходов  на  образование  за  счет  средств  всех  источников,   рост
удельного    веса   финансирования   образования   за   счет   средств
негосударственных источников в общем объеме финансирования, рост числа
крупных  инвестиционных проектов,  удельный вес расходов по которым за
счет средств негосударственных источников выше 10 процентов);
     обновление учебно-материальной    базы   учреждений   образования
(увеличение  удельного  веса   учебных   расходов   в   общем   объеме
финансирования    образования,    увеличение   числа   образовательных
учреждений,    имеющих     учебно-лабораторную,     компьютерную     и
технологическую   базу,   соответствующую  современным  требованиям  и
нормам);
     расширение системы программно-целевого финансирования образования
(рост числа регионов,  финансирующих развитие  образования  на  основе
среднесрочных  и  долгосрочных  целевых программ,  рост удельного веса
федеральных  образовательных  учреждений,  финансируемых   на   основе
среднесрочных и долгосрочных целевых программ);
     е) расширение социального партнерства и  использование  следующих
принципов в управлении образованием:
     развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего
образования  (увеличение  удельного  веса  образовательных учреждений,
имеющих попечительские, управляющие общественные советы);
     развитие общественно-гражданских   форм   управления   в  системе
профессионального    образования    (увеличение    доли     учреждений
профессионального         образования,        имеющих        институты
общественно-гражданского участия в управлении образованием);
     развитие общественно-гражданских   форм   управления  в  системах
регионального  образования  (увеличение   удельного   веса   субъектов
Российской   Федерации,   имеющих  общественно-гражданские  институты,
участвующие в управлении образованием);
     развитие системы             общественной             экспертизы,
государственно-общественных  консультаций,  общественного  мониторинга
состояния  и  развития  образования  (доля  органов  власти  субъектов
Российской Федерации,  использующих процедуры  общественно-гражданской
экспертизы образовательных программ и проектов,  систем консультаций в
образовании,  доля  субъектов  Российской  Федерации,   осуществляющих
мониторинг  развития  образования  и  представляющих данные в открытый
доступ,   доля   федеральных   учреждений    образования,    регулярно
представляющих отчеты в открытый доступ).
     В результате  реализации  мероприятий  Программы   предполагается
обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:
     а) на федеральном уровне:
     повышение конкурентоспособности и эффективности экономики России,
обусловленное повышением качества человеческого капитала, более полным
удовлетворением   потребностей   интенсивно  развивающейся  экономики,
повышением эффективности использования трудовых ресурсов;
     повышение эффективности  использования  бюджетных средств в сфере
образования за счет создания эффективной системы обеспечения  качества
образовательных      услуг,      широкого      включения     в     нее
общественно-государственных структур и профессиональных объединений;
     ускорение оборачиваемости средств федерального бюджета;
     повышение уровня   образовательной   информации,   ее   качества,
прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
     введение новых форм управления в системе образования;
     модернизацию технологической    и    социальной    инфраструктуры
образования;
     реструктуризацию системы подготовки специалистов всех уровней;
     увеличение объемов и  структуры  экспорта  образовательных  услуг
российской системы образования;
     повышение удельного веса российского образования на мировом рынке
образовательных услуг;
     снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере
образования;
     б) на уровне образовательных учреждений (организаций):
     увеличение количества                       инновационно-активных
научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур;
     рост негосударственного финансирования образовательных программ;
     улучшение финансового   состояния   и   повышение   эффективности
деятельности    организаций    сферы    образования,    сохранение   и
поступательное развитие их инновационного потенциала;
     увеличение доли    нематериальных    активов,    находящихся    в
хозяйственном обороте,  укрепление связей и расширение взаимовыгодного
сотрудничества в сферах образования, науки и производства;
     в) в сфере социальной привлекательности образования:
     расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;
     повышение спроса  на  квалифицированные  кадры,  оптимизация   их
возрастной структуры;
     повышение уровня доходов работников сферы образования;
     предотвращение оттока   перспективных   педагогических  кадров  в
другие государства и отрасли;
     сохранение и   развитие   системы   подготовки  квалифицированных
научно-технических кадров;
     г) в бюджетной сфере:
     концентрация средств    федерального    бюджета    на    развитии
системообразующих "точек роста" в сфере образования;
     повышение прозрачности и результативности  бюджетных  расходов  в
сфере образования;
     содействие развитию   различных   организационно-правовых    форм
образовательных организаций;
     повышение уровня  внебюджетного   софинансирования   образования,
обеспечение дополнительных налоговых поступлений.

     Примечание. Определения терминов, отмеченных значком "*", указаны
в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006
-  2010  годы,  утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской
Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р.


                                                        Приложение N 1

                                       к Федеральной целевой программе
                              развития образования на 2006 - 2010 годы

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа