Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ".
Система целевых показателей, характеризующих ход реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы -------------------------------------------------------------------------------------------- | Задачи реализации | Показатели | Текущее | Целевое | | Программы | | значение | значение | | | | (2005 год) | (2010 год) | |---------------------------|---------------------------|-----------------|----------------| | 1. Изменение содержания | доля образовательных | 0 процентов | 60 процентов | | образования | дисциплин, по которым | | | | | разработаны и внедрены | | | | | новые стандарты общего | | | | | образования | | | |---------------------------|---------------------------|-----------------|----------------| | 2. Обновление содержания | количество программ | 20* | 26 | | профессионального | профессионального | | | | образования | образования, имеющих | | | | | международное признание | | | |---------------------------|---------------------------|-----------------|----------------| | 3. Развитие современных | доля учащихся, | 60 процентов* | 90 процентов | | информационных | охваченных обучением с | | | | технологий в сфере | использованием | | | | образования | информационных | | | | | технологий | | | |---------------------------|---------------------------|-----------------|----------------| | 4. Создание системы | доля населения в | 2,4 процента | 7,2 процента | | непрерывного образования | возрасте 25 - 65 лет, | | | | | вовлеченных в систему | | | | | дополнительного | | | | | образования | | | | |---------------------------|-----------------|----------------| | | средний срок поиска | 8,5 месяца | 6 месяцев | | | работы | | | |---------------------------|---------------------------|-----------------|----------------| | 5. Повышение качества | повышение рейтинга | 30-е место | 20-е место | | общего среднего | России в международных | | | | образования | обследованиях качества | | | | | образования | | | |---------------------------|---------------------------|-----------------|----------------| | | повышение коэффициента | 53 процента | 80 процентов | | | выпуска по программам | | | | | полного среднего | | | | | образования | | | | |---------------------------|-----------------|----------------| | | охват дошкольным | 50 процентов | 85 процентов | | | образованием детей в | | | | | возрасте 5-6 лет | | | |---------------------------|---------------------------|-----------------|----------------| | 6. Повышение | доля иностранных | 1,5 процента | 1,8 процента | | конкурентоспособности | учащихся в системе | | | | российского образования | высшего | | | | | профессионального | | | | | образования, в том | | | | | числе обучающихся на | | | | | коммерческой основе | | | | |---------------------------|-----------------|----------------| | | доля безработных в | 13,1 процента | 8,5 процента | | | численности | | | | | экономически активного | | | | | населения в возрасте до | | | | | 30 лет | | | |---------------------------|---------------------------|-----------------|----------------| | 7. Повышение доступности | доля поступивших в | 40 процентов | 90 процентов | | высшего образования по | учебные заведения | | | | социальным и | среднего и высшего | | | | территориальным | профессионального | | | | основаниям | образования по | | | | | результатам единого | | | | | государственного | | | | | экзамена | | | |---------------------------|---------------------------|-----------------|----------------| | 8. Совершенствование | доля учебных заведений, | 15 процентов | 70 процентов | | структуры системы | реализующих программы | | | | образования | двухуровневого | | | | | профессионального | | | | | образования | | | |---------------------------|---------------------------|-----------------|----------------| | 9. Повышение | доля средств на | 5 процентов | 10 процентов | | инвестиционной | финансирование | | . | | привлекательности сферы | образования, | | | | образования | поступивших от | | | | | коммерческих и | | | | | некоммерческих | | | | | организаций, в общей | | | | | сумме расходов на | | | | | образование | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- (*) Данные значения показателей получены на основе экспертных оценок и будут уточнены в ходе проведения специальных исследований в течение первого года реализации Программы. Приложение N 2 к Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы СИСТЕМА целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Основные | Показатели | Индикаторы | | | направления | | | | | деятельности | | | |------|------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Совершенствование содержания и технологий образования | |------|------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Создание системы | удельный вес региональных | удельный вес численности | | | образования детей | систем образования, | детей старшего дошкольного | | | старшего дошкольного | вовлеченных в решение задач | возраста, обучающихся в | | | возраста с целью | массового образования детей | системе предшкольного | | | обеспечения равных | старшего дошкольного | образования в вариативных | | | стартовых возможностей | возраста: | формах: | | | для последующего | | этап 1 | | | обучения в начальной | этап 1 | 2006 год - 1 процент | | | школе | 2006 год - 2 процента | 2007 год - 2 процента | | | | 2007 год - 5 процентов | этап 2 | | | | этап 2 | 2008 год - 5 процентов | | | | 2008 год - 7 процентов | 2009 год - 10 процентов | | | | 2009 год - 10 процентов | этап 3 | | | | этап 3 | 2010 год - 20 процентов | | | | 2010 год - 25 процентов | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 2. | Введение профильного | удельный вес региональных | удельный вес численности | | | обучения в старшей | систем образования, | учащихся 9-11 классов, | | | школе, обеспечивающего | вовлеченных в решение задач | обучающихся по программам | | | возможность выбора | введения профильного обучения | предпрофильной подготовки, | | | учащимися | в старшей школе: | индивидуальным учебным | | | индивидуального | | планам и программам | | | учебного плана | | профильного обучения: | | | | этап 1 | этап 1 | | | | 2006 год - 10 процентов | 2006 год - 2 процента | | | | 2007 год - 15 процентов | 2007 год - 5 процентов | | | | этап 2 | этап 2 | | | | 2008 год - 20 процентов | 2008 год - 7,5 процента | | | | 2009 год - 25 процентов | 2009 год - 10 процентов | | | | этап 3 | этап 3 | | | | 2010 год - 60 процентов | 2010 год - 25 процентов | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 3. | Внедрение новых | удельный вес предметов общего | удельный вес | | | государственных | образования, обеспеченных | образовательных учреждений, | | | образовательных | учебно-методическими | реализующих новые | | | стандартов общего | комплектами нового поколения: | государственные | | | образования | этап 1 | образовательные стандарты | | | | 2006 год - 4 процента | общего образования на | | | | 2007 год - 6 процентов | основе компетентностного | | | | этап 2 | подхода, включающие в себя | | | | 2008 год - 15 процентов | требования к уровню | | | | 2009 год - 20 процентов | подготовки выпускников | | | | этап 3 | различных ступеней общего | | | | 2010 год - 60 процентов | образования, условия | | | | | осуществления | | | | | образовательной | | | | | деятельности, базисный | | | | | учебный план: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 0 процентов | | | | | 2007 год - 0 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 0 процентов | | | | | 2009 год - 0 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 100 процентов | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 4. | Оптимизация нагрузки | снижение недельной учебной | удельный вес численности | | | учащихся | нагрузки школьников (по | школьников, обучающихся в | | | общеобразовательных | отношению к 2005 году): | системе внутришкольного | | | учреждений и расширение | этап 1 | дополнительного | | | возможностей | 2006 год - 0 процентов | образования: | | | дополнительного | 2007 год - 0 процентов | этап 1 | | | образования детей | этап 2 | 2006 год - 2 процента | | | | 2008 год - 2 процента | 2007 год - 3 процента | | | | 2009 год - 5 процентов | этап 2 | | | | этап 3 | 2008 год - 7 процентов | | | | 2010 год - 10 процентов | 2009 год - 10 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 15 процентов | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 5. | Внедрение моделей | удельный вес учреждений | удельный вес численности | | | непрерывного | профессионального | занятого населения, | | | профессионального | образования, реализующих | прошедшего повышение | | | образования, | программы разного уровня | квалификации и | | | обеспечивающих каждому | образования: | профессиональную | | | человеку возможность | этап 1 | переподготовку: | | | формирования | 2006 год - 8 процентов | этап 1 | | | индивидуальной | 2007 год - 10 процентов | 2006 год - 5 процентов | | | образовательной | этап 2 | 2007 год - 10 процентов | | | траектории для | 2008 год - 12 процентов | этап 2 | | | дальнейшего | 2009 год - 15 процентов | 2008 год - 12 процентов | | | профессионального, | этап 3 | 2009 год - 15 процентов | | | карьерного и | 2010 год - 25 процентов | этап 3 | | | личностного роста | | 2010 год - 30 процентов | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 6. | Создание электронных | рост количества обращений к | | | | информационно- | образовательным | | | | образовательных | информационным ресурсам, | | | | ресурсов, развитие, | размещенным на федеральных | | | | оптимизация и | образовательных порталах, по | | | | модернизация управления | отношению к 2005 году: | | | | системой федеральных | | | | | образовательных | | | | | порталов | | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 5 процентов | | | | | 2007 год - 10 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 15 процентов | | | | | 2009 год - 25 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 50 процентов | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 7. | Введение нового перечня | удельный вес профессий, | удельный вес численности | | | профессий, направлений | направлений подготовки и | трудоустроившихся в течение | | | подготовки | специальностей | 1 года выпускников | | | (специальностей) в | профессионального | образова-тельных учреждений | | | сфере профессионального | образования, по которым | профессионального | | | образования и | разработаны новые | образования (с учетом | | | соответствующих | государственные | призванных в Вооружен-ные | | | государственных | образовательные стандарты: | Силы Российской Федерации): | | | образовательных | этап 1 | этап 1 | | | стандартов, | 2006 год - 0 процентов | 2006 год - 70 процентов | | | разработанных в целях | 2007 год - 0 процентов | 2007 год - 70 процентов | | | формирования | этап 2 | этап 2 | | | образовательных | 2008 год - 5 процентов | 2008 год - 71 процент | | | программ, адекватных | 2009 год - 15 процентов | 2009 год - 72 процента | | | мировым | этап 3 | | | | | 2010 год - 50 процентов; | | | | тенденциям, | удельный вес учреждений | этап 3 | | | потребностям рынка | высшего профессионального | 2010 год - 74 процента | | | труда и личности | образования, реализующих | | | | | программы бакалавриата и | | | | | магистратуры: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 10 процентов | | | | | 2007 год - 10 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 15 процентов | | | | | 2009 год - 20 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 40 процентов | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 8. | Внедрение новых | удельный вес численности | удельный вес численности | | | образовательных | учреждений высшего | выпускников учреждений | | | технологий и принципов | профессионального | профессионального | | | организации учебного | образования, реализующих | образования, освоивших | | | процесса, | кредитно-модульные схемы в | образовательную программу c | | | обеспечивающих | организации учебного | использованием методов | | | эффективную реализацию | процесса: | дистанционного обучения: | | | новых моделей | этап 1 | этап 1 | | | непрерывного | 2006 год - 0 процентов | 2006 год - 5 процентов | | | образования, в том | 2007 год - 0 процентов | 2007 год - 5 процентов | | | числе с | этап 2 | | | | использованием | 2008 год - 5 процентов | этап 2 | | | современных | 2009 год - 15 процентов | 2008 год - 7 процентов | | | информационных и | этап 3 | 2009 год - 10 процентов | | | коммуникационных | 2010 год - 25 процентов; | этап 3 | | | технологий | увеличение объема | 2010 год - 20 процентов; | | | | трафика, приходящегося на | удельный вес учреждений | | | | обращение к информационно- | профессионального | | | | образовательным ресурсам (по | образования, имеющих доступ | | | | отношению к 2005 году): | локальных сетей учебного | | | | этап 1 | назначения к глобальным | | | | 2006 год - в 1,1 раза | информационным | | | | 2007 год - в 1,2 раза | ресурсам: | | | | этап 2 | высшее профессиональное | | | | 2008 год - в 1,3 раза | образование: | | | | 2009 год - в 1,5 раза | этап 1 | | | | этап 3 | 2006 год - 85 процентов | | | | 2010 год - в 2 раза | 2007 год - 85 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 85 процентов | | | | | 2009 год - 90 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 95 процентов; | | | | | среднее профессиональное | | | | | образование: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 25 процентов | | | | | 2007 год - 30 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 45 процентов | | | | | 2009 год - 65 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 85 процентов; | | | | | начальное профессиональное | | | | | образование: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 15 процентов | | | | | 2007 год - 20 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 22 процента | | | | | 2009 год - 25 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 30 процентов | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 9. | Реализация системы мер | удельный вес вузов, выдающих | рост численности | | | по обеспечению участия | европейское приложение к | иностранных студентов, | | | России в Болонском и | диплому: | обучающихся в российских | | | Копенгагенском | этап 1 | учреждениях | | | процессах с целью | 2006 год - 0 процентов | профессионального | | | повышения | 2007 год - 0 процентов | образования на коммерческой | | | конкурентоспособности | этап 2 | основе, по отношению к 2005 | | | российского | 2008 год - 2 процента | году: | | | профессионального | 2009 год - 5 процентов | начальное профессиональное | | | образования на | этап 3 | образование: | | | международном рынке | 2010 год - 15 процентов | этап 1 | | | образовательных услуг и | | 2006 год - 1 процент | | | получения возможности | | 2007 год - 3 процента | | | участия российских | | этап 2 | | | студентов и выпускников | | 2008 год - 5 процентов | | | образовательных | | 2009 год - 7 процентов | | | учреждений в системе | | этап 3 | | | международного | | 2010 год - 10 процентов; | | | непрерывного | | среднее профессиональное | | | образования | | образование: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 2 процента | | | | | 2007 год - 5 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 7 процентов | | | | | 2009 год - 10 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 15 процентов; | | | | | высшее профессиональное | | | | | образование: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 1 процент | | | | | 2007 год - 4 процента | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 7 процентов | | | | | 2009 год - 10 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 12 процентов; | | | | | рост численности российских | | | | | студентов, обучающихся за | | | | | рубежом, по отношению к | | | | | 2005 году, в том числе на | | | | | коммерческой основе: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 10 процентов | | | | | 2007 год - 15 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 17 процентов | | | | | 2009 год - 20 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 30 процентов | |------|------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | |------|------------------------------------------------------------------------------------------| | 10. | Совершенствование | увеличение количества | | | | государственной системы | учреждений начального, | | | | оценки деятельности | среднего и высшего | | | | образовательных | профессионального | | | | учреждений и | образования, прошедших | | | | организаций | экспертизу образовательных | | | | | программ, проводимую | | | | | работодателями, | | | | | общественными | | | | | организациями, а также с | | | | | привлечением зарубежных | | | | | специалистов, включенных в | | | | | базу данных экспертов, | | | | | допущенных к участию в | | | | | процедурах контроля качества | | | | | образования в российских | | | | | образовательных учреждениях: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 3 процента | | | | | 2007 год - 5 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 10 процентов | | | | | 2009 год - 15 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 25 процентов | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 11. | Развитие новых форм и | число некоммерческих | удельный вес российских | | | механизмов оценки и | организаций и общественных | высших учебных заведений, | | | контроля качества | организаций с участием | аккредитованных зарубежными | | | деятельности | работодателей, привлекаемых | аккредитационными | | | образовательных | для проведения независимой | агентствами, в общем их | | | учреждений | оценки качества | числе: | | | | образовательной деятельности | этап 1 | | | | образовательных учреждений и | 2006 год - 1 процент | | | | образования граждан, | 2007 год - 1 процент | | | | аккредитации и аттестации | этап 2 | | | | образовательных программ: | 2008 год - 1 процент | | | | | 2009 год - 2 процента | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 3 процента | | | |--------------------------------|------------------------------| | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 5 | | | | | 2007 год - 10 | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 12 | | | | | 2009 год - 14 | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 18 | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 12. | Завершение эксперимента | удельный вес субъектов | рост удельного веса | | | по введению единого | Российской Федерации, | численности молодежи из | | | государственного | участвующих в едином | малообеспеченных семей и | | | экзамена | государственном экзамене: | молодежи, проживающей в | | | | этап 1 | сельских районах, поступившей| | | | 2006 год - 90 процентов | в высшие учебные заведения, | | | | 2007 год - 100 процентов | по отношению к 2005 году: | | | | этап 2 | этап 1 | | | | 2008 год - 100 процентов | 2006 год - 1 процент | | | | 2009 год - 100 процентов | 2007 год - 1 процент | | | | этап 3 | этап 2 | | | | 2010 год - 100 процентов; | | | | |--------------------------------|------------------------------| | | | удельный вес высших учебных | 2008 год - 2 процента | | | | заведений и филиалов, | 2009 год - 3 процента | | | | осуществляющих прием по | этап 3 | | | | результатам единого | 2010 год - 5 процентов | | | | государственного экзамена: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 90 процентов | | | | | 2007 год - 100 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 100 процентов | | | | | 2009 год - 100 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 100 процентов; | | | | | удельный вес численности | | | | | выпускников 11-х (12-х) | | | | | классов, прошедших | | | | | государственную итоговую | | | | | аттестацию в | | | | | форме единого | | | | | государственного экзамена: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 75 процентов | | | | | 2007 год - 80 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 85 процентов | | | | | 2009 год - 90 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 90 процентов; | | | | | удельный вес численности | | | | | лиц, принятых в | | | | | образовательные учреждения | | | | | высшего и среднего | | | | | профессионального | | | | | образования с учетом | | | | | результатов единого | | | | | государственного экзамена: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 75 процентов | | | | | 2007 год - 80 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 85 процентов | | | | | 2009 год - 90 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 90 процентов; | | | | | удельный вес численности | | | | | поступивших в учреждения | | | | | среднего и высшего | | | | | профессионального | | | | | образования по результатам | | | | | федеральных предметных | | | | | олимпиад в общем числе | | | | | поступивших: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 2 процента | | | | | 2007 год - 5 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 7 процентов | | | | | 2009 год - 10 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 10 процентов | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 13. | Создание общероссийской | доля работников сферы | повышение рейтинга России по | | | системы оценки качества | образования, получивших | результатам международных | | | образования | квалификацию и допуск к | обследований качества | | | | работе в структуре | образования (PISA и др.); | | | | общероссийской системы | степень удовлетворенности | | | | оценки качества образования, | работодателей знаниями | | | | от потребности: | | | | | этап 1 | своих сотрудников: | | | | 2006 год - 5 процентов | этап 1 | | | | 2007 год - 20 процентов | 2006 год - 5 процентов | | | | этап 2 | 2007 год - 10 процентов | | | | 2008 год - 30 процентов | этап 2 | | | | 2009 год - 40 процентов | 2008 год - 15 процентов | | | | этап 3 | 2009 год - 20 процентов | | | | 2010 год - 60 процентов; | этап 3 | | | | доля руководителей и | 2010 год - 50 процентов; | | | | специалистов | удельный вес | | | | соответствующих | численности выпускников | | | | подразделений органов | образовательных учреждений, | | | | управления образованием, | трудоустроившихся в течение 1| | | | осуществивших повышение | года по полученной | | | | квалификации в области | специальности: | | | | контроля качества | этап 1 | | | | образования: | | | | | этап 1 | 2006 год - 30 процентов | | | | 2006 год - 10 процентов | 2007 год - 30 процентов | | | | 2007 год - 20 процентов | этап 2 | | | | этап 2 | 2008 год - 31 процент | | | | 2008 год - 25 процентов | 2009 год - 33 процента | | | | 2009 год - 30 процентов | этап 3 | | | | этап 3 | 2010 год - 40 процентов | | | | 2010 год - 50 процентов | | | | | количество специалистов, | | | | | осуществивших повышение | | | | | квалификации в области | | | | | контроля качества | | | | | образования: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 5000 | | | | | 2007 год - 10000 | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 12000 | | | | | 2009 год - 15000 | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 25000; | | | | | удельный вес | | | | | численности участников | | | | | испытаний, проводящихся в | | | | | рамках общероссийской | | | | | системы оценки качества | | | | | образования, в количестве | | | | | выпускников соответствующего | | | | | уровня образования: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 30 процентов | | | | | 2007 год - 30 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 35 процентов | | | | | 2009 год - 40 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 75 процентов | | |------|------------------------------------------------------------------------------------------| | | III. Повышение эффективности управления в системе образования | |------|------------------------------------------------------------------------------------------| | 14. | Внедрение моделей | удельный вес интегрированных | рост количества обучающихся | | | интегрированных | учреждений общего | в рамках интегрированных | | | образовательных | образования, реализующих | учреждений общего | | | учреждений, реализующих | программы разного уровня: | образования по отношению к | | | образовательные | этап 1 | 2005 году: | | | программы различных | 2006 год - 1 процент | этап 1 | | | уровней образования | 2007 год - 2 процента | 2006 год - 1 процент | | | | | 2007 год - 2 процента | | | для обеспечения | этап 2 | этап 2 | | | адекватной реакции | 2008 год - 3 процента | 2008 год - 3 процента | | | системы образования на | 2009 год - 5 процентов | 2009 год - 5 процентов | | | динамично изменяющиеся | этап 3 | этап 3 | | | потребности личности, | 2010 год - 10 процентов; | 2010 год - 10 процентов; | | | общества, экономики | удельный вес интегрированных | рост количества обучающихся | | | | учреждений | в рамках интегрированных | | | | профессионального | учреждений профессионального | | | | образования, реализующих | образования по отношению к | | | | программы разного уровня: | 2005 году: | | | | этап 1 | этап 1 | | | | 2006 год - 3 процента | 2006 год - 3 процента | | | | 2007 год - 5 процентов | 2007 год - 4 процента | | | | этап 2 | этап 2 | | | | 2008 год - 7 процентов | 2008 год - 5 процентов | | | | 2009 год - 10 процентов | 2009 год - 7 процентов | | | | этап 3 | этап 3 | | | | 2010 год - 15 процентов | 2010 год - 12 процентов | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 15. | Выделение в системе | удельный вес численности | рост общего объема научно- | | | высшего | студентов высшего | исследовательских работ, | | | профессионального | профессионального | выполненных в | | | образования | образования, обучающихся в | общенациональных | | | общенациональных | общенациональных | университетах и | | | университетов и | университетах и | системообразующих вузах, по | | | системообразующих вузов | системообразующих вузах: | отношению к 2005 году: | | | для повышения | этап 1 | этап 1 | | | эффективности | 2006 год - 35 процентов | 2006 год - 1 процент | | | использования | 2007 год - 40 процентов | 2007 год - 3 процента | | | интеллектуального | этап 2 | этап 2 | | | потенциала высшей школы | 2008 год - 42 процента | 2008 год - 5 процентов | | | и концентрации | 2009 год - 45 процентов | 2009 год - 10 процентов | | | материально-технических | этап 3 | этап 3 | | | и финансовых ресурсов | 2010 год - 50 процентов | 2010 год - 20 процентов | | | на ключевых | | | | | направлениях развития | | | | | российского образования | | | | | в интересах | | | | | государства, общества и | | | | | личности | | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 16. | Внедрение моделей | удельный вес | увеличение удельного веса | | | государственно- | общеобразовательных | субъектов Российской | | | общественного | учреждений, имеющих | Федерации, имеющих | | | управления | институты общественного | общественно-гражданские | | | образовательными | участия в управлении | институты, участвующие в | | | учреждениями в целях | образованием: | управлении образованием: | | | развития институтов | этап 1 | этап 1 | | | общественного участия в | 2006 год - 1 процент | 2007 год - 15 процентов | | | образовательной | 2007 год - 3 процента | этап 2 | | | деятельности и | этап 2 | 2009 год - 25 процентов | | | повышения открытости и | 2008 год - 5 процентов | этап 3 | | | инвестиционной | 2009 год - 10 процентов | 2010 год - 45 процентов | | | привлекательности сферы | этап 3 | | | | образования | 2010 год - 20 процентов | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 17. | Повышение эффективности | удельный вес учреждений и | повышение доли внебюджетных | | | институционального | организаций | доходов в консолидированном | | | управления при | профессионального | бюджете сферы образования по | | | изменении | образования, имеющих | отношению к 2005 году: | | | организационно-правовых | признанные системы | этап 1 | | | форм деятельности | менеджмента качества: | 2006 год - 1 процент | | | учебных заведений и в | этап 1 | 2007 год - 3 процента | | | целях обеспечения | 2006 год - 1 процент | этап 2 | | | развития экономической | 2007 год - 3 процента | 2008 год - 5 процентов | | | самостоятельности | этап 2 | 2009 год - 10 процентов | | | образовательных | 2008 год - 5 процентов | этап 3 | | | учреждений, усиления их | 2009 год - 10 процентов | 2010 год - 20 процентов | | | ответственности за | этап 3 | | | | конечные результаты | 2010 год - 20 процентов | | | | деятельности, повышения | | | | | результативности и | | | | | прозрачности | | | | | финансирования сферы | | | | | образования | | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 18. | Организация сетевого | повышение удельного веса | удельный вес численности | | | взаимодействия | образовательных учреждений, | учащихся, проходящих | | | образовательных | входящих в сетевое | обучение по программам, | | | учреждений для развития | взаимодействие: | построенным с использованием | | | мобильности в сфере | этап 1 | сетевого подхода: | | | образования, | 2006 год - 5 процентов | этап 1 | | | совершенствования | 2007 год - 10 процентов | 2006 год - 10 процентов | | | информационного обмена | этап 2 | 2007 год - 15 процентов | | | и распространения | 2008 год - 15 процентов | этап 2 | | | эффективных решений | 2009 год - 20 процентов | 2008 год - 20 процентов | | | | этап 3 | 2009 год - 25 процентов | | | | 2010 год - 30 процентов | этап 3 | | | | | 2010 год - 40 процентов | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 19. | Совершенствование | удельный вес численности | процент роста числа | | | системы управления | образовательных учреждений, | автоматизированных рабочих | | | образованием на основе | использующих информационные | мест работников управления в | | | эффективного | системы в управлении: | сфере образования по | | | использования | общеобразовательные | отношению к 2005 году: | | | информационно- | учреждения: | этап 1 | | | коммуникационных | этап 1 | 2006 год - 5 процентов | | | технологий в рамках | 2006 год - 2 процента | 2007 год - 15 процентов | | | единого | 2007 год - 3 процента | этап 2 | | | образовательного | этап 2 | 2008 год - 20 процентов | | | пространства | 2008 год - 6 процентов | 2009 год - 25 процентов | | | | 2009 год - 10 процентов | этап 3 | | | | этап 3 | 2010 год - 40 процентов | | | | 2010 год - 15 процентов; | | | | | учреждения начального | | | | | профессионального | | | | | образования: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 10 процентов | | | | | 2007 год - 20 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 25 процентов | | | | | 2009 год - 30 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 40 процентов; | | | | | учреждения среднего | | | | | профессионального | | | | | образования: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 30 процентов | | | | | 2007 год - 40 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 45 процентов | | | | | 2009 год - 50 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 60 процентов; | | | | | учреждения высшего | | | | | профессионального | | | | | образования: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 30 процентов | | | | | 2007 год - 40 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 50 процентов | | | | | 2009 год - 60 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 90 процентов | | |------|------------------------------------------------------------------------------------------| | | IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования | |------|------------------------------------------------------------------------------------------| | 20. | Внедрение новых моделей | нормативное подушевое | прирост консолидированного | | | финансирования | финансирование - ежегодный | бюджета образования по | | | образовательных | рост норматива не менее 5 | отношению к 2005 году: | | | организаций всех | процентов; | этап 1 | | | уровней образования | расширение системы | 2006 год - 7 процентов | | | | программно-целевого | 2007 год - 13 процентов | | | | финансирования (рост числа | этап 2 | | | | регионов, финансирующих | 2008 год - 18 процентов | | | | образование на основе | 2009 год - 23 процента | | | | среднесрочных и долгосрочных | этап 3 | | | | целевых программ): | 2010 год - 27 процентов | | | | в 2006 году - 40 процентов | | | | | в 2008 году - 70 процентов | | | | | в 2010 году - 80 процентов; | | | | | рост удельного веса | | | | | федеральных образовательных | | | | | учреждений, финансируемых на | | | | | основе среднесрочных и | | | | | долгосрочных целевых | | | | | программ: | | | | | 2006 год - 0,5 процента | | | | | 2007 год - 2 процента | | | | | 2008 год - 5 процентов | | | | | 2009 год - 30 процентов | | | | | 2010 год - 60 процентов | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 21. | Внедрение механизмов, | увеличение объемов | повышение доли внебюджетных | | | способствующих развитию | внебюджетных доходов | доходов в консолидированном | | | экономической | образовательных организаций | бюджете сферы образования по | | | самостоятельности | профессионального | отношению к 2005 году: | | | образовательных | образования по отношению к | этап 1 | | | организаций | 2005 году: | 2006 год - 2 процента | | | (учреждений) | этап 1 | | | | | 2006 год - 4 процента | 2007 год - 5 процентов | | | | 2007 год - 8 процентов | этап 2 | | | | этап 2 | 2008 год - 6 процентов | | | | 2008 год - 9 процентов | 2009 год - 7 процентов | | | | 2009 год - 10 процентов | этап 3 | | | | этап 3 | 2010 год - 10 процентов | | | | 2010 год - 15 процентов; | | | | | снижение размера бюджетных | | | | | остатков финансовых средств | | | | | на счетах образовательных | | | | | организаций по отношению к | | | | | 2005 году: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 2 процента | | | | | 2007 год - 5 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 6 процентов | | | | | 2009 год - 7 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 10 процентов | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 22. | Реализация комплекса | рост поступлений финансовых | увеличение объема средств, | | | мероприятий по | средств от спонсоров и | привлеченных в сферу | | | повышению | меценатов по отношению к | образования по отношению к | | | инвестиционной | 2005 году: | 2005 году: | | | привлекательности сферы | этап 1 | этап 1 | | | образования, | 2006 год - 2 процента | 2006 год - 5 процентов | | | способствующих притоку | 2007 год - 5 процентов | 2007 год - 10 процентов | | | инвестиций, а также | этап 2 | этап 2 | | | финансовых, | 2008 год - 6 процентов | 2008 год - 15 процентов | | | материальных, | 2009 год - 7 процентов | 2009 год - 20 процентов | | | интеллектуальных и иных | этап 3 | этап 3 | | | ресурсов в систему | 2010 год - 10 процентов; | 2010 год - 35 процентов | | | образования | рост объема инвестиций в | | | | | сферу образования из | | | | | различных источников по | | | | | отношению к 2005 году: | | | | | этап 1 | | | | | 2006 год - 2 процента | | | | | 2007 год - 5 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 7 процентов | | | | | 2009 год - 10 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 15 процентов | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 23. | Внедрение специальных | удельный вес регионов, | | | | повышенных нормативов | внедривших повышенные | | | | финансирования обучения | нормативы финансирования в | | | | лиц с ограниченными | системе профессионального | | | | возможностями здоровья | образования для лиц с | | | | в образовательных | ограниченными возможностями | | | | учреждениях всех | здоровья: | | | | уровней образования | этап 1 | | | | | 2006 год - 3 процента | | | | | 2007 год - 5 процентов | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 6 процентов | | | | | 2009 год - 7 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 10 процентов | | |------|--------------------------|--------------------------------|------------------------------| | 24. | Реализация | рост обеспеченности учебно- | | | | инвестиционной части | лабораторными площадями по | | | | Программы за счет | отношению к нормативу на | | | | государственных | одного студента в 2005 году: | | | | капитальных вложений | этап 1 | | | | | 2006 год - 1 процент | | | | | 2007 год - 2 процента | | | | | этап 2 | | | | | 2008 год - 3 процента | | | | | 2009 год - 5 процентов | | | | | этап 3 | | | | | 2010 год - 7 процентов | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы |
Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ".