ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО СИСТЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, НА 2006 ГОД. Протокол. Не задано. 22.11.05 10

Фрагмент документа "ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО СИСТЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, НА 2006 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Перечень норм по оплате труда,
            регламентируемых федеральными законами и иными
          нормативными правовыми актами Российской Федерации

     3.1.   Обязательными  для  применения  на  территории  Российской
Федерации  являются  нормы  по  оплате  труда,  установленные Трудовым
кодексом  Российской  Федерации,  федеральными законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации. К основным из них относятся:
     3.1.1.  Минимальный  размер  оплаты труда (минимальная заработная
плата).
     В  соответствии  со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000
г.   N   82-ФЗ  "О  минимальном  размере  оплаты  труда"  (в  редакции
Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ) минимальный размер
оплаты труда установлен с 1 мая 2006 г. в размере 1100 рублей.
     При  повышении  заработной  платы работников учреждений бюджетной
сферы  в  2006  году  необходимо учитывать, что размер тарифной ставки
(оклада)  первого  разряда  Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда
работников  федеральных  государственных  учреждений  (далее - ЕТС), а
также  минимальный  размер  тарифной  ставки (оклада) в региональных и
муниципальных  тарифных  системах  оплаты  труда  не  может  быть ниже
минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
     3.1.2.   Оплата  труда  работников  учреждений  бюджетной  сферы,
расположенных   в   районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностях,  производится  в повышенном размере с применением районных
коэффициентов  и  процентных  надбавок  к заработной плате в порядке и
размерах,  устанавливаемых  Правительством  Российской  Федерации.  До
принятия   соответствующих   нормативных   правовых  актов  Российской
Федерации  к  заработной  плате работников учреждений бюджетной сферы,
расположенных   в   районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностях,  а  также  в  других  местностях  с особыми климатическими
условиями,    применяются    районные   коэффициенты   (коэффициенты),
установленные   Правительством   Российской   Федерации  или  органами
государственной власти бывшего Союза ССР.
     3.1.3. Тарификация работ и присвоение тарифных и квалификационных
разрядов работникам производится с учетом ЕКС и ЕТКС. В соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации указанные справочники и порядок
их  применения  утверждаются  в  порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
     ЕКС    содержит    квалификационные   характеристики   должностей
руководителей,  специалистов  и служащих и требования, предъявляемые к
уровню их знаний и квалификации.
     ЕТКС  содержит  тарифно-квалификационные характеристики профессий
рабочих  по  видам работ и производств в зависимости от их сложности и
соответствующим  ей  тарифным  разрядам;  требования,  предъявляемые к
профессиональным знаниям и навыкам рабочих; примеры работ.
     Применение   указанных   справочников  направлено  на  сохранение
единства  тарификации  работ  и требований, предъявляемых к работникам
учреждений    бюджетной    сферы,    в    условиях   децентрализованно
устанавливаемых тарифных систем оплаты труда.
     До   утверждения   в   установленном   порядке  ЕКС,  содержащего
квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов
и  служащих  работников  учреждений  бюджетной  сферы,  в том числе по
общеотраслевым  должностям  служащих,  применяются  ранее утвержденные
тарифно-квалификационные (квалификационные) характеристики.
     3.1.4. Нормы труда, оплата труда в повышенном размере работников,
занятых  в  особых  условиях  труда  и  в  условиях,  отклоняющихся от
нормальных,  а  также  порядок  аттестации работников, установленные в
соответствии с федеральными законами.
     3.2.   В   целях   обеспечения  единых  подходов  к  формированию
федеральной,   региональных   и   муниципальных  систем  оплаты  труда
рекомендуется применять установленные на федеральном уровне:
     категорирование работников учреждений бюджетной сферы;
     отнесение  учреждений  бюджетной  сферы к группам по оплате труда
руководителей;
     исчисление профессионального стажа работы;
     отнесение  к  разрядам  оплаты  труда  ЕТС  должностей работников
учреждений бюджетной сферы;
     дифференциацию  в  уровнях  оплаты  труда  работников  и тарифных
коэффициентов ЕТС;
     порядок   установления   оплаты   труда   высококвалифицированных
рабочих, занятых на выполнении важных и ответственных работ;
     порядок установления размеров выплат стимулирующего характера;
     организацию   труда   и   заработной  платы  отдельных  категорий
работников  учреждений бюджетной сферы (включая правила установления и
изменения  разрядов  и  (или)  размеров  ставок  заработной  платы при
увеличении   стажа,   при   получении   образования,   при  присвоении
квалификационной  категории,  при присуждении ученой степени кандидата
или доктора наук, дежурства врачей на дому и др.).

Фрагмент документа "ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО СИСТЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, НА 2006 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа