Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НИОКР В СИСТЕМЕ МПР РОССИИ".
5. Порядок размещения заказов на выполнение НИОКР и поставку готовой научно-технической продукции 5.1. Порядок размещения заказов Министерства на выполнение НИОКР (на создание и поставку научно-технической продукции) определяется в соответствии с Федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных нужд" и соответствующими нормативными документами МПР России. Координацию и методическое обеспечение работ по заключению государственных контрактов осуществляет Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями МПР России. 5.2. Размещение заказов МПР России на выполнение НИОКР осуществляется на конкурсной основе, если иное прямо не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 5.3. Для проведения квалификационного отбора претендентов и определения победителей конкурсов исполнителей приказом Министра назначаются: - конкурсная подкомиссия по общесистемным НИОКР во главе с заместителем Министра, курирующим научно-техническую деятельность - Председателем подкомиссии; - конкурсные подкомиссии по отраслевым НИОКР во главе с руководителями государственных служб - председателями подкомиссий. Конкурсы на размещение заказа МПР России на создание и поставку научно-технической продукции (далее - конкурсы исполнителей) проводятся раздельно по общесистемной и отраслевой тематике и организуются конкурсными подкомиссиями по соответствующим направлениям НИОКР. 5.4. Условия проведения конкурсов исполнителей, порядок подготовки участниками конкурса предложений, порядок их рассмотрения и выбора победителей определяются Гражданским кодексом Российской Федерации. 5.5. Предметом конкурса исполнителей является право на получение заказа МПР России на выполнение НИОКР или право на поставку готовой научно-технической продукции. 5.6. В конкурсах исполнителей на выполнение НИОКР могут участвовать прошедшие процедуру предварительного квалификационного отбора юридические лица любой организационно-правовой формы, в том числе иностранные, а также российские и иностранные граждане, в том числе заключившие между собой договор о совместной научно-технической деятельности (далее - претенденты). Претенденты должны иметь необходимые профессиональные знания, квалификацию, финансовые и материальные возможности, опыт и положительную репутацию, исполнять обязательства по уплате налогов, должны быть (для юридических лиц) платежеспособными, не находиться в процессе ликвидации или признания несостоятельными. При проведении конкурса исполнителей на получение права поставки готовой научно-технической продукции квалификационный отбор не проводится. Оценивается готовая научно-техническая продукция, произведенная претендентами за свой счет и представленная на конкурс. 5.7. МПР России осуществляет процедуру размещения заказов на выполнение НИОКР путем проведения открытых или закрытых конкурсов разработчиков. 5.8. Министерство привлекает заявки на участие: - в открытом конкурсе - путем опубликования в российских печатных средствах массовой информации и (или) профессиональных периодических изданиях (газеты, журналы) природоресурсного профиля приглашений к участию в конкурсе на выполнение НИОКР с проведением квалификационного отбора; по решению МПР России приглашения могут публиковаться на английском языке в изданиях, имеющих международное распространение; - в закрытом конкурсе - путем рассылки всем научным организациям и ведущим ученым (специалистам) ПРК, способным обеспечить выполнение НИОКР, письменных приглашений к участию в конкурсе исполнителей с проведением квалификационного отбора. 5.9. Приглашение к участию в конкурсе исполнителей должно содержать следующую информацию: - полное наименование и адрес Министерства; - краткие научные, технические, экономические и иные характеристики научно-технической продукции, подлежащей разработке (приобретению); - сроки представления научно-технической продукции; - не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия претендентов, независимо от их местонахождения, или необходимости ограничения определенным кругом претендентов (для открытого конкурса); - способ, порядок и место получения конкурсной документации; - размер платы за получение конкурсной документации, в случае установления таковой; - порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе; - критерии и порядок оценки квалификации претендентов; - порядок и место получения квалификационной документации; - размер платы, взимаемой за получение квалификационной документации, в случае установления таковой; - место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе. 5.10. Квалификационная документация должна содержать следующую информацию: - инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе; - краткое изложение основных условий государственного контракта на выполнение НИОКР или на создание и поставку научно-технической продукции; - критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок ее повторного подтверждения; - требования МПР России к составу обязательной документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации; - любые другие документы или иная информация, которые могут быть представлены претендентами в подтверждение своей квалификации в соответствии с п. 5.9 настоящего Регламента; - порядок и сроки представления заявок на участие в квалификационном отборе. 5.11. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: - инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе; - требуемые МПР России научные, технические, экономические и иные характеристики научно-технической продукции, подлежащей разработке (приобретению), или проект Технического задания на НИОКР(для одноэтапной процедуры конкурса); - требования к описанию в предложениях претендентов научных, технических, экономических и иных характеристик научно-технической продукции, подлежащей разработке или приобретению (для двухэтапной процедуры конкурса); - сроки представления научно-технической продукции с выделением этапов работ; - критерии определения выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ, и иные учитываемые факторы, кроме цены; - условия и форма государственного контракта на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции); - способ расчета и выражения цены государственного контракта на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции), в том числе указание на то, включает ли цена налоги, пошлины и другие обязательные платежи претендента; - порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе; - порядок запроса претендентами разъяснений по конкурсной документации; - срок действия заявок на участие в конкурсе; - дату, место и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; - порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе; - имя, должность, адрес и телефон одного или нескольких должностных лиц МПР России, уполномоченных непосредственно поддерживать связь с претендентами и получать от них без посредников необходимые сведения; - разъяснение права претендента обжаловать неправомерные действия и решения МПР России или используемые им конкурсные процедуры; - указание о праве МПР России отклонить все заявки на участие в конкурсе; - другие требования, устанавливаемые МПР России, исходя из специфики заказов на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) и в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд и иными нормативными правовыми актами по вопросам, связанным с закупками работ и услуг для государственных нужд. 5.12. Конкурс исполнителей проводится в следующей последовательности. 5.12.1. В двухнедельный срок после подтверждения МПР России Плана НИОКР подразделения МПР России готовят и представляют в соответствующие конкурсные подкомиссии: - приглашения к участию в открытом конкурсе исполнителей для опубликования; - приглашения к участию в закрытом конкурсе разработчиков; - перечень научных организаций и ведущих ученых (специалистов) ПРК, способных обеспечить выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции), для рассылки им приглашений; - квалификационную и конкурсную документацию к участию в конкурсах исполнителей на бумажных и магнитных носителях (Приложения 2 - 4). Формы представления указанной документации определяются конкурсными подкомиссиями. 5.12.2. Указанная в п. 5.12.1 документация утверждается: - по общесистемной тематике - заместителем Министра, курирующим научно-техническую деятельность; - по отраслевой тематике - заместителем Министра, руководящим деятельностью государственной службы. 5.12.3. В двухнедельный срок после утверждения в п. 5.12.1 документации конкурсные подкомиссии обеспечивают: - объявление конкурсов в порядке, указанном в п. 5.9 настоящего Регламента; - тиражирование конкурсной и квалификационной документации. Срок представления квалификационной документации не может быть установлен меньше чем 15 дней, а заявок - меньше чем 45 дней с даты публикации (рассылки) приглашений к участию в конкурсе разработчиков. При необходимости разъяснения доводятся до всех участников конкурсного отбора без указания источника получения запроса. Конкурсные подкомиссии обязаны ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Конкурсные подкомиссии обязаны ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации, полученный не позднее чем за 20 дней до окончания срока представления заявок на участие в конкурсе разработчиков. При необходимости разъяснение незамедлительно доводится до всех участников конкурсного отбора без указания источника получения запроса. Конкурсные подкомиссии в любое время, но не позднее чем за 20 дней до окончания срока представления заявок могут изменить конкурсную документацию путем издания и рассылки дополнения всем получившим ее претендентам. 5.12.4. Конкурсные подкомиссии в недельный срок после установленного срока представления претендентами заявок на участие в квалификационном отборе и квалификационной документации оценивают представленные документы всех претендентов и принимают решение о допуске к участию в конкурсе по каждому из них. 5.12.5. Претенденты, прошедшие квалификационный отбор, имеют право получить (приобрести) в соответствующих конкурсных подкомиссиях (государственных службах) конкурсную документацию. 5.12.6. Претенденты, прошедшие квалификационный отбор, представляют в конкурсные подкомиссии в срок, установленный условиями конкурса, заявку по форме, установленной конкурсной документацией. Заявка на участие в конкурсе оформляется претендентом в письменном виде, скрепляется подписью руководителя научной организации и личной подписью физического лица и представляется в соответствующую конкурсную подкомиссию в запечатанном конверте в порядке и способом, указанным в конкурсной документации. При проведении конкурса исполнителей на получение права создания и поставки научно-технической продукции, описание НТПр прилагается к заявке в виде, указанном в конкурсной документации. По запросу претендента конкурсная подкомиссия выдает ему расписку о получении заявки. 5.12.7. Конкурсная подкомиссия на своем первом заседании в срок, установленный условиями конкурса: - вскрывает конверты с заявками в присутствии представителей претендентов; - оглашает наименование и адрес каждого претендента, а также цену заявки и заносит эти сведения в протокол своего заседания. 5.12.8. Конкурсная подкомиссия в срок, установленный условиями конкурса, оценивает соответствие заявки их формальным требованиям. Заявка на участие в конкурсе отклоняется, если она не соответствует формальным требованиям конкурсной документации и претендент не соглашается с исправлением выявленных при рассмотрении ошибок или при выявлении недобросовестных действий претендента в соответствии с п. 21 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. 5.12.9. Конкурсная подкомиссия в срок, установленный условиями конкурса, оценивает и сопоставляет заявки, определяет победителя в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев не допускается. При определении победителя подкомиссия учитывает: - цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд и настоящим Регламентом; - качество и социально-экономическую эффективность предлагаемой научно-технической продукции, а также обеспечение национальной безопасности и обороны. При необходимости к оценке заявок конкурсной подкомиссией могут привлекаться независимые эксперты, не имеющие личных интересов в результатах конкурса. Решения конкурсной подкомиссии принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя подкомиссии является решающим. 5.12.10. Конкурс по теме НИОКР, в котором приняло участие менее двух претендентов, признается несостоявшимся. 5.12.11. Конкурсная подкомиссия публикует информацию о победителях открытого конкурса не позднее чем через 10 дней после подведения его итогов. Публикуемая информация должна включать наименование победителя, тематику и предполагаемую цену контракта на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции). Если предполагаемая цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, публикация результатов конкурса не производится. Конкурсная подкомиссия после подведения его итогов немедленно письменно уведомляет победителя конкурса. 5.13. При осуществлении размещения заказов на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) в случае, если предполагаемая цена государственного контракта превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, конкурсные подкомиссии ведут протокол процедур размещения заказов, в котором содержится следующая информация: - название и (или) краткое описание заказываемой научно-технической продукции; - наименования и адреса претендентов, подавших заявки; - информация о квалификации претендентов, подавших заявки на квалификационный отбор; - цена или основание для установления цены и краткое изложение условий каждой поданной заявки; - краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, включая информацию о представлении преимуществ в соответствии с условиями конкурса; - в случае отклонения всех заявок - мотивация принятого решения; - в случае отказа от заключения государственного контракта - информация о причинах; - информация о недобросовестных действиях претендентов в случае, если их заявки отклонены; - в случае, если кроме конкурса использовались другие формы размещения заказа на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции), предусмотренные Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, - информация о причинах и основаниях; - основания и обстоятельства, которыми руководствовалось МПР России в случае применения ограничений на участие в конкурсе претендентов на основании их местонахождения или иным основаниям; - обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной и конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации. В зависимости от способа проведения конкурсов конкурсные подкомиссии могут вести: - индивидуальные протоколы по каждой НИОКР, предлагаемой на конкурс; - протоколы по группе НИОКР, предлагаемых на конкурс и связанных между собой общим научно-техническим направлением или ограниченной группой потенциальных претендентов; - сводный протокол по всем НИОКР, предлагаемым на конкретный объявленный конкурс разработчиков. Допускается ведение протоколов процедур размещения заказов в форме электронного документа, базы данных, допускающих рассмотрение размещения заказов по каждой теме НИОКР и каждому претенденту. При ведении протокола обязательны ссылки на официальные документы, которыми обмениваются конкурсные подкомиссии и претенденты в процессе процедур размещения заказов. Отсутствие в протоколе тех или иных данных не является основанием для возникновения права претендента требовать возмещения каких-либо убытков. 5.14. При осуществлении размещения заказов на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) в случае, если предполагаемая цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, конкурсные подкомиссии ведут краткие записи процедур размещения заказов, в которых содержатся основные действия, предпринимаемые при проведении указанной процедуры, и их обоснование. Допускается ведение записей процедур размещения заказов в форме электронного документа, базы данных, допускающих рассмотрение размещения заказов по каждой теме НИОКР и каждому претенденту. 5.15. К организации конкурса по двухэтапной процедуре применяются правила раздела 5 настоящего Регламента, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. 5.15.1. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе двухэтапного конкурса претенденты представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения по проведению НИОКР по объявленной тематике без указания цены. При этом претенденты представляют краткие концепции проведения НИОКР, ожидаемые результаты, а также условия выполнения работы и другие материалы. 5.15.2. На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная подкомиссия совместно с подразделениями МПР России, заинтересованными в результатах НИОКР, вправе проводить переговоры с любым претендентом по любым вопросам, кроме требований к квалификации. 5.15.3. Подготовленные на конкурсной основе альтернативные варианты концепций НИОКР по наиболее важным темам до принятия решения могут быть рассмотрены на НТС МПР России с привлечением на договорной основе для экспертной оценки ведущих специалистов по этой проблеме. 5.15.4. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса конкурсная подкомиссия уточняет требования к разрабатываемой (приобретаемой) научно-технической продукции и вносит соответствующие изменения в конкурсную документацию. Уточненная конкурсная документация доводится конкурсной подкомиссией до сведения всех претендентов путем рассылки приглашения представить окончательную заявку на участие в конкурсе. Любой претендент может выйти из участия в конкурсе после завершения его первого этапа. 5.15.5. Второй этап конкурса может предусматривать создание и поставку научно-технической продукции в соответствии с уточненной по результатам первого этапа конкурсной документацией. 5.15.6. Окончательные заявки оцениваются и сопоставляются для определения победителя конкурса в порядке, определенном п. 5.12.9 Регламента. 5.16. Любой претендент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения МПР России требований настоящего Регламента, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. 5.17. Заказчик вправе использовать иные способы размещения госзаказа (размещение заказа у единственного исполнителя по согласованию с Минэкономразвития России) в случае отрицательных результатов открытого конкурса либо в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере формирования заказа по НИОКР для государственных нужд. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НИОКР В СИСТЕМЕ МПР РОССИИ".