ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 03.02.06 21

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Функции классного руководителя

     Деятельность    классного    руководителя   -   целенаправленный,
системный,   планируемый   процесс,   строящийся   на   основе  устава
общеобразовательного   учреждения,   иных   локальных  актов,  анализа
предыдущей    деятельности,    позитивных   и   негативных   тенденций
общественной жизни, личностно ориентированного подхода к обучающимся с
учетом  актуальных  задач,  стоящих  перед  педагогическим коллективом
общеобразовательного  учреждения,  и  ситуации  в  коллективе  класса,
межэтнических и межконфессиональных отношений.
     Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения
своих    функций    классному    руководителю    надо   хорошо   знать
психолого-педагогические  основы работы с детьми конкретного возраста,
быть   информированным   о  новейших  тенденциях,  способах  и  формах
воспитательной   деятельности,   владеть   современными   технологиями
воспитания.
     Классному  руководителю в своей деятельности необходимо учитывать
уровень  воспитанности  обучающихся, социальные и материальные условия
их жизни.
     Функции классного руководителя:
     1. Организационно-координирующие:
     - обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
     - установление    контактов   с   родителями   (иными   законными
представителями)   обучающихся,   оказание   им  помощи  в  воспитании
обучающихся  (лично,  через  психолога, социального педагога, педагога
дополнительного образования);
     - проведение  консультаций,  бесед  с родителями (иными законными
представителями) обучающихся;
     - взаимодействие   с   педагогическими  работниками,  а  также  с
учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
     - организация  в  классе  образовательного процесса, оптимального
для  развития  положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общешкольного коллектива;
     - организация   воспитательной   работы   с   обучающимися  через
проведение    "малых    педсоветов",    педагогических    консилиумов,
тематических и других мероприятий;
     - стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в
том числе в системе дополнительного образования детей;
     - взаимодействие  с  каждым  обучающимся  и  коллективом класса в
целом;
     - ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся,
план работы классного руководителя).
     2. Коммуникативные:
     - регулирование межличностных отношений между обучающимися;
     - установление взаимодействия между педагогическими работниками и
обучающимися;
     - содействие  общему  благоприятному  психологическому  климату в
коллективе класса;
     - оказание  помощи  обучающимся  в  формировании  коммуникативных
качеств.
     3. Аналитико-прогностические:
     - изучение  индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
развития;
     - определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
     4. Контрольные:
     - контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
     - контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа