Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".
10. ПУТЕПРОВОДЫ, ПЕШЕХОДНЫЕ МОСТЫ И ТОННЕЛИ 10.1. При содержании путепроводов под автомобильные дороги, а также пешеходных мостов и тоннелей необходимо обеспечивать исправное состояние ездового полотна, тротуаров, пешеходного настила, сходов, заборов и перил, водоотводных устройств и изоляции, а также отвод воды и очистку сооружений от загрязнения, снега и льда. Зимой при гололеде (обледенении) настил и ступени пешеходных мостов и тоннелей следует очищать от снега и льда и посыпать песком. Категорически запрещается применение поваренной соли и других химически активных добавок для очистки пешеходных и автодорожных путепроводов от льда и снега. Железобетонные, бетонные и металлические конструкции пролетных строений и опор автодорожных путепроводов и пешеходных мостов должны содержаться в соответствии с указаниями по содержанию железнодорожных мостов из аналогичных материалов. 10.2. При содержании пешеходных тоннелей особое внимание необходимо обращать на состояние несущих конструкций и гидроизоляции. В случае значительных течей должен производиться ремонт гидроизоляции по проекту. Трещины в бетоне, разрушение защитного слоя, коррозия арматуры и другие повреждения железобетонных конструкций тоннелей подлежат устранению в соответствии с требованиями глав 7 и 11 настоящей Инструкции. 10.3. Порядок обслуживания пешеходных мостов и тоннелей (очистка прохожей части от загрязнения, снега и льда, посыпка песком, обеспечение нормальной работы освещения, насосных станций в тоннелях и т.д.) устанавливается начальником отделения железной дороги. 10.4. На автодорожных путепроводах должны быть тротуарные бордюры высотой не менее 400 мм и надежные перила. На подходах к путепроводам в необходимых случаях нужно устанавливать надолбы или другие ограждения. 10.5. На автодорожных путепроводах и пешеходных мостах должен быть, как правило, железобетонный настил с асфальтовым покрытием. При капитальном ремонте металлических путепроводов и пешеходных мостов с деревянным настилом рекомендуется заменять его железобетонными плитами и ступенями (на пешеходных мостах) с последующим асфальтированием. Возможность укладки железобетонного настила проверяется расчетом. 10.6. На металлических пролетных строениях железнодорожных путепроводов с мостовым полотном на деревянных или металлических поперечинах необходимо устраивать сплошной настил для предупреждения падения предметов с проходящих поездов на полотно автомобильной дороги. При ремонте таких путепроводов рекомендуется вместо мостовых брусьев укладывать железобетонные плиты. Вода из водоотводных трубок пролетных строений с ездой на балласте должна отводиться при помощи желобов за пределы ездового полотна и тротуаров автомобильной дороги. 10.7. Для обеспечения безопасности движения поездов по железнодорожным путепроводам над автомобильными дорогами и мостам, отверстия которых используются для пропуска транспортных средств при высоте проезда под ними менее 5 м, необходимо совместно с местными администрацией и органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) разрабатывать мероприятия по предупреждению повреждения пролетных строений негабаритными грузами (установка габаритных ворот и дорожных знаков; ограничение скорости движения автотранспорта; своевременная очистка автопроезда под сооружениями от снега и льда; проведение разъяснительной работы в автохозяйствах; установление порядка содержания автопроезда и обслуживания обустройств и дорожных знаков и т.д.), утверждаемые начальниками дистанций пути и главой местной администрации. Металлические пролетные строения путепроводов и мостов, пролетами до 15 м, отверстия которых используются для пропуска транспортных средств при высоте проезда менее 5 м, следует в плановом порядке заменять на плитные железобетонные с дополнительным закреплением их на опорах от сдвига. Опоры железнодорожных путепроводов над автомобильными дорогами и мостов, отверстия которых используются для пропуска транспортных средств, должны быть надежно защищены от повреждения установкой надолб, высокого бордюра и других защитных средств, выбор которых производится в зависимости от местных условий и конструкций опор. При решении вопросов пропуска транспортных средств через железнодорожные пути с использованием существующих искусственных сооружений (мостов и труб) необходимо руководствоваться Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. |
Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".