ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 28.12.98 ЦП-628

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

10. ПУТЕПРОВОДЫ, ПЕШЕХОДНЫЕ МОСТЫ И ТОННЕЛИ

     10.1.  При  содержании  путепроводов  под автомобильные дороги, а
также  пешеходных  мостов и тоннелей необходимо обеспечивать исправное
состояние  ездового  полотна,  тротуаров, пешеходного настила, сходов,
заборов и перил, водоотводных устройств и изоляции, а также отвод воды
и очистку сооружений от загрязнения, снега и льда.
     Зимой  при  гололеде  (обледенении)  настил  и ступени пешеходных
мостов  и  тоннелей следует очищать от снега и льда и посыпать песком.
Категорически   запрещается   применение   поваренной  соли  и  других
химически  активных  добавок  для  очистки  пешеходных  и автодорожных
путепроводов от льда и снега.
     Железобетонные,  бетонные  и  металлические конструкции пролетных
строений  и  опор автодорожных путепроводов и пешеходных мостов должны
содержаться  в соответствии с указаниями по содержанию железнодорожных
мостов из аналогичных материалов.
     10.2.   При   содержании   пешеходных  тоннелей  особое  внимание
необходимо  обращать на состояние несущих конструкций и гидроизоляции.
В  случае значительных течей должен производиться ремонт гидроизоляции
по  проекту.  Трещины  в  бетоне,  разрушение защитного слоя, коррозия
арматуры  и  другие  повреждения  железобетонных  конструкций тоннелей
подлежат  устранению  в  соответствии  с  требованиями  глав  7  и  11
настоящей Инструкции.
     10.3.  Порядок обслуживания пешеходных мостов и тоннелей (очистка
прохожей   части   от  загрязнения,  снега  и  льда,  посыпка  песком,
обеспечение нормальной работы освещения, насосных станций в тоннелях и
т.д.) устанавливается начальником отделения железной дороги.
     10.4. На автодорожных путепроводах должны быть тротуарные бордюры
высотой  не менее 400 мм и надежные перила. На подходах к путепроводам
в   необходимых   случаях   нужно  устанавливать  надолбы  или  другие
ограждения.
     10.5.  На  автодорожных  путепроводах  и пешеходных мостах должен
быть,  как правило, железобетонный настил с асфальтовым покрытием. При
капитальном  ремонте  металлических путепроводов и пешеходных мостов с
деревянным настилом рекомендуется заменять его железобетонными плитами
и  ступенями  (на  пешеходных  мостах) с последующим асфальтированием.
Возможность укладки железобетонного настила проверяется расчетом.
     10.6.   На   металлических  пролетных  строениях  железнодорожных
путепроводов  с  мостовым  полотном  на  деревянных  или металлических
поперечинах  необходимо  устраивать сплошной настил для предупреждения
падения  предметов  с  проходящих  поездов  на  полотно  автомобильной
дороги.  При  ремонте таких путепроводов рекомендуется вместо мостовых
брусьев укладывать железобетонные плиты.
     Вода  из  водоотводных  трубок  пролетных  строений  с  ездой  на
балласте  должна  отводиться  при  помощи  желобов за пределы ездового
полотна и тротуаров автомобильной дороги.
     10.7.   Для   обеспечения   безопасности   движения   поездов  по
железнодорожным  путепроводам  над  автомобильными  дорогами и мостам,
отверстия  которых  используются для пропуска транспортных средств при
высоте  проезда  под  ними  менее 5 м, необходимо совместно с местными
администрацией  и  органами  Государственной инспекции по безопасности
дорожного движения (ГИБДД) разрабатывать мероприятия по предупреждению
повреждения   пролетных   строений  негабаритными  грузами  (установка
габаритных  ворот  и  дорожных  знаков;  ограничение скорости движения
автотранспорта;  своевременная очистка автопроезда под сооружениями от
снега  и  льда;  проведение  разъяснительной  работы в автохозяйствах;
установление порядка содержания автопроезда и обслуживания обустройств
и  дорожных знаков и т.д.), утверждаемые начальниками дистанций пути и
главой местной администрации.
     Металлические пролетные строения путепроводов и мостов, пролетами
до  15  м,  отверстия  которых  используются для пропуска транспортных
средств  при  высоте  проезда  менее  5  м, следует в плановом порядке
заменять на плитные железобетонные с дополнительным закреплением их на
опорах от сдвига.
     Опоры  железнодорожных путепроводов над автомобильными дорогами и
мостов,  отверстия  которых  используются  для  пропуска  транспортных
средств,  должны  быть  надежно  защищены  от  повреждения  установкой
надолб,  высокого  бордюра  и  других  защитных средств, выбор которых
производится в зависимости от местных условий и конструкций опор.
     При   решении   вопросов   пропуска  транспортных  средств  через
железнодорожные   пути  с  использованием  существующих  искусственных
сооружений (мостов и труб) необходимо руководствоваться Инструкцией по
эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа