ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 28.12.98 ЦП-628

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

14. ПРОВЕРКА ГАБАРИТА. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ

     14.1.  Проверка  габарита  приближения  строений  на  мостах  и в
тоннелях  должна производиться периодически не реже одного раза в пять
лет,  а  также регулярно при обнаружении деформаций (например, обделки
тоннеля)  и немедленно после производства работ, которые могут вызвать
нарушение   габарита:   перекладка   обделки,  перешивка,  подъемка  и
понижение   пути,   сплошная   замена   мостовых   брусьев,  усиление,
переустройство  перил  и  др.  Проверка  габарита приближения строений
производится в зависимости от конкретных условий различными способами:
при помощи габаритной рамы, стальной выверенной рулеткой.
     14.2.  Приведение  мостов  к  габаритному  состоянию  может  быть
осуществлено  переустройством связей, подъемкой пролетных строений или
понижением  пути (для путепроводов), заменой негабаритных конструкций,
а  также  передвижкой  пути  на  мосту до совпадения с осью пролетного
строения  или  передвижкой  самих  пролетных  строений. Устранение или
снижение  негабаритности  в тоннелях может быть достигнуто рихтовкой и
понижением пути, подтеской обделки или ее перекладкой.
     14.3.  При  наличии  в  тоннелях  каких-либо  коммуникаций (линии
связи,  электропередачи, водопровод и т.п.) необходимо следить за тем,
чтобы  эти  устройства  находились  вне  пределов габарита приближения
строений.
     14.4.  Съемка  профиля  и  плана рельсового пути производится: на
мостах  после  замены мостовых брусьев или укладки железобетонных плит
безбалластного  мостового  полотна;  на мостах с ездой на балласте и в
тоннелях  после  ремонтов  верхнего  строения  пути,  а  также во всех
случаях  изменения положения пути (рихтовка, понижение или подъемка, в
том числе при пучении).
     14.5.  Для всех мостовых переходов с пролетными строениями длиной
более  20  м должны иметься профили и планы пролетных строений, снятые
геодезическими инструментами.
     Периодические  инструментальные  съемки  плана  и  профиля должны
производиться:
     при  удовлетворительном  состоянии  пролетных  строений - не реже
одного раза в 10 лет;
     на   мостах,  имеющих  дефекты  в  очертании  профиля  или  плана
пролетных строений (значительные их провесы, искривления и т.п.), - по
заключению мостоиспытательной станции, но не реже чем через 5 лет;
     на   мостах   с   предварительно   напряженными   железобетонными
пролетными строениями (съемки профиля) - не реже одного раза в 5 лет;
     на   мостах  со  сквозными  открытыми  металлическими  пролетными
строениями  (съемка  плана  верхних  поясов  ферм)  в  зависимости  от
состояния  их  -  по заключению мостоиспытательной станции, но не реже
одного раза в 5 лет;
     на  всех  мостах  до  и  после усиления или ремонта, связанного с
подъемкой ферм, а также в случаях повреждений или деформаций пролетных
строений.
     14.6.  Съемка  профиля сквозных ферм производится по поясам ферм.
При  этом  рейки  устанавливаются  при  нивелировке нижних поясов - на
поясные  уголки, фасонки связей или свесы горизонтальных листов вблизи
поясных  уголков;  при  нивелировке верхних поясов - на горизонтальные
листы,  причем  должны  быть  приняты  во  внимание  число  и  толщина
горизонтальных  листов.  В  исключительных  случаях допускается съемка
профиля по поперечным балкам.
     Съемка    профиля    железобетонных    мостов   производится   по
металлическим  маркам  или,  в  крайнем  случае,  по борту балластного
корыта.
     14.7.  Съемка плана ферм производится в плоскости обоих поясов по
узлам  ферм  или связей (для сплошных балок) с помощью теодолита. План
ферм небольшого пролета может быть снят путем натягивания проволоки по
оси моста и измерения от нее расстояний до оси ферм.
     14.8.  Результаты  съемки  профиля и плана ферм и рельсового пути
оформляют  в  виде  графиков,  на каждом из которых необходимо указать
температуру  и  условия  съемки. На отдельном графике последняя съемка
совмещается с предыдущими для сравнения.
     14.9.  Положение  опор  каждого  моста  должно быть зафиксировано
нивелировкой  подферменных  площадок,  осевыми  знаками  и измерениями
расстояний  между  осями  опор  и шкафными стенками устоев. В балочных
мостах  разрешается  вместо  этого  промерять  расстояние  между осями
опорных  частей  (балансиров  и подушек) смежных пролетных строений на
опорах  и  между  осью  опорных  частей и шкафной стенкой на устоях; в
арочных мостах - зазоры деформационных швов.
     Изменение  положения  опор  (наклон,  осадка,  сдвиг)  может быть
определено по результатам нивелировки подферменных площадок, связанных
с  репером,  по  теодолитной  съемке  наклона  граней опор, при помощи
отвесов  и  т.п.  Кроме  того, в балочных мостах наклон или сдвиг опор
может  быть  определен  по  изменению расположения элементов подвижных
опорных  частей и других подвижных сопряжений, а в арочных мостах - по
изменению   раскрытия  деформационных  швов.  В  необходимых  случаях,
определяемых  мостоиспытательными  станциями,  применяют  более точные
методы   с   установкой   специальных  марок,  реперов  и  устройством
постоянных площадок для установки теодолитов.
     Результаты    измерений   положения   опор   оформляют   в   виде
сравнительных схем и таблиц.
     14.10. Для тоннелей должны иметься данные нивелировки обделки (по
реперам,  забетонированным  в  стенах)  и  рельсового  пути,  а  также
поперечные  сечения  внутреннего  очертания обделки в каждом ее кольце
или  при  отсутствии деления на кольца - через каждые 10 м на кривой и
через 20 м на прямой.
     На  чертежах  поперечных  сечений  (рекомендуемый  масштаб  1:50)
должны  быть  нанесены:  ось  тоннеля,  положение  пути  и контактного
провода   (на   электрифицированных   участках),  габарит  приближения
строений.  Заснятые  сечения  должны  быть  привязаны к пикетажу (а на
дефектных  участках,  кроме того, отмечены и в натуре) для того, чтобы
все последующие проверки были сопоставимы.
     Контрольную   нивелировку  обделки  и  промеры  ширины  колец  (в
середине  кольца)  следует  повторять не реже одного раза в 5 лет. Для
контрольных   нивелировок  на  обоих  порталах  тоннелей  должны  быть
установлены геодезические реперы или путевые реперы.
     За    дефектными    кольцами   (деформированными   или   имеющими
горизонтальные  и  косые  трещины),  а  также смежными с ними кольцами
должны проводиться регулярные инструментальные наблюдения; для этого в
тоннельную  обделку  по  ее  поперечному сечению заделывают постоянные
металлические  марки с обеих сторон пути: на уровне головки рельса, на
высоте  2560  и  5300 мм от головки рельса, а также в замке свода. При
наблюдениях   производят   нивелировку   марок,   а   также  измерение
горизонтальных и диагональных расстояний между ними.
     Положение  марок  с  их  отметками и взаимными расстояниями между
ними  должно  быть  показано  на чертеже поперечного сечения обделки в
данном месте, привязанном к пикетажу. Результаты последующих измерений
записывают  в тоннельной книге со ссылкой на чертеж, а все изменения в
положении марок отмечают на чертеже с указанием даты.
     14.11.  Трубы и пешеходные тоннели должны быть пронивелированы по
замку  и  лотку  в  случае обнаружения признаков деформации или осадки
звеньев  трубы  или  тоннеля. При этом в трубе нужно измерять величину
зазоров  между  звеньями и оголовками. В случае деформации поперечного
сечения проверяют ширину звеньев в свету.
     14.12.  Все  материалы  по  проверке  габарита,  съемкам  плана и
профиля   рельсового   пути  и  пролетных  строений,  а  также  другим
инструментальным  наблюдениям  за  искусственными  сооружениями должны
прилагаться к Книгам искусственных сооружений.
     14.13.   Все  инструментальные  съемки  искусственных  сооружений
должны  производиться  самым тщательным образом с надлежащей точностью
измерений  (которая должна быть обязательно указана). Высотные отметки
сооружения  должны  быть увязаны с постоянными геодезическими реперами
вне  сооружения.  Каждая  съемка  производится  не  менее двух раз. За
результат измерения принимается среднее арифметическое.
     Съемки  и измерения рекомендуется производить в несолнечное время
(например,  рано  утром).  При  съемках необходимо фиксировать условия
погоды,  температуру  воздуха  и  ферм,  а  также все прочие условия и
обстоятельства  съемки  (тип  и  точность инструмента, места установки
реек).  Если  же  съемку не удалось произвести в несолнечное время, то
необходимо  указать  температуру  и  освещенность  всех четырех поясов
металлических ферм.
     Места  установки  реек  должны  быть  очищены от грязи, ржавчины,
старой  краски,  отмечены  в  натуре  и  указаны  на  графиках,  чтобы
повторные съемки производились по тем же точкам.

----------------------------------------------------------------------
     Примечание. Инструкция по  содержанию  искусственных  сооружений,
утвержденная  МПС  СССР  18  января 1986 г.  N ЦП-4363,  на территории
Российской Федерации не применяется.


                                                          Приложение 1

                                                          к Инструкции
                                               от 28 декабря 1998 года
                                                              N ЦП-628

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа