ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 28.12.98 ЦП-628

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

     2.1.  За  всеми  без  исключения  искусственными  сооружениями на
протяжении   всего   периода   их  эксплуатации  должен  производиться
систематический    надзор,    включающий:    осмотры,   осуществляемые
обходчиками  железнодорожных путей и искусственных сооружений; текущие
осмотры,  периодические осмотры; обследования и испытания; специальные
наблюдения  и  другие осмотры, осуществляемые в порядке, установленном
настоящей Инструкцией.
     При  проведении  осмотров  особое внимание необходимо обращать на
слабые  элементы  сооружений;  на места, в которых образование тех или
иных  дефектов наиболее вероятно; на элементы и узлы, имеющие дефекты,
существенно снижающие их грузоподъемность.
     2.2.  Осмотр искусственных сооружений обходчиками железнодорожных
путей  и  искусственных  сооружений, а при их отсутствии - бригадирами
пути  или  квалифицированными  монтерами пути производится в порядке и
сроки,    установленные    Инструкцией    по    текущему    содержанию
железнодорожного пути.
     При  выявлении  неисправностей,  угрожающих безопасности движения
поездов   (повреждение   сооружений   негабаритными  грузами,  разрывы
элементов   металлических  пролетных  строений,  подмывы  и  внезапные
деформации  опор,  сплывы  конусов, вывалы камней из обделки тоннелей,
лопнувший  рельс  и  т.п.),  обходчик  обязан  оградить  опасное место
установленным  порядком,  немедленно  доложить о случившемся дорожному
или   мостовому   мастеру   и  принять  возможные  меры  к  устранению
неисправностей.
     Порядок   обслуживания  больших  мостов  и  тоннелей  обходчиками
железнодорожных   путей  и  искусственных  сооружений  устанавливается
местной инструкцией, утверждаемой начальником дистанции пути.
     2.3.  Обходчики  железнодорожных путей и искусственных сооружений
при содержании мостов и тоннелей обязаны:
     следить  за состоянием всех элементов мостового полотна (мостовых
брусьев,  металлических  поперечин, железобетонных плит безбалластного
мостового  полотна,  охранных приспособлений, уравнительных приборов и
уравнительных рельсов, рельсовых замков разводных мостов и других);
     проверять    и   подтягивать   лапчатые   болты,   шпильки   плит
безбалластного  мостового полотна, крепление противоугонных (охранных)
уголков   и   брусьев,   контруголков   (контррельсов),  уравнительных
приборов, рельсовых замков разводных мостов;
     очищать  от  грязи,  снега  и  льда рельсовый путь, уравнительные
приборы,  рельсовые замки разводных мостов, мостовое полотно, элементы
пролетных  строений  в  уровне  проезда,  не  допускать  застоя воды в
коробах поясов, на подферменных площадках и в других местах;
     очищать  от  снега  и  льда лестницы и сходы по откосам конусов и
насыпей   у   мостов  и  труб  перед  проходом  весенних  вод,  а  при
необходимости и в других случаях;
     следить  за проходом весенних вод и ледохода, вести наблюдения за
уровнем воды, за состоянием укреплений конусов и откосов насыпей;
     следить   за   исправным   состоянием  смотровых  приспособлений,
противопожарного инвентаря, наполнять бочки водой и ящики песком;
     содержать  в  чистоте  камеры  и  ниши в тоннелях, производить их
побелку,  скалывать и убирать наледи, образующиеся на пути, следить за
состоянием   обделки,   проверять   состояние   выходов  из  штолен  и
достаточность отепления их в зимнее время;
     на  пути в пределах мостов (тоннелей) и на прикрепленных участках
подходов  закреплять  и смазывать болты, добивать костыли, подкреплять
противоугоны,  очищать  рельсы  и  скрепления  от  грязи,  содержать в
чистоте  поверхность  балластного  слоя,  обочины  земляного полотна и
водоотводные  устройства,  своевременно выпалывать траву, не допускать
застоя воды на пути, обочинах и в кюветах.
     Длина  участка пути на подходах к мосту (тоннелю), обслуживаемого
обходчиком    пути   и   искусственных   сооружений,   устанавливается
начальником  дистанции  пути  и  не  должна  превышать  500 м с каждой
стороны сооружения.
     Обходчики  железнодорожных путей и искусственных сооружений ведут
Журнал  обходчика  железнодорожных  путей  и  искусственных сооружений
(форма  ПУ-35),  в  котором,  помимо записи о приеме и сдаче дежурств,
заносятся  результаты  осмотров  и  проверок  верхнего  строения пути,
искусственных  сооружений,  а  также  указываются  работы, выполненные
обходчиком во время дежурства.
     2.4.   Целью  текущих  осмотров  являются:  наблюдение  за  общим
состоянием  искусственных  сооружений, выявление всех неисправностей с
выделением  требующих незамедлительного устранения, определение объема
необходимых   ремонтных  работ,  контроль  за  выполнением  надзора  и
содержания   обходчиками   железнодорожных   путей   и   искусственных
сооружений, а также инструктирование этих работников.
     Текущему осмотру подвергаются все части искусственных сооружений:
рельсовый  путь,  мостовое полотно, пролетные строения, опорные части,
опоры;  порталы  и  обделка  тоннелей;  оголовки и звенья труб; конусы
насыпи,    русла,   включая   укрепления,   лотки,   регуляционные   и
берегоукрепительные  сооружения.  К  текущему  осмотру относятся также
наблюдения за режимом водотоков и за образованием наледей.
     2.5.   Текущие   осмотры  искусственных  сооружений  осуществляют
бригадиры  пути,  дорожные  и  старшие  дорожные  мастера,  начальники
участков,    бригадиры    по   искусственным   сооружениям,   мостовые
(тоннельные)  мастера,  начальники и заместители начальников дистанций
пути  на  закрепленных  за  ними участках, устанавливаемых начальником
дистанции пути.
     Мостовой (тоннельный) мастер или под его руководством бригадир по
искусственным    сооружениям   должен   производить   текущий   осмотр
искусственных  сооружений  в пределах дистанции пути или закрепленного
ему  участка  в  сроки, устанавливаемые начальником дистанции пути для
каждого  сооружения в зависимости от его состояния, с учетом следующих
требований:
     при  исправном  состоянии железнодорожные тоннели, металлические,
железобетонные  и  каменные мосты и трубы нужно осматривать один раз в
три  месяца,  а  деревянные  мосты  и  трубы, а также пешеходные мосты
(тоннели) - один раз в месяц;
     для   слабых  и  дефектных  искусственных  сооружений  впредь  до
устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, а
также  для  сооружений,  находящихся  в ремонте, устанавливаются более
частые сроки осмотров вплоть до непрерывного наблюдения;
     пролетные  строения,  рассчитанные  по  нормам  1907 года и более
ранним,   а   также   с  низким  классом  по  грузоподъемности,  нужно
осматривать не реже одного раза в два месяца;
     пролетные строения, усиленные сваркой, а также пролетные строения
мостов,  находящихся  в  северных условиях и не отвечающих современным
требованиям    к   конструкциям   северного   исполнения,   необходимо
осматривать  в  зимнее  время  не  реже  одного раза в месяц; при этом
отдельные  элементы старых пролетных строений по нормам проектирования
1907  года  и ранее, подверженные наибольшим динамическим воздействиям
(продольные  и  поперечные  балки  проезжей  части,  узлы прикрепления
подвесок и другие) при температуре наружного воздуха ниже минус 30 ёС,
необходимо   осматривать   в   более   частые  сроки,  устанавливаемые
начальником  дистанции  пути  в  зависимости  от  состояния  пролетных
строений,    опыта    их    эксплуатации   и   рекомендаций   дорожной
мостоиспытательной станции.
     Бригадиры  пути,  дорожные и старшие дорожные мастера, начальники
участков,  начальники  и заместители начальников дистанций пути (кроме
заместителей  по  инженерным  сооружениям)  проводят  текущие  осмотры
искусственных  сооружений  в  порядке,  установленном  Инструкцией  по
текущему  содержанию  железнодорожного  пути.  Заместитель  начальника
дистанции  пути  по  инженерным  сооружениям  должен  осматривать  все
большие  и  средние мосты, тоннели и все дефектные сооружения, а также
ремонтируемые   сооружения   не   реже   чем  в  сроки,  установленные
начальником  дистанции  пути  для  осмотра  этих  сооружений  мостовым
мастером.
     В период ливней и пропуска весеннего паводка дорожные, мостовые и
старшие  дорожные  мастера,  начальники  участков,  бригадиры  пути  и
бригадиры  по искусственным сооружениям должны осматривать и проверять
сооружения  по  мере  необходимости  для  обеспечения бесперебойного и
безопасного движения поездов.
     2.6.   На   участках,   где   наблюдаются  сильные  ливни,  перед
наступлением  ливневого  периода  и после его окончания, а также после
землетрясений   силой  4  балла  и  более,  проводятся  дополнительные
сплошные  осмотры  искусственных сооружений начальником дистанции пути
(его  заместителем  или  главным  инженером дистанции пути) с участием
мостового  мастера, начальника участка, старшего дорожного и дорожного
мастеров.
     2.7.  Результаты  текущего  осмотра  искусственных  сооружений  с
описанием  обнаруженных  неисправностей и указанием объема необходимых
ремонтных   работ  заносятся  мостовыми  мастерами  и  бригадирами  по
искусственным   сооружениям   в   Книгу   записи  результатов  осмотра
искусственных  сооружений  (ПУ-30),  которую  ежемесячно  проверяет  и
подписывает начальник дистанции пути или его заместитель.
     Заместитель  начальника  дистанции пути по инженерным сооружениям
также ведет Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений.
     Наиболее   существенные   повреждения,   выявленные  при  текущих
осмотрах,  а  также  результаты осмотров после землетрясений и сильных
ливней заносятся в Книги искусственных сооружений.
     2.8.  Периодические  осмотры всех искусственных сооружений должны
производиться   начальником  дистанции  пути  (его  заместителями  или
главным  инженером  дистанции пути) с участием мостового (тоннельного)
мастера, начальника участка, старшего дорожного и дорожного мастеров в
сроки,   установленные   начальником  службы  пути  в  зависимости  от
состояния  сооружений,  но  не  реже  двух  раз  в год - весной (после
прохода  высоких  вод)  и осенью. При этом один из осмотров проводится
лично начальником дистанции пути.
     При  периодическом  осмотре  детально проверяется общее состояние
искусственных  сооружений  (в  том  числе  верхнее  строение  пути  на
сооружении  и  подходах  к  нему)  с производством в случае надобности
инструментальных  измерений.  При  этом  выявляются дефекты, требующие
устранения,   составляется   перечень   необходимых  ремонтных  работ,
выясняется  тщательность надзора за сооружением, проверяется полнота и
качество  произведенных  ранее  работ  и  даются  указания  о  порядке
дальнейшего надзора.
     Для   обеспечения   надлежащего  качества  периодические  осмотры
пешеходных  мостов  и  путепроводов  на  электрифицированных  участках
необходимо осуществлять с обязательным снятием напряжения с контактной
сети и проводов ВЛ.
     Результаты периодических осмотров оформляются актами, заносятся в
Книгу  записи  результатов осмотра искусственных сооружений (ПУ-30), а
также  в  Книги  искусственных  сооружений  с перечислением выявленных
дефектов  и  указанием  объема  и  сроков  требуемых  ремонтных работ.
Указанные  акты  и  Книги  подписываются руководителем дистанции пути,
производившим  осмотр,  и  мостовым  мастером.  При  выявлении опасных
повреждений,   кроме   записи   в   Книгах  искусственных  сооружений,
составляется отчет или заключение, представляемое в службу пути.
     По   результатам   периодических   осмотров   сооружений   должны
разрабатываться утверждаемые начальником дистанции пути мероприятия по
устранению   выявленных   неисправностей,  дефектов  и  недостатков  в
организации   содержания   с   указанием  сроков  и  ответственных  за
выполнение.  Опасные  повреждения,  угрожающие  безопасности  движения
поездов и проходу пассажиров, устраняются немедленно.
     2.9. Руководители железных дорог должны производить периодические
осмотры искусственных сооружений в следующем порядке.
     Наиболее   крупные   и   ответственные   сооружения  по  перечню,
утверждаемому  МПС  России,  не  реже  одного  раза  в год осматривают
комиссии,   возглавляемые  заместителем  начальника  железной  дороги,
ведающим путевым хозяйством.
     По   перечню,   утверждаемому  заместителем  начальника  железной
дороги,  большие  мосты  длиной  более  200 м, тоннели, а также мосты,
имеющие  опасные  дефекты  или  находящиеся под особым наблюдением, не
реже  одного  раза  в  год  осматривает  начальник службы пути или его
заместитель  по инженерным сооружениям или главный инженер службы пути
с  участием  начальника  отдела  инженерных  сооружений, руководителей
отделений  и  дистанций  пути.  При  этом  наиболее сложные сооружения
должен осматривать начальник службы пути.
     Большие мосты и тоннели, не вошедшие в указанные перечни, а также
средние мосты с металлическими пролетными строениями, рассчитанными по
нормам  проектирования  1907  года и более ранним, и все средние мосты
длиной  более  50  м не реже одного раза в год осматривают заместитель
начальника  отделения  дороги совместно с начальником дистанции пути и
мостовым мастером.
     Пешеходные  мосты  один  раз в год должны осматриваться комиссией
под  руководством лично заместителя начальника отделения, а пешеходные
мосты, расположенные в городах по месту нахождения управления железной
дороги, - под руководством начальника службы пути или его заместителя.
     При проведении периодических осмотров руководителями управлений и
отделений  железных  дорог  наряду  с  оценкой  состояния  сооружений,
выявлением  дефектов  и  разработкой  мер по их устранению проверяются
вопросы   организации   надзора   и  содержания,  ведение  технической
документации,  своевременность  устранения  недостатков,  выявленных в
результате   предыдущих   осмотров.  Результаты  осмотров  оформляются
актами,  которые  прикладываются  к Книгам искусственных сооружений; в
Книгах  делается запись о проведенных осмотрах с указанием даты и лиц,
производивших осмотр.
     Копии   актов   периодических   осмотров  сооружений  комиссиями,
возглавляемыми    заместителями    начальника   железной   дороги,   в
двухнедельный  срок  направляются  в Департамент пути и сооружений МПС
России.
     Мероприятия  по устранению неисправностей, дефектов и недостатков
в  организации  содержания, выявленных при осмотрах сооружений, должны
утверждаться и контролироваться руководителями, проводившими осмотр.
     2.10.   Результаты  периодических  весенних  и  осенних  осмотров
искусственных  сооружений,  меры  по улучшению их содержания и ремонта
рассматриваются  по каждой дистанции пути начальником службы пути (его
заместителем  или  главным  инженером)  вместе  с  отчетом  начальника
дистанции пути.
     Заместители   начальников   железных   дорог,   ведающие  путевым
хозяйством, и начальники служб пути рассматривают результаты весеннего
и  осеннего  осмотров  искусственных  сооружений  и  меры по улучшению
содержания,  ремонта  и  подготовки  к  пропуску  паводка  с  отчетами
руководителей  дистанций  пути,  где  имеется  значительное количество
слабых  и  дефектных  сооружений  или  выявлены серьезные недостатки в
организации содержания и ремонта сооружений.
     2.11.   Все  искусственные  сооружения  должны  быть  обследованы
дорожными   мостоиспытательными   станциями   при   участии  мостового
(тоннельного) мастера по плану, утвержденному начальником службы пути.
При   этом   большие  и  средние  мосты  со  сквозными  металлическими
пролетными  строениями,  спроектированными по нормам 1907 года и более
ранним,   а   также   пролетные   строения   с   низким   классом   по
грузоподъемности  подвергаются обследованию (а в необходимых случаях -
испытаниям)  не  реже  одного  раза в год; остальные большие и средние
мосты подвергаются обследованию (а в необходимых случаях - испытаниям)
не реже одного раза в пять лет.
     Все остальные сооружения должны обследоваться не реже одного раза
в   10   лет   преимущественно   в   порядке  сплошного  обследования,
осуществляемого  в  целом по дистанциям пути или направлению. При этом
дефектные   и  слабые  сооружения  обследуются  в  зависимости  от  их
состояния в сроки, устанавливаемые начальником службы пути.
     Болтосварные   пролетные   строения   с  герметически  замкнутыми
коробчатыми   элементами   в   первый  год  эксплуатации  должны  быть
подвергнуты  целевому  обследованию  мостоиспытательной  станцией  для
определения   качества  герметизации  внутренних  полостей  коробчатых
элементов.
     Обследование   подводной  части  опор  ремонтно-обследовательской
водолазной  станцией  МПС России производится не реже одного раза в 10
лет  по  перечню,  утвержденному  Департаментом  пути и сооружений МПС
России.  К  обследованию можно привлекать другие водолазные станции по
согласованию с Департаментом пути и сооружений МПС России.
     Обследование   опор   сооружений,   не  вошедших  в  утвержденный
перечень,   а   также  внеплановое  обследование  в  случае  появления
косвенных  признаков  повреждения  (трещины  в  надводной  части опор,
уходящие   под   воду;   крены  опор;  случаи  навала  судов  и  т.п.)
производятся по заявкам железных дорог.
     Мостоиспытательные   и  тоннельно-обследовательская  станции  МПС
России   производят   плановые  обследования  сооружений  по  перечню,
утвержденному  Департаментом пути и сооружений МПС России. Кроме того,
по  заявкам  железных  дорог  могут производиться обследования мостов,
тоннелей и других сооружений, не вошедших в утвержденный перечень.
     Контроль   за   устранением   обнаруженных  указанными  станциями
дефектов  и  неисправностей  возлагается на мостоиспытательные станции
железных дорог и тоннельно-обследовательскую станцию МПС России.
     2.12. При обследованиях сооружений указанные мостоиспытательные и
другие   станции  служб  пути  железных  дорог  и  МПС  России  должны
производить   детальный   осмотр  всех  элементов  сооружений,  а  при
необходимости   -   инструментальные   измерения,  а  также  проверять
тщательность  содержания  сооружений, правильность ведения технической
документации и качество выполненных ремонтных работ.
     При  каждом  обследовании нужно оценивать состояние, содержание и
качество   ремонта  сооружения,  давать  анализ  изменений  состояния,
устанавливать неисправности и недостатки и определять необходимые меры
по  обеспечению  безопасности  движения  поездов  и  нормальной работы
сооружения.
     В  необходимых  случаях,  кроме  общих обследований, производятся
целевые детальные обследования отдельных частей сооружения.
     2.13.  Испытания  сооружений  должны производиться: при приемке в
эксплуатацию  вновь  построенных  крупных  сооружений, а также новых и
опытных   конструкций;   при  возникновении  в  процессе  эксплуатации
дефектов  в  конструкции  (в  том числе после аварий), влияние которых
трудно  учесть  расчетом;  при  усилении  слабых  сооружений  с  целью
выяснения   эффективности   усиления   в  порядке  проверки  расчетных
предпосылок;  в  специальных  случаях с целью накопления материала для
уточнения норм проектирования и расчета сооружений.
     2.14.   О   результатах  обследования  и  испытания  составляется
подробный  отчет или заключение. Кроме того, на месте должны быть даны
письменные указания о проведении неотложных мероприятий.
     2.15.  Дорожные  мостоиспытательные станции должны контролировать
устранение выявленных ими неисправностей и дефектов.
     Работники  обследовательских  и  мостоиспытательных  станций  МПС
России,  железных  дорог,  а  также  научных организаций при выявлении
опасных  неисправностей  и  дефектов  обязаны  на  месте  совместно  с
руководителями  дистанций  пути  разрабатывать меры по их устранению и
обеспечению безопасности движения поездов, незамедлительно докладывать
начальникам отделений и служб пути железных дорог о характере дефектов
и   принятых   мерах.   Кроме  того,  они  обязаны  телеграфировать  в
Департамент пути и сооружений МПС России о неисправностях по крупным и
ответственным    сооружениям,    устранение    которых    не    терпит
отлагательства, и принятых мерах.
     Требования работников мостоиспытательных станций железных дорог и
обследовательских  станций  МПС России по вопросам организации надзора
за   состоянием   и   содержанием  искусственных  сооружений  являются
обязательными для выполнения начальниками дистанций пути.
     2.16.    Руководители    мостоиспытательных   станций   дорог   и
обследовательских  станций МПС России имеют право принимать решения об
ограничениях  скорости  движения  поездов  и  пропускаемой нагрузки по
искусственным  сооружениям,  направленных  на обеспечение безопасности
движения поездов.
     Выполнение  таких  решений должно ими же лично контролироваться с
докладом службе пути.
     2.17. За слабыми и дефектными сооружениями, а также за опытными и
новыми  типами  конструкций  необходимо  вести специальные наблюдения,
целью  которых являются: предупреждение расстройств слабых и дефектных
конструкций,   угрожающих   безопасности  движения  поездов,  пропуску
пешеходов  по  пешеходным  мостам  или  тоннелям  и  автотранспорта по
автодорожным  путепроводам; уточнение причин появления неисправностей;
выявление  конструктивных, строительных и эксплуатационных недостатков
опытных  и  новых  конструкций  для  своевременного  их  устранения  и
недопущения при дальнейшем изготовлении такого типа конструкций.
     Объем  и характер наблюдений за слабыми и дефектными сооружениями
устанавливаются    начальником    дистанции   пути   или   начальником
мостоиспытательной   станции,  производившей  обследование,  с  учетом
конструкции  и  состояния  сооружения,  а  также  условий эксплуатации
(интенсивность  движения  поездов,  климатические  и погодные условия,
характер  паводка  и  т.д.).  По указанию начальника дистанции пути за
дефектными  сооружениями может быть установлено непрерывное наблюдение
с  проведением  соответствующих  измерений  и  выполнением необходимых
работ.
     О  всех  случаях установления специальных наблюдений за слабыми и
дефектными    сооружениями,    принимаемых    мерах    по   устранению
неисправностей  и  отмене  специальных  наблюдений начальник дистанции
пути  должен  незамедлительно докладывать отделению железной дороги, а
также в службу пути железной дороги.
     Наблюдения   за   опытными  типами  конструкций  производятся  по
специальным   программам,   разрабатываемым  научно-исследовательскими
организациями  и мостоиспытательными станциями и утверждаемым службами
пути железных дорог или Департаментом пути и сооружений МПС России.
     2.18.  К  слабым  и дефектным сооружениям, за которыми необходимы
специальные наблюдения, следует относить:
     к  слабым  -  сооружения,  включая  пешеходные  мосты (тоннели) и
автодорожные  путепроводы,  не  обеспечивающие  по  своему состоянию и
грузоподъемности   (прочности  и  устойчивости)  пропуск  обращающихся
поездов  без  ограничения  скорости  или нагрузки, а также сооружения,
расчетная  грузоподъемность  (прочность)  которых  равна  или близка к
обращающейся   нагрузке;   сооружения,  имеющие  нестабилизировавшиеся
деформации  отдельных  частей или элементов (просадки, крены и пучение
опор  мостов,  деформации  обделок  тоннелей,  просадки звеньев труб и
т.д.)  или  повышенные  прогибы  и колебания пролетных строений и опор
мостов (в том числе пешеходных) под нагрузкой;
     к  дефектным  -  сооружения,  имеющие  неисправности,  дальнейшее
развитие   которых  может  понизить  несущую  способность  конструкции
(искривление   сжатых  элементов  и  неисправность  их  соединительной
решетки,   трещины  в  растянутых  элементах  или  в  растянутой  зоне
изгибаемых  элементов, трещины в сварных пролетных строениях, коррозия
металла,  слабый  бетон,  оголение  рабочей  арматуры,  подмывы опор и
другие);  железобетонные  пролетные  строения  с  откидными консолями;
сооружения,   основные   несущие   конструкции   которых  выполнены  с
применением  балок  типа  "Пейне";  конструкции  пешеходных  мостов  и
автодорожных путепроводов из рельсов со сварными соединениями, а также
старых   лет   постройки;   пролетные   строения,  усиленные  сваркой;
деревянные  мосты  и  трубы;  мосты,  трубы  и  другие  водопропускные
сооружения,   имеющие   недостаточную   водопропускную  способность  и
подверженные   размывам;   сооружения,   перегруженные   балластом   с
отклонениями размеров балластной призмы от нормативов.
     2.19.  За  большими  мостами, в том числе за мостами с разводными
пролетами,  должен  быть  установлен  порядок  надзора  и содержания с
учетом  конструктивных  особенностей  и состояния сооружений. Перечень
таких  сооружений  и  порядок  надзора за ними устанавливает начальник
железной дороги.
     При  необходимости  служба  пути  железной  дороги  разрабатывает
местные инструкции по содержанию таких сооружений.

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа