Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ 3.1. Работы по текущему содержанию сооружений имеют целью предупреждение появления неисправностей в сооружениях и устранение уже появившихся повреждений на ранней стадии их развития. К основным работам по текущему содержанию искусственных сооружений относятся: работы по верхнему строению пути в пределах искусственных сооружений и на подходах к ним в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути; очистка элементов мостового полотна от загрязнений, очистка и смазка уравнительных приборов и рельсовых замков разводных пролетов, регулировка стыков и замена сезонных уравнительных рельсов, закрепление верхнего строения пути от угона; подтягивание и замена болтов и одиночная (выборочная) замена дефектных элементов мостового полотна, защита мостовых брусьев от загнивания и механического износа; очистка от загрязнений пролетных строений и подферменных площадок; очистка, смазка, выправка опорных частей и ремонт защитных футляров; очистка труб, лотков, водобойных колодцев, русл от наносов и зарослей; подготовка сооружений к зиме - закрытие отверстий труб и малых мостов щитами, ремонт утеплений лотков в тоннелях и др.; содержание противоналедных устройств и охлаждающих установок; подготовка к пропуску весенних вод - очистка русл от снега, околка льда вокруг опор;. пропуск паводка и ледохода; частичная окраска отдельных мест металлических конструкций (до возобновления полной их окраски); замена одиночных заклепок и болтов, засверливание и перекрытие трещин накладками в металлических конструкциях мостов; расшивка швов каменной кладки и заделка трещин в массивных конструкциях, ремонт сливов, постановка на место отдельных выпавших и сместившихся камней и блоков; устранение неплотностей в деревянных конструкциях, подтяжка и смазка болтов, стеска поверхностной гнили и заделка трещин с антисептированием древесины; исправление местных повреждений конусов, откосов насыпи и регуляционных сооружений, водоотводов и их укреплений; содержание противопожарного инвентаря: пополнение запаса воды и песка, ремонт бочек и ящиков; очистка и содержание водоотводных приспособлений на поверхности и внутри тоннелей, околка наледей в тоннелях; содержание смотровых приспособлений и эксплуатационных обустройств; ремонт настила и ступеней пешеходных мостов и тоннелей; содержание в исправности устройств судоходной сигнализации на мостах через судоходные реки; содержание и ремонт освещения; содержание на охраняемых искусственных сооружениях постовых будок, оборонительных сооружений, переходных мостиков, настилов, лестниц по откосам насыпи, территории и ограждения запретных зон. Работы по текущему содержанию верхнего строения пути (включая охранные приспособления на мостах с ездой на балласте и подходах ко всем мостам) на искусственных сооружениях и подходах к ним, очистка элементов мостового полотна, очистка и смазка уравнительных приборов и рельсовых замков разводных пролетов, регулировка зазоров в стыках и замена сезонных уравнительных рельсов, содержание противопожарного инвентаря на малых и средних мостах, пополнение запаса воды и песка, очистка труб, лотков, водобойных колодцев, русл от насосов и зарослей, подготовка малых искусственных сооружений к зиме, к пропуску весенних вод, паводка, ледохода выполняются путевыми бригадами. Остальные работы выполняются бригадами по содержанию искусственных сооружений. 3.2. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений выполняются по полумесячным графикам, которые составляются на основании утвержденных начальником дистанции пути сезонных планов работ с учетом результатов текущих и периодических осмотров. Полумесячные графики для бригад по содержанию искусственных сооружений составляет мостовой мастер, а для путевых бригад - дорожный мастер совместно с бригадирами пути. В графиках предусматривается выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности движения поездов с установленными скоростями, а также выполнение плановых работ для предупреждения возникновения неисправностей. Графики проверяются и утверждаются руководителями дистанции пути. 3.3. Капитальный ремонт включает работы, направленные на обновление элементов сооружения, поддержание их прочностных характеристик и продление срока службы сооружений: сплошную замену мостовых брусьев; замену безбалластных плит и других элементов мостового полотна; возобновление окраски, замену гидроизоляции балластных корыт; замену дефектных пролетных строений; перекладку обделки тоннелей и другие работы по замене отдельных износившихся элементов или частей сооружений; усиление слабых элементов и частей сооружений; устранение негабаритности; частичное переустройство сооружений; мероприятия по сохранению вечной мерзлоты и борьбе с наледями; устройство смотровых приспособлений, компрессорных станций и воздухопроводов для пневмообдувки, установку точек для подключения электроинструмента и других устройств для улучшения содержания и условий эксплуатации сооружений, в том числе устройство подсобных и производственных помещений для мостовых бригад. Периодичность и объемы работ по капитальному ремонту искусственных сооружений железных дорог приведены в Приложении 2 к настоящей Инструкции. 3.4. Сроки и объемы работ по капитальному ремонту в каждом конкретном случае устанавливаются по фактическому состоянию сооружений на основании осмотров и обследований с учетом классов пути и перспектив их развития. При прочих равных условиях, в первую очередь, ремонтируются сооружения, находящиеся на путях более высокого класса. При капитальном ремонте сооружения одновременно должны производиться необходимые работы, относящиеся к текущему содержанию. 3.5. Работы по капитальному ремонту осуществляются по технологическим правилам (процессам) или проектам, утвержденным в установленном порядке, с учетом грузонапряженности линии и перспектив ее развития. 3.6. Работы по капитальному ремонту искусственных сооружений, выполняемые силами дистанции пути, осуществляются по месячным планам, разрабатываемым мостовым (тоннельным) мастером на основе утвержденных службой пути годовых планов работ с учетом результатов периодических осмотров сооружений. 3.7. Работы по содержанию искусственных сооружений должны выполняться силами специализированных бригад по текущему содержанию и ремонту сооружений. При небольших объемах работ по капитальному ремонту допускается организация единой бригады для осуществления работ как по текущему содержанию, так и по ремонту сооружений. Система содержания искусственных сооружений разрабатывается дистанциями пути и утверждается заместителем начальника железной дороги. Система должна включать: порядок содержания и ремонта искусственных сооружений; порядок выполнения работ на искусственных сооружениях путевыми бригадами и совместно мостовыми и путевыми бригадами; графики осмотров искусственных сооружений и графики работы обходчиков пути и искусственных сооружений; порядок обеспечения работ на искусственных сооружениях транспортными средствами, машинами и механизмами; планы капитального ремонта и текущего содержания искусственных сооружений, включая работы по устранению неисправностей, выявленных при периодических осмотрах и обследованиях мостоиспытательными станциями; расчеты потребного контингента мостовых бригад и фонда заработной платы. 3.8. Капитальный ремонт искусственных сооружений рекомендуется производить силами специализированных дорожных подразделений (мостопоездов, дистанций пути). Для проведения трудоемких и сложных работ по капитальному ремонту мостов и тоннелей рекомендуется привлекать специализированные строительно-ремонтные организации, имеющие лицензии на выполнение конкретных работ. При капитальном ремонте искусственных сооружений следует предусматривать широкое внедрение ресурсосберегающих технологий, экономичных и долговечных конструкций. Ремонт мостов с заменой пролетных строений старых расчетных норм следует производить только в комплексе с ремонтом опор. При замене металлических пролетных строений и при сплошной смене мостовых брусьев, как правило, следует укладывать безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах. Капитальный ремонт цельноперевозимых металлических пролетных строений и металлических опорных частей следует производить в стационарных (заводских) условиях со снятием их с моста и заменой другими постоянными пролетными строениями и опорными частями. В дальнейшем снятые и отремонтированные конструкции могут быть установлены в качестве постоянных на любых линиях при условии, что они имеют для этого необходимые технические характеристики. При ремонтах искусственных сооружений рекомендуется применение типовых решений. 3.9. При капитальном ремонте пути должны выполняться в полном объеме работы по подъемке пролетных строений мостов, удлинению труб и другие необходимые работы на искусственных сооружениях, предусмотренные Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. При этом запрещается производить подъемку верхнего строения пути на мостах, установку поднимаемых пролетных строений на деревянные брусья, устройство деревянных ограждений за устоями и т.п. Наращивание бортов железобетонных пролетных строений при подъемке верхнего строения пути, как правило, не допускается. В отдельных случаях с разрешения начальника службы пути может производиться однократное наращивание бортов на величину не более 20 см. Наращивание бортов у пролетных строений с откидными консолями не допускается. 3.10. Мостовой и дорожный мастера должны провести осмотр моста с целью выявления возможных повреждений, вызванных работой путевых машин или после их прохождения в рабочем состоянии по балластным корытам, а при наличии повреждений - принять меры по их устранению и обеспечению безопасности движения поездов. 3.11. Условия эксплуатации искусственных сооружений в период производства ремонтных работ определяются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений. 3.12. Технический надзор за подготовкой и проведением ремонтных работ, выполняемых специализированными организациями, осуществляется мостовым (тоннельным) мастером или другими работниками, назначаемыми начальником дистанции пути или службы пути. Работник, осуществляющий технический надзор, обязан следить за качеством работ, за их соответствием проекту, контролировать соблюдение всех правил и требований по обеспечению безопасности движения поездов и установленного проектом режима эксплуатации на период работ. 3.13. Выборочная приемка этапов выполненных работ, оценка их полноты и качества производится дорожными мостоиспытательными станциями. Приемка законченных капитальным ремонтом объектов оформляется актами комиссии под председательством руководства службы пути с участием начальников дистанций пути, дорожных мостоиспытательных станций. При приемке работ от подрядной организации должна быть получена исполнительная документация. 3.14. Обеспечение мостовых бригад дистанций пути, а также обходчиков пути и искусственных сооружений средствами механизации, инструментом, сигнальными принадлежностями, инвентарем и транспортными средствами производится в соответствии с примерным табелем согласно Приложениям 3, 4 к настоящей Инструкции. Руководство дистанции пути должно обеспечить, согласно установленным нормам, плановый, текущий и капитальный ремонты средств механизации, инструмента и транспорта, выделенных мостовым бригадам. |
Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".