ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 28.12.98 ЦП-628

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА МОСТАХ И В ТОННЕЛЯХ

     5.1. Рельсовый путь на мостах может быть на щебеночном балласте с
железобетонными   или   деревянными   шпалами,   на   деревянных   или
металлических  поперечинах,  на  безбалластных  железобетонных плитах.
Конструкция  верхнего  строения  пути на мостах должна соответствовать
Указаниям   по   устройству   и   конструкции   мостового  полотна  на
железнодорожных мостах.
     Мостовое   полотно   на   металлических  поперечинах  (вотеренах)
устраивают по специальному проекту.
     5.2.  Путь  на мостах и в тоннелях в отношении норм содержания по
ширине  колеи  и уровню должен удовлетворять тем же требованиям, что и
на перегоне.
     5.3.  Профиль  рельсового  пути  на  мосту  должен  иметь плавное
очертание.  В  каждом  пролете  металлических  мостов  стрела  подъема
рельсов  должна  быть  равна, как правило, 1/2000 длины пролета, но не
более 1/1000 пролета. На железобетонных пролетных строениях рельсовому
пути  должен  придаваться  подъем  только  в  случаях, предусмотренных
проектом.
     Требуемый   профиль   рельсового  пути  при  езде  на  деревянных
поперечинах   обеспечивается   прирубкой  мостовых  брусьев  к  поясам
продольных балок или ферм в пределах нормальной глубины врубок (5 - 30
мм).   Если   высота   нормальных  брусьев  недостаточна,  разрешается
применять  брусья большей высоты или подкладывать под брусья подкладки
из  досок  в  соответствии  с  Указаниями  по устройству и конструкции
мостового полотна на железнодорожных мостах.
     5.4. На мостах с безбалластным мостовым полотном в прямом участке
ось  верхнего  строения  пути  не должна отклоняться от оси пролетного
строения  на величину более 30 мм; в кривых фактическое отклонение оси
верхнего  строения пути от проектного положения не должно превышать 20
мм;  при  езде  на  балласте  допускаются отклонения соответственно не
более  50  и  30  мм.  При  больших  отклонениях необходимо произвести
рихтовку  рельсошпальной решетки или перешивку рельсового пути, а если
это  невозможно,  то  проверять  расчетом  их допустимость по условиям
грузоподъемности  пролетных  строений  и  прочности  мостовых брусьев.
Кроме   того,  на  мостах  с  ездой  понизу  необходимо  проверять  их
соответствие габариту приближения строений.
     5.5.  В  тоннелях  отклонения  оси  рельсовой решетки в плане и в
профиле  от проектного положения не должны вызывать нарушения габарита
или  увеличения  негабаритности сооружения. Для контроля за положением
верхнего  строения пути в тоннелях должны быть постоянные реперы (рис.
5.1 - рисунки не приводятся), заделываемые в обделку стен через каждые
20  м  на  прямых и через каждые 10 м на кривых. В однопутных тоннелях
реперы  располагают  на  прямом  участке  со  стороны  правой по счету
километров рельсовой нитки, а на кривой - со стороны наружного рельса.
В  двухпутных тоннелях реперы устанавливают по обеим сторонам. В стене
тоннеля у каждого репера прикрепляют марку, на которой указывают номер
репера, расстояние до рабочей грани ближайшего рельса и возвышения над
головкой рельса.
     Для   контрольных   измерений   применяют   специальный   шаблон,
устанавливаемый на головку путевого рельса и на репер.
     5.6.  На мостах, расположенных в кривых участках пути, возвышение
наружного  рельса  при  езде  на  деревянных  поперечинах  достигается
установкой  пролетных  строений  с  поперечным наклоном или при помощи
деревянных   подкладок,  укладываемых  под  брусья  в  соответствии  с
Указаниями   по   устройству   и   конструкции  мостового  полотна  на
железнодорожных мостах.
     При  езде  на  балласте  возвышение  наружного  рельса  в  кривых
достигается  увеличением  толщины  балластного  слоя,  а  при  езде на
металлических  поперечинах  или  железобетонных  безбалластных  плитах
осуществляется по проектам.
     5.7.  Содержание  верхнего  строения  пути  в  прямых  участках с
возвышением  одного  рельса  над  другим  на 6 мм при езде на балласте
допускается  на  всех  мостах,  а  при  езде  на  мостовых брусьях или
безбалластных железобетонных плитах - только на мостах длиной не более
25  м  с ездой поверху. При езде на мостовых брусьях возвышение в 6 мм
достигается  соответствующей  прирубкой  брусьев  или укладкой плоских
металлических  прокладок  толщиной 6 мм под рельсовые подкладки, а при
езде  на  балластных  железобетонных  плитах - укладкой регулировочных
подкладок   под   рельс.   Перечень  мостов,  на  которых  разрешается
содержание   одной   нитки  рельсового  пути  на  6  мм  выше  другой,
утверждается приказом начальника дистанции пути.
     5.8.  На больших мостах и в тоннелях длиной более 100 м и на всех
мостах  с разводными пролетами, а также на подходах к указанным мостам
и  тоннелям необходимо укладывать термоупрочненные рельсы типа Р65. На
остальных  мостах  и  в  тоннелях  укладывают  те  же рельсы, что и на
перегонах.  На  больших  и  средних мостах и в тоннелях не допускается
эксплуатация  дефектных рельсов, пропустивших сверхнормативный тоннаж,
а   на   металлических   пролетных   строениях   -   рельсов,  имеющих
волнообразный  износ  более  1  мм. Укладка на мостах, в тоннелях и на
подходах к ним разных типов рельсов и рельсовых рубок не допускается.
     5.9.  На  мостах,  в  тоннелях  должен  укладываться  бесстыковой
рельсовый  путь  или  звеньевой  с рельсами длиной 25 м. Возможность и
условия  укладки  бесстыкового  рельсового пути на мостах и в тоннелях
устанавливается  проектом  в соответствии с Техническими указаниями по
устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.
     На  мостах с уравнительными приборами или уравнительными рельсами
в пределах температурного пролета рельсы могут быть сварены.
     5.10.  При  костыльном скреплении рельсы и подкладки на мостах, в
тоннелях  и  на  подходах  к  ним прикрепляют на каждом конце мостовых
брусьев или шпал полным количеством костылей.
     При раздельном промежуточном скреплении для железобетонных (КБ) и
деревянных (КД) шпал рельсы на мостах и в тоннелях прикрепляют так же,
как  и  рельсовый путь на подходах. При безбалластной конструкции пути
должна  быть  обеспечена возможность продольного перемещения подвижных
концов  пролетных  строений  без  передачи  дополнительных  усилий  на
рельсовый путь.
     5.11.   Стыки   рельсов   на  мостах  необходимо  располагать  по
наугольнику.  Рельсовые  зазоры должны иметь величину, соответствующую
нормам Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.
     При  езде  на  мостовых брусьях стыки рельсов могут располагаться
как  на  весу,  так  и на брусьях. На мостах с ездой на балласте стыки
рельсов располагаются на весу, а при езде на металлических поперечинах
и железобетонных плитах - по проекту.
     Рельсовые  стыки  не  следует  располагать  ближе  2  м от концов
пролетных  строений,  а  в  арочных  мостах - от деформационных швов и
замка  свода.  Не  рекомендуется  также  располагать стыки рельсов над
разрывами продольных балок и над поперечными балками.
     5.12.  Передача  угона  рельсового  пути  с  подходов  на мост не
допускается.  Угон  должен  быть  полностью ликвидирован на подходах к
мосту.
     В случае, если при полном закреплении рельсового пути на подходах
наблюдается  угон  в  пределах самого моста, то закрепление рельсового
пути  от  угона на многопролетном мосту с безбалластными конструкциями
мостового  полотна  устанавливается по проекту, при езде на балласте -
так же, как на перегоне.
     В тоннелях и на подходах к ним рельсовый путь должен быть надежно
закреплен  от  угона и зашит на полное количество костылей. В тоннелях
при   езде   на  безбалластном  полотне  закрепление  рельсового  пути
производят по проекту его укладки.
     5.13.  Рельсовые замки на концах подъемных (поворотных) пролетных
строений  разводных  мостов  должны  обеспечивать  быстрое  и надежное
соединение  рельсов,  а  также  плавный (без ударов) проход подвижного
состава.  Замки  должны применяться типа Р65 по проектам, утвержденным
Департаментом  пути  и  сооружений.  Ранее  уложенные  замки  типа Р50
разрешается сохранить впредь до замены рельсов на мосту.
     5.14.  На металлических мостах с температурным пролетом более 100
м  (при годовой температурной амплитуде рельсов, не превышающей 90 ёС,
-  больше  110  м)  необходимо  укладывать  уравнительные  приборы или
сезонные   уравнительные   рельсы,   количество  которых  определяется
проектом.
     За  температурный  пролет  принимается  расстояние от неподвижных
опорных  частей  одного  пролетного  строения  до  неподвижных опорных
частей  смежного  пролетного  строения  или до шкафной стенки устоя. В
консольных  мостах  учитываются только опорные части, расположенные на
опорах  и  устоях. В арочных мостах (без затяжки) температурный пролет
равен  половине  пролета  арки.  Размеры  температурных  пролетов  при
различных схемах мостов показаны на рис. 5.2.
     В  каждый  температурный  пролет  укладывают  по одному комплекту
уравнительных приборов или сезонных рельсов.
     Уравнительные  приборы  должны применяться типа Р65. Эксплуатация
уравнительных приборов Р50 допускается до замены рельсов на мосту.
     Укладка   уравнительных   приборов   или   уравнительных  рельсов
производится  по  проектам  в  соответствии  с Правилами и технологией
укладки  и  замены  уравнительных приборов, Техническими указаниями на
укладку  бесстыкового пути на мостах со всеми типами мостового полотна
и  температурными  пролетами  более 110 м и Указаниями по устройству и
конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.
     5.15.  Рельсовый  путь  на  мостах с уравнительными приборами или
рельсами   содержат  в  соответствии  с  Указаниями  по  устройству  и
конструкции  мостового  полотна  на  железнодорожных  мостах. Основной
особенностью  по  содержанию  пути  являются  работы по предупреждению
угона  рельсовых плетей, угона рельсового пути с подходов на мост и по
своевременной замене сезонных уравнительных рельсов.
     5.16.  В  качестве  балласта  на  мостах  и подходах к ним должен
применяться  щебень  из  твердых  пород.  Находящийся  в  эксплуатации
асбестовый балласт должен в плановом порядке заменяться на щебеночный.
     5.17.  Ширина  плеча балластной призмы на мостах должна быть, как
правило,  не  менее  35  см.  Меньшая  ширина,  но  не  менее  25  см,
допускается  на мостах, расположенных на путях 4 и 5 классов. В кривых
радиусом  менее  600  м  ширина  плеча  балластной  призмы  со стороны
наружной нити пути менее 35 см не допускается.
     Ширина плеча балластной призмы может быть уменьшена, если подошвы
шпал  расположены ниже верха бортиков балластных корыт не менее чем на
10 см.
     При   недостаточной   ширине   плеч   балластной   призмы  должна
производиться  срезка  излишнего  балласта или приниматься меры против
осыпания  балласта  и  по  обеспечению  устойчивости  рельсового пути.
Допускается наращивание бортов балластного корыта на величину не более
20 см.
     Толщина слоя балласта под шпалой в подрельсовой зоне должна быть,
как  правило,  не менее 25 см. Меньшая толщина балласта допускается на
путях  класса  5  и на сооружениях старой постройки по согласованию со
службой  пути  дороги,  но во всех случаях должна быть не менее 15 см.
Максимальная толщина балласта под шпалой допускается не более 40 см, а
на мостах с откидными консолями - не более 35 см.
     5.18. В тоннелях верхнее строение пути может быть как балластным,
так  и  безбалластным.  Балласт  в тоннелях и на подходах к ним должен
быть  щебеночным  при  толщине  слоя  под шпалой не менее 25 см. В тех
случаях,  когда  габарит  тоннеля не позволяет иметь указанную толщину
балластного  слоя,  допускается  уменьшать  ее  до  20  см  и  в  виде
исключения  с  разрешения Департамента пути и сооружений МПС России до
15 см. Число шпал в тоннелях на 1 км принимается: 2000 шт. вместо 1840
шт.  и  1840  шт.  вместо  1600  шт.,  лежащих  в  пути  на  перегоне.
Безбалластное   верхнее   строение   пути  в  тоннелях  устраивают  по
специальному  проекту,  согласованному Департаментом пути и сооружений
МПС России.
     5.19.   Мостовые   брусья   должны  изготовляться  из  сосны  или
лиственницы и по качеству древесины отвечать требованиям ГОСТ 28450-90
"Брусья  мостовые  деревянные".  Применение  брусьев  из  других пород
дерева  допускается  с  разрешения  Департамента пути и сооружений МПС
России.
     Брусья   должны  быть  пропитаны  маслянистыми  антисептиками  на
шпалопропиточных  заводах  в  соответствии  с  ГОСТ 20027.5-93 "Защита
древесины".  Все  места врубок и стенки отверстий, сделанных в брусьях
после  пропитки,  должны быть обработаны маслянистым антисептиком. Для
предупреждения  появления  трещин  концы  брусьев  должны быть стянуты
металлическими   или   деревянными   винтами,   полосовой  сталью  или
проволокой  в соответствии с Инструкцией по содержанию деревянных шпал
и брусьев.
     Сечения  мостовых  брусьев  должны соответствовать данным таблицы
5.1.  Новые  брусья  применяются сечением 20 x 24 и 22 x 26 см, длиной
3,25 м. Все брусья должны иметь клеймо, на котором указан год укладки.

                                                           Таблица 5.1

------------------------------------------------------------------
|Расстояние между осями|      Сечения мостовых брусьев, см       |
| продольных балок или |-----------------------------------------|
|       ферм, м        |при контруголках,|   при контррельсах,   |
|                      |    не менее     |       не менее        |
|----------------------|-----------------|-----------------------|
|До 2,0                |     20 х 24     |       20 х 24         |
|----------------------|-----------------|-----------------------|
|От 2,0 до 2,2         |     20 х 24     |       22 х 26         |
|----------------------|-----------------|-----------------------|
|От 2,2 до 2,3         |     22 х 26     |       22 х 28         |
|----------------------|-----------------|-----------------------|
|От 2,23 до 2,5        |     22 х 28     |       24 х 30         |
------------------------------------------------------------------

     При  необходимости сплошной замены мостовых брусьев сечением 22 x
28  см и 24 x 30 см, а также брусьев длиной 4,2 м должно производиться
переустройство  мостового  полотна  посредством  укладки металлических
поперечин,  безбалластных  железобетонных  плит,  а также оборудование
мостов  тротуарами  на  металлических  консолях  или проведение других
мероприятий,  исключающих  применение  брусьев повышенного сечения или
длины.
     Для  пролетных  строений с ездой поверху при двустенчатых верхних
поясах   с   верхними   поясными   уголками,   расположенными  снаружи
вертикальных листов, принимают сечение мостовых брусьев по таблице 5.1
исходя из расстояния между внутренними стенками поясов.
     5.20. Мостовые брусья должны быть уложены строго по наугольнику с
расстоянием  в  свету  между  ними  не более 15 см и не менее 10 см. У
поперечных  балок  расстояние между осями мостовых брусьев должно быть
не  более  55 см. Если по условиям конструкции пролетного строения это
требование  не может быть выполнено, то мостовое полотно укладывают по
индивидуальному проекту, утвержденному начальником службы пути.
     На  мостах  с  косыми  пролетными  строениями допускается веерное
расположение части мостовых брусьев по эпюре, утвержденной начальником
службы пути.
     Укладка  мостовых  брусьев  на  верхние пояса поперечных балок не
допускается.  Мостовые  брусья  не  должны примыкать вплотную к поясам
поперечных  балок,  чтобы  не  препятствовать  стоку воды и удобной их
очистке.  Зазор  не  менее 15 мм обеспечивается прикреплением мостовых
брусьев  к  противоугонным  уголкам, установленным у концов продольных
балок.
     Мостовые  брусья должны быть плотно прирублены к поясам пролетных
строений  или  продольных  балок.  Глубина  врубок  в мостовых брусьях
должна быть не менее 0,5 см, а в поперечинах при укладке на деревянные
прогоны - не менее 2 см. Во всех случаях глубина врубки для нормальных
брусьев не должна превышать 3 см. Для головок заклепок и высокопрочных
болтов поперек бруса вырубают канавки.
     5.21.  Все  мостовые  брусья  должны  быть  прикреплены  к поясам
продольных  балок  или  ферм  лапчатыми  болтами, а все поперечины - к
деревянным  прогонам  болтами  диаметром  19  -  22  мм.  Зазор  между
рельсовыми  прокладками  и  шайбами болтов должен быть не менее 15 мм.
Другие  способы  крепления  мостовых  брусьев допускаются с разрешения
Департамента пути и сооружений.
     К  противоугонным уголкам мостовые брусья должны быть прикреплены
горизонтальными   болтами  диаметром  19  -  22  мм.  Мостовые  брусья
укладывают  так,  чтобы  они  не  опирались на связи (включая фасонки)
между  фермами  или  балками.  При  необходимости должно производиться
понижение  связей.  На  пролетных  строениях старых мостов допускается
подрубка брусьев над связями (фасонками) на глубину не более 3 см.
     5.22.  Опирание  мостовых брусьев на пролетные строения и рельсов
на   подкладки  должно  быть  плотным,  без  зазоров.  Для  ликвидации
неплотности  опирания  допускается  укладка металлических карточек под
всей площадью рельсовой подкладки.
     5.23.  Для  уменьшения  износа  мостовых  брусьев  под рельсовыми
подкладками необходимо укладывать упругие прокладки.
     5.24.  Для  предупреждения  провала  колес  сошедшего  с  рельсов
подвижного  состава  над  поперечными  балками  устраивают  переходные
столики,  а  при  контруголках  и охранных уголках - подвесные мостики
установленной конструкции. Деревянные коротыши, имеющиеся на мостах со
старыми пролетными строениями, разрешается сохранить.
     5.25.  На  участках  рельсового пути с железобетонными шпалами на
мостах   с   ездой   на   балласте  контруголки  (контррельсы)  должны
укладываться  на  специальные  железобетонные или деревянные шпалы. На
мостах  с  безбалластным  мостовым полотном специальные железобетонные
или деревянные шпалы укладываются в пределах челноков.
     5.26.  Контруголки  (контррельсы) укладывают на мостах с ездой на
балласте  (кроме  путепроводов),  имеющих  полную длину более 50 м или
расположенных  в кривых радиусом менее 600 м, а также на всех мостах и
путепроводах  с  ездой  на  металлических  или  деревянных поперечинах
(мостовых  брусьях),  безбалластных  железобетонных  плитах  при длине
мостового  полотна  более  5  м или расположении их на кривых радиусом
менее  1000  м.  На  путепроводах  с  ездой  на  балласте  контруголки
(контррельсы)  должны  быть  при полной длине сооружений более 25 м, а
также при расположении их на кривых радиусом менее 1000 м. Кроме того,
контруголки  (контррельсы)  необходимо  укладывать  на  участках пути,
расположенных  под  путепроводами  и  пешеходными  мостами  с  опорами
стоечного  типа при расстоянии от оси пути до грани опоры менее 3 м, а
также в двухпутных тоннелях.
     На  многопутных мостах при наличии сплошного балластного корыта -
контруголки  (контррельсы)  разрешается  укладывать  только на крайних
путях. Контруголки должны быть сечением не менее 160 x 160 x 16 мм. На
эксплуатируемых  мостах  впредь  до их переустройства или капитального
ремонта  допускаются  контруголки  меньшего сечения, но не менее 150 x
100  x  14  мм.  Контррельсы должны быть на один тип легче или того же
типа,  что  и  путевые  рельсы. Для контруголков (контррельсов) должны
применяться уголки (рельсы) длиной не менее 6 м.
     Расстояние   от  внутренней  грани  головки  путевого  рельса  до
контруголков  (контррельсов)  должно  быть  с  допуском  +/- 5 мм: при
контруголках  160 x 160 x 16 мм - 310 мм; при контруголках 160 x 100 x
14  мм  и контррельсах - 245 мм (при рабочих рельсах Р50 и легче - 220
мм).
     Контруголки  (контррельсы) протягивают до задней грани устоев или
закладных  щитов,  далее  концы  их на протяжении не менее 10 м сводят
"челноком", заканчивающимся металлическим башмаком.
     На  путях  под  путепроводами,  пешеходными  мостами и в тоннелях
контррельсы  укладывают  на протяжении ширины путепровода (пешеходного
моста)  или  длины  тоннеля и далее сводят "челноком" так же, как и на
мостах.    Укладка    контруголков   (контррельсов)   производится   в
соответствии  с  Указаниями  по  устройству  и  конструкции  мостового
полотна на железнодорожных мостах.
     5.27.   На   всех   мостах  при  езде  на  мостовых  брусьях  или
металлических поперечинах должны быть противоугонные (охранные) уголки
или  брусья.  В  качестве противоугонных уголков должны использоваться
неравнобокие уголки сечением не менее 160 x 100 x 10 мм или равнобокие
сечением  не  менее  125  x  125  x 10 мм. Охранные брусья должны быть
сечением 15 x 20 см.
     Противоугонные   (охранные)   уголки   (брусья)  укладываются  на
расстоянии  не  менее  300  мм  (в исключительных случаях 250 мм) и не
более  400  мм  от наружной грани головки путевого рельса. На мостах с
металлическими  поперечинами  противоугонные  (охранные) уголки должны
соответствовать  проекту.  Укладка противоугонных (охранных) уголков и
брусьев  производится  в  соответствии  с  Указаниями  по устройству и
конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.
     Противоугонные  уголковые коротыши с вертикальной полкой не менее
120 мм ставят при отсутствии балочной клетки не менее двух на пролет и
по  одному  на  каждые  5  м длины, а при наличии балочной клетки - по
одному  у  концов  каждой  продольной балки с горизонтальными полками,
повернутыми в разные стороны.
     5.28.  Мосты  полной длиной более 25 м, а также все мосты высотой
более  3 м, мосты, расположенные в пределах станций, и все путепроводы
должны  иметь  двухсторонние  боковые  служебные  тротуары с перилами,
располагаемыми  вне габарита приближения строений. В северных условиях
двусторонние  боковые  тротуары  должны  иметь все мосты полной длиной
более  10  м.  Перила  на  мостах  высотой  от  3  до 5 м там, где они
отсутствуют, должны устраиваться в плановом порядке.
     На  двухпутных  пролетных  строениях,  а  также  на  двухпутных и
многопутных  мостах  с  ездой  поверху на общих опорах во всех случаях
должны  быть тротуары в междупутье. Настил из досок укладывают снаружи
колеи  (на тротуарах) по 4 шт. сечением 20 x 5 см с зазором 2 см между
досками,  внутри  колеи  - по 2 шт. сечением 20 x 3 см с зазором 4 см,
при  отсутствии  боковых  тротуаров внутри колеи укладывают три доски.
Над   подвижными   концами  пролетных  строений  настил  должен  иметь
возможность   перемещения   вместе   с  подвижными  концами  пролетных
строений.
     На  тротуарах  с металлическими консолями рекомендуется применять
металлический   настил  просечного  или  рифленого  профиля,  возможно
применять настил из арматурной стали, а также настил из железобетонных
плит  (при  достаточной  грузоподъемности пролетных строений и несущей
способности  консолей).  Металлический  настил  разрешается укладывать
внутри колеи.
     Перила   на  постоянных  мостах  должны  быть  металлические  или
железобетонные.
     5.29.  Для  нормальной  работы и увеличения срока службы мостовых
брусьев  необходимо  обеспечивать плотное опирание рельсов на мостовые
брусья,  а  самих  брусьев - на продольные балки (фермы), своевременно
производить  ремонт  брусьев,  не  допуская  развития  трещин, а также
зачистку  заусенцев  с антисептированием зачищенных мест. Содержание и
ремонт  мостовых  брусьев  должны производиться согласно Инструкции по
содержанию  деревянных  шпал,  переводных  и мостовых брусьев железных
дорог  колеи  1520  мм.  Лапчатые  и  другие болты должны находиться в
правильном   положении  и  быть  плотно  подтянутыми.  Не  допускаются
неплотности опирания рельсов и мостовых брусьев более 1 мм.
     5.30.   На   мостах   с   мостовым   полотном   на  безбалластных
железобетонных  плитах  необходимо  следить  за их состоянием, включая
гидроизоляцию,  а  также  за  состоянием  прокладного  слоя или другой
конструкции сопряжения плиты с балками пролетных строений и заполнения
швов  между  плитами.  Периодически  (через  месяц после постановки, а
затем   2   раза  в  год)  должна  осуществляться  проверка  натяжения
высокопрочных  шпилек  прикрепления  железобетонных  плит к пролетному
строению до нормативного усилия.
     5.31.  На мостах с мостовым полотном на металлических поперечинах
особое внимание необходимо обращать на состояние болтов прикреплений и
металла  поперечин в местах их опирания в связи с возможным появлением
трещин,  неплотностей,  ослаблением  заклепок  и  болтов,  а  также на
состояние  изолирующих  деталей  при  автоблокировке  для  обеспечения
надежной ее работы.
     5.32.  На  мостах  с  ездой  на  балласте и в тоннелях необходимо
систематически  и  своевременно удалять с поверхности балластного слоя
загрязнители;  весной  перед  началом  таяния снега очищать балластную
призму  на  мостах  от  загрязненного  снега;  следить за обеспечением
отвода  воды  из балластного корыта на мостах и из балластной призмы в
тоннелях,   своевременно   очищая   водоотводные   трубки   и   другие
водоотводные   устройства.   При   значительном   загрязнении  следует
производить  очистку  или  замену  балласта.  Во  избежание разжижения
асбестового  балласта  (впредь  до  его  замены  на щебеночный) нельзя
допускать  застоя  воды  на  его  поверхности,  а  также  в балластных
корытах.
     5.33.   В   тоннелях   необходимо  обращать  особое  внимание  на
предупреждение  образования  наледей  и пучин, имея в виду, что помимо
ухудшения  состояния  верхнего  строения  пути  они могут вызвать (или
увеличить)  негабаритность  сооружения.  Наледи необходимо скалывать и
удалять за пределы тоннеля.
     5.34.  Для  предупреждения интенсивной коррозии рельсового пути в
тоннелях,  особенно  на  электрифицированных  участках (при постоянном
токе),   необходимо   обращать   особое   внимание  на  предупреждение
обводнения  балластной призмы и на надежную электроизоляцию рельсов от
балласта.  Для этой цели необходимо содержать в постоянной исправности
водоотводные   лотки,  проверять  исправность  изоляционных  втулок  и
прокладок,  а  также  рельсовых  соединителей,  тщательно  очищать  от
загрязнения  балластную призму и шпалы, особенно в местах расположения
рельсовых   подкладок.   При  значительной  электрокоррозии  элементов
верхнего  строения пути должны применяться антикоррозионные устройства
в  соответствии  с  проектом  и  Инструкцией по защите железнодорожных
подземных сооружений от коррозии блуждающими токами.
     5.35.  В  уравнительных  приборах все болты и прижимы должны быть
плотно  закреплены,  а  трущиеся поверхности остряков и рамных рельсов
смазаны.
     Лафеты уравнительных приборов должны плотно опираться на мостовые
брусья,  безбалластные плиты или шпалы. Остряки уравнительных приборов
должны   занимать   положение,  соответствующее  температуре  воздуха,
определяемое в соответствии с Правилами и технологией укладки и замены
уравнительных приборов на мостах с допуском +/- 20 мм.
     Отдельные  изношенные  детали  уравнительных  приборов необходимо
своевременно  заменять.  Запрещается  держать  на мостах уравнительные
приборы,   имеющие   хотя   бы   одну   из  следующих  неисправностей:
выкрашивание  остряка  на длине 200 мм и более (выкрашивание менее 200
мм  должно быть зачищено); излом остряка или рамного рельса; понижение
остряка  против  рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в границах
(пределах),  где расстояние от рамного рельса до рабочей грани остряка
составляет от 50 - 120 мм.
     Вертикальный  износ остряков вне пределов вертикальной строжки (в
сечении,  где  ширина  его  50  мм и более) и рамных рельсов не должен
превышать значений, приведенных в табл. 5.2.

                                                           Таблица 5.2

------------------------------------------------------------------
|     Тип      |Вертикальный износ рамных рельсов и остряков, мм,|
|уравнительного|       при скорости движения поездов, км/ч       |
|   прибора    |-------------------------------------------------|
|              |         пассажирских        |      грузовых     |
|              |-----------------------------|-------------------|
|              |121 - 140|101 - 120| до 100  |81 - 90|   до 80   |
|--------------|---------|---------|---------|-------|-----------|
|Р65           |    5    |    6    |   8     |   8   |     8     |
|--------------|---------|---------|---------|-------|-----------|
|Р50           |    -    |    -    |   8     |   -   |     8     |
------------------------------------------------------------------

     При  вертикальном  износе  остряков  и  рамных рельсов более 8 мм
скорость движения поездов впредь до их замены должна быть ограничена с
учетом  технического  состояния  уравнительного  прибора  и  мостового
полотна  и  не должна превышать значений, установленных для стрелочных
переводов.
     Уравнительные  приборы  с  вертикальным износом остряков и рамных
рельсов  более  10  мм  эксплуатировать  не допускается. Боковой износ
остряков   (в  сечении,  где  ширина  его  20  мм)  и  рамных  рельсов
допускается не более 8 мм.
     Измерение  вертикального  и  бокового  износа  остряков  и рамных
рельсов  производится  инструментами,  применяемыми для указанной цели
при  содержании  стрелочных  переводов.  При  этом  вертикальный износ
остряка и рамного рельса измеряется в местах, где имеются зазоры между
лафетами и мостиками.
     Боковой  износ  остряков и рамных рельсов измеряется на уровне 13
мм  от верхней грани головки рельса за пределами строжки остряка, т.е.
в сечении 50 мм и более. Боковой износ рамных рельсов измеряется перед
остряком в наиболее изношенном месте.
     5.36.  Рельсовые  замки  разводных  мостов необходимо содержать в
соответствии с конструкторской документацией.
     5.37.  Специальные  конструкции переходных участков на подходах к
мостам  и  тоннелям  (с  балластного  на безбалластный рельсовый путь)
следует  устраивать  по  проектам,  утвержденным  Департаментом пути и
сооружений МПС России:
     - при новом строительстве и реконструкции железнодорожных линий;
     - в плановом порядке на эксплуатируемых железнодорожных линиях.

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа