Цены монтажа профлиста в "Первой Кровельной Компании".

ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 28.12.98 ЦП-628

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8. ОПОРНЫЕ ЧАСТИ

     8.1.  Железобетонные балочные и плитные пролетные строения длиной
до   10   м   включительно  должны  иметь  плоские  опорные  части  из
металлических  листов толщиной не менее 20 мм, при длине от 10 до 20 м
- тангенциальные, а при длине более 20 м - катковые или секторные.
     Металлические  пролетные  строения  пролетом  до 10 м могут иметь
плоские  опорные части, при пролетах от 10 до 25 м - тангенциальные, а
при  пролетах  более  25  м  -  катковые  или секторные. Металлические
пролетные   строения  длиной  менее  5  м  до  их  замены  могут  быть
установлены на пропитанные деревянные брусья.
     Металлические  пролетные  строения  временных мостов, в том числе
устраиваемых  при  производстве  работ  по  ремонту или переустройству
сооружений, могут быть установлены на деревянные брусья не более чем в
два яруса.
     8.2. Опорные части должны содержаться в чистоте. Катки, плоскости
катания    и    скольжения    металлических   опорных   частей   после
предварительной  очистки  нужно  натирать  графитом.  В  зимнее  время
опорные  части надлежит очищать от снега и не допускать образования на
них  льда.  Для  предупреждения загрязнения опорные части должны иметь
футляры. Рекомендуется повышать пыленепроницаемость футляров с помощью
уплотняющих прокладок.
     8.3.  Опорные  части  должны  находиться  в исправном состоянии и
правильном  положении,  а  также плотно опираться на подферменники или
подферменные  площадки.  Все  анкера  и болты, крепящие опорные части,
должны быть плотно подтянуты.
     8.4.  Правильность расположения опорных частей выявляется обмером
взаимного  расположения опорных плит, балансиров, катков и самих опор,
а  также положения опорных частей на подферменниках. Результаты обмера
опорных  частей с приложением схемы и указанием температуры каждый раз
должны  фиксироваться в Книгах искусственных сооружений и сравниваться
с предыдущими результатами.
     8.5.  При  проверке  положения  подвижных  опорных частей следует
учитывать  нормальное  для данной температуры отклонение оси балансира
от оси опорной плиты дельта (см. рис. 8.1).

     дельта = (t - t ) альфа l,
                    0

     где:
     дельта   -  нормальное  для  данной  температуры  отклонение  оси
балансира   от  оси  опорной  плиты  (при  отклонении  наружу  пролета
результат  получается  со  знаком  плюс,  внутрь  пролета  - со знаком
минус), мм;
     альфа  -  коэффициент  линейного расширения стали и железобетона,
равный 0,000012;
     l - расчетный пролет фермы, мм;
     t - температура воздуха в момент проверки, град.С;
     t - температура,  при которой оси балансира опорной плиты и центр
      0
катков должны совпадать, град.С:

              t  = t   +/- ДЕЛЬТА  / 2 альфа l,
               0    ср           k

     t    - среднее  алгебраическое наивысшей t    и наинизшей    t
      ср                                       max                 min
годовых температур,  град.С,  определяемых  по  таблицам  Указаний  по
устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах;
     ДЕЛЬТА    -  продольное перемещение подвижного конца   фермы   от
           k
временной нагрузки (приближенно ДЕЛЬТА  / 2 альфа l = 14).
                                      k
     Знак  плюс  соответствует расположению опорных частей под низшими
поясами   ферм,   а  знак  минус  -  под  верхними  поясами.  Значения
температуры  подставляются  в  формулы  со своими знаками (знак плюс -
выше нуля).
     Нормальное   отклонение   центра  катков  от  оси  опорной  плиты
определяется величиной дельта / 2 +/- 5 мм.
     При проверке  правильности расположения опорных частей необходимо
учитывать  возможное  несовпадение  осей   балансира   и   плиты   при
температуре t .
             0
     В случае обнаружения смещений, превышающих нормальные отклонения,
или  других неисправностей опорных частей должны быть выяснены причины
этих   неисправностей   и  осуществлен  соответствующий  ремонт.  Если
состояние  опорных  частей вызвано деформацией опор (п. 7.25 настоящей
Инструкции),  то  мероприятия  по  ремонту,  в  зависимости  от причин
деформации   опор,   конструкции   и   состояния   всего   сооружения,
устанавливается проектом.
     8.6.   В   случаях   неравномерного  опирания  отдельных  катков,
нарушения  нормальной  их  подвижности, а также при появлении трещин в
опорных  плитах и балансирах дефектные элементы опорных частей следует
заменить.  При  значительном  износе  катков  или поверхностей катания
рекомендуется заменять катковые опорные части новыми.
     8.7.   Катки  при  перекосах  и  угоне  необходимо  выправлять  с
установкой    (в   особенности   при   срезных   катках)   специальных
противоугонных зубьев и планок в случае их отсутствия или повреждения.
Срезанные фиксирующие болты следует заменять высокопрочными болтами.
     8.8.  При  значительном  смещении  балансиров  подвижных  опорных
частей  относительно  опорных  плит  вследствие неправильной установки
опорных частей или деформации опор необходимы: передвижка опорных плит
или   балансиров   подвижных  опорных  частей;  продольная  передвижка
пролетного  строения  вместе  с  неподвижными опорными частями или без
них;   комбинация   обоих  приемов.  После  перестановки  должно  быть
зафиксировано на чертеже положение всех опорных частей.
     8.9.  При  наличии  поперечного  смещения  пролетного строения на
подвижном конце необходимо выяснить причины этого явления и произвести
обратную передвижку пролетного строения с устройством или усилением по
проекту  реборд  на  балансирах,  опорных  плитах  или  катков опорных
частей.
     8.10.  Неподвижные  опорные  части  мостов  в случае их сдвига по
подферменной   площадке   необходимо  закрепить  анкерными  болтами  с
предварительной передвижкой пролетного строения в проектное положение.
     8.11.  Неплотное  опирание опорных частей на подферменники должно
быть устранено при помощи свинцовых или резиновых подкладок, подливкой
цементного раствора под давлением или подсыпкой цемента.
     8.12.  Если  подвижные  опорные  части,  концы  ферм или консолей
продольных  балок  упираются  в  шкафные  стенки  устоев или в смежные
пролетные  строения,  а  также  при  недостаточном  зазоре  между ними
необходимо  или укоротить концы ферм (консолей), или вырубить в кладке
ниши, или передвинуть пролетное строение.
     Указанные  явления  обычно  вызываются  деформацией опор. Поэтому
наряду   с  обеспечением  свободного  перемещения  пролетных  строений
необходимо   производить   специальные   обследования   сооружений   и
наблюдения   за  ними.  При  этом  следует  проводить  систематические
измерения  расстояний  между  пролетными  строениями  на промежуточных
опорах  и между пролетным строением и шкафной стенкой на устоях (между
определенными   зафиксированными   точками  с  измерением  температуры
металла  и  воздуха).  В  зависимости  от  результатов  обследований и
наблюдений должны приниматься необходимые меры.

Фрагмент документа "ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа