Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ (РУКОВОДСТВА) ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ".
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Цели и принципы проведения контроля 1.1. В соответствии со ст. 27 ВК РФ "целью государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг". Целями организации и проведения контроля обеспечения авиационной безопасности являются: - проверка соблюдения воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации авиапредприятиями, аэропортами, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги, действующих норм и правил по обеспечению авиационной безопасности; - выявление имеющихся недостатков и несоответствий в системе обеспечения авиационной безопасности; - подготовка соответствующих предписаний и рекомендаций для их устранения или исправления. 1.2. Основными принципами организации и проведения контроля обеспечения авиационной безопасности в авиапредприятиях являются: - презумпция добросовестности проверяемого юридического лица; - установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; - открытость и доступность для юридических лиц нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении контроля; - обеспечение качества всех аспектов контроля, включая планирование, проведение, оформление результатов проверок и выполнение последующих мероприятий; - проведение мероприятий по контролю инспекторами Ространснадзора; - соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции Ространснадзора; - периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока; - учет мероприятий по контролю, проводимых Ространснадзором; - возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц Ространснадзора, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленными федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами и настоящей Инструкцией; - признание в порядке, установленном федеральным законодательством, недействующими (полностью или частично) нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют федеральным законам; - устранение Ространснадзором в полном объеме допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица обоснованной; - ответственность Ространснадзора и его должностных лиц за нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные при проведении контроля; - недопустимость взимания платы с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю; - конфиденциальность информации, полученной по результатам контроля. 2. Требования к организации и проведению контроля 2.1. Ространснадзор проводит и контролирует проведение профессиональной подготовки и аттестации инспекторов. 2.2. Инспекторы имеют служебные удостоверения: - удостоверения, подписанные Руководителем Ространснадзора, дают право прохода на территорию и объекты авиапредприятий и аэропортов, входящих в сферу деятельности Ространснадзора (исключая контролируемую зону аэропортов) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; - удостоверения, подписанные руководителями территориальных управлений государственного авиационного надзора (УГАН) Ространснадзора, дают право прохода на территорию и объекты авиапредприятий и аэропортов, входящих в сферу деятельности территориального органа (исключая контролируемую зону аэропортов) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Предъявитель удостоверения со специальным вкладышем на основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта": - уполномочен Федеральной службой по надзору в сфере транспорта осуществлять контрольные и надзорные функции, установленные законодательством Российской Федерации, на объектах гражданской авиации, входящих в сферу деятельности Ространснадзора и в сферу деятельности территориального УГАН; - имеет право беспрепятственного прохода на территорию и объекты авиапредприятий и аэропортов (включая контролируемую зону аэропортов) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 2.3. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказов (распоряжений) Ространснадзора и его территориальных органов. В приказе (распоряжении) о проведении мероприятия по контролю указываются: - номер и дата приказа (распоряжения) о проведении мероприятия по контролю; - наименование органа государственного контроля (надзора); - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; - наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю; - цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; - правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; - дата начала и окончания мероприятия по контролю. Приказ (распоряжение) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия вместе со служебным удостоверением предъявляются инспектором должностному лицу авиапредприятия (аэропорта, организации гражданской авиации, подразделения ведомственной охраны уполномоченного органа в области транспорта). 2.4. Мероприятие по контролю может проводиться только теми инспекторами, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении мероприятия по контролю конкретного авиапредприятия (аэропорта). 2.5. Мероприятия по контролю могут проводиться как отдельными инспекторами, так и группой инспекторов. Группа по проведению мероприятий по контролю, как правило, состоит из руководителя группы и двух - трех членов. Число членов группы зависит от масштаба, объема и сложности предстоящей проверки. При необходимости к проверке могут быть привлечены в установленном порядке научные и иные организации, ученые и специалисты. 2.6. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях и на основании мотивированного предложения инспектора или руководителя группы инспекторов Руководителем Ространснадзора или его заместителем по транспортной безопасности срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. 2.7. Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами обязательных требований по обеспечению авиационной безопасности. 2.7.1. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года. 2.7.2. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля исполнения предписаний об устранении выявленных в ходе плановой проверки нарушений обязательных требований по обеспечению авиационной безопасности. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся Ространснадзором также в случаях: - получения информации от юридических лиц о возникновении чрезвычайных ситуаций и актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, об изменениях или о нарушениях технологий процессов досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц; - обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, обеспечивающих авиационную безопасность, связанные с невыполнением ими обязательных требовании, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор (территориальный УГАН Ространснадзора) с подобной информацией, не могут служить основанием для обязательного проведения внепланового мероприятия по контролю. 3. Меры, принимаемые инспекторами по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом обязательных требований Ространснадзор в пределах полномочий обязан принять меры ограничительного или запретительного характера с целью устранения выявленных нарушении, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности путем направления проверяемому авиапредприятию (аэропорту, эксплуатанту) Предписания об устранении выявленных несоответствий обязательным требованиям с указанием срока доклада о ходе их устранения. 4. Порядок проведения мероприятия по контролю 4.1. При проведении мероприятия по контролю инспектором (группой инспекторов) проверяется соблюдение обязательных требований законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации, международных стандартов и рекомендуемой практики ИКАО, Программы обеспечения авиационной безопасности, локальных нормативных правовых актов авиапредприятия (аэропорта, эксплуатанта) по обеспечению авиационной безопасности. 4.2. По результатам проведения мероприятия по контролю инспектором (группой инспекторов) составляется акт и заполняется карта проведения контроля обеспечения авиационной безопасности в авиапредприятии (аэропорте, эксплуатанте). Форма карты приведена в Приложении 2. 5. Порядок оформления результатов мероприятия по контролю 5.1. По результатам мероприятия по контролю государственным инспектором по контролю за авиационной безопасностью составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются: - дата, время и место составления акта; - наименование органа государственного контроля (надзора); - дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю; - наименование проверяемого авиапредприятия (аэропорта, эксплуатанта), фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю; - дата, время и место проведения мероприятия по контролю; - сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных несоответствиях, об их характере, в случае необходимости - о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя авиапредприятия, аэропорта, эксплуатанта, а также иных должностных лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; - подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю. К акту прилагаются объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. 5.2. Один экземпляр акта с копией карты проведения контроля обеспечения авиационной безопасности вручается руководителю авиапредприятия (аэропорта, эксплуатанта) или его заместителю, или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Ространснадзора. 5.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю в действиях должностных лиц авиапредприятия, аэропорта, эксплуатанта или в действиях юридического лица состава административного правонарушения должностным лицом Ространснадзора составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушении. 5.4. Результаты мероприятия по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны. 5.5. Руководители аэропортов, авиапредприятий, предприятий гражданской авиации, юридических лиц обеспечивают по требованию инспекторов присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю. 5.6. Должностные лица и (или) представители аэропорта, авиапредприятия, предприятия гражданской авиации при проведении мероприятий по контролю имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов; - обжаловать действия (бездействие) инспекторов в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.7. Нормативные правовые акты, принятые Ространснадзором в нарушение законодательства Российской Федерации, признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ (РУКОВОДСТВА) ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ".