Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.02.2006)".
2.1. Общая характеристика и основные участники оптового продовольственного рынка Оптовый продовольственный рынок Москвы обеспечивает продуктами питания более 10 млн. москвичей и 3 млн. гостей столицы, или около 9 процентов всего населения Российской Федерации. Ежедневно в городе потребляется 25 тыс. тонн продовольствия. В Москве сформирована крупнейшая в России региональная система оптовой торговли продовольствием, оборот которой в 2004 году составил 9,14 млн. тонн. На долю Москвы приходится свыше 46 процентов от общего объема оборота оптовой торговли продовольственными товарами в России по кругу крупных и средних оптовых организаций. Основными участниками оптового продовольственного рынка города являются: - 156 оптовых предприятий, складских комплексов и баз, в том числе 13 хладокомбинатов, 22 плодоовощных предприятия и 6 крупных общетоварных баз, а также более 2500 коммерческих организаций; - 469 крупных, средних и малых предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе 6 мелькомбинатов и мельниц, 28 хлебозаводов, 18 мясокомбинатов, 8 молокозаводов, 7 кондитерских фабрик; - 9,7 тыс. предприятий розничной торговли, реализующих продовольственные товары, 9,2 тыс. предприятий общественного питания, включая социальную сферу, 96 сельскохозяйственных и продовольственных рынков; - более 3 тыс. крупных сельскохозяйственных производителей и поставщиков продовольствия из 50 регионов Российской Федерации. На продовольственный рынок города ориентирована часть снабженческо-складской инфраструктуры, расположенной в Московской области, включая крупные таможенные терминалы, холодильники и складские комплексы вблизи МКАД. Функции координации, технического и нормативно-правового регулирования оптового продовольственного рынка Москвы выполняют органы исполнительной власти города и федерального центра. В их числе: - отраслевые Департаменты города Москвы: продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, потребительского рынка и услуг, транспорта и связи, обеспечивающие реализацию торговой и промышленной политики Правительства Москвы в сфере производства и обращения продовольственных товаров; - функциональные Департаменты города Москвы: экономической политики и развития, финансов, имущества, земельных ресурсов, природопользования, обеспечивающие реализацию экономической, финансовой, имущественно-земельной и природоохранной политики Правительства Москвы в сфере производства и обращения продовольственных товаров; - префектуры административных округов города Москвы, осуществляющие координацию промышленной и торговой деятельности на территориальном уровне; - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного производства, а также органы управления АПК в регионах России, обеспечивающие реализацию этой политики; - органы государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров: Территориальное управление Российского потребительского надзора по городу Москве, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве", Государственное учреждение Объединение ветеринарии города Москвы, Государственная инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.02.2006)".