О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.02.2006). Постановление. Правительство Москвы. 24.05.05 346-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.02.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Проблемы развития оптовой торговли

     Достигнутые  позитивные количественные и качественные изменения в
оптовом  продовольственном  комплексе  Москвы  не  снимают ряда острых
проблем,   имеющих   место   в  настоящее  время  и  прогнозируемых  в
перспективе с учетом развития общеэкономической ситуации.
     В первую очередь, речь идет о недостаточной социальной ориентации
продовольственного  рынка  города  в  условиях  высокой дифференциации
доходов  населения, пятая часть которого находится за чертой бедности.
Наблюдается   нехватка  современных  оптовых  объектов,  обслуживающих
магазины  сниженных  цен  и магазины шаговой (пешеходной) доступности.
Необходимо  активизировать  работу по привлечению предприятий оптового
продовольственного комплекса и инвесторов, осваивающих новые земельные
участки,  к  сотрудничеству  с  социально  ориентированными розничными
сетями,  строительству  для  них  специализированных распределительных
центров.
     Не   в   полной   мере   обеспечена   экономическая   доступность
продовольствия   для   жителей   Москвы,  в  результате  чего  уровень
потребления  москвичами  многих  основных  продуктов питания находится
ниже  норм,  рекомендуемых  Институтом питания РАМН. В первую очередь,
это относится к малообеспеченным категориям населения.
     По-прежнему   актуальным   является   сдерживание  роста  цен  на
продовольствие  в  городе. Среди основных факторов, обостряющих данную
ситуацию,  следует  отметить  высокие издержки обращения при наличии в
цепочке товародвижения значительного количества посреднических звеньев
(до  5-6),  недостаточный  уровень  логистики  в  оптовом  звене, рост
тарифов  естественных  монополий,  а также несовершенство действующего
механизма внешнеэкономического регулирования торговли продовольствием,
включая распределение импортных квот на мясо и мясопродукты.
     Серьезной проблемой является неустойчивость товарно-сырьевой базы
в   регионах  России  и  низкая  конкурентоспособность  отечественного
сельского   хозяйства,   в   результате   чего   по   отдельным  видам
продовольствия,  таким  как  мясо, масло животное, сохраняется высокий
уровень   импортной   зависимости   московского   рынка.   Планируемое
присоединение  России  к  Всемирной  торговой организации существенным
образом  осложнит  ситуацию  для  российских  сельхозпроизводителей  -
возрастут объемы импортируемой продукции, усилится конкуренция. В этих
условиях  важно  ускорить  процессы  интеграции  предприятий  оптового
продовольственного  комплекса  Москвы  с региональными производителями
сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
     Росту  издержек  обращения продовольственных товаров способствует
неразвитость   инфраструктуры  хранения  в  местах  производства.  Это
приводит   к   тому,   что  значительные  объемы  сельскохозяйственной
продукции  закладываются  на межсезонное хранение на городских оптовых
предприятиях,  что  снижает  оборачиваемость  товаров  и эффективность
использования инфраструктуры оптового звена.
     Формирование   эффективной   системы   товародвижения  затрудняет
устаревшая  материально-техническая  база  оптового продовольственного
комплекса   (например,   износ  основных  производственных  фондов  на
большинстве  хладокомбинатов  достигает  65-85%), а также неразвитость
сферы оказания логистических услуг. Значительные средства требуются на
модернизацию  и  техническое  перевооружение  оптовых  предприятий, на
основе   которых   создаются   современные   типы  торговых  объектов.
Особенности  строительных решений существующей инфраструктуры оптового
звена  не  всегда  позволяют  использовать  прогрессивные технологии и
схемы логистики.
     В  Москве  (и  близлежащих  районах Московской области) ощущается
нехватка   отдельных  типов  складской  инфраструктуры,  в  том  числе
общетоварных складов европейских стандартов качества - категорий "А" и
"Б",     отвечающих     требованиям     современной    логистики,    и
низкотемпературных емкостей с режимами хранения товаров до -24 °C. При
этом  до  настоящего  времени  не решены вопросы строительства опытных
холодильников,  использующих  новые  источники  получения  холода,  на
территориях  газораспределительных станций ГУП "Мосгаз", расположенных
в периферийных районах города.
     Недостаточными  темпами  осуществляется  работа  по  выделению  и
оформлению  исходно-разрешительной  документации  по  новым  земельным
участкам  в зоне МКАД, предназначенным для размещения крупных объектов
оптовой  торговли  продовольствием.  На  участках имеются обременения,
приводящие к значительному снижению их полезной площади.
     Недостаток    оптовых    предприятий,    работающих    в   режиме
межрегиональных распределительных центров и расположенных за пределами
МКАД,  приводит к значительным транзитным потокам продовольствия через
городскую инфраструктуру оптовой торговли.
     Ряд   предприятий  оптовой  торговли  размещается  в  центральных
районах города, что создает серьезные транспортные проблемы и ухудшает
экологическую   обстановку   в   городе.   Необходимы  мероприятия  по
перебазированию  данных  предприятий  в  существующие  или создаваемые
производственные зоны в периферийных районах Москвы.
     В  плане  защиты экономических и имущественных интересов города в
оптовом     продовольственном     комплексе     актуальным    является
противодействие      переделу     собственности,     приводящему     к
перепрофилированию   и  ликвидации  предприятий  городского  значения.
Особого  внимания заслуживает процесс активного освоения рынка оптовых
торговых   услуг  и  складской  инфраструктуры  крупными  иностранными
инвесторами,  который,  несомненно,  усилится при вступлении России во
Всемирную торговую организацию.
     Требуется  ускорить  решение таких важных вопросов развития сферы
оптовой   торговли  продовольствием,  как  создание  системы  рыночной
информации,   организация   технического   регулирования   качества  и
безопасности   продовольствия,   обеспечение  химической  безопасности
оптовых  предприятий,  совершенствование  нормативно-правовой  базы  и
организационной   структуры   управления   оптовым   продовольственным
комплексом.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.02.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа