ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ. Приказ. Федеральная регистрационная служба. 14.06.05 77

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Документооборот
              (прохождение документов в Росрегистрации)

     3.1.  Движение  документов с момента их получения или создания до
завершения   исполнения,  отправки  или  сдачи  на  хранение  образует
документооборот.
     3.2.   В   Росрегистрации   различается   три   основных   потока
документации:
     - документы, поступающие из сторонних организаций (входящие);
     - документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
     - документы,   создаваемые   в   структурных   подразделениях   и
используемые   работниками   центрального  аппарата  Росрегистрации  в
управленческом процессе (внутренние).
     3.3.  Прием,  обработка,  регистрация и распределение поступающей
корреспонденции.
     3.3.1.  Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей
в  Росрегистрацию  корреспонденции  осуществляется  работниками отдела
обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства.
     Документы,   полученные   работниками  структурных  подразделений
Росрегистрации   от   должностных  лиц  других  организаций,  подлежат
обязательной   передаче   для   регистрации   в  Управление  делами  и
делопроизводства.
     3.3.2.   Перед   вскрытием   почтовых   отправлений   проверяется
сохранность   их   упаковки   и   правильность  адресования.  Ошибочно
доставленная  корреспонденция  возвращается  почтовому  отделению  или
пересылается  по  принадлежности. Заказная корреспонденция сверяется с
записями в почтовых реестрах.
     3.3.3. В отделе обработки документов и архива Управления делами и
делопроизводства  вскрываются все конверты (за исключением конвертов с
пометкой  "лично"). При отсутствии документа, номер которого обозначен
на  пакете,  или  приложений  к нему, а также в случаях несоответствия
номера,  указанного  на  пакете,  номеру вложенного документа либо при
повреждении документа составляется акт в трех экземплярах.
     8 - индекс структурного подразделения, подготовившего документ;
     226 - порядковый исходящий регистрационный номер Росрегистрации;
     СМ,  МП  -  инициалы директора Росрегистрации и его заместителей.
Один  экземпляр  акта остается в отделе обработки документов и архива,
другой   приобщается   к  поступившему  документу,  третий  посылается
отправителю.
     Конверты  поступивших  документов  уничтожаются,  кроме  случаев,
когда   только  по  ним  можно  установить  адрес  отправителя,  номер
вложения,  дату  отправки  и  доставки,  а также в случаях поступления
обращений и заявлений граждан и заграничной корреспонденции.
     3.3.4.  Вся  входящая  корреспонденция  (кроме обращений граждан,
личной  переписки  и  перечня  документов  в  соответствии с п. 3.3.7)
подлежит  обязательной централизованной регистрации в отделе обработки
документов и архива Управления делами и делопроизводства.
     На  лицевой  стороне  полученного  документа в правом нижнем углу
ставится   регистрационный   штамп,   содержащий   информацию  о  дате
поступления документа и регистрационном номере.
     3.3.5.  Регистрационный номер, присваиваемый Управлением делами и
делопроизводства,  состоит  из  индекса  структурного  подразделения и
порядкового номера документа.
     3.3.6.  Основные  сведения  о  поступающих документах заносятся в
регистрационные  формы  электронной  базы  данных  Управления делами и
делопроизводства.
     3.3.7.   Перечень   документов,   не   подлежащих  регистрации  в
Управлении делами и делопроизводства:
     - копии документов, присланные для сведения;
     - телеграммы и письма о разрешении отпусков и командировок;
     - поздравительные письма;
     - пригласительные билеты;
     - бухгалтерские документы (счета, платежные поручения и т.д.);
     - печатные издания (книги, журналы, бюллетени);
     - формы статистической отчетности.
     В   Управлении  делами  и  делопроизводства  на  этих  документах
ставится только дата поступления.
     3.3.8. Предварительное рассмотрение документов проводится отделом
обработки  документов  и архива Управления делами и делопроизводства с
целью  распределения поступивших документов на требующие обязательного
рассмотрения     руководством     Росрегистрации     и    направляемые
непосредственно  в структурные подразделения Росрегистрации, исходя из
оценки содержания документа.
     Если   один   и   тот  же  документ  прислан  в  два  адреса,  то
регистрируется  и  передается  на  рассмотрение  только один документ,
предназначенный вышестоящему должностному лицу.
     3.3.9.   Федеральные  законы,  указы,  распоряжения  и  поручения
Президента   Российской   Федерации,   постановления,  распоряжения  и
поручения  Правительства Российской Федерации, поручения, содержащиеся
в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у
заместителей    Председателя   Правительства   Российской   Федерации,
заседаний   комиссий   Правительства  Российской  Федерации,  приказы,
распоряжения,  поручения  Министерства  юстиции  Российской Федерации,
парламентские  запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов
Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
рассматриваются   Управлением   делами   и  делопроизводства  с  целью
необходимости их постановки на контроль.
     Документы  данного  вида докладываются директору Росрегистрации и
его   заместителям   в   соответствии  с  существующим  распределением
обязанностей.
     3.3.10.   К   документам,   направляемым   на   доклад  директору
Росрегистрации  или его заместителям, прилагаются электронные карточки
ранее   зарегистрированных   документов,   распечатанные  на  бумажных
носителях,   на   которые   имеются   ссылки  и  имеющие  отношение  к
рассмотрению данного вопроса.
     3.3.11.   Зарегистрированная   и   предварительно   рассмотренная
корреспонденция направляется через отдел обработки документов и архива
Управления делами и делопроизводства:
     - помощнику директора Росрегистрации на доклад Директору;
     - в    секретариаты    для    доклада    заместителям   директора
Росрегистрации;
     - в структурные подразделения Росрегистрации.
     3.3.12.  Документы с резолюциями директора Росрегистрации или его
заместителей  возвращаются  в  отдел  обработки  документов  и  архива
Управления  делами  и  делопроизводства  для  внесения соответствующей
резолюции  в  электронную  карточку  документа  и  передачи  документа
исполнителям.
     Если   исполнителей   несколько,  то  ответственному  исполнителю
передается  оригинал  документа,  а  остальным  исполнителям  -  копии
документа.
     Отделом  обработки  документов  и  архива  документы для внесения
резолюции   в  электронную  карточку  принимаются  только  от  первого
исполнителя, назначенного директором Росрегистрации.
     3.4.    Организация    работы   с   документами   в   структурных
подразделениях Росрегистрации.
     3.4.1.  Непосредственное  ведение  делопроизводства в структурных
подразделениях    Росрегистрации    возлагается   на   государственных
гражданских   служащих   данных   подразделений,   в  чьи  должностные
обязанности (в соответствии с должностными регламентами) это входит.
     3.4.2.    Учет    документов    в    структурных   подразделениях
Росрегистрации    при    отсутствии   электронной   базы   ведется   в
регистрационных  журналах.  Входящие, исходящие и внутренние документы
регистрируются отдельно.
     3.4.3.     Для     достижения     информационной    совместимости
устанавливается  следующий  состав  реквизитов  для учета документов в
регистрационных журналах структурных подразделений:
     - регистрационный номер Росрегистрации;
     - корреспондент;
     - наименование документа;
     - дата документа;
     - исходящий номер документа;
     - краткое содержание;
     - резолюция  (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения,
автор резолюции, дата простановки резолюции);
     - отметка об исполнении.
     3.4.4.   Состав   обязательных   реквизитов  учета  документов  в
зависимости  от  характера  документа и задач использования информации
может дополняться другими реквизитами:
     - внутренняя переадресация документов по исполнителям;
     - ход исполнения;
     - наличие приложений;
     - перенос сроков исполнения;
     - расписка в получении документа.
     3.5. Регистрация исходящей корреспонденции.
     3.5.1.   Исходящие   документы   за   подписью   директора,   его
заместителей,   а   также   руководителей   структурных  подразделений
Росрегистрации  подлежат  единой  регистрации  в  Управлении  делами и
делопроизводства.  Эти  документы  представляются  в  отдел  обработки
документов и архива в трех экземплярах:
     - первый  экземпляр  (оригинал)  и приложения к нему направляются
адресату;
     - второй экземпляр (копия) с визами остается в отделе обработки и
архива Управления делами и делопроизводства;
     - третий  экземпляр (заверенная копия) возвращается в структурное
подразделение Росрегистрации.
     3.5.2. Исходящим документам за подписью директора Росрегистрации,
его    заместителей    и   руководителей   структурных   подразделений
присваивается  исходящий  регистрационный  номер  в  отделе  обработки
документов и архива Управления делами и делопроизводства.

     Образец:
     16.10.2004 N 8/226-СМ
     16.10.2004 N 8/226-МП,
     где:
     16.10.2004 - дата (число, месяц, год); подписавших документ.
     Или    (если   документ   подписан   руководителем   структурного
подразделения):
     16.10.2004 N 8/226,
     где:
     16.10.2004 - дата (число, месяц, год);
     8 - индекс структурного подразделения, подготовившего документ;
     226 - порядковый исходящий регистрационный номер Росрегистрации.

     3.5.3.  Документы,  создаваемые  в  Росрегистрации и используемые
работниками   в  управленческом  процессе,  являются  внутренними.  Их
оформление осуществляется в соответствии с п. 2.4.
     Регистрация  внутренних документов производится в регистрационных
журналах  непосредственно в структурных подразделениях и регистрации в
Управлении делами и делопроизводства не подлежит.
     3.5.3.1.  Исходящий  регистрационный  номер внутреннего документа
состоит из двух частей:
     - индекса структурного подразделения;
     - порядкового   номера   в   пределах   регистрируемого   массива
документов, присваиваемого структурным подразделением Росрегистрации.

     Образец:
     N 5-10 от 13.10.2004,
     где: 5 - индекс структурного подразделения;
     10  -  порядковый  исходящий  регистрационный  номер структурного
подразделения.

     3.5.3.2.  После  регистрации указанные документы в 1-м экземпляре
направляются  для  отправки  в  отдел  обработки  документов  и архива
Управления делами и делопроизводства.
     3.6. Отправка исходящей корреспонденции.
     3.6.1.    Исходящая   корреспонденция   за   подписью   директора
Росрегистрации   и  его  заместителей,  адресованная  в  Администрацию
Президента  Российской  Федерации,  Аппарат  Правительства  Российской
Федерации,   Аппараты   Государственной   Думы   и   Совета  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, полномочным представителям
Президента  Российской  Федерации  в федеральных округах, отправляется
фельдсвязью, если нет другого указания руководства.
     Документы,   направляемые   в   Министерство  юстиции  Российской
Федерации, отправляются с нарочным. Данная корреспонденция оформляется
по реестру.
     3.6.2.   Обработка   документов   для  отправки  почтовой  связью
осуществляется  Управлением делами и делопроизводства в соответствии с
Правилами  оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221.
     3.6.3.  Документы отправляются заказными письмами в конвертах. На
конвертах  указываются адресат, его почтовый индекс и адрес, а также в
нижнем   левом   углу  -  номер  отправляемого  документа.  Документы,
отправляемые одновременно в один адрес, вкладываются в один конверт.
     3.6.4.  Заказные  письма  сдаются  на  почту  по  описи,  которая
составляется  в трех экземплярах. В ней указываются номера документов,
дата   отправки,   адрес  и  род  отправлений.  Два  экземпляра  описи
передаются  в почтовое отделение, третий - остается в отделе обработки
документов  и  архива.  Возвращенный  из почтового отделения экземпляр
описи,    подтверждающий    отправление    заказной   корреспонденции,
подшивается    в    соответствующее    дело    Управления   делами   и
делопроизводства.
     3.6.5.  На  копиях  исходящих  документов  Управлением  делами  и
делопроизводства ставится штамп с указанием даты отправки.
     3.6.6.  Документы  массового отправления рассылаются по указателю
рассылки,  составленному  в  структурном подразделении Росрегистрации,
подписанному   его   руководителем  или  заместителем  руководителя  и
утвержденному    заместителем   руководителя   Управления   делами   и
делопроизводства.  Указатель  рассылки  хранится  в  отделе  обработки
документов  и  архива  Управления  делами  и  делопроизводства.  В нем
делается отметка о дате отправки документов.
     Указатель     рассылки    приказов    (распоряжений)    директора
Росрегистрации   хранится  в  отделе  обработки  документов  и  архива
Управления делами и делопроизводства вместе с оригиналами документов.
     3.7. Регистрация организационно-распорядительных документов.
     3.7.1.  Приказы  (распоряжения) по основной деятельности, приказы
по   загранкомандировкам   регистрируются   в   Управлении   делами  и
делопроизводства.
     Приказы  по  личному  составу  и  распоряжения  по командированию
работников регистрируются в Отделе государственной службы и кадров.
     3.7.2.   Регистрация  приказов  (распоряжений)  осуществляется  в
соответствии с порядковой нумерацией в пределах календарного года, при
этом  приказы  и  распоряжения  по  основной  деятельности, приказы по
личному    составу,    по   загранкомандировкам   и   распоряжения   о
командировании нумеруются отдельно.
     3.7.3.   Оригинал   приказа   (распоряжения)   представляется  на
регистрацию  оформленным  и завизированным в соответствии с правилами,
установленными  в  п. 2.1.8. К распорядительному документу прилагается
указатель   рассылки   (Приложение   9),   заполненный   исполнителем,
подписанный  руководителем соответствующего структурного подразделения
Росрегистрации,  юридическим  отделом  Управления  по контролю в сфере
адвокатуры  и  нотариата и правовой помощи и утвержденный заместителем
начальника Управления делами и делопроизводства.
     Дата     регистрации     приказа    (распоряжения)    оформляется
словесно-цифровым  способом  -  15 мая 2004 г., номер состоит из знака
"N" и порядкового номера приказа (распоряжения) - N 45.
     Дата  совместного  приказа  -  единая,  соответствует  дате более
поздней    подписи.   Регистрационный   номер   совместного   приказа,
издаваемого  двумя или более организациями, состоит из регистрационных
номеров  документа  каждой  из  этих  организаций, проставляемых через
косую черту в порядке указания авторов в документе.
     3.7.4.   Копии   приказов   (распоряжений)   заверяются   печатью
Управления  делами  и делопроизводства и направляются в соответствии с
указателем  рассылки  (копия)  адресатам. Подлинник указателя рассылки
подшивается в дело к соответствующему приказу (распоряжению).
     3.7.5. Представление приказов на государственную регистрацию.
     Приказы,  подлежащие  государственной регистрации, направляются в
Министерство   юстиции   Российской  Федерации  Управлением  делами  и
делопроизводства   Росрегистрации  в  6  экземплярах  (подлинник  и  5
заверенных копий).
     Приказы,   содержащие   сведения   конфиденциального   характера,
представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 заверенная копия).
     3.8. Регистрация договоров (соглашений).
     3.8.1.  Договоры (соглашения) о взаимодействии между федеральными
органами   исполнительной   власти,   гражданско-правовые  договоры  и
соглашения    с    высшими    учебными   заведениями   по   подготовке
(переподготовке)  арбитражных  управляющих регистрируются в Управлении
делами  и  делопроизводства.  В  Управлении  делами и делопроизводства
осуществляется  проверка правильности оформления договора (соглашения)
от имени Росрегистрации.
     3.8.2.   Регистрация   договоров  (соглашений)  осуществляется  в
соответствии с порядковой нумерацией в пределах календарного года. При
регистрации   на   договоре  проставляется  порядковый  номер  и  дата
регистрации, которые вносятся в журнал регистрации.
     Оригиналы  договоров  (соглашений) хранятся в Управлении делами и
делопроизводства.
     Остальные  подлинники  направляются сторонам, заключившим договор
(соглашение) с Федеральной регистрационной службой.
     3.8.3.  Копии договора (соглашения) заверяются печатью Управления
делами  и  делопроизводства  и  направляются заместителям Директора, а
также  в структурные подразделения Росрегистрации, визировавшие данный
договор (соглашение).
     3.9. Регистрация доверенностей.
     3.9.1.   Доверенности  на  право  совершения  действий  от  имени
Росрегистрации,   представления   ее   интересов   в  государственных,
общественных  и  судебных  органах  регистрируются  в отделе обработки
документов  и  архива  Управления  делами и делопроизводства в журнале
регистрации   доверенностей   в  пределах  календарного  года  простой
порядковой нумерацией.
     3.9.2. Зарегистрированный оригинал доверенности выдается на руки,
а  копия  и  ксерокопия  остаются  на  хранении  в Управлении делами и
делопроизводства.
     3.10. Учет объема документооборота.
     3.10.1.  Под  объемом документооборота понимается число отдельных
видов и общее количество входящих, исходящих и внутренних документов в
каждом   структурном   подразделении   и   в   целом   по  Федеральной
регистрационной службе.
     3.10.2.  Государственные  гражданские  служащие, ответственные за
ведение  делопроизводства  в  структурных  подразделениях  Федеральной
регистрационной службы, учитывают документы при получении и подготовке
к  отправке.  Данные о количестве документов за месяц суммируются и до
7-го  числа  следующего  месяца  представляются  в Управление делами и
делопроизводства в виде учетной формы (Приложение 10).
     3.10.3.  При учете исходящих документов сопроводительное письмо и
прилагаемые к нему документы считаются за один документ.
     3.10.4.  Управление  делами  и  делопроизводства  до  10-го числа
текущего  месяца  сводит  данные  по  объему документооборота в единые
таблицы, отражающие документооборот в целом по Росрегистрации и по его
структурным подразделениям (Приложения 11, 12).
     3.10.5.  Результаты учета документооборота обобщаются Управлением
делами  и  делопроизводства  и в конце года представляются руководству
для выработки мер по совершенствованию работы с документами.
     3.11.  Организация  приема и передачи документов с использованием
средств факсимильной связи.
     3.11.1. Средства факсимильной связи предназначены для оперативной
передачи и приема текстов документов и служебных материалов.
     Факсимильные  аппараты, имеющие официальный номер Росрегистрации,
устанавливаются в Управлении делами и делопроизводства.
     3.11.2.   Передаваемая   и   принимаемая  по  факсимильной  связи
служебная информация не считается официальным документом.
     3.11.3.  Передача  с  использованием  средств  факсимильной связи
документов и материалов, содержащих служебную информацию ограниченного
распространения, в том числе с пометкой "Для служебного пользования" и
"Не для печати", не разрешается.
     3.11.4.   Объем  передаваемого  в  течение  одного  сеанса  связи
документа,  выполненного  на  бумаге формата А4, не должен превышать 5
листов.
     3.11.5.  Поступившие  факсограммы  учитываются  в  журнале  и без
проставления   регистрационного   штампа   передаются   адресатам  под
расписку.
     3.11.6.   Контроль   за   использованием   факсимильной  техники,
установленной    в    структурных    подразделениях,    осуществляется
руководителями этих подразделений.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа