Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ".
3. Документооборот (прохождение документов в Росрегистрации) 3.1. Движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи на хранение образует документооборот. 3.2. В Росрегистрации различается три основных потока документации: - документы, поступающие из сторонних организаций (входящие); - документы, отправляемые в другие организации (исходящие); - документы, создаваемые в структурных подразделениях и используемые работниками центрального аппарата Росрегистрации в управленческом процессе (внутренние). 3.3. Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции. 3.3.1. Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в Росрегистрацию корреспонденции осуществляется работниками отдела обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства. Документы, полученные работниками структурных подразделений Росрегистрации от должностных лиц других организаций, подлежат обязательной передаче для регистрации в Управление делами и делопроизводства. 3.3.2. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается почтовому отделению или пересылается по принадлежности. Заказная корреспонденция сверяется с записями в почтовых реестрах. 3.3.3. В отделе обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой "лично"). При отсутствии документа, номер которого обозначен на пакете, или приложений к нему, а также в случаях несоответствия номера, указанного на пакете, номеру вложенного документа либо при повреждении документа составляется акт в трех экземплярах. 8 - индекс структурного подразделения, подготовившего документ; 226 - порядковый исходящий регистрационный номер Росрегистрации; СМ, МП - инициалы директора Росрегистрации и его заместителей. Один экземпляр акта остается в отделе обработки документов и архива, другой приобщается к поступившему документу, третий посылается отправителю. Конверты поступивших документов уничтожаются, кроме случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя, номер вложения, дату отправки и доставки, а также в случаях поступления обращений и заявлений граждан и заграничной корреспонденции. 3.3.4. Вся входящая корреспонденция (кроме обращений граждан, личной переписки и перечня документов в соответствии с п. 3.3.7) подлежит обязательной централизованной регистрации в отделе обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства. На лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. 3.3.5. Регистрационный номер, присваиваемый Управлением делами и делопроизводства, состоит из индекса структурного подразделения и порядкового номера документа. 3.3.6. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных Управления делами и делопроизводства. 3.3.7. Перечень документов, не подлежащих регистрации в Управлении делами и делопроизводства: - копии документов, присланные для сведения; - телеграммы и письма о разрешении отпусков и командировок; - поздравительные письма; - пригласительные билеты; - бухгалтерские документы (счета, платежные поручения и т.д.); - печатные издания (книги, журналы, бюллетени); - формы статистической отчетности. В Управлении делами и делопроизводства на этих документах ставится только дата поступления. 3.3.8. Предварительное рассмотрение документов проводится отделом обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства с целью распределения поступивших документов на требующие обязательного рассмотрения руководством Росрегистрации и направляемые непосредственно в структурные подразделения Росрегистрации, исходя из оценки содержания документа. Если один и тот же документ прислан в два адреса, то регистрируется и передается на рассмотрение только один документ, предназначенный вышестоящему должностному лицу. 3.3.9. Федеральные законы, указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний комиссий Правительства Российской Федерации, приказы, распоряжения, поручения Министерства юстиции Российской Федерации, парламентские запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются Управлением делами и делопроизводства с целью необходимости их постановки на контроль. Документы данного вида докладываются директору Росрегистрации и его заместителям в соответствии с существующим распределением обязанностей. 3.3.10. К документам, направляемым на доклад директору Росрегистрации или его заместителям, прилагаются электронные карточки ранее зарегистрированных документов, распечатанные на бумажных носителях, на которые имеются ссылки и имеющие отношение к рассмотрению данного вопроса. 3.3.11. Зарегистрированная и предварительно рассмотренная корреспонденция направляется через отдел обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства: - помощнику директора Росрегистрации на доклад Директору; - в секретариаты для доклада заместителям директора Росрегистрации; - в структурные подразделения Росрегистрации. 3.3.12. Документы с резолюциями директора Росрегистрации или его заместителей возвращаются в отдел обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства для внесения соответствующей резолюции в электронную карточку документа и передачи документа исполнителям. Если исполнителей несколько, то ответственному исполнителю передается оригинал документа, а остальным исполнителям - копии документа. Отделом обработки документов и архива документы для внесения резолюции в электронную карточку принимаются только от первого исполнителя, назначенного директором Росрегистрации. 3.4. Организация работы с документами в структурных подразделениях Росрегистрации. 3.4.1. Непосредственное ведение делопроизводства в структурных подразделениях Росрегистрации возлагается на государственных гражданских служащих данных подразделений, в чьи должностные обязанности (в соответствии с должностными регламентами) это входит. 3.4.2. Учет документов в структурных подразделениях Росрегистрации при отсутствии электронной базы ведется в регистрационных журналах. Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно. 3.4.3. Для достижения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета документов в регистрационных журналах структурных подразделений: - регистрационный номер Росрегистрации; - корреспондент; - наименование документа; - дата документа; - исходящий номер документа; - краткое содержание; - резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения, автор резолюции, дата простановки резолюции); - отметка об исполнении. 3.4.4. Состав обязательных реквизитов учета документов в зависимости от характера документа и задач использования информации может дополняться другими реквизитами: - внутренняя переадресация документов по исполнителям; - ход исполнения; - наличие приложений; - перенос сроков исполнения; - расписка в получении документа. 3.5. Регистрация исходящей корреспонденции. 3.5.1. Исходящие документы за подписью директора, его заместителей, а также руководителей структурных подразделений Росрегистрации подлежат единой регистрации в Управлении делами и делопроизводства. Эти документы представляются в отдел обработки документов и архива в трех экземплярах: - первый экземпляр (оригинал) и приложения к нему направляются адресату; - второй экземпляр (копия) с визами остается в отделе обработки и архива Управления делами и делопроизводства; - третий экземпляр (заверенная копия) возвращается в структурное подразделение Росрегистрации. 3.5.2. Исходящим документам за подписью директора Росрегистрации, его заместителей и руководителей структурных подразделений присваивается исходящий регистрационный номер в отделе обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства. Образец: 16.10.2004 N 8/226-СМ 16.10.2004 N 8/226-МП, где: 16.10.2004 - дата (число, месяц, год); подписавших документ. Или (если документ подписан руководителем структурного подразделения): 16.10.2004 N 8/226, где: 16.10.2004 - дата (число, месяц, год); 8 - индекс структурного подразделения, подготовившего документ; 226 - порядковый исходящий регистрационный номер Росрегистрации. 3.5.3. Документы, создаваемые в Росрегистрации и используемые работниками в управленческом процессе, являются внутренними. Их оформление осуществляется в соответствии с п. 2.4. Регистрация внутренних документов производится в регистрационных журналах непосредственно в структурных подразделениях и регистрации в Управлении делами и делопроизводства не подлежит. 3.5.3.1. Исходящий регистрационный номер внутреннего документа состоит из двух частей: - индекса структурного подразделения; - порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, присваиваемого структурным подразделением Росрегистрации. Образец: N 5-10 от 13.10.2004, где: 5 - индекс структурного подразделения; 10 - порядковый исходящий регистрационный номер структурного подразделения. 3.5.3.2. После регистрации указанные документы в 1-м экземпляре направляются для отправки в отдел обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства. 3.6. Отправка исходящей корреспонденции. 3.6.1. Исходящая корреспонденция за подписью директора Росрегистрации и его заместителей, адресованная в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Аппараты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, отправляется фельдсвязью, если нет другого указания руководства. Документы, направляемые в Министерство юстиции Российской Федерации, отправляются с нарочным. Данная корреспонденция оформляется по реестру. 3.6.2. Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется Управлением делами и делопроизводства в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221. 3.6.3. Документы отправляются заказными письмами в конвертах. На конвертах указываются адресат, его почтовый индекс и адрес, а также в нижнем левом углу - номер отправляемого документа. Документы, отправляемые одновременно в один адрес, вкладываются в один конверт. 3.6.4. Заказные письма сдаются на почту по описи, которая составляется в трех экземплярах. В ней указываются номера документов, дата отправки, адрес и род отправлений. Два экземпляра описи передаются в почтовое отделение, третий - остается в отделе обработки документов и архива. Возвращенный из почтового отделения экземпляр описи, подтверждающий отправление заказной корреспонденции, подшивается в соответствующее дело Управления делами и делопроизводства. 3.6.5. На копиях исходящих документов Управлением делами и делопроизводства ставится штамп с указанием даты отправки. 3.6.6. Документы массового отправления рассылаются по указателю рассылки, составленному в структурном подразделении Росрегистрации, подписанному его руководителем или заместителем руководителя и утвержденному заместителем руководителя Управления делами и делопроизводства. Указатель рассылки хранится в отделе обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства. В нем делается отметка о дате отправки документов. Указатель рассылки приказов (распоряжений) директора Росрегистрации хранится в отделе обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства вместе с оригиналами документов. 3.7. Регистрация организационно-распорядительных документов. 3.7.1. Приказы (распоряжения) по основной деятельности, приказы по загранкомандировкам регистрируются в Управлении делами и делопроизводства. Приказы по личному составу и распоряжения по командированию работников регистрируются в Отделе государственной службы и кадров. 3.7.2. Регистрация приказов (распоряжений) осуществляется в соответствии с порядковой нумерацией в пределах календарного года, при этом приказы и распоряжения по основной деятельности, приказы по личному составу, по загранкомандировкам и распоряжения о командировании нумеруются отдельно. 3.7.3. Оригинал приказа (распоряжения) представляется на регистрацию оформленным и завизированным в соответствии с правилами, установленными в п. 2.1.8. К распорядительному документу прилагается указатель рассылки (Приложение 9), заполненный исполнителем, подписанный руководителем соответствующего структурного подразделения Росрегистрации, юридическим отделом Управления по контролю в сфере адвокатуры и нотариата и правовой помощи и утвержденный заместителем начальника Управления делами и делопроизводства. Дата регистрации приказа (распоряжения) оформляется словесно-цифровым способом - 15 мая 2004 г., номер состоит из знака "N" и порядкового номера приказа (распоряжения) - N 45. Дата совместного приказа - единая, соответствует дате более поздней подписи. Регистрационный номер совместного приказа, издаваемого двумя или более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе. 3.7.4. Копии приказов (распоряжений) заверяются печатью Управления делами и делопроизводства и направляются в соответствии с указателем рассылки (копия) адресатам. Подлинник указателя рассылки подшивается в дело к соответствующему приказу (распоряжению). 3.7.5. Представление приказов на государственную регистрацию. Приказы, подлежащие государственной регистрации, направляются в Министерство юстиции Российской Федерации Управлением делами и делопроизводства Росрегистрации в 6 экземплярах (подлинник и 5 заверенных копий). Приказы, содержащие сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 заверенная копия). 3.8. Регистрация договоров (соглашений). 3.8.1. Договоры (соглашения) о взаимодействии между федеральными органами исполнительной власти, гражданско-правовые договоры и соглашения с высшими учебными заведениями по подготовке (переподготовке) арбитражных управляющих регистрируются в Управлении делами и делопроизводства. В Управлении делами и делопроизводства осуществляется проверка правильности оформления договора (соглашения) от имени Росрегистрации. 3.8.2. Регистрация договоров (соглашений) осуществляется в соответствии с порядковой нумерацией в пределах календарного года. При регистрации на договоре проставляется порядковый номер и дата регистрации, которые вносятся в журнал регистрации. Оригиналы договоров (соглашений) хранятся в Управлении делами и делопроизводства. Остальные подлинники направляются сторонам, заключившим договор (соглашение) с Федеральной регистрационной службой. 3.8.3. Копии договора (соглашения) заверяются печатью Управления делами и делопроизводства и направляются заместителям Директора, а также в структурные подразделения Росрегистрации, визировавшие данный договор (соглашение). 3.9. Регистрация доверенностей. 3.9.1. Доверенности на право совершения действий от имени Росрегистрации, представления ее интересов в государственных, общественных и судебных органах регистрируются в отделе обработки документов и архива Управления делами и делопроизводства в журнале регистрации доверенностей в пределах календарного года простой порядковой нумерацией. 3.9.2. Зарегистрированный оригинал доверенности выдается на руки, а копия и ксерокопия остаются на хранении в Управлении делами и делопроизводства. 3.10. Учет объема документооборота. 3.10.1. Под объемом документооборота понимается число отдельных видов и общее количество входящих, исходящих и внутренних документов в каждом структурном подразделении и в целом по Федеральной регистрационной службе. 3.10.2. Государственные гражданские служащие, ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Федеральной регистрационной службы, учитывают документы при получении и подготовке к отправке. Данные о количестве документов за месяц суммируются и до 7-го числа следующего месяца представляются в Управление делами и делопроизводства в виде учетной формы (Приложение 10). 3.10.3. При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы считаются за один документ. 3.10.4. Управление делами и делопроизводства до 10-го числа текущего месяца сводит данные по объему документооборота в единые таблицы, отражающие документооборот в целом по Росрегистрации и по его структурным подразделениям (Приложения 11, 12). 3.10.5. Результаты учета документооборота обобщаются Управлением делами и делопроизводства и в конце года представляются руководству для выработки мер по совершенствованию работы с документами. 3.11. Организация приема и передачи документов с использованием средств факсимильной связи. 3.11.1. Средства факсимильной связи предназначены для оперативной передачи и приема текстов документов и служебных материалов. Факсимильные аппараты, имеющие официальный номер Росрегистрации, устанавливаются в Управлении делами и делопроизводства. 3.11.2. Передаваемая и принимаемая по факсимильной связи служебная информация не считается официальным документом. 3.11.3. Передача с использованием средств факсимильной связи документов и материалов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в том числе с пометкой "Для служебного пользования" и "Не для печати", не разрешается. 3.11.4. Объем передаваемого в течение одного сеанса связи документа, выполненного на бумаге формата А4, не должен превышать 5 листов. 3.11.5. Поступившие факсограммы учитываются в журнале и без проставления регистрационного штампа передаются адресатам под расписку. 3.11.6. Контроль за использованием факсимильной техники, установленной в структурных подразделениях, осуществляется руководителями этих подразделений. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ".