Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
10. Экспертиза ценности документа 10.1. Под экспертизой ценности документов понимается определение правового, политического, научного, исторического значения документов в целях отбора их для хранения и установления сроков хранения. 10.2. Для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов и подготовки к передаче на государственное хранение в органах прокуратуры создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК). В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах республик, краев, областей, транспортных и специализированных прокуратурах на правах областных помимо экспертных комиссий структурных подразделений могут создаваться центральные экспертные комиссии (ЦЭК). Деятельность ЦЭК и ЭК определяется соответствующими положениями, согласованными с учреждениями Государственной архивной службы России и утвержденными руководителями прокуратур. 10.3. Экспертные комиссии назначаются приказами руководителя прокуратуры под председательством одного из руководящих работников. В состав ЦЭК (не менее пяти человек) и ЭК (не менее трех человек) включаются наиболее квалифицированные и опытные работники структурных подразделений, делопроизводственных служб, архива прокуратуры. 10.4. Экспертные комиссии в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, приказами и указаниями руководителей прокуратур, методическими рекомендациями Государственной архивной службы России, Положениями о ЦЭК и ЭК, Перечнем документов органов прокуратуры с указанием сроков хранения и Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации. 10.5. Центральная экспертная комиссия: рассматривает проекты ведомственных перечней документов, примерных номенклатур, других нормативно-методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и их подготовки к архивному хранению, принимает решения об их одобрении и представляет указанные документы на рассмотрение Государственной архивной службы России; рассматривает предложения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, и об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями. Материалы по этим вопросам представляются на рассмотрение ЦЭК Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которая принимает по ним решения и направляет соответствующие предложения на утверждение в учреждение Государственной архивной службы России; дает рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов; участвует совместно с архивом в подготовке и проведении мероприятий по повышению деловой квалификации работников прокуратуры; осуществляет методическое руководство и контроль за работой экспертных комиссий структурных подразделений и подчиненных прокуратур, периодически заслушивает их отчеты на своих заседаниях; оказывает содействие и методическую помощь в работе по выявлению и возврату в Россию документов по ее истории (в частности, по истории прокуратуры), которые по различным причинам оказались за рубежом; рассматривает сводные описи дел на документы постоянного срока хранения и принимает решения об их одобрении; рассматривает акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения и принимает решения об их одобрении; рассматривает описи документов по личному составу и принимает решения об их одобрении; рассматривает акты об утрате или неисправимом повреждении документов и принимает решения об их одобрении. 10.6. Экспертные комиссии: проводят экспертизу ценности документов; организуют ежегодный отбор документов для дальнейшего хранения и уничтожения и представляют описи и акты на рассмотрение ЦЭК; осуществляют методическое руководство разработкой номенклатур дел и рассматривают проекты номенклатур дел, дают им экспертную оценку и вносят их на рассмотрение ЦЭК, а при необходимости - на рассмотрение ЭПК архивных учреждений; оказывают содействие и методическую помощь в работе по выявлению и возврату в Россию документов по ее истории (в частности, по истории прокуратуры), которые по различным причинам оказались за рубежом; рассматривают годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу; рассматривают акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения; участвуют в подготовке и рассмотрении проектов перечней документов, типовых и примерных номенклатур дел и других нормативно-методических документов по делопроизводству; рассматривают акты об утрате или неисправимом повреждении документов; участвуют в проведении мероприятий по повышению деловой квалификации работников прокуратуры. 10.7. ЦЭК и ЭК при необходимости могут приглашать на заседания специалистов органов прокуратуры и архивных учреждений. 10.8. Надзорные производства, в которых находятся документы, представляющие интерес для науки, истории, или получившие широкое обсуждение в печати, или могущие служить примером для обмена положительным опытом, или содержащие сведения о лицах, имеющих выдающиеся заслуги перед государством, или свидетельствующие о необычных фактах, заслуживающих внимания следствия и прокурорского надзора, и др., экспертными комиссиями могут отбираться на постоянное хранение. 10.9. По окончании года на дела и надзорные производства, подлежащие сдаче на хранение в архив прокуратуры, составляются описи в двух экземплярах. Опись представляет собой систематизированный перечень заголовков и других необходимых сведений о делах и надзорных производствах. 10.10. Дела и надзорные производства, отобранные на постоянное и долговременное хранение, оформляются и описываются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации, Основных правил работы ведомственных архивов и ГСДОУ. Описи составляют отдельно на дела и надзорные производства. Разделы описей на дела и надзорные производства постоянного хранения, предназначенные для передачи в государственный архив, подлежат утверждению ЭПК архивного учреждения не позднее чем через четыре года после завершения дел в делопроизводстве (для областных, городских и районных прокуратур - через два года). 10.11. Документы по личному составу постоянного хранения могут включаться в описи дел постоянного хранения общего делопроизводства только по согласованию с архивными учреждениями. Документы по личному составу долговременного хранения, в том числе с отметкой ЭПК, включаются в отдельные описи, которые составляются в двух экземплярах. По истечении срока ведомственного хранения проводится экспертиза ценности дел с отметкой ЭПК. Отобранные на постоянное хранение дела включаются в самостоятельные описи, которые представляются на утверждение ЭПК архивного учреждения. 10.12. После утверждения описей дел и надзорных производств постоянного хранения документы с истекшими сроками хранения за период времени, соответствующий утвержденным описям, уничтожаются. Уничтожение документов производится по акту (приложение 33). 10.13. Утвержденные к уничтожению документы в измельченном виде, исключающем прочтение текста, передаются организациям, ведающим заготовкой вторичного сырья, с целью переработки на бумажных фабриках. Использование этих документов для хозяйственных нужд запрещается. Сдача документов оформляется приемо-сдаточными накладными, в которых указывается вес принятой партии документов. Документы для уничтожения передаются работниками структурных подразделений, которые проводили экспертизу ценности документов. |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".