О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 25.07.06 537-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации

     Целью Программы   в  период  2006-2010  годов  является  создание
инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения
пригородных  (Московская  область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок,
полётов воздушных судов  малой  авиации,  обеспечивающих  региональные
авиаперевозки.
     Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после
2010  года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы
будут решены следующие задачи:
     - развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в
Московской  области   и   других   регионах   ЦФО   для   обслуживания
авиаперевозок   общего   пользования,   маршрутов   туристического   и
рекреационного характера;
     - создание  системы  привлечения собственников,  лизингодателей и
иных инвесторов,  а также сертифицированных авиаперевозчиков  в  сферу
оказания   услуг   по   Программе,   воздушные   суда  которых  должны
соответствовать   комплексным    требованиям    по    авиационной    и
антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности
и комфорту;
     - дооснащение системы управления воздушным движением пригородных,
региональных и межрегиональных перевозок,  функционирующей  на  основе
сочетания  информации,  поступающей от традиционных средств наблюдения
ЕС ОрВД  и  дополняющей  системы  управления  "Москва-АЗН"  на  основе
технологии  автоматического  зависимого  наблюдения  с  использованием
средств спутниковой навигации.  Развертывание сети АЗН на маршрутах  и
конечных  пунктах  местных  воздушных  линий  для  обеспечения полетов
воздушных   судов   малой   авиации,    обеспечивающих    региональные
авиаперевозки;
     - создание системы предоставления услуг авиационно-технического и
топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса
для эксплуатантов воздушных судов,  оказывающих услуги по Программе  в
Московской  области  на  базе аэропорта Внуково (Внуково-3),  развитие
сети комплексов технического обслуживания и  клиентского  обслуживания
(включая   наземный   трансфер)   в   терминалах   деловой  авиации  и
региональных аэропортах ЦФО;
     - формирование   и   развитие   системы  спроса  на  коммерческие
перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по
всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
     - поддержание положительного имиджа города Москвы в России  и  за
рубежом    для    целей    повышения    престижа    и   инвестиционной
привлекательности   столичного   региона,   развития   внутреннего   и
инотуризма,  продвижения  принципов  и  способов организации воздушных
перевозок воздушными судами малой авиации в России  с  восстановлением
местных   воздушных   линий  и  обеспечением  требований  безопасности
управления воздушным движением, в том числе на малых и предельно малых
высотах.

                      Этапы реализации Программы

     Реализация Программы    в    период    2006-2010    годов   будет
осуществляться в два основных этапа:
     1 этап: 2006-2007 годы;
     2 этап: 2008-2010 годы.
     Первый этап      предусматривает     стартовое     (ограниченное)
развертывание   проекта   и   формирование   базовых    условий    для
предоставления   авиауслуг   с   учетом   комплексных   требований   к
безопасности  ведения  такой  деятельности   в   коммерческих   целях.
Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация
будет  использоваться   для   уточнения   стратегии   полномасштабного
развертывания  системы  региональных  авиаперевозок  на  втором этапе,
определения наиболее инвестиционно - привлекательных объектов системы,
маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.
     Задачи первого этапа:
     Создание первой  очереди аэропортов и терминалов деловой авиации,
обеспечивая формирование  трех  радиусов  доступности  авиауслуги:  на
расстоянии до 25 км от МКАД города Москвы,  на расстоянии около 100 км
от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы,  в том числе на базе
существующих  аэропортов  Московского  воздушного  узла и региональных
аэропортов.  Оценка градостроительных решений и  полноты  технического
оснащения   по   критериям  комплексной  оптимальной  достаточности  и
стоимостным показателям.
     Размещение на  базе  существующих аэропортов Московской области и
вдоль МКАД  первой  очереди  вертодромных  комплексов  с  учетом  норм
действующего законодательства, авиационных требований, экологических и
градостроительных норм и регламентов. Оценка градостроительных решений
и  полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной
достаточности и стоимостным показателям.
     Дооснащение системы  управления  воздушным  движением Московского
зонального центра ЕС ОрВД "Внуково",  КСпН  и  КП  ФСО  (ФСБ).  Оценка
достаточности  развернутых  средств  системы  "Москва-АЗН" для решения
задач  управления  воздушными  судами   по   Программе.   Формирование
требований  к  расширению  сети обеспечивающих систем наземных станций
связи,  навигации  и   наблюдения   и   приемопередающих   центров   в
соответствии с запланированным развитием Программы. Развертывание сети
АЗН на маршрутах  и  конечных  пунктах  местных  воздушных  линий  для
обеспечения полетов воздушных судов.
     Разработка и согласование в установленном порядке  инструкции  по
производству  полетов,  предназначенной  для  осуществления полетов по
Программе.
     Организация системы      управления     предоставлением     услуг
авиаперевозок для физических и юридических лиц,  туроператоров и служб
организации   перевозок.   Организация   взаимодействия   с  основными
операторами  предоставления  авиационных  услуг  и  эксплуатантами   в
гражданской  авиации,  хендлинговыми  операторами Московской области и
ЦФО.  Разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг  на
рынке авиаперевозок.
     Организация системы взаимодействия между органами государственной
власти  в  рамках управления Программой,  отработка принципов,  форм и
предметных    областей    взаимодействия    исполнительных     органов
государственной   власти  субъектов  ЦФО,  эксплуатантов,  поставщиков
(производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка.
     Организация полетов  воздушных  судов  в соответствии с выбранным
номенклатурным  рядом,   оснащенных   бортовыми   средствами   системы
"Москва-АЗН",  по  ограниченному  перечню  маршрутов в соответствии со
спектром услуг,  создаваемых в Программе.  Оценка структуры и  объемов
существующего  и  перспективного спроса,  уточнение рекомендуемого для
нужд авиаперевозок номенклатурного ряда  воздушных  судов,  разработка
стратегии маркетингового развития Программы.
     Результаты первого этапа:
     - реконструкция  / строительство и техническое оснащение не менее
5   вертодромных   комплексов,   предназначенных   для    обслуживания
пассажиропотока региональных авиаперевозок;
     - реконструкция   /   строительство   и   техническое   оснащение
вертодромных   комплексов   региональных   авиаперевозок  в  городских
аэропортах: Внуково, Домодедово, Шереметьево;
     - строительство  или  реконструкция  и техническое дооснащение не
менее 3 региональных  аэропортов  в  пределах  ЦФО  для  приема  малых
воздушных судов;
     - организация и плановое осуществление полетов по основным  видам
маршрутов, запланированных в Программе - не менее 10 маршрутов;
     - развертывание   "пилотного   проекта"   строительства   целевых
аэродромов в радиусе до 25 км от МКАД города Москвы.
     Второй этап предусматривает полномасштабное развертывание системы
региональных    авиаперевозок    по    всему    перечню   мероприятий,
предусмотренных Программой в целом  и  с  учетом  результатов  первого
этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной
поддержки  развитие  проекта  может  осуществляться   более   быстрыми
темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:
     - расширение наземной инфраструктурной сети,  включая продвижение
услуг  авиаперевозок в другие регионы ЦФО и тиражирование накопленного
опыта управления проектом;
     - расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных
судов, совершающих полеты по Программе;
     - расширение номенклатурного ряда воздушных судов,  рекомендуемых
к использованию для предоставления  услуг  авиаперевозок,  и  создание
условий    для    их   приобретения   или   аренды   заинтересованными
эксплуатантами;
     - расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению
услуг региональных авиаперевозок;
     - расширение перечня предоставляемых услуг.
     Результаты второго этапа:
     - создание  структурной основы сети вертодромов,  соответствующих
установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов
и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;
     - создание  на  базе   аэропорта   Внуково   (Внуково-3)   центра
предоставления   хендлинговых   услуг   операторам,   эксплуатантам  и
владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
     - формирование   основы   маршрутной  сети  авиаперевозок  малыми
самолетами    в    пределах    регионов    ЦФО    и    соответствующее
оборудование/дооборудование  региональных  аэропортов для обслуживания
пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
     - доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты
в режиме региональных перевозок до 250 единиц;
     - формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных
перевозок,  обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному  парку
не менее 150 тысяч часов в год.
     Практика, накопленная в ходе реализации  Программы  в  период  до
2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию
проекта,  тиражированию опыта в другие регионы  России,  инициатив  по
развитию   законодательства   Российской  Федерации  по  использованию
воздушного  пространства,  созданию  и  развертыванию  предусмотренной
Гражданским  кодексом  РФ системы регистрации прав на воздушные суда и
сделок   с   ними,   совершенствованию   практики    сертификации    и
лицензирования в области гражданской авиации.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа