Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА N 70-ПП "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ВОССОЗДАНИЮ МОСКОВСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ КАК ОТРАСЛИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2006)".
Постановка задачи и экономические аспекты До реорганизации (1992 г.) системы управления в сфере кино финансировали и содержали киносеть местные власти, которым каждый кинотеатр отдавал 55% валового сбора. При этом аппаратура, фильмы, репертуар находились в ведении отраслевых структур и управлялись Госкино СССР через Госкино республик, областные, городские и районные прокатные организации. Таким образом, выверенный годами баланс отраслевого и территориального принципа делал экономическую модель кино высокорентабельной и самодостаточной. Конвейерное производство национальных фильмов обеспечивалось высоким уровнем заполняемости кинозалов, причем определенный процент от выручки билетов поступал в кинопромышленность, остальная часть распределялась между городским бюджетом и нуждами кинопроката. При этом часть прибыли расходовалась на нужды социальной сферы. Данная экономическая модель была возможна, так как экономика кинофикации относилась к экономике города как часть к целому, бюджет каждого кинотеатра и бюджет города были взаимосвязаны. Хозяйствующим агентом, уполномоченным от лица государства, являлся профильный орган управления, наделенный соответствующими юридическими и экономическими правами. Исходя из того, что сегодня отсутствует слаженная работа затратных и возвратных механизмов, можно сделать несложный вывод о том, что базовая причина кризиса национальной киноэкономики выражается в отсутствии функциональной взаимозависимости между производством, прокатом и кинотеатрами. Решение задачи локальными методами - финансированием только производства, передачей имущественных прав тому или иному субъекту кинематографии результата не даст, так как фундаментальным условием функционирования кинематографа является слаженная работа всех узлов кинематографического цикла, т.е. взаимозависимость производства и воспроизводства в целях создания фильма как товара жизненного цикла. Киносеть в данном случае выполняет роль финансового инструмента всего кинематографа, возвращая затраты производителю и создавая условия для функционирования промышленного капитала. Этот аспект реализуется через продажу билетов и получение прокатчиком прибыли, часть из которой направляется в производство. Таким образом, роль кинотеатра заключается в капитализации средств для дальнейшего финансирования всех звеньев затратного механизма и извлечении промышленной прибыли из фильма как товара. Решение этой задачи подразумевает создание единого экономического пространства. Кинотеатры, киностудии, прокат, продажа видеофильмов и пр. должны быть интегрированы в единый комплекс предприятий с ведомственной вертикалью управления. Только в этом случае можно говорить, что понятие киноиндустрии города наполнено реальным содержанием. В условиях цивилизованного рынка самофинансирование, к которому стремится кинематограф, есть, по существу, зрительское финансирование, при этом зритель - экономическая основа и основной инвестор кино. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы реализовать на практике экономическую модель, основным источником которой явилось бы зрительское финансирование. При этом под зрительским финансированием понимается полный цикл обращения денег, начиная от покупки билетов и заканчивая инвестициями в кинопроизводство. Учитывая, что уровень рентабельности кинопредприятий напрямую зависит от заполняемости кинозалов, основной задачей является обеспечение условий максимального привлечения зрителей к просмотру кинофильмов. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА N 70-ПП "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ВОССОЗДАНИЮ МОСКОВСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ КАК ОТРАСЛИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2006)".