О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА N 70-ПП "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ВОССОЗДАНИЮ МОСКОВСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ КАК ОТРАСЛИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2006). Постановление. Правительство Москвы. 27.08.02 691

Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА N 70-ПП "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ВОССОЗДАНИЮ МОСКОВСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ КАК ОТРАСЛИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Постановка задачи и экономические аспекты

     До  реорганизации  (1992  г.)  системы  управления  в  сфере кино
финансировали  и  содержали  киносеть  местные  власти, которым каждый
кинотеатр  отдавал  55%  валового  сбора. При этом аппаратура, фильмы,
репертуар  находились  в  ведении  отраслевых  структур  и управлялись
Госкино  СССР через Госкино республик, областные, городские и районные
прокатные   организации.   Таким  образом,  выверенный  годами  баланс
отраслевого  и  территориального  принципа  делал экономическую модель
кино высокорентабельной и самодостаточной.
     Конвейерное   производство  национальных  фильмов  обеспечивалось
высоким  уровнем  заполняемости кинозалов, причем определенный процент
от  выручки  билетов  поступал  в  кинопромышленность, остальная часть
распределялась между городским бюджетом и нуждами кинопроката.
     При этом часть прибыли расходовалась на нужды социальной сферы.
     Данная  экономическая  модель  была  возможна,  так как экономика
кинофикации  относилась  к экономике города как часть к целому, бюджет
каждого  кинотеатра  и бюджет города были взаимосвязаны. Хозяйствующим
агентом,  уполномоченным от лица государства, являлся профильный орган
управления,  наделенный соответствующими юридическими и экономическими
правами.
     Исходя   из   того,  что  сегодня  отсутствует  слаженная  работа
затратных  и  возвратных  механизмов,  можно сделать несложный вывод о
том, что базовая причина кризиса национальной киноэкономики выражается
в  отсутствии  функциональной  взаимозависимости  между производством,
прокатом и кинотеатрами.
     Решение  задачи  локальными  методами  -  финансированием  только
производства,  передачей  имущественных  прав  тому или иному субъекту
кинематографии  результата  не  даст, так как фундаментальным условием
функционирования  кинематографа  является  слаженная работа всех узлов
кинематографического  цикла,  т.е.  взаимозависимость  производства  и
воспроизводства в целях создания фильма как товара жизненного цикла.
     Киносеть  в  данном случае выполняет роль финансового инструмента
всего   кинематографа,  возвращая  затраты  производителю  и  создавая
условия для функционирования промышленного капитала.
     Этот   аспект  реализуется  через  продажу  билетов  и  получение
прокатчиком прибыли, часть из которой направляется в производство.
     Таким   образом,  роль  кинотеатра  заключается  в  капитализации
средств   для   дальнейшего  финансирования  всех  звеньев  затратного
механизма и извлечении промышленной прибыли из фильма как товара.
     Решение этой задачи подразумевает создание единого экономического
пространства.
     Кинотеатры, киностудии, прокат, продажа видеофильмов и пр. должны
быть  интегрированы  в  единый  комплекс  предприятий  с ведомственной
вертикалью  управления.  Только  в  этом  случае  можно  говорить, что
понятие киноиндустрии города наполнено реальным содержанием.
     В  условиях  цивилизованного рынка самофинансирование, к которому
стремится кинематограф, есть, по существу, зрительское финансирование,
при этом зритель - экономическая основа и основной инвестор кино.
     Таким  образом,  задача  сводится  к  тому,  чтобы реализовать на
практике  экономическую модель, основным источником которой явилось бы
зрительское  финансирование.  При этом под зрительским финансированием
понимается  полный  цикл обращения денег, начиная от покупки билетов и
заканчивая инвестициями в кинопроизводство.
     Учитывая,  что  уровень  рентабельности  кинопредприятий напрямую
зависит   от   заполняемости   кинозалов,  основной  задачей  является
обеспечение  условий  максимального  привлечения  зрителей к просмотру
кинофильмов.

Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА N 70-ПП "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ВОССОЗДАНИЮ МОСКОВСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ КАК ОТРАСЛИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа