Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ".
1. Общие положения 1. Мониторинг бюджетного процесса (далее - мониторинг) - организация сбора, обработки, передачи, анализа и контроля информации о реализации предусмотренных бюджетным законодательством этапов бюджетного процесса в Минобрнауки России, а также подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки. Система мониторинга бюджетного процесса в Минобрнауки России функционально состоит из следующих подсистем (в соответствии с этапами бюджетного процесса): мониторинг составления бюджета; мониторинг исполнения бюджета и качества финансового менеджмента; мониторинг бюджетного учета и отчетности; мониторинг мероприятий по финансовому контролю и аудиту эффективности расходов. 2. Мониторинг бюджетного процесса призван обеспечить стабильную финансовую основу для достижения стратегических целей, тактических задач и выполнения бюджетных программ, включенных в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) Минобрнауки России. Основными целями мониторинга бюджетного процесса являются: своевременное выявление и анализ рисков, связанных со всеми этапами бюджетного процесса; обеспечение достоверности информации и отчетности (прежде всего, финансовой) Министерства и подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также особо значимых бюджетных учреждениях образования и науки; обеспечение выполнения требований бюджетного законодательства по вопросам бюджетного учета и отчетности; контроль за своевременным и в полном объеме исполнением бюджета Министерством и подведомственными Минобрнауки России федеральными службами, федеральными агентствами, а также наиболее значимыми бюджетными учреждениями образования и науки; обеспечение сохранности и эффективного использования бюджетных средств, имущества, иных ресурсов; соблюдение требований нормативно-правовых актов и внутренних регламентов, регулирующих финансовую деятельность Министерства и подведомственных Минобрнауки России федеральных служб и федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 3. Мониторинг бюджетного процесса в Министерстве, подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки организуется и контролируется руководством Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования (далее - СБП). Руководители подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также особо значимых бюджетных учреждений образования и науки в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие мониторинга бюджетного процесса в подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки. В Минобрнауки России за организацию и ведение мониторинга бюджетного процесса отвечает Департамент экономики и финансов. В подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также особо значимых организациях образования и науки за организацию и ведение мониторинга бюджетного процесса отвечают подразделения, организующие финансово-хозяйственную деятельность. 4. Мониторинг проводится в соответствии с установленными настоящим Положением формами мониторинга, а также на основе форм и таблиц, предусмотренных "Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденной Приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н. Мониторинг распространяется на всех главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС). По решению Минобрнауки России мониторинг может также распространяться на получателей средств федерального бюджета (далее - ЕЕС), получателей субсидий и субвенций из федерального бюджета по разделу 0700 "Образование" и подразделу 0111 "Фундаментальные исследования", а также на поставщиков товаров, работ и услуг для нужд соответствующих ГРБС. 5. В Положение о ведении мониторинга бюджетного процесса в подведомственных Минобрнауки России федеральных службах, федеральных агентствах, а также наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки могут вноситься изменения в соответствии с Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с графиком разработки перспективного финансового плана Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и в соответствии с графиком разработки Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации. 6. Заполненные отчетные формы и таблицы мониторинга и приложения к ним представляются ГРБС в Департамент экономики и финансов и в соответствующие департаменты Минобрнауки России согласно Приложениям 1 - 6 к настоящему Положению и в соответствии с "Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н. К отчетным формам и таблицам мониторинга прилагается сопроводительное письмо за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ГРБС на бумажном носителе, а также на электронном носителе в установленные сроки. В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ".