ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 30.12.05 326

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Процедуры мониторинга бюджетного процесса

     7.  Мониторинг  составления бюджета включает два основных блока -
мониторинг  ведения  (актуализации)  реестров расходных обязательств и
мониторинг разработки проектов ДРОНД подведомственными агентствами.
     7.1. Мониторинг (актуализации) реестров действующих и принимаемых
расходных  обязательств производится для контроля за уровнем расходных
обязательств,  приходящихся  на  систему  Минобрнауки  России в целом,
принятия  своевременных  мер  по  приведению  расходных обязательств в
соответствие с возможностями бюджета <1>.
--------------------------------
     <1>   Проект   положения  о  порядке  ведения  реестра  расходных
обязательств   в   сфере   ведения  Минобрнауки  России  как  субъекта
бюджетного планирования разработан и представлен в Минфин России.

     Реестры расходных обязательств ведутся ГРБС в непрерывном режиме.
Информация   об   изменении   содержания  реестров  предоставляется  в
Минобрнауки России ежеквартально.
     Заполненные  формы  мониторинга  согласно  Приложениям  1  и  2 к
настоящему  Положению, а также таблица 2 в соответствии с "Инструкцией
о  порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной
бюджетной   отчетности",   утвержденной  Приказом  Минфина  России  от
21.01.2005  N 5н (далее - Инструкция), представляются в соответствии с
утвержденным  Минобрнауки  России  графиком  в Департамент экономики и
финансов и в соответствующие департаменты Минобрнауки России.
     В   сопроводительном   письме   помимо   нормативно-методического
обоснования  вновь  включенных  в  реестр ГРБС расходных обязательств,
должно   содержаться   указание   на   превышение  величины  принятого
расходного обязательства над утвержденной на отчетный период бюджетной
росписью   с  разбивкой  по  статьям  функциональной  и  экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
     7.2.  Мониторинг  разработки проектов ДРОНД ГРБС производится для
обеспечения  соблюдения  утвержденного руководством Минобрнауки России
графика   разработки   ДРОНД   подведомственными   Минобрнауки  России
федеральными   службами,   федеральными  агентствами,  а  также  особо
значимыми   бюджетными   учреждениями   образования   и  науки  и  для
обеспечения  координации содержащихся в ДРОНД целей, задач, программ и
мероприятий.
     Мониторинг  Департаментом  экономики и финансов, соответствующими
департаментами   Минобрнауки   России,   разработки   проектов   ДРОНД
подведомственными    Минобрнауки    России    федеральными   службами,
федеральными   агентствами,  а  также  наиболее  значимыми  бюджетными
учреждениями образования и науки включает:
     сбор  и  анализ информации о процессе разработки сбалансированной
системы   стратегических   целей,   тактических  задач  и  мероприятий
деятельности по соответствующей подведомственной организации;
     сбор     и    анализ    информации    о    процессе    разработки
научно-обоснованной системы показателей;
     сбор  и  анализ  информации  о  потребностях  в совершенствовании
системы отчетности (включая ведомственную и статистическую).
     На  основании  мониторинга разработки проектов ДРОНД, Департамент
экономики   и   финансов   разрабатывает   рекомендации   по  вопросам
совершенствования    методов   бюджетирования,   ориентированного   на
результаты,   координации   работы   над   системой   целей,  задач  и
мероприятий,  системой  показателей  и  рекомендации  о потребностях в
совершенствовании системы отчетности, согласовывает эти рекомендации с
отраслевыми  департаментами  и  представляет  руководству  Минобрнауки
России.
     8.   Мониторинг   исполнения   бюджета   и  качества  финансового
менеджмента  включает  три  основных блока - мониторинг финансирования
расходов, мониторинг поступления и расходования внебюджетных средств и
мониторинг финансирования закупок для государственных нужд.
     8.1. Мониторинг финансирования расходов базируется на оперативной
отчетности    органов    Федерального   казначейства   об   исполнении
федерального  бюджета  в  разрезе получателей бюджетных средств, форме
согласно Приложению 3 к настоящему Положению и на бюджетной отчетности
в  соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от
21.01.2005 N 5н.
     Для    аналитических   целей   оперативная   отчетность   органов
Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета в разрезе
получателей  бюджетных средств и бюджетная отчетность подведомственных
организаций  должна  сводиться  ГРБС  для  представления в Департамент
экономики и финансов Минобрнауки России.
     Мониторинг    оперативной    отчетности    органов   Федерального
казначейства позволяет контролировать обоснованность и своевременность
расходов,  является  инструментом  оперативного  контроля  за  целевым
характером  расходов  подведомственных  Минобрнауки России федеральных
служб,  федеральных  агентств,  а  также  наиболее  значимых бюджетных
учреждений образования и науки.
     Сведения  о количестве и объемах изменений бюджетной росписи ГРБС
(форма  по  ОКУД  0503163) используются для оценки качества бюджетного
планирования  в  конкретном  ГРБС. При этом информация, содержащаяся в
графе  6  "Причины  отклонений", должна содержать указания на правовую
обоснованность отклонений.
     Сведения  о  кассовом  исполнении  бюджета  ГРБС  (форма  по ОКУД
0503164)   и   информация   из   таблицы   4   "Сведения   о  причинах
недофинансирования  (образования  неиспользованных  остатков)  в  ходе
исполнения  бюджетов" используются для оценки оперативности исполнения
бюджета,  а  также  для  оценки  эффективности использования бюджетных
средств  в конкретном ГРБС. Информация, содержащаяся в графах "Причины
отклонений"  (форма  по ОКУД 0503164) и "Примечания" 9 табл. 4, должна
содержать  указания  на  правовую  обоснованность  отклонений, а также
разъяснения относительно причин образования неиспользованных остатков.
     Сведения  по дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС (форма
по  ОКУД  0503169)  используются  прежде всего для контроля за уровнем
просроченной кредиторской задолженности.
     Заполненные  формы мониторинга согласно Приложению 3 к настоящему
Положению  и  таблицей 4 и формами по ОКУД 0503163, 0503164, 0503169 в
соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21
января  2005 г. N 5н, представляются ГРБС ежеквартально в соответствии
с  утвержденным  Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и
финансов.
     8.2.  Мониторинг  поступления и расходования внебюджетных средств
также   базируется  на  оперативной  отчетности  органов  Федерального
казначейства  о  поступлении  и  расходовании  внебюджетных  средств в
разрезе  получателей  бюджетных  средств, на форме отчетности согласно
Приложению  4  к  настоящему  Положению  и  на  бюджетной отчетности в
соответствии  с  Инструкцией,  утвержденной Приказом Минфина России от
21.01.2005 N 5н.
     Для    аналитических   целей   оперативная   отчетность   органов
Федерального   казначейства,   отчетность   согласно  Приложению  4  и
отчетность  согласно формы по ОКУД 0503175 "Сведения по поступлениям и
выбытиям  средств  бюджета"  должна сводиться ГРБС для представления в
Департамент экономики и финансов.
     Мониторинг  позволяет  оперативно контролировать выполнение плана
по  поступлению  внебюджетных  средств,  а  также  целевой  характер и
своевременность их расходования непосредственно ГРБС.
     Заполненные  формы мониторинга согласно Приложению 4 к настоящему
Положению  и формы по ОКУД 0503175 представляются ГРБС ежеквартально в
соответствии  с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент
экономики и финансов.
     8.3.  Мониторинг  закупок  для государственных нужд базируется на
оперативной   отчетности   ГРБС   (для   централизованных  закупок)  и
получателей   бюджетных   средств  (в  тех  случаях,  когда  действует
децентрализованная система госзакупок).
     Для аналитических целей отчетность по форме согласно Приложению 5
сводится (раздельно по централизованным и децентрализованным закупкам)
в разрезе ГРБС для представления в Департамент экономики и финансов.
     Мониторинг   позволяет   оперативно   контролировать   соблюдение
законодательства,   регулирующего  закупки  для  государственных  нужд
подведомственных  Минобрнауки  России  федеральных  служб, федеральных
агентств,  а  также  особо значимых бюджетных учреждений образования и
науки, оценивать обоснованность централизации закупок, распространение
закупок  в форме открытых конкурсов, в форме аукционов, на электронных
торгах.
     Заполненные  формы мониторинга согласно Приложению 5 к настоящему
Положению   представляются   ГРБС   ежеквартально   в  соответствии  с
утвержденным  Минобрнауки  России  графиком  в Департамент экономики и
финансов.
     9. Мониторинг бюджетного учета и отчетности базируется на анализе
отчетности  ГРБС,  формируемой  в соответствии с Инструкцией о порядке
составления  и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной
отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н.
     Заполненные  формы  мониторинга  согласно  таблицы  1 (сведения о
методах  оценки  активов  и  обязательств)  и  формы по ОКУД 0503168 в
соответствии  с  Инструкцией,  утвержденной Приказом Минфина России от
21.01.2005  N  5н  представляются  ГРБС ежеквартально в соответствии с
утвержденным  Минобрнауки  России  графиком  в Департамент экономики и
финансов.
     10.  Мониторинг  мероприятий  по  финансовому  контролю  и аудиту
эффективности    расходов    позволяет    контролировать    исполнение
плана-графика  проведения мероприятий по финансовому контролю и аудиту
эффективности расходов подведомственных Минобрнауки России федеральных
служб,  федеральных  агентств,  а  также  наиболее  значимых бюджетных
учреждений   образования   и   науки,   отслеживать   действенность  и
контролировать результативность контрольных мероприятий.
     Заполненные  формы мониторинга согласно Приложению 6 к настоящему
Положению,  а  также  таблицы  5 (внутренний контроль) и 7 (результаты
контрольных  мероприятий)  в  соответствии с Инструкцией, утвержденной
Приказом  Минфина  России  от  21.01.2005  N  5н  представляются  ГРБС
ежеквартально   в   соответствии  с  утвержденным  Минобрнауки  России
графиком в Департамент экономики и финансов.
     11.  На основании информации о мониторинге бюджетного процесса по
перечисленным  выше  направлениям,  Департамент  экономики  и финансов
ежеквартально    разрабатывает   рекомендации   по   административным,
организационным,  финансовым  и  иным мерам, обеспечивающим соблюдение
бюджетного   законодательства   подведомственных   Минобрнауки  России
федеральных  служб,  федеральных  агентств,  а также наиболее значимых
бюджетных   учреждений   образования   и   науки,   согласовывает  эти
рекомендации  с  отраслевыми департаментами и представляет руководству
Минобрнауки России.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа