Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ".
2. Процедуры мониторинга бюджетного процесса 7. Мониторинг составления бюджета включает два основных блока - мониторинг ведения (актуализации) реестров расходных обязательств и мониторинг разработки проектов ДРОНД подведомственными агентствами. 7.1. Мониторинг (актуализации) реестров действующих и принимаемых расходных обязательств производится для контроля за уровнем расходных обязательств, приходящихся на систему Минобрнауки России в целом, принятия своевременных мер по приведению расходных обязательств в соответствие с возможностями бюджета <1>. -------------------------------- <1> Проект положения о порядке ведения реестра расходных обязательств в сфере ведения Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования разработан и представлен в Минфин России. Реестры расходных обязательств ведутся ГРБС в непрерывном режиме. Информация об изменении содержания реестров предоставляется в Минобрнауки России ежеквартально. Заполненные формы мониторинга согласно Приложениям 1 и 2 к настоящему Положению, а также таблица 2 в соответствии с "Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н (далее - Инструкция), представляются в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов и в соответствующие департаменты Минобрнауки России. В сопроводительном письме помимо нормативно-методического обоснования вновь включенных в реестр ГРБС расходных обязательств, должно содержаться указание на превышение величины принятого расходного обязательства над утвержденной на отчетный период бюджетной росписью с разбивкой по статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 7.2. Мониторинг разработки проектов ДРОНД ГРБС производится для обеспечения соблюдения утвержденного руководством Минобрнауки России графика разработки ДРОНД подведомственными Минобрнауки России федеральными службами, федеральными агентствами, а также особо значимыми бюджетными учреждениями образования и науки и для обеспечения координации содержащихся в ДРОНД целей, задач, программ и мероприятий. Мониторинг Департаментом экономики и финансов, соответствующими департаментами Минобрнауки России, разработки проектов ДРОНД подведомственными Минобрнауки России федеральными службами, федеральными агентствами, а также наиболее значимыми бюджетными учреждениями образования и науки включает: сбор и анализ информации о процессе разработки сбалансированной системы стратегических целей, тактических задач и мероприятий деятельности по соответствующей подведомственной организации; сбор и анализ информации о процессе разработки научно-обоснованной системы показателей; сбор и анализ информации о потребностях в совершенствовании системы отчетности (включая ведомственную и статистическую). На основании мониторинга разработки проектов ДРОНД, Департамент экономики и финансов разрабатывает рекомендации по вопросам совершенствования методов бюджетирования, ориентированного на результаты, координации работы над системой целей, задач и мероприятий, системой показателей и рекомендации о потребностях в совершенствовании системы отчетности, согласовывает эти рекомендации с отраслевыми департаментами и представляет руководству Минобрнауки России. 8. Мониторинг исполнения бюджета и качества финансового менеджмента включает три основных блока - мониторинг финансирования расходов, мониторинг поступления и расходования внебюджетных средств и мониторинг финансирования закупок для государственных нужд. 8.1. Мониторинг финансирования расходов базируется на оперативной отчетности органов Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета в разрезе получателей бюджетных средств, форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению и на бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н. Для аналитических целей оперативная отчетность органов Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета в разрезе получателей бюджетных средств и бюджетная отчетность подведомственных организаций должна сводиться ГРБС для представления в Департамент экономики и финансов Минобрнауки России. Мониторинг оперативной отчетности органов Федерального казначейства позволяет контролировать обоснованность и своевременность расходов, является инструментом оперативного контроля за целевым характером расходов подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. Сведения о количестве и объемах изменений бюджетной росписи ГРБС (форма по ОКУД 0503163) используются для оценки качества бюджетного планирования в конкретном ГРБС. При этом информация, содержащаяся в графе 6 "Причины отклонений", должна содержать указания на правовую обоснованность отклонений. Сведения о кассовом исполнении бюджета ГРБС (форма по ОКУД 0503164) и информация из таблицы 4 "Сведения о причинах недофинансирования (образования неиспользованных остатков) в ходе исполнения бюджетов" используются для оценки оперативности исполнения бюджета, а также для оценки эффективности использования бюджетных средств в конкретном ГРБС. Информация, содержащаяся в графах "Причины отклонений" (форма по ОКУД 0503164) и "Примечания" 9 табл. 4, должна содержать указания на правовую обоснованность отклонений, а также разъяснения относительно причин образования неиспользованных остатков. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС (форма по ОКУД 0503169) используются прежде всего для контроля за уровнем просроченной кредиторской задолженности. Заполненные формы мониторинга согласно Приложению 3 к настоящему Положению и таблицей 4 и формами по ОКУД 0503163, 0503164, 0503169 в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н, представляются ГРБС ежеквартально в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов. 8.2. Мониторинг поступления и расходования внебюджетных средств также базируется на оперативной отчетности органов Федерального казначейства о поступлении и расходовании внебюджетных средств в разрезе получателей бюджетных средств, на форме отчетности согласно Приложению 4 к настоящему Положению и на бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н. Для аналитических целей оперативная отчетность органов Федерального казначейства, отчетность согласно Приложению 4 и отчетность согласно формы по ОКУД 0503175 "Сведения по поступлениям и выбытиям средств бюджета" должна сводиться ГРБС для представления в Департамент экономики и финансов. Мониторинг позволяет оперативно контролировать выполнение плана по поступлению внебюджетных средств, а также целевой характер и своевременность их расходования непосредственно ГРБС. Заполненные формы мониторинга согласно Приложению 4 к настоящему Положению и формы по ОКУД 0503175 представляются ГРБС ежеквартально в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов. 8.3. Мониторинг закупок для государственных нужд базируется на оперативной отчетности ГРБС (для централизованных закупок) и получателей бюджетных средств (в тех случаях, когда действует децентрализованная система госзакупок). Для аналитических целей отчетность по форме согласно Приложению 5 сводится (раздельно по централизованным и децентрализованным закупкам) в разрезе ГРБС для представления в Департамент экономики и финансов. Мониторинг позволяет оперативно контролировать соблюдение законодательства, регулирующего закупки для государственных нужд подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также особо значимых бюджетных учреждений образования и науки, оценивать обоснованность централизации закупок, распространение закупок в форме открытых конкурсов, в форме аукционов, на электронных торгах. Заполненные формы мониторинга согласно Приложению 5 к настоящему Положению представляются ГРБС ежеквартально в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов. 9. Мониторинг бюджетного учета и отчетности базируется на анализе отчетности ГРБС, формируемой в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н. Заполненные формы мониторинга согласно таблицы 1 (сведения о методах оценки активов и обязательств) и формы по ОКУД 0503168 в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н представляются ГРБС ежеквартально в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов. 10. Мониторинг мероприятий по финансовому контролю и аудиту эффективности расходов позволяет контролировать исполнение плана-графика проведения мероприятий по финансовому контролю и аудиту эффективности расходов подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки, отслеживать действенность и контролировать результативность контрольных мероприятий. Заполненные формы мониторинга согласно Приложению 6 к настоящему Положению, а также таблицы 5 (внутренний контроль) и 7 (результаты контрольных мероприятий) в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н представляются ГРБС ежеквартально в соответствии с утвержденным Минобрнауки России графиком в Департамент экономики и финансов. 11. На основании информации о мониторинге бюджетного процесса по перечисленным выше направлениям, Департамент экономики и финансов ежеквартально разрабатывает рекомендации по административным, организационным, финансовым и иным мерам, обеспечивающим соблюдение бюджетного законодательства подведомственных Минобрнауки России федеральных служб, федеральных агентств, а также наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки, согласовывает эти рекомендации с отраслевыми департаментами и представляет руководству Минобрнауки России. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ".