О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08. Приказ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 21.03.06 38

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Общая схема информационного взаимодействия
                            участников ДЛО

     Участниками     информационного    взаимодействия    в    системе
дополнительного лекарственного обеспечения являются:
     - Минздравсоцразвития  РФ,  Росздравнадзор, ПФР и его отделения в
субъектах Российской Федерации, ФОМС;
     - территориальные органы управления здравоохранением (ТО УЗ);
     - территориальные  фонды  обязательного  медицинского страхования
(ТФОМС);
     - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ);
     - фармацевтические организации (ФО);
     - пункты  отпуска  лекарственных  средств  (аптечные учреждения -
АУ).
     В    информационном   обмене   участников   системы   обеспечения
необходимыми  лекарственными  средствами  отдельных  категорий граждан
циркулирует следующая информация:
     - нормативно-справочная информация (НСИ) федерального уровня;
     - нормативно-справочная информация территориального уровня;
     - региональные  сегменты федерального регистра лиц, имеющих право
на получение государственной социальной помощи;
     - персонифицированные     реестры     выписанных    рецептов    и
персонифицированные реестры оказанных медицинских услуг;
     - персонифицированные  реестры  рецептов  лекарственных  средств,
отпущенных по рецептам отдельным категориям граждан;
     - персонифицированные     реестры    отпущенных    по    рецептам
лекарственных средств, по которым имеются отказы в оплате;
     - регламентированная   статистическая  и  финансово-экономическая
отчетность.
     Региональные сегменты федерального регистра лиц, имеющих право на
получение государственной социальной помощи, формируют и актуализируют
территориальные отделения ПФР и передают их в ТФОМС (см. п. 2.4).
     Справочник   лекарственных   средств,   отпускаемых  по  льготным
рецептам,   формирует   Минздравсоцразвития  РФ  и  направляет  его  в
Росздравнадзор.  Росздравнадзор  передает  справочник  в ФОМС, который
обеспечивает передачу его в ТФОМС.
     ТО УЗ формируют Справочники врачей (фельдшеров), имеющих право на
выписку   рецептов,   и  перечень  ЛПУ,  по  рецептам  врачей  которых
отпускаются  необходимые  лекарственные  средства  гражданам,  имеющим
право  на  получение государственной социальной помощи, и передают его
ТФОМС.  ТФОМС  ведет Справочник врачей и совместно с ТОУЗ - Справочник
ЛПУ.
     Нормативно-справочная  информация ДЛО федерального уровня ведется
и  распространяется  в  соответствии с Регламентом создания, ведения и
распространения   справочников  и  классификаторов,  используемых  для
информационного    обеспечения    мероприятий    по    дополнительному
лекарственному  обеспечению  (с  изменениями  и  дополнениями согласно
Приказа  ФОМС  от 02.08.2005), утвержденным Минздравсоцразвития России
18.08.2005.
     ТФОМС передают полученную НСИ и региональный сегмент федерального
регистра  лиц,  имеющих  право на получение государственной социальной
помощи, в ЦОД.
     На  территориальном  уровне  нормативно-справочная  информация  и
региональный  сегмент  федерального  регистра  лиц,  имеющих  право на
получение    государственной   социальной   помощи,   распространяются
участникам  ДЛО  в  DBF-формате,  установленном  Приложением N 1 или в
режиме  передачи  изменений в XML-формате, установленном Приложением N
3.3.
     ТФОМС   (ЦОД)   на  основе  регионального  сегмента  федерального
регистра  лиц,  имеющих  право на получение государственной социальной
помощи,  и полученной НСИ, формируют обновления регионального сегмента
федерального   регистра   и   НСИ   обеспечивают  передачу  обновлений
регионального  сегмента  федерального  регистра, Перечня лекарственных
средств,   отпускаемых   по   льготным  рецептам,  Справочника  ЛПУ  и
Справочника  врачей  и  прочей НСИ всем участникам ДЛО (АУ, ЛПУ, ФО) и
обеспечивают      контроль     использования     всеми     участниками
синхронизированной информации.
     Информационный     обмен     между    ТФОМС,    фармацевтическими
организациями,   лечебно-профилактическими  учреждениями  и  аптечными
учреждениями  для определения потребности субъектов РФ в лекарственных
средствах осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями
"Организация  работы по лекарственному обеспечению отдельных категорий
граждан,  имеющих  право  на  предоставление  набора социальных услуг"
(утверждены Минздравсоцразвития России 12.03.2005).

          СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ
      ИНФОРМАЦИЕЙ И РЕГИОНАЛЬНЫМ СЕГМЕНТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
           ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                        СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (ФР)

-------------------------------------------------------------------------------------
|                       ----------------------                                      |
|                       |МЗСР, Росздравнадзор|                                      |
|                       --(2)------------(6)--                                      |
|                                 |                                                 |
|                                 \/                                                |
|                       ----------------------                                      |
|                       |Федеральный фонд ОМС|                                      |
|                       --(2)------------(6)--                                      |
|                                 |                                                 |
|                                 |                                                 |
|                                 \/                                                |
| ---------------------    ----------------------------     ---------------         |
| |07. Территориальный(3)  | 01. Территориальный фонд |     |06. Отделение|         |
| |  орган управления |--->|обязательного медицинского|<--(1) пенсионного |         |
| |  здравоохранением (4)  |        страхования       |  |  |   фонда РФ  |         |
| ---------------------    |          (ТФОМС)         |  |  ---------------         |
|                          ----------------------------  |  ----------------------  |
|                            |02. Центр обработки  |     |  |04. Фармацевтическая|  |
|                            |    данных (ЦОД)     |     --(5)    организация    |  |
|                            |  -----------------  |        ----------------------  |
|                            |  |  База данных  |  |  ---------      /\             |
|                            |  |    НСИ и ФР   |--|--|НСИ, ФР|------|    |         |
|                            |  -----------------  |  ---------                     |
|                            -----------------------                      |         |
|                                  |        |                                       |
|                             --------------------                        |         |
|                             |Синхронизированные|                                  |
|                             |      данные      |                        |         |
|                             --------------------                                  |
|                                  |        |                             |         |
|                                  |        |                             \/        |
| ---------      ---------         |        |         ---------   ----------------  |
| |03. ЛПУ|<-----|НСИ, ФР|----------        ----------|НСИ, ФР|-->|    05. АУ    |  |
| ---------      ---------                            ---------   ----------------  |
-------------------------------------------------------------------------------------

     ---------
     |НСИ, ФР| База данных нормативно-справочной информации и ФР
     ---------
     (1) Региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право
на   получение   государственной   социальной  помощи  в  виде  набора
социальных услуг
     (2)  Справочник  лекарственных средств, в том числе - справочники
зарегистрированных   цен   лекарственных   средств  и  предельных  цен
возмещения лекарственных средств
     (3) Справочник лечебно-профилактических учреждений
     (4)  Справочник  врачей  и  фельдшеров,  имеющих право на выписку
льготных рецептов
     (5) Справочник аптечных учреждений
     (6) Прочие справочники и классификаторы

     ЛПУ  ведут персонифицированный учет выписки рецептов в ежедневном
режиме,  формируют  персонифицированные  реестры выписанных рецептов и
оказанных   медицинских   услуг   (учет   которых   ведется  в  рамках
информационной  подсистемы  ОМС)  и  передают  через  ЦОД  в  ТФОМС  в
соответствии с Регламентом ЦОД не реже одного раза в неделю.
     АУ ведут персонифицированный учет отпуска лекарственных средств и
отложенных рецептов в ежедневном режиме, формируют персонифицированные
реестры   рецептов   лекарственных   средств,   отпущенных   отдельным
категориям  граждан, и отложенных рецептов и передают их в ЦОД (ТФОМС)
в  соответствии  с  Регламентом  ЦОД  не реже одного раза в неделю. ФО
получает  информацию АУ напрямую или через ЦОД, также в соответствии с
Регламентом ЦОД.
     Фармацевтические   организации   на   основе   реестров  рецептов
лекарственных  средств  аптечных  учреждений  ведут автоматизированный
персонифицированный  учет  отпущенных лекарственных средств гражданам,
имеющим   право   на   получение  государственной  социальной  помощи,
формируют  счета и обобщенные реестры рецептов лекарственных средств и
передают  их  ТФОМС  (ЦОД).  Фармацевтические организации представляют
другую необходимую информацию в соответствии с условиями заключенных с
ТФОМС государственных контрактов.
     На территориальном уровне состав и форматы файлов информационного
обмена  данными  между  участниками  ДЛО установлены приложением N 1 к
Приказу  ФОМС  от  29.12.2005 N 131, содержание которого соответствует
Приложению N 1 к настоящему документу (DBF-формат). Настоящий документ
определяет  XML-форматы  (Приложение  N  3) для информационного обмена
между участниками ДЛО, совместимые по составу информации с приложением
N  1 к Приказу ФОМС от 29.12.2005 N 131 и Приложением N 1 к настоящему
документу.

                 СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА ТЕКУЩЕЙ
                      (РЕГЛАМЕНТНОЙ) ИНФОРМАЦИЕЙ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|                       ----------------------                                                      |
|                       |Федеральный фонд ОМС|                                                      |
|                       ----------------------                                                      |
|                             /\          /\                                                        |
|                             |           |                                                         |
|      -------------------------------    |        ----------------------                           |
|      |  07. Сводная аналитическая  |    |        |  04. Обобщенные    |                           |
|      |информация территориальной БД|    |        |персонифицированные |                           |
|      -------------------------------    \/       |данные по отпущенным|                           |
|                     ---------------------------- |ЛС и счета на оплату|  ----------------------   |
|                     | 01. Территориальный фонд | ----------------------  |04. Фармацевтическая|   |
|                     |обязательного медицинского|<----------------------->|      организация   |   |
|                     |       страхования        | ----------------------------------------------   |
|                     |         (ТФОМС)          | |   05. Информация о   |       /\       /\       |
|                     ---------------------------- |результатах экспертизы|       |        |        |
|                       |                     |    |   и оплаты счетов    |       |                 |
|                       |02. Центр обработки  |    ------------------------       |        |        |
|                       |    данных (ЦОД)     |------------------------------------                 |
|                       |  -----------------  |                                            |        |
|  -------------------->|  |Интегрированная|  |<-------------------------------------               |
|  |      ------------- |  |  база данных  |  |      ------------------             |      |        |
|  |   - -|06. Данные | |  |информационных |  |<- - -| 06. Данные по  | - - --      |               |
|  |      |по остаткам| |  | ресурсов ДЛО  |  |      |остаткам ЛС в АУ|             |      |        |
|  |   |  |  ЛС в АУ  | |  -----------------  |      ------------------      |      |               |
|  |      ------------- -----------------------                                     |      |        |
|  |   |                                                                     |      |               |
|  |                                                                    -------------------------   |
|  |   |                                                                |03. Персонифицированные|   |
|  |                                                                    |данные по отпущенным ЛС|   |
| -------------------------                                             | и отложенным рецептам |   |
| |02. Персонифицированные|                                             -------------------------   |
| | данные по выписанным  |                                                         |  /\  |        |
| |      рецептам         |                                                            |            |
| -------------------------                                                         |  |   |        |
|  /\  \/                                                                              |            |
| --------- ------------------------                 -------------------------  -----------------   |
| |03. ЛПУ->| 01. Выписка рецепта, |-> (граждане) -->|    Проверка рецепта   |->|     05. АУ    |   |
| --------- |кодирование информации|                 |по НСИ (ФР, ПЛС, СЛПУ и|  -----------------   |
|           ------------------------                 |    СВФ), отпуск ЛС    |                      |
|                                                    -------------------------                      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

     Территориальные фонды ОМС:
     - контролируют     выполнение     ФО    требований    заключенных
государственных контрактов с ТФОМС;
     - формируют   и   передают   в   ФО  персонифицированные  реестры
отпущенных  по  рецептам  лекарственных  средств,  по  которым имеются
отказы в оплате;
     - обеспечивают  сводный  учет  расходов  на  оплату лекарственных
средств,  отпущенных  по  рецептам,  на  основе  предоставляемых в ЦОД
данных от ЛПУ, АУ и ФО;
     - формируют   и   передают   в  Федеральный  фонд  ОМС  отчет  об
израсходованных  финансовых  средствах  на  обеспечение лекарственными
средствами  отдельных  категорий  граждан,  имеющих право на получение
государственной социальной помощи, и прочую установленную отчетность и
информацию в электронном виде.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа