Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".
2.2. Общая схема информационного взаимодействия участников ДЛО Участниками информационного взаимодействия в системе дополнительного лекарственного обеспечения являются: - Минздравсоцразвития РФ, Росздравнадзор, ПФР и его отделения в субъектах Российской Федерации, ФОМС; - территориальные органы управления здравоохранением (ТО УЗ); - территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС); - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ); - фармацевтические организации (ФО); - пункты отпуска лекарственных средств (аптечные учреждения - АУ). В информационном обмене участников системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан циркулирует следующая информация: - нормативно-справочная информация (НСИ) федерального уровня; - нормативно-справочная информация территориального уровня; - региональные сегменты федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; - персонифицированные реестры выписанных рецептов и персонифицированные реестры оказанных медицинских услуг; - персонифицированные реестры рецептов лекарственных средств, отпущенных по рецептам отдельным категориям граждан; - персонифицированные реестры отпущенных по рецептам лекарственных средств, по которым имеются отказы в оплате; - регламентированная статистическая и финансово-экономическая отчетность. Региональные сегменты федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, формируют и актуализируют территориальные отделения ПФР и передают их в ТФОМС (см. п. 2.4). Справочник лекарственных средств, отпускаемых по льготным рецептам, формирует Минздравсоцразвития РФ и направляет его в Росздравнадзор. Росздравнадзор передает справочник в ФОМС, который обеспечивает передачу его в ТФОМС. ТО УЗ формируют Справочники врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку рецептов, и перечень ЛПУ, по рецептам врачей которых отпускаются необходимые лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, и передают его ТФОМС. ТФОМС ведет Справочник врачей и совместно с ТОУЗ - Справочник ЛПУ. Нормативно-справочная информация ДЛО федерального уровня ведется и распространяется в соответствии с Регламентом создания, ведения и распространения справочников и классификаторов, используемых для информационного обеспечения мероприятий по дополнительному лекарственному обеспечению (с изменениями и дополнениями согласно Приказа ФОМС от 02.08.2005), утвержденным Минздравсоцразвития России 18.08.2005. ТФОМС передают полученную НСИ и региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в ЦОД. На территориальном уровне нормативно-справочная информация и региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, распространяются участникам ДЛО в DBF-формате, установленном Приложением N 1 или в режиме передачи изменений в XML-формате, установленном Приложением N 3.3. ТФОМС (ЦОД) на основе регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и полученной НСИ, формируют обновления регионального сегмента федерального регистра и НСИ обеспечивают передачу обновлений регионального сегмента федерального регистра, Перечня лекарственных средств, отпускаемых по льготным рецептам, Справочника ЛПУ и Справочника врачей и прочей НСИ всем участникам ДЛО (АУ, ЛПУ, ФО) и обеспечивают контроль использования всеми участниками синхронизированной информации. Информационный обмен между ТФОМС, фармацевтическими организациями, лечебно-профилактическими учреждениями и аптечными учреждениями для определения потребности субъектов РФ в лекарственных средствах осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями "Организация работы по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" (утверждены Минздравсоцразвития России 12.03.2005). СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И РЕГИОНАЛЬНЫМ СЕГМЕНТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (ФР) ------------------------------------------------------------------------------------- | ---------------------- | | |МЗСР, Росздравнадзор| | | --(2)------------(6)-- | | | | | \/ | | ---------------------- | | |Федеральный фонд ОМС| | | --(2)------------(6)-- | | | | | | | | \/ | | --------------------- ---------------------------- --------------- | | |07. Территориальный(3) | 01. Территориальный фонд | |06. Отделение| | | | орган управления |--->|обязательного медицинского|<--(1) пенсионного | | | | здравоохранением (4) | страхования | | | фонда РФ | | | --------------------- | (ТФОМС) | | --------------- | | ---------------------------- | ---------------------- | | |02. Центр обработки | | |04. Фармацевтическая| | | | данных (ЦОД) | --(5) организация | | | | ----------------- | ---------------------- | | | | База данных | | --------- /\ | | | | НСИ и ФР |--|--|НСИ, ФР|------| | | | | ----------------- | --------- | | ----------------------- | | | | | | | -------------------- | | | |Синхронизированные| | | | данные | | | | -------------------- | | | | | | | | | \/ | | --------- --------- | | --------- ---------------- | | |03. ЛПУ|<-----|НСИ, ФР|---------- ----------|НСИ, ФР|-->| 05. АУ | | | --------- --------- --------- ---------------- | ------------------------------------------------------------------------------------- --------- |НСИ, ФР| База данных нормативно-справочной информации и ФР --------- (1) Региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (2) Справочник лекарственных средств, в том числе - справочники зарегистрированных цен лекарственных средств и предельных цен возмещения лекарственных средств (3) Справочник лечебно-профилактических учреждений (4) Справочник врачей и фельдшеров, имеющих право на выписку льготных рецептов (5) Справочник аптечных учреждений (6) Прочие справочники и классификаторы ЛПУ ведут персонифицированный учет выписки рецептов в ежедневном режиме, формируют персонифицированные реестры выписанных рецептов и оказанных медицинских услуг (учет которых ведется в рамках информационной подсистемы ОМС) и передают через ЦОД в ТФОМС в соответствии с Регламентом ЦОД не реже одного раза в неделю. АУ ведут персонифицированный учет отпуска лекарственных средств и отложенных рецептов в ежедневном режиме, формируют персонифицированные реестры рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан, и отложенных рецептов и передают их в ЦОД (ТФОМС) в соответствии с Регламентом ЦОД не реже одного раза в неделю. ФО получает информацию АУ напрямую или через ЦОД, также в соответствии с Регламентом ЦОД. Фармацевтические организации на основе реестров рецептов лекарственных средств аптечных учреждений ведут автоматизированный персонифицированный учет отпущенных лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, формируют счета и обобщенные реестры рецептов лекарственных средств и передают их ТФОМС (ЦОД). Фармацевтические организации представляют другую необходимую информацию в соответствии с условиями заключенных с ТФОМС государственных контрактов. На территориальном уровне состав и форматы файлов информационного обмена данными между участниками ДЛО установлены приложением N 1 к Приказу ФОМС от 29.12.2005 N 131, содержание которого соответствует Приложению N 1 к настоящему документу (DBF-формат). Настоящий документ определяет XML-форматы (Приложение N 3) для информационного обмена между участниками ДЛО, совместимые по составу информации с приложением N 1 к Приказу ФОМС от 29.12.2005 N 131 и Приложением N 1 к настоящему документу. СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА ТЕКУЩЕЙ (РЕГЛАМЕНТНОЙ) ИНФОРМАЦИЕЙ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | ---------------------- | | |Федеральный фонд ОМС| | | ---------------------- | | /\ /\ | | | | | | ------------------------------- | ---------------------- | | | 07. Сводная аналитическая | | | 04. Обобщенные | | | |информация территориальной БД| | |персонифицированные | | | ------------------------------- \/ |данные по отпущенным| | | ---------------------------- |ЛС и счета на оплату| ---------------------- | | | 01. Территориальный фонд | ---------------------- |04. Фармацевтическая| | | |обязательного медицинского|<----------------------->| организация | | | | страхования | ---------------------------------------------- | | | (ТФОМС) | | 05. Информация о | /\ /\ | | ---------------------------- |результатах экспертизы| | | | | | | | и оплаты счетов | | | | |02. Центр обработки | ------------------------ | | | | | данных (ЦОД) |------------------------------------ | | | ----------------- | | | | -------------------->| |Интегрированная| |<------------------------------------- | | | ------------- | | база данных | | ------------------ | | | | | - -|06. Данные | | |информационных | |<- - -| 06. Данные по | - - -- | | | | |по остаткам| | | ресурсов ДЛО | | |остаткам ЛС в АУ| | | | | | | | ЛС в АУ | | ----------------- | ------------------ | | | | | ------------- ----------------------- | | | | | | | | | | | ------------------------- | | | | |03. Персонифицированные| | | | |данные по отпущенным ЛС| | | ------------------------- | и отложенным рецептам | | | |02. Персонифицированные| ------------------------- | | | данные по выписанным | | /\ | | | | рецептам | | | | ------------------------- | | | | | /\ \/ | | | --------- ------------------------ ------------------------- ----------------- | | |03. ЛПУ->| 01. Выписка рецепта, |-> (граждане) -->| Проверка рецепта |->| 05. АУ | | | --------- |кодирование информации| |по НСИ (ФР, ПЛС, СЛПУ и| ----------------- | | ------------------------ | СВФ), отпуск ЛС | | | ------------------------- | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Территориальные фонды ОМС: - контролируют выполнение ФО требований заключенных государственных контрактов с ТФОМС; - формируют и передают в ФО персонифицированные реестры отпущенных по рецептам лекарственных средств, по которым имеются отказы в оплате; - обеспечивают сводный учет расходов на оплату лекарственных средств, отпущенных по рецептам, на основе предоставляемых в ЦОД данных от ЛПУ, АУ и ФО; - формируют и передают в Федеральный фонд ОМС отчет об израсходованных финансовых средствах на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и прочую установленную отчетность и информацию в электронном виде. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08".